Как сбросить все настройки в обс. Что такое Open Broadcaster Software (OBS)? Для начала рассмотрим стандартные настройки видео

Этот гайд посвящен программе Open Broadcaster Software (далее OBS) и её настройкам для стрима игры world of tanks и не только, на Twitch.tv. Итак начнем по порядку.

1. Для начала вам нужна сама программа OBS - для этого переходим на сайт http://obsproject.com/ идем в раздел Download и скачиваем дистрибутив. Устанавливаем его следуя инструкциям установщика.

2. Запускаем программу. И сделаем настройки для стрима на Twitch.tv
2.1. Для этого нам нужно перейти в настройки программы - Настройки -> Настройки

2.2. В появившемся меню мы можем изменить Язык, так же мы сразу можем обозвать наш профиль (Профили являются некими пресетами настроек, например вы можете создать профиль для стрима на Твич в качестве 720p, и создать профиль для стрима в 1080p, и переключаться между ними всего при помощи пары кликов мышки). Для начала создадим наш первый профиль. Для этого вам нужно нажать в окно правее надписи "Профиль:" стереть всё что там написано и написать своё название, например я напишу "720p Twitch", и нажимаем кнопку Добавить.

Так же давайте сразу рассмотрим действия необходимые для удаления профиля. При установке программы у вас автоматически создается профиль "Untitled", сейчас мы его с вами удалим. Для этого правее строки "Профиль:" есть стрелочка вниз (выпадающее меню) выбираем там профиль "Untitled" и жмем кнопку "Удалить"

2.3. Переходим к вкладке "Кодирование". В данном окне выставляются одни из самых важных настроек для вашего стрима, в большинстве случаев именно от них будет зависеть качество картинки при динамичных сценах.
Для стримов на Twitch.tv необходима установка следующих параметров: Постоянного битрейта, соответственно ставим галку рядом с CBR (постоянный битрейт) так же проверяем наличие галки у CBR паддинг (при отсутствии - посавить!).
Так же для стрима на Twitch.tv с разрешением 1280x720 я бы советовал использовать битрейт в диапозоне 2000-2500 (при 2000 будет менее четкая картинка, но зато меньше зрителей будут жаловаться на фризы (зависания видео), при 2500 наоборот картинка будет более высокого качества, но зрители могут начать жаловаться на более частые фризы картинки). Для примера возьмем что нибудь среднее – 2200
Для 1080p: 3000-3500
Для 720p: 1800-2500
Для 480p: 900-1200
Для 360p: 600-800
Для 240p: до 500

Ниже мы видим Аудио настройки, тут всё просто, ставим Кодек: AAC Битрейт: 128 Формат: 48KHz Канал: stereo

2.4. Трансляция. В этой вкладке мы должны выбрать сервис вещания и указать в нем ключ от канала. В нашем случае это будет Twitch.tv. Значит выставляем:
Режим: Прямой эфир
Сервис вещания: Twitch
FMS URL: EU:London, UK (можно другой начинающийся на EU:) (Это сервер через который будет осуществляться ваша трансляция)
Play Path/Stream Key (при наличии): сюда мы должны вставить ключ от нашего канала. Что бы его получить нужно зайти на сайт http://www.twitch.tv/ , создать аккаунт/залогиниться под уже созданным, сверху справа появится ваш ник (под которым вы зарегистрировались на данном сервисе), нажимаете на него и в выпадающем меню выбираете Информационная панель

Затем, в открывшейся панели открываете раздел Ключ потока и нажимаете на Показать ключ

копируем появившийся ключ (начинается с live_). Будьте ОЧЕНЬ внимательны и копируйте ВЕСЬ ключ, ошибка в 1 символе не позволит вам запустить стрим.
Автопереподключение: Галочка
Задержка автопереподключения: 10 (можно меньше, данное число определяет через сколько секунд при падении стрима OBS будет пытаться заного его запустить.)
Задержка (сек): 0 (Как правило задержку выставляют на стриме Ротных или Специальных боев, задержка выставляется в секундах, например что бы выставить задержку в 10 минут нужно написать 600)
Режим низкой задержки: ставим галочку
Отсальное оставляем как есть, должно получиться следующее:

Обратите внимание что OBS пишет красным, это связано с требованиями Twitch.tv к стримам, которые вступили в силу 01.09.2013. Вы можете нажать кнопку Оптимизировать (тогда OBS автоматически внесет необходимые корректировки в ваши настройки, что бы они удовлетворяли требовния Twitch.tv. После нажатия – красные надписи должны пропасть.)

