Как в фотошопе изменить цвет объекта. Четыре способа поменять цвет слоя в Adobe Photoshop

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня мы с вами снова говорим про фотошоп и его инструменты. Не многие знают, что среди них скрывается кисть «Замена цвета». А тем не менее благодаря ей можно очень здорово менять цвет любого объекта на фотографии.

Я уже писал про то, но если вы воспользуетесь советами из той статьи, то сможете быстро избавиться от определенного оттенка со всей фотографии.

Сегодня речь пойдет про инструмент Замена цвета в Фотошопе. Я покажу как работать с определенными объектами. Поменять, например, не весь красный на картинке, а только волосы. Вам не придется заморачиваться ни с какими масками. Все будет очень легко и просто. Пара движений и готово.

Ну что ж, начнем?

Инструмент «Замена цвета»

По какому принципу работает «Замена цвета»? Она перекрашивает пиксели одного цвета в другой. И хоть супер-профессиональным этот метод не назовешь, более темные и светлые участки и блики остаются таковыми даже при перекрашивании.

Способ очень прост в использовании и идеально подходит для решения несложных задач по перемене цветов и оттенков в Photoshop.

Это инструмент «прячется» на той же кнопке, что и другие кисти. На несколько секунд задерживаете нажатую левую кнопку мыши и открываются дополнительные инструменты.

Размером кисти вы можете управлять при помощи скобок { и } («Х» и «Ъ» на клавиатуре). В этом, кисть не отличается от остальных своих «собратьев».

По какому принципу работает кисть? Вы двигаете стрелкой и все, что попадает в диаметр кисти меняет свой цвет на тот, который вам нужен. Выставить его очень легко. Это активный . Чтобы заменить его, достаточно щелкнуть на плашку с передним цветом, выбрать оттенок и нажать «Ок».

Посмотрите, я взял черный цвет и поводил по голове девушки. Ее волосы изменились, при этом все оттенки сохранились. Они не выглядят темным пятном.

Настройки инструмента

Если приблизить изображение, то вы увидите, что цвет «заехал» на тело девушки. Один из параметров кисти – «Допуск. Он определяет насколько цвет может быть отличным от образцы. По умолчанию этот показатель составляет 30%. Если я поставлю его на 90, то сильно заеду на лоб и глаза девушки, а если на 1, то ничего не прокрашу.

Здесь есть еще одна интересная настройка – режим. Если вы будете пытаться менять что-то сейчас, то вам покажется, что опция не работает. Все дело в том, что сначала нужно выставлять настройки, а потом уже работать кистью.

Смотрите, на рисунке ниже, я опробовал все 4 режима. 1 – цветовой тон, 2 – насыщенность, 3 цветность (этот параметр устанавливается по умолчанию) и 4 – яркость. Как ими пользоваться вы уже знаете, но что представляет из себя каждый из них?

Если на фотографии цвета не слишком насыщенные, а изменения требуются не серьезные, то лучше всего применять «Цветовой тон». При этом вы измените только оттенок, а насыщенность и яркость исходного цвета не поменяются. Рука выглядит тускло голубой.

Если нужно немного уменьшить интенсивность или даже полностью удалить цвет, то лучше применять режим «Насыщенность». Он не повлияет ни на оттенок, ни на его яркость. Нижняя часть руки практически не изменилась. Цвет лишь намекает на то, что рука голубоватая.

«Цветность» поменяет как оттенок, так и его насыщенность, но яркость при этом останется неизменной. Лицо девушки стало, как у Аватара.

«Яркость» не поменяет оттенок и насыщенность, но его яркость, понятное дело, будет уже совсем иной. Видите, в моем случае рука девушки стала практически белой.

Еще одна интересная настройка, «Ограничения». Из трех имеющихся опций в жизни, как правило, используются только две: Смежные и все пиксели. Настройки определяют расположение точек, которые вы собираетесь менять.

