Примеры на умножение для начинающих. Детские игры

После первого года обучения перед родителями возникает проблема, как научить детей таблице умножения. Причём сделать так, чтобы у маленьких учеников возникло желание запомнить её, а не потому, что так надо. Простое зазубривание слишком быстро надоест , и продолжить данный процесс будет довольно сложно.

Также, уже доказано, что простое заучивание примеров со временем приводит к тому, что некоторые их них слишком быстро забываются. Попробуем привести простые приёмы, которые помогут легко и быстро выучить таблицу умножения.

Вконтакте

С чего начинать

Отвечая на вопрос, как объяснить ребёнку таблицу умножения, следует отметить один правильный приём. Необходимо доступно пояснить, в чём заключается принцип данного действия.

К тому времени, когда приходит время приступать к изучению примеров на таблицу умножения, дети уже хорошо понимают, что такое сложение и вычитание. То есть, действие умножение заменяется сложением одинаковых слагаемых.

К примеру, 3 умножить на 2 – означает, что число 3 необходимо сложить два раза – 3+3. Если 5 умножить на 3, то складываем пятёрки три раза 5+5+5.

Очень неплохо бы было, если во время объяснения примеры на таблицу закреплялись наглядными примерами: «Мама купила Вове и Маше 2 коробки карандашей. В каждой коробке по 6 штук. Сколько карандашей в двух коробках? Как можно посчитать ? 6 плюс 6 равно или 6 умножить на 2. И в первом и во втором случае получим 12».

Несколько приёмов изучения

Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.

Таблица Пифагора

Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора . Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.

Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:

  • По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
  • Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают .
  • Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое .
  • Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.

Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:

  • дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
  • при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
  • созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
  • отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
  • пользуясь методом на постоянной основе , допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.

Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.

Изучение по карточкам

Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.

Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз , по одной, читает пример и называет результат решения.

Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.

Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.

Процесс изучения лучше построить таким образом:

  1. Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
  2. Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
  3. С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.

Особенности изучения

На этом этапе приведём особенности изучения таблицы на каждый множитель. Каждая из них имеет свою изюминку, зная о которой, можно помочь ребёнку быстро выучить таблицу умножения и обеспечить твёрдость её запоминания. Итак, хитрости таблицы заключаются в следующем.

Умножение на 10 и на 1

Самые простые методы запоминания таблицы умножения содержатся в примерах на 1 и на 10. Именно поэтому специалисты рекомендуют начинать обучение с этих упражнений. Особенности заключаются в следующем:

  • при умножении числа на 1, получаем то же самое число;
  • при умножении на 10, просто приписываем к числу ноль.

Умножение на 2

Как правильно и быстро учить таблицу умножения на 2? В первую очередь объясним ребёнку, что умножение легко заменяется действием сложения . К примеру, 2×2 означает, что необходимо сложить 2+2, а 3×2=3+3. Так что сложности запоминания нет и выучить её можно довольно быстро.

Таблица на 4

Педагоги рекомендуют после изучения примеров на 2 перейти к примерам на 4. Простой способ выучить таблицу умножения — это подробно и доступно объясняем малышу, что умножить на 4 – означает дважды выполнить умножение на 2. То есть число умножаем на 2, а затем ещё раз на 2. К примеру, 3×4 означает, что 3×2=6, а затем 6×2=12. Такой способ поможет быстрее произвести вычисления.

Умножаем на 3

Запоминания таблицы умножения на 3 вызывает у малышей некоторые трудности. Поэтому в данном случае, специалисты советуют применить стихотворную форму изучения. Стишки можно сочинить самостоятельно, а можно уже взять готовые.

Следующий способ, это объяснить детям на конкретных бытовых примерах. К примеру, приме 3×4 решается с помощью практической задачки. У мамы было 4 яблока, у папы тоже 4 и у тебя 4.

Сколько всего яблок? Причём задачи должны быть ассоциативными, чтобы ребёнок мог легко представить ситуацию и найти ответ.

Умножение на 5

Данные примеры всегда легко даются детям. Первый признак, по которому легко научить детей умножению на 5, это тот факт, что каждый последующий пример отличается от предыдущего на пятёрку. Следует пояснить:

  • цифры 2, 4, 6, 8 являются чётными и умножая их на 5 получим число которое выражает число десятков, то есть заканчивается на ноль;
  • цифры 1, 3, 5, 7, 9 – нечётные и их произведение с 5, даёт число которое заканчивается на 5.