2.5. Вкладка Видео. Тут мы выбираем разрешение в котором зрители будут видеть нашу картинку. В Базовое разрешение: выбираем Пользовательское: и вписываем 1280 и 720.
Масштабировать разрешение: Нет (1280x720)
Кадров в секунду (FPS): ставим 30
Так же можете поставить галочку рядом с Отключать Aero при запуске – эта функция будет отключать в вашей Windows Aero темы (прозрачности окон, и прочие красивости, которые требуют затрат ресурсов, тем самым освобождая эти ресурсы под нужды OBS)

2.6. Аудио. Настройки микрофона и звука в целом. Выбираем устройство воспроизведения звука (как правило этоДинамики) так же выбираем Микрофон
Задержка НиГ (мс): 200 (если зрители будут жаловаться что часто пропадают окончания ваших фраз то можно увеличить это значение (но не переусердствуйте, советую увеличивать на 200 и проводить тесты. У меня лично всё хорошо и со значением 200)
Услиение приложений (множитель): 1 (данная настройка увеличивает звук всех приложений, советую оставить 1, но если вдруг выставляя в игре звук на максимум, зрители жалуются что не слышат звук, можете изменить данное значение (советую прибавлять по 1) (У меня всё хорошо и при значении 1)
Усиление микрофона (множитель): 1 (данная настройка увеличивает звук микрофона, советую оставить 1, но если вдруг выкручивая громкость микрофона, зрители жалуются что не слышат вас, можете изменить данное значение (советую прибавлять по 1) (У меня всё хорошо и при значении 1)
Смещение микрофона (мс): 0

2.7 Горячие клавиши. Здесь вы можете настраивать клавиши для запуска/остановки стрима, Push To Talk и др.
В нашем случае я покажу вам как настроить Push To Talk (Нажми и Говори) – эта функция позволит вам включать захват вашей речи только когда вы нажимаете (и держите нажатой определенную клавишу, в нашем случае я назначил “Q”)
Ставим галочку у Use Push-to-talk
Нажимаем в окно правее Push-to-talk Hotkey: и жмем клавишу на которую хотим назначить это действие (например Q)

2.8 Вкладка Расширенные.
Многопоточная оптимизация: галочка
Приоритет процесса: Средний
Время буферизации сцены (мс): 700
Предустановка x264 CPU: Veryfast (для обладателей сверхмощных процессоров можно поставить faster или fast, не советую, т.к. очень сильно вырастет нагрузка на ЦП)
Профиль кодирования: main (требование Твича)
Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто): 2 (требование Твича)
CFR (постоянная частота кадров) галочка
Подгонять звук под тайминг видео галочка (бывает редкий баг что звук отстает от видео и эта галочка его исправляет.)

3. Настройки Сцен и Источников
Для начала давайте разберемся что такое Сцена а что такое Источник.
Сцена - это некий профиль который содержит в себе один и более источник(и). Т.е. для удобства мы можем создать сцены с названием игр: "WoT" "WoWP" "CS" и т.д. а уже в каждой сцене будет настроены свои источники, например в сцене "WoT" будет источник с захватом игры, источник с вашей веб-камерой и т.д. т.е. Источники являются некими слоями, и тот источник что находится выше в списке будет находиться на переднем плане, а тот что ниже, на заднем. Давайте перейдем к делу.

3.1. Изначально у нас есть Сцена давайте ее переименуем в "WOT" для этого кликаем правой кнопкой мышки на ней и выбираем "Переименовать"

пишем "WOT" жмем ok. получаем сцену с названием WOT

3.2. Далее давайте в эту сцену добавим источник с изображением игры. Для этого игра обязательно должна быть запущена! (Желательно играть в Оконном режиме (что бы избежать множество проблем, да, большинство стримеров играет именно в оконном режиме)
Нажимаем правой кнопкой мыши в пустом окне Источники: и выбираем Добавить -> Игра
Вводим название, например World Of Tanks.
У нас появляется окно. В Приложение: мы в выпадающем меню должны найти нашу игру : WoT Client
так же ставим галочку "Растянуть изображение во весь экран" и "Захват мыши" жмем ок

Так же в источниках вы можете добавить Слайд-шоу (несколько картинок периодически меняющихся) Изображение(статическая картинка или gif анимация) Текст (любой текст) Устройство Захвата (Веб-камера).
Посмотреть результат картинки можете нажав на кнопку "Предпросмотр"

У вас появится видео с вашими слоями. Как я писал выше Источник который находится выше - находится на первом плане, а тот который ниже находится на заднем плане. Если вы планируете накладывать картинки/текст поверх игры - то игра должна быть в самом низу списка Источников.