При режиме «Смежные пиксели» меняются только те точки, которые прилегают к центру курсора и не отличаются от них по цвету. Это позволяет сделать изменения более аккуратно, учитывая контрастные границы. Если в диаметр кисти внезапно попадает цвет совсем другого оттенка, то он не изменится.

Если вы ставите режим «Все пиксели», то фотография «замажется» равномерно, без учета разницы оттенков.

Ну вот и все. Инструмент, в принципе, не сложный. Чтобы сделать настоящий шедевр придется поковыряться, но поменять части объекта будет не так уж трудно. Если вам нужно превратить большую фотографию в эффектную миниатюру, то лучше инструмента просто не найти.

Если же вы заботитесь о том, как сделать качество ваших работ более впечатляющим, то я, наверное, все же порекомендую вам посмотреть на фотошоп глубже. Узнать его поближе. С этим вам поможет справиться курс «Фотошоп с нуля в видео формате ».


В этом курсе вам расскажут все о тех инструментах и возможностях, которыми обладает эта программа. Вам больше не придется искать ответы на вопросы в интернете. Они будут появляться сами собой. Вы сможете сами находить пути для решения любой задачи и делать невероятные шедевры.

Ну а если вы и так знаете уже предостаточно и хотите начать зарабатывать на своих умениях, то посоветую вам другой «Основы коммерческого веб-дизайна ». Эти уроки помогут вам понять чем занимаются веб-дизайнеры. Если вы уже кое-что знаете о фотошопе и хотите вывести это хобби на качественно новый уровень, то этот вариант для вас.


Онлайн-курс с поддержкой автора – надежная инвестиция в будущую профессию.

Хватит придумывать себе работу. Пусть другие люди платят вам за то, что вы решаете их проблемы при помощи этой мощной программы. Уверяю, вы сможете быстро находить клиентов, а благодаря умению делать коллажи сможете выполнять самые невероятные проекты.

Почитайте мою вводную статью о веб-дизайне, узнайте сколько можно . Я говорю не о лохотроне и играх, а о реальной работе, за которую кто-то готов заплатить. Не буду скрывать, первое время деньги будут не такие большие, но сейчас на своем хобби вы не зарабатываете ничего. Не так ли?

Я желаю вам успехов и хочу, чтобы у вас все получилось. Подписывайтесь на рассылку и группу ВК , и пусть каждый день приближает вас на шаг к мечте стать лучше.

До новых встреч и удачи в ваших начинаниях.

Как перекрасить всё и вся в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Графический редактор Photoshop имеет огромное количество инструментов, которые можно использовать для перекраски различных объектов. Для некоторых из них необходимо предварительное выделение фрагментов, другие не требуют применения инструментов выделения, влияя только на определенные цвета изображения. В данной статье мы будем работать только с фоновым или обычным слоем, не используя ни заливочных слоев, ни режимов наложения слоев.

Инструмент «Замена цвета»

Инструмент Замена цвета (Color Replacement) находится в одной группе с инструментами Кисть (Brush), Карандаш (Pencil) и Микс-кисть (Mixer Brush) и предназначен для перекраски фрагментов изображения. Этот инструмент имеет всего четыре режима наложения: Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Цветность (Color) и Яркость (Luminosity). Для перекраски фрагментов применяются режимы Цветность (Color) и Цветовой тон (Hue). Первый режим обеспечивает получение более яркого оттенка, поэтому при его использовании следует выбирать оттенки наносимого на объект цвета гораздо темнее, чем во втором режиме. Так, на рис. 1 представлен пример перекраски радужной оболочки глаза в зеленый цвет одного оттенка: R=7, G=95, B=17. Первый результат получен в режиме наложения Цветность (Color), второй — в режиме Цветовой тон (Hue).

a

b

c

Рис. 1. Результаты перекраски радужной оболочки глаза инструментом Замена цвета: а — исходное изображение; б — режим Цветность; в — режим Цветовой тон

Панель свойств инструмента имеет еще ряд параметров (рис. 2):

- Все пикселы (Discontiguous) — цвет замещается везде, где он встретится на пути указателя,

- Смеж. пикс (Contiguous) — замещаются цвета, близкие по цвету, находящемуся под указателем мыши,

- Выделение краев (Find Edges) — при замене цветов одновременно сохраняются четкие края объектов;

  • параметр Допуск (Tolerance) задает чувствительность инструмента;
  • флажок Сглаживание (Anti-alias) задает плавные границы при замене цвета, установлен по умолчанию.

