С чем работают слои в фотошопе. Как применить стиль слоя. Как сделать заливочный слой

Приветствуем будущего Photoshop-мастера!

В этой статье мы поговорим о самом важном моменте в работе с программой Photoshop — это Слои! Для новичка бывает трудно уловить суть этого понятия, но при ближайшем рассмотрении оказывается все до примитивности просто.

Если ваши знания о слоях представляют собой миску с винегретом - то этот материал специально для вас! Если же вы чувствуете себя достаточно "мастеритым" в этой области, все равно почитайте, возможно, найдете для себя чего-нибудь полезное.

Что такое слой?

Понятие "слой" в программе Photoshop имеет точно такой же физический смысл, как и в жизни, — это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.

Давайте вспомним случаи, где нам встречается это понятие в реальной жизни?

  • Мы покрываем стены слоем краски.
  • Атмосфера Земли состоит из нескольких слоев.
  • Бутерброд: хлеб, масло, сыр...

Теперь чтобы наглядно увидеть "слой" в Photoshop нужно сначала научиться его создавать.

Создайте новый документ Файл - создать (File - New) или Ctrl+N .

Теперь перейдем к созданию нового слоя:

1-й способ создать слой:

Главное меню - Слои - Новый - Слой… (Layer - New - Layer…).

Появляется такое окошко:

Да, имя вы можете ввести, а вот другие параметры оставьте как на картинке.

2-й способ создать слой:

Справа на рабочем столе в программе Photoshop должно отображаться окно работы со слоями, если его нет, то вызовите его клавишей F7 .

В этом окне справа кликните по значку, отмеченному на картинке ниже. Откроется меню, где вы сможете выбрать команду Новый слой… (New Layer…). После чего ждите появление уже знакомого вам окошка!

3-й способ создать слой:

В окне работы со слоями есть нижняя панель, где находится специальная кнопка для создания нового слоя!

Если зажать Alt и кликнуть по ней, то снова появится знакомое окошко. А если просто кликнуть по ней, то окошко в этом случае не появится, но если вы хотите задать слою имя, то кликните дважды на слове Слой 1:

4-й способ создать слой:

Используйте комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N

Итак, в окне работы со слоями появился квадрат с шахматной доской — это и есть новый слой.

- шахматка означает прозрачность.

На рабочем документе он никак не проявится.

Для того чтобы слой увидеть, на нем нужно что-нибудь нарисовать.

Давайте расположим на новом слое рот нашего будущего аватара.

Посмотрим, что у нас получилось?

Итак, мы нарисовали рот на отдельном прозрачном слое, что доказывает изображение рта на миниатюре слоя (рот на шахматке!)

На документе фон за кругом - голубой, потому что просвечивает предыдущий голубой слой.

Примечание:

- этот значок, слева от иконки со слоем, показывает нам то, что слой видимый

Попробуйте скрыть значок, кликнув по нему, например, напротив фонового слоя, получится так:

Рот есть. Нарисуем глаза!

Снова создаем НОВЫЙ слой и рисуем на нем глаза. Вот что у нас получилось:

Продолжаем, теперь на очереди очки! Создаем НОВЫЙ слой!

Как видите, я очки частично перекрывают глаза, т.к. слой с глазами находится под слоем с очками.

Осталось дорисовать брови!

Создаем НОВЫЙ слой!

Надеюсь, вы поняли, что собой представляют слои в программе Adobe Photoshop, а также уловили процесс создания нового слоя. В статье о функциях и командах работы со слоями вы узнаете о том, как можно копировать, блокировать, дублировать слои и еще многое другое.

До встречи в следующем уроке!

В этом Photoshop уроке я расскажу, что такое слои, для чего они применяются, и как с ними работать. Если вы только начинаете обучаться работе с Photoshop, то этот урок обязателен к прочтению для вас.

Photoshop слои: базовые понятия

Каждый слой в Photoshop можно представить как прозрачный лист, у которого есть определённые свойства и параметры, и на котором может находиться изображение или его фрагмент. Несколько слоёв образуют своеобразную последовательность, которую можно представить в виде стопки:

Слои в стопке могут иметь разную непрозрачность и разные режимы смешивания. Те области, которые не содержат изображения или имеют непрозрачность ниже, чем 100%, позволяют видеть то, что находится на слоях ниже.

Photoshop позволяет менять порядок расположения слоёв относительно друг друга.

Всё это даёт впечатляющие возможности для работы с изображениями. Поэтому работа со слоями – один из фундаментальных принципов работы в Photoshop.

Слой в Photoshop не обязательно должен содержать какое-либо изображение, существуют так называемые корректирующие слои (если вы читали и смотрели уроки на нашем сайте, то вероятно уже не раз с ними сталкивались). Корректирующие слои содержат настройки цвета и тона, которые автоматически применяются ко всем слоям, расположенным ниже корректирующего.

Photoshop слои: работа со слоями

Вся работа со слоями в Photoshop производится в панели слоёв:

Изменения будут происходить только на том слое, который в данный момент активен (на рисунке это слой “Image”). Таким образом, Photoshop позволяет работать c одним изображением или его частью, не затрагивая другие посредством слоёв.

Скрытые слои

Можно скрывать содержимое одного или нескольких слоёв, просто кликнув по иконке глаза рядом со слоем. На изображении ниже слой drops скрыт. Если сохранить документ Photoshop в конечное изображение (например, в формате.jpg), то содержимое скрытого слоя так и останется невидимым.

Создание нового слоя

Для того, чтобы создать новый слой, нужно кликнуть по иконке со стрелкой вниз, и выбрать New Layer (или воспользоваться сочетанием клавиш Shift + Ctrl + N, что, несомненно, удобнее)

Количество слоёв, которые можно добавить, ограничено только ресурсами компьютера.

Копирование и удаление слоя

Для того, чтобы скопировать слой, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Duplicate Layer

Аналогично создают и группы слоёв, только выбрать в меню нужно пункт New Group.

