Автомобильный держатель для планшета 7 дюймов своими руками. Как сделать крепление планшета в машину своими руками? Крепление планшета в машине на присосках

О том, как подключить планшет к машине, мы вам рассказывать не будем, но покажем несколько способов крепления этого гаджета в салоне авто. Все крепления, кроме первого, вы сможете сделать самостоятельно из определенных материалов, которые может найти каждый.

Крепление планшета с помощью готового держателя

При помощи готового, купленного в магазине держателя, можно быстро и без труда закрепить планшет самостоятельно. Комплект включает в себя присоску на стекло и регулируемые лапки. Прикрепить его вы можете к торпедо или лобовому стеклу. На стекле держится липучка, а для установки крепления на панель нужно использовать двусторонний скотч или саморезы.

Самодельное проволочное крепление

Этот вариант крепления вы можете изготовить из куска нержавеющей проволоки или вязальных спиц. Планшет при этом должен быть заключен в чехол типа «книжка».

Предварительно в панели вам нужно высверлить пару отверстий диаметром чуть больше толщины проволоки, чтобы она плотно в них входила. После этого нужно изогнуть рамку, а чехол-книжку открыть и повесить на рамку.

U-образный профиль

Способ крепления при помощи U-образного профиля можно считать полупрофессиональной работой. Из профиля нужно сделать своеобразную полочку, на которой держится планшет. Из толстой дюралевой полоски выгните дугу с винтами, которые потребуются для закрепления на панели.

Дешевый вариант

Здесь все элементарно: вам потребуется шнурок с фиксатором, который используется в одежде. Этот шнурок продевают сквозь чехол-книжку. На панели при этом необходимо зафиксировать держатель телефона, который выступит в качестве крючка, на котором висит планшет.

Липучка

На заднюю сторону планшета при помощи двустороннего скотча надо прикрепить липучку, а вторую ее часть надо зафиксировать на панели в необходимом месте.

Как выбрать планшет

Итак, со способами крепления планшета в салоне автомобиля мы разобрались, а теперь мы вам расскажем о том, как выбрать этот гаджет:

  1. На планшете не должно быть никаких физических кнопок, кроме кнопки включения. Мы говорим о механических и сенсорных кнопках, то есть кнопки «назад», «меню» и «домой» должны быть по возможности программными, то есть появляться только при загрузке.
  2. Если вы хотите установить планшет в машину, его диагональ должна быть не больше 7 дюймов. В машине место под магнитолу или GPS – 2DIN, а это и есть примерно 7 дюймов.
  3. Лучше подбирайте планшет с встроенным GPS и 3G-модулем. С навигатором все понятно, а 3G требуется для подключения к сети интернет, который никогда не бывает лишним. Также он помогает слабому GPS передавать и получать данные по технологии A-GPS. Хорошо, если вместо 3G модуля вы купите переносной 3G WiFi-роутер и будете раздавать интернет на телефон и планшет. То есть вы сможете забирать устройство домой и пользоваться им в квартире.
  4. Если учесть, что планшет должен будет проигрывать музыку и работать, как навигатор, вам нужно подбирать модель с достаточно мощным процессором и оперативной памятью не менее 1-2 гб.

Как встроить планшет в торпедо?

Сначала надо сделать в каком-нибудь месте на панели разметку. Для этого возьмите заднюю крышку устройства и постарайтесь сделать так, чтобы панель полностью прикрыла боковые части планшета. После этого высверлите отверстия для вашего гаджета, кнопок и выходов. Можете ограничиться лишь кнопкой включения, но будет удобнее и красивее, если на панели будет выход USB и кнопки регулировки громкости. Последние можете не выводить, а просто выставить максимальную громкость на устройстве.

Разборка планшета

Посмотрите в интернете, как разбирается ваша конкретная модель, так как в некоторых случаях есть определенные нюансы. Также лучше скачать схему своего устройства, чтобы не пришлось долго искать необходимые контакты. Возьмите паяльник и припаяйте удлинитель USB, чтобы один его конец оказался в бардачке, а второй вмонтирован в панель с помощью клеевого пистолета.

Разбираемся со звуком

Здесь нет ничего сложного. Чтобы не пришлось ничего паять на планшете, возьмите недорогие наушники и отрежьте провода. Вставьте Jack в выход под наушники в планшете, а отрезанные провода припаяйте к тюльпанам и вставьте в усилитель или магнитолу.

