Квадрокоптер с камерой как правильно управлять. Пропеллеры крутятся, но квадрокоптер не взлетает. Ручное управление полетом

Если ваш квадрокоптер резко улетает в какую-либо сторону, дёргается или вообще теряет управление – эта статья для вас.

Сложно недооценить важность правильной предполётной подготовки квадрокоптера. Прежде чем взлететь, вы должны в первую очередь откалибровать гирокоптеры дрона. Кроме того, нужно связать с квадрокоптером пульт управления. И наконец, когда квадрокоптер уже поднимется в воздух, вам могут понадобиться дополнительные подстройки триммеров, чтобы тот мог зависнуть на одном месте. Этот процесс в целом одинаков для большинства недорогих квадрокоптеров.

Подготовка к полёту

1. Вставьте аккумулятор в квадрокоптер, но пока не включайте его (если у вашего дрона встроенная батарея, то пропустите этот пункт).

2. Разместите квадрокоптер на ровной поверхности. Очень важно, чтобы поверхность была без уклонов, иначе вам не удастся выполнить калибровку.

3. Включите квадрокоптер. Вы можете также включить квадрокоптер, держа его в руках, но после включения вы должны немедленно поставить его на ровную поверхность. У большинства моделей синхронизация гироскопов начинается через несколько секунд после включения. Уберите руку и не трогайте квадрокоптер в течение десяти секунд. За это время гироскопы включатся и откалибруются.

Соединение пульта управления с квадрокоптером

Теперь настало время связать пульт управления с вашим квадрокоптером. В разных моделях этот процесс осуществляется по-разному, и возможно, вам придётся обратиться к инструкции. Однако для большинства недорогих моделей необходимы следующие действия.

3-осный (3-axis) квадрокоптер
Просто включите пульт и подождите около семи секунд. Он может издавать повторяющиеся сигналы. Длинный сигнал будет означать, что пульт связался с квадрокоптером.

6-осный (6-axis) квадрокоптер
Включите пульт управления. Поднимите стик газа вверх до максимума и опустите вниз. Вы услышите звуковой сигнал, который означает, что пульт был успешно привязан к квадрокоптеру.


Подстройка

Взлетите на несколько десятков сантиметров над землёй. Понаблюдайте, не смещается ли квадрокоптер вперёд-назад или вправо-влево. При этом игнорируйте любое движение, вызванное ветром.

Если квадрокоптер непроизвольно сдвигается в какую-либо сторону, исправьте это соответствующим триммером (назначение кнопок триммеров вы можете найти в инструкции). К примеру, если квадрокоптер “дрифтует” вправо, нажимайте левый триммер, пока дрифт не прекратится.

Кроме того, в любой момент вы можете перенастроить гироскопы. Для этого посадите квадрокоптер на ровную поверхность и сведите оба стика вниз-вправо. Для разных моделей может понадобиться разная комбинация (к примеру, свести оба стика влево или вниз друг к другу). Вы узнаете, что гироскопы перенастроены, когда светодиодная подсветка квадрокоптера несколько раз “моргнёт”.

Теперь пора переходить к полётам! Загляните в нашу – там вы найдёте много обучающих статей о том, как правильно управлять дроном.

Современные квадрокоптеры способны работать с большим количеством функций и выполнять разнообразные задачи, и одна из наиболее востребованных функций - управление дроном через смартфон или планшет. Причем можно использовать устройства на таких популярных платформах как iOS и Android.

При правильной настройке дрон будет хорошо работать и дистанционно управляться на расстоянии.

Сложность в управлении зависит от такого фактора как характеристики и сложность дрона, ведь на профессиональных квадрокоптерах находиться немало кнопок и тумблеров управления.

А если у вас вполне простой дрон, но имеется необходимость в покупке хорошего пульта для управления? В некоторых случаях такой пульт может оказаться в разы дороже самого устройства. И именно приложение для управления квадрокоптером на Андроид поможет избавиться от лишних трудностей и затрат.

