Дрон с камерой как управлять. Как работает пульт управления у коптера? Ручное управление полетом

– научиться управлять квадрокоптером. Несмотря на кажущуюся простоту (всего-то пара джойстиков и несколько кнопок) в пилотировании коптеров есть нюансы, которые следует учитывать во время запуска и непосредственно полета. Кроме того, без должных навыков управления первый взлет устройства может закончиться катастрофически: разбитым вдребезги мультикоптером, повреждением мебели, зданий или даже травмами окружающих людей. Именно поэтому каждый авиалюбитель, который приобрел или только собирается приобрести беспилотник должен задаться вопросом – как научиться управлять квадрокоптером.

Новичку доступно несколько вариантов обучения пилотированию: пройти специализированные курсы (при авиаклубах или при магазинах, торгующих квадрокоптерами), обратиться за помощью к более опытным знакомым или обучиться самостоятельно (используя пошаговые инструкции в интернете, видеоуроки и т.п.). И стоит отметить, что обучение пригодится не только тем, кто еще ни разу в жизни не держал в руках пульт управления, но и достаточно опытным пилотам, которые переходят на новый для себя тип устройства (например, с мини-квадрокоптера на большой профессиональный дрон).

Обучение лучше всего осуществлять при помощи небольших бюджетных квадрокоптеров, например, JXD 392: чем меньше квадрокоптер, тем устойчивее он к падениям и столкновениям, а чем дешевле устройство, тем менее обидно его разбить в ходе обучения.

Как выглядит и как работает пульт управления

Большинство мультикоптеров управляется при помощи пульта дистанционного управления, который либо идет в комплекте поставки, либо приобретается отдельно. Как правило, один пульт можно использовать для нескольких разных устройств, так что можно сэкономить при наличии у пилота нескольких коптеров. Но бывает и наоборот, например, квадрокоптер может управляться одновременно двумя пилотами с двух разных пультов.

Все пульты дистанционного управления, представленные на рынке, создаются по одному принципу: управление полетом и ориентацией устройства в пространстве при помощи двух и более джойстиков. Такая система обеспечивает возможность управлять квадрокоптером в трех осях, а также вращать его. В зависимости от возможностей и модификации устройства на пульте может быть размещено несколько кнопок и регуляторов, отвечающих за такие функции, как:

  • «возврат домой»;
  • автоматическая посадка;
  • включение видеотрансляции;
  • фото- и видеосъемка и многие другие.

Пульт может оснащаться экраном, на который выводится информация о полете или транслируется видео для управления мультикоптером «от первого лица».

Очень важно внимательно ознакомиться с пультом управления до первого взлета, чтобы точно знать, где какой переключатель находится и что нажимать в случае непредвиденной ситуации. Нужно опробовать кнопки и подвигать джойстиками, чтобы понять степень усилия, которую нужно приложить для их переключения – тугие ли джойстики, либо наоборот очень легко реагируют на любые движения пальцев. И, конечно же, знакомство лучше проводить параллельно изучая инструкцию, чтобы четко понимать назначение того или иного переключателя.

Подготовка к первому полету

Если пилот задался вопросом, как управлять квадрокоптером, то первое, что нужно сделать – изучить . В ней будет разъяснено, как правильно собрать устройство (если оно поставляется в разобранном виде), принцип его работы, описаны функции пульта управления, особенности пилотирования и другая важная информация. Также будет полезным посмотреть несколько обучающих роликов, которые можно найти на сайте производителя или на YouTube.

Затем нужно подготовить квадрокоптер к полету:

  • собрать устройство и проверить, как хорошо закреплены все детали (чтобы после взлета не отлетел пропеллер или во время посадки не отвалилось шасси);
  • полностью зарядить основной и дополнительный (при наличии) аккумуляторы;
  • взять с собой запасные детали;
  • настроить GPS и компас (при наличии);
  • выбрать подходящее место запуска (открытая безлюдная площадка с травяным покрытием либо большое помещение с высокими потолками и минимумом мебели).

