Подключение к компьютеру устройств. Какие устройства можно подключить к компьютеру. Подключение внешних устройств к пк. Возможные сложности и ошибки Какие устройства подключают к компьютеру

Спасибо! Не помогло

Вопрос «как подключить компьютер» задают многие новички, только что купившие себе весь комплект необходимой периферии, и теперь не имеющие понятия, что с этим делать. Вы один из них? Тогда давайте вместе разбираться, что к чему, и как это все между собой соединить. Поехали!

Что нужно для подключения компьютера?

Для подключения компьютера и работы с ним нам понадобится:

Прежде всего нам понадобятся самые необходимые комплектующие, которые выше выделены жирным шрифтом. Без них работать с ПК невозможно. Поэтому достаем из коробок системный блок, монитор, клаву и мышь. К каждому из них в комплекте идет CD — отложите их в сторону, они нам еще понадобятся.

Как подключить компьютер к монитору я рассказывал в — там есть свои нюансы, поэтому подробно останавливаться на них я не буду.


Как подключить к компьютеру мышь и клавиатуру?

Давайте посмотрим на заднюю панель компьютера и найдем на нем много однотипных разъемов — USB 2.0 или USB 3.0. USB 3.0 это более скоростной разъем для подключения к компьютеру периферийных устройств и отличается он от предшественника синим цветом коннектора. В случае, если устройства, которые вы собираетесь присоединить, поддерживают этот стандарт, то есть имеют такой же синий разъем на проводе, лучше задействовать именно его для более высокой скорости отклика и передачи данных.


Большинство современного оборудования для подключения используют именно этот разъем — клава, мышь, вебка, принтер, сканер, микрофон, колонки, флешки и так далее. Поэтому берем последовательно нашу клавиатуру и мышь и присоединяем к USB разъему на задней части корпуса ПК.

Сегодня также имеется возможность воспользоваться беспроводными девайсами. Они всегда комплектуются маленькими беспроводными Bluetooth-передатчиками. Его мы вставляем также в USB порт на компьютере, а потом при включении компьютера они сами, либо с нашей помощью, сконнектятся между собой.


Если вам попался старый отцовский компьютер, то скорее всего у него для мыши и клавы есть еще два разъема — PS/2 (фиолетовый для клавы и зеленый для мышки), однако в современных реалиях они уже почти не встречаются. Для коннекта к ним у этих устройств, разумеется, должны быть соответствующие вилки, либо переходники с USB на PS/2.

Подключение колонок и микрофона

Следующим шагом будет подружить системный блок с микрофоном и колонками или наушниками. Для самого простенького микрофона или наушников подойдут обычные выход и выход MiniJack — розовый для микрофона и зеленый для акустики.


Если же вы приобрели более продвинутые модели, то скорее всего они будут подключиться также посредством коннектора USB. То же самое касается и остального — принтер, веб-камера и все остальное цепляем через USB порты.

Как подключить компьютер к интернету?

Для подключения компьютера у интернету на задней панели имеется еще одни специальный разъем — LAN. В него вставляем либо напрямую кабель от провайдера, либо патчкорд, который соединит компьютер с роутером.


Другой способ — опять же воспользоваться внешним беспроводным WiFi адаптером, который тоже использует USB.


Подключение компьютера к электричеству

Последним шагом является подача на ПК электропитания. Для этого берем из коробки самый толстый шнур с массивной вилкой, которая вставляется одним концом в блок питания, другим — в электророзетку. Лучше всего подключить ПК не напрямую, а через сетевой фильтр или источник бесперебойного питания -0 так вы спасете его от внезапных скачков напряжения и от потери не сохраненных во время работы данных.


После этого переключаем в положение «ON» тумблер на блоке питания и нажимаем на кнопку включения компьютера на передней части корпуса.


Вуаля! Компьютер запустился, но это еще не все. Помните, я говорил про компакт-диски, лежащие в коробках? Берем их и поочереди устанавливаем все драйвера на оборудование для его корректной работы. После этого можно будет точно сказать, что компьютер полностью собран.

Есть еще вопросы, как подключить компьютер? Тогда задавайте их в комментариях!

Спасибо! Не помогло

В прошлый раз мы рассмотрели основные критерии, по которым необходимо осуществлять подбор компьютерного железа . И теперь, имея в наличии все необходимые комплектующие, можно приступать непосредственно к сборке компьютера. Будьте внимательны, не торопитесь и выполняйте все действия аккуратно. Внимательно изучайте сопутствующие инструкции.
Подготовьте рабочее место. Оно должно располагать достаточным количеством свободного пространства для расположения всех деталей и хорошим освещением. Что касаеется рабочего инструмента, то все, что вам понадобится – это крестовая отвертка. Производить сборку необходимо на поверхности, не проводящей электричество. Избегайте накопления статического электричества. Если ваше тело наэлектризовано, то дотроньтесь до какого-нибудь металлического предмета, чтобы разрядиться. Теперь можно начинать.

Установка процессора и системы охлаждения.

Начнем с установки процессора. Найдите на материнской плате разъем (сокет) для него в виде прямоугольной формы.

В зависимости от производителя процессора (Intel или AMD), разъем на материнской плате под него может быть двух типов:

В нашем случае процессор Intel и соответствующий под него тип сокета в материнской плате (LG-115).

Перед установкой процессора необходимо снять крышку, которая охватывает сокет.
Сбоку находится рычаг, опустите его вниз легким нажатием и отодвиньте слегка в сторону.

Затем поднимите этот рычажок вверх, вследствие чего прижимная крышка откроется.

Теперь берем процессор и устанавливаем его в разъем. Не нужно прилагать при этом усилий. Для установки в правильной позиции ориентируйтесь по стыковым вырезам. У Intel они в виде полукруглых выемок по бокам, у AMD – скошенные уголки.

Закрываем прижимную рамку (защитная крышечка на ней должна будет при этом отлететь, ее можно выбросить).

Переходим к установке системы охлаждения процессора.

В зависимости от модели и типа системы охлаждения, способ ее крепления на материнскую плату может отличаться. Как правило, в комплекте с ней присутствует подробная инструкция по ее сборке и установке. Поэтому советуем вам, сначала изучить ее и строго соблюдать порядок указанных действий.

Ниже рассмотрим наиболее распространенные способы крепления радиатора к материнской плате.

В нашем случае по бокам сокета процессора находится четыре отверстия.

В комплекте с процессором Intel идет система охлаждения, содержащая для крепежа четыре ножки, которые необходимо вставить в эти самые отверстия. Для закрепления необходимо нажать на них сверху.

В системные платах с разъемами под процессоры AMD штатная система охлаждения закрепляется двумя болтами.

Вернемся к нашей материнской плате. Если вы решили не использовать радиатор, который шел в комплекте с процессором Intel, а приобрели более продвинутую систему охлаждения, то, в данном случае, для его крепления используется специальная дополнительная рамка, которая прикрепляется с обратной стороны материнской платы.

Необходимо приложить эту рамку таким образом, чтобы отверстия на ней и плате совпадали. После чего вставьте в эти отверстия винты (их вы найдете в комплекте с радиатором) и прикрутите на них (с другой стороны платы) винты.

После нанесения термопасты на процессор (см. ниже), закрепляете радиатор с помощью специальной прижимной рамки и закручиваете гайками на ранее установленные винты.

Нанесение термопасты.