Для управления квадрокоптером таким способом в первую очередь потребуется подключение по WI-FI, обязательно придется скачать приложение.

На Андроид также возможно транслировать запись видео и фото, сделанных на коптере при полете. Для настройки и управления полетом придется сказать отдельное приложение.

Среди функций полета доступны следующие:

  • выполнение флипов;
  • автоматический возврат;
  • работа в режиме Follow;
  • зависание в воздухе или резкое ускорение.

Также некоторые приложения позволяют не только передавать видео на телефон, но и выводить трансляцию онлайн на канал в Youtube.

Большим преимуществом современных квадрокоптеров считается то, что они адаптированы под программное обеспечение Android и iOS , поэтому теперь не требуется покупать отдельный смартфон под вашу модель дрона.

Но учтите, что программа для управления квадрокоптером может лучше реагировать на управление в зависимости от модели летательного устройства.

Как подключить квадрокоптер к смартфону

Данная процедура не столь сложна, ведь выполняется по специальной инструкции. Также пульты управления для современных коптеров приходят уже с креплениями, на которых располагается смартфон.

Для квадрокоптера управление с планшета или смартфона на базе Android выполняется следующим образом:

  1. Производим скачивание приложения в Play Market , убеждаемся в возможности синхронизации. Учтите, что производители дронов почти все предлагают готовые утилиты для более качественной работы. К популярным приложениям можно отнести: Syma FPV, FPV Cam, Drone FPV.
  2. Перед установкой и запуском приложения убедитесь, что пульт включен . Настроить работу достаточно просто, для этого следуйте простой инструкции по управлению квадрокоптером на русском.
  3. Убедитесь, что на коптере активирован WI-FI , после чего найдите устройство на смартфоне и синхронизируйтесь.

Все предельно просто, современные приложения позволяют быстро выполнить нужные настройки, и через пару минут вы сможете управлять квадрокоптером на допустимом расстоянии. Также важно учесть, что от качества модуля WI-FI на устройствах зависит качество связи и отзывчивость управления.

Если есть возможность управлять аппаратом через пульт, используйте эту возможность, ведь он будет лучше реагировать на команды и станет более удобным для выполнения разворотов и пилотирования.

Варианты подключения

Существует три способа подключить управление дроном через смартфон:

  • Сопряжение с пультом через точку WI-FI;
  • Сопряжение с коптером через точку WI-FI;
  • Подключение смартфона к пульту через кабель.

Любой из этих способов все равно потребует установку приложения. Подключение смартфона к коптеру через WI-Fi считается наиболее удачным вариантом. В таком случае WI-FI начинает работать сразу после включения дрона.

Если подключать смартфон к пульту, то точка доступа обеспечивается непосредственно пультом.

Для чего подключаться через смартфон

На квадрокоптере с камерой Wi-Fi управление iOS и Android выполняется для нескольких целей, и чаще всего это любительские цели. В качестве игрушки коптер идеально подойдет при управлении со смартфона, для такой цели выгоднее купить специальную детскую модель без пульта.

Просто подключитесь напрямую к коптеру со смартфона без пультов, но управление выполняется в основном на закрытых помещениях ввиду низкой дальности связи.

Для детских развлечений не обязательно иметь квадрокоптер с мощным датчиком или качественной камерой, ведь на открытых пространствах такое устройство почти не используется.

Также коптеры управляются через смартфон для следующих целей:

  • Для гонок. Для работы выбираются специальные профессиональные коптеры, также такие модели имеют надежный передатчик и обычно соединяются со смартфоном. Это нужно для ориентирования в пространстве, ведь через пульт нет возможности визуально видеть состояние полета. Пользователь просто передает трансляцию от коптера.
  • Для съемки видео. Снимать более качественное видео лучше с дисплеем, и смартфон подойдет для этого идеально. На профессиональных моделях монитор может быть встроен в пульт управления, но при отсутствии такового можно подключить к креплениям смартфон или планшет. Телефоном можно настраивать параметры фото и видеосъемки. Помимо записи можно регулировать поворот камеры и подвес.