Основные режимы полета

Большинство современных квадрокоптеров поддерживают несколько режимов полета. Исключением могут стать разве что бюджетные . Основные режимы:

  • Ручной режим полета (Manual mode) – отключены все встроенные системы стабилизации и квадрокоптер реагирует на любые команды с пульта управления, вплоть до выполнения штопора или мертвой петли. Это самый сложный режим, поскольку пилот не может ни на секунду отвлечься от управления, а любая неосторожная команда может повлечь падение устройства или столкновение с препятствием. Для обучения новичка такой режим точно не подойдет, зато опытному пилоту позволит в полной мере использовать все возможности пилотирования и исполнить фигуры высшего пилотажа.
  • Стабильный режим полета (Attitude mode) – активен акселерометр. Это означает, что мультикоптер самостоятельно стабилизируется и не допускает резких отклонений от горизонтальной и вертикальной оси. Если пилот отпустит джойстики, то квадрокоптер выровняется и зависнет в воздухе. Именно такой режим следует использовать новичкам, поскольку он не допустит совершения серьезных ошибок во время пилотирования и не позволит квадрокоптеру упасть. А если начинающий пилот растеряется, то он может просто отпустить джойстики, дать квадрокоптеру стабилизироваться, а затем продолжить управление полетом.
  • Стабилизация при помощи системы GPS – такой режим доступен только для устройств, оснащенных GPS-датчиком. Обеспечивает мультикоптеру большую стабильность и лучшее ориентирование в пространстве по сравнению с предыдущим режимом. Идеально подходит для воздушной видеосъемки.

Перед первым запуском нужно ознакомиться с доступными на квадрокоптере режимами и способами их переключения, чтобы удостовериться, что первый взлет осуществляется именно в режиме со стабилизацией.

Первый взлет

Чтобы понять, как научиться управлять квадрокоптером, во время первых полетов следует пройти пошаговое обучение. После ознакомления с инструкцией и техническим устройством квадрокоптера следует убедиться, что на выбранной для взлета площадке разрешено запускать беспилотные аппараты, а в радиусе полета отсутствуют и случайные прохожие. После этого можно переходить непосредственно к запуску:

  1. включить мультикоптер, затем включить пульт управления для сопряжения устройств (о готовности просигнализирует звуковой сигнал или специальная подсветка);
  2. отработка взлета и посадки – нужно плавно и без рывков поднять мультикоптер вертикально вверх на высоту не более метра, затем плавно посадить его в точке взлета;
  3. удержание позиции – поднять мультикоптер на высоту около одного метра и попробовать удержать его в одной точке (повторить, пока не получится стабильно удерживать мультикоптер на протяжении 30 секунд);
  4. посадка в точку взлета – поднять мультикоптер в воздух и увести в сторону от места старта, затем вернуть его и плавно посадить в точку взлета;
  5. поворот носа – для начала нужно четко определить, где у мультикоптера нос, затем поднять устройство в воздух и повернуть на 180 градусов сначала в одну сторону, а затем в другую, удерживая при этом высоту;
  6. отработать полеты по кругу (не теряя высоту и не отклоняясь от окружности);
  7. отработать быстрые повороты (т.е. резкий поворот во время скоростного перемещения по прямой);
  8. отработать полет по восьмерке;
  9. опробовать флипы – кувырок мультикоптера, который, как правило, выполняется при помощи специальной кнопки на пульте управления;
  10. ну и самое сложное – пройти полосу препятствий из подручных материалов (между стульями, под столом, сквозь обручи, в общем, можно использовать все, что угодно).

Каждое упражнение нужно проработать несколько раз, пока управление мультикоптером не начнет осуществляться на интуитивном уровне. Дальше навык будет приходить с опытом – чем больше вылетов, тем проще будет управлять мультикоптером.

В этой небольшой, но очень полезной инструкции мы расскажем вам, как управлять квадрокоптером на радиоуправлении и затронем такие темы как:

  • рычаги управления
  • стабилизация и режимы
  • советы перед первым полетом

Несмотря на то, что в мире существует десятки разнообразных пультов управления, они созданы по одинокому принципу: каждый из них оснащен как минимум двумя рычагами управления (их называют также стиками или джойстиками ), что отвечают за ориентацию квадрокоптера в воздухе: его движение вдоль трех осей координат и вращение.