Радиатор может поставляться с уже нанесенной на него термопастой, в таком случае пропустите этот этап. Если же у вас в комплекте идет отдельный тюбик с ней, то необходимо нанести ее самостоятельно.

Выдавите на поверхность процессора небольшое количество термопасты (размером с горошину)

Распределите ее ровным слоем по всей его поверхности. Для этого удобно использовать пластиковую карточку (обязательно проследите, чтобы термопаста не вытекала за края процессора).

Теперь можете устанавливать систему охлаждения (см. выше).

Осталось подключить питание вентилятора (установленного на радиаторе) к материнской плате. Найти этот разъем не сложно. Он распологается рядом с сокетом процессора, имеет четыре штырька (контакта) и часто подписан как «CPU FAN».

Если шнур питания распологает только тремя контактами на конце, все равно подключайте его без страха в указанный разъем.

Установка оперативной памяти.

Слоты для оперативной памяти находятся недалеко от процессора. В нашем случае имеется четыре слота (два черных и два голубых).

Для лучшей производительности системы необходимо устанавливать планки памяти попарно, чтобы они работали в двухканальном режиме. Т.е. если вы хотите установить 4 ГБ, то следует приобретать две планки по 2 ГБ. Если конечная цель 8 ГБ, то соответственно нужно брать две памяти по 4 ГБ. Устанавливать их необходимо в один банк (имеется ввиду слоты одинакового цвета).

Подробную инструкцию установки оперативной памяти в слоты вы можете посмотреть в нашей прошлой статье «Как установить оперативную память на компьютер» , начиная с третьего пункта.

Подготовка корпуса.

Материнская плата и все другие компоненты размещаются в корпусе. Поэтому давайте займемся его подготовкой.

Первое что необходимо сделать – снять боковые крышки.

В зависимости от модели вашего корпуса крепление крышек может быть самым разным. Наиболее часто встречаются защелки (их нужно аккуратно отжать) либо шурупы, находящиеся на задней стороне (открутите их и потяните крышку на себя). У нас как раз второй случай, когда боковые крышки крепятся винтами (сверху и снизу).

Внутри корпуса системного блока вы обнаружите некоторые аппаратные комплектующие. Как правило, это шнур питания, пакетик с крепежными винтами и инструкция. Выньте их. Провода, которые идут от передней панели, не трогайте (их подключением мы займемся позже). В итоге корпус готов для дальнейшее сборки и будет выглядеть следующим образом:

Установка оптического привода (DVD-дисковода) и жесткого диска.

В передней части корпуса системного блока предусмотрена специальная стойка с отсеками двух типов ширины. Сюда как раз и устанавливаются жесткие диски, оптические приводы, картридеры. В боковых стенках стойки вы найдете отверстия и прорези для крепления этих устройств винтами и специальными зажимами.

Давайте начнем с установки DVD-привода. Разместим его в самом верхнем отсеке.

Снимите переднюю заглушку и втащите устройство с наружной части внутрь отсека. Совместите все четыре отверстия (по два на каждой стороне) у самого устройства и боковых стенках стойки. Зафиксируйте винтами.

В средней части располагаются отсеки для другого типа устройств.

Раньше в них размещали трех дюймовые дисководы, но они на сегодняшний день морально устарели. Потому сегодня этот отсек используется для кардридеров (устройства чтения карт памяти). Их установка аналогична установке DVD-привода.

В нижней части находятся отсеки для установки жестких дисков. Крепление жесткого диска происходит как и в ситуации с оптически приводом, но в отличии от последнего, жесткий диск вставляется в отсек не снаружи, а с внутренней части корпуса.

На этом все. Дальнейшее подключение жесткого диска и оптического привода мы продолжим ниже, в пункте «Подключение SATA кабелей» и «Установка/ подключение блока питания». А пока займемся установкой материнской платы.

Установка материнской платы.

Положите корпус правой боковой стенкой вниз.

В комплекте к вашей материнской плате должна идти прямоугольная планка с различными отверстиями под разъемы платы, служащие для подключения таких внешних устройств, как монитор, колонки, клавиатура, мышь и др. Выглядит она следующим образом

Установку планки необходимо осуществлять изнутри корпуса.

Расположите ее так, чтобы отверстия совпадали с расположением разъемов на материнской плате.

Если смотреть на планку с лицевой стороны в горизонтальном положении, то слева должны размещаться одно (максимум два) круглых отверстия для подключения мыши или клавиатуры, а справа круглые отверстия (от трех до шести) меньшего диаметра для звуковой карты.

Вставьте и установите планку в прямоугольный вырез, надавливая на нее до тех пор, пока не услышите характерный щелчок, означающий, что она встала в пазы.

Для закрепления материнской платы в корпусе предусмотрена большая металлическая пластина с отверстиями, в которые нужно вкрутить специальные латунные стойки (ножки). К этим стойкам в дальнейшем и прикручивается плата.

Однако ножки нужно вставлять не во все отверстия, а только в те, которые соответствуют отверстиям, проделанным в материнской плате. Чтобы понять какие именно отверстия в корпусе вам необходимо использовать, возьмите и приложите плату к крепежной пластине корпуса (при выборе правильного положения платы ориентируйтесь соответствию ее разъемов к установленной ранее планке).

Запомните местоположение и количество совпадаемых отверстий. Выньте материнскую плату и вкрутите в эти места корпуса стойки.

Установите плату обратно и зафиксируйте ее, вкрутив винты через отверстия в стойки.

Подключения кнопок, светодиодов и разъемов передней панели корпуса.

Давайте теперь подключим к материнской плате провода, идущие от передней панели системного блока.

Правильно их подключить не составит труда, т.к. все провода и разъемы под них в материнской плате подписаны.

PWR_SW (или POWER SW) — кнопка включения компьютера.

RST (RESET SW) – кнопка перезагрузки.

H.D.DLED – индикация активности жесткого диска

SPEAKER – встроенных динамик корпуса (спикер) для звуков системных предупреждений.

PLED – лампочки питания.

Также есть еще два кабеля, необходимые для возможности подключения USB и аудио разъемов с передней части системного блока.

На материнской плате все разъемы под эти кабели располагаются в один ряд с самого края.

С USB и AUDIO думаем все понятно.

SYSTEM PANEL предназначена для подключения кабелей кнопок включения, перезагрузки компьютера, индикаторов и спикера. Они подписываются аналогично разъемам кабелей, которые должны быть к ним подсоединены.

В некоторых, редких случаях, разъемы на материнской плате могут быть не подписаны. Тогда рекомендуем воспользоваться инструкцией (руководством пользователя) к вашей модели материнской платы. Там вы найдете подробное описание назначение всех групп разъемов и контактов.

Подключение SATA кабелей.

В комплекте с материнской платой вы найдете SATA кабели. Они необходимы для подключения жесткого диска и DVD-дисковода к материнской плате.

Один конец кабеля (с угловой формой) вставляем в разъем устройства, а другой в разъем материнской платы.

В материнской плате разъемы для кабелей SATA располагаются, как правило, в правом нижнем углу. Узнать их можно по Г-образным конекторам, окруженных рамкой.

Они могут быть окрашены в разные цвета, что свидетельствует о разной пропускной способности скорости. В нашем случае голубым цветом обозначены SATA разъемы, обеспечивающие скорость передачи данных в 3 ГБ/сек, а белым – 6 ГБ/сек. Подключаться к разъему 6 ГБ/сек имеет на сегодняшний день смысл только в том случае, если вы подключаете твердый накопитель данных (SSD).

Установка/подключение блока питания.