В рассмотренном примере предварительное выделение объекта не проводилось, но если вы работаете с более сложным объектом, который требует обработки кистью в несколько этапов с применением нескольких режимов наложения, то предварительно, конечно, необходимо провести выделение объекта.

Примечание. В принципе, вместо инструмента Замена цвета (Color Replacement) можно использовать Кисть (Brush), которая имеет такие же режимы наложения: Цветность (Color) и Цветовой тон(Hue).

Помимо инструментов Замена цвета (Color Replacement) и Кисть (Brush) для перекраски фрагментов применяются инструменты цветовой коррекции. Для их вызова используется меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments). Рассмотрим эти инструменты подробнее.

Диалоговое окно « Цветовой тон/Насыщенность»

За изменение цвета объекта в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) отвечает ползунок Цветовой тон (Hue). При выборе пункта Все (Master) происходит замена всех цветов, попавших в выделенную область. В то же время можно указать один из базовых цветов моделей RGB и CMYK, на который будет воздействовать инструмент (рис. 3). В этом случае, если объект является единственным на изображении, состоящем из одной группы цветов, предварительно выделять его нет необходимости.

Рис. 4. Исходное изображение девушки (a) и результат перекраски и нанесения загара (б)

Так, на рис. 4 для изменения цвета кофты с голубого на сиреневый выделять ее не пришлось, достаточно было выбрать голубой цвет, подлежащий замене (см. рис. 3). Но для окрашивания остальных объектов проводилось их предварительное выделение.

Примечание. В приведенном примере для перекраски волос и кофты применялся инструмент Цветовойтон/Насыщенность (Hue/Saturation), а для нанесения загара — инструменты Заменить цвет (Replace Color), чтобы немного затемнить тон кожи, и Замена цвета (Color Replacement), чтобы осуществить перекраску кожи в коричневый цвет.

Не забывайте при замене цвета использовать оставшиеся два ползунка: Насыщенность (Saturation), позволяющий повышать или понижать насыщенность выбранного цвета, и Яркость (Lightness), затемняющий или осветляющий выбранный цвет.

Диалоговое окно «Заменить цвет»

Команда Заменить цвет (Replace Color) заменяет цвет на изображении, который выбран с помощью пипеток. Первый щелчок пипеткой выбирает заменяемый цвет, последующие щелчки пипетками со знаком «+» или «-» уточняют диапазон цветов (рис. 5). Части изображения, соответствующие выбранным цветам, в области предварительного просмотра обозначаются белым цветом. Помимо пипеток для расширения или сужения выбранных оттенков применяется ползунок Разброс (Fuzziness).

С помощью ползунков Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) определяется цвет замены. Кроме того, заменяемый и замещающий цвета можно выбрать из палитры цветов, которая вызывается щелчком по образцу цвета. В большинстве случаев предварительного выделения фрагментов не требуется.

Примечание. Обратите внимание, что диалоговое окно Заменитьцвет (Replace Color) очень похоже на инструмент выделения Цветовой диапазон (Color Range), который производит выбор фрагмента по группе цветов. Получается, что диалоговое окно Заменить цвет (Replace Color) совмещает в себе функции двух инструментов: инструмента выбора Цветовой диапазон (Color Range) и инструмента замены цвета Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Оптимальный результат при использовании диалогового окна Заменить цвет (Replace Color)достигается в случае, если заменяемый цвет близок к однородному. Иначе на изображении появляется шум, от которого приходится избавляться с помощью дополнительных инструментов. Пример использования данного инструмента для перекраски лепестков тюльпана приведен на рис. 6.

a

b

Рис. 6. Исходное изображение тюльпана (a) и результат его перекраски в диалоговом окне Заменить цвет (б)

Избирательная корректировка цвета

Избирательная корректировка цвета осуществляется в диалоговом окне Выборочная коррекция цвета (Selective Color) (рис. 7), позволяющем выборочно изменить объем составного цвета в любом из основных цветов, не меняя другие основные цвета.

