Как сделать приложение для windows phone. Разработка приложения для Windows Phone. Подготовка рабочего окружения. Лицензия разработчика и разблокировка

Всем привет! Вы, наверняка, уже слышали новости про то, что за первые 4 недели Windows 10 установили уже более 75 миллионов человек . В таком контексте мы особенно рады поделиться с вами вводной статьей от Арсения Печенкина из компании DataArt о том, как начать разрабатывать приложения под десятку.

Тем, кто сомневается, ставить или нет на любимую машину Windows 10, предлагаем небольшой обзор материалов о платформе, инструментах разработки и новых возможностях, доступных при разработке приложений.

Думаю, все уже знают откуда и как взять свою копию ОС Windows 10, - не станем задерживаться на этом моменте. Установка производится аналогично установке Windows 8. Если собираетесь обновить систему, настоятельно рекомендую сделать бэкап файлов с системного диска.

Инструменты

Какие инструменты для разработки можно использовать? Вам понадобится новая MS Visual Studio 2015 . Сейчас доступны бесплатная редакция Visual Studio 2015 Community Edition и платные редакции Professional и Enterprise.

Какое-то время назад почти все разделы по разработке под Windows 10 вели на разделы про разработку под Windows 8.1, но после релиза документацию постепенно обновляют (с учетом того, что UWP-платформа для Windows 10 является развитием WinRT).

Online-курс в Microsoft Virtual Academy

Для тех, кто предпочитает аудио-визуальный формат знакомства с платформой, есть вводный курс: A Developer"s Guide to Windows 10 .

В курсе рассказаны основные особенности платформы, моделей и инструментов, доступных для создания приложений Windows. Рассмотриваются несколько основных сценариев, которые реализуются в приложении: работа при малом объеме памяти, фоновое выполнение задач, коммуникация между устройствами, управление файлами и данными и методы взаимодействия с пользователем.

Лицензия и разблокировка устройства

Как и при разработке для Windows 8/8.1, потребуется лицензия разработчика. Она получается аналогично лицензии разработчика Windows 8/8.1 при создании первого проекта прямо в Visual Studio (это не то же самое, что аккаунт для публикации в магазине). Для установки приложений на устройства не забудьте их разблокировать:

Универсальные приложения

Что нового ждет разработчика? Анонсировано, что универсальное приложение можно запустить на любой платформе Windows 10. Это реализовано через систему различных API. То есть существует слой API, общий для всех платформ (Universal Windows Platform, UWP). Если приложение использует только его возможности, оно будет работать на всех платформах c UWP.

Если требуется использование специфических возможностей платформы (например, работа с аппаратными кнопками на смартфоне), то вы можете исползовать соответствующие API через платформенные расширения. Данная функциональность будет работать только на платформах, где есть эти API, поэтому в коде нужно встраивать проверки доступности соответствующих методов и классов.

Шаблоны

Из коробки в Visual Studio нам доступен только один шаблон проекта Blank App.

Это проект для одностраничного универсального Windows-приложения, в котором нет предопределенных элементов управления и структуры.
Кроме стандартного шаблона, можно найти шаблоны от сообщества разработчиков .

Сейчас в коллекции представлены следующие шаблоны проектов:

  • Blank App, основной проект XAML с одной страницей. Подобен стандартному Blank App, включенному в 10 SDK Windows, но без Application Insights телеметрии.
  • SplitView App, многостраничный проект приложения с адаптивным SplitView-контролом.
  • Composition App, проект, не использующий стандартную библиотекуи компонентов, вместо нее используется Windows.UI.Composition API,
  • Composition XAML App, проект с использованием XAML и Windows.UI.Composition API.

Примеры

Для облегчения входа в платформу UWP Microsoft подготовил пополняемую коллекцию примеров:

Есть мнение, что в реальной жизни смартфоны с ОС от Microsoft встречаются так же часто, как люди с отчеством «Артёмович». Странная (мягко говоря) политика «Корпорации зла» в отношении седьмого и восьмого семейств мобильной операционной системы отвратила множество пользователей от экспериментов с «окошками» для смартфонов, и сейчас корпорация всерьез взялась за исправление своего имиджа в этой пользовательской нише. Как подпольный фанат Microsoft я надеюсь, что у них все получится - «десятка» шагает по планете, ее главный козырь - одно ядро для всех платформ, и поэтому у нее есть все шансы перетянуть на себя хорошую часть мобильного рынка. А как программист я с удовольствием сделаю для тебя вводную статью по разработке под эту мобильную ось, чтобы ты всегда был готов к росту ее популярности:).