Место для закрепления блока питания находится в верхней задней части корпуса системного блока. Вы увидите большой прямоугольный вырез.

Это и послужит вам ориентиром для его установки внутри корпуса. Зафиксируйте блок питания винтами в четырех отверстиях.

Теперь займемся подключением к нему всех устройств. Начнем с подключения необходимых проводов к материнской плате.

Самый большой 24-контактный кабельный разъем (ATX Power) отвечает за подачу питания к материнской плате.

Для совместимости со старыми материнскими платами он может быть разделен на две части (20- и 4-контактую).

Найти разъем для его подключения не составит труда, т.к. он такой же большой. Как правило, располагается недалеко от слотов оперативной памяти.

Вторым подключаем 8-контактный кабель для дополнительной мощности процессора.

Разъем на материнской плате для его подключения находится недалеко от процессора.

И последнее что нам осталось подключить, это кабели питания SATA для жесткого диска, оптического привода, SSD-диска.

Установка видеокарты.

Для установки современных видеокарт на материнской плате используется PCI Express x 16 разъем.

Разъем PCI Express x 1 предназначен для звуковых карт, wi-fi адаптеров и др. Также вы можете обнаружить и старый тип разъемов PCI. Он до сих пор может служить для подключения сетевых и профессиональных звуковых карт.

Мы надеемся, что вы приобрели современную видеокарту, и потому нас будет интересовать именно PCI Express x 16 разъем.

Если в вашем случае, как и у нас, более одного разъема такого типа, то используйте тот, который ближе к радиатору процессора.

Снимите заглушки с задней стенки корпуса напротив того разъема, в который будете вставлять видеокарту.

Вставьте видеокарту в слот разъема, аккуратно нажимая на нее.

Прикрутите винтом конец платы, расположенный ближе к задней части корпуса.

В установленной нами видеокарте есть два разъема (6- и 8-контактный). Необходимо подключать к ним соответствующие кабели из блока питания.

Вот мы и закончили установку и подключение всех комплектующих устройств внутрь корпуса.

Оденьте обратно боковые крышки, подключите монитор, клавиатуру, мышку и ваш компьютер готов к работе. Все что вам осталось сделать, это установить предпочитаемую операционную систему. Если у вас на этом этапе возникнут проблемы, то советуем почитать следующие наши статьи:

Теперь вооружившись полученными знаниями, вы в дальнейшем всегда сможете заменить вышедшие из строя компоненты или произвести модернизацию компьютера самостоятельно.

Периферийные (внешние) устройства персонального компьютера подключаются к его интерфейсам и предназначены для выполнения вспомогательных операций. Благодаря этим устройствам компьютерная система приобретает гибкость и универсальность.

По назначению периферийные устройства можно подразделить на:

  • устройства ввода данных;
  • устройства вывода данных;
  • устройства хранения данных;
  • устройства обмена данными.

Устройства ввода данных

Клавиатура

Клавиатура - клавишное устройство управления персональным компьютером. Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления.


Комбинация монитора и клавиатуры обеспечивает простейший интерфейс пользователя . С помощью клавиатуры управляют компьютерной системой, а с помощью монитора получают от нее отклик.

Состав клавиатуры
Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш, функционально распределенных по нескольким группам.

Рис. 1. Общий вид стандартной клавиатуры

Группа алфавитно-цифровых клавиш предназначена для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам. Каждая клавиша может работать в нескольких режимах (регистрах ) и, соответственно, может использоваться для ввода нескольких символов. Переключение между нижним регистром (для ввода строчных символов) и верхним регистром (для ввода прописных символов) выполняют удержанием клавиши SHIFT (нефиксированное переключение). При необходимости жестко переключить регистр используют клавишу CAPS LOCK (фиксированное переключение). Если клавиатура используется для ввода данных, абзац закрывают нажатием клавиши ENTER , При этом автоматически начинается ввод текста с новой строки. Если клавиатуру используют для ввода команд, клавишей ENTER завершают ввод команды и начинают ее исполнение.

Рис. 2. Группа алфавитно-цифровых клавиш

Для разных языков существуют различные схемы закрепления символов национальных алфавитов за конкретными алфавитно-цифровыми клавишами. Такие схемы называются раскладками клавиатуры . Переключения между различными раскладками выполняются программным образом - это одна из функций операционной системы. Соответственно, способ переключения зависит от того, в какой операционной системе работает компьютер. Например, в системе Windows 2000 для этой цели могут использоваться следующие комбинации: левая клавиша ALT+SHIFT или CTRL+SHIFT . При работе с другой операционной системой способ переключения можно установить по справочной системе той программы, которая выполняет переключение.

Общепринятые раскладки клавиатуры имеют свои корни в раскладках клавиатур пишущих машинок. Для персональных компьютеров IBM PC типовыми считаются раскладки QWERTY (английская) и ЙЦУКЕНГ (русская). Раскладки принято именовать по символам, закрепленным за первыми клавишами верхней строки алфавитной группы.

Группа функциональных клавиш включает двенадцать клавиш (от F1 до F12 ), размещенных в верхней части клавиатуры. Функции, закрепленные за данными клавишами, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программы, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы. Общепринятым для большинства программ является соглашение о том, что клавиша F1 вызывает справочную систему, в которой можно найти справку о действии прочих клавиш.

Рис. 3. Группа функциональных клавиш

Служебные клавиши располагаются рядом с клавишами алфавитно-цифровой группы. В связи с тем, что ими приходится пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер. К ним относятся рассмотренные выше клавиши SHIFT и ENTER , регистровые клавиши ALT и CTRL (их используют в комбинации с другими клавишами для формирования команд), клавиша TAB (для ввода позиций табуляции при наборе текста), клавиша ESC (от английского слова Escape) для отказа от исполнения последней введенной команды и клавиша BACKSPACE для удаления только что введенных знаков (она находится над клавишей ENTER и часто маркируется стрелкой, направленной влево).

Рис. 4. Группа служебных клавиш

Служебные клавиши PRINT SCREEN , SCROLL LOCK и PAUSE/BREAK размещаются справа от группы функциональных клавиш и выполняют специфические функции, зависящие от действующей операционной системы. Общепринятыми являются следующие действия:

PRINT SCREEN - печать текущего состояния экрана на принтере (для MS-DOS) или сохранение его в специальной области оперативной памяти, называемой буфером обмена (для Windows).

SCROLL LOCK - переключение режима работы в некоторых (как правило, устаревших) программах.

PAUSE/BREAK - приостановка/прерывание текущего процесса.

Две группы клавиш управления курсором расположены справа от алфавитно-цифровой панели.

Курсором называется экранный элемент, указывающий место ввода знаковой информации. Курсор используется при работе с программами, выполняющими ввод данных и команд с клавиатуры.

Клавиши управления курсором позволяют управлять позицией ввода.

^ Рис. 5. Группы клавиш управления курсором

Четыре клавиши со стрелками выполняют смещение курсора в направлении, указанном стрелкой. Действие прочих клавиш описано ниже.

PAGE UP / PAGE DOWN - перевод курсора на одну страницу вверх или вниз. Понятие «страница» обычно относится к фрагменту документа, видимому на экране. В графических операционных системах (например, Windows) этими клавишами выполняют «прокрутку» содержимого в текущем окне. Действие этих клавиш во многих программах может быть модифицировано с помощью служебных регистровых клавиш, в первую очередь SHIFT и CTRL . Конкретный результат модификации зависит от конкретной программы и/или операционной системы.