Управление – занятие не из лёгких. Да, летающие дроны становятся всё более автономными и простыми в управлении, однако каждый оператор квадрокоптера должен знать, как правильно действовать в той или иной ситуации. Зачастую это позволит вам избежать травм или потери вашего квадрокоптера. Добро пожаловать в Лётную Школу DroneFlyers, где вы узнаете много нового о квадрокоптерах и других мультироторных платформах и научитесь управлять ими как ас!

Вы можете купить (или собрать самостоятельно) квадрокоптер практически любого размера. Некоторые из них умещаются на ладони, другие же не поместятся и в рюкзак. Обращали ли вы внимание на то, что продолжительность полёта дрона прямо зависит от его размера? Крохотные карманные квадрокоптеры редко когда летают больше четырёх-пяти минут. Более крупные дроны (например, DJI Phantom 4 Pro) […]

Большинство новичков учатся полётам на FPV-дронах путём бесчисленных падений и аварий. Зачастую это приводит к значительным финансовым потерям, вызванным необходимостью ремонтировать ваш квадрокоптер после особо жёстких крашей. В этой статье мы поделимся с вами советами, которые значительно облегчат процесс обучения, а также сэкономят вам время и деньги.

Если вы когда-либо теряли управление во время снижения мультикоптера, вероятнее всего, вы сталкивались с феноменом, известным как “режим вихревого кольца” (тороидальный вихрь, vortex ring state). Зачастую это приводит к неконтролируемому падению дрона и сопутствующим этому печальным последствиям. В этой статье мы расскажем вам, как распознать состояние вихревого кольца, как спасти квадрокоптер в этой непростой ситуации, […]

Начинающие пилоты дронов зачастую начинают паниковать, когда их квадрокоптер улетает настолько далеко, что становится невозможным различать его переднюю и заднюю части. Представьте, что ваш дрон выглядит как крохотная точка на небе. Что вы будете делать в такой ситуации?

Научиться управлять коптером гораздо легче, чем может показаться на первый взгляд. Вам обязательно помогут уже имеющиеся навыки в управлении другими беспилотными устройствами: вертолетами, самолетами, машинками и даже танками. Если вы совершенно новичок, и ранее не сталкивались с радиоуправляемыми моделями — не беда! Эта статья даст вам несколько советов, которые позволят познать азы управления дронами.

Основополагающими факторами в успешном управлении коптером являются достаточные познания в теории, постоянная практика и совершенствования своих навыков.

На каком квадрокоптере учиться летать?

Маленький квадрокоптер — мой первый коптер.

Нежелательно в качестве первого коптера выбирать дорогие, сложные и многофункциональные модели. Вероятность трагически уничтожить свой девайс у новичка очень высока. Простейшие модели коптеров более снисходительны к падениям и ударам, а небольшая цена снизит ваши незапланированные расходы на ремонт или покупку нового дрона. Рекомендуется обратить внимание на небольшие по размеру и элементарные в конструктивном смысле устройства.

Существует множество миниатюрных коптеров, которые достаточно крепки и выносливы. Обратите внимание на следующие модели: Cheerson CX-10, Estes Proto-X Nano, Walkera QR Infra X, Syma X11. Уверенным в своих силах подрастающим пилотам можно рекомендовать дроны покрупнее (и дороже): Cheerson CX-35, Hubsan X4.

Выбрали и купили квадрокоптер? Принесли его домой и распаковали? Соизвольте изучить инструкцию! Это очень важный шаг в обучении полетам на коптере. Вы узнаете какими функциями обладает коптер и как они включаются, ознакомитесь с правилами безопасности и ухода за дроном. Не пренебрегайте инструкцией. Сохраните свои нервы и деньги.

Осмотрев свой коптер запомните отличия его передней и задней стороны. Обычно узнать сторону коптера позволяют разноцветные светодиоды. Ознакомьтесь с пультом управления коптером.

