Навител навигатор настройки по умолчанию. Как настроить автомобильный навигатор

Навител для андроид - приложение для путешественников и водителей. Приложение разработано одноименной студией. Программа выпущена для различных устройств, содержит карты, социальные сетевые сервисы и, конечно, систему глобального спутникового позиционирования. Этот навигатор позволяет проложить самый комфортный маршрут в незнакомом месте, получить подсказки, найти что угодно и не заблудиться в каменных джунглях современных мегаполисов. Кроме того, приложение подскажет альтернативные маршруты, поможет забронировать отель, совершить покупку и даст возможность пообщаться с друзьями, которые в данный момент находятся в режиме онлайн.

Мультиязычная навигационная программа постоянно обновляется и совершенствуется, предлагая своим пользователям новые карты, маршруты и сервисы. Удобство навигатора в том, что он универсален. Им можно пользоваться не только в больших городах, но даже в совсем небольших населенных пунктах. При этом навигатор предлагает планы городов в высокой детализации независимо от вашего местоположения.

Путешествовать с Навителом для андроид устройств можно не только по Российской Федерации. Программа содержит высокоточные карты стран СНГ и Европейского союза. При этом путешествие будет комфортным благодаря уникальной особенности навигатора - голосовым подсказкам. Он предупредит водителя, если он превышает скорость. Своевременно оповестит о светофорах, пешеходных дорожках, дорожных происшествиях. Если пользователь подключен к интернету, можно строить маршрут с использованием сервиса «Пробки».

Как скачать Навител для андроид

Приложение можно загрузить в магазине Play Маркет (скачать), а также apk-файл можно загрузить с официального сайта (скачать). Программа устанавливается совершенно стандартно, как и все приложения для мобильных устройств. После установки apk-файла необходимо его открыть, кликнув на соответствующую кнопку или иконку в файловом менеджере. Произойдет загрузка дополнительных файлов программы в директориях, каталогах. Далее следует выбрать язык. Программа умеет «разговаривать» на нескольких языках. Выберите тот интерфейс голосового помощника, который подходит именно вам, и продолжите установку. Подтвердите выбор языка интерфейса и примите соглашение о лицензии. Следующий этап - установка и обновление карт.

Как обновить карты Навител

Карты популярного навигатора постоянно обновляются. Самые новые версии можно найти на официальном сайте программы (). Если Навител на вашем андроид устройстве загружен и установлен впервые, после запуска на модуле памяти будет создана папка Navitel/Content. Эта папка используется для загрузки файлов (Maps) и единой базы предупреждений на дорогах (POI SpeedCam).

Карты, загруженные с официального источника, копируются в соответствующую папку с контентом. Они подходят для любых версий мобильных android-устройств. Загружаются всегда бесплатно. Действуют они столько же, сколько и сама программа. Все зависит от срока лицензии навигатора. После загрузки контента запустите Navitel. Это необходимо для того чтобы программа создала атлас и проиндексировала новые карты. Все обновлено, навигатор готов к работе!

Как настроить навигатор Навител

Чтобы освоить все тонкости настроек, нужно изучить основные функции навигатора. Окно «Карта» позволяет манипулировать траекториями маршрутов. Редактирование производится с помощью иконки «Компас». На первом этапе выбирается способ вращения изображения. Рекомендуется использовать первый вариант - по направлению, а не в режиме статичности. Такие настройки позволят проще ориентироваться и не заблудиться в незнакомой местности.

Далее необходимо выбрать двухмерный или трехмерный вид. Второй вариант наиболее оптимален, так как трехмерные изображения легче воспринимаются. На завершающем этапе следует определиться с вариантом подсветки. В навигаторе используются трехрежимная подсветка. Можно выбирать в зависимости от времени суток - день или ночь или автоматический переход. Лучше выбрать автоматический выбор.

Окно «Датчики» предназначено для настроек текущей поездки. Используются девять параметров: от скорости и времени до счетчика измерения количества оборотов колеса и остановок в пути. Рекомендуется настраивать только основные параметры.

Для более точных настроек используется соответствующее меню. Выбрав подкатегорию «Карта» в «Настройках», можно использовать функции масштабирования и возврата в автоматическом режиме, наклона, а также визуальные эффекты.

Окно «Навигация» позволяет манипулировать целым рядом параметров - выбором транспорта и дороги, прокладкой оптимального маршрута и различного рода предупреждениями. Например, если вы выберете «Автомобиль», программа будет понимать что обновлять данные нужно с автомобильной скоростью. Если вам необходимо проложить маршрут, исключающий платные трассы или грунтовые дороги, можно настроить соответствующую функцию на вкладке «Навигации».