Вывод кнопок и разъемов

Выведите кнопку включения и блокировки, а также кнопки громкости. Для этого следует использовать провода потоньше. С питанием вы можете исхитриться, если гаджет имеет отдельный разъем для зарядки. Если устройство заряжается от USB, готовьтесь снова паять.

В идеале используют разъем COM, к которому следует припаять все провода от наушников, кнопок и разъемов. В автомобиле выполняют такое же подключение к обратному разъему COM. Это необходимо для быстрого монтажа или демонтажа устройства.

Для качественного охлаждения нужно супер клеем прикрепить кулер к планшету, который можно подключить к АКБ напрямую. В крышке надо предварительно высверлить отверстия для обдува и выхода воздуха.

Планшету в автомобиле обычно отводятся две основные роли: помощник водителя и развлекательный центр для пассажиров. В первом случае он служит в качестве навигатора, читалки для новостей, а некоторые ухитряются в пробках еще и немного поработать или побродить по интернету. В этом случае планшет размещается рядом с водителем - на лобовом стекле или над центральной панелью. Правда, при размещении на лобовом стекле он перекрывает часть обзора и собирает отовсюду взгляды соседей по потоку. А когда находится над центральной консолью - обычно закрывает доступ к мультимедийной системе автомобиля, но не мешает обзору, и к нему уже не надо так далеко тянуться. Есть и еще один способ крепления, который лишен всех вышеупомянутых недостатков, и о котором мы также будем говорить.

Что касается роли мультимедийного центра для пассажиров, то это тема даже более актуальная. Те, у кого есть дети и кому приходится подолгу находиться с ними в дороге, однозначно ее одобрят. Также она понравится и простым пассажирам-путешественникам, кто вынужден проводить в автомобиле по нескольку часов.

В этом обзоре мы примерили на себя шесть различных типов автомобильных креплений и держателей для планшетов, закупив для этого в московских интернет-магазинах четыре набора разных производителей. С их помощью мы постараемся дать оценку удобству и практичности того или иного способа крепления. В роли «планшетоносителя» у нас будет выступать небольшой городской паркетник. Планшеты, которые нам будут ассистировать, уже хорошо знакомы нашему читателю: это 8-дюймовый Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G (209×155×9 мм, 447 г) и 9-дюймовый Pipo Max-7 Pro 3G (218×161×9 мм, 485 г). Собственно, разницы между ними в габаритах и весе почти никакой, и мы будем чаще использовать Prestigio (особенно для фотосъемки), т. к. он белый и его лучше видно на фоне черного салона автомобиля.

Итак, начнем мы рассказ о держателях в произвольном порядке, а на десерт оставим самое «навороченное» решение. Вот полный список отдельных моделей и комплектов:

Пожалуй, это самый классический вариант среди отобранных нами. Vertex iTab 3 - это не держатель, а комплект держателей, который подразумевает крепление планшета как к лобовому стеклу, там и к подголовнику передних сидений. Если вы такой набор считаете излишним, то к вашим услугам варианты iTab и iTab 2. В первом случае в коробке кроме кредла вы найдете только кронштейн крепления к лобовому стеклу, а во втором - к подголовнику. Соответственно, они обойдутся вам дешевле нашего варианта iTab 3.

Таблица характеристик

Тип комплект держателей для планшета
Варианты крепления к лобовому стеклу и к подголовнику
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов до 12
Диапазон расстояний между боковыми лапами кредла, мм 115-185
Диапазон перемещения нижней подставки кредла вниз, мм 27
Допустимая толщина планшета, мм 25 (17*)
Максимальный вес планшета, г Н/Д
Макс. длина установки кронштейна от присоски до кредла, мм 190
Диапазон длин установки кронштейна крепления к подголовнику от планки крепления до кредла, мм 90-160
Собственный вес, г 395, 382
Описание у производителя
Ориентировочная цена, руб. 1350

* заявленное производителем и (в скобках) рекомендуемое нами значение

На своем сайте производитель заявляет, что дизайн продуктов ему помогает разрабатывать итальянское дизайн-бюро Alessandro Bellini. Приложило ли оно руку к данному устройству, мы не знаем, но можем сказать, что выполнен держатель весьма аккуратно и со вкусом. Кредл снабжен специальной достаточно твердой подушкой, обтянутой кожзаменителем. Регулировка положения удерживающих лапок с мягкими прорезиненными кромками осуществляется их перестановкой в набор пазов, где они держатся достаточно крепко.

