Прокачиваем квадрокоптер: GPS, FPV и телеметрия

Если вы когда-нибудь интересовались дронами или квадрокоптерами, то встречали аббревиатуру FPV.

FPV (First Person View) — вид от первого лица как в компьютерных играх.

С каждым днем цены на квадрокоптеры снижаются и дроны с функцией FPV становятся доступны даже в бюджетном сегменте БПЛА.

Летая на дроне с FPV можно буквально почувствовать себя птицей. Именно поэтому этот тренд быстро набирает популярность. Видя это производители увеличили выпуск дронов именно с возможностью FPV полета. Вид от первого лица дал большой толчок популярности дронов. С каждым днем растет число людей, кто уже летает или только собирается.

Цены на FPV дроны начинаются в районе 100 долларов. Такие беспилотники в основном нужны для ознакомления с полетами по FPV и понимания — какой дрон будет следующим.

Однако существуют три разные технологии передачи FPV сигнала: по Wi-Fi и на аналоговых частотах 5.8ГГц и 2.4ГГц. Давайте рассмотрим их подробно.

Что такое FPV?

Вы наверно имеете некоторое представление, что такое FPV, давайте закрепим его. FPV в сфере дронов — это трансляция видео «в режиме реального времени» с камеры дрона на монитор, очки или шлем пилота. Другими словами эта технология позволяет видеть то, что «видит» дрон в момент полета.

На дрон устанавливается антенна, видеопередатчик и камера. Есть сборки 3 в 1, использующиеся на микро дронах типа . У пилота либо пульт с монитором и приемником, либо очки со встроенным приемником.

Какая от этого польза? Первое, ощутить в какой-то степени свободу полета. Второе, FPV позволяет управлять дроном на больших расстояниях.

С FPV вы точно видите, где в данный момент времени находится дрон и ориентируетесь по окружающей его местности. После того, как, мы выяснили, что такое FPV, давайте разберемся с тремя самыми популярными способами передачи видеопотока.

Типы FPV: цифровой и аналоговый

Как уже упоминалось выше передача видеопотока по воздуху реализуется посредством передатчика и приёмника, которые в свою очередь могут работать в различных диапазонах радиочастот — 900 МГц, 1.2 ГГц, 1.3 ГГц, 2.4 ГГц, 5.8 ГГц. В любительской нише самыми часто используемыми диапазонами являются 2.4ГГц и 5.8ГГц. А используемое для передачи данных оборудование может быть двух типов цифровым и аналоговым. Каждый из типов имеет свои плюсы и минусы, но один из них явно лучше другого. Взглянем по очереди на каждый.

Аналоговое FPV на 2.4ГГц

Из описанных в этой статье вариантов аналоговый диапазон 2.4ГГц наименее популярный. Причина кроется в низком качестве частоты для осуществления приема FPV сигнала. Видео картинка на этой частоте более подвержена размытию и шумам. Все из-за большого количества приборов, окружающих нас и работающих на частоте 2.4ГГц. Начиная от мобильных устройств подключенных по Wi-Fi и заканчивая микроволновыми печами. Все они источники интерференции этой частоты. Соответственно в городе летать в режиме FPV на частоте 2.4ГГц будет проблематично.

FPV по Wi-Fi на 2.4ГГц (цифровое)

Самая популярная технология посредством которой реализуется FPV полёт. Устанавливается в основном на бюджетные дроны. Почти каждый квадрокоптер ценой меньше ста долларов, будет именно с FPV по Wi-Fi. Первая причина популярности это дешевый Wi-Fi передатчик который подключен к камере дрона, вторая — в комплектации отсутствует монитор, его роль будет выполнять смартфон или планшет. В случае с аналоговым оборудованием, беспилотник укомплектовывается дополнительно пультом с монитором или очками.

Поэтому FPV по Wi-Fi самый простой и удобный способ полёта от первого лица на сегодняшний день. После включения дрона, вам нужно подключить гаджет к Wi-Fi точке и зайти в приложение. Минусы цифровой технологии это расстояние передачи сигнала, ограниченное возможностями Wi-Fi, большое количество источников интерференции в диапазоне 2.4ГГц и самый большой минус это задержка картинки, чем дальше дрон находится от пилота, тем больше значение задержки, которая в последствии сводит на нет весь дальнейший полёт от первого лица. Такой способ актуален исключительно для первого ознакомления с FPV и не более того.

