Можно ли платить телефоном в автобусе. «Мобильный билет»: «Тройка» в смартфоне. Подключение опции «Мобильный билет»

В московской подземке начал действовать новый сервис — «Мобильный билет». Теперь можно оплатить проезд в метро или наземном транспорте, приложив к турникету мобильный телефон, который либо сам поддерживает технологию NFC — Near Field Communications (ближняя бесконтактная связь) или в него вставлена — NFC антенна.

ЧТО НУЖНО. Новая sim-карта, совместимая с NFC. Ее можно бесплатно обменять на старую в салоне связи своего оператора. Все новые sim-карты поддерживают 4G. Телефон с предустановленными NFC-модулями. Чтобы узнать поддерживает ваш телефон NFC, загляните в меню аппарата: Настройки -> Беспроводные сети -> NFC.

Если же в телефоне нет встроенной поддержки NFC, то тогда необходимо не только обменять sim-карту, но и купить дополнительную NFC-антенну, которая синхронизируется с телефонной sim-картой при помощи радиоволн.

Это может быть тонкий прямоугольник со сторонами 2 и 3 сантиметра. Ее можно установить между крышкой и аккумулятором.

Для моделей, у которых задняя панель не снимается, понадобится выносная антенна. Это может быть небольшая (до 3,5 см) прямоугольная карточка, которая с легкостью прячется в чехол телефона или небольшой кружочек, диаметром до 3 см, который крепится к задней панели за счет своей клейкой поверхности.

Стоимость такой антенны колеблется от 50 рублей. Однако приобрести такую антенну в Москве оказалось сложно. Корреспондент «Моего района» обошел несколько салонов связи МТС, Мегафона и Билайна. Ни в одном из них выносного модуля в продаже не оказалось.

«Компанией «Билайн» было принято решение вообще не производить выносные модули NFC, так как первый опыт использования их в рамках пилота в Казани показал, что они не востребованы клиентами. Более того, не со всеми моделями телефонов выносные модули работали одинаково стабильно», — прокомментировала ситуацию «Моему району» Екатерина Попова — руководитель PR Московский регион ВымпелКом.

В справочных службах МТС и Мегафона посоветовали обратиться за покупкой антенн в головные офисы компаний. МТС — Новый Арбат, 15; Мегафон — Кожевническая, 14.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ. После того, как в телефон будет вставлена новая sim-карта, в телефоне должно обновиться sim-меню: появится строка «Мобильный билет». Ее надо активировать. С короткого номера «3210» придет SMS с инструкцией по подключению.

После активации услуги со счета мобильного телефона будет списано 150 рублей. Эти деньги зачислятся на счет «Мобильного билета».

После этого надо включить функцию NFC на телефоне и приложить к турникету. Телефоны с выносной антенной можно просто приложить к турникету, ничего дополнительно включать не надо.

После того, как счет дойдет до 90 рублей, он автоматически пополнится до 150 рублей.

При выключенном телефоне, если, например, села батарейка, оплатить проезд будет невозможно.

Сколько стоит поездка по «Мобильному билету»

Метро — 30 рублей

Наземный транспорт — 29 рублей

Метро + неограниченное число поездок на наземном транспорте в течение 90 минут — 46 рублей

3210 — номер справочной службы «Мобильного билета»

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета — лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном — списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала сайт связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов сайт о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Комментируя запуск мобильной оплаты проезда в московском метро порталу сайт Айк Карапетян, директор по финансовым услугам "МегаЛабс" , в частности отметил, что оператор видит перспективы за проектом "Мобильный билет". По его словам, за последний год количество мобильных устройств с NFC-функционалом возросло а сети "МегаФон в два раза, причем как в Москве, так и по стране в целом.

"Кроме того, в первом полугодии 2015 г. количество транзакций с мобильного счёта абонентов "МегаФон" выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от финансовых сервисов увеличилась на 30%", - отметил А. Карапетян.

Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы , в свою очередь, отметила, что сегодня более 40% поездок в метро осуществляется по карте "Тройка", из них 23% производятся по тариф "Электронный кошелек".