Таблица на 9

Особенную хитрость имеет таблица на 9. Если её начать изучать просто как примеры, то результат не всегда будет удачным. А проще всего её запомнить методом загибания пальцев. Суть его заключается в следующем:

  1. Посчитайте ребёнку пальчики и присвойте каждому свой номер согласно счёту.
  2. Далее при умножении 9 на какое-либо число загибаем палец с соответствующим номером.
  3. Объясняем малышу, что загнутый палец разделяет остальные пальцы на две части: правую и левую. Пальцы слева означают количество десятков, а пальцы справа количество единиц.

К примеру, 9×6. Загибаем 6 по номеру палец. Слева от него остаётся не загнутыми 5 пальцев. Что означает 50. Справа – 4 пальца, что означает количество единиц. Сложив числа, получим 54. Итак, 9×6=54.

Умножаем на 6, 7, 8

Приступая к изучению данных примеров, чётко поясняем маленькому ученику, что многие примеры он уже знает. К примеру, если нужно умножить 6 на 4, что это то же самое что 4×6. Из этого делаем вывод, что осталось совсем немного запомнить.

Для изучения оставшихся примеров необходимо применить любой выше приведённый метод. Самый практичный из них – таблица Пифагора.

Существует множество способов, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения. Особенно просто это сделать в мир технологий. Можно предложить онлайн игры на изучение данной темы. В этом случае малыш проведёт время с определённой пользой.

Важно! Следует помнить, что каждый ребёнок требует индивидуального подхода. И тот метод, который подходит одним, может вызвать затруднения у других.

Как легко выучить таблицу умножения

Учим таблицу умножения в игровой форме

Вывод

Главное правило: не заставляйте ребёнка из-под палки . Лучше проводить обучение, когда у маленького ученика подходящее настроение и как бы играя с ним. Изучение таблицы в игровой форме принесёт намного больше пользы, чем её однотонное заучивание, несмотря на то, в каком классе проходят умножение.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Таблица умножения - базовое понятие в математике, с которым мы знакомимся еще в начальной школе и которое потом используем всю жизнь вне зависимости от профессии. Вот только дети не спешат заучивать бесконечные столбики наизусть, особенно если задание пришлось на каникулы.

сайт даст советы, как легко выучить таблицу вместе с детьми и сделать этот процесс увлекательным.

Таблица Пифагора

Несмотря на то что задача - выучить, то есть заучить, таблицу наизусть, прежде всего важно понять суть самого действия. Для этого можно заменить умножение сложением: одинаковые числа складываются столько раз, на сколько мы умножаем. Например, 6×8 - это сложить 8 раз по 6.

Выделяем цветом одинаковые значения

Отличным помощником для изучения умножения станет таблица Пифагора, которая также демонстрирует некоторые закономерности. Например то, что от перемены мест множителей произведение не меняется: 4×6 = 6×4. Отметьте такие «зеркальные» ответы определенным цветом - это поможет запомнить и не запутаться при повторении.

Начинать изучение таблицы Пифагора лучше с самых простых и понятных частей: умножения на 1, 2, 5 и 10. При умножении на единицу число остается неизменным, а умножение на 2 дает нам удвоенное значение. Все ответы умножения на 5 оканчиваются либо на 0, либо на 5. А вот умножив на 10, в ответе мы получим двузначное число из цифры, которую умножали, и нуля.

Таблица для закрепления результата

Для закрепления результатов нарисуйте с ребенком пустую таблицу Пифагора и предложите ему заполнить клеточки правильными ответами. Для этого вам понадобится всего лишь листок бумаги, карандаш и линейка. Нужно нарисовать квадрат и поделить его на 10 частей по вертикали и горизонтали. А затем заполнить верхнюю строчку и крайний левый столбик числами от 1 до 9, пропустив первую клетку.

Конечно, все дети индивидуальны и универсального рецепта не существует. Главная задача родителя - найти подход и поддержать свое чадо, ведь все мы когда-то начинали с таких одновременно простых и сложных шагов.

В начальной школе многих детей и родителей мучает один вопрос — как выучить таблицу умножения, чтобы ребенок ее запомнил и понял.

Согласно программам обучения, изучение таблицы умножения практически полностью делегировано семье. В рамках школьных уроков просто нет времени на это.

