Новая приставка xbox. Xbox Scarlet – новая консоль от Microsoft. Microsoft пытается избавиться от долгих экранов загрузки



Как мы помним, в рамках E3 в этом году Microsoft заявила, что команда разработчиков уже вовсю трудится над Xbox следующего поколения. И поведал об это никто иной, как сам Фил Спенсер. Конечно же, на данном этапе мы еще не знаем ничего: ни спецификаций, ни стоимости, не даты выхода нового поколения консолей. Зато Спенсер обмолвился, что компания уделяет огромное внимание облачным технологиям и возможности играть «на любых устройствах». Не удивительно, что разрозненные данные о Xbox Two успели обрасти слухами и домыслами. Сегодня Геймбокс взглянет на 8 самых популярных из них.

Обратная совместимость

Несмотря на то, что с эксклюзивами у Xbox дела по-прежнему обстоят не слишком хорошо, Microsoft проделала отличную работу по сколачиванию единой дружной пользовательской базы. Обратная совместимость - не новость для владельцев Xbox, и если верить слухам, следующее поколение консолей от Microsoft продолжит эту славную традицию.

Microsoft пытается избавиться от долгих экранов загрузки

Во время E3 в этом году Microsoft презентовала систему FastStart, которая, по словам разработчиков, значительно сократит время загрузки игры до статуса «можно играть». Как утверждают в Microsoft, эта система уже сейчас позволяет сократить время загрузки вдвое. Однако Спенсер в одном из интервью добавил , что в целом очень не любит всевозможные полоски ожидания и экраны загрузки, так что от последних компания также попытается избавиться.

Виртуальная реальность мертва

Согласно статистике, основной конкурент Microsoft на рынке консолей в лице Sony смог реализовать лишь 2 млн своих хедсетов PlayStation VR по состоянию на конец 2017 г. Для сравнения, к тому моменту японский вендор отгрузил 70 млн консолей PS4, так что продажи VR шлемов - это капля в море. Если верить аналитикам , то рынок VR в США испытывает стагнацию, рост от 2016 г. к 2017 г. в этом сегменте составил всего 1%. Все это говорит о том, что у Microsoft нет никакой мотивации гнаться за Sony еще и в этом направлении. Представители американской компании открыто заявили о том, что никаких особых VR- или AR-разработок для новой консоли сейчас не ведется, и не планируется.

Акцент на стриминг и облачные технологии

Еще лет 5 назад облачный гейминг казался технологией, до которой индустрии видеоигр расти и расти. В те времена и о доминировании цифрового контента над физическими носителями еще речи не шло, поэтому не удивительно, что журналисты и эксперты относились к облакам в гейминге скептически. Теперь же крупные игроки занимают исходные позиции, постепенно прощупывая почву для будущих сражений за кошелек потребителя. Microsoft, к примеру, в рамках E3 в этом году заявила, что команда разработчиков уже вовсю трудится над Xbox следующего поколения. При этом Фил Спенсер также добавил, что компания развивает и облачное направление, что поможет запускать игры «на любых устройствах». Сложно утверждать наверняка, что конкретно это означает. Понятно одно: уже следующая “коробка” может сильно отличаться от предыдущих поколений.

4К и 60 FPS одновременно

Этот пункт находится исключительно в зоне «хотелки». Этого просят многие, поэтому мы просто не можем обойти его стороной. Консоли долгое время расстраивали низким фреймрейтом и разрешением даже самых преданных своих фанатов. Порой желание “подкрутить” текстуры возникает даже у самых непривередливых в плане графики геймеров. Но похоже, что сейчас именно Microsoft вплотную подобралась к тому моменту, чтобы вывести консольный гейминг на новый уровень. Получится ли у Xbox Two обеспечивать честные 4K и 60 FPS - пока неизвестно, но мы надеемся и верим.