Пульт дистанционного управления коптером.


Пульт управления коптером.

Управление любым коптером построено на общем принципе. Существует специальный пульт дистанционного управления, который может отличаться по внешнему виду у разных производителей и моделей коптеров. Пульт обязательно имеет рычаги управления (джойстики), позволяющие перемещать девайс в пространстве и функциональные кнопки (настраивают работу дрона, включают дополнительные функции).

По общепринятым производителями правилам левый джойстик отвечает за набор высоты и повороты вдоль оси, а правый джойстик направляет коптер вперед, назад, вправо и влево.


Назначение джойстиков.

Перемещение коптера происходит за счет регулирования скорости вращения его винтов. Если передние винты замедлят вращение — дрон наклониться вперед и… коптер полетит в указанном направлении. Замедление вращения переднего левого и заднего левого винтов — летит в левую сторону (без разворота).

Функциональные клавиши имеют разное назначение. Они включают фото и видеосъемку (если коптер оснащен камерой), записывают GPS точки (для полета по точкам и возврата на исходную позицию), меняют скорость и режимы полета.

Управление квадрокоптером с планшета или смартфона.


Некоторые модели коптеров оснащены WI-FI и управляются через установленное приложение в обычном смартфоне. Принцип ничем не отличается от управления пультом ду, однако не годится для профессионального использования.

Режимы полета коптера.

Даже простые модели коптеров запрограммированы на полеты в разных режимах.

Основными и самыми востребованными служат следующие три режима:

Режим для новичков — позволяет управлять максимально безопасно и предсказуемо. Коптер летит плавно и непринужденно. Этот режим полета для новичков значительно снизит падения дрона, но и фигуры высшего пилотажа сделать не позволит.

Ручной режим полета — оператор полностью управляет коптером и любое неправильное действие чревато неприятными последствиями для коптера и окружающих. Ручной режим полета рекомендуется использовать опытным людям.

Стабилизация GPS — относительно молодой режим управления, который предусматривает наличие встроенного GPS приемника. Позволяет позиционировать коптер в пространстве, следовать по заданному маршруту, возвращаться к оператору в случае утраты связи.

Учимся управлять коптером.

Если коптер небольших размеров — первые полеты проводите дома, на ограниченном пространстве. Можно освободить стол, положить коптер на центр стола и пользуясь ду мягко набирать обороты пропеллеров. Что происходит с коптером когда вы перебираете джостики? Как сильно он взлетает? В какую сторону его клонит? Избегайте высоких взлетов. Учитесь «зависать» на небольшой высоте (30-40 см) над столом. Разобрались с полетами вверх/вниз — приступайте к боковым полетам. Летайте над столом и старайтесь не вылетать за его пределы. Чувствуйте отдачу коптера на ваши перемещения джостика. Когда научитесь к боковым полетам — изучайте повороты. Поворачивать коптером может показаться сложным. Именно на поворотах вы будете совершать наибольшее количество ошибок. Ведь при вращении, коптер поменяет положение в пространстве, оказавшись развернутым к оператору любым боком, что новичка введет в заблуждение.

Конечно вы удивитесь, но уже после нескольких тренировок ваши навыки в управлении коптером значительно улучшатся. Тренировки научат чувствовать коптер, понимать его расположение в пространстве, правильно манипулировать полетом. Можете уверенно управлять коптером? Изучайте интересные трюки. В будущем обязательно появится желание купить профессиональный коптер!

Помните! Не летайте в ветреную и дождливую погоду. Избегайте летать вблизи людей — вы создаете опасность. Не летайте далеко — можно потерять управление, а потом и дрон. Помните про ограниченный заряд аккумуляторов.

Рычаги управления

Несмотря на то, что в мире существует десятки разнообразных пультов управления, они созданы по одинокому принципу: каждый из них оснащен как минимум двумя рычагами управления (их называют также стиками или джойстиками), что отвечают за ориентацию квадрокоптера в воздухе: его движение вдоль трех осей координат и вращение.