Клавиши HOME и END переводят курсор в начало или конец текущей строки, соответственно. Их действие также модифицируется регистровыми клавишами.

Традиционное назначение клавиши INSERT состоит в переключении режима ввода данных (переключение между режимами вставки и замены). Если текстовый курсор находится внутри существующего текста, то в режиме вставки происходит ввод новых знаков без замены существующих символов (текст как бы раздвигается). В режиме замены новые знаки заменяют текст, имевшийся ранее в позиции ввода.

В современных программах действие клавиши INSERT может быть иным. Конкретную информацию следует получить в справочной системе программы. Возможно, что действие этой клавиши является настраиваемым, - это также зависит от свойств конкретной программы.

Клавиша DELETE предназначена для удаления знаков, находящихся справа от текущего положения курсора. При этом положение позиции ввода остается неизменным.

^ Группа клавиш дополнительной панели дублирует действие цифровых и некоторых знаковых клавиш основной панели. Во многих случаях для использования этой группы клавиш следует предварительно включать клавишу-переключатель NUM LOCK (о состоянии переключателей NUM LOCK , CAPS LOCK и ^ SCROLL LOCK можно судить по светодиодным индикаторам, обычно расположенным в правом верхнем углу клавиатуры).

Рис. 6. Группа клавиш дополнительной панели

Появление дополнительной панели клавиатуры относится к началу 80-х годов. В то время клавиатуры были относительно дорогостоящими устройствами. Первоначальное назначение дополнительной панели состояло в снижении износа основной панели при проведении расчетно-кассовых вычислений, а также при управлении компьютерными играми (при выключенном переключателе NUM LOCK клавиши дополнительной панели могут использоваться в качестве клавиш управления курсором).

Принцип действия клавиатуры
Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера. Ее основные функции не нуждаются в поддержке специальными системными программами (драйверами). Необходимое программное обеспечение для начала работы с компьютером уже имеется в микросхеме постоянного запоминающего устройства в составе базовой системы ввода-вывода (BIOS), и потому компьютер реагирует на нажатия клавиш сразу после включения.

Принцип действия клавиатуры заключается в следующем.

  1. При нажатии на клавишу (или комбинацию клавиш) специальная микросхема, встроенная в клавиатуру, выдает так называемый скоп-код.
  2. Скан-код поступает в микросхему, выполняющую функции порта клавиатуры. (Порты - специальные аппаратно-логические устройства, отвечающие за связь процессора с другими устройствами.) Данная микросхема находится на основной плате компьютера внутри системного блока.
  3. Порт клавиатуры выдает процессору прерывание с фиксированным номером. Для клавиатуры номер прерывания - 9 (Interrupt 9, Int 9).
  4. Получив прерывание, процессор откладывает текущую работу и по номеру прерывания обращается в специальную область оперативной памяти, в которой находится так называемый вектор прерываний. Вектор прерываний - это список адресных данных с фиксированной длиной записи. Каждая запись содержит адрес программы, которая должна обслужить прерывание с номером, совпадающим с номером записи.
  5. Определив адрес начала программы, обрабатывающей возникшее прерывание, процессор переходит к ее исполнению. Простейшая программа обработки клавиатурного прерывания «зашита» в микросхему ПЗУ, но программисты могут «подставить» вместо нее свою программу, если изменят данные в векторе прерываний.
  6. Программа-обработчик прерывания направляет процессор к порту клавиатуры, где он находит скан-код, загружает его в свои регистры, потом под управлением обработчика определяет, какой код символа соответствует данному скан-коду.
  7. Далее обработчик прерываний отправляет полученный код символа в небольшую область памяти, известную как буфер клавиатуры, и прекращает свою работу, известив об этом процессор.
  8. Процессор прекращает обработку прерывания и возвращается к отложенной задаче.
  9. Введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его не заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался, например текстовый редактор или текстовый процессор. Если символы поступают в буфер чаще, чем забираются оттуда, наступает эффект переполнения буфера. В этом случае ввод новых символов на некоторое время прекращается. На практике в этот момент при нажатии на клавишу мы слышим предупреждающий звуковой сигнал и не наблюдаем ввода данных.
Специальные клавиатуры

Клавиатура является основным устройством ввода данных. Специальные клавиатуры предназначены для повышения эффективности процесса ввода данных. Это достигается путем изменения формы клавиатуры, раскладки ее клавиш или метода подключения к системному блоку.

Клавиатуры, имеющие специальную форму, рассчитанную с учетом требований эргономики, называют эргономичными клавиатурами. Их целесообразно применять на рабочих местах, предназначенных для ввода большого количества знаковой информации. Эргономичные клавиатуры не только повышают производительность наборщика и снижают общее утомление в течение рабочего дня, но и снижают вероятность и степень развития ряда заболеваний, например туннельного синдрома кистей рук и остеохондроза верхних отделов позвоночника.

Раскладка клавиш стандартных клавиатур далека от оптимальной. Она сохранилась со времен ранних образцов механических пишущих машин. В настоящее время существует техническая возможность изготовления клавиатур с оптимизированной раскладкой, и существуют образцы таких устройств (в частности, к ним относится клавиатура Дворака). Однако практическое внедрение клавиатур с нестандартной раскладкой находится под вопросом в связи с тем, что работе с ними надо учиться специально. На практике подобными клавиатурами оснащают только специализированные рабочие места.

По методу подключения к системному блоку различают проводные и беспроводные клавиатуры. Передача информации в беспроводных системах осуществляется инфракрасным лучом. Обычный радиус действия таких клавиатур составляет несколько метров. Источником сигнала является клавиатура.

Примеры различных типов клавиатур

Стандартная беспроводная клавиатура Бесконтактная клавиатура

С использованием переключателей, управляемых магнитным полем и излучением.
При управлении полем магнита эффект включения достигается изменением сопротивления магниторезистивного элемента или датчика Холла

Оптоэлектронная клавиатура

С оптоэлектронными датчиками, в которых при нажатии клавиши вводится заслонка между источником излучения (светом) и приемником (напр. фоторезистором). Заслонки могут иметь кодовые отверстия и при многоэлементных приемниках позволяет сразу получить двоичный код символа, совмещая клавишу с дешифратором. Они близки по характерам к магнитным переключателям.

Сенсорная клавиатура

Не имеют подвижных элементов и требуется только прикосновения пальцев. Для этого необходим определенный навык. У КУ обратная связь замыкается либо через индикатор, либо через звуковой сигнал. Принцип действия основан на том, что в момент касания контактных площадок изменяется емкость в электрической цепи и статический потенциал на ней, который усиливается специальной схемой и на выходе ее формируется сигнал аналогичный нажатию клавиши механической клавиатуры.


Клавиатура со сменными кнопочными раскладками
По замыслу создателей, Zboard должна существенно облегчить жизнь и кошелёк владельцев компьютеров, попутно избавив их от необходимости запоминания многочисленных "специальных" комбинаций клавиш. Клавиатура рассчитана в первую очередь на домашних пользователей, хотя может пригодиться и использующим компьютер в качестве профессионального инструмента. На правом боку клавиатуры расположена неприметная с виду защёлка. Она легко откидывается, панель с клавишами снимается, складывается втрое (вот почему клавиша пробела сделана двойной), помещается в футляр размером с книжку в мягкой обложке и ставится на полку. А на полке уже дожидается ряд аналогичных футляров с клавишами для других применений.