Новому поколению приставок - новые игры

На брифинге во время E3 директор Bethesda Тодд Говард назвал Starfield и The Elder Scrolls VI играми нового поколения. Что это сейчас означает - не совсем понятно, но Говард также настаивает на том, что они являются первыми в своем роде. Что ж, харизматичности главе разработки не занимать, поэтому за этими словами может стоять простой маркетинг. Однако Bethesda все же серьезная контора, и слов на ветер не бросает. О датах релиза обоих проектов заикаться как-то неприлично, до их выхода пройдут годы. О сроках появления нового поколения консолей тоже пока ничего достоверно не известно. Вполне возможно, что игры следующего поколения и новые консоли объединятся в единый мощный кластер релизов, который перевернет сознание геймеров. Понимаем, выглядит как очередные “хотелки”, но не думаем, что по этому пункту найдутся несогласные. А вот верится в новое революционное поколение игр и приставок пока с трудом.

Не стоит ожидать появления Xbox Two раньше 2020 г.

Несмотря на то, что Фил Спенсер намекнул на разработку следующего поколения Xbox, официальных дат релиза мы еще не слышали, как и официальных анонсов новой консоли. Мы даже не знаем до конца, что она будет из себя представлять. С развитием стриминга игр из облака следующим Xbox может стать приложение для вашего смарт-телевизора, а сама «коробка» вам и вовсе не потребуется. Это, конечно, слишком смелое предположение в 2018 г., но все же мы знаем о следующем поколении консолей очень мало, а слухи и разрозненные факты противоречивы. Помимо этого, у Microsoft нет никаких причин выпускать Xbox Two уже в следующем году. С эксклюзивами у компании пока не задалось, зато Microsoft все еще предлагает самую мощную консоль на рынке, а также может похвастаться обратной совместимостью и открытой позицией по кроссплатформенности. Согласно данным инсайдеров , раньше 2020 г. новинку ждать не стоит.

Новинка носит кодовое имя «Scarlett»

Согласно слухам , проект по разработке новой консоли носит название «Scarlett». Однако самое примечательное в этой информации то, что «Scarlett» якобы объединяет под собой разработку не одного устройства, а целого семейства различных девайсов. Это означает, что в 2020 г. Microsoft может познакомить нас с новой полноценной экосистемой “железа” и софтверных решений для геймеров.

На выставке E3 2018 компания Microsoft не показала нового оборудования из серии Xbox, но кое-какой намек был. Фил Спенсер на сцене сказал: «Аппаратная команда вовсю работает над развитием инновационного поколения консолей серии Xbox. Мы стремимся установить совершенно новые ориентиры консольных игр».

Что конкретно этим он хотел сказать пока не понятно. Однако многие геймеры и аналитики предположили, что речь идет о новой консоли, которую условно назвали Xbox Two.

Слухи и предположения

В блоге Xbox Major Nelson авторы написали, что Microsoft свое новое творение будет демонстрировать на конференции Inside Xbox. После этого утверждения геймерское сообщество сделало следующее предположение: консоли Xbox 2 выйдут раньше, нежели этого ожидали.

Пользователи консолей от новой Xbox ожидают возможность виртуальной реальности. Увы, маркетинговый отдел компании Microsoft обнародовал, что в ближайших планах разрабатывать VR не предвидится. Эта новость действительно сюрприз, с учетом того, что Sony уже далеко впереди на этом поприще.

Новый проект у разработчиков носит кодовое название «Scarlett». Более того, по слухам этот проект вроде как объединяет разработку целого ряда девайсов. Это может говорить, что ориентировочно в 2020 году Микрософт может познакомить геймерский мир с экосистемой самого современного «железа».

Мощность Xbox 2

Будет конечно странно, если новая приставка выйдет слабее по характеристикам, чем предыдущей собственно, которая имеет 6 терафлопов. Хотя все возможно. Аналитики предполагают: консоль будет оснащена мощным процессором, большим запасом памяти, это позволит выдавать более высокие параметры графики.