Юрий Дег тярев, первый заместитель начальника московского метрополитена, при этом подчеркнул: "Принципиальная новация в сервисе "Мобильный билет" – это то, что пополнение мобильной "Тройки" происходит с лиц

евого счёта абонента".

Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС, заметил, что МТС уже предоставляет абонентам возможность записи виртуальной банковской карты на SIM-карту. По его словам, компания в своей рознице при покупке смартфонов с NFC будет сразу предлагать новую SIM-карту с "Тройкой".

Айк Карапетян , директор по финансовым услугам компании "МегаЛабс", считает, что самое главное для операторов и перевозчика сегодня — "сформировать у абонента привычку платить с помощью мобильного устройства". Он т

акже полагает, что новый сервис подстегнет и продажи смартфонов с NFC-функционалом, ведь по сути, без возможности использовать NFC на транспорте этот функционал мало кому нужен. Он отметил, что у "МегаФона" на сегодняшний день около 1 млн абонентов с устройствами, поддерживающими NFC-функционал. За год-два, по его мнению, это число вырастет значительно.

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов "Билайн" , высказал уверенность, что поколение 20-25 летних станут активными пользователями нового сервиса, и "Мобильный билет" будет расширять свой функци

онал и сферу применения.

Напомним, что различные проекты NFC-оплаты тестируются московским метрополитеном с 2009 г. Значительная часть организационных сложностей состояла в согласовании усилий, желаний и стандартов трёх мобильных операторов и перевозчика. В 2015 году наконец удалось достичь такого соглашения.

Услуга NFC-оплаты теперь доступна в Москве на всех станциях метро, на всем наземном транспорте, пригородных электричках и даже в московском зоопарке.

В этом обзоре я хочу рассказать про «Мобильный билет «, так как многие спрашивают, что это, зачем и как его подключить. Что такое Мобильный билет? Это, если грубо говоря, карта Тройка, которая записана непосредственно в симку телефона. Для того, чтобы сесть на общественный транспорт, достаточно приложить телефон к турникету — и вуаля, проход свободен.

Но есть несколько условий, а именно:

Для того, чтобы пользоваться мобильным билетом, во-первых, вам нужна SIM-карта с NFC. Вам нужно прийти в офис своего оператора, причем не в каждом офисе она есть, либо заказать через их официальный сайт.

У меня Мегафоновская симка, и на примере Мегафона я расскажу вам про мобильный билет. Все будет аналогично и для другого оператора. Здесь у нас указано NFC, соответственно, меняют вам симку на новую бесплатно, номер остается, все услуги остаются.


После того как вы получили симку, вставляем ее в телефон. В телефоне тоже обязательно должен быть NFC, причем, не каждый телефон поддерживает Мобильный билет — список поддерживаемых можно увидеть на официальном сайте карты Тройка.

Итак, мы вставили симку и первым делом заходим в приложения, выбираем Мегафон. Здесь мы видим пункт «Мобильный билет».


Нажимаем, смотрим баланс – 54 единицы, состояние: включен, автопополнение выключено. Можем отсюда его выключить, можем посмотреть информацию о сервисе.

По умолчанию, если мы говорим про Мегафон, баланс должен быть 150 рублей. Если он понижается ниже 90 рублей, то автоматически пополняется со счета мобильного телефона до 150 рублей. Лично я отключил автопополнение, вы это так же можете сделать, но, удобнее его оставить, чтобы оно было постоянно включено.

Для того, чтобы пополнить мобильный билет вручную, нужно отправить SMS на номер 3210 со словом «Оплата» и указать сумму в рублях, либо написать «Тройка» и сумму в рублях. Деньги снимутся непосредственно с баланса вашего телефона.


По цене – абсолютно так же, как и на Тройке, т.е. отличий никаких нет, пополнение баланса без всяких процентов, очень удобная вещь.