Удаление слоя производится соответственно пунктом меню Delete Layer.

Закрепление слоя

Слой можно закрепить, нажав на иконку замка в панели слоёв. Есть несколько видов закрепления:

— полное закрепление (как раз иконка замка, требуется, когда вы закончили работу со слоем и вам нужно защитить его от любых изменений)

(иконка стрелок, расходящихся в 4 стороны)

(иконка кисти)

— закрепить изменение прозрачности слоя (иконка с полупрозрачным квадратом).

Переименование слоя

Переименовать слой можно дважды кликнув по его названию .

Преобразование слоя из фона

По умолчанию в любом документе есть слой Background (фон). Этот слой нельзя перемещать, а также к нему нельзя применять стили. Для того, чтобы вывести слой из фона применяется пункт меню (правой кнопкой мыши на слое) Layer from Background.

Для того, чтобы изменить прозрачность слоя, отредактируйте параметр Opacity (непрозрачность) в панели слоёв. Чем меньше непрозрачность, тем выше прозрачность =))

Photoshop слои: группы слоёв

Слои можно объединять в группы:

Это позволяет упорядочить слои и применять сразу к нескольким слоям одни и те же параметры или маски, просто назначив их всей группе.

Photoshop слои: растеризация слоёв

Photoshop слои: склеивание и объединение

Склейка слоёв нужна для уменьшения размера изображения, или оптимизации пространства в панели слоёв (чтобы не было огромной “свалки слоёв”).

Сочетание клавиш Ctrl + E приклеивает нижний слой к текущему. Тоже самое сочетание клавиш, при выбранных двух или более слоях, склеивает их.

Также можно склеить все слои нажав на любом слое правой кнопкой мыши и выбрав пункт Flatten Image.

Photoshop слои: режим наложения

Очень важный параметр. Он определяет режим наложения пикселей текущего слоя на пиксели слоя снизу, благодаря чему становится возможным получение бесчисленного множества различных эффектов.

Эксперименты с этим параметром вы можете увидеть практически в каждом уроке Photoshop на нашем сайте.

Photoshop слои: стили слоя

Photoshop позволяет применять к каждому слою так называемые стили – эффекты, изменяющие вид содержимого слоёв. Стили слоя включают такие эффекты как тень, обводка, заливка градиентом и другие. К каждому слою можно применить более одного эффекта.

В панели слоёв стили отображаются вот в таком виде:

Все стили слоя поддерживают режимы наложения, что даёт ещё большую гибкость в работе с изображениями.

Чтобы перейти в стиль, дважды кликните по слою левой кнопкой мыши (или зайдите через меню Layer -> Layer Style -> Blending Options).

Давайте проведем краткий обзор стилей слоя и выясним, какой стиль за что отвечает.

— Drop Shadow (Тень). Как можно догадаться из названия, этот стиль отвечает за отбрасывание слоем тени. Здесь можно настроить дистанцию отбрасывания тени (Distance), распространение (Spread), размер (Size), а также цвет и прозрачность.

Параметр Angle задаёт угол, под которым будет падать тень.

— Inner Shadow (Внутренняя тень). Добавляет тень, отбрасываемую внутрь слоя. Позволяет придать изображению эффект “вдавленности”. Настройки идентичны стилю Drop Shadow.

— Outer Glow (Внешнее свечение). Создаёт светящийся ареол вокруг слоя. Можно задать цвет, прозрачность, уровень зашумления (Noise), распространение и размер.

— Inner Glow (Внутреннее свечение). Тоже самое, что и внешнее, только для внутренних границ слоя. Настройки те же самые, добавлен только параметр Source (Источник), позволяющий задать, из центра (Center) или с ребра (Edge) будет исходить свечение.

— Bevel and Emboss (Тиснение и скос). Позволяет установить для слоя подсвечивание или затенение. С помощью этого стиля удобно делать красивые рамки для слоя (однако применение этим не исчерпывается).

Имеет следующие параметры:

Стиль (Style). Может принимать значения Внутренний скос (Inner Bevel), Внешний скос (Outer Bevel), Тиснение (Emboss), Тиснение подушкой (Pillow emboss), Тиснение обводкой (Stroke emboss).

Техника (Technique). Бывает Сглаживание (Smooth), твёрдое долото (Chiesel Hard) и мягкое долото (Chiesel Soft).

Глубина (Depth).

Направление (Direction): Вверх (Up) или вниз (down).

Size (размер); Мягкость (Soften); Параметры затенения (Shading)

Также можно настроить форму контура (вкладка Contour) и текстуру (вкладка Texture).

— Глянец (Satin). Добавляет к слою глянцевый эффект. Имеет уже знакомые нам параметры.

— Заливка цветом, градиентом, узором/текстурой (Color, Gradient, Pattern Overlay). Важный параметр, который даёт возможность покрасить слой цветом, наложить градиент или текстуру.

— Обводка (Stroke). Создаёт обводку вокруг слоя. Позволяет использовать в качестве обводки градиент или текстуру.

Photoshop слои: маски

Маска применяется для скрытия областей слоя. Работа с масками широко применяется в создании коллажей.

Редактирование маски производится с помощью инструментов выделения и рисования. Маска по умолчанию имеет белый цвет, который обозначает 100% непрозрачность, при нанесении чёрного цвета (полностью прозрачная область) и оттенков серого (чем темнее, тем прозрачнее) регулируется прозрачность изображения.

Маска отображается как миниатюра справа от основной миниатюры слоя:

Создать маску можно в меню Layer -> Layer Mask -> Reveal All или From Transparency. А также с помощью иконки в панели слоёв:

В совокупности режимы наложения, стили и маски слоя представляют собой мощнейший инструмент работы с растровым изображением, потенциал которого мы будет раскрывать в уроках Photoshop на нашем сайте.