Для того что бы настроить тот или иной слой (его размер или положение на экране) - НЕ выходя из режима Предпросмотра, нажмите на Изменение сцены и нажмите на источник который хотите отредактировать. Вокруг выбранного источника появится красная рамочка, растягивая которую вы можете изменять размер самого источника. Так же можете передвигать источник в любое место.

Так же мы видим красные "столбики" которые помогут вам настроить баланс громкости между микрофоном и остальными звуками (тут я вам не советчик, это очень индивидуально и нужно согласовывать со зрителями.)

Ну и финишная прямая, для того что бы начать трансляцию - останавливаем предпросмотр и жмем Запустить трансляцию.

Очень важно что бы при стриме у вас не было Потери кадров. Если у вас есть потери кадров, то возможно у вас проблемы с интернетом или вам банально не хватает вашего канала для текущих настроек стрима. Попробуйте уменьшить битрейт.

Актуальная версия OBS на момент написания статьи: 0.632b

Существует большое количество программ для захвата видео со звуком с рабочего стола в ОС Windows, среди которых имеются продвинутые и платные разработки, а есть простые бесплатные, но тоже эффективные.

Среди них можно отметить приложение Open Broadcaster Software, которое позволяет легко выполнять видеозапись с аудиозвуком с различных источников на ПК. Кроме того, приложение позволяет выполнять онлайн-трансляцию рабочего стола и другого на различные сервисы и хостинги.

Утилита распространяется на бесплатной основе, но при этом обладает широкими возможностями в плане записи видео со звуком с ПК, отличной производительностью, а также оснащена русскоязычным интерфейсом, что отлично подойдет для отечественного пользователя.

Стоит разобраться каким образом приложение выполняет запись видео с рабочего стола. Кроме того, программа позволяет записывать геймплей, причем все действия выполняются довольно легко. На данный момент это приложение распространяется в двух версиях – Classic, которую можно использовать на всех последних версиях Windows, а также Studio, предназначенная еще и для OS X и Linux. Последний из них на сегодняшний день в стадии разработки, поэтому может замечаться нестабильность в работе.

Применение OBS для захвата видео с рабочего стола и игр

Запустив программу, на экране должен появиться пустой экран и просьба активировать трансляцию, начать захват или открыть предпросмотр. Стоит отметить, что при выборе трансляции или записи, все эти действия будут проходить с пустым экраном, но звук будет по умолчанию фиксироваться.

Для выполнения записи видеоролика с какого-либо источника, среди которых рабочий стол, необходимо добавить его, щелкнув ПКМ по соответствующему пункту внизу окна приложения.

Установив «Рабочий стол» как источник, можно провести настройку захвата мыши, указать один из мониторов, если используется больше одного. При выборе пункта «Игра», можно указывать определенную игру, которая запущена на данный момент и чье окно будет захватываться.

Затем необходимо кликнуть на «Начать запись». После этого видеозапись с аудио будет выполняться с рабочего стола прямо в директорию «Видео» на ПК с расширением.flv. Кроме того, есть возможность активировать предпросмотр, что позволит определить, как работает запись.

При необходимости изменить параметры, необходимо перейти в настройки. В этом окне можно откорректировать основные функции. Некоторые из них невозможно настроить, поскольку это может зависеть от применяемого оборудования.

В пункте «Кодирование» можно изменить параметры кодеков для видео и аудио. Параметр «Трансляция» предназначен для организации прямой трансляции изображения и звука на различные сервисы. При необходимости выполнить только видеозапись на ПК, можно выставить режим «Локальная запись». Кроме того, можно изменить директорию хранения видеороликов и формат записи, на тот, который поддерживается приложением.

С помощью пункта «Видео и аудио» можно настроить подходящие параметры. Среди них можно отметить разрешение видео, применяемого графического адаптера, FPS пи записи, а также источников для захвата звука.

Параметр «Горячие клавиши» предназначен для установки горячих клавиш для запуска и остановки трансляции, записи и другого.

Дополнительные возможности программы

При необходимости, кроме самой записи с экрана, можно наложить картинку с камеры на записываемые видеоролики. Для этого необходимо добавить с перечень источников «Устройство захвата» и подстроить его так, как это происходило с рабочим столом.

Чтобы открыть настройки источников, необходимо два раза щелкнуть по нему. Также, до некоторых параметров, типа корректировка местоположения, можно добраться через ПКМ.
Подобным образом можно наложить водяной знак или логотип на видео. Для этого в качестве источника нужно применять «Изображение».

Это неполный перечень возможностей Open Broadcaster Software. К примеру, есть возможность создавать несколько сцен с различными источниками и выполнять переходы между ними во время записи или трансляции, можно настроить автоматическое выключение записи с микрофона при отсутствии звука, создавать профили видеозаписи и изменять расширения настроек кодеков.