Программа знакомит детей с таблицей от 2 до 9 буквально за два месяца. Дети не успевают ее запомнить на уроках. И каждый день ребенок приходит из школы с новой задачей: выучить еще один «столбик таблицы»

Но мало не просто выучить таблицу, важно не забыть выученную

К сожалению, маленькие дети склонны быстро забывать учебную информацию. Таблица умножения (Таблица Пифагора) — это самый популярный математический инструмент для вычислений.

Но как показывает практика, что не смотря на то, что ученики знакомятся с таблицей умножения уже во 2 классе и постоянно ее применяют, многие школьники так и не могут ее выучить полностью

И даже если весь вечер просидят за зазубриванием «столбиков», утром на контрольной ребенок снова впадает в «ступор»

В этой статье мы разберем что мешает выучить таблицу умножения и как это исправить.

Первое. Дети не понимают смысл действия умножения

Из-за этого ошибаются в задачах, из-за этого не могут быстро посчитать в уме. С одной стороны, смысл таблицы прост — сложение одинаковых чисел. С другой — для ребенка это очень трудное понятие.

Поэтому вначале нужно обязательно поиграть с ребенком.

Продиктуйте ему примеры:

100+100+100+100+100 =

2+2+2+2+2+2+2+2+2 =

Можно даже с большими числами: 1000+1000+1000+1000

— Да! — Скажет ребенок.

— А писать?

— Нет, писать долго.

А ведь математики — очень ленивые люди. Они всегда все упрощают и сокращают. Поэтому вместо того, чтобы так длинно писать, они сократили пример, и получилось «по 100 взяли 4 раза», «по 2 взяли 9 раз», «по 50 взяли 5 раз».

Но писать тоже длинно, поэтому запись еще упростили, и поставили между числами точку, которую назвали — умножением:

100*4=200, 2*9=18, 50*5=200

Поиграйте с ребенком. Напишите примеры сложением с одной стороны, со знаком умножение с другой стороны. Предложите соединить стрелочкой.

Для большего эффекта можно дополнить примерами, которые нельзя свернуть в умножение(например, 71 + 17 на картинке ниже)

Второе. Дети забывают выученные примеры таблицы умножения.

Согласно исследованиям немецкого ученого Генриха Эббингауза в первый час забывается 60% новой информации.

Чтобы этого не случилось, важно знать, какими бы способами вы не учили, не меньшую ценность представляет то, как вы или ребёнок информацию повторяет.

Генрих посвятил этому жизнь и выявил, что оптимальное повторение выглядит следующим образом:

  • первое повторение - сразу по окончании чтения;
  • второе повторение - через 20 минут после первого повторения;
  • третье повторение - через 8 часов после второго;
  • четвёртое повторение - через 24 часа после третьего.

Обязательно делайте 4 повторения(по интервалам выше) с каждым выученным блоком таблиц. Тогда ребенок запомнит их навсегда

Третье. Зазубривание чисел очень тяжело дается.

Число — понятие абстрактное. И запомнить 7*7=49, ровно как и 9*9=81 для ребенка очень трудно.

Поэтому лучше использовать две техники запоминания:

1. Стихотворения для запоминания сложных примеров таблицы умножения

Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят - хрю - один! -
Так ответил юный свин.

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

2. Мнемотехнику и ассоциации для запоминания сложных примеров

Пример в видео ниже:

Четвертое — При проверке повторяется ВСЯ таблица, а т.к. примеров много, невыученные теряются

Важно не повторять «все подряд», а только те примеры, в которых у ребенка есть трудности. Для этого необходимо «найти» потенциальные ошибки.

Возьмите таблицу умножения, начните спрашивать ребенка. Если он отвечает верно — ничего не отмечайте.

Если ошибается или путается, поставьте напротив примера «точку» или «галочку». Так вы увидите, в скольки примерах ребенок допускает ошибки. Эти примеры и нужно выучить.

Их будет не так много, как может показаться вначале.



Пятое. Дети не понимают смысл переместительного закона

Взрослым-то понятно, что 4*2=2*4. А вот ребенку нужно объяснить, что если поменять местами сомножители, результат не изменится.

Возьмите по 4 карандаша в две руки. Посчитайте, сколько всего карандашей.

А потом возьмите с ребенком по два карандаша в 4 руки. Посчитайте. Отметьте, что общее количество карандашей не изменилось.

Так Вы покажете ребенку что от перестановки множетелей произведение не меняется, а значит полтаблицы можно не учить, просто меняя

Ну и главное — используйте техники эффективного обучения, помогайте детям учиться.