Мощная 90-миллиметровая присоска держит всю конструкцию очень крепко. Силой прижима можно управлять с помощью лапки, которая имеет несколько фиксированных положений. При необходимости силу прижима можно увеличивать. Кронштейн имеет два узла регулировки: зубчатый, регулирующий угол наклона около присоски, снабженный удобной зажимной лапкой, и шаровой около держателя кредла, снабженный большой фиксирующей пластиковой гайкой. Шаровой механизм регулировки имеет общие углы хода примерно до 90 градусов (по 45 в каждом направлении), чего вполне достаточно. Конструкция не имеет люфтов и держит планшет очень надежно.





Вариант крепления на подголовнике также достаточно прост и надежен. Кронштейн снабжен пластиковыми крючками, которые с обратной стороны планки имеют ручки-гайки, обеспечивающие плотный прижим. У кронштейна имеется два шарнирных зубчатых механизма, которыми можно настроить положение планшета только в двух плоскостях, т. е. отрегулировать его высоту относительно пассажира и отдаление от спинки сидения.




Шарнирные механизмы также имеют общую зажимную ручку. Крепление обеспечивается надежное. Люфтов нет. Минус данной конструкции только в том, что он отдаляет планшет от спинки сиденья минимум на 10 сантиметров, что в условиях тесного салона автомобиля или при использовании детских кресел может быть не очень удобно. Однако в нашем случае мы неудобств не испытали, но при этом длина кронштейна всегда была установлена близкой к минимальной (на фото выше - он в положении практически максимального удаления от спинки сиденья).

Но есть у всего этого набора один недостаток - очень тугой механизм крепления кредла к кронштейнам. Насадить кредл легко, а вот снять его потом, чтобы переставить на другой кронштейн - тут надо приложить изрядные усилия.

Достоинства

  • Надежное крепление, без люфтов
  • Достаточные диапазоны регулировки как на лобовом стекле, так и на подголовнике
  • Добротный внешний вид и качество изготовления

Недостатки

  • Очень тугой механизм крепления кредла на кронштейнах

Весьма оригинальное и неожиданное решение для пассажиров на заднем ряду! Принцип конструкции прост: небольшая телескопическая штанга с держателем для планшета закрепляется между двумя подголовниками передних сидений, после чего двое задних седоков могут наслаждаться совместным просмотром видео или серфингом по Сети. Держатель может перемещаться вдоль штанги, так что любой из задних пассажиров может при необходимости подвинуть планшет поближе к себе.

Таблица характеристик

Штанга выполнена из алюминиевого сплава. Длина двух телескопических секций штанги и положение держателя кредла фиксируются лапками-зажимами, как телескопические ножки у штативов для фотосъемки. Сама штанга имеет два глубоких паза, в итоге у всей конструкции нет никаких люфтов, ничего не прокручивается, всё закрепляется на ней надежно и аккуратно. Держатель для кредла имеет шаровой шарнир, зажимаемый гайкой. Диапазон устанавливаемых им положений не очень большой (в любом случае будет мешать штанга) - он позволит повернуть кредл в двух плоскостях примерно на 15 градусов в каждом из направлений.

Кредл имеет относительно мягкую центральную подушку и два рычага на обратной стороне для регулировки положения верхней и нижней лап, которые также имеют прорезиненные насадки для удерживания планшета.


Достоинства

  • Оригинальная конструкция
  • Качественное и надежное исполнение

Недостатки

  • Не обнаружено

Пожалуй, самое практичное решение, если пользователем планшета будет человек, сидящий за рулем. Преимущество состоит в том, что благодаря длинному и гибкому кронштейну планшет может размещаться поверх центральной консоли, не ограничивая обзорность и не особо привлекая любопытные взгляды соседей по потоку. А главный недостаток - все, что будет находиться под планшетом, окажется труднодоступным.

Таблица характеристик

* зависит от используемой насадки на кронштейне

Относительно небольшого размера присоска надежно крепит кронштейн к лобовому стеклу. «Нога» кронштейна жесткая, но придать ей необходимую форму труда не составит. Кредл весьма массивный. Боковые хваты подпружинены и управляются рычажком в его нижней левой части. На обратной стороне кредла есть две маленькие резиновые ножки, и находятся они там не случайно. Дело в том, что жесткости конструкции однозначно недостаточно для того, чтобы кредл с планшетом не болтался не только во время движения, но и от простого касания экрана. Потому ему нужна еще хотя бы одна точка опоры. В нашем случае мы располагали конструкцию так, чтобы основание кредла опиралось на край торпеды. В таком положении никакая болтанка ему уже не страшна, но проявились другие недостатки такого размещения.