Аналоговое FPV на 5.8ГГц

FPV на 5.8ГГц выбор профессионалов и любителей. Плюсы. Хороший баланс между пропускной способностью и дальностью. Задержка картинки настолько мала, что незаметна человеческому глазу. На данный момент является одним из лучших диапазонов для осуществления FPV полетов. По умолчанию устанавливается на гоночные дроны, так как задержка передаваемой картинки оптимальна для скоростных полетов.

Минус только один — цена. Из-за дополнительного монитора или очков, цена заметно выше. За мощный передатчик тоже придется доплачивать.

Вывод

В итоге получается:

  1. 2.4ГГц FPV устаревшая технология, практически не используется
  2. Wi-Fi FPV новая технология, недорогая, но картинка транслируется с существенной задержкой
  3. 5.8ГГц FPV лучшая из трех, выбор профессионалов и любителей.

FPV станет еще одной ступенью на пути изучения всех возможностей пилотирования с помощью радиоуправления. Такой дрон будет лучшим подарком для тех, кто всегда мечтал полетать над землей, увидев собственными глазами родные просторы с высоты.

Что такое FPV?

Управление летающим дроном от первого лица стало возможным после изобретения системы FPV. Эта функция расшифровывается как First Person View. Ее работа заключается в том, чтобы моментально передавать изображение с видеокамеры летящего квадрокоптера на экран пилота, стоящего на земле.

Оператор видит картинку, которую снимает камера, и может управлять квадролетом, учитывая эту информацию. Получается, что у пилота возникает ощущение присутствия на борту летящего аппарата.

В корпусе обоих участников процесса, то есть в пульте и квадрокоптере, встроены передатчики. Дрон может передавать видео пилоту только на расстоянии, способном сохранить связь с передатчиком. Средней максимальной удаленностью машины от пилота является расстояние от 500 метров до 1 километра. При желании можно установить специальный усилитель сигнала и добиться дальности полета в 5 километров.

В стандартных моделях установлен передатчик видеосигнала небольшой мощности, которая соответствует мощности обычного передатчика, соединяющего пульт управления и мультикоптер. Такие сборки входят в подгруппу Low Range FPV.

В зависимости от качества модели изображение может быть нечетким или очень высокого качества. Одновременно с передачей видео можно включить запись на карту памяти и заснять полет дрона. Данные с видеокамеры чаще всего передаются через wi-fi, так что в качестве принимающей стороны может выступать даже обычный смартфон. Специальные направления авиамоделей с большой дальностью сигнала носят название Long Range FPV.


Фактически, функцию полета от 1-го лица можно установить на любой квадрокптер. При этом желательно, чтобы он обладал режимом автопилота, системой стабилизации и возможностью управления камерой. Дополнительно встраивается на раму передатчик сигнала, а также аппаратура для телеметрии, и квадрокптер с FPV готов. Возможно, понадобится еще более мощная батарея, чтобы летательный аппарат смог поднять в небо новый груз на борту. Есть разные программные обеспечения для получения картинки с корпуса летящей машины. Так, в качестве экрана может быть использован смартфон, пульт управления, ноутбук, переносной DVD-плеер или даже телевизор. Последним трендом пилотирования от первого лица стали FPV-очки.

Плюсы и минусы FPV-очков

Максимальное погружение в реальность можно получить с помощью FPV-очков. Надевая их на свои глаза, оператор фактически видит то, что видит оптика на летящем дроне. С одной стороны, пилот оказывается в виртуальной реальности, ведь на самом деле он не летит над землей, а с другой стороны, он осуществляет самое настоящее управление квадрокоптером.


Такие видеоочки могут быть неудобны для людей, у которых есть проблемы со зрением. Например, если оператор обладает близорукостью или дальнозоркостью, ему придется покупать специальную оптику для коррекции изображения.

Еще одной особенностью видеоочков является то, что пилот будет видеть лишь картинку с камеры, а то, что происходит вокруг, останется вне поля его зрения. Это может быть опасно, ведь владелец коптера может не заметить препятствия или людей. К счастью, эта проблема решена более современными моделями. Сейчас можно приобрести очки с внешней оптикой, которая будет фиксировать происходящее перед оператором. Он, в свою очередь, будет видеть картинку в картинке, получая более полную информацию.