Вот как может выглядеть пульт дистанционного управления:

Давайте разберем рычаги управления подробнее.

Левый рычаг отвечает за перемещение квадрокоптера в вертикальной плоскости и его вращение вокруг этой плоскости:

  • Вверх/Газ (Throttle up) — при перемещении стика вверх квадрокоптер будет набирать высоту.
  • Вниз/Тормоз (Throttle down) — при перещении его вниз, квадрокоптер будет спускаться.
  • Рыскание влево (Yaw left) — при перемещении правого рычага влево, квадрокоптер будет поворачиваться на месте влево.
  • Рыскание вправо (Yaw right) — при перемещении правого рычага вправо, квадрокоптер будет поворачиваться на месте вправо.

Правый рычаг отвечает за тангаж и крен:

  • Тангаж вниз (Pitch down) — «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вниз.
  • Тангаж вверх (Pitch up) — «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вверх.
  • Крен вправо (Roll right) — при перемещении джойстика влево, коптер наклониться в левую сторону.
  • Крен вправо (Roll right) — при перемещении джойстика вправо, коптер наклониться в правую сторону.

Стабилизация и режимы

Современные квадрокоптеры могут летать в нескольких режимах. Обычно у радиоуправляемого дрона бывает 3 режима полета, но может быть и больше. Среди них:

  • Ручной режим полета (Manual mode ). Это значит, что управление квадрокоптером полностью на ваших плечах и никакие внутренние системы не стараются его удерживать ровно в горизонтальной или вертикальной плоскости. Самый сложный режим, но самый интересный.
  • Стабильный режим полета / Режим ориентации в пространстве (Att itude mode , не путать с Al titude mode). В этом режиме используется акселерометр и вы не сможете делать дроном различные трюки в воздухе. Режим для новичков, которым нужно освоиться с управлением коптером.
  • Стабилизация при помощи системы GPS . Квадрокоптеры, в которых встроен GPS, могут управляться также в этом режиме. Он предназначен для тех случаев, когда нужно снять качественные кадры на видеокамеру, установленную на коптер.

Кроме того, при наличии GPS возможно автопилотирование, удерживание высоты или направления полета и другие функции.

Перед тем, как вы отправите квадрокоптер в его первый полет, не забудьте:

  • полностью его собрать: установить шасси (если имеются), прикрепить пропеллеры, произвести установку других деталей;
  • взять с собой запасной аккумулятор и/или автомобильную зарядку (если собираетесь выезжать на автомобиле) — перед тем, как привыкнуть к управлению квадрокоптером, вы потратите некоторое время, что может равняться максимальному времени работы одного аккумулятора;
  • взять запасные детали на случай поломки: пропеллеры ломаются чаще всего;
  • настроить компас и GPS (если есть).
  • запускайте квадрокоптер на открытых пространствах: это не только увеличит радиус действия пульта ДУ, но и является известной мерой предосторожностью — вы же не хотите сломать квадрокоптер, врезавшись в кого-то или что-то?
  • при первых полетах летайте в стабильных режимах, потом переходите к ручному. Это повысит шансы на выживание коптера;
  • не запускайте квадрокоптер во время сильного ветра и плохой погоды;
  • не запускайте квадрокоптер в очень людном месте, если только вы не полностью научились управлять им и контролировать его движение.

Видео

Вашему вниманию подборка видео на тему «как управлять квадрокоптерам». постарались собрать лучшие, если вы также нашли интересное видео на эту тему — сбрасывайте его в комментариях.

Научиться управлять коптером гораздо легче, чем может показаться на первый взгляд. Вам обязательно помогут уже имеющиеся навыки в управлении другими беспилотными устройствами: вертолетами, самолетами, машинками и даже танками. Если вы совершенно новичок, и ранее не сталкивались с радиоуправляемыми моделями — не беда! Эта статья даст вам несколько советов, которые позволят познать азы управления дронами.

Основополагающими факторами в успешном управлении коптером являются достаточные познания в теории, постоянная практика и совершенствования своих навыков.

На каком квадрокоптере учиться летать?

Маленький квадрокоптер — мой первый коптер.

