Как в фотошоп сделать зеркальное отображение рисунка. Меняем в фотошоп отражение в зеркале

Создание отражений стало достаточно популярным приемом обработки цифровых изображений. Немалая роль в его популяризации принадлежит компании Apple, которая в свое время создавала красивые отражения для изображений своих телефонов iPhone. Используя графический редактор Фотошоп, можно сделать отражение предмета в несколько кликов мышкой. На одних типах изображений эффект отражения создается легко, на других немного сложнее, но в любом случае сделать красивое зеркальное отражение в Фотошопе по силам каждому, кто уже частично знаком с данной программой, ее основным функциями и инструментами.


В данной статье мы познакомим вас с простой и эффективной методикой того, как сделать отражение в Фотошопе.
  1. Откройте изображение, для которого будет создаваться отражение в Фотошопе. В качестве примера мы будем использовать фотографию автомобиля.


  2. Логично предположить, что зеркальное отображение для данного изображения целесообразно провести по линии горизонта, проходящей под его колесами. Остальная часть изображения лишняя, поэтому обрежем ее, воспользовавшись инструментом «Рамка» (Crop).

    выбираем инструмент "Рамка" и обрезаем изображение


  3. Создадим копию данного изображения, нажав сочетание клавиш Ctrl + J.


  4. Добавляем пространство снизу, на котором будет расположено отражение. Для этого используем все тот же инструмент «Рамка».


  5. Чтобы создать эффект отражения необходимо, чтобы копия слоя, созданная в третьем пункте, имела перевернутый вид. Для этого, проверив в панели управления слоями, что мы действительно используем копию слоя, выделяем всю видимую часть изображения сочетание клавиш Ctrl + A.

    После этого выбираем в главном меню пункт «Редактирование»-«Трансформирование»- «Отразить по вертикали».


  6. Сдвигаем скопированный слой вниз до четкого совмещения колес.


  7. В результате должно получиться то, что сильно напоминает отражение. Сделать его более правдоподобным и красивым можно наложив градиент на слой отражения. Сделаем это с помощью добавления слой-маски. Для этого нажимаем на значок слой маски из панели управления слоями и в инструментах нажимаем на иконку градиента, или нажимаем клавишу G на клавиатуре. После этого нажимаем клавишу Ввод (Enter) и в выбираем в верхнем ряду третий слева тип градиента.


  8. Укажем вектор градиента, установив его указатель в нижнюю точку изображения и (или немного ниже ее), зажав левую кнопку мышки, и проведя указатель вертикально вверх к границе слоев (горизонту на уровне колес). После этого отпускаем кнопку мышки.


  9. Нижнюю часть фонового слоя, расположенную ниже уровня колес, нужно залить равномерным серым цветом для придания большей реалистичности. Для этого в панели слоев отключаем видимость добавочного слоя с отражением, делаем активным фоновый слой, быстрым выделением обозначаем заливаемую область и заполняем ее серым цветом через «Слои»-«Новый слой-заливка»-«Цвет». После этого возвращаем видимость для слоя с эффектом отражения.


  10. Также можно незначительно уменьшить прозрачность слоя отражения. Для этого переходим в «Слои»-«Стиль слоя»-«Параметры наложения» и уменьшаем непрозрачность его заливки до 75%.


Работа по созданию отражения в Фотошопе для каждого конкретного изображения может незначительно отличаться от описанной технологии, но в целом она обязательно будет включать создание дублирующего слоя, отраженного по вертикали и накладывание на него градиента с помощью слоя маски. Потребуется только некоторая доля творческого подхода для создания большой степени правдоподобности и естественности в готовом отражении.

05.02.2015 27.01.2018

Мы сделаем зеркальное отражение в фотошопе за несколько минут. Я распишу подробно каждый шаг и проиллюстрирую все картинками. Этим эффектом очень часто пользуются дизайнеры и обработчики фотографий.

Я покажу как сделать зеркальное отражение на примере этих фруктов. Откройте фотографию в фотошопе.

Для начала нам нужно выделить фрукты. Для этого используйте инструмент Лассо, его можно найти на панели инструментов.

Кстати я записал специальный бесплатный видеокурс по фотошопу на тему "Как выделять в фотошопе" . Вы можете его скачать на . Просмотрев этот курс вы без труда научитесь выделять любые объекты в фотошопе.

Выделяем фрукты. Верхнюю часть можно выделять с белым фоном — ничего страшного. А вот нижнюю надо постараться выделить ровно, без лишнего фона, только фрукты. Так как эта часть будет ложиться под изображение фруктов и служить отражением.

Нажмите CTRL+C — чтобы скопировать выделенное изображение. После этого нажмите CTRL+V чтобы вставить изображение, оно автоматически появится на новом слое. Так мы продублировали изображение фруктов. Из этой копии мы и сделаем отражение.

Теперь нажмите на CTRL+T появится форма трансформирования. Нажмите на фрукты правой кнопкой мыши, появится меню — выберите пункт "Отразить по вертикали". Этим самым мы перевернули изображение.