Ведь очень часто одно простое действие может убрать непонимание, слезы, истерики, нежелание ребенка учиться, замотивировать его на учебу и показать ему простые и легкие способы запоминания сложных для ребенка примеров таблицы.

Можно зубрить, а можно просто понять и запомнить
Можно не помогать ребенку, а можно научить его учиться
Можно тратить годы, а можно дать ребенку техники эффективного обучения

Результат одинаков - усилие разное

Именно для этих целей, 26 февраля с 18:00 по мск мы проводим вечерний тренинг «Техники запоминания таблицы умножения за вечер»

На нем Вы узнаете:

  1. Что такое умножение и как его объяснить ребенку(техника фломастеры)
  2. Мотивация ребенка на изучение таблицы(Помогатор Гирлянда)
  3. Выявление слабых мест в текущей таблице умножения(техника Аудит)
  4. Лайфхаки умножения(умножение на 9, умножение на 5)
  5. Сокращение в 2 раза количества примеров(техника Перевертыш)
  6. Страх и ужас охватывают родителей, когда приходит пора учить таблицу умножения! Не стоит паниковать! Есть множество приемов и советов, способных облегчить освоение трудной темы. Зазубривание по порядку, оказывается, не считается эффективным методом запоминания чисел.

    Как быстро выучить таблицу умножения? Лучший способ - превратить учебу в занимательную игру. Игра в любой форме позволяет ребенку сразу же применить новые знания на практике, и это заметно улучшает запоминание!

    Из этой статьи вы узнаете

    Помогите ребенку понять смысл умножения

    Первое, что нужно сделать, - объяснить удобство умножения. Вы можете начать изучение таблицы умножения задолго до ее появления в школьной программе. Например, заранее расскажите, что существует такое волшебное математическое действие, которое позволяет не складывать поочередно одни и те же числа, а в одно действие получить результат.

    Психологический бонус. Такое опережающее обучение не только поможет ребенку лучше понять математику, но и немного повысит самооценку, ведь он будет знать чуточку больше, чем его одноклассники.

    Наглядное чудо

    Предположим, в семье есть традиция подсчитывать расходы за месяц. Попросите ребенка принять участие в домашней бухгалтерии. Он ведь у вас уже такой взрослый и даже сам ходит за хлебом!

    Пускай юный математик посчитает нарастающим итогом каждый день или сразу весь месяц. А потом просто покажите ему как волшебство единственное действие:

    А я знаю один удивительный математический секрет: 20 рублей х 30 дней = 600 рублей за месяц

    Этот прием - своеобразная презентация важного навыка. В результате родители получают неплохой мотивационный инструмент для ребенка: «Давай учить таблицу умножения, чтобы можно было легко и быстро считать».

    Школа математических фокусов

    Фокусы с числами не должны заканчиваться на подсчете семейного бюджета. Теперь предложите своему второкласснику самостоятельно найти взаимосвязь между сложением и умножением. Разберите с учеником задание-продолжение.

    - Два дня подряд мы с тобой покупали чупа-чупсы по 9 рублей. Сколько денег мы на них потратили?

    - 9+9 = 18 рублей, - ответит школьник.

    - А если я буду покупать тебе такие конфеты всю неделю, сколько денег я потрачу?

    - ?.. В неделе 7 дней, значит: 9+9+9+9+9+9+9=…, - задумается и станет долго считать. Позвольте ему дописать пример и получить 63.

    - 7! - выберите столбец на 7.

    - А сколько стоит каждая конфета?

    - 9 рублей! - найдите строку на 9.

    - Смотри, сколько получается?

    - Тоже 63! Ого!

    - Калькулятор тоже знает таблицу умножения. Смотри: 7 умножаем на 9, равно 63. Видишь, как быстро! Здорово?

    Ведите диалог занимательно, старайтесь увлекать ребенка, создавать интригу, указывать на «чудесные» свойства чисел.

    Важно! Не запрещайте игры с калькулятором. Сами задавайте вопросы. Разброс тем любой. Пусть малыш посчитает, например, сколько граммов муки в двух стаканах, если известно, сколько вмещает один. Такие задания учат ориентироваться в понятиях множителей, слагаемых, сумм и произведений.

    Другие удивительные и простые закономерности

    Мальчики и девочки быстро понимают, что умножение - это облегченное сложение. Сразу же можно поведать и о других интересных закономерностях произведений:

    «Я каждый день даю тебе в школу по 1 яблоку. Сколько яблок за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

    «Ты каждый день уходишь и не берешь с собой яблоки. Сколько моих яблок ты не съешь в школе за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

    «Первый множитель «такой-то», второй - 10. Чтобы получить значение произведения, нужно дописать нолик к первому множителю справа».