Доступны для настроек и дополнительные сервисы, которые предлагает пользователям Навител для андроид. Можно настроить сервисы «SMS» и «Друзья», «Погода» и «Предупреждения», «События» и «Пробки». Первые два онлайн сервиса позволят общаться с друзьями: добавлять их в группы, видеть их на карте и обмениваться короткими сообщениями. Функция «Пробки», которая активируется только при наличии активного Интернет-соединения, дает возможность узнавать о загруженности дорог в режиме реального времени.

Скачайте, установите, настройте и обновите карты популярного навигатора, чтобы максимально использовать все его функции. С ним вы не заблудитесь ни в каменных джунглях незнакомого города, ни в знакомом много лет мегаполисе.

Картографическая БД
Страна Населенные пункты (детализированно) POI
Албания 2724 (3) 145
Беларусь 23 702 (440) 53 788
Болгария 6686 (392) 35 015
Босния и Герцеговина 6642 (16) 3698
Венгрия 3969 (3261) 23 705
Греция 26 189 (809) 26 189
Казахстан 9945 (68) 10 102
Киргизия 2189 (1) 673
Латвия 11 753 (788) 13 084
Литва 17 302 (444) 19 139
Македония 1822 (66) 1881
Молдова 1650 (78) 15 835
Польша 56 367 (6808) 174 850
Россия 145 454 (3700) 745 175
Румыния 14 104 (280) 18 894
Сербия 16 752 (719) 14 324
Словакия 4174 (340) 1926
Турция 56 465 (684) 488 814
Узбекистан 8120 (1) 1700
Украина 29 821 (162) 62 786
Финляндия 13 816 (9154) 12 364
Хорватия 6661 (1665) 12 035
Черногория 690 (19) 1805
Чехия 20 535 (6290) 44 310
Эстония 5992 (668) 13 278

Лицензионная политика

Продукт предназначен для установки на одно устройство. Карты приобретаются для использования с одним продуктом.

Продукт может быть перерегистрирован на любое другое устройство три раза. Исключение составляет продукт для iOS (iPhone и iPad), который можно переносить пять раз, но только на устройства Apple. Все остальные версии можно переносить три раза, на любую операционную систему, кроме iOS.

Использовать продукт на трех устройствах одного пользователя можно, но это нарушает лицензию. Таков был ответ технической поддержки.

Мы считаем, что условия использования программы, и особенно карт, не способствуют лицензионному использованию. Также отметим, что существует практика прекращения поддержки устройств, если их производитель/дистрибутор вдруг перестал быть угодным ЗАО «ЦНТ». Таким образом, в предпочтительном положении находятся покупатели автомобильных навигаторов, выпущенных под маркой «Navitel».

Возможности навигационной программы

В этой статье мы подробно рассмотрим все возможности, предоставляемые навигационной программой «Навител Навигатор». В качестве тестового устройства выступит Garmin-ASUS A10 , также побывавший в нашей лаборатории. Соответственно, версию «Навител Навигатор» мы возьмем 5.5.1.0 (особая благодарность службе технической поддержки компании ЗАО «ЦНТ», которая продлила тестовый период, что позволило завершить тестирование на лицензионной версии программы). Версии для других устройств и операционных систем могут иметь некоторые отличия, рассмотреть их все мы не имеем возможности.

В процессе тестирования и снятия скриншотов мы старались максимально использовать установки по умолчанию. В целях экономии интернет-трафика и сохранения относительно компактного размера статьи большинство скриншотов открываются по текстовым ссылкам (достаточно щелкнуть по ссылке, скриншот откроется во всплывающем окне без перезагрузки страницы) , суммарный размер графики в статье - 5 МБ.

Использовался установленный по умолчанию скин Navitel в дневном варианте. Ночной вариант скина предназначен для уменьшения засветки глаз водителя при движении в темноте.

Во время тестирования надобности в ночном режиме не возникало, минимальный уровень подсветки навигационного устройства обеспечивает комфортное восприятие даже в полной темноте. На официальном сайте программы доступно пять скинов и множество .

Начиная с версии 5.5.х.х, «Навител Навигатор» получил обновленный интерфейс. Появился статус-бар, куда переместились иконки настроек режима отображения, звука, онлайн-сервисов, а также индикатор батареи и часы.