Главный из них - что планшет вынужден располагаться почти параллельно плоскости центральной консоли. В итоге и водитель, и пассажир смотрят на экран планшета под большим углом - со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, это место, как правило, хорошо освещено, поскольку находится вблизи лобового стекла.

Конечно, правильнее было бы опереть кредл не на край торпеды, а на те самые резиновые ножки, которые расположены внизу. Но в нашем случае это было сделать несколько затруднительно из-за экрана штатной магнитолы и ее кнопок управления.

Впрочем, если первый вид крепления кредла к кронштейну вам по какой-либо причине не подошел, в комплекте есть вторая насадка, которая удерживает кредл не за верхнюю часть, а за центр. Насадка снабжена шаровым шарниром, позволяющим вращать его на небольшие углы.



Кроме планшетов, как уверяет производитель, данный держатель также пригоден и для нетбуков. Мы проверили это утверждение на стареньком Acer Aspire One (экран - 10 дюймов, вес - 1 кг) и можем его подтвердить: в раскрытом виде нетбук надежно фиксируется в кредле, и пользоваться им вполне можно. Одно «но»: все боковые разъемы нетбука будут заблокированы боковыми держателями.

Достоинства

  • Надежная конструкция
  • Продуманный дизайн
  • Возможность работы с нетбуками

Недостатки

  • Для надежного крепления кредла нужно искать дополнительную точку опоры на торпеде или центральной консоли автомобиля

Вот мы добрались и до обещанного десерта. Ему сходу можно вручить звание самого продвинутого решения для размещения планшета в автомобиле.

Посмотрите на официальное фото на коробке! В AstonMartin с бежевым кожаным салоном держатель выглядит весьма гармонично и совсем не чужеродно.

В коробке вы обнаружите полноценный комплект из двух держателей. Первый представляет собой трехколенную штангу, которая крепится к салазкам сиденья переднего пассажира тем же болтом, которым само сиденье прикручено к кузову. А второй держатель предназначен для крепления за подголовник переднего сиденья.

Таблица характеристик

Итак, с установкой основного держателя со штангой возникла лишь одна трудность: наконечник вилки, которая крепится к салазкам переднего сидения, пришлось развернуть на 180 градусов, ослабив крепежный болт. Если этого не сделать, разместить всю конструкцию рядом с центральным тоннелем в авто не получилось бы из-за габаритов зубчатого шарнира.


Далее установка пошла почти как по маслу. Два колена штанги, равно как и наконечник с фиксатором для кредла, могут вращаться. Также не составляет труда управлять углами наклонов зубчатых шарниров, которые зажимаются винтами. В итоге штанге можно придать практически любую нужную форму. Но и здесь нас ждало небольшое разочарование: установить штангу как в AstonMartin не вышло из-за того, что центральный тоннель в подопытном авто начинает расширяться в сторону моторного отсека (эх, не ту машину для теста взяли), а нижний шарнир позволяет регулировать положение штанги только в одной плоскости. Другими словами, первое колено штанги опустить вниз нельзя - оно упирается в расширяющийся центральный тоннель.

В итоге нам пришлось собрать вот такую «змейку», которая бы уже изрядно стесняла переднего пассажира.



Дальше - больше. После закрепления кредла и помещения на него планшета стало понятно, что каждое касание планшета пальцем заставляет его колебаться с амплитудой в 1-3 сантиметра. Иначе говоря, конструкция получилась слишком шаткой. Попытка затянуть крепко все узловые соединения эффекта не дала, но после нее стал виден главный виновник - это вилка, которая крепится к салазкам. И если штанга фиксируется достаточно надежно и крепко, то вилка, сделанная из мягкого металла, гнется почем зря, и именно она - источник колебаний всей конструкции. После демонтажа наша версия о мягком металле подтвердилась полностью: от затяжки крепежного болта вилка заметно прогнулась. Да. Истинно китайский подход (да простят автора китайцы, к которым он испытывает самые теплые чувства).