Выбранная сменная панель устанавливается на базу клавиатуры, защёлка закрывается, загорается соответствующий индикатор и совершенно новая клавиатура готова к работе.

Драйвер устройства самостоятельно узнает, какой именно сменный модуль помещён в базу и быстренько переопределит расположение каждой клавиши, обновит ярлыки и подключит соответствующие макросы, используемые для требуемой игры или делового приложения.

Наиболее удобной необычная и индивидуальная раскладка клавиатуры оказывается именно в играх. Это достигается продуманным расположением, формой и обозначениями управляющих клавиш, что существенно ускоряет обучение игре и облегчает её успешное прохождение.

Теперь многие возможности, прятавшиеся где-то в глубине меню, можно реализовать одним нажатием клавиши. Кроме того, отпадает необходимость запоминать специальные управляющие ключи данной игры, как правило, не слишком похожие на аналогичные комбинации символов в другой игровой программе.

Раскладка клавиш для разных игр

Раскладка клавиш для Adobe Photoshop

Ввод графической информации

Для ввода графической информации используют:
  • сканеры
  • графические планшеты (дигитайзеры)
  • цифровые фотокамеры.

Сканеры

Сканер (Scanner) - устройство для копирования графической и текстовой информации и ввода ее в компьютер.

С помощью сканеров можно вводить и знаковую информацию. В этом случае исходный материал вводится в графическом виде, после чего обрабатывается специальными программными средствами (программами распознавания образов).

Планшетные сканеры
Предназначены для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Принцип действия этих устройств состоит в том, что луч света, отраженный от поверхности материала (или прошедший сквозь прозрачный материал), фиксируется специальными элементами, называемыми приборами с зарядовой связью (ПЗС). Обычно элементы ПЗС конструктивно оформляют в виде линейки, располагаемой по ширине исходного материала. Перемещение линейки относительно листа бумаги выполняется механическим протягиванием линейки при неподвижной установке листа или протягиванием листа при неподвижной установке линейки.

Ручные сканеры
Принцип действия ручных сканеров в основном соответствует планшетным. Разница заключается в том, что протягивание линейки ПЗС в данном случае выполняется вручную. Равномерность и точность сканирования при этом обеспечиваются неудовлетворительно, и разрешающая способность ручного сканера составляет 150-300 dpi.

Барабанные сканеры
В сканерах этого типа исходный материал закрепляется на цилиндрической поверхности барабана, вращающегося с высокой скоростью. Устройства этого типа обеспечивают наивысшее разрешение (2400-5000 dpi) благодаря применению не ПЗС, а фотоэлектронных умножителей. Их используют для сканирования исходных изображений, имеющих высокое качество, но недостаточные линейные размеры (фотонегативов, слайдов и т. п.)

Фотосканеры
Служит для получения изображения со слайдов или фотопленок. В сканере есть съемные картриджи для заправки слайдов или пленок.

Штрих-сканеры
Эта разновидность ручных сканеров предназначена для ввода данных, закодированных в виде штрих-кода. Такие устройства имеют применение в розничной торговой сети.

Сканеры форм
Предназначены для ввода данных со стандартных форм, заполненных механически или
От сканеров форм не требуется высокой точности сканирования, но быстродействие играет повышенную роль и является основным потребительским параметром.

Дигитайзеры

Дигитайзер (Digitizer) - устройство для оцифровки чертежей и других изображений. Дигитайзер позволяет преобразовать изображения в цифровую форму для обработки в компьютере.


Цифровые фотокамеры

Цифровой фотоаппарат - это фотоаппарат, который записывает изображение не на фотопленку, а на приемный экран - иконоскоп.

Изображение с иконоскопа переводится в цифровую форму и хранится в памяти фотокамеры. В зависимости от применяемых носителей памяти фотокамера может хранить от несколько кадров до десятков кадров. После съемки фотокамера присоединяется к компьютеру и кадры в виде файлов переписываются в компьютер.




DSCU30
DSC-U60
DSC-P92



MVC-CD350
MVC-CD500
DSCF717

Цифровые фотокамеры, как и сканеры, эти устройства воспринимают графические данные с помощью приборов с зарядовой связью, объединенных в прямоугольную матрицу. Основным параметром цифровых фотоаппаратов является разрешающая способность, которая напрямую связана с количеством ячеек ПЗС в матрице. Наилучшие потребительские модели в настоящее время имеют до 1 млн ячеек ПЗС и, соответственно, обеспечивают разрешение изображения до 2700х2050 точек. У профессиональных моделей эти параметры выше.

Световой карандаш

Световой карандаш - это устройство, напоминающее обычную авторучку с проводом. На конце ручки находится светоприемник, который может регистрировать изменение яркости точек экрана.
Световым пером можно указывать на элементы экрана и управлять ими. Например, можно рисовать. Аналог светового пера - световой пистолет применяется в игровых приставках.

Рис. 7. Световой карандаш

Устройства вывода данных

Монитор

Монитор - устройство визуального представления данных. Это не единственно возможное, но главное устройство вывода. Его основными потребительскими параметрами являются: размер и шаг маски экрана, максимальная частота регенерации изображения, класс защиты.

Размер монитора измеряется между противоположными углами трубки кинескопа по диагонали. Единица измерения - дюймы. Стандартные размеры: 14" (символ " означает дюйм) ; 15"; 17"; 19"; 20"; 21".

Изображение на экране монитора получается в результате облучения люминофорного покрытия остронаправленным пучком электронов, разогнанных в вакуумной колбе. Для получения цветного изображения люминофорное покрытие имеет точки или полоски трех типов, светящиеся красным, зеленым и синим цветом. Чтобы на экране все три луча сходились строго в одну точку и изображение было четким, перед люминофором ставят маску - панель с регулярно расположенными отверстиями или щелями. Часть мониторов оснащена маской из вертикальных проволочек, что усиливает яркость и насыщенность изображения. Чем меньше шаг между отверстиями или щелями (шаг маски ), тем четче и точнее полученное изображение. Шаг маски измеряют в долях миллиметра. В настоящее время наиболее распространены мониторы с шагом маски 0,25-0,27 мм. Устаревшие мониторы могут иметь шаг до 0,43 мм, что негативно сказывается на органах зрения при работе с компьютером. Модели повышенной стоимости могут иметь значение менее 0,25 мм.

Частота регенерации (обновления) изображения показывает, сколько раз в течение секунды монитор может полностью сменить изображение (поэтому ее также называют частотой кадров ). Этот параметр зависит не только от монитора, но и от свойств и настроек видеоадаптера , хотя предельные возможности определяет все-таки монитор.

Частоту регенерации изображения измеряют в герцах (Гц). Чем она выше, тем четче и устойчивее изображение, тем меньше утомление глаз, тем больше времени можно работать с компьютером непрерывно. При частоте регенерации порядка 60 Гц мелкое мерцание изображения заметно невооруженным глазом. Сегодня такое значение считается недопустимым. Минимальным считают значение 75 Гц, нормативным - 85 Гц и комфортным - 100 Гц и более.

Класс защиты монитора определяется стандартом, которому соответствует монитор с точки зрения требований техники безопасности. В настоящее время общепризнанными считаются следующие международные стандарты: ^ MPR-II, ТСО-92, ГСО-95, ГСО-99 (приведены в хронологическом порядке). Стандарт MPR-II ограничил уровни электромагнитного излучения пределами, безопасными для человека. В стандарте ТСО-92 эти нормы были сохранены, а в стандартах ГСО-95 и ГСО-99 ужесточены. Эргономические и экологические нормы впервые появились в стандарте ГСО-95, а стандарт ГСО-99 установил самые жесткие нормы по параметрам, определяющим качество изображения (яркость, контрастность, мерцание, антибликовые свойства покрытия).