Для построения маршрута нужно задать вид транспорта и опции маршрутизации. Можно выбрать следующие варианты: «Пешеход», «Велосипед», «Автомобиль/Мотоцикл», «Такси», «Автобус», «Спасательная служба», «Служба доставки», «Грузовой автомобиль». При всем многообразии выбора поведение маршрутизатора было не совсем адекватным. К примеру, для грузового автомобиля маршрут построился через третье транспортное кольцо, а пешеход делал многокилометровый крюк для разворота на шоссе. Нам было совершенно непонятно, и даже служба технической поддержки не могла внятно объяснить, в чем состоит особенность прокладки маршрута для такси и службы доставки. По нашему разумению, идеальный навигационный продукт должен иметь следующие опции:

  • пешеход (идет по дворам и дорогам как угодно и переходит по пешеходным переходам);
  • общественный транспорт (маршрутизация с учетом остановок общественного транспорта);
  • велосипед (маршрут прокладывается преимущественно по велосипедным дорожкам);
  • автомобиль/Мотоцикл (стандартная маршрутизация);
  • грузовой автомобиль массой до (значение) тонн, высотой до (значение) метров, перевозка опасных грузов (учитываются знаки ограничений, тоннели, мосты).

Рейсовые автобусы, а также спецслужбы, мы надеемся, по навигационным системам не ездят, а излишние опции только запутывают пользователя и увеличивают вероятность ошибки. Доступны следующие опции маршрута - избегать разворотов, избегать платных дорог, избегать грунтовых дорог, избегать паромных переправ. Маршрутизация может быть как по дорогам, так и напрямую (парапланеристы и грибники будут довольны). Можно выбрать стратегию построения маршрута, прокладывать короткий или быстрый маршрут. По результатам полевого тестирования, хочется иметь больше вариантов построения маршрута, к примеру: кратчайший, короткий (по дорогам, но без дворов), оптимальный (компромисс между числом маневров и расстоянием), удобный (с минимумом маневров) и быстрый. В имеющийся версии короткий маршрут строится через дворовые проезды, что противоречит ПДД и совершенно бесполезно, ввиду большого числа ошибок карты во дворах. Опция избегать платных дорог работает, но нам кажется правильным добавить еще один пункт - «спрашивать». Для паромных переправ следует учитывать время их работы и предупреждать об этом пользователя. Конкурентные продукты давно и успешно используют перекрытия по расписанию.

Во время ведения по маршруту в левой части экрана показывается (сверху вниз): указатель следующего маневра, с указанием расстояния; время до финиша, расстояние до финиша и расчетное время прибытия. Полевое тестирование показало очень точный расчет времени, так, в поездке на расстояние 340 километров время прибытия было предсказано с точностью около 5 минут. При включении сервиса Навител.Пробки время в пути было рассчитано с учетом наличия заторов. Более ранние версии «Навител Навигатор» считали время исходя из текущей скорости, что в пробках выдавало совершенно дикие дни и недели в пути. Пункт меню «маршрут» покажет нам план маршрута , причем при использовании сервиса Навител.Пробки линия маршрута, как и на карте, будет раскрашена в цвета полученных заторов. Доступен и список всех маневров по маршруту, но, к сожалению, клик на маневр не приводит к показу этого участка на карте. Указывается расстояние до маневра, но не время. Маршрут можно сохранить в формат Гармина и ОziExplorer, а также загрузить , причем выбор форматов данных для импорта очень большой. Через быстрое меню маршрута можно включить режим объезда, программа заново проложит маршрут, как если бы впереди по маршруту был затор. Кроме того, через быстрое меню маршрута можно включить симуляцию движения по маршруту. Во время симуляции можно увидеть расчетные скорости движения на текущем участке дороги, но информация о заторах полученная через сервис Навител.Пробки не учитывается при симуляции. Узнать, чему равен какой цвет затора, таким способом не получится. На многополосных развязках перед маневром показывается информация о рекомендуемой полосе движения.

Во время движения масштаб карты может изменяться, показывая более детальную картинку на низкой скорости и уменьшая масштаб по мере роста скорости. Автоматическая регулировка масштаба сделана очень удобно, можно задать минимальный и максимальный масштабы, а также предпочтительный масштаб. Задается и задержка перехода к расчетному масштабу при изменении масштаба пользователем.

Изменить ориентацию карты, переключить вид карты и сменить скин на ночной можно через значок «компас» на статус-баре или в меню «карта». Дневной/ночной скины могут переключаться автоматически или вручную. К сожалению, в новой версии убрана опция «вращать карту по маршруту» и карта вращается только по вектору движения, получаемому от GPS-приемника.