Данный инструмент может применяться для перекраски фрагментов изображения с сохранением базового цвета. Например, красный цвет можно изменить на любой другой, в состав которого входит красный: от желтого (смесь красного с зеленым) до сиреневого (смесь красного с синим). Но, например, превратить красный цвет в синий не получится. Без этого инструмента также не обойтись в ситуациях, когда требуется удалить цветовой оттенок, созданный источником света, например обычной настольной лампой (рис. 8).

a

b

Использование режима Lab

Цветовая модель Lab основана на трех параметрах: L — яркость (Lightness) и двух хроматических компонентах — a и b . Параметр a изменяется от темно-зеленого через серый до пурпурного цвета. Параметр b содержит цвета от синего через серый до желтого. Это обстоятельство можно использовать для быстрой перекраски фрагментов изображения путем инвертирования прямой в каждом канале (при условии, что этот объект легко выделить или все остальные цвета на изображении близки к нейтральным). Для инвертирования прямой достаточно перетащить верхнюю правую точку прямой вниз, а нижнюю левую точку — вверх.

a можно получить следующие результаты:

  • красный и бордовый цвета перекрашиваются в зеленый;
  • зеленый становится светло-коричневым.

При инвертировании прямой в канале b можно получить другие результаты:

  • красный становится пурпурным или сиреневым в зависимости от исходного оттенка, а пурпурный и сиреневый — красным;
  • желтый превращается в синий.

При инвертировании прямой в обоих каналах одновременно получаются следующие результаты:

  • красный перекрашивается в голубой, оттенок которого зависит от исходного оттенка красного;
  • синий и пурпурный становятся зелеными.

Примечание. Поскольку цветовая модель Lab позволяет отображать больше цветов, чем модель RGB, перевод изображения из модели Lab в RGB и обратно не сказывается на его качестве. Следовательно, перевод можно осуществлять столько раз, сколько вам необходимо.

Теперь рассмотрим несколько примеров. На рис. 9 представлено исходное изображение кувшина с крышкой и ручкой красного цвета.

Сначала необходимо перевести изображение в режим Lab, выполнив команду Изображение (Image) -> Режим (Mode) -> Lab . В данном случае для выделения крышки и ручки вполне сгодится инструмент Быстрое выделение (Quick Selection).

a

b

c

Рис. 10. Результат перекраски фрагментов: а — в зеленый цвет путем инвертирования прямой в канале a; б — в сиреневый цвет путем инвертирования прямой в канале b; в — в голубой цвет путем инвертирования прямой в каналах a и b

В диалоговом окне Кривые (Curves) (оно вызывается комбинацией клавиш Ctrl+M) из списка Канал (Channel) выбираем канал a и инвертируем прямую (рис. 10а ).

Если инвертировать прямую в канале b , не меняя положение прямой в канале a , получим сиреневый цвет (рис. 10б ). Инверсия прямой в обоих каналах даст голубой цвет (рис. 10в ).

В ходе перекраски цвета изображения могут поблекнуть. Повысить их насыщенность тоже можно в режиме Lab, не прибегая к диалоговому окну Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Для этого необходимо увеличить угол наклона прямой в обоих цветовых каналах. На рис. 11 приведено исходное изображение зеленых листьев. При инвертировании прямой в канале a получаем блеклый коричневый цвет (рис. 12).

Для повышения насыщенности цветов и превращения летнего пейзажа в осенний изменим в каналах a и b угол наклона прямой (рис. 13).