На сегодня всё, я рассказал об основных моментах работы со слоями в Photoshop , надеюсь, этот Photoshop урок оказался вам полезен. Параметры режимов наложения, стилей и масок слоя заслуживают отдельного разговора, поэтому будут подробнее рассмотрены в следующих уроках. А сейчас я прощаюсь с вами, не забывайте оставлять комментарии и нажимать на кнопки внизу страницы. Желаю успехов, и до новых встреч на страницах нашего сайта.

Работа со слоями в Photoshop® CS5

Работа с графическими изображениями в «Adobe® Photoshop® CS5» основывается на взаимодействии нескольких составляющих, одной из которых являются слои . Они похожи на стопку листов, через прозрачные области которых можно видеть содержимое нижних слоев. Можно перемещать слои для изменения положения изображения подобно перемещению прозрачного листа в стопке. Также можно изменять уровень непрозрачности слоя, чтобы сделать содержимое частично прозрачным.

Cлои применяются для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение. Можно применить стиль слоя для добавления специальных эффектов, таких как отбрасывание тени или свечение.

Чтобы создать пустой слой, нажмите на кнопку «Создать новый слой» на панели слоев или воспользуйтесь сочетанием клавиш «Ctrl+Shift+N» . Новому слою автоматически будет присвоено имя «Слой» и порядковый номер.

Если файл состоит из нескольких слоев, то необходимо выбрать, в каком слое вы будете работать, так как все действия будут происходить только в одном слое, являющимся активным. Название активного слоя будет отображено в шапке рисунка, а в палитре слоев напротив активного слоя будет изображена кисточка. Чтобы выбрать слой для работы, нажмите на него левой кнопкой мыши на палитре слоев.

Если вы хотите создать копию слоя , нажмите на него правой кнопкой мыши и выберете команду в контекстном меню «Создать дубликат слоя» . По умолчанию, слою будет присвоено имя «Слой копия» .

Также вы можете выбрать, какие слои скрывать, а какие показывать. Для переключения видимости слоя, в палитре слоев кликните на изображении глаза - глаз исчезнет, а слой будет скрыт. Для показа слоя необходимо кликнуть на пустой квадрат, где был глаз - появившаяся иконка глаза означает, что слой опять стал видимым. Если кликать на глаз с нажатой клавишей «Alt», то будут скрыты все видимые слои кроме этого. Повторный клик восстановит все скрытые слои.

Если вы хотите соединить все слои изображения в один, вызовете в палитре слоев контекстное меню. Команда «Объединить с предыдущим» позволит соединить выделенный и следующий за ним слои.

Команда «Объединить видимые» позволяет соединить все слои, которые в данный момент имеют значок – глаз, то есть видимы.

Нельзя не отметить, что невозможно применять фильтры или инструменты рисования к слоям, которые заключают в себе векторное содержимое (текстовый слой, контурный слой или векторную маску). «Adobe® Photoshop® CS5» может работать с векторными объектами и текстом, но для таких объектов невозможно применение фильтров, так как они применяются только к растровым слоям. Для этого применяется процесс Растрирования векторного, текстового слоя, или слоя, содержащего трехмерные объекты.

Для того чтобы создать текстовый слой , мы обратимся к панели инструментов. Выберите инструмент «Горизонтальный текст» на панели инструментов.

Зажмите левую кнопку мыши на изображении и выделите область, в которую хотите ввести текст. Как вы можете заметить, на панели слоев появился новый слой. После вода текста зайдите в меню «Слои» на панели управления. В появившемся списке команд выберите команду «Растрировать». Затем, в появившемся меню выберите «Текст».

Для растеризации всех возможных слоев выполните команду «Все слои».

После растрирования вы сможете применить к данному слою любой фильтр, градиентную заливку и другие возможности «Adobe® Photoshop® CS5».

(5)
Общий обзор Adobe® Photoshop® CS5
1. Новое в Adobe® Photoshop® CS5 2:08 10 99003
2. Интерфейс Photoshop® CS5 4:05 5 109345
3. Переключение рабочей среды 2:53 2 37697
4. Работа с панелями 2:50 3 60574
5. Панель «История» 1:42 1 24882
Работа с файлами
6. Открытие файла 1:06 2 35438
7. Создание нового файла 2:23 1 34118
8. Сохранение изображения 1:35 0 47056
9. Навигация по рабочему пространству 3:44 1 29482
Первичная обработка изображений
10. Работа со слоями 4:35 5 352052
11. Работа с масками 3:04 0 98900
12. Работа с каналами 1:40 0 33693
13. Работа с направляющими 2:13 0 42869
14. Палитра «Цвет» 1:43 0 23401
15. Изменение размеров изображения 2:00 0 40770
16. Обрезка изображений 2:01 0 90313
17. Трансформация изображения 2:28 0 59222
18. Цветовые режимы 2:23 1 33647
19. Корректирующие слои 2:01 0 29263
20. Заливка с учетом содержимого 1:57 0 44174
21. Марионеточная деформация 3:20 3 42818
Инструменты выделения
22. Обзор панели инструментов 2:21 0 17871
23. Магнитное Лассо - инструмент выделения 4:16 0 24669
24. Инструмент «Волшебная палочка» 2:50 1 48240
25. Инструмент «Быстрое выделение» 1:46 0 35590
Инструменты рисования и заливки
26. Инструменты «Кисть» и «Карандаш» 4:31 1 21273
27. Инструмент "Замена цвета" 2:43 0 107739
28. Инструмент «Микс-кисть» 1:34 0 15626
29. Инструмент «Ластик» 1:59 1 28174
30. Инструменты «Градиент» и «Заливка» 2:29 0 27430
Инструменты ретуширования
31. Инструмент «Восстанавливающая кисть» 2:30 0 35382
32. Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» 1:41 0 20601
33. Инструмент «Заплатка» 2:14 0 44935
34. Устранение эффекта красных глаз 2:35 3 1739114
35. Инструмент «Штамп» 1:23 1 41025
36. Инструменты «Размытие», «Резкость» и «Палец» 1:58 0 70015
37. Инструменты "Осветлитель" и "Затемнитель" 2:24 0 25921
38.

