Основы языка WEB программирования HTML. Основы Web-программирования

Во времена становления Интернета, когда прогресс еще только начинал плести свою паутину, стали появляться веб-сайты. Для их , как и сейчас, применялись определенные основы веб-программирования. Заключались они только в поддержке и постоянном обновлении ресурсов с применением гипертекстовой разметки, то есть HTML, а также простейших навыков работы с картинками.

Уже достаточно давно прошли те времена, когда процедуры, связанные с web программированием, считались делом любителем. Специалисты, которые занимаются данной сферой деятельности, осуществляют разработку разнообразных приложений. На данный момент веб программисты представляют собой узкоспециализированных квалифицированных профессионалов.

Из чего состоит программирование

В настоящее сформированы две основные ветки современного программирования. Оно может быть свободным и коммерческим. Вне зависимости от вида, современное профессиональное web программирование состоит из определенных манипуляций, каждая из которых будет описана ниже.

В процессе администрирования профессионал занимается установкой, обновлением и обеспечением максимально надежной работы, а также защиты многочисленных программ, которые находятся на сервере. Под общим программированием в этом случае подразумевается веб-сервер, СУБД, FTP-сервер, операционная система, РНР и так далее.

В более серьезных проектах администрирование базы данных и сервера немного разделено. Это основано на том, что операции с базами требуют от специалиста достаточно широкие и специализированные знания.

Хороший администратор представляет собой настоящую ценность. Подобная работа требует не просто обширных зданий, но также определенного опыта и особых связей. Фактором качественной работы данного специалиста является его полная незаметность, то есть все должно работать самостоятельно, а также не вызывает никаких проблем.

Основы программирования

Грамотный веб программист на профессиональном уровне занимается разработкой, составлением, написанием, а также модификацией большого количества скриптов, предназначенных для сервера. Каждый специалист обязательно должен знать основы HTML, а также JavaScript. Все это является определенным «выходом» производимой работы. не менее важно знать один или сразу несколько языков по программированию, что обычно используются на современных серверах.

Важным является значение Perl, а также PHP, кроме того, хороший профессиональный веб-программист отлично знает C/C++, а также Java. Важным является навык в работе с основными базами данных, которые создаются на базе SQL, а также большого количества разнообразных встроенных мероприятий. Очень часто в малых и средних проектах, функции администрирования и программирования может выполнять один человек.

Оформление ресурсов

В процессе создания сайтов и их процессам оформления уделяется достаточно пристальное внимание. Стоит обратить внимание, что качественный ресурса является одной из самых основных составляющих успешной деятельности.

Важно! Работа на дизайном является одной из самых важных творческих задач, при решении которой так важно соблюсти определенный баланс. Это касается определенной индивидуальности ресурса, а также сохранение привычного стиля работы с ним.

В процессе профессиональной работы с сайтом можно отметить три основных составляющих:

  1. Работа художника, связанная с разработкой стиля компании, ее цветов и логотипа.
  2. Дизайнерские работы, которые связаны с привязкой разработанного стиля к сайту. Здесь нужно рисовать страницы на ресурсе, соединять разные детали, требуется подготовить кнопки и баннеры. Основной задачей современного веб-дизайнера является разработка и создание графических страниц сайта, а также картинок, где будут изображены страницы.
  3. Работы верстальщиков, среди которых можно отметить написание HTML-кода с одновременной подготовкой файлов СSS. В обязанности данного специалиста входят такие важные процессы, как вставка скриптов, графики, подготовка форм, предназначенных для вызова многочисленных серверных скриптов и SSI-директив. Также производится качественная оптимизация кода для всех современных браузеров и иные работы такого плана.
  4. Профессиональный веб-программист занимается подготовкой разнообразных и элементов страниц, которые обязательно должны выводиться специальными сервисными скриптами. После этого все шаблоны передаются профессиональному веб-программисту.

Очень важно наполнение сайтов, так как каждый проект в сети должен привлекать посетителей, которые являются потенциальными покупателями и потребителями услуг.

Важно! Каждый современный ресурс должен содержать максимально интересные, а также регулярно обновляемые материалы.

Это довольно непростая задача, а более того, для полного успеха потребуются такие важные составляющие, как тщательно продуманная реклама, максимально грамотное управление всем проектом. Для этого может потребоваться нанять еще пару-тройку специалистов.

Среди подобных сотрудников можно отметить авторов текстов, которые занимаются подготовкой материалов, которые потом будут публиковаться на ресурсе. Авторы обычно не имеют никакого определенного отношения ни к администрированию, ни к дизайну, ни даже к программированию сервера. Основной задачей автора является , вставка его в форму и простое нажатие на кнопку. Далее за работу берется редактор, который тщательно проверяет материалы, что ранее были присланы авторами и дает разрешение на их публикацию.

Если проект является достаточно крупным, в качестве дополнения с текстами могут работать еще корректоры и главный редактор. Есть сайты и достаточно крупные, в которых содержится огромное количество страниц и разделов. В таком случае для каждого такого раздела будет нанят свой автор и редактор.

Каждый специалист должен знать основы , так как сайт требуется не просто грамотно разработать и создать, но также продвигать и монетизировать. Без качественной рекламы положительных результатов в данной сфере не достигнуть.

Тенденции развития современного веб-программирования

На данный момент можно выделить две основные тенденции относительно истории развития популярных методов программирования, а также проектирования программ. В первую очередь это перемещение акцентов процесса программирования отдельных частей к грамотной обработке более серьезных составляющих.

Второй тенденцией является развитие и постоянное совершенствование языков программирования более высшего уровня. Это необходимо по той причине, что большое количество современных коммерческих систем программирования на порядок сложнее, а также объемнее многочисленных предшественников.

Постоянно осуществляется , которые обеспечивают качественный функциональный пользовательский интерфейс, делая его более живым и отзывчивым.

Веб-разработка. Быстрый старт
Основы HTML/CSS и PHP

PHP (Hypertext PreProcessor, препроцессор гипертекста) – язык программирования, исполняемый на стороне веб-сервера. Создатель PHP - Расмус Лердорфом (Rasmus Lerdorf) - спроектировал его в качестве инструмента для создания динамических и интерактивных веб-сайтов. Язык приобрёл большую популярность и используется в проектах разных масштабов: от простого блога до крупнейших веб-приложений в Интернете. Самые крупные PHP-проекты - Zend, Yahoo, Facebook, Google, NASA, W3C. Курс предназначен для тех, кто хочет приобрести начальные навыки веб-разработки на PHP, изучить логику работы с этим языком и терминологию, а также понять принципы функционирования систем и веб-приложений. В процессе обучения студенты проходят основные этапы создания простого сайта интернет-магазина и работают над его функциональностью. Знания и навыки, приобретённые на курсе, - надёжная основа для дальнейшего развития в качестве PHP-разработчика.

Урок 2. Установка и развертывание сервера на своем компьютере

Как взаимодействуют между собой веб-сервер, PHP интерпретатор и база данных; качаем готовую сборку Open Server; выбираем версию PHP; выбираем версию apache; настраиваем доступ к локальному сайту; как понять, что всё настроено правильно и работает; используем редактор кода Sublime Text, встроенный в сборку Open Server.