Как вы можете видеть, графический редактор Photoshop предлагает действительно огромный выбор инструментов для перекраски фрагментов изображения. Какой из имеющихся инструментов использовать — решать вам.

Всем известно, что для того, чтобы изменить фотографию или картинку, следует «идти» прямиком в Photoshop. Данный графический редактор способен творить чудеса, ведь в его арсенале – огромное количество всевозможных инструментов. Все они направлены на то, чтобы для каждого пользователя.

Кстати, в данном приложении можно не только добавить яркости, контрастности и т.д., в нем вообще можно изменить цвет, скажем, из желтой машины сделать красную. Причем делается это очень просто, и вообще не требует каких-либо навыков или определенных знаний. Заинтригованы? В таком случае, думаю, тема как в фотошопе изменить цвет объекта будет для вас интересной.

Заменить цвет

«Поколдовать» над цветом в Фотошопе можно несколькими способами, и в этом материале я расскажу о двух наиболее популярных. В первом способе используется инструмент «Заменить цвет», и вот, как он реализовывается на практике:

Цветовой тон/насыщенность

Предлагаю вашему вниманию еще один способ замены цвета. После открытия изображения в палитре слоев нажмите на небольшую иконку в самом низу в виде полузакрашенного круга, после чего выберите пункт «Цветовой тон/насыщенность». Далее выберите цвет, который будет подвергаться замене. Далее с помощью курсора-пипетки кликните по этому цвету. Теперь двигайте ползунком в поле «Тон» до тех пор, пока не получите желаемый оттенок, не забудьте при этом отрегулировать яркость и насыщенность.


Теперь активируйте маску слоя. Кисточкой черного цвета пройдитесь по тем областям, где замена цвета не требуется. Сохраните изменения и наслаждайтесь результатом.


Рассмотрим диалоговое окно

В верхней части «Selection » (Выделение) находится вкладка из «Цветового диапазона ».

С помощью пипетки на образце картинки отмечается образец цвета, который необходимо поменять.

Пипетка с плюсом добавляет область, пипетка с минусом - вычитает.

Настройка параметра «Fuzziness» (Разброс)

C помощью ползунка определяются границы, в которых будут изменяться оттенки цвета. При максимальном разбросе под замену будут попадать практически все оттенки выбранного цвета, имеющиеся на изображении. При минимальном разбросе под замену будут попадать исключительно те пиксели, которые в точности соответствуют образцу.


Начиная с версии Photoshop CS4 появилась дополнительная опция «Localized Color Clusters » (Локализованные наборы цветов), предназначенная для определения областей одного цвета. Её использование позволяет более точно выделить цвет на изображении.


В нижней части «Replacement » (Замена) диалогового окна «Replace color » (Заменить цвет) находится вкладка от «Hue/Saturation » (Цветовой тон/Насыщенность), с помощью которой, исходя из названия, выбирается цвет и оттенок для замены.

Рассмотрим замену цвета на конкретном примере

Шаг 1

Открываем изображение в Photoshop . Создаём сразу дубликат основного слоя (Ctrl+J).


Шаг 2

Переходим через меню «Image - Adjustments - Replace Color » ().

Допустим мне хочется поменять цвет футболки.

Шаг 3

Если у вас версия от Photoshop CS4 и выше, то сразу ставим галочку напротив «Localized Color Clusters » (Локализованные наборы цветов).

Увеличиваем «Fuzziness » (Разброс) до максимального значения.

С помощью пипетки на изображении отмечаем область. Далее, выбираем цвет на какой хотим поменять. Кликаем мышкой на цветном квадратике с подписью «Result » (Результат) и выбираем нужный оттенок.

Видно, что в области теней цвет недостаточно выделен. Выбираем Пипетку «+ » и кликаем на изображении в области складочек на футболке.


Футболка полностью прокрасилась, но вместе с тем окрасились ненужные участки, например, лицо. Выбираем Пипетку «- » и кликаем ей в области лица.