«Навител Навигатор» может выдавать предупреждения о превышении скорости и о приближении к стационарной камере контроля скорости. Выдачу предупреждений можно настроить раздельно: для скорости и для камер . Раздельно настраивается порог звукового и визуального оповещения, скорость оповещения можно настроить с шагом 10 км/ч. Следует учитывать, что локальных, а тем более временных ограничений программа не знает, а значит и полагаться на нее полностью нельзя. В ближайшее время новые оповещения, в частности о «лежачих полицейских» и знаках «обгон запрещен».

Голосовые подсказки

Настройки голосовых подсказок сводятся к выбору голоса , настройке времени предупреждения и настройке звуковой подсистемы устройства. Потоковые настройки звука могут быть недоступны для некоторых операционных систем. В частности, в Windows Mobile эта опция не работает. В стандартной поставке есть четыре голоса: женский английский, мужской русский, женский русский и женский турецкий. Перед установкой голоса можно прослушать небольшой фрагмент, нажав на иконку динамика. Весьма странен выбор в качестве одного из предустановленных турецкого языка. Для базового продукта гораздо лучше подойдет таджикский белорусский или украинский язык. На сайте технической поддержки можно скачать звуковых схем для различных языков. Одних только русскоязычных голосов доступно семь штук, а ведь есть еще записанные . Момент подачи звуковой подсказки настраивается, можно настроить время произнесения подсказки - заблаговременно или непосредственно перед маневром.

В целом, голосовое сопровождение по маршруту выполнено довольно качественно, но при полевом тестировании были замечены некоторые особенности. Так, система голосовых сообщений озвучивает большие расстояния с округлением. При движении по автостраде периодически, как заевшая пластинка, звучало сообщение «продолжайте движение 150 км», через некоторое время стала воспроизводиться голосовая подсказка о 125 километрах. Мы считаем, что уж в 2012 году можно сделать речевой синтезатор с любыми числительными или выдавать сообщение «продолжайте движение более 100 км», что будет более понятно и не введет в заблуждение.

Датчики

В процессе работы программа контролирует множество навигационных и системных параметров. Эти данные можно увидеть, зайдя в меню «Датчики».

Всего в зависимости от ориентации устройства одновременно может отображаться восемь или шестнадцать датчиков в ландшафтном режиме и девять или восемнадцать в портретном. Каждый датчик можно выбрать из множества доступных . Всего доступно четырнадцать категорий, в каждой из которых от нескольких до нескольких десятков измеряемых параметров. Часть параметров может быть интересна лишь специалисту, но многие будут полезны и любознательному автолюбителю. Фактически это полноценный маршрутный компьютер в вашем навигационном устройстве.

Треки

Программа может записывать GPS-треки и экспортировать их в формате MapSource или GPX. Трек - это временная последовательность точек определения навигационных координат. Кнопку оперативной записи трека можно вывести на статус-бар.

Онлайн-сервисы

Навител.Пробки - сервис позволяет отображать и учитывать дорожную ситуацию. Собирая информацию от пользователей, «Навител Навигатор» показывает красным цветом дороги с заторами, а желтым - с затрудненным движением. Всего существует 4 градации - пробка, затрудненное движение, плотное движение и свободная дорога. Помимо этого, сервис Навител.Пробки может передавать временные перекрытия движения на конкретном участке дороги. Как отображаются перекрытия на карте, и отображаются ли вообще, мы не знаем. В новой версии «Навител Навигатор» линия маршрута, как и у Яндекс.Навигатора, окрашивается в цвет, характеризующий заторы по маршруту.

Дорожная ситуация собирается со всей дорожной сети, а не только для крупных городов, как, например, Яндекс.Пробки. Информация обновляется каждые 5 минут. Размер блока данных получаемых за один сеанс связи (карта РФ) составляет от 150 КБ в утренние и ночные часы, до 500 КБ в дневное и вечернее время. Отправляемый на сервер блок данных значительно меньше, 5-10 КБ. Соответственно, в дневное время сервис генерирует трафик около 5 МБ в час, что по розничным ценам на мобильный интернет составляет около 40 рублей, а по тарифам, оптимизированным на передачу данных, около 8 рублей. Основным недостатком сервиса Навител.Пробки, на наш взгляд, является очень маленькая детализация дорожной информации. Это позволяет передавать сводку по всей карте, не сильно увеличив размер передаваемых данных. Но для качественной автоматической прокладки маршрута детализация данных имеет очень большое значение. Неоднократное тестирование антизаторных сервисов это доказало , и перемен к лучшему у «Навител Навигатор» за прошедшие несколько лет нет. Вот наглядный пример , когда предлагается совершенно необоснованный объезд, притом, что на нужной развязке нет никаких заторов. «Навител Навигатор» с сервисом Навител.Пробки прокладывает чудовищно неоптимальные маршруты, добавление дворовых проездов еще больше усугубило проблему . Необходимым, как нам кажется, является увеличение детализации скорости на дуге, вкупе с региональным зонированием для уменьшения количества передаваемых данных. Также настоятельно рекомендуется задать скорость в дворовых проездах 5 км/ч, с тем чтобы исключить объездные маршруты через дворы и заправки. В настоящее время, судя по симуляции, скорость проезда по дворовым проездам составляет 40 км/ч. Тем не менее, для визуального ориентирования в дорожной обстановке сервис Навител.Пробки подходит довольно хорошо, хотя, на наш взгляд, дорожная обстановка в мобильных Яндекс.Картах выглядит несколько более читаемо.