Вот как может выглядеть пульт дистанционного управления:

Давайте разберем рычаги управления подробнее.

Левый рычаг отвечает за перемещение квадрокоптера в вертикальной плоскости и его вращение вокруг этой плоскости:

Вверх/Газ (Throttle up) - при перемещении стика вверх квадрокоптер будет набирать высоту.
Вниз/Тормоз (Throttle down) - при перещении его вниз, квадрокоптер будет спускаться.
Рыскание влево (Yaw left) - при перемещении правого рычага влево, квадрокоптер будет поворачиваться на месте влево.
Рыскание вправо (Yaw right) - при перемещении правого рычага вправо, квадрокоптер будет поворачиваться на месте вправо.

Правый рычаг отвечает за тангаж и крен:

Тангаж вниз (Pitch down) - «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вниз.
Тангаж вверх (Pitch up) - «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вверх.
Крен вправо (Roll right) - при перемещении джойстика влево, коптер наклониться в левую сторону.
Крен вправо (Roll right) - при перемещении джойстика вправо, коптер наклониться в правую сторону.

Стабилизация и режимы

Современные квадрокоптеры могут летать в нескольких режимах. Обычно у радиоуправляемого дрона бывает 3 режима полета, но может быть и больше. Среди них:

Ручной режим полета (Manual mode) . Это значит, что управление квадрокоптером полностью на ваших плечах и никакие внутренние системы не стараются его удерживать ровно в горизонтальной или вертикальной плоскости. Самый сложный режим, но самый интересный.

Стабильный режим полета / Режим ориентации в пространстве (Attitude mode, не путать с Altitude mode) . В этом режиме используется акселерометр и вы не сможете делать дроном различные трюки в воздухе. Режим для новичков, которым нужно освоиться с управлением коптером.
Стабилизация при помощи системы GPS. Квадрокоптеры, в которых встроен GPS, могут управляться также в этом режиме. Он предназначен для тех случаев, когда нужно снять качественные кадры на видеокамеру, установленную на коптер.

Кроме того, при наличии GPS возможно автопилотирование, удерживание высоты или направления полета и другие функции.

Советы

Перед тем, как вы отправите квадрокоптер в его первый полет, не забудьте:

Полностью его собрать: установить шасси (если имеются), прикрепить пропеллеры, произвести установку других деталей;
взять с собой запасной аккумулятор и/или автомобильную зарядку (если собираетесь выезжать на автомобиле) - перед тем, как привыкнуть к управлению квадрокоптером, вы потратите некоторое время, что может равняться максимальному времени работы одного аккумулятора;
взять запасные детали на случай поломки: пропеллеры ломаются чаще всего;
настроить компас и GPS (если есть).

Запускайте квадрокоптер на открытых пространствах: это не только увеличит радиус действия пульта ДУ, но и является известной мерой предосторожностью - вы же не хотите сломать квадрокоптер, врезавшись в кого-то или что-то?
при первых полетах летайте в стабильных режимах, потом переходите к ручному. Это повысит шансы на выживание коптера;
не запускайте квадрокоптер во время сильного ветра и плохой погоды;
не запускайте квадрокоптер в очень людном месте, если только вы не полностью научились управлять им и контролировать его движение.

Уроки пилотирования квадрокоптера

Совет 1 : Начинать следует с маленьких квадрокоптеров. Чем меньше, а соответственно и легче ваш летательный аппарат тем больше он перенесет падений и столкновений. Можем порекомендовать проверенные нами модели мини квадрокоптеров LH-X1, syma x2, syma x4, hubsan x4, cheerson cx10

Уроки рассчитаны на квадрокоптеры без режима полета по координатам GPS, и удержания высоты.

Урок 0 : техника безопасности

Небрежное управление квадрокоптером может повлечь порчу имущества, травмы, порезы, увечья и даже смерть, а так же изъятие вашего оборудования и проблемы с органами правопорядка. Не летать там где это может быть опасно для окружающих, около аэропортов, правительственных учреждений, военных объектов, мостов, автодорог, выше 50м.