Обзор архитектуры

Благодаря общему ядру и системе выполнения приложений UWP однажды написанное приложение будет работать на всех девайсах под управлением Windows 10. В этот диапазон входят:

  • настольные компьютеры;
  • серверные системы - ОС Windows Server 2016;
  • ноутбуки - MS Surface Book;
  • планшеты - MS Surface Pro;
  • смартфоны - Lumia;
  • игровые приставки - Xbox One;
  • очки дополненной реальности - MS HoloLens;
  • настенные планшеты - MS Surface Hub;
  • умные часы - MS Band 2.

Список внушительный. Кроме того, UWP не ограничивается только исполнением прикладных программ, также она на ядерном уровне поддерживает работу драйверов. Это позволяет создавать драйверы, которые функционируют на различных устройствах, при условии, что конкретный компонент, для которого предназначен данный драйвер, один и тот же.

UWP поддерживает драйверы как уровня ядра, так и пользовательского уровня. Подсистема включает интерфейсы драйверов устройств (Device Driver Interface - DDI), из числа которых драйвер для UWP может использовать.

Но это все не избавляет разработчика от подгонки интерфейса под определенные платформы и разрешения экрана. В каких-то особенных случаях, возможно, это и не понадобится.

Инструменты разработчика

Для написания, отладки, развертывания и тестирования приложений под Windows 10 Mobile тебе понадобится Visual Studio 2015 (кто бы сомневался). Этим летом вышел третий апдейт. Категорически рекомендую! Основной его багфикс - это уменьшенное потребление памяти по сравнению со вторым апдейтом.

Также тебе понадобится Windows 10 Anniversary Update SDK : он включает все необходимые инструменты для разработки приложений под весь парк устройств, работающих на Windows 10. Если же используется VS 2015 с третьим обновлением, тогда в нее уже входит новейший SDK.

Одно из главных новшеств - это чернила Windows (Windows Ink). С помощью этого API можно двумя строчками кода добавить поддержку пера. Для этого существуют два объекта управления: InkCanvas и InkToolbar.

Новый Cortana API упрощает реализацию управления голосом. Компонент Cortana Actions в новом API позволяет создавать новые фразы/выражения.

Биометрическая аутентификация Windows Hello теперь стала доступна веб-разработчикам в браузере Edge.

Средство для моделирования пользовательских интерфейсов Blend for Visual Studio 2015 предоставляет расширенные возможности построения интерфейса по сравнению с VS. С его помощью на языке XAML можно создавать макеты всех поддерживаемых приложений: прикладных, веб, универсальных, мобильных и так далее. Также он содержит конструкторы для дополнительных задач, среди них создание анимации и управление поведением элементов.

Способы создания приложений для Windows 10 Mobile

Основной способ создания приложений для смартфонов с Windows 10 Mobile - это разработка универсальных (UWP) приложений (свиток Visual C# → Windows → Universal мастеры создания проекта).

Однако он не единственный. Как ты знаешь, в Visual Studio 2015 встроен Xamarin, с его помощью тоже можно создавать приложения для Windows 10 Mobile, одновременно для Android и iOS, меняя интерфейс и оставляя программную логику на C# (Visual C# → Cross-Platform).

Кроме языка Visual C#, равнозначно может быть выбран Visual Basic или Visual C++. VS 2015 позволяет создавать универсальные приложения с помощью JavaScript (JavaScript → Windows → Универсальные приложения). Их также можно развернуть на устройстве с Windows 10 Mobile.