Дополнение от 04.02.2014: как совершенно справедливо отметили форумчане, в нашем случае вилку надо было загонять в пространство между полом и салазками. Это заметно увеличило бы жесткость конструкции, однако без второй точки опоры для штанги все равно не обойтись. Другими словами, штангу при этом желательно было упереть, например, в торпедо.
Еще одно важное дополнение касается самой штанги. Весьма вероятно, что центральное колено у нее можно удалить, тем самым уменьшив занимаемое штангой место и уменьшив рычаг давления на вилку.
Увы, в данный момент проверить эти две версии мы не можем, но они могут быть полезны тем, кто все-таки решится купить данный держатель.

А вот второй держатель, который крепится к подголовнику, нам понравился больше. Во-первых, тут нет никаких винтов, а планка с держателем для кредла пристегивается с помощью специальных застежек. Во-вторых, установленный в кредл планшет находится близко к спинке сидения, что в условиях небольшого салона авто есть плюс. Однако есть тут и свой недостаток: винт-фиксатор шарнирного соединения стал труднодоступным, т. к. почти «утонул» между спинкой сиденья и подголовником. Но в целом решение показалось нам достаточно практичным.




Достоинства

  • Оригинальная идея
  • Надежная и продуманная конструкция штанги
  • Вполне презентабельный внешний вид
  • Удобное крепление к подголовнику

Недостатки

  • Очень мягкий металл вилки крепления к салазкам, из-за чего вся конструкция становится крайне шаткой
  • Труднодоступный зажим у шарового шарнира крепления к подголовнику

Общие впечатления

Познакомившись с шестью различными вариантами креплений для планшетов, можем однозначно сказать, что особых претензий у нас нет только к тем, которые предназначены для задних пассажиров. Вероятно, это еще и от того, что там планшет выглядит куда уместнее. Нет, мы совершенно не против, если водитель будет иметь под рукой крупную карту или удобный доступ в интернет, но дизайн салонов современных автомобилей как-то уж очень сильно этому противится, потому и сторонние решения также имеют свои плюсы и минусы.

Однозначно что-либо рекомендовать для водителя мы не станем - пусть лучше каждый глянет наше описание того или иного держателя и сделает свои выводы. А вот к Daystar DK-1 посоветуем отнестись с осторожностью - по крайней мере, до тех пор, пока производитель не заменит «пластилиновую» вилку крепления штанги к салазкам переднего сидения.

В своих путешествиях я использую в качестве навигатора свой смартфон. У меня было несколько фабричных автомобильных держателей для телефона, и всегда что-то в них не устраивало. Со временем они разбалтываются, или установить в них телефон становится проблематично.




Показать еще 5 изображений






Последний держатель для телефона в авто, который я приобрел – липкий силиконовый коврик с прорезями, в которые можно было устанавливать смартфон стоймя на боку. Но моя подруга не могла устанавливать в него свой смартфон в кожаном чехле-книжке, ей приходилось снимать чехол. Я решил воплотить в жизнь одну старую задумку. Лайф-хакеры должны действовать, ноют пусть остальные!

Вам понадобится:

  • кусок дерева, примерно 300х100х8 мм (у меня был кусок черного ДВП)
  • мини петля
  • пружина
  • несколько винтов, клей
  • гравер с приставками или ручной фрезер
  • монтажная платформа (я использовал пресловутый силиконовый коврик)

Памятка: Этот держатель крепится на грубую поверхность приборной доски, и если вы хотите разместить телефон на лобовом стекле, это точно не ваш вариант.

Я покажу простейший вариант сборки подставки для телефона в машину. В конце я использовал герметик после того, как собрал держатель, но это из-за того, что я вспомнил про него слишком поздно.

Файлы

Шаг 1: Выпиливаем детали



Из куска ДВП я выпилил три детали следующих размеров:

  • Верхняя крышка 150х90х8 мм
  • Нижняя крышка 130х90х8мм
  • Валик 9х90х8 мм

Валик нужно наклеить на верхнюю крышку на расстоянии 5 мм от края, этот отступ даст вам возможность пользоваться держателем одной рукой. Когда клей высохнет, закрепите валик дополнительно двумя маленькими потайными винтиками. Эта часть защитит верхний край вашего смартфона.

Шаг 2: Делаем прорези




С помощью линейного фрезерного циркуля или фрезерной биты (или ручного фрезера) сделайте в нижней крышке прорезь, шириной чуть шире чем смартфон в кейсе. Смартфон не должен сидеть в прорези плотно, позже я вернусь к этому моменту. Прорезь защитит нижний край вашего смартфона.