Слои - сердце программы,
маски слоёв - душа программы
© Кетрин Айсман

Такой эпиграф не случаен. Слои (Layers) программы Photoshop могут сделать вас настоящим асом по работе с различными изображениями. Научившись работать со слоями, вы уже не сможете обходится без них. Мне кажется, что одним из главных достоинств работы со слоями является возможность гибкого редактирования изображения с возможностью отката к более ранним версиям. Даже через несколько лет. Но не только этим хороши слои. Работа в слоях это тема отдельной книги, а не статьи. А пока просто познакомимся с палитрой слоёв. (Или панелью, как иногда пишут. Определение палитра в контексте работы программы мне кажется точнее).

Термин слой пришел в программу Photoshop из полиграфии. На монтажном столе накладывали друг на друга плёнки с текстом, логотипом, фотографией, а затем склеивали эти плёнки. Или в рисованной мультипликации на прозрачных пленках были фазы движения героев, наложенные на фон. Примерно так можно представить, как устроены слои.

Количество слоёв в Photoshop ограничено до 8000. Право, не знаю, проводил ли кто подобные эксперименты с таким количеством, но для меня норма 3–10 слоёв при обычной коррекции фотографии. При фотомонтаже, конечно, слоёв будет намного больше. Очевидно, что чем больше слоёв, тем больше размер файла, а значит при больших (по размеру) файлах может не хватать оперативной памяти, и обработка будет медленной. Даже в новой версии программы CS6. Конечно, это зависит от мощности данного конкретного компьютера. Я уже давно работаю с панорамами, размер файлов которых составляет 2–4 гигабайта. И даже при оперативной памяти в 16 гб я, порой, вижу замедление работы моего Мак’а.

Операции со слоями разнообразны: копирование как всего слоя, так и его части; изменение порядка слоёв; объединение слоёв в группы; применение к слою или группе коррекции и добавление различных эффектов; объединение, или как часто говорят склеивание слоёв между собой.

Впервые слои появились в Photoshop в 3-й версии и тогда не обладали ещё такой гибкостью, как сейчас. Но всё равно, это было революция в обработке изображений . Например, после введения текста в Photoshop 4 (просто 4, не CS4), буквы намертво срастались с изображением. Поэтому приходилось работать или копией слоя или с копией изображения.

Сегодня программа поддерживает работу с такими типами слоёв: пиксельные - собственно само изображение, векторные, тестовые, коррекции и смарт-объекты. Внимание! Несмотря на то, что Photoshop может сохранять файлы в формате TIFF со слоями, делать этого не следует. Во первых, TIFF со слоями понимает только Photoshop, во вторых иногда с такими файлами возникают межплатформенные конфликты. Файл, созданный на МАС, не открывается на РС, и наооборот. И елсли вы принесёте на печать многослойный файл в формате TIFF, большая вероятность того, что программа печатной машины не сможет его прочесть. Поэтому при работе с многослойными изображениями следует использовать родной формат Photoshop - PSD (PSB для файлов большого размера). А в сервисные конторы отдавать однослойные файлы в TIFF. Отображение файла PSD в программах просмотра изображений зависит от настроек Photoshop. В разделе File Handing необходимо выбрать пункт Maximize PSD and PSB File Compatibility (Максимальная совместимость PSD и PSB файлов) и отметить необходимый пункт. Never (Никогда), Always (Всегда), Ask (Спросить, при мервом сохранении). В случае Always Photoshop создаст дополнительный слой, объединяющий другие для отображения в программах, которые не понимают формат PSD. В Photoshop этот слой отображаться не будет. Но в этом случае размер файла увеличится. Причём до 2 раз. К примеру, вместо 500 мб будет весить 1 гб. Решайте сами, что вам больше подходит. Один из ведущих американских экспертов программы Дик Мак-Клелланд когда-то назвал эту опцию так: «Удвоить размер моего файа, потому что я болван». Лично я давно отметил для себя пункт Never. А на просмотр в Bridge эти настройки не влияют.

Переходим к палитре Layers (Слои).

Если палитра слоёв не отображена на экране, следует зайти в меню Windows и отметить пункт Layers (Окна > Слои). Если не открыто ни одно изображение, палитра слоёв будет пуста.

Программа Photoshop «видит» слои как бы сверху - от верхнего к нижнему, используя все видимые слои.

А мы смотрим на палитру слоёв фронтально, что помогает нам работать со слоями и ориентироваться в них.

Первоначально фотография, открытая в Photoshop, имеет единственный слой - Background. К этому слою нельзя применять различные функции и атрибуты слоёв. Чтобы функции и атрибуты слоёв можно было применять к фоновому слою, его очень просто превратить в обычный. Для этого нужно двойным кликом мышки щелкнуть по слою Background. Photoshop предложит этому слою имя Layer 0. Очевидно, что вы можете задать ему любое имя.

Рассмотрим теперь устройство палитры слоёв Photoshop, и различные их типы.

A - В меню палитры слоёв есть некоторое число комад. Часть пунктов просто дублирует меню Layer

Если выбрать в меню палитры пункт Panel Options… (Опции Палитры), появиться окно, в котором можно изменять различные типы отображения, информацию о слоях, например, изменитьь размер пиктограммы слоя.

Вернёмся к нашей иллюстрации.

B - Поиск слоёв по имени (Name); эффектам (Effect), точнее по стилям слоя; режиму наложения (Mode); атрибуту (Attribute), то есть слой видим, скрыт, слой с маской и т.д.; цвету (Color), если слои помечены цветом. Новое в CS6.