Инструменты для работы с унаследованными проектами

За долгую историю операционной системы Windows для нее было создано колоссальное количество самых разных приложений. С выходом Windows 8 и WinRT (а позже Windows 10 и UWP) старые классические приложения остались в прошлом, поскольку только в настольных Win 8 и Win 10 поддерживаются классические Win32-, COM-, .NET-приложения. От этого в Microsoft стало грустно. Но ребята смекнули, что могут разработать конвертер, который будет преобразовывать старые приложения для новой продвинутой UWP-подсистемы. Из этого родился Desktop App Converter .

Преобразование Xcode-проекта выполняется в два шага. Сначала надо добавить подсветку синтаксиса языка Objective-C в Visual Studio: установить расширение objc-syntax-highlighting.vsix из папки winobjc\bin. Затем с помощью утилиты командной строки vsimporter.exe надо преобразовать проект на Xcode в проект на VS. После этого полученный sln-файл можно открыть в студии, где синтаксис Objective-C будет подсвечен. Можешь построить и запустить приложение, оно будет выполняться так же, как все другие Windows-программы.

Разрази меня гром, как это удивительно - видеть в Visual Studio корректно подсвеченный код Objective-C!

Для компиляции кода Obj-C используется свободный компилятор Clang . Поскольку на выходе получается стандартное UWP-приложение, его можно запустить на мобильном устройстве в среде Windows 10 Mobile. В одной программе может быть код на C++ и на Obj-C.

Если у тебя есть проект для прошлой версии Windows Phone, то есть 8.1 (или 8.0), то, когда ты его откроешь в VS 2015, студия автоматически обновит проект, чтобы он соответствовал требованиям универсального приложения Windows (UWP). Будет преобразована не только разметка пользовательского интерфейса на XAML, но и вместе с ней программная логика на JS/C++/C#/VB. Если в коде были вызовы подсистемы WinRT, тогда они будут преобразованы в вызовы UWP.

Есть еще распространенный тип приложений - игры. iOS и Android визуализируют посредством низкоуровневого интерфейса OpenGL. С другой стороны, на Windows 10 Mobile для вывода изображения в играх используется DirectX 11. Получается несовместимость. Но есть решение - открытый проект ANGLE . ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine) - движок почти нативного графического слоя - позволяет пользователям Windows бесшовно запускать OpenGL ES приложения на аппаратуре, работающей с DirectX 11. Это достигается путем преобразования вызовов с OpenGL ES API на DirectX 11 API. ANGLE полностью поддерживает следующие три типа приложений:

  • универсальные приложения для Windows 10 (Universal Windows apps);
  • приложения для Windows 8.1 и Windows Phone 8.1;
  • классические приложения для рабочего стола Windows (Windows desktop applications).

Более подробно вопрос рассматривается в моей книге «Волшебство момента вращения » (опять ты книгу свою пиаришь! Ну лаадно, заслужил. - Прим. ред.).

Продолжение доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все материалы на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов.

Всем привет!

Моя последний пост был написан довольно давно и пора бы исправлять этот прескорбный факт. Сегодня я решил разбавить череду статей о Windows Azure и поговорить о другой, не менее привлекательной платформе от Microsoft – Windows Phone .

Как вы наверняка уже знаете, операционная система для мобильных устройств компании Microsoft присутствует на рынке уже давно (аж с 2010 года) и на сегодняшний день занимает одну из лидерских позиций, в некоторых странах обходя по количеству проданных устройств даже популярную iOS. Поэтому многие разработчики как в России так и по всему миру уже вовсю пишут приложения для этой ОС, отчитываясь об отличных продажах и прибылях в Windows Store.

Начать разрабатывать приложения для Windows Phone на самом деле довольно легко. Если вы уже знаете C# и имели опыт работы с WPF или Silverlight, то можно сказать, что вы знаете 80% необходимой информации. Дело в том, что в основе платформы разработки для Windows Phone изначально лежал Silverlight, а в версии WP8 он сменился на в чем-то похожую на него платформу, хоть и более приближенную к WinRT. Так что если вы когда-либо писали приложения на WPF, знаете, что такое MVVM и для чего он нужен – то вперед, пишите приложения для Windows Phone .