Урок 1 : Знакомство с квадрокоптером (время выполнения 15 минут)

Из инструкции к вашему квадрокоптеру или любым другим способом узнаем какие есть кнопки, ручки, переключатели на пульте радиоуправления и для чего они предназначены. Так же важно значть где у квадрокоптера нос (перед).

Урок 2 : взлет и посадка

Тренируем взлет и плавную посадку. Взлет делаем уверенно и быстро, главное не затягивать отрыв от земли и не ползать по земле. Взлететь гораздо легче чем плавно посадить квадрокоптер. Отрабатываем плавную посадку, чем мягче приземляемся тем лучше. Суммируем все выше сказанное в алгоритм: взлет на высоту 0,5-1 м, плавное снижение и приземление, повторяем 20 раз или более.

Урок 3 : удержание позиции в воздухе.

Очень важно научиться удерживать квадрокоптер на одной высоте и в одной точке. Квадрокоптер может сносить в сторону ветром, а по высоте он будет снижаться при снижении уровня заряда аккумулятора.

Взлетаем, удерживаем квадрокоптер на высоте 1м от земли прямо над местом взлета втечение 30 секунд. Двигая стик газа вверх-вниз не двигаем им влево вправо! В противном случае нос квадрокоптера будет поворачиваться. Тренируемся до тех пор пока область удержания не сузится до размеров 0,7 м в диаметре.

Совет 2 : Пульт радиоуправления держим двумя руками, пальцы обеих рук всегда держатся за стики, левая за стик газа/поворота, правая направления вперед/назад/влево/вправо. Двигаем стиками очень плавно. Для более точной координации движений рекомендуется держать стик указательным и толстым пальцами.

Замечание 1 : Инерция. Воздух как и вода обладает низким трением, по этой причине квадрокоптер будет продолжать двигаться в заданном направлении даже если переместить стик направления в центральное положение. Именно по этой же причине если лодку в озере толкнуть от берега она еще долго будет продолжать удаляться от берега.

Урок 4 : посадка в точку взлета

Взлетаем, улетаем в любую сторону на 2 м, возвращаемся к точке взлета, плавно приземляемся

Урок 5: поворот носа

Квадрокоптер может быть повернут к вам передом, боком, задом но двигая стик направления вперед квадрокоптер полетит тута куда смотрит его нос, а не туда, куда смотрите вы! Всегда знайте где у квадрокоптера нос!!! Вращение носа осуществляется левым стиком наклонив его вправо/ влево квадрокоптер будет поворачивать нос по часовой стрелке либо против часовой стрелки.

Взлетаем, удерживая высоту 1м, поворачиваем квадрокоптер по часовой стрелке на 180 градусов, поворачиваем обратно против часовой стрелки на 180 градусов, приземляемся в точку взлета.

В этом задании самое трудное удержать высоту. Отрабатываем задание пока при развороте квадрокоптер не будет отклоняться по высоте не более 0,2м

Поздравляю вы овладели начальной ступенью управления квадрокоптером!

Следующие уроки рассчитаны на квадрокоптеры без режима полета по координатам GPS, и удержания высоты. Режим стабилизации горизонта, наклоны не более 30 градусов при максимальных отклонениях стиков. Рекомендуемые модели квадрокоптеров LH-X1, syma x2, syma x4, hubsan x4, cheerson cx10

Следующие практические упражнения потребуют от Вас точных и координированных действий, обеими руками сразу.

Урок 6 : полет по кругу. Начнем с самого простого упражнения. Взлетаем, левый стик отклоняем влево, правый стик тоже отклоняем влево. Удерживаем оба стика в максимальных позициях наклона, и наблюдаем как наш квадрокоптер вырисовывает окружность. Экспериментируем как будет летать квадрокоптер если правый стик наклонить вправо/вперед/назад, а левым стиком вращать нос квадрокоптера против часовой стрелки.