    • Умножение на 100, 1000 и более лучше пока отложить, если только ребенок сам не задаст вопрос.

    От практики к теории: закономерности таблицы

    Когда чадо окончательно увлечется всевозможными подсчетами, можно переходить к освоению теории. Обычно в классе над доской висит таблица Пифагора, которую дети и изучают в течение года по столбцам и строкам. Здесь есть несколько моментов, укажите на них ребенку:


    Таблицу желательно повесить в нескольких местах в доме, где на нее можно почаще смотреть. Зрительная память будет работать сама, а в случае необходимости малыш сможет обратиться к шпаргалке при подсчете бытовых предметов и игрушек.

    Полезный совет! Купите набор солдатиков или достаньте свои старые коллекции игрушек из «киндеров». Выстраивайте их в ряды и колонны, прямо на распечатанную таблицу - один солдатик на клетку. Так абстрактное и наглядное мышления соединятся.

    Пары и тройки

    Счет парами, как и счет тройками, тоже легко освоить по принципу армии солдатиков. Для объяснения подойдут бусины или пуговицы, которые нужно выкладывать на таблицу в разных конфигурациях.


    Четверки, восьмерки и пятерки

    Четверки примечательны тем, что это пара пар. Выходит, чтобы умножить число на 4, достаточно 2 раза умножить на 2: 2х2=4, 4х2=8.


    А в случае восьмерок число трижды увеличивается вдвое: 2х2=4, 4х2=8, 8х2=16.


    Счет пятерками - это не только соединение двоек и троек, но еще и особый результат. Помогите малышу заметить, что все произведения оканчиваются на 0 для четных чисел или 5 для нечетных. А еще при умножении числа на 5 результат вдвое меньше, чем при умножении этого же числа на 10.


    «Побочный» эффект. При работе с пуговицами и бусинами к изучению таблицы добавится еще и мелкая моторика, которая сама по себе является движущей силой интеллектуального развития ребенка.

    Шестерки и девятки

    С помощью таблицы легко разобраться и со счетом шестерками (пара троек).


    Счет девятками легко объяснить по принципу от обратного: если из произведения на 10 вычесть умножаемое число, то получится результат умножения на 9:

    2х10=20, => 20-2=18.

    Другой способ манипулирования девятками - через уже известные тройки: три тройки - это девятка.

    Отмечайте прогресс

    Самооценка ребенка в восемь лет очень хрупка. Обязательно не забывайте хвалить юного математика за отличную память и умение ориентироваться по таблице умножения. Когда ему удастся освоить произведение единицы или десятка, устройте небольшой праздник. А потом переходите к следующим столбцам.

    Нет необходимости запоминать таблицу в строгом порядке от 1 до 9. Ребенку гораздо проще осваивать разнобой:

    1. единица и десяток;
    2. ноль;
    3. пять;
    4. пары и четверки;
    5. тройки и шестерки;
    6. семь.

    Перед каждой новой ступенью закрепляйте предыдущий материал вразброс. Хорошо, если ребенок самостоятельно придет к выводу о том, что семерка - это сумма произведений одного числа на 3 и 4. Упражняйтесь с наглядной таблицей до тех пор, пока память школьника не начнет выдавать ответы автоматически.

    Закрашивайте или штрихуйте те ячейки в таблице, которые хорошо освоены, чтобы ученик видел свой прогресс. Лучше всего делать это после каждого занятия. Но возвращаться к упражнениям на уже изученные примеры - обязательно.

    Играй и запоминай

    Даже самая идеальная армия солдатиков может наскучить ученику второго-третьего класса. Поэтому запаситесь другими играми и упражнениями. В арсенале родителей всегда должны быть запасные варианты дидактики по математике.

    Математика - действительно очень увлекательная наука. Ребенку будет в разы интереснее, если вы вместе с ним заново погрузитесь в волшебство чисел и поиграете всей семьей.

    Математическое лото

    Можно купить готовое или распечатать и нарисовать совместно с мамой, папой, и старшим ребенком. У участников - карточки с заданиями, у ведущего - ответы-произведения. Учитывая, что одно и то же произведение можно получить с помощью разных множителей, кто-то закроет поле быстрее, если быстрее сосчитает:

    18= 1х18, 2х9, 3х6, 6х3, 9х2, 18х1.