Урок 3. Как создавать веб-страницы

Кратко рассматриваем для чего нужен html; рассматриваем основные теги: doctype, html, head, title, body, header, h1, footer, div, a, img и их место в веб-странице; демонстрируем, как работают эти теги; показываем созданные теги в панели
«Инструменты разработчика» в Google Chrome; создаём ссылки на главную страницу и страницу с магазином так, чтобы можно было перейти в магазин и обратно.

Урок 4. Создаём макет нашего магазина

Рассматриваем CSS: что это такое, как подключить стили к странице; пишем хедер и рассматриваем, как его оформить с помощью CSS.

Урок 5. Завершаем оформление шаблона

Заканчиваем писать хедер; добавляем оставшиеся части макета из готового шаблона; переносим необходимые части макета из готового шаблона (HTML, CSS, JavaScript).

Урок 6. Основы PHP

Как использовать PHP в нашем шаблоне; для чего нужны переменные и как с ними работать; какие типы данных есть в PHP, для чего они нужны.

Урок 7. Как хранить множество связанных данных

Для чего нужны массивы и как их использовать; кладём информацию о товаре в массив.

Урок 8. Хранение и обработка связанных по смыслу данных

Вложенные массивы; размещаем данные для нашего магазина во вложенных массивах; как получить информацию о товаре из вложенного массива.

Урок 9. Работаем с циклами

Что делать, если нужно вывести на страницу много данных из массива.

Урок 10. Как сделать сайт живым

Как сделать так, чтобы программа меняла поведение в зависимости от разных условий; как понять, какую страницу нужно открыть; используем параметры адресной строки для открытия нужной страницы.

Урок 11. Как делать навигацию между страницами

Урок 12. Создаём каталог товаров

Вывод всех товаров на страницу; работаем со страницей товара; как в каталоге товаров создавать правильные ссылки для каждого товара; выводим данные о товаре на отдельной странице.

Урок 13. Размещаем сайт в интернете

Регистрируем имя для нашего сайта; загружаем файлы на хостинг и проверяем работоспособность сайта.

HTML/CSS - язык гипертекстовой разметки, основа для изучения серверных ЯП. Изучив HTML, вы сможете создать статичную веб-страничку или веб-сайт. CSS - каскадные таблицы стилей - позволит оформить сверстанный сайт так, как вам хочется. Вы сможете смотреть видеокурс в удобное время и по всем вопросам обращаться к наставнику, который будет контролировать ваш прогресс. Формат располагает к общению и самодисциплине в обучении. За месяц вы научитесь: * верстке статических сайтов, * валидной кроссбраузерной вёрстке, * блочной вёрстке, * выполнению базовых операций в Photoshop, * использованию препроцессоров LESS и Bootstrap. Для перехода к следующему занятию курса необходимо, чтобы ваше домашнее задание прошло проверку. Это покажет, что вы поняли предыдущий урок и легко освоите новые знания. Задание может проверить как ментор, так и одногруппники, знаниям которых вы доверяете, и получить за это ачивку. С каждой проверкой количество ачивок растет, а навык работы с чужим кодом увеличивается. От количества ачивок зависит уровень итогового сертификата: чем их больше, тем выше статус. Эта в чем-то игровая механика делает занятия еще интереснее.

Урок 1. Основные понятия в веб-разработке

Что представляет собой веб-страница; виды сайтов; процесс разработки сайта; что такое гипертекст, теги и атрибуты; подготовка рабочего места; структура HTML-документа; основные теги оформления текста; простой пример HTML-странички; пример сложной веб-страницы; горячие клавиши для перемещения по документам.

Урок 2. Основы языка разметки документов HTML

Урок 3. Основы языка оформления стилей документа CSS

Что такое CSS; синтаксис CSS; способы объявления CSS; селекторы (id, class, tag); селекторы атрибутов.; основные свойства стилей; вложенность; наследование и группирование свойств; проверка подключения файла стилей.

Урок 4. Псевдоклассы и псевдоэлементы, табличная верстка

Приоритеты применения стилей; псевдоклассы и псевдоэлементы; создание таблиц; объединение ячеек; вложенные таблицы; стилевое оформление таблиц.

Урок 5. Формирование блочной модели, блочная верстка

Основные теги для верстки (div и span); отступы элементов (margin и padding); обтекаемые элементы; позиционирование блоков.

Урок 6. Работа с макетом дизайна в формате PSD

Основные функции и знакомство с Photoshop; выделение основных частей макета; нарезка макета; вёрстка макета сайта при помощи блоков; вставка частей макета в вёрстку;

Урок 7. Разметка сайта и знакомство с Bootstrap

Создание основной разметки сайта; применение overflow и clear в реальной вёрстке; заполнение разметки частями нарезанного макета; приёмы позиционирования элементов; знакомство и применение Bootstrap.

Урок 8. Стандарты web и вспомогательные инструменты

Загрузка проектов на сервер; проблема «кроссбраузерности»; стандарты HTML/CSS; будущее за стандартами HTML5 и CSS3; грамотная, универсальная вёрстка; знакомство с препроцессорами на примере LESS.

Git. Быстрый старт
Основы работы с Git

Видеокурс дает опыт командной разработки с использованием Git. Учит «с нуля» организовать совместное хранилище кода и эффективно его использовать. Студенты осваивают git-клиенты с графическим и консольным интерфейсом, учатся контролировать выпуск версий программы и «откатываться» к предыдущим версиям. Подробно рассматриваются распространенные ошибки командной разработки: при слиянии веток, создании commit-ов, хранении исполняемых файлов в репозитории.

Урок 1. Назначение и возможности

Узнаем, зачем нужен git и какие возможности он открывает для программистов.

Урок 2. Базовые операции

Создаем хранилище кода, доступное всем участникам разработки по сети. Осваиваем базовые операции: Clone, Commit, Push, Pull.

Урок 3. Откат изменений кода

Учимся откатывать изменения в коде с помощью git. Осваиваем операции Discard, Revert, Reset.

Урок 4. Работа с ветками

Работа с ветками.
Параллельно разрабатываем несколько версий программы. Осваиваем операции Add branch, Checkout, Merge.

Урок 5. Конфликты

Учимся разрешать конфликты при слиянии веток.

Урок 6. Распространенные ошибки. Часть 1

Боязнь создания новых веток. Хранение исполняемых файлов в репозитории.

Урок 7. Распространенные ошибки. Часть 2

Ошибки при работе с ветками. Ошибки при создании commit-ов.

Урок 8. Pull Request. Работа с Open-Source-проектами

Осваиваем Pull Request-ы на примере работы с Open-Source-проектами.

Урок 9. Pull Request. Сдача домашних заданий.

Сдача домашних заданий в GeekBrains с помощью Pull Request.

Урок 10. Консольный git-клиент. Базовые операции

Осваиваем базовые операции в консольном git-клиенте.

Урок 11. Консольный git-клиент. Работа с ветками

Учимся работать с ветками в консольном git-клиенте.

Урок 12. Работа с версиями программы

Учимся выпускать различные версии программного продукта с использованием git.

Урок 13. Итоги

Подводим итоги проделанной работы.