При этом Слои можно фильтровать и по виду (Новое в CS6), нажав определённую кнопку:

C - Пиксельные, собственно само изображение
D - Корректирующие
E - Текстовые
F - Слои с фигурами
G - Смарт-объекты
H - Отключение поиска и фильтрации

I - Выбор режима наложения (смешивания) слоёв. В зависимости от вида наложения определяются, как данный слой смешивается с нижележащим или нижележащими слоями. Очень важная опция программы. При коррекции фотографий, к счастью, используется только малая часть этих режимов.
J - Полная или частичная блокировка слоя:

  • W - Блокировка прозрачности, те рисовать или ретушировать в прозрачных областях нельзя
  • X - Полное запрещение рисования или ретуши. (Нельзя работать ни с одним инструментом, который использует кисти).
  • Y - Блокирование перемещения (передвижения) слоя
  • Z - Полное блокирование слоя. Те одновременное включение выше описанных опций.
  • Oo - Непрозрачность слоя. Не путайте с прозрачностью. Например, когда стоит непрозрачность 70% слой прозрачен на 30%
  • Ff - Заливка. Влияет на непрозрачность слоя, но не влияет на непрозрачность стилей слоя

K - Векторный слой фигуры
L - Стилей (эффектов) слоя
M - Слой текста
N - Отображение слоя. Щелчок по кнопке в виде глаза скрывает слой (не удаляет), повторное включение в пустом поле на месте глаза отображает слой
O - Слои коррекции. Вид пиктограммы показывают тип слоя коррекции
P - Связь (Link). Связанные слои перемещаются одинаково, без нарушения их взаимного положения.
Q - Добавить стили (эффекты) слоя, например, тени, объём к тесту или фигурам. Если не терпится, можете создать рамку для своей любимой фотографии. А когда к вам обратиться Эрмтаж, гордо скажете, что рамка мне не нужна.

R - Добавить маску слоя. Если маска есть, нажатие на эту кнопку добавляет векторную маску.
S - Создание слоёв коррекции, например, таких как Уровни (Levels), Кривые (Curves), Смешение каналов (Channel Mixer), Черно-белое изображение (Black&White), Фотофильтры (Photo Filter) и другие.

T - Создать новую группу. Когда в палитре очень много слоёв, для удобства работы и экономии места в палитре слои легко объедить в группы.
U - Создание нового слоя.
V - Удаление слоя
Cc - Слой коррекции влияет только на один слой, лежащий непосредственно под ним, а не все нижележащии слои. Включатся или непосредственно при создании слоя коррекции, или после. Меню Layer > Create Clipping Mask (Создать маску обтравки), клавиатурное сокращение Options+Cmd+G (Mac), Alt+Ctrl+G (Windows)

Ll - значек блокировки слоя
Bb - значек активности Blending Options (Новое в CS6). Раньше было немонятно, использовали вы эту команду или нет. Я, помня, что в реальности картинка выглядела немного иначе, часто вызывал команду Blending Options, чтобы проверить, применялась команда или нет. Лично для меня это очень важная подсказка.

Zz - значек связи слоя и маски. Щелчок на цепочке разрывает связь и маску можно перемещать отдельно от слоя.

Mm - значек маски слоя. Когда маска редактируется, пиктограмма маски окрашена в серые и черные тона в областях редакции.

Если щелкнуть правой кнопки мыши на палитре слоев, появится контекстное меню. При этом надо помнить, что вид контекстного меню будет разный, в зависимости от места курсора в палитре слоёв и типа слоя. В этом примере щелчок правой кнопки мыши был на пиктограмме пиксельного слоя

Из контекстного меню, например, удобно менять цветную метку слоя, размер пиктограммы слоя, отображение частично заполненного слоя (в виде полного документа или только непрозрачных пикселей).

Новое в CS6

В Photoshop CS6 есть несколько изменений по работе со слоями, и модификацией не только палитры слоёв, но и непосредственно работы со слоями.

Появились новые возможности одновременного редактирования нескольких слоев. К примеру, в Photoshop CS5 можно было одновременно трансформировать несколько слоёв. А в Photoshop CS6 можно одновременно копировать выбранные слои (клавиатурное сокращение Cmd+J (Mac), Ctrl+J (Windows)). Кроме этого у нескольких активных слоёв можно одновременно изменять режимы наложения (Blending Modes), типы блокировки, непрозрачность (Opacity), заливку (Fill) и цветовую метку слоя. (Для того, чтобы одновременно выбрать несколько слоёв, следует поступать аналогично выбору файлов или папок вашей операционной системы).

Ещё в Photoshop CS4 была добавлена палитра Adjustments (Коррекция), которая давала возможность быстрого выбора нужной команды. До появления этой палитры слои коррекции нужно было добавлять или из палитры слоёв (Layers), или из меню Слой (Layer), а затем настраивать в отдельных окнах. Однако при добавлении нового корректирующего слоя в палитре Adjustments появлялись его настройки, и чтобы с помощью данной палитры добавить еще один слой коррекции, нужно было выделить обычный слой в палитре Слои. Теперь в Photoshop CS6 этого неудобства больше нет. Новая версия палитры Слоёв коррекции (Adjustments) предназначена исключительно для создания новых таких слоёв, а параметры коррекции теперь перенесены на новую палитру Properties. Такой подход обрадует любителей пользоваться мышью: это просто палитра кнопочек для создания слоёв коррекции. Лично меня это изменение не затронуло совершенно, поскольку для генерации этих слоёв я задал себе давно клавиатурные сокращения. И задаю их в новых версиях программы. Хочу заметить, что кнопку создания слоёв коррекции не отменили (Смотрите на иллюстрации выше, кнопка, обозначенная буквой R).

Вот так выглядела палитра Adjustments (Коррекция) в Photoshop CS5,

а в Photoshop CS6.