Xbox One оборудована AMD APU, который построен на архитектуре с параметрами x86-64. И если Microsoft эту архитектуру использует в Xbox Two, то вполне вероятно, что нам «подкинут» и обратную совместимость. Как долго запланирована поддержка Xbox One S и X, пока неизвестно, но уже очевидно для всех, что первая консоль не поспевает за новыми современными играми. Это интригует, ведь интересно будет увидеть, как Microsoft перейдет на другое поколение приставок.

В рамках конференции E3 2018, была анонсирована новая однопользовательская RPG - «Starfield». Однако предполагаемая дата релиза пока неизвестна, но Тодд Говард отметил, что видеоигра выйдет со следующим поколением консолей. Возможно это намек, что космический сеттинг станет первым для Xbox Two.

Кроме того, аналитики отмечают: в комплект Xbox нового поколения обязательно войдет какая-нибудь гонка. Если допустить вероятность, что Xbox Two выйдет к ноябрю 2020 г., то FIFA 21 однозначно будет продаваться с ней.

Дата выхода

Phil Spencer на конференции E3 2018 намекнул, что команда «углубилась» в процесс разработки следующих консолей. На веб-сайте Microsoft Thurrott есть информация, что у Microsoft целый ряд устройств нового поколения. Т.е. ожидать выход консоли Xbox 2 можно не раньше 2020 года.

Аналитик NPD считает, что приставки следующего поколения анонсируют уже в нынешнем году. Вероятнее всего это произойдет в рамках E3 2019. А т.к. Sony на этот год не планирует ничего нового - все внимание будет соответственно сосредоточенно именно на продукции Микрософт.

Обновление: Microsoft не показала никакого нового оборудования в серии Xbox на E3 2018, но упомянула кое-что. Выступая на сцене, Фил Спенсер сказал: «Наша аппаратная команда работает над глубоким развитием нового поколения консолей Xbox, которое стремится установить новый ориентир для консольных игр». У нас нет других подробностей, но, по крайней мере, мы знаем, что новинка в работе. Учитывая количество внимания, которое недавно привлекла PlayStation 5, мы считаем, что сейчас наиболее подходящее время для Спенсера, обнародовать что-нибудь о следующем Xbox’е.

Прошло пять лет с момента выпуска Xbox One, за это время Microsoft успела выжать все соки из платформы.

После довольно сложного запуска, омраченного негодованием пользователей в отношении высоких цен, посредственного дизайна и обновления, решение Microsoft слушать поклонников и выбрать прозрачную политику в отношении своих намерений стало положительным шагом. Теперь консоли доступны по разумной цене, выглядят неплохо и продаются лучше, чем когда-либо. И теперь, когда Microsoft вступила в игру 4К с , мы думаем, что будущее для серии Xbox выглядит достаточно ярко.

Однако нелегко догадаться, куда компания направится дальше.

В последнее время разработчики аппаратного обеспечения (в частности, Microsoft) предпочитают итерационные обновления, что может сулить нам посредственное обновление с Xbox Two, которое не оправдает ожиданий от консоли нового поколения.

Глава по маркетингу в Microsoft Xbox Games сказал в интервью для Engadget в 2016 году, что Microsoft видит будущее «без консольных поколений» и «Мы думаем об этом, как о семействе устройств».

Таким образом, возможно, вместо того, чтобы предложить консоль, которая прыгнет из поколения в поколение после пятилетнего простоя платформы, нам, возможно, придется привыкать к постепенному улучшению аппаратного обеспечения каждые два-три года. Усовершенствования, которые, что немаловажно, смогут поддерживать старые игры, позволят предотвратить потребительский раскол.

Тем не менее, дополнительное усовершенствование технологий не обещает новых конструкций консоли. Недавно Джез Корден из Windows Central обнародовал в своем профиле в Twitter, что следующая консоль Xbox уже разрабатывается и работа идет полным ходом, до такой степени, что у платформы уже есть кодовое имя (хотя им он пренебрег).

