Как правильно настроить 5 полосный эквалайзер. Помощь по настройке эквалайзера - алексей

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных . Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Приступим:

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;
  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера.
В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности.
Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.
Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.
Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «Аудио»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.
В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Настройка для саба

Делаем так:

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Использование эквалайзера уместно в очень многих случаях. Невозможно должным образом настроить звук без использования этого оборудования. Например, складывается ситуация, когда рабочие частоты нескольких музыкальных инструментов полностью совпадают. При их одновременном звучании очень страдает качество звука, значительно снижаясь. Чтобы «навести порядок» с воспроизведением звука необходим эквалайзер , который способен выделить полезные и убрать мешающие, свойственные для каждого музыкального инструмента частоты.

Первым делом необходимо определить, какие конкретно частоты нуждаются в регулировке и в какой степени. После этого необходимо выставить на эквалайзере узкую полосу частот для обработки, для чего вращается регулятор частоты. Рациональнее пройтись эквалайзером по всему частотному диапазону каждого отдельного инструмента. Усиление с помощью эквалайзера выбранной частоты должно составлять при этом порядка шести децибел. Благодаря проведению такой процедуры есть возможность изучить полностью спектр инструмента и прояснить, какие именно из частот являются полезными, а какие частоты искажают звучание. После того, как эти частоты определены следует настроить эквалайзер так, чтобы немного поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на полосе до тех пор, пока не удастся получить нужный результат.В этом случае осуществляется при помощи эквалайзера.

Частоты, которые ниже уровня в 100 Гц дают звуку большую массивность, делают звучание более ощутимым, но вместе с этим могут сделать звук бубнящим.

Частоты в диапазоне от 100 до 250 Гц способны добавить полноты звучанию.

Частоты порядка 400 Гц могут сделать звук более грубым.

Благодаря использованию частот в диапазоне от 600 до 800 Гц звучанию можно добавить полноту и глубину.

Частотный диапазон от 1 до 2 кГц способен усиливать атаку звука и чётко обозначить удар барабана.

Частоты в диапазоне от 2 до 4 кГц смогут визуально сделать звучание любого инструмента более близким, а также усилить эффект присутствия.

Частотный диапазон от 5 до 7 кГц может добавить резкости звучанию инструмента.

Частоты в диапазоне от 10 до 18 кГц помогут сделать звучание более воздушным и прозрачным.

Чтобы создать полноту звучания для вокала, рекомендуется поднять частоту 150Гц минимум на 2-3дБ. Если возникает необходимость повысить разборчивость, лучше добавить ещё немного на частоте 3кГц. Для того, чтобы усилить эффект присутствия, необходимо добавить всего несколько децибел на частоте 5-6кГц. Чтобы полностью избавиться от свиста, который может присутствовать в вокале, следует снизить усиление между 7 и 10кГц. Для прозрачности и яркости нужно поднять уровень выше 12кГц.

На данный момент имеется большое количество разнообразных вариантов эквализации для электрогитары. Эти варианты могут подходить под определённое качество звучания. Если сделать ряд экспериментов, появится возможность реализации свои собственных принципов. Для устранения тусклости звучания, следует настроить эквалайзер таким образом, чтобы сигнал, находящийся на частотах ниже 100Гц, немного ослаб. Подчеркнуть атаку можно, если усилить частоты до диапазона от 2,5 до 4 КГц. Усиление при помощи эквалайзера до 5 КГц поможет придать звучанию яркости.

Какими бы качественными не были ваши наушники и звуковая плата компьютера, звук сам по себе идеальным не будет. При записи музыкальной композиции, звучание каждого элемента передается так, как он звучит самостоятельно, без учета находящихся рядом иных источников звука. Тип помещения для прослушивания не учитывается вовсе: студия поглощает все лишние звуковые колебания, оставляя только первоисточник.

Когда вы прослушиваете музыку в реальном помещении, невольно создаются позитивные и негативные эффекты, связанные с его конфигурацией. Почему так происходит?

Предметы, расположенные в комнате, усиливают или приглушают звуковые волны определенных частот. В результате музыкальная картинка получается неестественной. Для компенсации влияния помещения, а также для исправления недостатков звукозаписи, придумана система выборочного изменения амплитуды частот: эквалайзер.

Принцип работы и разновидности эквалайзеров

Сигнал с помощью фильтров звуковой частоты разбивается на несколько диапазонов. Чем их больше, тем точнее будет настройка. Обычное количество движков – не менее 10. Установив регуляторы в положение «0», вы получаете исходное звучание музыки.

Перемещая каждый движок в плюсовое или минусовое значения, можно усилить или полностью исключить любую частоту из сетки диапазона. Например, из песни убрать голос. Правда при этом «зацепится» музыкальный инструмент, играющий в том же диапазоне частот.

Аналогичный принцип действия у программного эквалайзера, который управляет оцифрованным звуком в компьютере или другом устройстве (смартфон, mp3 плейер).