HTML5 и CSS3. 1 месяц.
Современные средства Web-разработки

Основа веб-технологии – это HTML/CSS Это базовый фундамент, который служит основой для создания современных веб-сайтов и является первым этапом для изучения других технологий программирования для глобальной сети Internet. Любая значимая организация имеет своё представление в глобальной сети. Это требование времени и требование рынка. Без учета современных реалий мира невозможно добиться конкурентоспособности и следовательно успеха. Именно связка HTML/CSS даёт возможность верстать макеты, создавать и редактировать статические сайты. Изучаемая на данном курсе технология программирования позволяет заложить долгосрочную основу и закрепиться в данной области на рынке труда.

Урок 1. HTML5: Семантические элементы.

Обзор HTML5, Новые семантические элементы HTML5, Новый способ структурирования страниц. Семантика текстового уровня. Настройка редактора, практические примеры применения семантических тегов, для создания структуры сайта. Знакомство с плагинами ускоряющими вёрстку сайта.

Урок 2. Позиционирование элементов, Практическая вёрстка.

Позиционирование элементов, расположение элементов на странице (позиционирование элементов по вертикали, по горизонтали). Рассмотрим самые популярные css генераторы, какие они бывают, для чего применяют каждый из них.

Урок 3. HTML5 формы. Добавление Аудио и Видео на страницу.

Рассмотрим и подробно разберем на практических примерах данные особенности. Усовершенствование традиционных форм (добавление подсказок, фокусировка на элементе и т.д.). Проверка форм на ошибки заполнения. Новые типы элементов (адреса электронной почты, URL-адреса и т.д.). Добавим в наш проект видео и аудио информацию, посмотрим как все это реализуется на практике. Рассмотрим работу тэгов

Урок 4. Параметры CSS для фона. Использование SVG.

Создание множественного фона для сайта. Задание фоновых изображений для адаптивных сайтов. Создание градиентного фона для сайт. Знакомство со спрайтами и иконочными шрифтами. Модернизируем наш проект в соответствии с новыми возможностями CSS3. Добавим необходимые элементы и эффекты. Знакомство с форматом svg.

Урок 5. Работа с текстом. Границы в CSS3

Работа с шрифтами. Веб-шрифты GOOGLE. Размещение текста в несколько колонок. Рассмотрим механизмы представления текстовой информации: оформление, выравнивание, отступы. Переключаемые вкладки для создания меню.Рассмотрим основы Canvas. Рассмотрим работу с границами в CSS, способы создания рамок элементов. Создание прозрачных рамок, теней, скругленных углов, градиентов.

Урок 6. Эффекты перехода и трансформации CSS3.

Эффекты перехода. Применение трансформации. Поворот элементов при наведении на него. Создание анимации средствами в CSS3. Узнаем для чего нужна данная технология и где ее следует применять. Добавим анимацию для некоторых элементов нашего сайта.

Урок 7. Адаптивная вёрстка (Часть 1).

Рассмотрим понятие адаптивного дизайна. Для чего и в каких случаях применяется. Основы синтаксиса и примеры. Придадим дизайну современный вид.

Урок 8. CSS3 Углубленное изучение.SASS. Flexbox.

Рассмотрим новое свойство flex, для создания гибкой структуры внутренних блоков сайт. Сделаем финальный проект со всеми доработками и нововведениями представленными CSS3, С использованием одного из самых популярных препроцессоров SASS.

Основы программирования
Азы программирования, основные термины и понятия

Видеокурс познакомит студентов с азами программирования, основными терминами и понятиями. Научит разрабатывать алгоритмы и даст реальный опыт создания веб-продуктов. Уроки включают обзор актуальных языков и направлений программирования, помогают студентам выбрать наиболее интересные для себя и предоставляют материалы и инструкции для дальнейшего профессионального развития.

Урок 3. Первая программа

Выбор языка программирования. Подготовка браузера. Программа «Hello, world!».

Урок 4. Переменные

Установка удобного редактора кода. Знакомство с переменными. Простой калькулятор.

Урок 5. Типы данных

Типы данных. Операции с разными типами данных. Преобразование типов данных.

Урок 6. Алгоритмы и блок-схемы

Алгоритмическое мышление. Визуальные блок-схемы.

Урок 7. Оператор ветвления if

Выбор вариантов в программе. Оператор ветвления if. Игра в загадки.

Урок 8. Логические операции

Комплексные условия выбора. Логические И, ИЛИ. Игра «Злые птицы».

Урок 9. Циклы do, while

Циклы do и while. Игра в русскую рулетку.

Урок 10. Цикл for

Цикл for. Финансовый калькулятор.

Урок 11. Массивы

Большие наборы данных и массивы. Игра в рулетку.

Урок 12. Функции

Функции. Подготовка к написанию игры «Black Jack (21)».

Урок 13. Игра «Black Jack». Часть 1

Написание полноценной игры. Основа – раздача карт и подсчет очков.

Урок 14. Игра «Black Jack». Часть 2

Завершение написания игры. Определение результатов и победителя.

Урок 15. Карьера программиста

Обзор основных направлений в программировании. Как выбрать язык программирования? Чему учиться дальше?

JavaScript. Уровень 1. 1 месяц.
Интерактивные веб-приложения

Данный курс предназначен для тех, кто уже знаком с принципами HTML-вёрстки и созданием статичных страниц. Практические знания и навыки, приобретённые на этом уровне, дают возможность работать и создавать динамические веб-страницы и приложения. Курс систематизирует знания студентов, которые уже сталкивались с JavaScript, но не имеют богатого опыта работы с языком. Студенты знакомятся с основами создания интерактивных веб-страниц с помощью языка JavaScript. Полученные на уроках знания закрепляются через практическую часть - реализация игр на языке JavaScript. Перед началом обучения рекомендуется пройти курсы «Основы программирования» и «HTML / CSS».

Урок 1. Основы языка JavaScript

Синтаксис; структура кода; внешние скрипты и порядок их исполнения; переменные и типы данных; Hello world; современные стандарты.

Урок 3. Циклы, массивы, структуры данных

Циклы в JavaScript; массивы в JavaScript; структуры данных; практикум; игра «Быки и коровы».

Урок 4. Объекты в JavaScript

Знакомство с понятием объектов; объекты в JavaScript; работа с объектами; перебор значений; практикум; игра «Квест».

Урок 5. Введение в DOM

Понятие DOM; DOM в JavaScript; манипуляции с DOM в JavaScript; практикум; игра «Квест 2.0».

Урок 6. Обработка событий в JavaScript

Понятие события; обработка нажатий; браузерные события; практикум; игра «Крестики-нолики».

Урок 7. Урок-практикум

Реализация игры «Змейка».

Урок 8. Анонимные функции, замыкания

Углублённое изучение работы функций; функции и функциональные выражения; анонимные функции; замыкания; действия браузера по умолчанию.

Курс предназначен для тех, кто уже освоил базовые возможности языка JavaScript, и теперь хочет научиться делать реально крутые вещи. Каждый урок включает в себя как полезную теорию, так и эффективную практику. Насыщенный самыми актуальными знаниями и навыками, продвинутый курс от GeekBrains - это возможность быстро и надёжно стать профессиональным разработчиком JavaScript.