Можно отметить, что это приложение является одним из самых хороших вариантов среди подобных утилит для захвата видео с экрана ПК. В нем соединились широкий набор функций, простота применения для неопытного юзера и производительность.
Стоит попробовать это приложение, если до сих пор не найдено подходящее по совокупности характеристик средство для записи видео со звуком с компьютера.

Загрузить приложение можно с официального ресурса производителя. На сайте можно найти обе версии программы.ь

OBS (Open Broadcaster Software) - удобная программа для стрима. В этом руководстве вы узнаете, как правильно настроить эту утилиту.

Начнем с начала:

Нажмите кнопку "Show Key ". Появится ваш ключ. Скопируйте его и вставьте в строчку Play Path/Stream Key в OBS.

Продолжим настраивать.

Автопереподключение: поставьте галочку.
Задержка автопереподключения: Можно оставить стандартное значение - 10. Эта цифра показывает - через какое время стрим возобновится, если он у вас выключился.
Задержка (сек): ставьте необходимое значение. К примеру, для игр в Dota 2 обычно ставят 2 минуты (120 секунд).

Нажмите "Применить". Если появился снизу красный текст, нажмите "Оптимизация".

2.4. Переходим в раздел "Видео".

Ставьте нужное разрешение. Кадров в секунду (FPS) - 30.

2.5. Раздел "Аудио".

Здесь все просто. Выбираем устройство воспроизведения и микрофон. Остальные настройки менять не стоит.

2.6. Раздел "Горячие клавиши".

Много объяснять, думаю, не стоит. Назначаете горячие клавиши, как вам удобно. К примеру, можно задать клавишу на включение/выключение микрофона.

2.7. Переходим в раздел "Расширенные".

Долго акцентировать внимание на этих настройках не будем. Ставьте, как показано на скриншоте ниже.

3. Теперь приступим к настройке "Сцен" и "Источников".

"Сцена" - профиль, который содержит один или более источников. Можно назвать игрой, которую вы собираетесь стриметь. Например - "Dota 2" или "Overwatch".

Затем к каждой сцене следует настроить источники.

Пример: В сцене "Dota 2" будет источник с захватом самой игры, далее источник с вашей веб-камерой, источник с логотипом команды, источник с текстом и т.д.

Источники располагаются в таком порядке: самый верхний будет на переднем плане, а те, что ниже на заднем. И так по порядку.

Как добавить сцену: в разделе "Сцены" кликаем правой кнопкной мыши -> выбираем "Добавить сцена". Даем название сцене по своему желанию. В нашем случае - Dota 2 Click-Storm.

Update: Свежее видео по настройке OBS Studio с нуля (базовая настройка для новичков).

Основное окно OBS Studio.

Основной функционал основного окна

-(1) Сцены — Наборы источников. Например можно сделать отдельную сцену под каждую игру и различные экраны ожидания.

(2) Источники — Это всё что будет отображаться у вас на экране OBS, а так же на стриме. Игра, камера, виджеты, картинки и многое другое. Каждый источник можно дополнительно настроить и использовать на нем различные фильтры.

(3) Микшер — Настройка громкости микрофона и звуков. Слышать разницу будут ваши зрители.

(4) Фильтры/Свойства — В фильтрах можно настроить шумоподавление и усиление микрофона, а так же многое другое. В свойстах можно выбрать необходимые устройства.

(5) Переходы — Настройка перехода между Сценами. Каждый раз когда вы будете переходить с одной сцены на другую на экране будет осуществляться соответствующий настройкам плавный визуальный переход.

(6) Информация — Здесь вы можете увидеть длительность трансляции/записи, нагрузку на процессор, фпс, а так же битрейт, по битрейту можно заметить просадки интернета или другие технические проблемы. Битрейт всегда должен быть зеленым. Так же у вас должно быть как можно меньше потерь кадров, в идеале ноль.

(7) Файл — Здесь вы можете найти папку куда сохраняются видео, открыть настройки и воспользоваться остальными бесполезными функциями.

(8) Профиль Данное меню позволяет управлять вашими профилями и наборами настроек. Особенно полезно когда вы иногда меняете сервисы трансляций, записываете видео или проводите тестовые стримы на дополнительный канал. Так же здесь вы можете сохранять и загружать все ваши настройки, это пригодится при переустановке Windows или переходе на другой компьютер.

(9) Коллекция сцен — Аналогичные возможности, что и разделе Профиль, но только направленные на работу со сценами.

(10) Экран — На экране отображается превью вашего стрима вместе со всеми дополнениями которые вы добавите.