Преимущества телеметрии

В процессе пилотирования через First Person View есть и другие приспособления, призванные создать комфортные условия управления. Многие современные радиоуправляемые квадрокоптеры снабжены функцией телеметрии или On-Screen Display. Так, качественные модели коптеров имеют несколько дополнительных датчиков, фиксирующих и передающих информацию о высоте, расстоянии, угле наклона и так далее на экран принимающей стороны.


С помощью этого режима можно более точно рассчитать траекторию полета и не волноваться за возможные погрешности, которые могут возникнуть, если пилот рассчитал бы все показатели «на глаз».

Модели квадрокоптеров с FPV

Рассматривая -полетов, прежде всего стоит ознакомиться с WLToys V666. За два года, которые выпускается эта модель, дрон становится все популярнее. Дизайн аппарата идентичен предыдущим версиям дронов этой марки, однако V666 выделяет его отличная видеоаппаратура и аккумулятор с большой емкостью.

First Person View на нем транслируется на специальный монитор, который крепится вверху пульта управления. Видеокартинка передается на экран с частотой 5,8 гигагерц, что более чем в два раза больше частоты связи станции управления и летящего коптера.


Стоит отметить небольшую стоимость беспилотника при достаточно качественных показателях. Дрон обладает маленьким весом при большой длине и ширине, а, если учесть его аккумулятор повышенной емкости, то это становится еще одним плюсом.

Благодаря облегченному весу, квадролет поднимет в воздух разнообразные приспособления. Например, на корпусе есть крепления для установки пускания мыльных пузырей, водяного пистолета и корзинки на лебедке.

Walkera QRX 350 PRO имеет экран, уже встроенный в корпус пульта. Для видеоаппаратуры установлен качественный подвес с контролем движения, но выбор самой камеры предоставлен будущему хозяину высокотехнологичной игрушки, который может выбрать как iLook, так и GoPro.


Если вам нужен карманный миникоптер с First Person View, то меньше, чем Hubsan X4, на нашем рынке найти невозможно. Конечно, из-за своих размеров по многим показателям беспилотник будет уступать другим моделям. Так, на нем установлена оптика с низким качеством съемки и аккумулятор с небольшой емкостью. Однако, для недалеких полетов в помещениях QRX 350 идеален.

Что касается беспилотников для профессиональной съемки, то производители давно заметили удобство и полезные свойства полетов от первого лица для видеооператоров. Практически каждая модель, имеющая в названии аббревиатуру PRO, может гордиться наличием этой функции. Самый популярный мультикоптер среди профессионалов видеосъемки – DJI Phantom различных серий. Аппараты этих моделей обладают рядом высокотехничных функций, таких как автопилот, «следуй за мной», зависание, автовозврат и прочие.

«Фантому» ничем не уступает дрон менее популярной марки Yuneec Typhoon Q500. Экран для приема First Person View встроен в пульт. Для Phantom же понадобится смартфон с установленной программой. Встроенный монитор Typhoon Q500, по сути, является настоящим полноценным планшетом внутри пульта. Экран на нем сенсорный, так что с помощью него можно не только видеть изображение с камеры, но и управлять дальнейшими действиями беспилотника.

Возможность смотреть на мир с высоты птичьего полета Вам предоставят эти замечательные модели. Данная аббревиатура означает First Person View, т.е. "вид от первого лица". Не так давно люди даже не представляли себе такой возможности, а сейчас эти игрушки дарят людям не только хорошее настроение, но и шанс творить настоящее искусство. Съемка с высоты птичьего полета стала доступной для всех желающих!

Профессиональная камера, установленная на квадрокоптерах FPV, позволяет снимать видео потрясающего качества. А встроенный в пульт экран в реальном времени отображает картинку.

Такая функция как стабилизация камеры ликвидирует негативные последствия тряски и резких поворотов. Высокий угол обзора и возможность настройки и регуляции открывают перед пилотами еще больше возможностей.

Квадрокоптеры с онлайн камерой – необходимость или роскошь?