И так выглядят палитры Properties и Masks в Photoshop CS6

Конечно, новые функции это прекрасно, но мне жаль, что из палитры слоёв изчез волшебник Мерлин. Да-да, не удивляйтесь. Если нажать клавишу Option (Alt) и щелкнуть на пункте свойства в меню палитры слоёв (Panel Options…), в версиях Photoshop до версии CS5 включительно, на эране появлялся немного сонный, и, похоже, слегка поддатый волшебник:

А может это только у меня он исчез? Или он пить бросил? Жаль…

Для начала, давайте откроем первое фото из папки этой главы и обратим внимание на эту панель.

Здесь в фотошопе располагаются слои нашего документа. Чем же удобна послойная работа для фотографа? А тем что вы в любой момент сможете вернуться к кокому либо этапу вашей обработки, что-либо там исправить и продолжить работу. Либо при коллажировании все ваши объекты будут располагаться на отдельном слое, что облегчит их редактирование в дальнейшем.

Т.е. сейчас мы с вами приступаем к более серьёзной работе над снимками. Давайте попробуем провести какие-нибудь элементарные операции со слоем. Для начала создадим новый.

Идём в Layer — New — Layer (Слои- Новый- Слой). Либо горячими клавишами Shift+Ctrl+N, либо нажмите на эту иконку.

Таким образом мы создали новый пустой слой. Давайте дадим ему имя.

Пока никаких изменений не видно, потому что на этом слое ничего нет. Давайте нарисуем что-нибудь. Делать мы это будем при помощи инструмента “кисть”, который нам не раз пригодится в дальнейшем. Выбираем на панели инструментов иконку с кистью и давайте проведём пару штрихов.

Заметьте, что сейчас мы рисовали не на самом снимке, а на слое, который расположен поверх. Т.е. мы можем проводить над ним разные манипуляции, не затрагивая фотографию.

Давайте попробуем подвинуть этот слой с помощью инструмента MoveTool.

Выбираем на панеле инструментов самую верхнюю иконку, убеждаемся что выбран у нас слой с рисунком и кликнув и зажав где угодно на рабочей области тянем. Давайте попробуем теперь этот слой трансформировать. Фотошоп может помочь вам уменьшить или увеличить изображение, исказить его перспективу буквально в пару кликов. Идём в Edit — FreeTransform (Редактирование — Свободное трансформирование). Или сочетание горячих клавиш Ctrl+T.

Вокруг нашего слоя появляется рамка и мы можем перемещать этот слой по холсту, как делали это ранее. А так же можем, подведя курсор к какому-либо углу, уменьшить или увеличить этот слой без сохранения пропорций и, если зажмём клавишу Shift, то пропорции сохранятся. Если уведём курсор немного за грань объекта, то увидим как значок сменится на вращением. Зажав и потянув в какую-либо сторону мы сможем вращать наш слой, относительно этой точки. Её мы тоже сможем перенести с помощью мыши. Теперь объект будет вращаться относительно других координат.

Старайтесь сильно не увеличивать слой, это приведёт к появлению нежелательных артефактов. И не проводите такие манипуляции много раз, это тоже пагубно отразится на качестве.

Давайте уменьшим наш слой и переместим его в угол картинки. Можем быстро поменять его цвета на противоположный горячими клавишами Ctrl+i. И уменьшим параметр непрозрачности. Таким образом, можно сказать что мы поставили на фотографию наш первый копирайт, с чем я нас и поздравляю.

Глава 2

Разобравшись с прошлой главе что такое слои, мы можем теперь рассмотреть эту панель.

На ней мы видим множество иконок, каждая из которых отвечает за ту или иную корректировку. Здесь имеются коррекции, которые мы уже до этого проходили, но с тем отличием, что применяются они не непосредственно к самой фотографии, а размещаются на слое поверх снимка.

Давайте применим самую первую корректировку. Это уже знакомый нам инструмент Brightness/Contrast.

Ползунки работают по тому же принципу и мы также можем применить автоматическую корректировку. Но давайте поступим иначе. В прошлых главах мы уяснили, что ползунок Brightness в этом инструменте корректирует яркость с приоритетом светлых тонов, а ползунок Gamma Correction в инструменте Exposure корректирует тоже, грубо говоря, яркость, но с приоритетом теней.

Поэтому давайте на этом снимке уменьшим яркость, чтобы проявить облака. Двигаем этот ползунок влево. Так как облака находятся в диапазоне светлых тонов, то они в первую очередь потемнели, но зато стали выглядеть объёмнее.

Но мне не нравится как провалились тени, давайте это исправим. Жмём на иконку корректирующего слоя Exposure и на панели слоёв перетаскиваем его под слой с яркостью и контрастом. И здесь уже двигаем влево ползунок коррекции гаммы. Теперь тени не смотрятся такими проваленными, а в светах появился объём.

Посмотрим что было до и что стало после. Для этого нам надо отключить видимость всех слоёв, кроме фотографии. Можем это сделать либо нажав на иконку глаза напротив слоя. Это либо скроет его, либо покажет снова. Либо, при зажатой клавише Alt, кликнуть на иконку глаза у слоя, который мы хотим оставить единственным видимым.

Я бы сказал, что фото в целом всё же потеряло немного контраста. Не беда. Давайте создадим новый слой Brightness/Contrast и подкорректируем значение контраста.

Если мы сильно перегнули палку двигая в каком-то слое много ползунков и в целом нам нравится результат, но только бы немного уменьшить действие всех ползунков, то можно просто понизить значение непрозрачности у слоя.

Давайте теперь поговорим про маски, разберёмся что это такое и как их применять. Маска — это своего рода инструкция для слоя, которая указывает ему какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта. При том обратите внимание — именно скрыта, а не удалена. При маскировании, как и при работе с корректирующими слоями, все изменения могут быть легко отменены.

Обратите внимание вот на эти, в данном случае, белые прямоугольники.