Переместите отраженные фрукты вниз.

Далее нужно подставить их под фрукты которые наверху. Нажмите CTRL+T, появится форма для трансформирования. Подведите курсор к углу этой формы, вы увидите как курсор примет форму для поворота изображения. Теперь зажмите левую кнопку мышки и поворачивайте изображение. Поверните его чтобы оно встало ровно под фрукты, как бы служила их продолжением.

Теперь для этого слоя сделайте непрозрачность 40%, чтобы зеркальное отражение было реалистичным и немного прозрачным.

Получится вот так:



Дизайнеры часто используют в своих работах отражения предметов от различных поверхностей. Поверхности бывают разные – зеркала, спокойная вода горного озера или вода, слегка подернутая рябью, стекла окон, пластик, стол из полированного дерева или мраморный пол. И отражения предмета от разных поверхностей тоже разные.

Наши глаза могут смотреть на предмет сверху или снизу, и отражение предмета будет сильно отличаться в зависимости от этого. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при создании своих робот.

Основные правила построения изображения мы смутно помним из школьного курса физики. Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами, и отражения мы не видим или видим очень слабо. Отраженные лучи от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим четкое зеркальное изображение.

Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей. Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча.

Зеркальное изображение находится на таком же расстоянии за зеркальной плоскостью, как и точка, дающая отражение. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий - вертикальные. Законы перспективы нужно учитывать и при создании отражений.

В этой статье я хочу рассмотреть возможность и способы создания разных отражений в фотошопе.

Но вначале всем, кто давно забыл школьный курс физики, предлагаю рассмотреть несколько фотографий с отражениями и проанализировать изображенное на них отражение.


На фото 1 и 2 камера расположена почти на одном уровне с поверхностью, от которой отражается предмет. Линия схода изображения предмета и его отражения - прямая или точка, если предмет имеет сферическую форму (яблоко на фото 2). Сам предмет и его отражение в этом случае имеют практически одинаковый размер. Можно ли такое отражение создать в фотошопе? Легко!


На фото 3 камера находится немного выше, примерно на средней линии самого предмета. Как выглядит отражение? В случае с пластиковой картой все очень просто, карта плоская и расположена перпендикулярно к линии «взгляда» камеры. Искажение из-за перспективы незначительное, можно отражение немного уменьшить по вертикали, но если поверхность не зеркальная, то размытость или полупрозрачность слоя с отражением сделает это искажение несущественным. Отражение делаем точно так же как в первом случае. А если карту повернуть или наклонить?



Как расположится отражение карты? Как такое отражение сделать? Для этого в фотошопе есть возможность Transformation.


А как нарисовать отражение предмета кубической формы, параллелепипеда? Рассмотрим фото 5.




Изображение кубика и его отражение сходится по ломаной линии, грани отражаются зеркально. Можно использовать идею предыдущего урока и создать отдельно отражения каждой из граней.


На фото 6 все еще сложнее. Стакан цилиндрической формы и линия соприкосновения изображения и его отражения - кривая. Можно ли такое отражение сделать в фотошопе? Не так просто, как в первом случае, но можно!


А что насчет апельсина? Глазом мы видим срез апельсина и часть корки, а от поверхности отражается его наружная часть – оранжевая корка.



Рассмотрим еще фото 7, чашка с кофе. Уровень взгляда выше самого предмета. В данном случае от полированной поверхности отражается та часть предмета, которой вообще не видно на самом изображении, а именно нижняя часть чашки. При перспективе сверху вниз, изображение уменьшается книзу и отражение тоже. Вот только верх и низ у изображения и зеркального отражения разные!

Что в этом случае делать? Как сделать отражение? Да никак! На самом изображении нет того, что должно быть в отражении. Можно только нарисовать то, что вам подскажет ваше воображение с помощью обычных инструментов рисования.

Простой пример: вы используете в работе изображение стола, снятого камерой, расположенной выше поверхности столешницы, и хотите сделать в фотошопе его отражение от пола. Кажется все просто – скопировать, отразить, ножку к ножке придвинуть и радоваться? Но от полированного пола должна отразится внутренняя часть стола, то как там под столом ножки винтами крепятся к столешнице! Именно то, чего вообще нет на вашем фото! К сожалению, здесь программа бессильна.

Если очень нужно сделать что-то такое, можно создать отдельно отражение всех ножек стола, размытое и полупрозрачное, разместить их как положено, учитывая перспективу, а затем нарисовать полупрозрачное нечто, имитирующее отражение столешницы снизу.

Фотошоп это всего лишь программа, которая хранит определенный набор пикселей и не понимает, какие из них принадлежат предмету, а какие отражающей плоскости. Программа не знает, на каком уровне расположены ваши глаза при съемке или рисовании всей композиции, не знает, на каком расстоянии и под каким углом находится предмет по отношению к отражающей его плоскости, не может определить, по какому алгоритму строить это отражение, а потому и не может создать его автоматически.