Настройки трансляции.

Я не буду детально расписывать каждый элемент настроек, расскажу исключительно про те, которые нужны вам для успешного запуска стрима. По этому некоторые окна я вообще не затрагиваю, при желании вы можете вносить различные коррективы в настройки программы, но с этим уже разбирайтесь самостоятельно по мере изучения программы.

Настройки > Вещание.

Тип вещания — Выбирайте готовый тип из списка. Например Twitch для прямой трансляции или Restream.io для рестрима. Пользовательский сервис вещания предназначит для тех серверов которых нет в списке, например на ваш персональный сервер созданный при помощи Nginx.

Сервер — Сервер на который будет осуществляться ваша трансляция. Воспользуйтесь программой JTVPing или аналогами (ищите в гугле), для того чтобы проверить до какого сервера у вас самый лучший пинг, это сильно влияет на качество трансляции.

Ключ потока — Идентификатор вашего аккаунта, на который будут осуществляться трансляции. Если вы стримите на прямую на Twitch, то вы можете найти ключ следующим образом: Информационная панель > Настройка > Ключ Трансляции. Если вы стримите на Restream.io или аналогичный сервис, то берите ключ трансляции с него, а уже к нему подключайте все остальные ваши аккаунты.

Настройка > Вывод.

Кодировщик — Ставим х264 это кодировка через процессор. Можно еще кодировать через видео карту, но я не советую. Скорее всего качество будет гораздо хуже, но можете попробовать. Лично у меня еще на старой карте (GTX 660ti) изображение было всё в размазанных квадратах.

Перемасштабировать вывод — ставьте 1280х720. Это стандартное разрешение для Twitch. Вы конечно можете стримить в 1920х1080, но во первых это огромная нагрузка на компьютер, во вторых большинство людей смотрят стримы в окне и не сильно заметят разницы, в третьих вам придётся повышать битрейт, а это может вызвать лаги у людей со слабым интернетом. Вы скажете ну они могут понизить качество в настройках, большинство людей хочет смотреть на максимуме и ничего не понижать. К тому же пониженное качество для них скорее всего будет хуже чем могло бы быть при стандартных настройках трансляции.-

Управление битрейтом — Стандартный вариант это CBR, этот вариант рекомендован Twitch. Я лично так и не разобрался в типах битрейта, читал статьи, но всё равно разницы особо не понял. На старом компьютере у меня постоянно были проблемы при стримах через CBR, по этому я его отключал в старом OBS. Если у вас есть косяки с подлагами у зрителей и тд, то тип битрейта это одна из вещей которые можно попробовать изменить и протестировать результаты.

Битрейт — Twitch рекомендует использовать битрейт от 3000 до- 6000 кбит. При стримах в 1280х720 я использую битрейт 3500-4000, выше я думаю смысла ставить нет. Если вы увеличиваете разрешение, то нужно увеличивать и битрейт. Минимальный битрейт на стримах это 2000-2500, ниже будет уже совсем печально.

Интервал ключевых кадров — 2 секунды. Рекомендовано Twitch.

Предустановка использования ЦП — Отвечает за качество изображения на трансляции. Чем ниже параметр находится в списке, тем больше будет нагрузка на процессор и лучше качество трансляции. Изначально стоит Veryfast, это стандарт который стоит использовать. Если у вас хороший компьютер, то вы можете ставить более медленные настройки, лично я сейчас стараюсь стримить на fast-medium.

Переменная частота кадров (VFR) — Как и с остальными типами битрейта я до конца не смог разобраться. Лично я эту галку поставил, мне кажется, что переменная частота может сглаживать какие-то лаги или подобное. В целом смотрите сами, ставить её или нет, как по умолчанию стоит, так лучше и оставьте.

Настройки > Видео.

Базовое разрешение — ваше основное разрешение

Выходное разрешение — разрешение которое будет перемасштабироваться и выводиться на стрим. Рекомендую 1280х720.

Фильтр масштабирования — Билинейный по умолчанию. По идее чем более крутой фильтр, тем лучше качество трансляции. Я искал информацию по этому поводу и в основном люди писали о том, что он практически ничего не даёт, кроме лишней нагрузки.

Общее значение FPS — Стандарт это 30 FPS, если у вас хороший компьютер и вы можете себе позволить стримить в 60 FPS, то это будет отличным улучшением для вашей трансляции. Стримить в 60 FPS есть смысл только в том случае, если у вас в играх есть как минимум 60 фпс во время стрима.

Сцены, источники и добавление различных элементов.