Урок 1. Современный JavaScript

Знакомство со стандартом ES2015 и некоторыми его возможностями.

Урок 2. ООП в JavaScript

Основные принципы объектно-ориентированного программирования и его реализация в JavaScript.

Урок 3. Асинхронные запросы

Основы асинхронного JavaScript. AJAX, JSON и Promises.

Урок 4. Регулярные выражения

Регулярные выражения в JavaScript. Основные операции с регулярными выражениями и строками.

Урок 5. Фреймворк Vue.js

Основы разработки одностраничных приложений с помощью фреймворка Vue.js.

Урок 6. Компоненты Vue.js

Реализация компонентного подхода во фреймворке Vue.js.

Урок 7. JavaScript на сервере

Создание простого сервера с помощью платформы Node.js.

Урок 8. Тестирование и сборка

Тестирование отдельных частей приложения. Сборка модулей с помощью Webpack.

PHP. Уровень 1. 1 месяц.
Основы веб-разработки

PHP входит в тройку самых востребованных и популярных языков программирования в мире. Он широко применяется при создании динамически генерируемых веб-страниц. Большинство фрилансеров-программистов в мире используют язык PHP: он позволяет разрабатывать динамические сайты любой сложности и обладает большим набором встроенных средств для разработки веб-приложений. Курс "PHP. Уровень 1" от GeekBrains создан с целью обучить начинающих программистов основам разработки веб-сайтов на языке PHP. Новички изучат принципы объектно-ориентированного программирования и научаться правильно использовать основные конструкции языка. Более опытные разработчики получат возможность значительно повысить культуру написания кода и смогут грамотно и профессионально оформить скрипт своего веб-сайта.

Урок 1. Введение в PHP

Принципы работы динамических сайтов
Принципы работы веб-серверов
Подготовка рабочей среды
Hello, world! [Практика]
Базовые конструкции языка – дескрипторы, переменные, типы данных
Версии языка и их различия на базовом уровне

Урок 2. Условные блоки, ветвление функции

Принципы ветвления, визуализация, блок-схемы
Операторы if, if-else
Оператор switch
Тернарный оператор
Реализация схем логики ветвления
Тернарный оператор
Функции, рекурсия
Использование функций и рекурсии для решения задач
Области видимости переменных

Урок 3. Циклы и массивы

Понятие цикла, типы циклов в PHP
While, do…while
For
Бесконечный цикл и выход из шагов, цикла
Понятие массива, типы массивов в PHP
Применение циклов для работы с массивами [Практика]
Многомерные массивы
Основные функции работы с массивами Применение функции для работы с массивами [Практика]
Предопределённые массивы

Урок 4. Работа с файлами

Файловая система и адресация, примеры на базе разных ОС
Подключение файлов с кодом
Базовые операции работы с файлами – чтение, запись.
Использование базовых операций для решения повседневных задач – логирование, чтение данных, кэширование [Практика]
Типовые форматы хранения данных

Урок 5. Базы данных MySQL и работа с ними на уровне PHP

Создание БД, пользователей
Создание таблиц
Синтаксис базовых запросов. Создаем, редактируем и удаляем таблицы, Изучаем 4 главных команды: INSERT, UPDATE, DELETE, SELECT
Выборка из БД и вывод на экран

Урок 6. Интерактивность: Методы передачи данных GET и POST, работа с формами и пользовательскими данными

Основные методы передачи данных на сервер
Методы GET и POST
Передача данных из формы в скрипт
Обработка и сохранение данных в БД, обеспечение безопасности.
Реализация CRUD-пакета действий [Практика]

Урок 7. Авторизация и аутентификация

Урок 8. Практика

Написание недостающей логики страниц
Создание тестовых заказов
Тестирование

PHP. Уровень 2. 1 месяц.
Профессиональная веб-разработка

Это самый полный профессиональный курс по освоению PHP на уровне мастера-виртуоза. Создан для тех, кто уже понимает, что такое PHP, каковы мощь и потенциал этого языка. Многие выпускники курса утверждают, что один месяц обучения по нашей программе можно сравнить с годами обучения по книгам или материалам из интернета!

Урок 1. ООП в PHP. Базовые понятия.

Введение в парадигму ООП, знакомство с фундаментальными понятиями и принципами. Реализация ООП в PHP.

Урок 2. ООП в PHP. Расширенное изучение.

Продолжение изучения ООП и его реализации в PHP. Архитектурные аспекты ООП. Магические методы, контроль типов, трейты, паттерны.

Урок 3. Шаблонизаторы

Понятие шаблонизаторов. Знакомство с Twig. Реализации функционала шаблонизатора. Исключения в PHP.

Урок 4. Углубленное проектирование реляционных БД.

Продолжение знакомства с симбиозом MySQL и PHP. Понятие нормализации данных, различные формы нормализации. Связи в БД. Резервное копирование данных и оптимизация производительности БД. Знакомство с механизмом транзакций.

Урок 5. Парадигма MVC. Обновления движка

Знакомство с парадигмой-паттерном «Model-View-Controller». Обновление архитектуры системы. Стандартизация кода.

Урок 7. Тестирование. PHPUnit.

Введение в принципы тестирования, TDD, BDD. Знакомство с PHPUnit, написание тестов.

Урок 8. Развитие карьеры разработчика. Инструменты и необходимые знания

Обзор тенденций современного программирования и разработки на PHP. Знакомство с полезными инструментами. Обсуждение дальнейшего развития.

На новом уровне комплекса курсов по базам данных студенты получат исчерпывающую информацию о долговременных хранилищах. Плотно поработают с MySQL – системой управления БД, зарекомендовавшей себя на популярных крупных проектах. Пошагово разбирается проектирование баз данных и работа с ними. Курс знакомит и с альтернативными БД: MongoDB, Redis, ElasticSearch и ClickHouse.

Урок 1. Быстрый старт

1.1. Типы баз данных.
1.2. Основы реляционных баз данных.
1.3. MySQL и клиенты.
1.4. Управление базами данных.
1.5. Разбор домашнего задания.

Урок 2. Язык запросов SQL

2.1. Введение в SQL.
2.2. Числовые и строковые типы данных.
2.3. Календарные типы данных и множества.
2.4. Индексы.
2.5. CRUD-операции.
2.6. Разбор домашнего задания.

Урок 3. Операторы, фильтрация, сортировка и ограничение

3.1. Операторы.
3.2. Условная выборка.
3.3. Сортировка и ограничения.
3.4. Предопределенные функции.
3.5. Предопределенные функции (продолжение).
3.6. Разбор домашнего задания.

Урок 4. Агрегация данных

4.1. Группировка данных.
4.2. Агрегационные функции.
4.3. Специальные возможности GROUP BY.
4.4. Разбор домашнего задания.

Урок 5. Сложные запросы

5.1. Типы многотабличных запросов и UNION
5.2. Вложенные запросы
5.3. JOIN-объединения таблиц
5.4. Внешние ключи и ссылочная целостность
5.5. Разбор домашнего задания

Урок 6. Транзакции, переменные, представления

6.1. Транзакции.
6.2. Внутренняя реализация транзакций.
6.3. Переменные, временные таблицы и динамические запросы.
6.4. Представления.
6.5. Разбор домашнего задания.