Тем не менее, работы зашли не так далеко, чтобы мы могли рассчитывать на новый Xbox раньше, чем в 2019 году. По словам Кордена, в течении двух лет слишком рано ожидать новой консоли, но, скорее всего, она будет обратно совместима с остальными представителями семейства Xbox. Интересно, что в период с 2019 по 2020 год аналитики прогнозируют, что Sony запустит .

Мы думаем, что вряд ли Microsoft выпустит новую консоль раньше Sony, но мы не думаем, что Microsoft попытается переиграть Sony, учитывая, что производитель совсем недавно вышел на 4К-игры.

Это, однако, не остановит нас от рассуждений о следующем поколении Xbox и того, что принесет новая консоль.

XBOX TWO: ДАТА ВЫХОДА И НОВОСТИ

ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Новый список вакансий предполагает, что Microsoft бросила все силы в работу над следующим Xbox’ом. Компания ищет старшего инженера-электрика, обещая тому «стать частью того, что будет дальше» в отделе Xbox.

Xbox ищет инженера, чтобы «возглавить разработку DRAM для команды разработчиков аппаратного обеспечения консоли Xbox», добавляя, что «решения DRAM включают в себя технологии DDR3, GDDR5, GDDR6 и будущие технологии DRAM».

Этот человек будет работать над «предполагаемыми в настоящее время и будущими дизайн-проектами Xbox». В 2017 году Джез Корден уже предполагал, что следующий Xbox находится в разработке, а новая информация подчеркивает эту информацию.

ЭНДРЮ ХАУС: СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

Бывший руководитель PlayStation Эндрю Хаус недавно говорил о будущем консолей на саммите GamesBeat в Калифорнии. Несмотря на то, что Хаус не захотел вникать в специфику следующей PlayStation, он сказал, что считает, что физические медиа будут подключены ко всем консолям в течении некоторого времени, благодаря необходимости выхода на новые рынки. Можно предположить, что это также касается и будущей консоли Xbox.

В своем интервью Хаус казал: У меня нет какой-либо надежной информации об этом, но я считаю, что диски останутся в этой отрасли ещё некоторое время. Возможно, мы получим выбор моделей, которые будут или не будут полагаться на физические носители, не плохая перспектива».

Несмотря на это, Хаус также считает, что потоковое вещание станет будущим в играх – это мнение, которое тесно перекликается с заявлением Фила Спенсера из Microsoft, который подчеркнул важность «Netflix для видеоигр». Это могло бы стать естественным продолжением загружаемого Xbox Game Pass в следующем поколении.

КАКИМ БУДЕТ НОВЫЙ XBOX?

Самая сложная часть будущей консоли – на самом деле угадать, как будет называться консоль, учитывая прогрессию наименований, которые были раньше. Microsoft не станет отказываться от бренда Xbox в ближайшее время, конечно, а вот дополнительный индекс определить не просто.

Если это совершенно новое поколение консоли, было бы разумно назвать его Xbox Two, но есть и другие варианты, среди которых Xbox 720, что сбивает с толку, поэтому мы не можем быть уверены в имени на данный момент.

Если продолжить предсказывание названий для нового Xbox полагаясь на текущую прогрессию наименования, придется опираться на последнюю консоль – это Xbox One X. Если X нужно читать как десять, следующей консолью будет Xbox One II или Xbox II (2). Ладно, мы просто шутим. Несмотря ни на что, Microsoft – это сложная компания, которую сложно предугадать, когда речь заходит о наименовании консоли.

НА ЧТО СПОСОБЕН НОВЫЙ XBOX?

Что немного проще – предсказать возможности, которые сможет предложить новый Xbox.

Xbox One X – огромный шаг вперед для Microsoft, благодаря которому консоль смогла предложить 4К-игры и подключение от ПК. В настоящее время это самая мощная консоль на рынке, куда Microsoft может шагнуть с этой ступени?