Если кусок дерева, из которого вы делаете свой держатель для смартфона в автомобиль, слишком тонкий, вы можете приклеить на нижней крышке два валика, чтобы получилась прорезь под смартфон.

Сделайте вырез для пружины на верхней крышке, на стороне с валиком. Вырез не должен быть перекрыт петлей и должен быть чуть длиннее пружины. На картинке видно, что этот вырез у меня получился очень неаккуратным. Мой гравер словно собственной жизнью живет, двигается куда ему вздумается.

Когда вы закончите с прорезью и вырезом, пройдитесь наждачкой до устраивающего вас результата и уберите пыль.

Шаг 3: Накладываем герметик






Приклейте малярный скотч вокруг тех участков, на которые вы будете наносить герметик. Когда вы нанесете герметик, смочите палец в мыльной воде и разгладьте им поверхность герметика. Уделите особое внимание краям, чтобы не было торчащих кусочков герметика.

Когда закончите наносить герметик, осторожно снимите скотч, чтобы края герметика были ровными, оставьте детали сохнуть на ночь.

Шаг 4: Прикрепляем металлические детали и собираем конструкцию







Очень аккуратно прикрепите петлю. Если она будет немного наклонена, крышки не будут параллельны друг другу при открытии. В зависимости от того материала, который вы взяли для крышек, петлю и пружину можно закрепить винтами прямо на древесине. У меня не было винтов подходящего размера, поэтому я использовал болты и гайки. Я сделал углубления под гайки, так что они почти не выделяются над поверхностью крышек.

Сначала закрепляем мини петлю на одной из крышек, потом закрепляем пружину на обеих крышках. После этого крепим петлю ко второй крышке. Так намного легче закрепить петлю правильно.

Шаг 5: Украшаем держатель


У меня был ненужный кусок кожи, с помощью ударных буквенных клейм (сначала намочив кожу) я сделал надпись. Вариантов подчеркнуть уникальность вашего держателя на самом деле бесконечное множество.

У моей Шкоды Йети на панели есть замечательный плоский участок. Наш держатель должен крепиться на практически плоскую поверхность. Если поверхность вашей приборной панели не плоская, вам придется закрепить держатель на чем-то еще или как-то выровнять поверхность. Я уже упоминал, что у меня был липкий силиконовый коврик. Ножницам я срезал с него все выступы, которые держат смартфон в вертикальном положении, пока не получил просто ровный силиконовый коврик. Такие можно купить на ибэе или в большинстве магазинов хозтоваров. Я прикрепил его к держателю смартфона несколькими скрепками.

Вообще, можно просто просверлить в приборной панели отверстие и закрепить держатель винтом.
Ну вот, вы сделали универсальный держатель для смартфонов, который подходит почти для всех рыночных моделей смартфонов. Его можно использовать для смартфонов без чехла, с чехлом или с чехлом-книжкой. Им легко пользоваться одной рукой, а когда в держателе нет нужды, он почти не возвышается над приборной панелью.

Если эволюция дисплеев смартфонов пойдет по пути увеличения, вы можете сделать «челюсти» держателя, так что и с планшетами такой держатель тоже можно использовать. Наслаждайтесь.

Богдан Маслов

Многим автомобилистам приходится постоянно тратить много времени на поездки в незнакомые места. Раньше для приезда в требуемый населенный пункт/город приходилось пользоваться бумажной картой, дорожными указателями, либо спрашивать направление у местных жителей. Теперь, когда на протяжении последних семи лет на отечественном рынке активно реализовываются различные навигаторы , такая необходимость практически отпадает.

Проблема заключается в том, что в стандартной комплектации транспортного средства отсутствует держатель для навигатора. Естественно, его без проблем можно приобрести на рынке. Широкое разнообразие выбора позволяет подобрать оптимальный вариант. С другой стороны, изготовить такой аксессуар можно и самостоятельно. Возникает следующий вопрос – а стоит ли это делать вообще? Что лучше – приобрести готовое изделие или проявить фантазию и создать фиксатор своими руками?

В процессе производства современных моделей, как правило, применяется ударостойкий пластик с повышенным уровнем прочности. В основе лежит специальная платформа, в которую устанавливается само устройство, после чего его монтируют к определенному типу поверхности.