Рекомендации: Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука
, Как улучшить качество звука в наушниках
, Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках

Такой способ не настолько совершенен, как аппаратный блок в составе музыкального центра, но на уровне компьютерного качества звука, программный эквалайзер работает эффективно. Такая опция есть в самой операционной системе (настройки устройств воспроизведения).

Кроме того, существует множество сторонних программ управления звуком, имеющих эквалайзер в своем составе. Некоторые из них позволяют настраивать частоты на профессиональном уровне, разумеется, в рамках возможности вашей звуковой платы.

Эквалайзер и наушники: зачем это нужно?

Казалось бы, если нет помещения, и музыка поступает прямо к вам в уши (из амбушюр наушников), что тогда компенсировать?

1. Как минимум, саму музыкальную композицию. Сложно предположить, что первоначальная запись (мастер) была выполнена некачественно. А вот копия, которая вам досталась для прослушивания, может иметь любые недостатки.

2. Ваш музыкальный слух. Речь идет не о способностях, которые развивают в музыкальной школе. Каждый человек по-разному воспринимает звучание голоса и музыкальных инструментов. Эквалайзер позволяет подстроить «оркестр» по вкусу слушателя.

3. Ваши предпочтения в конкретный момент прослушивания. Например, сидя в наушниках, вы захотели оказаться в концертном зале или на стадионе. Настройки эквалайзера помогут создать ощущение присутствия.

Любой программный эквалайзер имеет перечень усредненных предустановок. Вы можете перебрать их, нажимая соответствующую кнопку на панели управления, и запомнить несколько подходящих вариантов. В основном это касается типов музыкальных композиций: классика, рок, диско и пр.

В некоторых продвинутых программах есть предустановленные настройки для различных условий прослушивания: комната, концертный зал, открытое пространство. Разумеется, при использовании наушников речь идет об имитации эффекта присутствия.

Этапы настройки эквалайзера для наушников

Способ №1 – по эталонному фрагменту

1. Сделайте подборку музыкальных композиций разных жанров с эталонным качеством звучания. Идеальный вариант – лицензионные CD digital audio, либо оцифрованные композиции в несжатом формате высокого разрешения Hi-res (FLAC).

2. Установите на эквалайзере режим «по умолчанию», при котором каждый регулятор частоты будет на нулевой отметке.

3. Включите на эквалайзере режим просмотра уровней полосы частот (есть во многих программах). Если на штатном эквалайзере такой функции нет, рекомендуется установить программу с визуальным отображением.

4. Выполните контрольное прослушивание, при необходимости подкорректируйте регуляторы в каждом диапазоне.

5. Зафиксируйте картинку в виде скриншотов, сохраните изображения для каждого типа музыкальной композиции.

6. После этого вы можете запустить музыкальные фрагменты, качество которых вас не устраивает. Для каждого типа музыки установите уровни частот, чтобы картинка частотной диаграммы получилась максимально похожей на сохраненный скриншот.

7. В хороших программах-эквалайзерах обязательно есть функция запоминания собственных установок. Сохраните выбранные настройки под правильными названиями (чтобы потом легче было найти их в списке).

8. При прослушивании любимой музыки, вы просто включаете сохраненные настройки, и не нужно каждый раз мучиться с подбором частот.

Способ №2 – полная ручная настройка.

1. Сбросьте настройки эквалайзера в режим «по умолчанию»

2. Включите музыкальный фрагмент, под который требуется регулировка частот.

Оптимальный вариант ручной настройки – разбить процедуру на 2 этапа:

  • Сначала убираем пики в каждой частоте. Поочередно опуская каждый движок ниже нулевой отметки, убираем неприятные частоты, уровень которых сильно завышен.
  • Затем компенсируем провалы. Поочередно поднимает только те регуляторы, которые остались на нуле (движки, которыми вы убирали нежелательные пики частоты, не трогаем).

3. Получив комфортную звуковую картинку, обязательно сохраняем настройки.

настройке эквалайзера.

* 400 Гц
+ Басовая линия становится более ясной и открытой, улучшается читаемость голосов инструментов. Подчеркивается бас-гитара.
- В звучании больших барабанов устраняется эффект "картонной коробки".
- Тарелки отодвигаются вглубь звуковой картины.

* 800 Гц
+ Бас становится более ярким, улучшается восприятие НЧ-инструментов. Акцентируется малый барабан.
- Исчезает "дешевый" звук у гитар: удаляются резонансы, "смазливая" окрашенность тембра.

* 1,5 кГц
+ В басе улучшается ясность и подчеркивается мелодическая линия, "тяжелая артиллерия" звучит нарочито выразительно.
- Удаляется передемпфированность ("тупой" характер) акустических гитар

* 3 кГц
+ Усиливается и становится более ярким звук щипка баса.
+ На тихих партиях рояля улучшается атака.
+ Бэк-вокалы звучат мягче и ровнее.
+ Маскируются нестройные вторые планы.