Это и есть маски этих корректирующих слоёв. Они белые, так как именно белый цвет говорит корректирующему слою, что изменения вносимые им видны. Если мы будем рисовать чёрным цветом, то изменения в этой области будут полностью отменены. Градации серого цвета можно сравнить с параметром непрозрачности — чем темнее тон, тем более прозрачный становится слой. Макси работают только с градациями серого, цвет в них не работает. Вы можете попробовать выставить цвет, но в палитре всё равно отобразится эквивалентный ему тон серого цвета.

Давайте удалим все корректирующие слой, просто выделив и нажав Backspace и создадим новый Brightness/Contrast. Понизим параметр Brightness. Теперь выделим эту маску, для того чтобы порисовать по ней. выберем инструмент кисть, а в настройках поставим жёсткие края, поставив здесь 100% и выставим размер где-то 80 px. А теперь попробуем порисовать по этой маске чёрным цветом. Видите как светлеет часть картинки?

Таким образом можно локально добавлять на снимки корректировки и обрабатывать фотографии уже на качественно новом уровне.

Давайте теперь зальём маску чёрным цветом, для этого выделяем её, потом нажимаем клавишу D, это сбросит выбранные цвета на белый и чёрный, если мы нажмём X, то они поменяются местами. Нам надо чтобы чёрный был сверху. После чего, при выделенной маске, нажимаем Alt+Backspace, это зальёт слой, а в нашем случае выбранную маску, цветом переднего плана, т.е. чёрным. Теперь выбираем кисть и в настройках параметр Hardness ставим 0% и параметр Size где-то 300px, выбираем цветом переднего плана белый, и рисуем по маске в районе неба. Таким образом мы применили корректировку яркости только на небо. Можем даже усилить его контраст.

Маскирование открывает очень большие возможности в обработке фотографий.

Глава 3

Давайте для начала копируем слой со снимком, чтобы у нас всегда сохранялась исходная фотография на всякий случай. Для этого кликаем на панели со слоями на наш снимок и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J. Либо можно зажать наш слой и перетащить на иконку создания нового слоя.

Теперь давайте рассмотрим первые инструменты для выделения — Лассо. Их там 3, возьмём пока первый.

Пользоваться этим инструментом очень легко, просто обводите желаемую область с зажатой левой клавишей мыши, а когда отпускаете клавишу, то контур выделения сам замыкается. Подходит инструмент для небольших объектов, либо для не точного выделения. Но на его примере мы рассмотрим всё же создание маски, чтобы нам дальше легче было. Сбросим выделение сочетанием клавиш Ctrl+D или в меню Select — Deselect (Выделение — Отменить выделение). После чего выделяем лицо персонажа. Затем нажимаем на иконку создания маски. Теперь у нас есть слой со снимком, на котором видима только та область, которую мы выделили. Давайте с помощью инструмента MoveTool перетащим его на какое-нибудь другое место.

Вприцнипе, совсем грубо говоря, это и есть принцип выделения объектов и перемещения их по холсту, либо перемещения на другой фон.

С помощью инструмента Полигональное Лассо легко выделять какие-нибудь грубые формы, с прямыми гранями. Копируем ещё раз наш исходный слой и размещаем его поверх всех остальных, просто перетащив его мышкой. Теперь берём полигональное лассо и начинаем выделять. Каждая новая точка ставится кликом мыши, контур замыкается либо двойным нажатием на левую клавишу, либо подведением мыши к первой точке, которую мы поставили. Выделим этот объект. Теперь так же создаём маску, чтобы был виден только этот объект и перетаскиваем его на другое место.

Так при коллажировании если нам потребуется что-то с других фотографий мы можем легко это выделить и переместить в нашу работу.

Если мы ошиблись с выделением, то не страшно, добавить или убрать какую-то область выделения легко. Просто зажмите Shift и рядом с курсором появится плюсик, значит мы можем добавить к выделению. Если нажать Alt, то можем сократить выделения по нашему желанию.

Теперь рассмотрим ещё один полезнейший инструмент. Находится он прямо под лассо. Это QuickSelectionTool. Фотошоп по своим алгоритмам выделяет области на снимке, опираясь на контраст граней и на размер кисти. Если размер большой, то будет учитываться контраст на бОльшей области, если маленький, то соответственно на меньшей области. На практике это ещё легче, чем в теории. Просто берём инструмент и проводим рядом с границами того объекта, который хотим выделить.

Если где-то выделили лишнее, то просто зажимаем Alt и удаляем эти области из выделения. Если требуется, то можем уменьшить размер инструмента. Уменьшается или увеличивается так же как и у кисти — квадратными скобками.

И теперь интересная функция, которую предлагает фотошоп. RefineEdge. Это функция помогает точнее определить грани объекта и избежать грубых и рваных границ выделения. Эта функция работает с любым выделением и даже с уже применённой маской.

Вначале давайте поставим отображение выделения на белом слое, для более удобного контроля. И теперь нас интересует ползунок радиус. Подвигая его видим как выравниваются и становятся более правильными края выделения. Далее переходим к следующим 4-ём ползункам. Первый отвечает за гладкость самих границ выделения. Т.е. если бы мы чертили прямые углы, то они бы округлились. Второй отвечает за размытие границ. Полезно его немного поднять, чтобы не было резких контуров. Третий отвечает за контрастность границ, т.е. сглаженные границы он может вновь вернуть к чётким. И четвёртый отвечает за расширение границ всего выделения или за сужение.

В поле OutputToвы бираем LayerMask для создания маски на основе этого выделения у выбранного слоя. Если слой не был дублирован заранее, то можно выбрать NewLayerwithMask, тогда создастся новый слой с маской.

Пока что здесь нас ничего больше не будет интересовать. Жмём Ok.