Наибольшей популярностью пользуются крепления для навигатора, имеющие присоску для лобового стекла. Основное преимущество заключается в том, что водитель имеет возможность самостоятельно выбрать наиболее оптимальное место для установки, сделав это так, чтобы всегда видеть нужную информацию о маршруте поездки и не отвлекаться от обстановки на дороге. Единственный минус – дешевые китайские изделия не всегда способны качественно удерживать устройство к лобовому стеклу . В некоторых случаях на поверхности могут оставаться следы от присосок. Хоть и отмыть их не составит особого труда, мы не можем обойти стороной этот недостаток.

Альтернативным вариантом является крепление, устанавливаемое в автомобиле на вентиляционную решетку. Конструктивное отличие заключается в отсутствии присоски – здесь она фактически не нужна. Вместо нее имеется держатель с пружинкой и длинным болтом. Протолкнув фиксирующую часть к решетке вентиляции, необходимо закрутить болт. Брендовые производители устанавливают комфортную “крутилку”, избавляющую от необходимости тратить время на использование отвертки.

Единственным минусом является то, что при неправильной установке нарушится схема подачи воздуха в салон транспортного средства.

Соответственно, подбирая такое устройство в машину, не забывайте убедиться в том, что корпус позволит теплому/прохладному воздуху без проблем попадать в обслуживаемую зону.

Как прошить навигатор, узнайте .

Как сделать крепление для навигатора своими руками?

Ниже мы предложим вашему вниманию несколько способов создания крепления для навигатора своими руками.

Способ первый – липучка. Наиболее доступный способ с финансовой точки зрения. Достаточно приобрести двусторонний скотч и прикрепить одну сторону к навигатору, а другую – к поверхности приборной панели. Перед наклеиванием необходимо протереть как саму приборку, так и гаджет, чтобы на поверхности не остались следы.

Способ второй – канцелярские зажимы. Приобретаем так называемый «биндер-клип», он же – зажим для бумаг. Избавьтесь от скоб, после чего обмотайте изделие толстой нитью. Установите на требуемое место и зафиксируйте его резинкой. После этого ставим полученную конструкцию в свой воздуховод, расположенный со стороны водителя.

Способ третий – проволока. Те, кто желают пожертвовать целостностью приборки, могут воспользоваться проволокой. Держатель предназначен для навигаторов, которые имеют собственный чехол. Достаточно выбрать на рынке проволоку из нержавейки. После этого сверлим два отверстия в торпеде и устанавливаем туда оба конца проволоки, предварительно протянутой через чехол. После этого вешаем устройство к полученной конструкции. Преимущество заключается в том, что для выполнения работ требуется только проволока, стандартный чехол и дрель. Минус же заключается в том, что на торпеде останутся отверстия.

Способ четвертый – металлический держатель. Это задача только для тех, кто любит обрабатывать металл. Найдите в интернете схему (благо, их полно), после чего вырежьте детали для навигатора. В качестве исходного материала можно использовать алюминий или легко гнущуюся сталь. Согнув держатели под размеры корпуса навигатора, соберите все детали в единое целое, после чего покрасьте поверхность. Во внутреннее пространство подложите мягкий материал – к примеру, резиновые вставки.

Выводы

Так какой способ лучше всего подойдет для владельца автомобиля? Если вы преследуете цель сэкономить лишние деньги, остановите свой выбор на создании самоделки своими руками. Так вы сможете разработать крепление, потратив несколько десятков рублей. При отсутствии возможности самостоятельно поработать, либо при нежелании тратить время/силы на возню с материалами, лучше всего оформите покупку готового держателя. Только не забудьте предварительно определиться с тем, где именно он будет фиксироваться в автомобиле – на приборной панели, лобовом стекле или воздуховоде.

Современные автомобили оборудованы множеством различных функций и имеют массу новейшего цифрового оборудования. Это может быть бортовой компьютер с большим кликабельным экраном с поддержкой функции воспроизведения видеофайлов, наличие и множество иных устройств для того, чтобы сделать поездку менее скучной. Однако не все автомобили, участвующие в дорожном движении, имеют подобные устройства и дополнительные «примочки». В основном все автомобили до 2010 года выпуска, а некоторые и после, не обладают такими богатыми аксессуарами и не могут побаловать пассажиров дополнительными девайсами дабы скрасить их времяпрепровождение в дороге. А ведь многим хочется подключить современный гаджет во время поездки, разместиться поудобнее на переднем или заднем сидении и наслаждаться поездкой с любимыми фильмами или мультиками.