Урок 7. Администрирование MySQL

7.1. Администрирование MySQL.
7.2. Администрирование MySQL (продолжение).
7.3. Права пользователей.
7.4. Репликация.
7.5. Репликация (продолжение).
7.6. Разбор домашнего задания.

Урок 9. Оптимизация запросов

9.1. Типы таблиц.
9.2. Подробнее об индексах.
9.3. Оптимизация запросов.
9.4. Разбор домашнего задания.

Урок 10. NoSQL

10.1. NoSQL-базы данных.
10.2. Key-Value хранилища Redis.
10.3. Документ ориентированная СУБД MongoDB.
10.4. СУБД Полнотекстового поиска ElasticSearch.
10.5. Колоночная СУБД ClickHouse.
10.6. Разбор домашнего задания.

Yii2 Framework. 1 месяц.
Профессиональная Backend-разработка

Yii2 framework - один из самых популярных и востребованных фреймворков на PHP. Знание любого фреймворка качественно увеличивает востребованность php-программиста на рынке труда, и его оклад. Курс рассчитан на тех, кто знаком с PHP и ООП на базовом уровне. Мы рассмотрим базовый и продвинутый шаблон приложения, разработаем приложение - аналог программы evernote. Выполняя домашние задания, вы создадите полноценный проект для портфолио: программа-календарь, в котором можно делать пометки о планах на день и "шарить" между другими пользователями.

Урок 8. Полезные возможности Yii2

Управление URL. Организация REST. Assets. Деплой

Стажировка в GeekBrains (Web). 2 месяца.
Практика командной разработки

Стажировка в GeekBrains будет проводиться в формате вебинаров. С самого начала занятий Вы приступите к совместной разработке проекта, под руководством преподавателя. Команда учеников будет решать коммерческую задачу, за которую вполне могли бы заплатить гонорар реальные заказчики. На каждом занятии мы будем проводить совещание, как в реальных IT-компаниях. Анализировать проделанную работу и определять объем задач на следующую неделю. Помимо совещаний, на занятиях будет преподаваться различные темы, которые помогут вам написать хороший, качественный код, подготовить качественно портфолио, написать хорошее резюме, и успешно пройти собеседования.

Урок 1. Начало проекта

Как выбрать нишу для стартапа? Начало проекта. Работа менеджера по продажам, аналитика, проектировщика UI, архитектора

Урок 2. Гибкие методологии разработки

Урок 3. Проблемы и их решение. Совещание

Урок 4. Первые промежуточные итоги

Анализ проделанной работы. Постановка новых задач.

Программирование - весьма веселое занятие, к тому же оно позволяет проявлять креативность и открывает возможность новой карьеры. Если вы хотите научиться программировать, то из этой статьи вы узнаете, в каком направлении нужно двигаться, и что изучать.

Для начала я хотел бы сказать, что управлять компьютером и создавать программы может любой человек. Для создания компьютерных программ не нужно обладать невероят-ным интеллектом или ученой степенью в математических дисциплинах. Вам понадобится желание и терпение.

Умение писать программы — это такое же умение, как и умение плавать, танце-вать или жонглировать. Любой человек сможет достичь определенных результатов при должной практике. Прак-тически любой может научиться создавать программы, не вдаваясь в подробности о том, как именно работает компьютер.

Вообще говоря, программа указывает компьютеру, как решить ту или иную про-блемму. Поскольку в мире полно проблем, количество программ, которые могут написать люди, бесконечно.

На самом деле программирование не является чем-то загадочным и сверхъестественным. Если вы в состоянии написать пошаговые инструкции, которые по-зволят человеку найти ваш дом, вы сможете написать и компьютерную программу.

Самое сложное в программировании - определение небольших проблем, обра-зующих проблему, которую вам необходимо решить.

Среди многих языков программирования вы всегда сможете найти именно тот язык, который подходит для решения данной задачи. При появлении нового типа проблем люди создают новые языки.

Конечно, на самом деле компьютер понимает только один язык, состоящий из ну-лей и единиц, который называется машинным языком. Обычно программа, написанная на машинном языке, выглядит приблизительно так:

0010 1010 0001 1101

ООН 1100 1010 1111

0101 ОНО 1101 0101

1101 1111 0010 1001

Далее, очень существенно, для какой цели выбирается язык - для обучения программированию либо для решения конкретной прикладной задачи. В первом случае язык должен быть простым для понимания, строгим и по возможности лишенным "подводных камней". Во втором - пусть сложным, но эффективным и выразительным инструментом для профессионала, знающего чего он хочет.

Основные и популярные языки программирования

Assembler. Это ярчайший представитель языков _низкого уровня, набор понятий которого основан на аппаратной реализации. Это средство автоматизации для программирования непосредственно в кодах процессора. Машинные команды описываются в виде мнемонических операций, что позволяет добиться достаточно высокой модифицируемости кода. Поскольку набор команд на разных процессорах различен, то и о совместимости говорить не приходится. Использование ассемблера целесообразно в случаях, когда необходимо напрямую взаимодействовать с оборудованием, либо получить большую эффективность для некоторой части программы за счет более высокого контроля над генерацией кода.

Кобол - Язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1950-х гг. ассоциацией КАДАСИЛ для решения коммерческих и экономических задач. Отличается развитыми средствами работы с файлами. Поскольку команды программ, написанных на этом языке, активно используют обычную английскую лексику и синтаксис, Кобол рассматривается как один из самых простых языков программирования. В настоящее время используется для решения экономических, информационных и других задач.

Фортран - Язык программирования высокого уровня, разработанный фирмой IBM в 1956 г. для описания алгоритмов решения вычислительных задач. Относится к категории процедурно-ориентированных языков. Наиболее распространенными версиями этого языка являются Фортран IV, Фортран 77 и Фортран 90. Используется на всех классах ЭВМ. Последняя его версия также применяется на ЭВМ с параллельной архитектурой.

Ада - Язык программирования высокого уровня, ориентированный на применение в системах реального времени и предназначенный для автоматизации задач управления процессами и/или устройствами, например, в бортовых (корабельных, авиационных и др.) ЭВМ. Разработан по инициативе министерства обороны США в 1980-х гг. Назван в честь английского математика Ады Августы Байрон (Лавлейс), жившей в 1815-1851 гг.

BASIC (Beginner"s All-purpose Symbolic Instruction Code) Рожденный в 60-е годы в Америке. Бейсик был задуман как простой язык для быстрого освоения. Бейсик стал фактическим стандартом для МикроЭВМ именно благодаря своей простоте как в освоении так и в реализации. Однако для достижения этого качества был принят ряд решений (отсутствие типизации, нумерация строк и неструктурное GOTO, и др.), негативно сказывающихся на стиле изучающих программирование. Кроме того, недостаток выразительных средств привел к появлению огромного количества диалектов языка, не совместимых между собой. Современные, специализированные версии Бейсика (такие как Visual Basic) несмотря на приобретенную "структурность" обладают все теми же недостатками, прежде всего - небрежностью по отношению к типам и описаниям. Пригоден для использования на начальном этапе обучения, как средство автоматизации (в случаях когда он встроен в соответствующие системы) либо как средство для быстрого создания приложений.