Сервис Навител.Погода позволяет просматривать прогноз погоды в любой точке мира. В режиме навигации погода отображается на карте зонами с изображением (ясно, дождь, пасмурно) и значением температуры.

Сервис Динамические POI Навител позволяет получать подробную актуальную информацию о POI партнеров сервиса. Заявляется, что с помощью сервиса можно узнать цены на топливо и расписание киносеансов партнеров сервиса. Партнерами сервиса на момент тестирования, судя по информации, размещенной на официальном сайте, являются АЗС «Лукойл» и «Татнефть», а также киносети «Каро Фильм», «Формула Кино» и «5 Звезд». Проверка работы сервиса показала отсутствие заявленной детальной информации, такой как цены на топливо и расписание киносеансов.

По ряду POI заявленных партнеров информации не было вообще, а у некоторых других можно было узнать телефон и адрес сайта. Кликнув на соответствующую иконку, можно передать номер в штатную программу набора номера, а ссылку - в браузер. Сервис интересный, и мы надеемся, что в будущем, он будет востребован как среди пользователей, так и среди потенциальных партнеров. Информация для динамических POI передается только при запросе, поэтому трафик минимален. Из пожеланий к сервису можно посоветовать выделять на карте значки POI, содержащие информацию.

Сервис Навител.SMS позволяет обмениваться сообщениями между пользователями, в том числе для определения текущего местоположения друг друга. Не выходя из «Навител Навигатор», можно ввести такие данные, как номер получателя, название места, его описание и точные координаты. Номер получателя можно ввести вручную или выбрать из записной книжки телефона.

Существует два типа SMS-сообщений - отправка своих координат «Я тут» и запрос координат другого пользователя - «Где ты?». Входящее SMS с запросом «Где ты?» отображается на экране, ожидая подтверждения пользователя. К сожалению, сервис Навител.SMS недоступен для устройств, работающих на базе операционных систем Bada и iOS. Остается пожелать сделать возможность выбора местонахождения финиша из записной книжки и автоматический режим встреча (автоматическое периодическое получение местонахождения абонента по SMS-запросам или через интернет).

Сервис Навител.События позволяет пользователям отмечать и видеть на карте отметки других пользователей о различных дорожных событиях. Всего есть четыре вида событий: ДТП, дорожные работы, мобильные камеры контроля скорости, прочие предупреждения.

Для ДТП и дорожных работ возможно выбрать ряд (правый, левый, средний). Система предупреждений использует голосование для определения актуальности события. По умолчанию событие действует 3 часа, каждое подтверждение добавляет 30 минут и 1 балл. Каждое опровержение снимает 1 балл. Текст сообщения модерируется. Недостатком сервиса мы считаем невозможность задать фильтры предупреждений и баллов. Так, недостает возможности задать условия - к примеру, показывать только мобильные камеры с рейтингом 2 балла и более. Кроме того, на наш взгляд, будет правильнее, если сообщение о предупреждении будет появляться во всплывающем окне на некоторое время, необходимое на подтверждение. В текущей реализации количество подтверждений и опровержений, думается, будет недостаточно. Будет также нелишним ограничить количество баллов на одно предупреждение, 3-5 баллов наверное вполне хватит. Ведь если ДТП было, скажем, час назад и получило 20 баллов подтверждения, то чтобы его убрать, потребуется 20 баллов опровержений, что совершенно не реально, а значит, предупреждение будет висеть на карте лишние два часа.

Скачать обновление программы и карт, а также купить необходимые карты можно через меню Мой Навител . При этом следует учитывать большой размер файла обновления карт, так, к примеру, карта России весит более двух гигабайт. Скачать это через GPRS/EDGE нечего и пытаться, да и через 3G придется ставить качаться на ночь. Зато по Wi-Fi получения карты заняло менее пяти минут. Нам видится несколько странным вынос пункта «Мой Навител» в главное меню, ведь в нем всего четыре пункта и «Мой Навител» отнюдь не самый востребованный. Поставить туда «Датчики» нам кажется более правильным решением.