Каждый из нас когда-то мечтал обрести крылья и парить как птица в небе над городом, Увидеть себя, свою улицу, панораму целиком сверху. Снимать на видео панорамный обзор, делать трансляцию с необычных ракурсов или просто добраться в какое-то труднодоступное место, к примеру, за высокий забор соседа. Однако, человек не имеет крыльев, а арендовать самолет весьма дорого и хлопотно, да и не просто.

В нашем магазине вы найдете все ответы на вопросы про квадрокоптеры с онлайн камерой. Главное понимать, что каждый желающий может стать настоящим пилотом собственного дрона с камерой, не запутавшись в сложной теории, терминах и ассортименте модельного ряда. Вы очень быстро сможете найти и правильно подобрать любой квадрокоптер из имеющихся на сайте многочисленных категорий.

Взрывая небо!

На съемке видео возможности квадрокоптера FPV не заканчиваются. Ведь изначально он рассматривался как игрушка. Интересная игрушка для взрослых и детей. Пилотируя на таком аппарате можно вытворять самые необычные трюки. Корпус каждой модели отличается не только оригинальным дизайном, но и высокой прочностью.

Но если Вы умудрились попасть в аварию, то в магазине Юный Папа можно приобрести все запчасти и провести ремонт вашей модели. Квадрокоптеры FPV обладают особой конструкцией, позволяющей использовать их даже при сильном ветре.

И опытным, и новичкам понравится такая функция, как возвращение обратно. Игрушки эти, весьма уникальные и очень интересные. Вся наша жизнь игра. Так почему бы не поиграть с удовольствием на досуге?

Выбрать и купить квадрокоптер как fpv так и с обычной камерой, а также карманные, скоростные, с GPS и другие модели дронов, можно в магазине Юный Папа.

Или квадрокоптеры, теперь используют не только киноделы и папарацци. Базовые модели стали доступны среднестатистическому обывателю ввиду сильной конкуренции и загруженности рынка. Дешевые квадрокоптеры можно купить меньше чем за $100, а гаджет с хорошей камерой и обзором можно найти примерно за пару сотен, в то время как действительно качественные и более сложные модели перевалили за отметку $1000.

Сложная, а значит, дорогая конструкция позволяет настроить и перепрограммировать почти все основные функции под свои нужды, превращая дрон в по-настоящему автономное устройство, которое в состоянии самостоятельно принимать решения и следовать определённому характеру поведения в той или иной ситуации.

Большинство любителей такого рода гаджетов предпочитает модели, оснащённые функцией FPV (First Person View), то есть возможностью видеть всё происходящее от первого лица. Причём приёмник сигнала может быть любым: FPV-очки, смартфон, лэптоп или стационарный компьютер - всё зависит от конкретной модели дрона.

Ниже будут представлены небольшие обзоры квадрокоптеров, которые отличись перед широкой публикой и экспертами качеством, автономным временем работы и функциональностью, а где-то простотой и балансом характеристик. Подборка включает в себя аппараты для выполнения разных задач и разного бюджета, поэтому подобрать что-то именно для своих нужд можно будет без проблем.

UDI U818A

Одна из самых востребованных (и не зря) моделей беспилотника для начинающих. Ценник стартует с отметки $50, поэтому линейку можно отнести к категории «дешевые квадрокоптеры». Чек может варьироваться в зависимости от наворотов дрона, но для новичка подойдёт самая простая модель без расширенного функционала и ненужных пока ещё навесов.

Первое, с чем вы должны ознакомиться после того, как купили квадрокоптер - инструкция. Как только вы изучите основные моменты техники безопасности, можно приступать к обучению управлением беспилотника. Единственное, что требуется на этом этапе от новичка - это стараться не допускать аварий, которые подстерегают его буквально на каждом шагу.

Модель обладает солидным набором преимуществ за свою небольшую цену: четырёхпетельная рамка защищает роторы от столкновений, причём сами винты стоят недорого (около $3 за комплект) и меняются сравнительно легко и быстро.

Покупать или нет?

В комплекте с дроном можно увидеть стандартную для такого рода устройств камеру с разрешением 640 на 480 пикселей, но, судя по отзывам владельцев, весьма посредственное, так как аппарат в полёте постоянно вибрирует, за счёт чего ролики на выходе получаются «тряские». Но даже со всеми недостатками, которые имеет UDI-квадрокоптер (FPV, RTF), для новичков это оптимальный вариант как в плане цены, так и в плане надёжности конструкции.