Нежелательно в качестве первого коптера выбирать дорогие, сложные и многофункциональные модели. Вероятность трагически уничтожить свой девайс у новичка очень высока. Простейшие модели коптеров более снисходительны к падениям и ударам, а небольшая цена снизит ваши незапланированные расходы на ремонт или покупку нового дрона. Рекомендуется обратить внимание на небольшие по размеру и элементарные в конструктивном смысле устройства.

Существует множество миниатюрных коптеров, которые достаточно крепки и выносливы. Обратите внимание на следующие модели: Cheerson CX-10, Estes Proto-X Nano, Walkera QR Infra X, Syma X11. Уверенным в своих силах подрастающим пилотам можно рекомендовать дроны покрупнее (и дороже): Cheerson CX-35, Hubsan X4.

Выбрали и купили квадрокоптер? Принесли его домой и распаковали? Соизвольте изучить инструкцию! Это очень важный шаг в обучении полетам на коптере. Вы узнаете какими функциями обладает коптер и как они включаются, ознакомитесь с правилами безопасности и ухода за дроном. Не пренебрегайте инструкцией. Сохраните свои нервы и деньги.

Осмотрев свой коптер запомните отличия его передней и задней стороны. Обычно узнать сторону коптера позволяют разноцветные светодиоды. Ознакомьтесь с пультом управления коптером.

Пульт дистанционного управления коптером.


Пульт управления коптером.

Управление любым коптером построено на общем принципе. Существует специальный пульт дистанционного управления, который может отличаться по внешнему виду у разных производителей и моделей коптеров. Пульт обязательно имеет рычаги управления (джойстики), позволяющие перемещать девайс в пространстве и функциональные кнопки (настраивают работу дрона, включают дополнительные функции).

По общепринятым производителями правилам левый джойстик отвечает за набор высоты и повороты вдоль оси, а правый джойстик направляет коптер вперед, назад, вправо и влево.


Назначение джойстиков.

Перемещение коптера происходит за счет регулирования скорости вращения его винтов. Если передние винты замедлят вращение — дрон наклониться вперед и… коптер полетит в указанном направлении. Замедление вращения переднего левого и заднего левого винтов — летит в левую сторону (без разворота).

Функциональные клавиши имеют разное назначение. Они включают фото и видеосъемку (если коптер оснащен камерой), записывают GPS точки (для полета по точкам и возврата на исходную позицию), меняют скорость и режимы полета.

Управление квадрокоптером с планшета или смартфона.


Некоторые модели коптеров оснащены WI-FI и управляются через установленное приложение в обычном смартфоне. Принцип ничем не отличается от управления пультом ду, однако не годится для профессионального использования.

Режимы полета коптера.

Даже простые модели коптеров запрограммированы на полеты в разных режимах.

Основными и самыми востребованными служат следующие три режима:

Режим для новичков — позволяет управлять максимально безопасно и предсказуемо. Коптер летит плавно и непринужденно. Этот режим полета для новичков значительно снизит падения дрона, но и фигуры высшего пилотажа сделать не позволит.

Ручной режим полета — оператор полностью управляет коптером и любое неправильное действие чревато неприятными последствиями для коптера и окружающих. Ручной режим полета рекомендуется использовать опытным людям.

Стабилизация GPS — относительно молодой режим управления, который предусматривает наличие встроенного GPS приемника. Позволяет позиционировать коптер в пространстве, следовать по заданному маршруту, возвращаться к оператору в случае утраты связи.

Учимся управлять коптером.

Если коптер небольших размеров — первые полеты проводите дома, на ограниченном пространстве. Можно освободить стол, положить коптер на центр стола и пользуясь ду мягко набирать обороты пропеллеров. Что происходит с коптером когда вы перебираете джостики? Как сильно он взлетает? В какую сторону его клонит? Избегайте высоких взлетов. Учитесь «зависать» на небольшой высоте (30-40 см) над столом. Разобрались с полетами вверх/вниз — приступайте к боковым полетам. Летайте над столом и старайтесь не вылетать за его пределы. Чувствуйте отдачу коптера на ваши перемещения джостика. Когда научитесь к боковым полетам — изучайте повороты. Поворачивать коптером может показаться сложным. Именно на поворотах вы будете совершать наибольшее количество ошибок. Ведь при вращении, коптер поменяет положение в пространстве, оказавшись развернутым к оператору любым боком, что новичка введет в заблуждение.