Фотографируйте предметы с отражениями, рисуйте их или используйте программы 3D-графики.

Из вчерашнего урока Photoshop вы могли узнать как поворачивать изображение вокруг своей оси. Сегодня я публикую еще один простенький урок-справку о том, как отразить зеркально изображение на картинке по вертикали или по горизонтали. Этот простой прием Фотошопа часто используется при подготовке сложных иллюстраций, коллажей и баннеров. Например, для создания эффекта отражения объекта в воде, зеркале или от полированной поверхности.

Моделью для этого урока послужит лесная девушка из вчерашнего урока Photoshop, изображение которой мы успешно вращали под разными углами.

Подробная инструкция для новичков как сделать зеркальное отражение фотографии в Фотошопе

1. Открываем Фотошоп и загружаем в него выбранное изображение, которое мы хотим отражать: File -> Open…

2. Из главного меню программы Photoshop выбираем Image -> Rotate Canvas -> Flip Canvas Horizontal :

В результате выполнения команды получим зеркально отраженное изображение по горизонтали:

Аналогично можно отразить картинку зеркально и по вертикали. Для этого достаточно выполнить похожую команду Image -> Rotate Canvas -> Flip Canvas Vertical . В результате получим такую картинку:

3. Сохраняем результат зеркального отражения картинки с помощью пункта меню File -> Save for Web and Devices…

При создании сложных коллажей и иллюстраций в Фотошопе зеркальное отражение используется наряду с вращением объекта, дублированием слоя, частичным удалением рисунка, заданием полупрозрачности и многими другими эффектами.

С помощью зеркалирования фотографий можно изменить восприятие кадра и сделать его более выразительным. Считается, что люди, смотрящие на снимке вправо, воспринимаются более позитивно, чем люди, смотрящие влево. Влево - как бы назад, в прошлое. В пейзаже и городской съёмке примерно такая же ситуация: мосты, реки, улицы, уходящие вправо - это движение в будущее.

Но, кроме изменения восприятия снимка, с помощью зеркалирования и копирования можно добиться некоторых интересных эффектов.

Давайте наглядно рассмотрим, как в Фотошопе зеркально отобразить картинку.

Открываем изображение в Adobe Photoshop. Наша фотография будет открыта в виде слоя Background. И, по умолчанию, к такому слою нельзя применять никакие изменения. Это сделано специально, чтобы при работе у вас всегда оставался исходный кадр. Для того, чтобы базовый слой стало возможным изменять, надо дважды кликнуть на пиктограмму замочка справа на панели слоёв. Это позволит разблокировать слой. Ещё один вариант - просто скопировать слой и применять все изменения к копии.

Для того, чтобы зеркально отразить слой в Фотошопе, есть две команды. Они находятся в меню Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» .

Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» - позволяет отразить фотографию по горизонтали.

Делает зеркалирование по вертикали.

Давайте разберём ещё один пример, который показывает, как зеркально отразить слой в Фотошопе и добиться эффекта калейдоскопа.

Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Duplicate Layer…/«Создать дубликат слоя…» , либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.

Теперь давайте увеличим размер холста, чтобы все части будущего «калейдоскопа» были видны.

Нам понадобится пункт меню Image/«Изображение» → Canvas Size/«Размер холста» .

Надо выставить параметры таким образом, чтобы холст расширился вправо на величину, равную ширине исходного изображения - мы же будем с противоположной стороны добавлять зеркальное отражение. Поэтому настройки будут выглядеть следующим образом:

В качестве якорной точки Anchor/«Расположение» мы задали левый край изображения - он останется на месте. И указали, что ширина холста должна увеличиться на 200% относительно исходной ширины. Высоту пока оставим без изменений.

После нажатия на кнопку Ok и применения всех сделанных изменений окно Photoshop будет выглядеть как на снимке ниже.

Убеждаемся, что верхний слой активный, и зеркалируем его относительно вертикальной оси с помощью команды Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» → Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» . После чего мышкой меняем расположение двух слоёв таким образом, чтобы они совмещались по одному из краёв.

Для точного и аккуратного позиционирования удобно воспользоваться клавишами «Вверх», «Вниз», «Вправо» и «Влево» на клавиатуре.

Теперь давайте сделаем зеркальное отражение в другой плоскости.

Объединим два текущих слоя в один. Это можно сделать командой *Layer/«Слои» → Merge Visible/«Объединить видимые» . Увеличим размер холста аналогично тому, как делали раньше, но на этот раз по вертикали. Якорная точка будет у нижней границы, а увеличивать на 200% мы будем высоту.

Получится вот так.

Создадим копию верхнего слоя (который уже включает в себя исходное и отзеркалированное изображения). И применим к этой копии команду отражения Flip Vertical/«Отразить по вертикали» . После этого мышкой поместим зеркалированный слой на новое место.

Вот такой эффект калейдоскопа можно получить с помощью зеркалирования картинок в Фотошопе.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то