Blade Nano QX

После пробы пера на недорогих моделях можно переходить на более серьёзные беспилотники среднего класса. Одной из таких является серия QX, где расширенная функциональность рассчитана на более опытных пилотов.

Минимальная сумма, которую необходимо выложить за базовый комплект - $100. В ней нет защитных рамок, дополнительных навесов для прочности и трансляций видео. Но если есть желание, то можно разориться на максимальную комплектацию с автоматическими контроллерами полёта и гарнитурой FPV.

Квадрокоптер Blade Nano заметно манёвреннее своих более дешёвых собратьев, если вы серьёзно зацепитесь роторами за верхушку дерева или аналогичное препятствие, то замена и даже ремонт обойдётся вам в значительную сумму.

Несмотря на кажущуюся хрупкость винтов и конструкции, аппарат прекрасно справляется с мелкими препятствиями (но лучше их всё же избегать), поэтому снискал уважение многих любителей беспилотников, тем более что отзывы о модели практически все в положительном ключе (особенно о максимально укомплектованной версии).

Phantom 2 Vision+

Этот FPV-квадрокоптер отличный вариант для большинства опытных пилотов. Дрон легко делает снимки хорошего качества, снимает отличное видео без «тряски» и помех, а также имеет расширенный и интуитивно понятный функционал управления от первого лица.

За тысячу с небольшим долларов вы получите полностью готовый к полётам аппарат. FPV-квадрокоптер оснащён хорошей камерой на 14 мегапикселей, которая способна обрабатывать видео в высоком разрешении до 60 кадров в секунду (1080 р.).

Очень часто владельцы в своих отзывах жалуются на недостаточные обзоры квадрокоптеров (небольшие углы вращения камеры), но модель «Фантом» лишена этих недостатков: видеоглазок закреплён под беспилотником и имеет независимую конструкцию, поэтому можно легко менять угол обзора во время полёта. Следить за конкретным объектом стало гораздо проще с этой моделью, а этот пункт является одним из самых главных для некоторых владельцев дронов.

Особенности модели

В комплекте можно увидеть удобный и многофункциональный пульт управления, который отвечает почти всем требованиям, предъявляемым к беспилотникам. Модель имеет завидную синергию со смартфонами, планшетами и лэптопами, позволяет делать фото и снимать видео через Wi-Fi-протоколы, поэтому можно смотреть видео на вашем девайсе и в то же время записывать его.

Если во время полёта произошёл разрыв связи, то аппарат автоматически вернётся в последнюю точку, где была разорвана связь. Кроме того, модель имеет сравнительно лёгкую и легкозаменяемую аккумуляторную батарею на 5200 мАч. Как заявляет производитель, дрон может продержаться в воздухе около получаса, а это немного больше, чем у конкурирующих дорогих моделей. Если вы любитель затяжных полётов, то можно приобрести дополнительную аккумуляторную батарею (около $100), тогда автономный ресурс увеличится примерно на 70%.

Air Hogs RC Helix X4 Stunt

Кому-то подавай большой квадрокоптер со всевозможными примочками и автономным полётом на весь день, а кого-то, наоборот, интересуют небольшие, но шустрые модели, которые способны летать внутри зданий или на небольших дворах. Одной из отличительных особенностей такого рода дронов - это материалы корпуса, которые выполнены, как правило, из резины (для пущей безопасности пилота и окружающих).

Мал золотник, да дорог ($90) - это как раз про серию Helix X. Радиоуправляемые квадрокоптеры FPV-«Хеликс» оснащены окольцованными пропеллерами и надёжными защитными прокладками из мягкой и вспененной резины, способные предохранять аппарат от падений, а лопасти от повреждений. Стоит сразу предупредить, что дроны такого плана очень быстрые и обладают хорошей манёвренностью, поэтому будьте осторожны и не опрокиньте хрупкие предметы во время проведения полётов.

Конструкция такого плана даёт значительное преимущество начинающим пилотам в виду прорезиненного корпуса и возможности летать в ограниченном пространстве. Судя по отзывам владельцев модели, многие любители делали свои первые полёты именно с «Хеликсом».