Мы можем только гадать. И это именно то, чем мы собираемся заняться. Присоединяйтесь.

МОЩНАЯ КОНСОЛЬ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИГРЫ

Нам нравится думать, что Microsoft извлекла множество уроков из сложного пуска Xbox One. Xbox One просто не смог предложить преимущества единственной HD-консоли на рынке, как это было с Xbox 360 и, кроме того, запуск оказался омрачен комплектным Kinect, который подтолкнул ценник консоли выше, чем следовало бы.

В результате PlayStation 4 взяла (и сохранила) лидерство в отношении доли рынка.

Microsoft определенно решила многие из этих проблем с Xbox One X. Аппаратная часть новой консоли была практически полностью сосредоточена на играх, не имея никакого избыточного оборудования. Фактически, Microsoft пошла так далеко, что полностью отказалась от порта Kinect. Мы полагаем, что этот фокус компания провернет снова.

БЮДЖЕТНЫЙ И ПРЕМИУМ ВАРИАНТЫ

С One S и One X Microsoft предлагает итеративную и многоуровневую модель обновления. Компания не только выпускает постепенно улучшаемые аппаратные части с течением времени, она также поддерживает предыдущие версии консоли и позволяет им существовать в качестве бюджетного варианта.

В качестве примера, One X по-прежнему дорогая консоль (значительно дороже PlayStation 4 Pro), но Xbox One S остается в продаже, как достойная и привлекательная альтернатива, которая по-прежнему способа играть во все игры, не только своего, но и предыдущего поколения.

Однако после того, как каждая консоль получала шанс стать бюджетной моделью, все они становились безвестными. Мы уже видели нечто подобное с оригинальным Xbox One, вполне вероятно, что выход Xbox Two окажет такое же влияние на Xbox One S.

Мы полагаем, что Microsoft может пожелать определенной степени насыщения рынка для Xbox One X (или, по крайней мере, 4К-телевизоров), прежде чем запускать Xbox Two, но, когда консоль выйдет на рынок, переход будет серьезным.

ИПЫТАНИЯ – РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

В некотором смысле мы понимаем, что разумно предположить в новом Xbox Two целый набор новых технологий с последовательным внедрением.

Это решение имеет большое преимущество, позволяя Microsoft определять, что работает, а что не работает со временем, вместо того, чтобы выполнять прыжок веры с совершенно новым аппаратным обеспечением.

ПОДДЕРЖКА VR и AR

Мы узнали, что некоторые вещи не важны для консолей этого поколения, среди них чувствительность движения и сач-скрин, но другие технологии, такие как VR и AR, являются очень интересными областями для разработчиков.

Microsoft уже подтвердила, что Xbox One X будет поддерживать гарнитуры виртуальной и смешанной реальности на основе Windows 10, но это не слишком сильное заявление, учитывая их отсутствие на E3.

Если продолжит расти, мы ожидаем, что Microsoft прояснит свою позицию по Xbox One X и гарнитур виртуальной реальности для преемника консоли. Xbox Two вполне может быть консолью HoloLens. Если технология провалится, Microsoft может полировать её для следующего поколения, как это было с Kinect, но не рискуя ущербом первоначальным продажам.

Между тем, если визуальные эффекты Xbox One X в 4К не могут сделать консоль привлекательной, как надеялась Microsoft, мы не сомневаемся, что решение останется актуальным для Xbox two, но новое поколение может получить акцент на эти функции в общем маркетинге.

ЛУЧШИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Недавно Microsoft проявила интерес к интеграции новейших аудиовизуальных технологий в свои консоли – поддержка Dolby Atmos, 4K и HDR. Это именно то, что мы могли бы видеть в следующем поколении.