На данный момент времени, самыми распространенными мониторами являются мониторы, оснащенные электронно-лучевыми трубками, однако все более часто стали использоваться жидкокристаллические мониторы (LCD - Liquid Crystal Display).



Рис. 8. Различные типы мониторов

Сенсорный экран – служит для управления компьютером при помощи касания экрана пальцами. Обычно сенсорный экран применяется в справочных компьютерах в музеях, на выставках, на вокзалах и в аэропортах.

Сенсорный экран может быть встроен в обычный монитор или помещаться поверх экрана монитора, в этом случае он соединяется с одним из портов компьютера. Разрешающая способность сенсорного экрана невелика. Самый мелкий элемент сенсорного экрана - это 1/256 часть экрана.

Существуют две технологии создания сенсорных экранов:

  1. Емкостный сенсорный экран - фиксация изменения электрической емкости при соприкосновении пальца с экраном (имеют более широкое применение).
  2. На двух перпендикулярных сторонах сенсорного экрана находятся излучатели инфракрасного или ультрафиолетового света, а на двух противоположных сторонах находятся приемники этого излучения. Когда палец перекрывает невидимые лучи, это фиксируется приемниками.
Сенсорные экраны широко применяются в наладонных компьютерах.

Колонки

Kолонки нужны для вывода звука из компьютера. Компьютерные колонки активные, так как уровень сигнала на выходе с звуковой карты слаб и требует усиления. Выбор компьютерных колонок довольно широк. Иногда, вместо колонок подключают линейный вход музыкального центра. Можно подключать колонки и центр одновременно через специальное устройство - разветвитель.

Принтеры

В качестве устройств вывода данных также используют печатающие устройства (принтеры), позволяющие получать копии документов на бумаге или прозрачном носителе.

Принтер (Printer), или печатающее устройство, предназначен для вывода информации на бумагу. Все современные принтеры могут выводить текстовую информацию, а также рисунки и другие изображения.

Существует несколько тысяч моделей принтеров, которые могут использоваться с персональными компьютерами, все они могут быть разделены на четыре основных типа - матричные, струйные, лазерные и фотодиодные.

Матричные принтеры
Ранее были наиболее распространенными, но в настоящее время они вытесняются струйными и лазерными.

Принцип печати этих принтеров таков: печатающая головка принтера содержит вертикальный ряд тонких металлических стержней (их называют иголками). Головка движется вдоль печатаемой строки, а иголки в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту. Это и обеспечивает формирование на бумаге символов и изображений. Движением иголок управляют миниатюрные электромагниты. В недорогих моделях принтеров используется печатающая головка с 9 иголками. Качество печати у таких принтеров невысокое. Более качественная печать обеспечивается принтерами с 18 и 24 иголками.

Струйные принтеры
В этих принтерах изображение формируется микроскопическими каплями краски, вылетающих на бумагу через маленькие отверстия. В качестве элементов, выталкивающих струи чернил, используются пьезокристаллы. Пьезокристаллы имеют свойство расширяться, если к ним подводится электричество. Пьезокристаллы устанавливают в печатающую головку таким образом, что они расширяются в том направлении, в котором должны вылетать капельки чернил. Этот способ печати обеспечивает более высокое качество печати по сравнению с матричными принтерами, он очень удобен для цветной печати.

Разрешающая способность струйных принтеров - 300 точек на дюйм, т.е. на одном дюйме (1 дюйм = 2,54 см) помещается 300 хорошо различимых точек. Эта характеристика показывает величину точки. Чем больше разрешающая способность, тем меньше точка, и тем качественнее изображение.

Лазерные принтеры
Обеспечивают в настоящее время наилучшее (часто лучше типографского) качество печати. В этих принтерах для печати используются лазерный луч, управляемый компьютером.

В лазерном принтере имеется валик, покрытый полупроводниковым веществом, которое электризуется от попадания лазерного света. Луч при помощи поворотного зеркала направляется в то место валика, где должно быть изображение. Это место электризуется и к нему "прилипают" мельчайшие частицы сухой краски, которая находится в контейнере под валиком. После этого валик прокатывается по листу бумаги и краска переходит на бумагу. Чтобы красящий порошок закрепился, специальный механизм проводит бумагу через нагревательный элемент и краска спекается.

Фотопринтеры
С появлением цифровых фотоаппаратов, возникла необходимость использовать их не только для создания цифровых фото изображений, но и для печати обычных бумажных фотографий. Для этой цели были разработаны сублимационные принтеры. Сублимационная технология печати ранее была применена в цветных копировальных аппаратах.

В сублимационных принтерах красящий порошок наносится также как в фотодиодных принтерах, но затем при помощи нагревательных элементов каждая частичка порошка очень быстро плавится и спекается. Получается четкое, яркое изображение. Печать ведется на бумагу, по составу похожую на обычную фотобумагу, но без желатинового слоя. Бумага для фото принтеров бывает матовой и глянцевой.

Файл с изображением подается в фотопринтер из компьютера или напрямую, из карты флеш-памяти. Для карт флеш-памяти в принтерах есть соответствующие порты, например на изображенном ниже фотопринтере HP Photosmart 7550 справа вверху можно видеть порты для флеш-карт и карту, вставленную в один из четырех портов.

Плоттер

Плоттер (Plotter) или графопостроитель - устройство для вывода различных чертежей, географических карт, плакатов и других изображений на бумагу большого формата.
Плоттеры бывают монохромными и цветными. По технологии нанесения изображения плоттеры делятся на перьевые и струйные.
Большие промышленные плоттеры

Устройства командного управления

Мышь

Мышь - устройство управления манипуляторного типа. Представляет собой плоскую коробочку с двумя-тремя кнопками.

Перемещение мыши по плоской поверхности синхронизировано с перемещением графического объекта (указателя мыши ) на экране монитора.

Кроме обычной мыши существуют и другие типы манипуляторов, например: трекболы, пенмаусы, инфракрасные мыши.

Трекбол в отличие от мыши устанавливается стационарно, и его шарик приводится в движение ладонью руки. Преимущество трекбола состоит в том, что он не нуждается в гладкой рабочей поверхности, поэтому трекболы нашли широкое применение в портативных персональных компьютерах.

Пенмаус представляет собой аналог шариковой авторучки, на конце которой вместо пишущего узла установлен узел, регистрирующий величину перемещения.

Инфракрасная мышь отличается от обычной наличием устройства беспроводной связи с системным блоком.

Для компьютерных игр и в некоторых специализированных имитаторах применяют также манипуляторы рычажно-нажимного типа (джойстики ) и аналогичные им джой-пады , геймпады и штурвально-педальные устройства. Устройства этого типа подключаются к специальному порту, имеющемуся на звуковой карте, или к порту USB.

Основные характеристики мыши

Функциональность

Простейшие мыши имеют всего две кнопки, но могут встречаться модели и с пятью кнопками или двумя колесиками прокрутки.

Дополнительные кнопки требуют специальной поддержки со стороны драйвера - по умолчанию Windows «понимает» только три кнопки, причем третья (средняя) используется не очень эффективно. На дополнительные кнопки обычно возлагают сервисные функции - минимизация окон, запуск любимых программ и т. п.