Урок 7 : быстрые повороты и развороты. Чтобы быстро повернуть или развернуться нужно вращать нос и завалиться на бок. Пример: чтобы повернуть на право, вращаем нос квдрокоптера направо (левый стик направо) и заваливаем квадрокоптер на правый бок (правый стик направо). Тренируемся - набираем прямолинейную скорость, и резко поворачиваем на 90градусов либо разворачиваемся на 180 градусов

Урок 8 : полет по 8-ке. Выполняется так же как Урок 6, только пройдя каждый полный круг нужно менять направление на противоположное (по часовой стрелке/против часовой стрелки)

Урок 9 : флипы. на большинстве мини квадрокоптеров перевороты делаются с помошью специальной кнопки Flip, ее нужно нажать, либо удерживать и правым стиком задать направление переворота. В результате квадрокоптер сделает кувырок вперед, назад, влево, либо вправо. После выполненного переворота квадрокоптер может резко терять высоту, это обычно происходит при заканчивающемся заряде акумулятора.

Урок 10 : полоса препятствий.

Делаем трассу из подручных материалов: столы, стулья, штативы, обручи. Пролетаем препятствия по заданной траектории в требуемом направлении. Например - между стульями, под столами, через обручи, как угодно.

И в завершение игра, а может даже и польза - схватить и перенести груз квадрокоптером. Польза в том что овладев этим навыком вам больше не придется выносить мусор, его будет увозить квадрокоптер прямо из вашего дома/квартиры в мусорный контейнер. Либо можно проводить спасательные операции - снимасть с крыш потерпевших крушение квадрокоптеров

Урок 11 : перенос груза

Для этого нам потребуется легкий груз с крючком, и квадрокоптер с подвешенным на нитке крючком. Крючок на грузе должен располагаться так чтобы крюк подвешенный на квадрокоптер мог схватить груз.

Уроки полётов по камере FPV

Если вы не знаете, что представляют собой, так называемые, FPV квадрокоптеры и как летать по камере правильно, то обязательно прочтите данный материл, перед тем как совершать запуски.

Мои советы и рекомендации подходят для всех FPV моделей в независимости от производителя.
Итак, управление квадрокоптером по камере довольно сильно отличается от обычного и потому, первые навыки следует приобретать в закрытом помещении, а не открытом пространстве. Позаботьтесь о минимальном количестве мебели и предметов с острыми углами, которые могут повредить квадрокоптер при неудачном маневрировании.

После тренировок в доме можно выходить на улицу, но здесь также следует соблюдать предельную осторожность и, вначале, летать на сверхнизких высотах, не превышающих трех-четырех метров.

Не стоит пытаться сразу научиться управлять квадрокоптером по камере, начинать следует именно с визуального контроля полетов и выработки соответствующих навыков и представлений. Спустя небольшое время вы уже будете абсолютно точно знать, как ваш квадрокоптер отреагирует на нажатие ручки с определенным усилием.

Еще одним параметром, который невозможно зафиксировать и передать при помощи камеры, является скорость и направление ветра. Поэтому вам нужно абсолютно безошибочно определять их по поведению квадрокоптера в воздухе и вносить соответствующие коррективы в управление им.

При полетах на квадрокоптере по камере очень важно соблюдение безопасности, поэтому лучше всего, если вы попросите своего товарища или знакомого выступить в роли корректировщика полетов на время всей тренировки.

Наибольший риск в FPV полетах, впрочем, как и во всех других, приходится на взлет и посадку, которые и должны быть отработаны в первую очередь. Не следует тренироваться на площадках с асфальтовым покрытием – гораздо лучше подойдет лужайка в парке с мягкой травой, которая, в случае неудачи, сведет повреждения квадрокоптера к минимуму.

После того, как вы поймете, как летать на квадрокоптере по камере, вы начнете получать от таких полетов истинное удовольствие и сможете оценить все их преимущества перед обычными.

Приятных вам полётов, и безаварийных посадок! Удачи!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то