Pascal. Разработанный известным теоретиком Н.Виртом на основе идей Алгола-68, Паскаль предназначался прежде всего для обучения программированию. Построенный по принципу "необходимо и достаточно", он располагает строгим контролем типов, конструкциями для описания произвольных структур данных, небольшим, но достаточным набором операторов структурного программирования. К сожалению, обратной стороной простоты и строгости является громоздкость описаний конструкций языка. Наиболее известная реализация - Turbo/Borland Pascal - несмотря на отличия от стандарта Паскаля, представляет из себя среду и набор библиотек, сделавшие из учебного языка промышленную систему для разработки программ в среде MS-DOS.

C и C++ В основе языка C - требования системного программиста: полный и эффективный доступ ко всем ресурсам компьютера, средства программирования высокого уровня, переносимость программ между различными платформами и операционными системами. С++, сохраняя совместимость с C, вносит возможности объектно-ориентированного программирования, выражая идею класса (объекта) как определяемого пользователем типа. Благодаря перечисленным качествам, C/C++ занял позицию универсального языка для любых задач. Но его применение может стать неэффективным там, где требуется получить готовый к употреблению результат в кратчайшие сроки, либо там, где невыгодным становится сам процедурный подход.

Delphi - это не продолжатель дела Borland Pascal / Borland C, его ниша - т.е. быстрое создание приложений (Rapid Application Developing, RAD). Подобные средства позволяют в кратчайшие сроки создать рабочую программу из готовых компонентов, не растрачивая массу усилий на мелочи. Особое место в таких системах занимают возможности работы с базами данных.

Лисп - Алгоритмический язык, разработанный в 1960 г. Дж. Маккарти и предназначенный для манипулирования перечнями элементов данных. Используется преимущественно в университетских лабораториях США для решения задач, связанных с искусственным интеллектом. В Европе для работ по искусственному интеллекту предпочитают использовать Пролог.

Пролог - Язык программирования высокого уровня декларативного, предназначенный для разработки систем и программ искусственного интеллекта. Относится к категории языков пятого поколения. Был разработан в 1971 г. в университете г. Марсель (Франция), относится к числу широко используемых и постоянно развиваемых языков. Последняя его версия Prolog 6.0

ЛОГО - Язык программирования высокого уровня, разработан в Массачусетском технологическом институте в ориентировочно 1970 г. для целей обучения математическим понятиям. Используется также в школах и пользователями ПЭВМ при написании программ для создания чертежей на экране монитора и управления перьевым графопостроителем.

Java. Как яркий пример специализации, язык Java появился в ответ на потребность в идеально переносимом языке, программы на котором эффективно исполняются на стороне клиента WWW. В ввиду специфики окружения, Java может быть хорошим выбором для системы, построенной на Internet/Intranet технологии.

Алгол - Язык программирования высокого уровня, ориентированный на описание алгоритмов решения вычислительных задач. Был создан в 1958 г. специалистами западно-европейских стран для научных исследований. Версия этого языка Алгол-60 была принята Международной конференцией в Париже (1960 г.) и широко использовалась на ЭВМ 2-го поколения. Версия Алгол-68, разработанная группой специалистов Международной федерации по обработке информации (ИФИП) в 1968 г., получила статус международного универсального языка программирования, ориентированного на решение не только вычислительных, но и информационных задач. Хотя в настоящее время Алгол практически не используется, он послужил основой или оказал существенное влияние на разработку более современных языков, например, Ада, Паскаль и др.
Если вы хотите задать вопрос по конкретному языку используйте форум для программистов
Самого лучшего языка не существует. Если вы собираетесь стать профессионалом в написании программ, вам необходимо изучить один из языков программирования высокого уровня (наиболее популярен язык программирования C++), а также один из языков программирования баз данных (например, SQL). Изучив язык программиро-вания C++, вы не ошибетесь.

Зная этот язык, вы всегда сможете найти работу в любой компании, занимающей-ся программированием.

Несмотря на большую популярность языка программирования C++, часто исполь-зуются и другие языки. На многих устаревших компьютерах до сих пор работают программы, написанные на языке программирования COBOL. Поэтому нужны про-граммисты, которые умеют усовершенствовать данные программы, а также писать но-вые. Очень часто крупные компании выплачивают таким программистам высокую за-работную плату.

ABC - специализирован ный язык программировани я, предназначенный для разметки, форматирования и записи нот к музыкальным произведениям. ABC развился в мощный язык, подходящий как новичкам, так и профессионалам.

AMPL - полный и мощный язык алгебраического моделирования. Позволяет решать задачи линейной и нелинейной оптимизации с дискретными или непрерывными переменными.

APL - язык программировани я, оптимизированны й для работы с массивами, предшественник современных научных вычислительных сред, таких как MATLAB, использует функциональную парадигму программирования.

AWK - интерпретируемы й скриптовый язык программировани я, предназначенный для обработки текстовых данных.

DYLAN - язык общего назначения, пригодный как для прикладного, так и для системного программирования, разработанный, прежде всего, усилиями Apple.

EIFFEL - объектно-ориентированный язык программировани я с алголоподобным синтаксисом, разработанный Бертраном Мейером. В этом языке впервые был реализован метод контрактного программировани я.

FORTH - язык среднего уровня и интерактивная среда разработки, в котором программы записываются в постфиксной записи и в стековой нотации.

HASKELL - стандартизованн ый чистый функциональный язык программировани я общего назначения. Является одним из самых распространённы х языков программировани я с поддержкой отложенных вычислений.

ML (meta-language) - семейство языков, как правило, функциональных, характеризуемых четкой семантикой, полиморфной системой типов и параметризованн ыми модулями. Включает Standard ML, Lazy ML, CAML, CAML Light и многие экспериментальн ые языки. Особенную популярность ML-языки завоевали в сфере науки. В некоторых университетах их даже преподают в качестве первого языка программировани я.

MODULA-2 - язык программировани я общего назначения, разработанный Никлаусом Виртом в 1978 году

MODULA-3 - (Modula-3, M3) — это системный язык программировани я, который является продолжением языка Модула-2. Разработан в исследовательск ом центре System Research Center (SRC) корпорации Digital Equipment Corporation (DEC), совместно с Olivetti.

NETREXX - новый язык общего назначения. Призван служить альтернативой языку JAVA. К числу основных достоинств относятся простота синтаксиса Rexx в сочетании с надежностью и переносимостью JAVA. В результате язык подходит как для написания скриптов, так и для разработки приложений.

OBERON, OBERON-2 - языки, продолжающие традицию PASCAL и MODULA. OBERON-2 включает в себя автоматическую сборку мусора и объектно-ориентированное программировани е.
OCCAM - Язык программировани я — процедурный язык параллельного программировани я высокого уровня, разработанный в начале 1980-х годов группой учёных из Оксфорда под руководством Дэвида Мэя

PL/1 - язык общего назначения, Programming Language/One - язык программировани я/первый.

POSTSCRIPT - язык, оптимизированны й для вывода текста и графики. Изображение может выводиться на произвольное устройство, будь то принтер или дисплей. Сейчас POSTSCRIPT часто называют "языком описания страниц". Разработан фирмой Adobe в 1985 году.