Но что делать, если вы не опытный разработчик, но вам очень хочется иметь здесь и сейчас свое уникальное приложение, которое можно установить на свой телефон и хвастаться перед друзьями? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Windows Phone App Studio

Я всегда любил компанию Microsoft за то, что она предоставляет своим пользователям разработчикам очень удобный инструменты для работы. И вот в августе Microsoft представила свой новый сервис, который позволит любому человеку, даже не знакомому с программированием вообще, создать свое собственное приложение для Windows Phone. Называется он Windows Phone App Studio .

С помощью данного сервиса вы за всего четыре шага сможете создать полноценное приложение с нуля. Вы сможете задать свои стили, изображения и данные, добавить описание и выложить результат в магазин приложений. При этом вам не обязательно быть зарегистрированным разработчиком (годовая подписка для которых стоит $99). Теперь у каждого есть возможность бесплатно разблокировать одно устройство и загрузить на него до двух собственных приложений, чтобы их протестировать.

Мне самому стало интересно, какие возможности есть у данного сервиса, и я решил создать приложение-суптник для своего мини-проекта Факты о программировании . Об этом я сейчас подробно и расскажу.

Шаг 0.1. Регистрация

Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, вам необходимо зарегистрировать свой собственный LiveID аккаунт. Я думаю нет смысла объяснять, что это такое, если вы хоть раз пользовались каким-либо сервисом от Microsoft. Заходим на сайт App Studio и жмем кнопку Start Building:

Введите свой LiveID логин и пароль и выпопадете в систему управления своими приложениями. Если вы делаете это впервые, то у вас будет пустой список. У меня же в коллекции уже есть приложение prog_facts.

Шаг 0.2. Выбор типа приложения

Для того, чтобы создать свое первое приложение, надо выбрать пункт меню Create. Вам будет предложено два варианта – создать приложение по одному из доступных шаблонов или же настроить все с нуля.

Готовых шаблонов достаточно много. Среди них есть и шаблоны для приложений спортивной направленности (например, для отслеживания результатов любимой команды), семейные, развлекательные и многие другие. При наведении маши на шаблон вы увидите его краткое описание, а при выборе каждого из них вам откроется дополнительное окно, где будет продемонстрировано то, как это приложение может выглядеть.

В моем случае я решил не полагаться на шаблон, а создал приложение с нуля, выбрав соответствующий пункт меню create an empty app .

Шаг 1. Информация о приложении

Самый первый и самый простой шаг из тех четырех, за которые нам обещают создать приложение, отвечает за информацию о будущем приложении. Вам надо будет указать его название, краткое описание и выбрать логотип. Логотип должен быть в формате PNG и размером 160×160 пикселей.

Обратите внимание на телефон, который отображается справа. В нем всегда отображается ваше приложение с теми изменениями, которые вы с ним делаете.

Шаг 2. Наполнение контентом

Каждое приложение, создаваемое через Windows Phone App Studio, состоит из секций. Каждая секция представляет собой набор страниц, связанных между собой какой-то логикой. Например, данными, которые на этой странице можно отображать. Создадим новую секцию, в которой в качестве источника данных будем использовать поток RSS.

Здесь надо задать имя будущей секции, выбрать тип источника данных (доступны Коллекция, RSS, видео с YouTube, изображения из Flickr, поиск в Bing и HTML5 контент) и присвоить ему имя. После создания секции мы попадем на страницу редактирования.

Страница редактирования разделена на несколько частей. В разделе Data Source вы можете управлять источником данных, который связан с этой секцией. Раздел Pages содержит перечень всех страниц, которые относятся к секции. Можно заметить, что у нас по умолчанию создалось две страницы. Первая, под названием Blog – главная страница секции, которая содержит записи, считанные из RSS потока. Вторая страница Info была сгенерирована автоматически и она отвечает за отображение деталей каждой записи из RSS, когда пользователь выберет ее в списке. Мы пока оставим страницы секции и сперва отредактируем источник данных. (и не забываем нажать Save Changes, чтобы секция сохранилась в проекте)

Шаг 2.1. Источник данных

Выбрав на предыдущем экране источник данных, мы попадем в окно его редактирования. Поскольку мы выбрали тип источника RSS, то нам будет предложено указать URL, по которому будут получаться данные. Для этого примера воспользуемся RSS лентой, расположенной по адресу

Как только вы нажмете Refresh и сохраните результаты, на главной странице приложения в эмуляторе вы сразу увидите, что данные из RSS ленты уже отображаются в вашем приложении. Это крайне удобно и полезно, потому что сразу можно узнать, как программа будет выглядеть. Например, моя RSS лента не прикрепляет изображения к записям, поэтому вместо них конструктор App Studio подставляет картинки по умолчанию, которые выглядят неуместно. Давайте это исправим.