Посмотреть как выглядит полностью настроенное окно OBS Studio с описанием всех элементов, виджетов и тд, вы можете в одной из моих статей. Так же вы можете найти более детальную информацию по конкретным виджетам и настройкам. В данной статье я просто коротко опишу возможности добавления различных источников.

В первую очередь вам нужно добавить сцену например назвав её «HearthStone». Уже внутрь этой сцены вы начинаете добавлять различные элементы которые будут все вместе отображаться на экране. Таким образом сцена является набором Источников. Сделано это специально, что бы вы могли переключаться между различными наборами источников в зависимости от того, что вы стримите.

Каждый источник вы можете перемещать в списке задавая ему определенный приоритет, таким образом источники будут накладываться друг на друга в зависимости от приоритета. Это достаточно важно, все всплывающие уведомления по типу донатов, сабов и прочего должны всегда находиться на самом верху, чтобы их не перекрывали другие фрагменты интерфейса. Какие-то фрагменты можно например запихнуть краями за вебкамеру, если они будут поверх камеры, то это будет уже не красиво.

В OBS Studio появилась возможность накладывать различные фильтры на источники. Таких фильтров достаточно много и для чего нужно большинство из них для меня пока не понятно. Я например часто использую фильтр позволяющий изменять прозрачность элемента. Помимо источников фильтры можно еще накладывать на звук и другие элементы трансляции.

Добавив источник на экран вы можете изменять его размер, вращать его, перемещать по экрану, выравнивать и тд. Достаточно не очевидная возможность обрезать окна зажимая клавишу ALT и дёргая за угол окна. Если какие-то элементы перестают работать, то попробуйте отключить их и заного включить или нажать свойства и затем ок. Если у вас на компьютере хранятся картинки, гифки и прочие файлы которые используются в OBS, то следите за тем, чтобы путь к ним был неизменен, в противном случае они не будут отображаться.

Список возможных источников.

BrowserSource — При помощи данного источника работают все интерактивные сервисы. Любые оповещения, информация с различных сайтов, чаты и так далее. Вам необходимо вставить в свойства данного источника специальную ссылку. Ссылку эту как правило можно найти в том же месте где вы настраивали необходимый вам виджет.

Захват входного аудипотока — Не разбирался. Скорее всего если у вас расширенные настройки звука и много различных потоков звуковых идёт, то вы можете добавлять какие конкретно пойдут на стрим, а какие нет. Но это не точно.

Захват выходного аудиопотока — Не разбирался.

Захват игры — Самый стандартный вариант захвата игры это захват отдельного окна, игру выбирайте из списка, когда она уже запущена. Вы так же можете поставить галку на «Использовать перехватчик, совместимый с защитой от читов», в некоторых случаях эта галка помогает захватить игру, которая до этого не захватывалась.

Захват окна — Вы можете захватывать любые окна, в том числе и игру. Используйте этот способ если игра не захватывается стандартным способом.

Захват экрана — Вы можете захватывать любой из ваших экранов мониторов. Так же можете захватывать игру таким образом, но скорее всего будут проблемы с качеством.

Изображение — Вы можете загружать любые картинки и затем накладывать на них фильтры.

Источник медиа — Лично я данным источником пока не пользовался, но могу предположить, что с его помощью с компьютера или интернета можно запускать различные анимации, гифки и прочее. Ну и само собой настраивать различным образом. Например наверно можно сделать динамическую рекламу ваших социальных сетей.

Слайдшоу — Вы выбираете набор изображений и они поочередно отображаются на экране с заданными параметрами.

Сцена — Вы можете добавить в текущую сцену еще и другую. Таким образом можно сделать различные прикольные оформления экрана и переходы.

Текст (GDI+) — Текст который вы можете добавлять на экран с большим количеством различных настроек, так же доступно добавление текста из файлов, эта функция необходима для работы с Stream Labs .

Устройство захвата видео — Веб Камера. Камер по всей видимости может быть активно неограниченное количество. Я не уверен, но возможно через данный источник работает не только камера, в одном из гайдов по настройке консоли для стрима через карту захвата, человек добавлял изображение с консоли при помощи устройства захвата видео.

Фоновый цвет — Не знаю для чего это нужно. Просто можно добавить фон. Тоже самое по моему можно сделать добавив обычную картинку и растянуть на весь экран.

Кстати говоря в XSplit я видел достаточно прикольную штуку, там можно было при помощи определенного источника превратить экран в панель для рисования и рисовать прямо поверх изображения, ну или под определенными элементами задав правильные приоритеты. Надеюсь в OBS Studio тоже появится такая штука.