Что касается случаев, если у вас телефон сел. На некоторых телефонах в течение около часа после того как он разрядится, сохраняется, как написано, остаточное напряжение на антенне NFC, т.е. Мобильный билет будет работать еще в течение некоторого времени. Но это, наверное, единственный нюанс – если телефон сел и долго у вас не работал, то пройти через Мобильный билет у вас не получится.

В остальном это крайне удобно, и не только в метро, но и при оплате за проезд в автобусах – просто прикладываем свой телефон к турникету.

Относительно проверенных мной девайсов, в случае Samsung проверить баланс можно, приложив телефон к считывателю, а вот пройти в метро не получится. Турникет начинает пищать, звенеть. В случае HTC-10, я проверял, – все работает.

Вот такая штука, реально очень удобная, я пользуюсь. Так что, если вы про это вдруг не знали, хотя оно уже существует довольно давно, то оформляйте. В любом случае, после смены симки вы ничего не потеряете, так как номер сохранится, подключенные услуги также сохранятся, просто добавится дополнительный пункт «Мобильный билет».

Мир не стоит на месте и теперь даже в метро проезд можно оплачивать с помощью смартфона, который всегда у вас под рукой. Билайн представляет новинку в современном мире — опцию «Мобильный билет». Отныне проезд вы можете оплачивать в любом общественном транспорте мобильным билетом Билайн в Москве, прислонив к турникету сотовый телефон взамен обычного проездного билета.

Что представляет собой мобильный билет Билайн?

Проезд на метро и на наземном транспорте будет составлять 35 рублей за одну поездку. Оплата за проезд спишется с баланса вашего мобильника. Цены соответствуют стоимости билета «Электронный кошелек» карты «Тройка».

Использовать эту удобную опцию вы сможете, если ваш смартфон поддерживает специальную опцию NFC, которая разрешает выполнять оплату максимально удобным способом.

Мобильный билет Билайн на iPhone не функционирует, так как система NFC в смартфонах iPhone не допускает использование опции «Мобильный билет» в виде оплаты за проезд в московском транспорте.

Подключение опции «Мобильный билет»

Подключить эту опцию можно будет, обратившись в ближайший офис Билайн.

  1. Необходимо поменять нынешнюю SIM карту на новую, в которой успешно функционирует услуга «Мобильный билет».
  2. Затем активировать её и подключить при помощи меню SIM карты в настройках вашего сотового телефона.

Впоследствии активации будет списан платёж в размере 150 рублей с вашего номера телефона в счёт платежа проезда на общественном транспорте. При помощи опции «Мобильный платёж» автоматически подключится пополнение баланса услуг.

Управление опцией «Мобильный билет»

Пополнить мобильный билет Билайн вы можете, отправив SMS — команду с текстом «Оплата» и желаемую сумму денежных средств для пополнения на короткий номер 3210. Если вы желаете проверить баланс «Мобильного билета», необходимо отправить «Баланс».

Теперь оплатить метро с телефона Билайн удобно и просто. С мобильный билетом Билайн теперь можно не бояться оставить дома кошелёк или карту. Эта удобная опция освобождает вас от лишних забот и экономит драгоценное время, так как избавляет вас от длинных очередей, в которых необходимо постоянно стоять за проездным билетом. Отныне проездной билет на любой вид московского общественного транспорта всегда с вами и лежит в кармане.

Благодаря удобной услуге «Мобильный билет» вашей проездной картой станет обыкновенный сотовый телефон. Мобильный билет Билайн поможет сделать вашу жизнь комфортнее.

Если у Вас остались вопросы по теме "Мобильный билет от Билайн", то задайте их в комментариях к данной статье. Мы ответим на все ваши вопросы!

Вчера увидел в метро такую вот информационную стойку. Это информационная стойка с рекламой новой возможности оплаты проезда в московском метро с помощью NFC. станция метро "Авиамоторная"

На стойку никто внимания не обращает. Еще немного фотографий дальше.

Ну а это так, для понимания окружающей обстановки

Мобильное NFC-решение для московского метрополитена и наземного городского транспорта заработало для абонентов "Большой Тройки"

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета - лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном - списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала PLUSworld.ru связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов PLUSworld.ru о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то