Еще один популярный элемент управления - колесо прокрутки (скроллинга). Оно обычно располагается между основными кнопками мышки. Если прокручивать это колесико, текущий документ в редакторе или web-браузере начнет перемещаться внутри окна в том же направлении. Это избавляет от необходимости то и дело «путешествовать» курсором к полосе прокрутки и обратно. Для тех, кто в основном работает с офисными документами и web-страницами, колесо прокрутки - хорошее подспорье в работе. Как правило, колесо можно не только прокручивать, но и нажимать, т. е. оно по совместительству является третьей кнопкой.

Иногда вместо колеса можно увидеть маленький рычажок, клавишу-качельку или же трекбол (навигационный шарик). Однако, большинство пользователей все же находит колесо более удобным.

Особняком стоят беспроводные мыши. Некоторые рабочие места не допускают связи системного блока и мышки проводом, даже двухметровый «хвост» (а чаще встречаются кабели длиной 150 см) оказывается недостаточно длинным. В этом случае вам придут на помощь манипуляторы, связанные с системным блоком по радиоканалу или с помощью инфракрасных лучей. Схема их работы всегда одинакова - к «мышиному» разъему системного блока подключается приемник, а внутри мышки имеется передатчик. Правда, беспроводной мыши нужно питание, поэтому в ее корпус обычно устанавливаются батарейки или аккумуляторы.

Встречаются манипуляторы с необычным набором функций, например со встроенным сканером отпечатков пальцев или с динамиком, играющим музыку, когда на компьютер пришел новый e-mail.

Дизайн

Классический дизайн - это симметричный светло-серый корпус с сильно скругленными краями. Сегодня можно легко купить как классическую мышь, так и совершенно необыкновенную. В поисках наиболее эргономичных форм конструкторы порой создают манипуляторы, весьма далекие от какой-либо симметрии. Популярны и распространены синие, серебристые мышки, а немного поискав, нетрудно купить устройство любого цвета, полупрозрачное и даже раскрашенное под божью коровку

Эргономика

Мышь обязана быть удобной. Манипуляторы эргономичной формы приспособлены для человеческой кисти лучше, чем симметричные, но они в основном предназначены для правшей. Удобно положить на нее левую руку просто не получится. Проконтролируйте - когда ваша ладонь лежит на корпусе, пальцы должны удобно располагаться на кнопках. Недопустимо, если вам приходится выгибать кисть или поджимать пальцы для того, чтобы нажать на клавишу или дотянуться до колеса прокрутки.

Кроме того, мышь должна надежно лежать в руке. Этому способствуют резиновые вставки на торцах, специальная форма (сужение в нижней части), использование ребристых поверхностей.

Оцените также нажатие клавиш. Оно должно быть не слишком жестким, чтобы пальцы не уставали. Обратите внимание на свои ощущения. Когда не понятно, произошел уже щелчок или нет - это неправильно. Оценивая колесо прокрутки, помните, что большая жесткость (сопротивление) быстро утомит руку, а малая будет приводить к слишком интенсивному скроллингу на экране. Первый вариант хуже, но и второй не слишком привлекателен.

Интерфейс

Мышь подключается к персональному компьютеру при помощи интерфейсов RS-232 (COM), PS/2 и USB. Первый есть в каждом компьютере, второй - в любом, произведенном за последние 4–5 лет, третий - почти в любом, выпущенном в 1999 г. и позже. Наиболее популярен сегодня интерфейс PS/2 - специальный драйвер для мыши обычно не требуется, манипулятор стабильно работает в большинстве программ и операционных систем. Подключать мышь по USB тоже можно, но у этого способа подключения есть ряд недостатков. Во-первых, могут возникать проблемы совместимости, USB-мышь не всегда ведет себя идеально; под Windows NT такой манипулятор не будет работать вообще. Во-вторых, периферии для шины USB выпускают очень много, но подавляющее большинство ПК имеют всего 2 USB-порта. Если занять один порт мышкой, то у вас возникнут проблемы с одновременным подключением, например, сканера и цифрового плеера. Поэтому для большинства пользователей наиболее удобен все же PS/2. Понимая это, большинство производителей USB-мышей комплектуют специальным переходником, позволяющим подключать их изделия как к USB-порту, так и к порту PS/2.

Устройства хранения и обмена данными

ZIP-накопители

ZIP-накопители выпускаются компанией Iomega, специализирующейся на создании внешних устройств для хранения данных. Устройство работает с дисковыми носителями, по размеру незначительно превышающими стандартные гибкие диски и имеющими емкость 100/250 Мбайт. ZIP-накопители выпускаются во внутреннем и внешнем исполнении. В первом случае их подключают к контроллеру жестких дисков материнской платы, а во втором - к стандартному параллельному порту, что негативно сказывается на скорости обмена данными.

Модем

Модем - устройство, предназначенное для обмена информацией между удаленными компьютерами по каналам связи, принято называть модемом (МОдулятор + ДЕМодулятор). При этом под каналом связи понимают физические линии (проводные, оптоволоконные, кабельные, радиочастотные), способ их использования (коммутируемые и выделенные) и способ передачи данных (цифровые или аналоговые сигналы). В зависимости от типа канала связи устройства приема-передачи подразделяют на радиомодемы, кабельные модемы и прочие. Наиболее широкое применение нашли модемы, ориентированные на подключение к коммутируемым телефонным каналам связи.





Внутренний модем

Внешний модем

Стримеры

Стриммер (stream - длинная лента) - устройство для записи информации на магнитную ленту.

Стриммер используется для архивирования информации с жесткого диска.

Стриммер - это магнитофон, который записывает информацию с очень большой скоростью - от единиц до десятков Мб в секунду. Например, стриммеры произведенные компанией IBM в 2003 году имеют скорость 30 Мб/сек.

Носителями информации для стриммеров являются кассеты и ленточные картриджи. Кассеты имеют объем до 60 Гб, картриджы до 160 Гб. Эти объемы позволяют сохранить на кассету или картридж информацию со всего жесткого диска.

Как и многие другие устройства стриммеры бывают внутренними и внешними. Внутренние стриммеры вставляется в те же пазы системного блока, что и CD-ROM, внешние выполнены в отдельном корпусе и соединяются с компьютером через внешний порт.





Внутренние стриммеры с кассетой
Внешние стриммеры с картриджами

Внешний переносной стриммер
Внешний стриммер с кассетой

У вас есть новый компьютер, и вы готовы установить его, но не знаете как. Вам может показаться, что это сложная и невыполнимая задача для новичков. На самом деле все очень просто. И не важно, какой фирмы ваш компьютер, потому что схема подключения у всех компьютеров аналогичная.

Если вы хотите подключить только что купленный компьютер, который возможно еще находится в коробке, то вы, вероятно найдете в ней инструкцию с описанием процесса подключения. Даже если инструкции нет, вы можете подключить компьютер и периферийные устройства, сделав всего несколько простых действий. В этом уроке шаг за шагом узнаете как это делается.

Ноутбук

Если у вас ноутбук, то процесс подключения крайне прост: просто откройте его и нажмите кнопку включения питания. Если аккумулятор не заряжен, то к ноутбуку нужно подключить внешнее питание. Вы можете пользоваться ноутбуком во время зарядки.

Если у ноутбука есть какие-то периферийные устройства, например, внешние колонки, то вы можете прочитать инструкции ниже, так как схема подключений ноутбука и настольного компьютера в основном совпадают.