Выводы

После тестирования одной из самых популярных в РФ навигационных систем у нас осталось двойственное чувство. С одной стороны, простой и понятный интерфейс, приятный дизайн, множество возможностей, некоторые из которых уникальны. С другой стороны, есть ощущение, что многие возможности добавлены в программу по принципу «чтоб было как у всех», без тщательного продумывания реализации этих возможностей и продвижения на рынок реализованных сервисов. Картографическое покрытие, обширно и детально, что, безусловно, завоевывает души и кошельки потребителей. Однако в процессе использования продукта часто встречающиеся ошибки и очень редкая актуализация карт доставят множество неприятных моментов пользователю программы. Хотя полностью свободная от ошибок навигационная карта невозможна даже теоретически. Механизм актуализации карты пользователем, на наш взгляд, должен быть встроен в навигационное ПО, которое претендует на качество картографического покрытия, тем более что ЗАО «ЦНТ», идя навстречу своим пользователям, ведет

Навигатор – незаменимая и очень популярная вещь в наши дни. Однако случается так, что по какой-то причине настройки сбиваются, и он перестаёт работать правильно, или же изначально они были не установлены. Автомобильный навигатор – это самый незаменимый помощник автомобилиста. Сегодня на рынке огромный выбор данного вида техники, и каждая модель отличается по стоимости и техническим параметрам. Что же делать в таком случае?

Полная настройка навигатора

Особенности правильной настройки GPS навигатора зависят от модели и марки, но существуют и некоторые общие рекомендации, применимые к любому подобному прибору.

Для основной настройки навигатора, необходимо пройти несколько простых шагов, чтобы техника работала правильно:

  • Обновите версию навигационной программы. Это обеспечит вас самыми новыми картами и функциями.
  • Обновите версии используемых карт. Разработчики карт постоянно совершенствуют свои творения, добавляют в них новые объекты и адреса. Новые карты учитывают все новые изменения, в том числе и дорожное движение: новые знаки, направление движения по полосам и т.д. С новой картой вы точно не сможете заблудиться в большом городе.
  • Проиндексируйте атлас. Это нужно для того, чтобы система правильно прокладывала маршрут.

Если вам требуется установить новую навигационную систему, то проделайте следующие действия:

  • Разблокируйте GPS-навигатор: отключите пуск программного обеспечения и получите доступ к интерфейсу операционной системы.
  • Установите необходимую программу.

Как правильно настроить маршрут на навигаторе?

Для того чтобы устройством было удобно и максимально комфортно пользоваться необходимо его правильно настроить. Для этого зайдите в раздел «Меню» и нажмите кнопку «Настройки». Для начала установите параметры карты, которые вам необходимы. Затем зайдите в раздел «Карты» и выберите «Верх карты». Обязательно установите «Вращение по движению». Это наиболее важный пункт, так как после установки этого параметра, ваша картинка карты будет вращаться по движению автомобиля.

Обязательно зайдите в раздел «Навигация». Там вы увидите большое разнообразие типов транспорта (пешеходы, грузовые автомобили, мотоциклы, легковые автомобили и т.д.). Выберите пункт «Автомобиль». Далее зайдите в раздел «Притягивание». Притягивание – это свойство навигатора показывать ваш автомобиль на ближайшем пути. Здесь вы сможете выбрать автоматический режим или задать свои параметры. Самым оптимальным является расстояние не более 50 метров. Теперь мы почти дошли до настройки маршрута.

Теперь вы можете настроить сам маршрут. Зайдите в необходимое меню для выбора параметров маршрута. Здесь вам необходимо выбрать один из предлагаемых вам путей (короткий, быстрый маршрут и т.д.). Если вы выбираете быстрый маршрут, то GPS навигатор будет вести вас по дороге, выбирая самый быстрый путь. Выбирая короткий маршрут, вы значительно сокращаете расстояние.

Вы можете определить и некоторые настройки прокладывания маршрута через раздел «Чего избегать во время прокладывания маршрута?». Здесь вы увидите: платные дороги, разворот, дорога, имеющая грунтовое покрытие. Таким образом, вы сами сможете определить, по какому маршруту вас поведёт техника.

При настройке GPS-навигатора, будьте осторожны, ни в коем случае не сбрасывайте всё, в противном случае, вам придётся настраивать навигатор заново и с нуля. Помните, выбирая быстрый маршрут, вы выбираете лучшие варианты дорог.