3D Robotics Iris+

Этот FPV-квадрокоптер один из лучших вариантов для профессиональных полётов. Если вам нравится совершенствовать конструкцию своего дрона под конкретно ваши нужды, вроде уменьшения веса или перепрограммирования для выгула вашей собаки, то эта модель - ваш вариант.

Аппарат легко синхронизируется с компьютером для установки дополнительного софта, причём используемые программы имеют открытый код, поэтому переделывать можно всё и вся. Вы можете создать свою собственную карту полёта с GPS, вести наблюдение и вмешиваться в любой этап работы беспилотника, добавлять автоматическую балансировку при заданных параметрах ветра, времени суток и многое другое.

Цена вопроса

Естественно, что цена у такого чуда техники не может быть низкой. Базовый комплект можно приобрести примерно за $600, а полный набор, который можно ещё больше дополнить, начинается с отметки $2000. Но за эти деньги «Ирис+» предлагает своему владельцу наилучший набор функций, кроме того, энтузиасты получат полный доступ к программным кодам для ещё более гибкой настройки.

Parrot MiniDrone Airborne Night

Многие поклонники беспилотных гаджетов назвали эту модель, если можно так выразиться, светом во тьме. Аппарат (130$) при своём полукилограммовом весе способен развить скорость до 18 км/ч и летать в максимальном режиме в течение девяти минут.

Дрон комплектуется парой светодиодных фонарей, которые легко подстраиваются по яркости, насыщенности и мерцанию, что автоматически делает его пригодным для ночных вылазок. Трёхосевой гироскоп, с таким же акселерометром и ультразвуковым сонаром обеспечивают модели стабильное положение в воздухе, а прикреплённую к корпусу многофункциональную камеру можно с лёгкостью использовать для «воздушных» селфи.

Многие владельцы крайне положительно отзываются о модели, тем более что сумма за аппарат вполне приемлема для среднеценового сегмента такого рода гаджетов. Радует также прочность и простота конструкции, но посоветовать новичкам эту модель, увы, нельзя - для управления нужна сноровка и солидный опыт.

Была описана, так сказать, базовая комплектация квадрокоптера — полетный контроллер, рама, ESC, моторы, пропеллеры, и так далее. Это минимум, необходимый для получения чего-то, что летает. Однако на таком квадрокоптере вы далеко не улетите, так как по мере удаления от вас он очень быстро превращается в небольшое черное пятнышко на небе. Да и не очень-то безопасно на нем летать. В частности, при потери связи с аппаратурой или сильном разряде аккумулятора лучшее, что может сделать квадрокоптер — это успеть автоматически приземлиться (в реку, на дерево, или кому-нибудь на голову). Давайте же выясним, как можно решить эти проблемы.

Ниже приведен полный список новых компонентов, использованных мной в квадрокоптере. Забегая немного вперед, отмечу, что вам может понадобится далеко не все из этого списка.

  • Набор для FPV: камера 900TVL, TFT-монитор UUUStore 800 x 480 с козырьком и держателем, приемник RC832, передатчик TS832 ;

Суммарная стоимость перечисленных компонентов составила 225$ (по курсу на момент покупки) с доставкой в Россию. Как можно заметить, в наборе две камеры. Mobius Action Camera с широким углом обзора была установлена впереди квадрокоптера в фиксированном положении, а камеру из набора для FPV я установил внизу квадрокоптера, на управляемом при помощи двух серводвигателей подвесе. На первых порах можно обойтись и без дополнительной экшн-камеры, и, соответственно, без переключателя между камерами, да и большинства других наворотов. Строго говоря, из приведенного списка только первые три позиции являются действительно обязательными. Их общая стоимость составляет 98$.

Примечание: Еще из сравнительно недорогих, но качественных экшн-камер, пригодных для FPV, большой популярностью пользуются камеры под брендом RunCam.

Вес квадрокоптера в собранном виде составил 1.45 кг. Выглядит он как-то так:

Интересно, что при этом квадрокоптер влез в сумку 43 x 40 x 19 см (понятное дело, со снятыми винтами) вместе с аппаратурой, экраном, запасной батареей, зарядным устройством и ремкомплектом. Вес собранной сумки составляет 5.2 кг. То есть, вполне приемлемо для транспортировки даже общественным транспортом, не говоря уже об автомобиле.