REBOL - контекстно-зависимый объектный язык программировани я, созданный специально для распределенных вычислений в Web. Аббревиатура REBOL: Relative Expression Based Object Language.

REXX - интерпретируемы й язык программировани я, изначально предназначенный для создания макросов и использования в качестве скриптового языка. Он был разработан в IBM для проприетарных операционных систем (z/VM, z/OS, z/VSE, OS/2, AIX).

SCHEME — это функциональный язык программировани я, один из двух наиболее популярных в наши дни диалектов языка Лисп.

SIMULA - первый в мире объектно-ориентированный язык программировани я, он разработанный в 1967 году. Широко применяется практически для всех видов обработки данных. Стандартизирова н в 1986 году. Язык SIMULA реализован почти на всех моделях компьютеров: от больших машин до персональных.

SMALLTALK - объектно-ориентированный язык программировани я с динамической типизацией, разработанный в Xerox

Если вы собираетесь работать самостоятельно, предпочтительнее всего научиться создавать собственные программы для баз данных. Для этого вам понадобится изучить такие языки программирования, как SQL или VBA, которые используются в програм-ме Microsoft Access. Для того чтобы создавать Web-страницы, необходимо знать HTML, а также немного знать Java, JavaScript, VBScript и другие языки программиро-вания для Internet. Самым нужным будет тот язык программирования, который по-зволит решить поставленные перед вами задачи легко и быстро. Это может быть язык программирования C++, BASIC, Java, SQL или язык ассемблера.

Онлайн сервисы программирования

Первый сервис, который позволяет выучиться таким языкам как JavaScript, HTML, CSS, Python и Ruby, считаю самым лучшим. Сервис настолько полюбился не только пользователям, но и инвесторам, что получал финансирование несколько раз.

Популярность сервис получил благодаря тому, что является абсолютно бесплатным и ориентирован специально на тех, кто вообще «не в зуб ногой» в программировании. Принцип обучения простой и состоит из простых заданий разбитых на шаги. Страница разбита на три колонки. В первой инструкции, во второй редактор кода, в третьей результат выполняемых действий. Сервис очень внимательный и в нем есть некий аналог школьных оценок.

Система следит за вами и подсчитывает, с чем вы справляетесь хорошо, а что вам нужно подтянуть. Так же вы можете выбрать свой собственный курс, по которому будете дальше обучаться. Наиболее популярный курс, направленный на разработку сайтов и игр называется Code Year. Сервис также предоставляет возможность не только обучаться программированию, но и учить посредством составления обучающих курсов. В общем, лучший вариант для тех, кто хочетвыучить программирование с нуля.

Официальный сайт:

В отличие от первого сервиса Code School делает акцент не только на базовые знания в программировании, а на то чтобы юные падаваны программировали то, что им нравится. Все базовые знания разделены на пять уровней и на каждом уровне вас ждет 15-ти минутное видео.

Далее, вы можете уже программировать что хотите. Самое популярное это программирование игр про зомби. Сервис выполнен также в игровом формате, и вы можете зарабатывать различные очки. Отдельно хочу заметить, что при разработке приложений под iPhone тут есть эмулятор, и вы можете увидеть результат работы своего кода, не имея продукции Apple.

Официальный сайт:

Идеальный сервис для тех, кто не любит читать. Этот сервис ориентируется на видеоуроки. Причем видеоуроки посвящены не только программированию на PHP или разработки сайтов. У этих ребят есть уроки и по веб-дизайну и по технологическому предпринимательству и т.д.

Большой плюс сервиса заключается в том, что курсы обновляются, дабы исключить возможность их морального устаревания. Единственный минус это платность сервиса. Обучение начинается с суммы в 250$ в год. Зато заплатив, вы почувствуете ответственность и будете учиться лучше.

Официальный сайт:

Этот сервис ориентирован уже не на персональное обучение, а на группу людей. Т.е. если вам трудно обучаться в одиночку, то это решение для вас. Выучить программирование с нуля тут помогает вам настоящий живой учитель, а не просто робот как в предыдущих сервисах.

Начальный этап основан на курсах знаменитого Стэндфордского университета и предоставляет бесплатный доступ университетским курсам. Курсы ориентированы и подготовлены к удаленной форме обучения. Темп обучения не дает вам расслабиться, что хорошо влияет на усвоение материала.

Официальный сайт:

Последний на сегодня сервис направлен, правда на детей и совсем простой и долгий. Определенные приложения на iPad состоят из простых задачек на C++, выполняя которые можно совершать различные действия.

Sparki можно управлять при помощи кода, который вам и нужно будет написать. Единственное Sparki платное приложение и стоит порядка 100$

Официальный сайт :

Не забывайте написать ваш комментарий, понравилась ли статья. От вас пару слов, а мне - признание поисковых систем, что пишу нормальные человеческий статьи. Заранее спасибо вам!

Разработчик, преподаватель и автор курсов по программированию Билл Сорор опубликовал в блоге FreeCodeCamp подробную инструкцию для тех, кто хочет научиться веб-разработке с нуля. В каждому пункте Сорор приводит ссылки на обучающие материалы и рассказывает о том, для чего нужен тот или иной язык программирования или фреймворк.

По словам Сорора, он занимался написанием кода в течение 20 лет. Свою инструкцию он разделил на несколько разделов исходя из целей обучения - для базового изучения языков программирования и получения углубленных знаний по отдельным областям разработки.

«Я решил научиться программированию. Мне нравится веб, но я не знаю, с чего начать»

Как и в любой другой дисциплине, изучение программирования нужно начать с основ всех областей веб-разработки - часто это называют «full stack». «Это поможет определить область, в которой вам интереснее обучаться, и даст базовые знания для старта», - пишет Сорор.

Основы HTML

Разработчик советует начать с изучения основ HTML. «Начав с этого вы освоите разработку пользовательских интерфейсов и взаимодействие с ними. Кроме того, вы сразу увидите результат работы вашего кода», - отмечает преподаватель.

«Я знаю основы HTML»

Основы JavaScript

«JavaScript - язык веба, все популярные браузеры (Chrome, Firefox, Safari, IE) имеют встроенную поддержку JavaScript. Каждый сайт или веб-приложение, которым вы пользуетесь, наверняка имеет большое количество JavaScript-кода внутри. Кроме того: язык сейчас становится популярным и на других платформах - например, серверах, рабочих столах и устройствах».

«Я знаю основы JavaScript и HTML»

CSS

Далее Сорор предлагает перейти к изучению CSS для настройки внешнего вида HTML-элементов. Для этого можно воспользоваться бесплатным учебником от Mozilla для обучения основам и сайтом CSS-Tricks для решения основных проблем.

Бэкенд

«К этому моменты вы получили знания для так называемой "фронтэнд-разработки". Теперь можно переключиться на "бэкенд". Это код, которые работает на сервере», - пишет Сорор. - Существует множество бэкенд-языков, но так как вы уже знакомы с JavaScript, я рекомендую изучить Node JS (программная платформа - прим. ред.). В дополнение к Node JS можно изучить Express и Mongo DB».