Понятно, что Microsoft хочет, чтобы игры на Xbox могли предложить полноценный опыт и, возможно, следующая консоль будет включать в себя какую-либо проекционную систему, похожую на Project Ariana, который Razer демонстрировал на выставке CES 2017, где игровая среда расширялась за пределы экрана. Нечто подобное может использовать Xbox Two, став игровой машиной для погружения, нам известно, что технология подобного рода рассматривается проектом Illumiroom с 2013 года.

КРОСС-ПЛАТФОРМЕННАЯ СИСТЕМА

Nintendo старательно преодолевает разрыв между карманными и домашними консолями с Nintendo Switch, мы можем видеть, что Microsoft объединяет своих пользователей ПК и консолей ещё сильнее с переходом на Xbox Two.

В магазинах Windows 10 и Xbox старательно поощряются кросс-плафторменные игры, объединение учетных записей и общие покупки, мы можем видеть дальнейшее развитие в этом направлении с новым поколением, особенно когда Microsoft предложит консоли, чья производительность сможет соответствовать характеристикам настольных ПК.

КОГДА ВЫХОДИТ СЛЕДУЮЩИЙ XBOX?

На данном этапе мы можем с уверенностью сказать, что собираемся получить новую консоль, но неужели нам придется ждать восемь лет, как это было между предыдущим поколением и текущим? На самом деле это может быть так, но благодаря итерациям, конечно, ситуацию можно будет смягчить.

И пока это произойдет не через два года, мы полагаем, что было бы разумно ожидать Xbox Two через три года, возможно, с выходом в 2021 году. Это будет как-раз через восемь лет после выхода оригинального Xbox One и, возможно, станет отличным моментом для перехода на новое поколение. Примерно в то же время аналитики ожидают, что Sony выпустит PlayStation 5.

Благодаря последовательным и продуманным шагам, которые предпринимает Microsoft и тому, как компания стала прислушиваться отзывам своих пользователей, мы ожидаем, что Xbox Two может стать очень сильным релизом. Тем временем, многое зависит и от Xbox One X.

Мы также немного размышляли о будущем PlayStation, читайте обо всем, что нам известно о новой .

С самого появления консольных игр велась война за кулисами. PlayStation отчаянно пытается выиграть свои битвы против Xbox и Nintendo, каждое поколение консоли продолжает войну. Каждая из этих систем заимствует некоторые технологии у соперников, но при этом в каждом поколении держит за пазухой и свое секретное оружие.

Будущие консоли PlayStation 5 еще не вышли, зато есть PS4 Pro. Xbox 2 был анонсирован на E3 2016 под кодовым названием «Project Scorpio». Microsoft сделали смелый шаг вперед, а Sony только немного сдвинулись вперед с PS4 Pro. Почему?

Реабилитируют ли себя Sony, выпустив PS5, или PS4 Pro останется основной консолью еще на несколько лет? Повторится ли цикличность выпусков нового оборудования? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответ!

Мы должны начать с обсуждения PS4 Pro и того, как она вписывается в эту итеративную атмосферу консоли. Мы уже обсуждали PS4 Pro до ее выпуска. А это утверждение появилось после:

На самом деле, все очень просто: как и в случае с PlayStation VR, мы считаем, что важно показать людям новое оборудование, новую платформу, когда у нас есть полный спектр возможностей, которые можно реализовать.

Подобная идея кажется вполне логичной, но все эти разговоры о цикличности консолей дают нам повод для новых вопросов: является ли выход PS4 Pro признаком того, что мы никогда не увидим PS5, а вместо этого будем использовать ряд модернизированных консолей? На этот вопрос Хаус ответил:

Внесем некоторую ясность, высокопроизводительная PS4 под кодовым названием Neo, над которой мы сейчас работаем, является дополнением к существующей линейке, а не заменой. И, возможно, у нас появилась возможность немного отойти от статических консолей, которые могут не меняться в течение шести, семи, восьми лет, и попробовать обновить PlayStation 4 для получения чего-то лучшего. Особенно это касается – и я должен подчеркнуть это – графики и игр, которые будут намного качественнее предыдущих.