    Карточки и карты

    Начать можно с простых карточек без ответов. Если ребенок отвечает верно, забирает себе очко. Если ответа нет или он неверен - задание возвращается в колоду. Можно добавить одно из условий:

    • назвать больше верных ответов в единицу времени;
    • дать верный ответ минимум на семь из десяти заданий и т.д.

    Усложнить эту игру можно, превратив ее из дидактической в карточную. Участники берут из колоды по четыре карты. Право первого хода можно определить по жребию или считалочкой.

    Задача игроков - вычислять значения произведений (или любых других математических действий). У кого произведение больше, тот и забирает кон.

    Посмотрите, как здорово с помощью игры запоминают таблицу умножения в семье Бровченко.

    Бытовые задачки

    Позвольте своему юному гению участвовать в решении некоторых семейных вопросов. Пусть подсчитывает вместе с мамой продукты и столовые приборы для праздника, а с папой - расход бензина на поездку в магазин и обратно.

    Рифмованные строки

    Развитие памяти у детей проще всего стимулировать стишками и песенками. Тем более что в школе им редко разрешены веселые способы заучивания правил. То, что изучается в позитивном настроении, на эмоциональном подъеме, запоминается быстрее и прочнее. Поэтому малыш обязательно оценит стремление мамы и папы подурачиться всем вместе и почитать математические речевки перед ужином.

    Обратите внимание на специальные пособия с готовыми стихами. Одно из них - стихи Марины Казариной «Про умножение» и Андрея Усачева «Умножение». Также можно попытаться самостоятельно вместе с детьми сочинить несколько стишков. Они точно запомнятся на всю жизнь! Готовые рифмы можно найти в Сети, а сюжеты подскажет детская фантазия.

    Кстати. Песня про «дважды два - четыре» может стать лишь точкой отсчета в совместном творчестве. Сочинительство и упражнения по подбору рифм помогут освоить одновременно с математикой еще и русский язык и литературное чтение. Чем не межпредметные связи?

    Цветные квадраты

    Распечатайте таблицу Пифагора, заштрихуйте в ней квадраты по любой схеме для вышивки крестом. Чтобы рисунок был закончен, школьнику придется заполнить цветные квадраты произведениями чисел.

    Обратный вариант упражнения: задайте шифр, в котором будут даны значения произведений и цвет, а ребенку нужно закрасить квадратики в соответствии с шифром.

    Чудеса продолжаются

    Изучать таблицу умножения дольше 5-10 минут в день - наказание для ученика второго класса, но делать это нужно обязательно. Поговорите с ним о том, что нет в мире человека, который бы не пользовался умножением в обычной жизни или работе. Знания о числах - это основа многих наук. Приведите примеры из биологии и генетики, из истории и искусства.

    Половина Пифагора

    Как только переместительный закон будет усвоен, можно уполовинить таблицу умножения ровно по диагонали. Разделительная черта пройдет через квадраты чисел. И тут ребенку открывается еще одно удивительное свойство произведений - квадраты чисел в таблице Пифагора не повторяются, как остальные. Число умножается само на себя только один раз.

    Меньший множитель - вперед. Подскажите школьнику технику быстрого счета: пусть усвоит, что три раза по шесть считается быстрее, чем шесть раз по три.

    Умножение на пальцах: волшебная девятка

    Для родителей этот прием может стать открытием. На пальцах принято складывать и отнимать, но никак не умножать числа. Однако этот прием умножения на 9 куда занимательнее, чем зубрежка равенств.

    Попросите ребенка обвести левую и правую руку. Пронумеруйте каждый пальчик от левого мизинца (1) к правому (10). Чтобы умножить на девятку какое-то число, обведите соответствующий палец на бумаге кругом. Теперь объясняйте ребенку принцип счета: слева от обведенного - число десятков, а справа - количество единиц. Проверьте сами.

    Есть также гиф-анимации и видео «Почему нас не учили этому в школе». Покажите такие ролики ребенку. Он обязательно оценит.

    Тренируйте навык

    Лучший способ запомнить большой объем информации - позволить этой информации поступать по разным каналам: звук, изображение, действия с предметами. Распечатайте яркие плакаты. Развесьте их в значимых частях жилья: на холодильник, входную дверь, на экран телевизора или доску для заметок над рабочим столом.

    Каждое новое упоминание вызывает в мозге ребенка электрический импульс. Чем чаще он пробегает по своему пути, тем прочнее становится связь между внешним стимулом (заданием, примером) и внутренним ответом на него (активацией ячейки памяти).