Express - библиотека, которая позволяет облегчить взаимодействие Node JS с веб-сервером. Mongo DB - база данных для хранения и получения информации.

jQuery

JS-фреймворки

Фреймворки позволяют упростить работу с языком разработки и решать крупные проблемы используя готовую технологию. На рынке существует огромное количество фреймворков из-за чрезмерной популярности JavaScript, пишет Сорор.

React JS

React был разработан Facebook и работает с архитектурой Flux . Это JavaScript-библиотека для создания интерфейсов. Недавно React обошел по популярности другую распространенную библиотеку Angular, поэтому лучше начать изучение фреймворков именно с него, отмечает Сорор. Бесплатный курс для изучения React.

Angular и

Angular - разработка Google. Фреймворк по-прежнему популярен среди разработчиков. После анонса Angular Google решил полностью переписать фреймворк и запустил Angular 2, поэтому получилось две совершенно разных разработки с одинаковым названием.

Фреймворк Angular 1 можно изучить бесплатно на Code School . Познакомиться с Angular 2 можно при помощи бесплатных видео .

Ember JS

Фреймворк не такой мощный, как разработки Google и Facebook, однако он набирает популярность среди разработчиков. Официальная документация Ember JS.

«Я хочу стать бэкенд-разработчиком»

«В бэкенд-разработке существует множество языков, у каждого есть свои минусы и плюсы», - пишет преподаватель. Он также приводит график их популярности за последние 10 лет:


Языки программирования, обозначенные зеленой рамкой, - те, на которых стоит сфокусировать своё внимание, считает Сорор.

Java

Очень популярный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (сейчас принадлежит Oracle). Java используется для разработки приложений для Android. Его также можно использовать для создания компьютерных и веб-приложений.

Так как это популярный язык среди разработчиков, в сети можно найти большое количество инструкций к нему. Сорор рекомендует начать с курса для начинающих.

C#

Язык разработан компанией Microsoft как альтернатива Java. Как и Java, C# является объектно-ориентированным языком программирования и может использоваться не только для разработки веб-приложений, но и программ для настольных операционных систем. Бесплатный курс по изучению C# от Microsoft Virtual Academy.

Python

За Python нет никакого крупного бренда. Однако этот язык позволяет вести быструю разработку. Сайт с бесплатными уроками для изучения Python.

Ruby

Среди разработчиков есть много поклонников Ruby - они активно рекламируют и восторгаются этим языком, пишет Сорор. Однако его популярность растет медленными темпами. По сути язык является смесью функционального и императивного программирования.

Лучшее место для изучения Ruby - RubyMonk , считает разработчик.

Практика

Перед выполнением практических задач Сорор рекомендует сразу создать профиль на сайте GitHub - онлайн-репозитории для хранения, управления и публикации кода. Знакомство с платформой можно начать с инструкции “Hello World" или интерактивного курса .

Начать разработку можно с создания собственного блога (инструкция для программирования блога на React и Node) или календаря (инструкция для программирования календаря на C# и.Net).

Бесплатные уроки можно найти и на Free Code Camp :

  • Таймер «Помодоро» (фронтэнд).
  • Трейдинг-клуб (фулстэк).

Одни говорят, что программирование – это искусство, другие – талант, третьи сухо называют программирование процессом создания софта для компьютера. Наш век – век стремительного развития технологий, в том числе и компьютерных. На сегодняшний день почти каждая компания, каждая организация, магазин имеет свой собственный сайт. Сайт выполняет функцию рекламы, а также упрощает работу с клиентами. Это говорит о том, что веб-программирование – это создание сайтов и приложений, работающих в сети. Важным звеном между программистом и программами является язык программирования, а связующим звеном между веб-разработчиком и сайтами – язык веб-программирования .

Язык веб-программирования – это совокупность операторов, с помощью которых создаются коды веб-программ, или их еще называют скриптами, сценариями . Язык программирования передает понятные компьютеру инструкции для выполнения определенных операций. Так, с помощью языков программирования человек «разговаривает» с машиной. Обычно коды, написанные на веб-языках, читаются браузерами. Среди самых распространенных языков веб-программирования можно отметить: HTML, CSS, PHP, JavaScript, Perl, jQuery:

  • Язык разметки HTML

    HTML (HyperText Markup Language — “язык разметки гипертекста”) – самый известный для веб-разработчиков язык программирования, хотя по своей функциональности он скорее всего относится к языкам разметки. HTML был создан в 1991-1992 изобретателем Тимом Бернерсом-Ли, британцем по происхождению. Язык применяется для распределения объектов и текста на веб-страницах. Для лучшего понимания сущности языка HTML можно косвенно сравнить с программой Office Word. Язык оснащен тегами, которые и являются, по сути, инструкциями компьютеру.

  • Язык программирования PHP.

    PHP (Hypertext Preprocessor – “ процессор гипертекста) – является СИ-подобным скриптовым языком. Самая первая версия PHP была разработана еще в 1994, но к 1998 году появилась основная версия PHP – 5.4. Язык PHP широко используется программистами для написания сценариев, которые выполняются на серверах при каждом обновлении страницы сайта. PHP действительно похож на язык СИ, и многое он позаимствовал из языка JAVA и технологии JSP. Сегодня PHP используется многими программистами, потому ядром огромного количества сайтов является php-код.

  • Ориентированный язык программирования JavaScript

    JavaScript – язык программирования, созданный для «оживления и придания динамичности» веб-сайтам. Развитие языка началось с 1996 года. Программы, написанные на языке JavaScript,называются скриптами, которые выполняются совместно с HTML-документами. С помощью JavaScript программисты создают некоторые функции, как например открытие нового окошка с выводом в нем сообщения об ошибке после некоторого действия пользователя. Язык JavaScript способен выполнять свои скрипты спустя заданные интервалы времени. В общем, JavaScript это и самостоятельный язык, но также его можно назвать вспомогательным для остальных, так как с помощью него легко сделать сайт более функциональным и интересным для пользователя.

  • jQuery

    jQuery – это библиотека многократно используемых объектов и функции JavaScript, созданная Джоном Резигом и представленная в 2006 году. Обычно jQuery является отдельным JavaScript-файлом. jQuery можно назвать фреймворком (framework), т.е. набором операции и инструкции для решения однотипных задач. Библиотека позволяет вам работать и управлять различными объектами на веб-страницах.

  • Динамический язык программирования Perl

    Perl (Practical Extraction and Report Language – “практический язык извлечений и отчетов”) – язык программирования, чьим самым важным преимуществом является расширенные возможности работы с текстом. Был создан лингвистом Ларри Уоллом в 1989 году. К функциям Perl также относятся веб-разработка, системное администрирование, разработка графического интерфейса, игр.Perl известен также своим огромным набором модулей . Обычно программисты обращаются к языку Perl тогда, когда сценарий слишком сложен для написания на остальных языках веб-программирования.

  • Cascading Style Sheets

    CSS (Cascading Style Sheets- “ каскадные таблицы стилей) – язык программирования, который скорее также относится к языкам разметки и форматирования. CSS стал разрабатываться в 1994 году Хокон Виум Ли и Бертом Босом. Основной задачей было создания языка, который бы форматировал HTML-объекты и текст: работал с шрифтами, цветами, стилями. В общих чертах, CSS работает с внешним видом сайтов. Язык CSS используется с целью «украсить» веб-страницы.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то