Предыдущие поколения консолей переставали интересовать ПК-геймеров через год после выхода, так как аппаратные средства консоли отставали от компьютеров. PS4 Pro предназначена для борьбы с этим, а не для замены PS4.

Поэтому все еще остается шанс для выхода PS5, это почти гарантированно произойдет. Sony хотят, чтобы люди получили от своего устройства максимум. Скорее всего, они разработали что-то, что сокрушит консоли Microsoft следующего поколения, когда придет время. На самом деле, я считаю, что Sony целенаправленно ждали, когда Microsoft раскроет карты, чтобы PS5 мог достойно ответить Xbox 2.

Запомним эту идею и посмотрим, какую технологию может использовать PS5, как только PS4 и PS4 Pro перестанут быть актуальными.

Sony фокусируются на играх и опыте

В нашей статье «Будущее развлечений» мы обсудили вероятное видение PlayStation 5. Используя прогнозы о технологиях будущего, мы сформировали представление о PlayStation 5 с новыми инновационными процессорами, изготовленными на молекулярном уровне с использованием нанотехнологий.

Эти процессоры будут обладать интеллектом, равным интеллекту человеческого разума! Возможно, это звучит, как научная фантастика, но менее чем через десять лет это станет реальностью.

Рассматривая технологии в области виртуального хранения данных, мы поняли, что PlayStation 5 будет иметь возможность хранить данные размером в двадцать пять терабайт, что эквивалентно двадцати пяти тысячам гигабайт! Такого хранилища было бы достаточно для поддержки довольно массивных игр.

Кроме того, это хранилище устраняет необходимость в физических дисках. С PlayStation 4 мы уже постепенно начали переходить в новый цифровой век. Игры можно приобрести в день выпуска и загрузить на жесткий диск.

Когда выйдет PlayStation 5, у нее также будет новая технология оптического привода, известная как Light Peak. Она даст нам молниеносный интернет с возможностью загружать данные со скоростью 100 гигабайт в секунду! Все, что мы загрузим, будет воспроизводиться почти мгновенно.

С новыми технологиями в области виртуальной реальности время PlayStation 5 будет ознаменовано захватывающей и интуитивной VR. PlayStation всегда были на первом месте по графике, а в PlayStation 3 появилась первая полностью совместимая 3D-система.

Зная это, очевидно, что у Sony есть свое четкое видение игровой системы, которая в очередной раз изменит наше представление об игровом процессе. С PlayStation 5 вы полностью погрузитесь в мир игр с 3D виртуальной реальностью, которая к тому же будет портативной. Тонкая грань между реальным миром и игровым станет еще более размытой.

По состоянию PlayStation на 2017 год Sony абсолютно вне конкуренции с точки зрения эксклюзивных изданий. Давайте взглянем на некоторые из названий релизов, которые ждут нас до неизбежного выхода PS5:

  • Horizon: Zero Dawn
  • Persona 5
  • Farpoint (VR)
  • Statik (VR)
  • God of War
  • Uncharted: Lost Legacy
  • The Last of Us 2
  • Days Gone
  • Nier Automata

Хотя не все из них являются эксклюзивными для PS4 (некоторые из них существуют и на ПК), вы не увидите ни одного на Xbox One или Project Scorpio (Xbox 2). Как Xbox делает игры, спросите вы? Давайте выясним.

Microsoft готовиться выпустить Project Scorpio. Но где игры?

Пресс-конференция Microsoft E3 2016 была первой, которая войдет в историю. Во время этой презентации они подтвердили существование Xbox One Slim. Эта новая система имеет несколько новых функций, но в конечном итоге – такая же, как Xbox One.

В конце их демонстрации слово взял глава компании. Президент Xbox Фил Спенсер вышел на сцену и рассказал о новой консоли. Он пообещал, что это будет «самая мощная консоль из все существующих». Среди характеристик были упомянуты 8-ми ядерный процессор, разрешение 4K, совместимость с VR.