Многие автолюбители задумываются над тем, чтобы приобрести себе держатель для планшета в авто

Сделать это совершенно не сложно, ведь нынешние разработки позволяют получать моральное удовлетворение практически от всех процессов, даже от езды в качестве пассажира. Но все же, с помощью чего и как закрепить , если автопроизводителем не было предусмотрено никакого штатного крепления.

Общие моменты

Сегодня на рынке можно купить очень многое и держатели для планшетов не исключение. Все дело только в том, куда и какой девайс устанавливать. Можно выбрать держатель для планшета на торпедо, держатель для Айпада в машину на подголовник, на приборную панель и на лобовое стекло. Даже есть конструкции, с помощью которых iPad или обычный планшет можно закрепить между подголовниками передних сидений. Естественно, для этого нужны определённые крепления, которые для каждого из предполагаемых мест размещения имеют свои конструкции.

Место размещения зависит также и от того, для какой цели будет использоваться гаджет. Если девайс используется в качестве навигатора, то лучше места, чем на панели торпедо или на лобовом стекле просто нет. Если же он устанавливается для развлечений - места для установки могут быть выбраны на подголовниках, а также между ними, и приборной панели.

Размещение на панели торпедо

Для установки на панель торпедо гаджета используются крепления на присосках. Но ещё одним дополнением для размещения гаджета с помощью присоски должна быть резиновая или неопреновая липкая накладка, куда и будет крепиться сама присоска. Во многих крепёжных элементах она идёт в комплекте.

Чтобы установить с помощью подобного крепления планшет или iPad нужно обратить внимание на наличие штатива. Крепление может быть выполнено как без штатива, так и с коротким стационарным либо длинным телескопическим. С вариантом на присоске лучше всего выбрать жёсткий короткий штатив с возможностью изменять угол поворота экрана. Присоску можно расположить в любом месте панели как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Есть вариант закрепления планшетов со штативами на воздушной решётке. Такие варианты чаще всего в своей конструкции используют прищепки.

Установка гаджетов на подголовниках сидений

Закрепление планшета на - вариант исключительно для пассажиров заднего ряда сидений. Чаще всего, как говорилось выше, это делается для детей. Вариантов исполнения этой процедуры два: при первом варианте размещение происходит на самом подголовнике, с тыльной его стороны. При втором варианте - между двумя подголовниками, водителя и переднего пассажира.

При первом варианте гаджет практически не будет поддаваться поворачиванию, так как расстояние между им и подголовником будет небольшим. Второй вариант подразумевает наличие крепления, которое устанавливается на оба подголовника, и зажимного устройства, в которое можно поместить как обычный планшет, как правило, от 7 до 15 дюймов, так и iPad разных размеров. Причём зажимное устройство в большинстве моделей может передвигаться от к другому и принимать тот или иной угол поворота.

Крепление планшета собственными силами

Помимо готовых решений, которые не всегда оказываются дешёвыми, люди активно придумывают гаджетов в салон автомобиля. И решения эти зачастую в несколько раз дешевле и практичнее.

Один из вариантов закрепления планшета состоит в следующем: из пластиковых уголков монтируется трёхсторонний каркас под размеры планшета, вырезается пластиковое основание и это все склеивается. Получается пластиковый карман с пазами. Затем можно тонким войлоком или материалом для сабвуфера оклеить всю конструкцию, сделать из тканевого жгута петлю для установки на подголовник. Все, один из вариантов готов. При наличии всех материалов это можно сделать за полдня.

Вторым, менее популярным, то имеющим место в жизни вариантом является установка планшета с помощью усиков из проволоки в отверстия на магнитоле. Практически на каждой магнитоле есть 2 или 4 отверстия для её закрепления на автомобильной панели. Для этого нужен обычный чехол для планшета в стиле «книжка» и проволока диаметром немного меньше отверстий. Кусок проволоки просаживается в изгиб «книги» и вставляется двумя концами в отверстия на панели. Таким образом можно планшет использовать и как навигатор, и как средство для просмотра видео.

Это далеко не все варианты установки планшетов в автомобиль собственными силами. Ежедневно умельцы придумывают новые способы закрепления, дабы сэкономить хоть на чем-то в нашем дорогом мире.

Подведём итоги

Использование в автомобиле планшета - далеко не роскошь, а средство необходимости. Очень многие используют его для прокладки нужного маршрута, а некоторые - в качестве видеопроигрывателя. В обоих случаях можно использовать разные варианты закрепления гаджета в разных частях автомобиля. Благо, сегодня можно если не купить крепление, то придумать рациональную ему замену.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то