Как видно на самом изображении окрашенными остались губы и уши, этот недочёт можно исправить с помощью ластика .

Наиболее удачно данный метод изменения цвета срабатывает на контрастных изображениях.

Так же на изображениях, где мало родственных оттенков изменяемому цвету.

И напоследок ещё один совет. Если на изображении всё же присутствуют несколько областей одного цвета, а изменять среди них нужно, например, только одну, то перед использованием команды «Replace color » (Заменить цвет), следует выделить область, требующую замены цвета. В этом вам может помочь любой инструмент выделения.


,

П ри редактировании изображений в Photoshop нередко возникает необходимость изменить цвет какого-нибудь объекта или его части, причем сделать это так, чтобы он в точности сохранил свою текстуру, тень, эффекты перехода и прочие атрибуты. По вполне понятным причинам простое перекрашивание кистью здесь неприменимо, такой способ допустим только при работе с однотонными объектами.


При замене цвета текстурированных или неоднородных по цвету объектов без использования дополнительных инструментов не обойтись. Итак, как заменить цвет объекта в Photoshop.

Замена цвета с изменением режима наложения слоёв

Самый простой способ заменить цвет в Photoshop заключается в использовании режима наложения . Мы сейчас не будем разбирать как именно работает взаимодействие цветов при использовании разных режимов, лучше сразу приступим к делу. В нашем примере мы будем менять цвет внутреннего круга рисованной шестерёнки. Сейчас он имеет голубой цвет, мы же хотим, чтобы он стал красным и при этом сохранил все свои градиенты и эффекты.

Откройте изображения в Photoshop, создайте новый слой и измените его режим наложения на .

Выберите в палитре нужный цвет и начинайте рисовать обычной кистью прямо поверх объекта. Не слишком ли просто?

Да, если близлежащие к редактируемому объекту области имеют черный, белый или серый (любых градаций) цвет. Во всех остальных случаях перекрашиваемую область потребуется сначала выделить лассо, волшебной палочкой или применив маску.

Замена цвета путём цветокоррекции

Этот способ больше подходит для замены цвета объектов, имеющих более или менее однородный тон, например, одежды, цветка, кузова автомобиля и т.п. Откройте изображение в Photoshop и выберите в меню Изображение -> Коррекция -> .

В открывшемся окошке возьмите пипетку и кликните ею по цвету, который предполагается заменить, после чего он тут же появится в верхней части окна.

Затем кликните по квадратику с цветом (Результат) в нижней части диалогового окна и в открывшейся палитре выберите нужный цвет.

Изменения можно просматривать в режиме реального времени. Для более точного определения перекрашиваемого объекта можно использовать опцию разброс и пипетки «+» и «-» , позволяющие добавлять и убирать смежные области.

Замена цвета с помощью специальной кисти

В последних версиях Photoshop имеется специальная кисть, позволяющая заменять выбранный цвет, в том числе нейтральный, любым другим. Находится она в той же группе инструментов, что и обычная кисть. Суть её работы заключается в замене цвета смежных пикселей, погрешность которых определяет сам пользователь. Так, при допуске 1 процент будет заменён только один конкретный цвет, который попадёт в фокус кисти.

При допуске 30 процентов кисть заменит цвет не только тех пикселей, которые окажутся в её фокусе, но и сопредельных, имеющих сходный цветовой оттенок. При 100-процентном допуске заменены будут все цвета. Основная трудность при работе с кистью «Замена цвета» в том, что подбирать допуск пользователю приходится опытным путём. Как на наш взгляд, 14-17 процентов для начала вполне хватит, при необходимости этот порог всегда можно поднять.

Также при работе с этим инструментом следует убедиться, что режим рисования выставлен «Цветность» , а не «Цветовой тон» , иначе наложение цвета будет неравномерным. При перекраске следует быть аккуратным, чтобы случайно не залезть на смежную область, кистью нужно водить мягко не отрываясь.

Если это возможно, перекрашиваемый участок лучше выделить лассо или другими инструментом.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то