Будучи официальными дилерами компании Garmin в Украине, мы часто слышим обращения от людей, купивших навигаторы этой компании, с вопросами «Почему у меня нет русификации на приборе?», «Почему я не могу ввести нужный мне адрес на украинском/русском языке?», «Почему ваш навигатор такой корявый и прокладывает маршрут через пень-колоду?»…

Дело в том, что подавляющее большинство навигаторов Garmin не запоминает изменения настроек до того, как будет произведен первый «холодный старт» устройства и проложен первый маршрут. Учитывая, что зачастую аппараты приходят прямо с завода, естественно что настройки на устройствах стоят «по умолчанию». Такие навигаторы действительно могут доставить своему пользователю пару неприятных сюрпризов. Поэтому, в большинстве случаев, персонал нашей компании перед продажей проводит настройку аппаратов и краткий инструктаж пользователей. Однако что делать, если аппарат был приобретен «дистанционно» через интернет или - не дай Боже - не у нашей компании? Как раз для этого я и решил написать данный обзор. И так, начнем.

Для началасразу скажу: все настройки проходят в меню «Настройки». Попасть в него можно следующим образом. В основном меню в левом нижнем углу нажимаем «Сервис»/«Tools ».

Вуаля! Мы на месте!


Выбор языка.

Нажимаем иконку выбора языка «Язык»/ «Language »

Следующий пункт - язык текста меню и всего интерфейса аппарата. Нажимаем и выбираем «Русский»/ «Украинский» - что кому удобнее.

Последний пункт - раскладка клавиатуры ввода адресного поиска. Несмотря на то, что последние обновления карты Навлюкс поддерживают русскую раскладку - мы все же рекомендуем использовать по умолчанию раскладку украинскую. Но выбор остается за вами.


Настройка отображения карты.

Нажимаем иконку «Карта»/«Map»

Здесь в принципе критичным является только один пункт: «Нагрузка карты».

По умолчанию установлен в положение «Нормальная». Если же изменить на «Максимальная» (название может изменяться в зависимости от типа аппарата; нужен самый верхний пункт из предлагаемых) - то при езде начнут отображаться контуры окружающих домов, их номера и точки интересов POI и т.п.


Настройка навигации.

Вот тут могут возникнуть некоторые нюансы.

Дело в том, что меню навигации у Garmin можно условно разделить на две части: аппараты до 37хх серии и аппараты после 37хх серии. Все зависит от того, поддерживает ли ваше устройство функцію nuRoute . Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1. Функция nuRoute не поддерживается.

В таком случае все просто: нажимаем иконку «Навигация».

И попадаем собственно в меню настройку меню навигации.


Вариант 2. Функция nuRoute поддерживается.

В таком случае путь к меню настройки навигации чуть дольше. Нажимаем иконку «Навигация»

Выбираем «Автомобиль»

Выбираем «nuRoute »

И попадаем в заветное меню настройки навигации.

Основная беда аппаратов с заводскими настройками в том, что по умолчанию в них включеныобъезды:

Это значит, что при прокладке маршрутов устройство автоматически не будет прокладывать путь через «Паромы», «Траффик» (загруженные автодороги) и «Дороги без покрытия»(«Грунтовые дороги»). Беда в том, что треть, если не больше, дорог в Украине Garmin воспринимает как грунтовые. И, соответственно, не прокладывает через них маршрут. Поэтому при настройке аппарата мы крайне настоятельно рекомендуем отключать все объезды.

Второй пункт в меню Навигации, который может нас заинтересовать - это «Выбор маршрута».

По умолчанию стоит верный выбор: «Минимальное время». Но мало ли.. Объясню отличия в этих пунктах.

Минимальное время: аппарат прокладывает маршрут до точки через крупные дороги с хорошей пропускной способность. И, только подъезжая к месту назначения, начинает «доводить» вас мелкими улочками.

Кратчайшее расстояние: аппарат ведет вас к месту назначения «напрямик», срезая где только можно, не обращая внимание на полосность улицы. Но все еще привязываясь к сетке дороги.

Напрямик: устройство считает, что водительездит на танке или, в крайнем случае, на бульдозере. И прокладывает маршрут по принципу «Кратчайшее расстояние между двумя точками - по прямой».

Собственно, выше был рассмотрен способ настройки аппарата до уровня адекватного навигационного устройства и рассмотрены его основные параметры. Если же у вас возникли вопросы, за что отвечает та или иная функция из не рассмотренных выше - спрашивайте. Постараемся ответить.