Open Broadcaster Software (далее OBS) - бесплатная программа для онлайн-трансляций и записи видео. Скачать программу вы можете на официальном сайте http://obsproject.com

На данный момент есть две версии OBS:

  • OBS Classic - старая версия программы, поддержка разработчиками прекращена.
  • OBS Studio - текущая версия, об особенностях, функционале и настройке которой мы и расскажем.

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, macOS 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32bit) и OBS Studio (64bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

  1. Превью трансляции и режим студии
  2. Список сцен
  3. Список источников
  4. Микшер с ползунками исходящего и входящего звука
  5. Переходы между сценами
  6. Меню управления трансляцией
  7. Состояние трансляции

Главное окно

В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена - это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники - это окна (вебкамера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена - это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потащите мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева на право):

  • создать сцену/источник;
  • удалить выбранную сцену/источник;
  • свойства источника;
  • переместить выше по списку сцену/источник выше по списку. Источник, находящийся выше по списку, будет на экране отображаться на переднем плане, а тот, что ниже - на заднем;
  • переместить ниже по списку сцену/источник.

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

Вкладка «Вещание»

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

  • Сервисы вещания - стрим-платформы;
  • Пользовательский сервер вещания - трансляция с собственного сервера.

К примеру, возьмём настройку трансляции для Twitch.tv. Заходим в «Типы вещания», Twitch должен быть выбран «Сервисом» по умолчанию, «Сервер» - чем ближе, тем лучше у вас будет соединение, «Ключ потока» указан в вашем аккаунте на стрим-платформе.

Вкладка «Вывод»

Вкладка «Вывод»

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

  • Простой - простые настройки кодирования трансляции и записи;
  • Расширенный - более детальные настройки кодирования и записи.

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

«Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:

  • Битрейт видео - битрейт для видео трансляции;
  • Кодировщик - кодировщик трансляции. В зависимости от ПК можно выбрать один из вариантов:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессорный кодировщик CPU;
    • Аппаратный (NVENC) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (AMD) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Битрейт аудио - битрейт звука трансляции;
  • Включить дополнительные настройки кодировщика - более расширенные настройки кодировщика, которые содержат:
    • Следовать ограничениям битрейта, накладываемые потоковой службой - принудительное ограничение битрейта трансляции согласно требованиям провайдера;
    • Предустановки кодировщика (выше = меньше нагрузка на ЦП) - список предустановок для кодировщика. Если кодировщик NVENC или AMD - выбирайте на ваше усмотрение, для х264 рекомендуется veryfast;
    • Пользовательские настройки кодировщика - поле для точных параметров кодировщика.

«Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:

  • Качество записи - выбор качества записи для сохранения, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции;
  • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись;

Теперь рассмотрим расширенный режим.

«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
  • Звуковая дорожка - выбор одной из шести звуковых дорожек, которая будет задействоваться во время трансляции.
  • Кодировщик - кодировщик на выбор, как и в простом режиме:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессор CPU;
    • Аппаратный (NVENC H.264) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU(доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV H.264) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Принудительно использовать настройки кодировщика потоковой службы - принудительное ограничение кодировщика трансляции согласно требованиям провайдера.
  • Перемасштабировать вывод - изменить масштаб изображения трансляции в указанное разрешение.

Настройки кодировщика NVENC H.264

    • CBR - постоянный битрейт;
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла;
    • VBR - переменный битрейт.
    • Без потерь - малый битрейт при быстром кодировании.
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции.
  • Пресет - предустановка для кодирования. Параметр, отвечающий за качество кодировки и нагрузку видеокарты. Для каждый видеокарты выставляется индивидуально:
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы;
    • main - Основной профиль;
    • high - Высокий профиль;
    • high444p - профиль Hi422P;
    • baseline - Базовый профиль.
  • Уровень - список ограничений для выбранного профиля.
  • Использовать двухпроходное кодирование - параметр, контролирующий качество изображения с двух-поточным кодированием. С битрейтом СBR опция недоступна.
  • GPU - указание количества видеокарт, используемых для трансляции.

Настройки кодировщика x264

  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт;
    • VBR - переменный битрейт;
    • ABR - средний битрейт;
    • CRF - битрейт определяется отдельным CRF значением. СRF не поддерживается многими стрим-платформами, но качество изображения у него выше. Изначально имеет значение 23, можно изменять от 0 до 51, когда 0 - лучшее качество изображения, а 51 - худшее.
  • Использовать пользовательский размер буфера - установка значения буфера, по умолчанию равен битрейту
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Предустановка использования ЦП (выше = меньше) - предустановка, определяющая скорость кодирования и степень использования процессора. Изначально установлена veryfast. Самую быстрая скорость у ultrafast, но и самое худшее качество изображения. Самая медленная скорость у placebo, как и самое лучшее качество изображения. Не каждый процессор может нормально работать с fast, поэтому для обладателей 4-ядерных процессоров veryfast - самый оптимальный выбор.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Настройка - параметр, определяющий оптимизацию видео для трансляции. По умолчанию не используется.
  • Variable Framerate - параметр, включающий колебание FPS
  • Настройки х264 (разделённые пробелом) - поле для задания собственных настроек кодировщика