Установка и подключение настольного компьютера

Шаг 1

Распакуйте монитор и системный блок из коробки. Удалите все пластиковые защитные пленки. Разместите монитор и системный блок на столе.

Подумайте о том, где будет располагаться ваше рабочее место, где будет стоять монитор, системный блок, периферийные устройства. Рекомендуется расположить системный блок в хорошо проветриваемом месте. Это поможет избежать перегрев.

Шаг 2

Найдите кабель монитора . Обычно это либо VGA, либо DVI кабель. Он может выглядеть примерно так же как на изображении, или синего цвета. (Если у вас моноблок, то вы можете перейти к шагу 4).

Шаг 3

Подключите один конец кабеля к порту монитора на задней панели системного блока, а второй – к монитору . Крепко закрутите пластиковые болты, чтобы закрепить кабель.

Многие компьютерные кабели соединяются только с определенными портами. Поэтому, если кабель не вставляется, не прилагайте силы, чтобы не сломать разъем. Убедитесь, что штекер подходит к порту, а затем соединяйте их.

Чтобы понять какие кабели принадлежать к каким портам, изучите наш урок .

Шаг 4

Распакуйте клавиатуру и определите, какой разъем у ее кабеля: USB (прямоугольный) разъем или PS/2 (круглый). Если используется USB разъем, то соедините его с любым USB портом на задней панели системного блока. Если используется PS/2 разъем, то вставьте его в фиолетовый порт клавиатуры на задней панели системного блока.

Шаг 5

Распакуйте мышь и определите, какой разъем у ее кабеля: USB (прямоугольный) разъем или PS/2 (круглый). Если используется USB разъем, то соедините его с любым USB портом на задней панели системного блока. Если используется PS/2 разъем, то вставьте его в зеленый порт мыши на задней панели системного блока.

Если у вашей клавиатуры есть USB порт, то вы можете подключить мышь через него, а не напрямую к компьютеру.

Если у вас беспроводная мышь или клавиатура, то вам может быть нужно подсоединить к компьютеру Bluetooth адаптер (через USB). Однако многие компьютеры имеют встроенный Bluetooth, поэтому адаптер может и не понадобиться.

Шаг 6

Если у вас внешние колонки или наушники, то вы можете подсоединить их к аудио порту (на передней или задней панели системного блока). На многих компьютерах порты обозначаются цветами. Колонки или наушники подключаются к зеленому порту, а микрофон – к розовому. Синий порт – это вход линии, который предназначен для других типов устройств.

У некоторых колонок, наушников и микрофонов есть USB штекеры вместо обычных аудио. Их можно подсоединить к любому USB порту. Кроме этого, во многих мониторах есть встроенные колонки и микрофоны.

Шаг 7

Возьмите 2 кабеля питания, которые идут вместе с компьютером. Подключите первый кабель сзади к системному блоку и к сетевому фильтру. Затем подключите второй кабель к монитору и к сетевому фильтру.

Шаг 8

И наконец, подключите сетевой фильтр в настенную розетку. Возможно вам надо будет еще включить сам сетевой фильтр, если у него есть выключатель.

Если у вас нет сетевого фильтра, то можно подключить компьютер прямо в розетку. Однако, так делать не рекомендуется, так как скачок напряжения может привести к поломке компьютера.

Установка и подключение компьютера завершена

Сейчас ваши базовые компьютерные устройства готовы к работе. Перед включением компьютера, потратьте немного времени на организацию рабочего места. Хорошо организованное рабочее место может повысить производительность труда и укрепить здоровье.

Обычно при первом подключении устройства к USB-порту , Windows автоматически устанавливает драйвер для этого устройства. Драйверы обеспечивают взаимодействие компьютера с устройствами: без них USB-устройство, подключенное к компьютеру, например мышь или веб-камера, не может работать.

Перед установкой устройства

Проверьте документацию устройства, чтобы узнать, нужно ли установить драйвер перед подключением устройства. Хотя обычно Windows автоматически устанавливает драйверы после подключения новых устройств, некоторые устройства требуют вручную. В таких случаях производители устройств предоставляют диск с программным обеспечением и инструкции по установке драйвера перед подключением устройства.

Если USB-устройство поставлялось с программным обеспечением производителя, проверьте, совместимо ли оно с текущей версией Windows. Если оно несовместимо или неизвестно, для какой версии Windows оно предназначено, попробуйте сначала подключить устройство , чтобы узнать, сможет ли Windows найти совместимый драйвер.

Следуйте указаниям, приведенным в документации устройства, даже если они противоречат сведениям, приведенным в этом разделе.

Подключение и включение устройства

Большинство USB-устройств, оснащены выключателями, включите их перед подключением. Если устройство имеет шнур питания, подключите устройство к источнику питания. Включите его перед подключением.

Выберите USB-порт, к которому следует подключить устройство. Если порты USB находятся на передней панели корпуса компьютера, то воспользуйтесь одним из них, если планируете часто подключать и отключать устройство. (При следующем подключении устройства можно использовать любой порт).

Подключите устройство к USB-порту

Если Windows автоматически найдет и установит драйвер устройства, появится сообщение, что устройство готово к использованию. В противном случае будет предложено вставить диск с драйвером.

После установки обратитесь к документации устройства, чтобы узнать о необходимости установки дополнительного программного обеспечения.

Иногда USB-устройства не распознаются Windows и не имеют диска с драйвером. В таком случае можно попробовать самостоятельно найти драйвер устройства в Интернете. Начните поиск с сайта производителя. Обычно на таких сайтах драйверы можно скачать со страницы поддержки.

Примечания : Перед подключением устройства к USB-порту концентратора USB, монитора или другого устройства, подключенного к компьютеру, убедитесь, что USB-порт обеспечивает надлежащее питание устройства. Маленькие устройства, такие как устройства флэш-памяти USB и мыши, а также устройства с собственными шнурами питания, например принтеры, обычно работают должным образом даже при подключении к концентратору USB, не поставляющего питания. Некоторым устройствам нужно больше питания, например, сканерам и веб-камерам USB – для их надлежащей работы требуется концентратор, имеющий собственный шнур питания. Если устройство подключенное к концентратору не работает корректно, попробуйте подключить его к одному из портов USB компьютера.

Устройства, передающие большой объем информации, например, внешние жесткие диски, сканеры и видеокамеры, эффективнее работают при подключении к скоростным портам USB 2.0 и USB 3.0.

Некоторые старые модели компьютеров оборудовано только портами USB 1.x или портами USB 1.x и 2.0. Если для надлежащей работы устройства требуется высокоскоростной порт, просмотрите сопроводительную документацию компьютера, чтобы узнать, поддерживает используемый порт USB 2.0. Если компьютер обладает только портом USB 1.x, можно добавить USB 2.0, установив карту USB 2.0.

Отключение USB-устройства

Большинство USB-устройств можно удалить или отключить . Перед отключением и изъятием устройств хранения данных, таких как USB флеш-память, следует убедиться, что сохранение информации на устройство завершено. Если на устройстве еще горит индикатор, сообщающий об использовании устройства, подождите несколько секунд, пока он погаснет, и отключите устройство.

Если значок «Безопасное извлечение устройства» отображается в области уведомлений в правом углу панели задач, можно воспользоваться им, чтобы удостовериться, что устройство завершило все операции и готово к отключению. Щелкните, чтобы увидеть список устройств. Выберите устройство, которое необходимо удалить. На экране появится уведомление о безопасном удалении устройства.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то