Конечно вы удивитесь, но уже после нескольких тренировок ваши навыки в управлении коптером значительно улучшатся. Тренировки научат чувствовать коптер, понимать его расположение в пространстве, правильно манипулировать полетом. Можете уверенно управлять коптером? Изучайте интересные трюки. В будущем обязательно появится желание купить профессиональный коптер!

Помните! Не летайте в ветреную и дождливую погоду. Избегайте летать вблизи людей — вы создаете опасность. Не летайте далеко — можно потерять управление, а потом и дрон. Помните про ограниченный заряд аккумуляторов.

Если ваш квадрокоптер резко улетает в какую-либо сторону, дёргается или вообще теряет управление – эта статья для вас.

Сложно недооценить важность правильной предполётной подготовки квадрокоптера. Прежде чем взлететь, вы должны в первую очередь откалибровать гирокоптеры дрона. Кроме того, нужно связать с квадрокоптером пульт управления. И наконец, когда квадрокоптер уже поднимется в воздух, вам могут понадобиться дополнительные подстройки триммеров, чтобы тот мог зависнуть на одном месте. Этот процесс в целом одинаков для большинства недорогих квадрокоптеров.

Подготовка к полёту

1. Вставьте аккумулятор в квадрокоптер, но пока не включайте его (если у вашего дрона встроенная батарея, то пропустите этот пункт).

2. Разместите квадрокоптер на ровной поверхности. Очень важно, чтобы поверхность была без уклонов, иначе вам не удастся выполнить калибровку.

3. Включите квадрокоптер. Вы можете также включить квадрокоптер, держа его в руках, но после включения вы должны немедленно поставить его на ровную поверхность. У большинства моделей синхронизация гироскопов начинается через несколько секунд после включения. Уберите руку и не трогайте квадрокоптер в течение десяти секунд. За это время гироскопы включатся и откалибруются.

Соединение пульта управления с квадрокоптером

Теперь настало время связать пульт управления с вашим квадрокоптером. В разных моделях этот процесс осуществляется по-разному, и возможно, вам придётся обратиться к инструкции. Однако для большинства недорогих моделей необходимы следующие действия.

3-осный (3-axis) квадрокоптер
Просто включите пульт и подождите около семи секунд. Он может издавать повторяющиеся сигналы. Длинный сигнал будет означать, что пульт связался с квадрокоптером.

6-осный (6-axis) квадрокоптер
Включите пульт управления. Поднимите стик газа вверх до максимума и опустите вниз. Вы услышите звуковой сигнал, который означает, что пульт был успешно привязан к квадрокоптеру.


Подстройка

Взлетите на несколько десятков сантиметров над землёй. Понаблюдайте, не смещается ли квадрокоптер вперёд-назад или вправо-влево. При этом игнорируйте любое движение, вызванное ветром.

Если квадрокоптер непроизвольно сдвигается в какую-либо сторону, исправьте это соответствующим триммером (назначение кнопок триммеров вы можете найти в инструкции). К примеру, если квадрокоптер “дрифтует” вправо, нажимайте левый триммер, пока дрифт не прекратится.

Кроме того, в любой момент вы можете перенастроить гироскопы. Для этого посадите квадрокоптер на ровную поверхность и сведите оба стика вниз-вправо. Для разных моделей может понадобиться разная комбинация (к примеру, свести оба стика влево или вниз друг к другу). Вы узнаете, что гироскопы перенастроены, когда светодиодная подсветка квадрокоптера несколько раз “моргнёт”.

Теперь пора переходить к полётам! Загляните в нашу – там вы найдёте много обучающих статей о том, как правильно управлять дроном.

Управлять полетом беспилотника не сложно – главное понимать принципы. Эксперты сайт предлагают вам пошаговое руководство, в котором расскажут, что нужно знать, прежде чем выходить в поле.