    Периодически чередуйте набор актуальных карточек и плакатов. Взгляду легче зацепиться за что-то новое. Привычный пейзаж психологически не вызывает интереса, особенно в восемь лет.

    Небольшая хитрость. Попробуйте нарочно допустить ошибку, а затем обязательно похвалите ребенка, когда он сообщит вам о ней: «Какой ты молодец! Видишь, я не заметила, а ты у меня такой внимательный!»

    Книги и игрушки для запоминания таблицы умножения уже изобретены и поступили в продажу. Купить их можно в спецмагазинах или через интернет. Обращайте внимание на красочность, но выбирайте пособия с минимумом отвлекающих деталей. Чтобы сделать учебные картинки дома, понадобится лишь фантазия, принтер и картон.

    Книги

    Возьмите на вооружение небольшой список литературы, которую можно использовать дома:

    Игрушки и пособия

    Отдавайте предпочтение таким пособиям, которые сочетают подачу через разные каналы восприятия. Карточки должны быть приятны глазу, плакаты лучше интерактивные, а электронные игрушки - говорящие и показывающие.

    Хорошо, если игра рассчитана на нескольких участников. Например, в начальной школе детям очень нравятся настольные игры-ходилки - с фишками и кубиком. Поищите такую для своего чада и его соседей по подъезду. Их совместные игры сразу же станут полезными, образовательными, а перемежать их с войной или прятками никто не запрещает!

    Интернет-проекты

    Один из самых известных и нравящихся детям - учи.ру . Здесь можно тренироваться бесплатно по 20 заданий в день (около 20 минут) либо оплатить неограниченный доступ. Как бонус ребенок получает возможность изучать другие предметы из числа обязательных: русский язык, английский, окружающий мир. Видеоуроки и олимпиады хорошо мотивируют к учению.

    Учить таблицу умножения можно и на других школьных проектах.

    Учи.ру отличается забавным приложением для мобильных устройств. Можно играть в учебные игры, осваивать одновременно умножение и деление. Продуманная методика позволяет за 5 минут в день надежно закрепить материал.

    Малышу удастся выучивать по столбцу в день, если родители будут помогать ему на каждом этапе. На изучение этой сложной темы в школе отводится как минимум целое полугодие. Математические диктанты, письменные задачки, игры - учительница в классе, как может, занимает детскую память. Старайтесь, чтобы домашние занятия не были утомительными. Цель родителей - учение с увлечением.

    Предупреждения родителям:

    . 3 минуты в начале изучения таблицы достаточно.
  7. Не спешите заставлять ребенка учиться - принуждение никогда не было хорошим способом.
  8. Нельзя смешивать организационные моменты и выполнение заданий . Перед занятием будет правильно дать ребенку время на подготовку рабочего места и приготовление ручки, тетради и счетного материала.
  9. Начинать и заканчивать занятие нужно только на позитивной ноте .
  10. Любой тренажер эффективен, если используется дозированно . Не стремитесь выучить все и сразу, разделяйте информацию на мелкие блоки.
  11. Информация должна повторяться многократно, но не монотонно , иначе вы переутомите ребенка и получите обратный результат - плохой аппетит и сон, снижение памяти.
  12. Игровой метод запоминания - лучший выбор для домашних упражнений. Играючи, дети не замечают, что их учат. Именно такое восприятие уроков позволяет информации надежно укорениться в памяти ребенка.
  13. Ребенку нужно помогать учить наизусть . Вряд ли второклассник сумеет сам себя заставить сидеть и зубрить. Старайтесь хотя бы часть занятия проговаривать равенства вслух вместе. Сначала подряд, затем вразнобой.
  14. Память лучше работает на сон грядущий , на ночь. Перед тем как отправить малыша спать, задайте несколько примеров вразброс.
  15. Старайтесь, чтобы усложнение заданий происходило не часто и не слишком рано . Иначе ребенок перестанет понимать материал.
  16. Меняйте порядок заданий от занятия к занятию . Чередуйте подвижность и сосредоточенность в играх.
  17. Предложите ребенку записать на диктофон таблицу . Собственный голос лучше любого тренажера укладывает информацию в память.
  18. В России прошлых веков таблицу умножения изучали через муштру, зубрежку и розги. Сегодня эффективно осваивать сложный материал помогают уникальные авторские учебные пособия, табличный и рисуночный стимулирующий материал, электронные устройства и приложения.