В современных смартфонах навигационные модули встроены по умолчанию. В большинстве случаев они работают достаточно точно. Просто включите GPS в настройках, запустите приложение «Карты», и за считанные минуты программа определит, где вы находитесь. А если вы и не выключали GPS, то определение займёт и вовсе несколько секунд.

Но что если GPS не работает? Как тогда определить маршрут, скорость, ваше местонахождение? Не стоит спешить нести смартфон в ремонт: чаще всего это решается правильной настройкой телефона.

Вспомогательные сервисы

Кроме собственно спутникового приёмника, для определения вашего местонахождения порой очень полезны вспомогательные настройки. Как правило, они легко включаются на самом телефоне:

  • A-GPS. Этот сервис подгружает данные о вашем местоположении из Интернета, используя данные сотовых сетей, к которым вы подключены. Конечно, точность у него гораздо ниже, но он ускоряет точное спутниковое определение.
  • Wi-Fi. А вы не знали, что по данным сетей Wi-Fi тоже можно определить местонахождение?
  • EPO. Впрочем, о нём – ниже.

Когда настройка необходима: курьёз Mediatek

Сегодня компания Mediatek (известная также как MTK) – один из лидеров в производстве мобильных процессоров. Даже такие гранды, как Sony, LG или HTC, сегодня создают смартфоны на процессорах MTK. Но было время, когда процессоры этой тайваньской компании использовались только в убогих клонах iPhone или двухсимочных «звонилках».

В 2012-2014 годах Mediatek выпускала вполне достойные чипсеты, однако в них постоянно наблюдалась проблема: неверная работа GPS. Спутники с такими устройствами ведут себя согласно цитате: «меня трудно найти, легко потерять…»

Всё дело было в настройках вспомогательного сервиса EPO. Этот сервис, разработанный Mediatek, помогает заранее рассчитывать орбиты навигационных спутников. Но вот беда: предустановленные по умолчанию в китайских телефонах данные EPO просчитаны для Азии и при использовании в Европе дают сбои!

Исправляется это в современных моделях легко. Напомним, все эти инструкции подходят только для смартфонов на процессорах MTK:

  • Откройте меню настроек Android
  • Зайдите в раздел «Время» и выставьте свой часовой пояс вручную. Это нужно для отказа от сетевого определения местоположения для времени.
  • Зайдите в раздел «Моё местоположение», разрешите системе доступ к геоданным, поставьте галочки в пунктах «По спутникам GPS» и «По координатам сети».
  • С помощью файлового менеджера зайдите в корневой каталог памяти и удалите файл GPS.log и другие файлы с сочетанием GPS в названии. Не факт, что они там есть.
  • Скачайте и установите приложение MTK Engineering Mode Start, позволяющую войти в смартфона (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.themonsterit.EngineerStarter&hl=ru).

  • Выйдите на открытое место с хорошей видимостью. Вокруг не должно быть высотных зданий или других объектов, мешающих прямому обзору неба. На смартфоне должен быть включен Интернет.
  • Запустите приложение, выберите пункт MTK Settings, в нём – вкладку Location, в ней — пункт EPO. Как вы уже догадались, мы обновляем данные EPO для СВОЕГО часового пояса и времени!
  • Нажмите кнопку EPO (Download). Загрузка должна произойти за считанные секунды даже при слабом соединении.
  • Вернитесь в раздел Location, выберите вкладку YGPS. Во вкладке Information последовательно нажмите кнопки Cold, Warm, Hot и Full. C их помощью обновляется информация о местоположении спутников на орбите, поэтому каждый раз придётся дожидаться загрузки данных. К счастью, это дело секунд.

  • В той же вкладке нажмите кнопку AGPS Restart. Вспомогательный сервис AGPS теперь будет учитывать уже загруженные данные и точнее определять положение спутников.
  • Перейдите в соседнюю вкладку NMEA LOG и нажмите кнопку Start. После этого перейдите во вкладку Satellites. Вы увидите, как система обнаруживает спутники. Этот процесс должен занять 15-20 минут, в его ходе значки спутников будут из красных становиться зелёными. Следите, чтобы дисплей в это время не отключался, а лучше отключите спящий режим вообще. Когда все (или большинство) спутники «позеленеют», вернитесь во вкладку NMEA Log и нажмите Stop.
  • Перезагрузите смартфон.

Да, это далеко не самая простая процедура. В зависимости от версии процессора MTK (мы описали действия для платформы MT6592) процедура может несколько отличаться, но по сути остаётся той же. Но после этих действий GPS на смартфоне будет работать замечательно.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то