Шаг 2.2. Редактирование внешнего вида страницы

Выбрав на странице “Configure App Content” в разделе Section Pages одну из страниц, вы перейдете в окно ее редактирования. Для каждого типа страницы доступны несколько возможных шаблонов. Для страницы Blog, которую я изначально хочу поправить, по умолчанию выставлен вид отображения записей и картинок. Давайте выберем вид с только записями, попутно поправив заголовок страницы:

Сразу видно, как изменилось приложение. Теперь записи идут одна за другой последовательно, что приводит внешний вид приложения к минималистичному стилю. Стоит обратить внимание на поля Item Title и Item Subtitle. Вместо простого текста там сейчас написаны непонятные выражения {Data.Title} и {Data.Summary}. Для тех, кто знаком с WPF, это можно сравнить с Data Binding. Для остальных я поясню.

Поскольку наша секция построена вокруг Data Source, то мы должны иметь возможность каким-то образом получать данные из этого источника. Эти выражения как раз и означают, что в соответствующих полях мы хотим видеть информацию, полученную из RSS ленты. Здесь объект Data представляет собой одну запись из RSS, а поля Title и Summary – какую-то конкретную часть этой записи. Если нажать на иконку справа от поля, то вам выведется весь перечень доступных полей объекта Data, среди которых есть информация об авторе записи, ее дате, ссылке и несколько еще.

Аналогичным образом попробуем отредактировать страницу Info. Для нее доступен несколько иной набор шаблонов, среди которых мы выберем самый простой и подходящий больше всего:

На этой странице все примерно аналогично. Единственное, что вместо объекта данных Data здесь используется Context, который по сути является тем же самым.

Шаг 2.3. Добавление меню и других секций

Помимо простых секций, в Windows Phone App Studio можно добавить так называемое меню. Это секция, которая состоит из перечня ссылок на другие секции или на внешние сайты. Я решил добавить меню на разделы сайта с видео, чтобы у вас всегда был под рукой быстрый доступ к полезной информации. Добавляется меню аналогично простой секции и его настройка не представляет сложности. Так что предлагаю освоить это в качестве домашнего задания.

Шаг 3. Стили

Завершив наполнение приложения секциями, страницами и меню, переходим к разговору о прекрасном, а именно о стиле. В разделе 3 “Configure App Style” вы сможете настроить базовую цветовую гамму, которая будет использоваться в вашем приложении. Я выбрал цвета, которые используются в блоге – это синий и белый. Таким образом приложение получилось светлым и приятным, хотя о вкусах не спорят.

Цвет Accent Brush отвечает за то, каким будет ваш основной цвет акцента. Он отвечает за заголовок приложения. Кисть Background Brush, как не трудно догадаться, отвечает за цвет фона. Вы также можете выбрать картинку, если считаете ее более уместной, чем однотонная заливка. Foreground Brush – это цвет шрифтов, которыми будут выводиться данные в вашем приложении. Ну и Application Bar Brush – цвет фона панели меню, выводящегося снизу.

Шаг 3.1. Тайлы

Тайлы – неотъемлемая часть любого приложения для Windows Phone. Они могут расширить ваше приложение, позволив пользователю видеть дополнительную информацию, не открывая основное окно программы. Конечно же, в Windows Phone App Studio вы не сможете создать умный тайл, который смог бы самостоятельно обновлять свой вид и подгружать дополнительные данные откуда-нибудь. Однако вы можете выбрать один из нескольких стандартных типов поведения, используя некие статические данные. Например, для приложения glamcoder я выбрал тип тайла Iconic Template и выведу на него краткое описание приложения:

Шаг 3.2. Splash и Lock экраны

Это дополнительные украшения, которые позволят вашему приложению выглядеть более нарядно и презентабельно. Изображение Splash Screen – это картинка, которая выводится пользователю, пока ваше приложение загружается. Там, как правило, принято помещать логотип вашей программы или фирмы, чтобы сразу дать понять пользователю, каким именно приложением он собирается пользоваться в данный момент.