    Заинтересовывать детей учебой стало легче, но им по-прежнему требуется присутствие и участие родителей, ведь в общении и совместной деятельности любые уроки даются легче.

    ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

    На первый взгляд таблица умножения кажется громоздкой. 100 элементов! Ребенок, наверное, даже не ожидает, что такое придется учить. Но есть несколько способов, как можно выучить данную таблицу быстрее, чем зубрежка. Некоторые из них сложные и мало результативные, другие же наоборот очень эффективные.

    И одним из таких эффективных методов я поделюсь. Он основан на последовательности изучения отдельных таблиц для отдельных чисел и знания их некоторых закономерностей.

    Как быстро запомнить таблицу умножения

    Половину таблицы умножения даже нет смысла учить.

    Умножение на 1, 2, 10. Это очевидно, как умножать цифры на 1 и на 10. А умножение на 2 это очень простое сложение числа с самим собой.

    2 x 2 = 2 + 2 = 4
    6 x 2 = 6 + 6 = 12
    9 x 2 = 9 + 9 = 18

    Соответственно к тому времени, как учить таблицу умножения ребенок должен знать, что такое сложение чисел. Теперь когда мы разобрались с умножением на 1, 2, 10 остается таблица всего лишь из 49 элементов.

    Оставшаяся таблица

    Умножение на 3, 4. Основные сложности, замеченные мной, при запоминании таблицы умножения — это умножения на 3 и на 4. Когда вы изучите это, останется совсем немного.

    Я предлагаю выучить последовательность (результаты произведения чисел при умножении на 3) : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 так, чтобы научиться достаточно быстро называть данную последовательность.

    Таким образом, мы сопоставляем ту последовательность (результаты умножения на 3), которую выучили ранее с множителями цифры 3. Далее предлагаю делать это в произвольном порядке:

    «3 умножить на 3» — 9!
    «3 умножить на 1» — 3!
    «3 умножить на 7» — 21!

    До тех пор, пока не усвоится умножение на 3.

    То же самое мы делаем и с умножением на 4. Учим последовательность 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

    Последовательно проходим
    «4 умножить на 1» — 4!
    «4 умножить на 2» — 8!
    «4 умножить на 3» — 12!
    «4 умножить на 4» — 16!
    …..
    «4 умножить на 10» — 40!

    Умножение на 5. Умножение на 5 учится легко, т.к. произведении любого числа на 5 заканчивается либо на 0, либо на 5.

    Умножение на 9. Для умножения на 9 есть интересный прием

    9 x 1 = 09
    9 x 2 = 18
    9 x 3 = 27
    9 x 4 = 36
    9 x 5 = 45
    9 x 6 = 54
    9 x 7 = 63
    9 x 8 = 72
    9 x 9 = 81
    9 x 10 = 90

    Во-первых, сумма цифр произведения дает нам 9.

    9 x 2 = 18 (1 + 8 = 9)
    9 x 3 = 27 (2 + 7 = 9)
    9 x 4 = 36 (3 + 6 = 9)
    9 x 5 = 45 (4 + 5 = 9)

    Во-вторых, число множителя 9 на 1 больше, чем первая цифра в результате произведения

    9 x 2 = 18 (9 умножить на 2 результат начинается с единицы)
    9 x 3 = 27 (9 умножить на 3 результат начинается с двойки)
    9 x 4 = 36 (9 умножить на 4 результат начинается с тройки)
    9 x 5 = 45 (9 умножить на 5 результат начинается с четверки)

    Используя 2 этих факта, можно значительно упростить задачу запоминания умножения на 9.

    Теперь, когда мы знаем таблицу умножения на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10. Остается небольшой кусочек:

    Легко запомнить

    Многие находят достаточно легким выучить умножение числа на само себя (квадрат числа)

    6 x 6 = 36
    7 x 7 = 49
    8 x 8 = 64

    И тогда остается 3 «сложных» факта:

    7 x 6 = 6 x 7 = 42
    8 x 6 = 6 x 8 = 48
    8 x 7 = 7 x 8 = 56

    Их нужно просто выучить.

    В итоге разложив всё на поэтапные шаги, понимаем, что запомнить таблицу умножения не так уж и сложно.

    Для повторения таблицы умножения советую использовать карточки, но именно для повторения!

    Просто пройдите последовательно по всем шагам и повторяйте запомненную таблицу по карточкам и быстрые результаты не заставят себя ждать!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то