Настройки для кодировщика QuickSync H.264

  • Target Usage - параметр, показывающий степень использования аппаратных средств кодировщиком
    • Quality - Качественное
    • Balanced - Сбалансированное
    • Speed - Быстрое
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Async Depth - возможность для обрабатывания сразу несколько задач с помощью Media SDK без синхронизации. Без опыта настройки лучше не менять.
  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт
    • VBR - переменный битрейт
  • Максимальный битрейт - показательно максимального битрейта трансляции
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла
    • QPI - параметр, определяющий качество кадров
    • QPP - параметр, определяющий качество P-кадров
    • QPB - параметр, определяющий качество h.264 B-кадров
    • AVBR - средний битрейт
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции
    • Accuracy - параметр, определяющий качество в сложных сценах. Связан со следующим параметром
    • Convergence - параметр для настройки качества в сложных сценах. Связан с предыдущим параметром.

Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

    • Профиль, интервал ключевых кадров определяются требованиями стрим-платформы. Для Twitch, Youtube оптимальными показателя будут high для профиля и «2» для интервала ключевых кадров.

Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )

«Запись»
  • Тип - доступно 2 параметра обычный и пользовательский вывод (FFmpeg).
    • Обычный - настройки используемые и предустановленные в саму программу OBS:
      • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
      • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
      • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись, доступно: flv , mp4 , mov , mkv , , m3u8 ;
      • Звуковая дорожка - выбор звуковой дорожки либо нескольких дорожек, настройки отдельных звуковых дорожек можно произвести в микшере, например, можно вывести звук из источника в отдельную дорожку;
      • Кодировщик- выбор качества сохранённой записи, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции, можете выбрать и настроить любое качество, отличающееся от трансляции из 2-х представленных вариантов, настройки соответствуют настройкам кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) описанных ниже;
      • Перемаштабировать вывод - выбрать отличный от трансляции маштаб видео, доступна при выборе кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework);
      • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
    • FFmpeg - набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии .
      • (Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах FFmpeg свяжитесь с нами по эмейл)
«Аудио»

Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

«Буфер повтора»

Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

Вкладка «Аудио»

Вкладка «Аудио»

Вкладка для настройки аудиоустройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

Вкладка «Видео»

Вкладка «Видео»

Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

  • Базовое разрешение - это разрешение окна превью в самой программе, если вы настроили трансформацию своих источников, то будьте готовы, что при уменьшении этого параметра вам придётся настраивать трансформацию всех источников заново.
  • Выходное разрешение - разрешение которое будет выдавать OBS Studio в эфир, эта настройка будет игнорироваться если Вы выбрали «Перемасштабировать вывод» во вкладке «Вывод»

Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

  • фильтр масштабирования - применяется только тогда, когда вы выбираете выходное разрешение отличное от базового, самый лучший фильтр - это Метод Ланцоша работает медленнее, но качество получается лучше и ресурсов процессора используется тоже больше, на современных мощных процессорах почти не заметна нагрузка, а вот обладателям слабых ПК стоит обратить на этот параметр внимание. Выбор фильтра зависит от конфигурации компьютера, самым оптимальным является Бикубический.

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

Вкладка «Расширенные»

Вкладка «Расширенные»

Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

  • Приоритет процесса - изменение приоритете OBS в системе Windows, если наблюдаются какие-либо проблемы с программой попробуйте изменить этот параметр, не рекомендуется выставлять самое высокое значение, так как могут появиться проблемы с другими приложениями.
    • Высокий
    • Выше нормального
    • Средний
    • Ниже среднего
    • Низкий
  • Рендер - выбор значение которое будет отвечать за обработку кадров трансляции.
    • Direct3D
    • Open GL
  • Цветовой формат - или же цветовой профиль, можно выбрать какой именно профиль будет отвечать за построение картинки, обо всех профилях и что они дают можно почитать в википедии это очень обширная тема. Цветовое пространство YUV - это цветовая модель, в которой цвет состоит из трёх компонентов - яркость (Y) и два цветоразностных компонента (U и V). Разные стандарты построения картинки, параметры подбираются опытным путём.
  • Цветовой диапазон YUV.
    • Частичный
    • Полный
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то