Изображение для Lock Screen – это картинка, которая будет выводиться на экран блокировки. На самом деле в нем нет особого практического смысла, потому что эта картинка статична в рамках Windows Phone App Studio, и вряд ли пользователь захочет сменить красочные Bing обои вашей картинкой.

Шаг 4. Финал

Ну вот мы и дошли до самого последнего этапа – создания нашего первого приложения для Windows Phone. На последней странице с названием Generate нас ждет заветная опция – сгенерировать пакет, который впоследствии мы сможем установить на свое устройство. Нажимаем большую кнопку Generate app и ждем, пока работает магия.

После того, как генерация завершится, вы увидите соответствующее сообщение, а также на выбор несколько вариантов. Первый – вам на почту придет письмо, из которого вы сможете скачать свое приложение. Второй – вы можете загрузить на свой компьютер готовый файл пакета, чтобы потом опубликовать его в магазине приложение. И третий вариант – вы можете скачать исходные коды полученного приложения, чтобы подредактировать их. Я вам советую воспользоваться третьим способом. Во-первых, так вы получите больше гибкости и сможете внести такие изменения, которые в Windows Phone App Studio сделать нельзя. А во-вторых, и это самое главное, вы сможете самостоятельно разобраться в коде приложения, изучить как, оно работает, чтобы в следующий раз написать все своими собственными руками.

Заключение

Популярность той или иной мобильной операционной системы в наши дни определяется не теми функциями, которые она предоставляет пользователям из коробки сама, а теми приложениями, которые доступны в магазине и которые позволяют расширить функциональность каждого устройства до бесконечности. Я часто слышу слова людей, мало знакомых с Windows Phone, что это отсталая система, что для нее нет необходимых приложений и тому подобные глупости. Все это не так. Система активно развивается, с каждым днем появляется все больше новых, полезных, а порой даже эксклюзивных приложений.

Я очень надеюсь, что эта статья вдохновит вас на написание своего собственного первого приложения для Windows Phone. И мне хочется верить, что знания, которые вы приобретете, помогут вам создать новый Instagram или новые Angry Birds. А чтобы это случилось как можно раньше, заходите на портал разработки для Windows Phone , изучайте материалы, смотрите видеоуроки, творите.

Удачи и хороших вам приложений!

Перед началом процесса разработки приложений для мобильных телефонов, работающих на , следует подготовить специальный инструментарий, без которого будет невозможно завершить дальнейшие этапы.

Подготовка к разработке требует наличия следующего ПО:

  • Visual Studio2010

Данное ПО предоставляет возможность полноценного использования откладок. Стоит отметить, что аналогичные откладки применяются для настольных версий Виндовс.

  • Expression Blend

ПО является визуальным дизайнером, благодаря которому можно с легкостью работать со слоями, всевозможными шаблонами, стилем оформления и анимацией. Версия Expression Blend4 for WindowsPhone доступна для бесплатной загрузки. Стоит отметить, что Expression Blend является базой для XAML.

С помощью данного пакета можно начинать процесс разработки.

  • WindowsPhone Emulator

Позволяет создать в эмуляторе со встроенным Internet Explorer9, оснащенным HTML5, приложения. Также с его помощью можно заниматься тестированием звонков и SMS-отсылок, а также поддерживать множество полезных функций, включая мультитач на мониторах, симуляцию камеры. Доступны для использования геолокационные сервисы. Однако в данном эмуляторе отсутствует поддержка медиаконтента Zune.

  • XNA Game Studio4.0

Благодаря этому ПО можно заниматься разработкой игр, как для консоли, ПК, так и для WindowsPhone. Библиотеки XNA Framework являются важной частью ПО, для которых характерно наличие управляемого кода.

Дополнительное ПО

Среди дополнительных инструментариев для разработчиков можно выделить такие:

  • WindowsPhone Developer Registration Tool.
  • WindowsPhone Profiler. С его помощью обнаруживаются неполадки с производительностью.
  • Silverlight Toolkit for WindowsPhone.