* 5 кГц
+ Эффект присутствия вокалистов заметно усиливается с выдвижением на передний край сцены.
+ Увеличивается атака у низкочастотных инструментов (барабаны).

+ Улучшается атака на рояле и акустической гитаре, звучание электрической гитары становится ярким.
- Второй план звуковой сцены отодвигается вглубь.
- Звучание тонких струн гитары смягчается.

* 7 кГц
+ Тембр вокала приобретает яркость.
+ Усиливается атака у низкочастотных инструментов (большие барабаны), в звучании появляются металлические нотки.
+ У перкуссионных инструментов усиливается атака.
+ Оживают тусклые голоса.
+ Акцентируется "звук пальцев" на акустическом басе.
+ Звучание синтезаторов, электрических и акустических гитар, рояля становится ярким, подчеркнутым.
- Смягчается воспроизведение шипящих согласных у вокалов.

* 10 кГц
+ Тембр вокала становится ярче.
+ Осветляется тембр акустической гитары и рояля.
+ Звучание тарелок становится более жестким.
- Смягчаются шипящие согласные в голосах вокалистов.

* 15 кГц
+ Становится более ярким тембр голосов вокалистов, выделяется эмоциональная составляющая.
+ Тарелки, струнные инструменты и флейты звучат ярче.
+ Синтезированные звуки приобретают реалистичность звучания.

Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.
Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.
Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.
Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые поднимают у бочки. Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.
но вообще эквалайзер должен быть во flat

Мы с вами уже разбирали момент настройки эквалайзера, где говорили об управлении параметрикой и голосом, знакомились с другими элементами звука. Теперь же нам хочется более подробно рассказать нашим читателям о настройке эквалайзера на бас, при чем без использования встроенных пресетов, а именно вручную.

Для начала пару слов о том, что такое басы – это низкие частоты до 250 Гц, от которых начинает «резонировать» музыка и гудеть колонки. Без них звук теряет свою глубину и насыщенность. Что такое пресеты? – Это преднастройки программы, которые позволяют вам не вдаваться глубоко в подробности настройки звука, а использовать то, что есть - захотели рок, включили соответствующий встроенный семпл и радуетесь. Отметим, что часто звучание треков с использованием пресетов оставляет желать лучшего по той простой причине, что у всех нас индивидуальный слух и разное аудио восприятие (умолчим о качестве колонок, наушников и других гаджетов, которые также имеют значение). К тому же часто случается так, что в пресетах нет нужного вам семпла (классика есть, а реп, например, отсутствует). Выход есть - настраиваете программу под себя, создавая собственный реп-семпл, и наслаждаетесь звуком. Если вы не любитель заморачиваться с программными опциями и конфигурациями, эта статья не для вас.

Как настроить эквалайзер на басы

На самом деле ручная настройка не такая уж и сложная – главное точно знать, какого эффекта вы хотите добиться. Выполняем простые действия:

  • Для начала ищем эквалайзер либо в настройках нашего плеера, либо скачиваем его на ПК в качестве самостоятельного ПО (на нашем ресурсе огромный выбор таких утилит).
  • Переходим ко главному - обычно современный слушатель-меломан настроен увеличить басы - особенно актуально для любителей рока (реже – их уменьшить). Как это может выглядеть, рассмотрим на скриншоте амплитудно-частотной характеристики:
Что мы тут имеем? – Много баса в начале и постепенное затухание на верхних высоких частотах.
Вот такой наглядный пример ручной настройки басов, по которому можно ориентироваться.
  • Теперь можно включить свой любимый трек и отрегулировать звуковые эффекты, т.е. «покрутить» эквалайзер, добиваясь нужного вам звучания. Не бойтесь пробовать и экспериментировать с диапазоном – только тогда вы получите качественный и желаемый сбалансированный эффект.
  • Аналогично будет выглядеть АЧХ при использовании эквалайзера в любом десктопном аудио проигрывателе. В нашем случае это AIMP:


Еще один момент - в сети часто советуют использовать эквалайзер на достаточно большой громкости аудио воспроизведения – так вы лучше услышите изменения, сбалансируете звук и не доведете его до хрипа.

Как настроить звучание басов на iPhone и iPad

Воспользуемся встроенными в гаджеты опциями:

  • Идем в Настройки - раздел Музыка;
  • Открываем Эквалайзер, заходим опять-таки в Настройки;
  • Тапаем вкладку «Больше низких». Готово!

Теперь ваши низкие частоты зазвучат по-другому: более отчетливо и как выражаются некоторые юзеры – более жирно.

Подытожим, бас – по сути нижний диапазон звучания, который не каждый может услышать при воспроизведении, но поверьте, если данный эффект забрать, композиция сразу потеряет свою «сочность» и в чем-то качество.

Надеемся, с нашей помощью вы немного разобрались с музыкальной терминологией и теперь точно знаете, как произвести настройку эквалайзера на бас. Готовы пробовать?

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то