Большинство дронов поставляются готовыми к полету, с пультом дистанционного управления, уже настроенным на данный беспилотник. Прежде всего прочтите руководство: там написано, что включать сначала: пульт или дрон. Если сделать это в неправильном порядке, он может не заработать. Впрочем, для многих моделей это не важно.

Рычаги управления почти всегда находятся в режиме «mode 2» – предположим, что в вашем случае так и есть. Если устройство находится в режиме «mode 1», значит ускорение задается правой рукой, а не левой. Обычно лучше переключиться в режим 2.


Flight Ipad Dji Signal Drone Remote Control

Метод запуска винтов зависит от модели — ознакомьтесь с руководством пользователя. Например, в распространенных моделях DJI нужно потянуть оба рычага вниз и навстречу друг другу. У некоторых беспилотных летательных аппаратов на пульте управления или в приложении для телефона/планшета есть кнопка автоматического взлета.

Пока вы не набрали достаточно опыта, встаньте за беспилотником, а не рядом и не впереди него – так проще. Предварительно уточните, где у дрона зад и перед:)

Передвигая рычаги, помните: достаточно самых маленьких движений. Метод «педаль в пол» почти всегда плохая идея, это может привести к крушению аппарата. Левый рычаг контролирует высоту: если сдвинуть его вверх, то винты начнут вращаться быстрее, и дрон поднимется выше; вниз — вращение винтов замедлится, беспилотник пойдет на снижение.

Если вы новичок, то, запуская дрон, станьте позади него

У некоторых квадрокоптеров винты полностью останавливаются, если передвинуть рычаг до упора вниз. Очевидно, это плохая идея, особенно когда машина высоко в воздухе. Будьте осторожны, не передвигайте рычаг слишком сильно; вообще трогайте его только когда действительно необходимо.

У других беспилотных летательных аппаратов, таких как модели DJI, рычаг всегда возвращается в центр. Чтобы остановить винты, нужно потянуть рычаг вниз и удерживать там пару секунд.

Левый рычаг управляет поворотами. Если посмотреть сверху, то перемещение этого рычага влево заставит дрон повернуть против часовой стрелки, а вправо – приведет к повороту по часовой стрелке.

Если передвинуть правый рычаг вперед, дрон двинется вперед. Оттяните рычаг назад – он полетит назад, к вам, если вы стояли сзади, как при дистанционном управлении игрушечной машинкой.

Некоторые модели снабжены приложениями для управления со смартфона

Чтобы квадрокоптер двигался в сторону, просто переведите правый рычаг влево или вправо. Если стоите перед беспилотником, то, соответственно, переведите рычаг в сторону, противоположную желаемому направлению, как и в случае с радиоуправляемым автомобилем.

Как повернуть дрон?

Не все беспилотники способны парить неподвижно. Особенно мало таких среди недорогих моделей. С ними также сложнее летать: приходится постоянно регулировать высоту рычагом. Обычно это называется полетом в «режиме ориентации».

У беспилотника обычно нет GPS, позволяющего зависнуть: в некоторых моделях взамен используется барометр или другой датчик. Но без GPS беспилотный летательный аппарат может легко отклониться от курса. GPS позволяет дрону автоматически бороться с ветром и сохранять относительно точное положение без необходимости трогать рычаги пульта дистанционного управления.

Поможет ли симулятор освоить управление дроном?

У некоторых беспилотных летательных аппаратов есть передатчик с портом «тренер». Он позволяет подключить пульт к ноутбуку либо десктопу, установить специальное приложение и управлять виртуальным дроном с настоящего пульта, чтобы внгачале прочувствовать нюансы управления, и только потом отправить аппарат в настоящий полет.

Симуляторы позволяют освоить не только описанные выше основы полетов, но и сложные маневры: повороты и даже полеты по кругу. В реальных условиях их не так-то просто выполнять, даже на квадрокоптере с поддержкой GPS. Существуют программы-симуляторы, наподобие RealFlight, поставляемые в комплекте с контроллером. На них можно «полетать», прежде чем покупать настоящий беспилотник.

Редакция сайт надеется, что эти советы помогут вам быстро освоиться с управлением – и желает вам приятного полета!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то