Особенности среды разработки

После того, как весь требуемый инструментарий будет установлен, разработчикам откроется доступ к многочисленным шаблонам приложений Silverlight for WindowsPhone. Данное ПО включает в себя, как полный набор технологических составляющих для разработки, так и Windows 8-style UI, что является эффективной концепцией дизайнерского оформления интерфейса и системы, позволяющей взаимодействовать с пользователем на высоком уровне. С его помощью можно создать запоминающийся и оригинальный стиль, который будет действительно выделять приложение среди многих других в сторе.

Существует три шаблона, которые олицетворяют три разных стилевых направлений, предназначенных для WindowsPhone:

  • Первый шаблон называется WindowsPhone Application, который является обычным примером диалогового приложения. Взаимодействие с пользователями осуществляется с помощью одного экрана.
  • WindowsPhone Pivot Application созданно в виде приложения, в котором присутствуют закладки. Каждая из закладок обладает своим заголовком, по которому можно определить содержимое. В качестве управляющего элемента используется Pivot.
  • WindowsPhone Panorama Application обладает своеобразной системой взаимодействия с пользователями, которая осуществляется через разделенные на панели зоны с горизонтальной прокруткой. Для данного шаблона характерно размещение изображения фона на всей панораме. Контент, размещенный на соседней панели с правой стороны, можно увидеть при отображении текущей. Panorama является управленческим элементом.

Стоит отметить, что шаблоны, название которых заканчивается на Agent, являются шаблонами специальных библиотек, главной целью которых является выполнение различных фоновых задач. Также существует огромное количество различных других шаблонов, которые выполняют важную роль в процессе разработки разнообразных мобильных приложений.

Подробнее о разработке приложений для Windows Phone можно узнать .

Последнее обновление: 31.10.2015

Windows Phone на сегодняшний день является одной из трех наиболее популярных ОС для смартфонов, в связи с чем возникает необходимость в приложениях различного рода для этой операционной системы. И хотя пока Windows Phone по популярности сильно уступает системам Android или iOS, в то же время количество устройств под управлением данной ОС растет в абсолютном выражении, что так или иначе рождает потребность в приложениях. Кроме того, есть сферы, где Windows Phone может составить конкуренцию другим системам, например, приложения для бизнеса.

Рассмотрим, что же нам потребуется для создания приложений для Windows Phone 8.1. А нам потребуется среда разработки Visual Studio Express 2013 for Windows c пакетом обновления не ниже SP2 (так как пакеты обновления от SP2 и выше по умолчанию содержат Windows Phone SDK 8.1). Также вместо экспресс-версии мы можем использовать другой более функциональный выпуск Visual Studio, например, Visual Studio Community , Professional или Ultimate .

В плане функционала для разработки для WP8.1 эти выпуски несильно отличаются, и в дальнейшем для всех примеров я буду использовать Visual Studio Express 2013 for Windows.

Кроме самой разработки нам также потребуются средства тестирования. Visual Studio по умолчанию предоставляет эмуляторы смартфонов, которые можно использовать для тестирования. Однако для подключения эмуляторов нам надо включить в BIOS режим виртуализации, затем в Windows необходимо включить Hyper-V, который имеет ряд ограничений. В частности, режим Hyper-V доступен только для 64-битных версий Windows 8 Pro и Windows 8 Enterprise. И если вашей ОС является Windows 8 Basic или Windows RT, то Hyper-V вы не сможете использовать.

Кроме того, мы можем естественно использовать смартфон с OS Windows Phone 8.1. Хотя эмуляторы очень удобны: они предоставляют различный спектр устройств с различными настройками, но полную достоверную картину дает тестирование на реальных устройствах. Поэтому в дальнейшем я буду в качестве устройства использовать именно смартфон.

Прежде чем использовать смартфон, нам предстоит выполнить небольшую процедуру по регистрации смартфона для разработки.

Регистрация телефона

Чтобы зарегистрировать телефон, надо использовать утилиту , которая идет в комплекте Windows Phone SDK 8.1.

Для регистрации телефона выполним ряд шагов:

После успешной установки необходимого инструментария создадим первое приложение.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то