Фил Спенсер сказал, что эта новая консоль стирает грани, существующие между инновациями и технологиями. Он пообещал, что она будет содержать самый мощный графический процессор, какой только смог поместиться в консоль, и он пообещал шесть терафлопс вычислительной мощности.

Это весьма впечатляющая консоль, и грех жаловаться на окончательные спецификации. Технические характеристики Project Scorpio:

  • CPU: восемь ядер x86 с тактовой частотой 2.3 ГГц;
  • GPU: 40 настраиваемых вычислительных блоков с тактовой частотой 1172 МГц;
  • RAM: 12 Гб GDDR с пропускной способностью 326 Гб/с;

Project Scorpio действительно будет мощнее PS4 Pro. Но мощность – это не главное. Нужны еще и игры. В этом плане Microsoft испытывает явный дефицит.

Недавняя статья Forbes заставила меня задуматься о состоянии дел Microsoft. Несмотря на то, что они всегда выигрывали за счет своих легендарных игр, таких как Gears of War и Halo, у них также есть много нового и интересного.

А именно Scalebound. Эта игра от Platinum заставила немного позавидовать пользователям Xbox. Кто бы не хотел поиграть в Devil May Cry только с драконами? Но в начале 2017 года Microsoft ко всеобщему разочарованию вычеркнула эту игру из списка Xbox.

Это была первая потеря в целой цепочке. Такие игры, как Phantom Dust и Fable Legends, встретили ту же участь. Xbox убрали эти игры и не заменили их чем-либо сопоставимым. Конечно, у вас есть Halo Wars 2, Crackdown 3 и Sea of Thieves, которые делаются, как на конвейере, но ни одна из них не является действительно стоящей.

Не помогают даже недавние эксклюзивы (за исключением Forza), получившие теплые отзывы. Project Scorpio может быть самой мощной консолью из когда-либо созданных, но, если у нее нет игр, геймеры выберут Sony и будут ждать от них новую консоль.

Эта проблема существует в Microsoft в течение многих лет, поэтому вряд ли они внезапно что-то изменят перед выпуском PS5. Во всяком случае, я думаю, что Sony продолжит инвестировать в новые игры и обратит внимание на высококачественные сиквелы с самыми лучшими отзывами. Импульс, который у них есть, и талант, который сохраняет их в стабильном состоянии, легко перейдут в PS5.

Представьте себе первую игру PS5 Naughty Dog. Простая мысль об этом заставляет меня дрожать. У Microsoft есть Rare (довольно сильная игра по общему признанию), но ее часто относят к играм для Kinect. С Sea of Thieves у них будет шанс вернуть свой успех, но франшизы Halo и Gears не впечатлили пользователей.

343 Industries и The Coalition, которые работают над Halo и Gears, соответственно, должны как-то активизировать свои силы, если они хотят соответствовать качеству студий, которые начали эти франшизы. Кроме того, Microsoft должна прекратить отмену игр и начать инвестировать в новые франшизы, если они хотят конкурировать с Sony.

Тем временем мы просто продолжим играть в эти восхитительные эксклюзивы от Sony.

Пользователь всегда в выигрыше

Уже говорилось, что здоровая конкуренция – это очень хорошо для потребителя, потому что она вынуждает конкурирующих производителей и разработчиков внедрять инновации. Такая тенденция много раз была замечена в непрекращающихся консольных войнах. PlayStation 5, несомненно, продолжит упор Sony на создание богатых и захватывающих игр. Фильмы и музыка по-прежнему останутся, но игры всегда будут на первом месте.

Тем не менее, конкуренция между этими двумя титанами отрасли постоянно расширяет пределы видеоигр, и я думаю, мы можем согласиться, что от этого выигрывают все.

А что Вы думаете по этому поводу? Кто победит в этой схватке на извечном поле битвы игровых приставок – PS5 или XBox 2?

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то