Как вы к этому моменту уже могли догадаться, я не стану утомлять вас нудными подробностями на тему что к чему подключается и как настраивается в APM Planner. Там все более-менее интуитивно понятно, к тому же, есть множество видео на YouTube. Ограничусь лишь несколькими замечаниями.

Начну с того, что я перешел на аппаратуру RadioLink AT9S , подаренную мне на день рожденья. Она оказалась существенно лучше моей предыдущей RadioLink T8FB. Во-первых, у нее 10 каналов, а не 8. Во-вторых, она имеет экранчик и может быть полностью настроена в полевых условиях, безо всякого компьютера и кривого конфигуратора под Windows с интерфейсом на китайском языке. В-третьих, у нее не срывает USB-разъем или иные компоненты. В-четвертых, в нее нормально влезает аккумулятор, а не впритык и с большим усилием. Наконец, для нее есть модуль телеметрии (см выше), который превосходно интегрируется с PixHawk. Вся телеметрия (GPS-координаты, скорость, высота, заряд аккумулятора, режим полета, …) выводится на экранчик RadioLink AT9S. В общем, правду говорят — лучше сразу брать нормальную аппаратуру.

Начиная заниматься авиамоделизмом, я не мог понять, зачем может понадобится больше восьми каналов. Давайте посчитаем:

  • Четыре канала, понятно, нужно для стиков;
  • Два канала уходят для управления двумя серводвигателями в подвесе камеры. Я выделил каналы 6 и 7, повесив на них потенциометры VrC и VrD. Они находящиеся у аппаратуры сзади, как раз чтобы их было удобно двигать указательными пальцами.
  • Еще один канал нужен для переключения камеры. Я выделил канал 10, повесив на него трехпозиционный переключатель SwG, находящийся на аппарате справа. При этом среднее положение переключателя пока не используется, что в будущем позволит добавить еще одну камеру или включать/выключать OSD.
  • И еще один канал нужен для переключения режимов полета . Я лично использовал канал 5, повесив на него трехпозиционный переключатель SwE и двухпозиционный SwF, находящиеся на аппаратуре с левой стороны. Таким образом, аппаратура позволяет переключаться между шестью режимами полета. Из них как минимум три нужны обязательно: это Land (без него вы квадрокоптер нормально не посадите), Stabilize (обычный режим полета) и RTL (автоматический возврат на точку запуска, если что-то пошло не так).

Итого 8 каналов занято. Если дополнительно понадобится, например, управлять подсветкой или шасси, каналов уже не хватит. В моем случае остались неиспользуемыми каналы 8 и 9. На них я повесил переключатели SwD и SwH, на будущее.

Еще раньше я думал, что GPS в квадрокоптере — это что-то прикольное, но не обязательное. Сейчас же я больше склоняюсь к мысли, что без него летают только ненормальные (ну или, понятно, владельцы гоночных квадрокоптеров, но это совсем другая история). Потому что GPS-модуль стоит в районе 20$ и позволяет:

  • Настроить failsafe так, чтобы при потери связи с аппаратурой или разряде аккумулятора до определенного уровня, квадрокоптер автоматически возвращался к точке запуска. Мой квадрокоптер эта возможность один раз уже спасла;
  • Даже если связь нормальная и аккумулятор не разряжен, удобно автоматически возвращать квадрокоптер к месту запуска, переведя его в режим полета RTL;
  • В случае крушения квадрокоптер можно найти по последним известным GPS-координатам;
  • Можно летать по заранее построенному маршруту, в том числе за пределами радиуса действия аппаратуры;
  • Можно настроить «виртуальный купол», за пределы которого квадрокоптеру вылетать запрещено;
  • Наконец, GPS-модуль вместе со встроенным в него дополнительным компасом, существенно увеличивают стабильность полета. В том числе, квадрокоптер может удерживать позицию в пространстве при порывистом ветре;

Что же касается самого FPV, тут мне как-то нечего особо добавить. Картинка отображается, камеры переключаются, подвес вращается. Можно смотреть, что там происходит внизу с высоты птичьего полета, а при желании — даже записывать. Прикольно.

А летаете ли вы по FPV и если да, то какие модули для этого используете?

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то