Теперь с помощью инструмента MoveToolМы можем подвинуть наш объект. Так же легко мы можем поменять фон сзади. Давайте откроем второй снимок из папки. Теперь выделим его нажав Ctrl+Aи копируем Ctrl+C. Переключаемся на прошлый документ и вставляем наш фон Ctrl+V. Трансформируем слой, чтобы он подходил под размеры нашего документа и размещаем его под слоем с парой. Поздравляю, мы только что сделали наш первый коллаж.

Глава 4

Как мы уже выяснили, когда нам надо воздействовать не на весь снимок целиком, а только на его часть, то лучше использовать маски. Но что если рисовать маску или выделение вручную слишком долго или сложно. Плюс оно может получиться не таким точным как хотелось бы. Тогда на помощь приходят новые, очень интересные техники создания масок.

Мне очень нравится этот снимок, но листва на нём кажется слишком яркой и бледной. Чтобы понизить её яркость придётся слишком долго обрисовывать её всю, к тому же мы можем случайно задеть важные объекты, которые мы не хотим редактировать и потратим больше времени на корректировку этой маски, чем нам хотелось бы.

Давайте создадим маску на основе цвета этой листвы. Для начала дублируем слой комбинацией клавиш Ctrl+J, затем идём в Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон).

И пипеткой кликаем в область нашей листвы. Ползунком Fuzziness регулируем охват выделения и, переключив вот здесь на объект метр QuickMask, видим, что выбралась не вся листва. Выбираем пипетку с плюсом и кликаем на местах, которые выделение проигнорировало. Регулируем опять ползунком Fuzziness. Отлично, жмём Ok. Как видите, создалось выделение. При выбранном верхнем слое, нажимаем на иконку создания маски.

А теперь давайте эту маску немного подкорректируем.

Для этого будем использовать новый инструмент, который отлично подходит не только для работы над масками, но и для цвето и тоно корректировок. Называется он Levels.

Для начала я покажу как он действует на всё изображение и только потом займёмся маской. Создаём корректирующий слой Levels.

В этом меню мы можем выбрать пресет, это заранее предустановленные настройки, они нас сейчас не интересуют. В этом меню мы можем выбрать канал, который хотим редактировать.

Помните, я рассказывал что изображение представляется как смешение 3-х каналов красного зелёного и синего? Этот инструмент позволяет редактировать каждый из них в отдельности, меняя таким образом цвет на всём изображении, а по другому говоря тонируя его. И теперь переходим к тому, что нам сейчас очень сильно понадобится. Этот ползунок отвечает за установку точки чёрного.

Т.е. чем ближе к центру мы его будем двигать тем глубже у нас будут становится тени. Средний ползунок отвечает за гамму, т.е. за сдвиг средних тонов.

Практически тоже самое, что ползунок гаммы в инструменте Exposure. И третий ползунок отвечает за точку белого.

Чем ближе мы будем двигать его к центру, тем ярче будут становиться света.

А нижние 2 ползунка тоже отвечают за точки белого и чёрного, с той лишь разницей, что этот ползунок точку чёрного поднимает, т.е. высветляет, а этот ползунок точку белого затемняет.

Теперь, когда мы знаем как всё работает, давайте подкорректируем нашу маску. Кликаем на неё с зажатой клавишей Alt. Таким образом мы сможем её видеть. Обратите внимание, что белым цветом выделена не только листва, но и наш объект, что совсем не желательно. Так как объект на маске очень тёмный, то мы просто можем легонько подвинуть точку чёрного у маски и выделение с них окончательно пропадёт. Т.е. мы просто сейчас сделаем маску контрастнее. К сожалению, маску можно редактировать только деструктивно, так что будьте аккуратны. Вызываем инструмент Levels в меню Image — Adjustments — Levels (Изображение — Коррекция — Уровни). Либо сочетанием горячих клавиш Ctrl+L. И просто подвигаем этот ползунок ближе к центру, пока объект полностью не станет чёрным.

Мы можем ещё немного подвинуть точку белого, чтобы ещё полнее выделить зелень, но тут лучше не увлекаться.

После этого опять создаём корректирующий слой Levels и применяем к нему эту маску. С зажатой клавишей Altперетаскиваем её на корректирующий слой. А теперь

Давайте рассмотрим ещё один способ выделения. Создаём корректирующий слой Hue/Saturation и вот здесь выбираем зелёную область. Параметр Hue двигаем полностью вправо и видим что не вся зелень изменила цвет. Давайте вот тут расширим границы того, что считать зелёным цветом. Отлично, теперь давайте поменяем режим наложения нашего слоя на Difference.

Он работает по такому принципу, что отображает на слое только то, что подверглось коррекции. Теперь переходим в каналы и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу. Не обращайте внимание на предупреждение, выделение создалось, всё в порядке. Переключаемся обратно на отображение слоёв и создаём слой Levels. Кликаем с зажатым Alt на маску, и подкорректируем её теми же уровнями. Вот теперь у нас есть отличное контрастное выделение, по которому корректирующий слой будет хорошо работать. Давайте подвинем гамму немного вправо и чуть чуть прижмём точку чёрного. Зелень стала темнее и сочнее.

Глава 5

В фотографии, как и в живописи, есть такое понятие как композиция. Мы не станем сильно вдаваться в подробности и изучать эту обширную тему, но обязательно запомните такую вещь — снимок тем лучше смотрится, чем лучше в нём выделены главные объекты. И для этого существует множество способов, мы рассмотрим самые быстрые и доступные.

Сначала рассмотрим виньетирование. Это эффект затемнения изображения по краям кадра. Обычно объективы уже имеют какую-то виньетку и это считается погрешностью. Но если грамотно это использовать, то можно очень легко сконцентрировать внимание зрителя на сюжетно важном объекте. В данном случае на нашем портрете.

Для того, чтобы легко делать виньетирование мы будем использовать выделение с заданным параметром размытия. Мы никак не сможем повлиять на то, как объективы затемняют изображение, а нам нужен контроль над этим процессом, поэтому инструмент LassoTool здесь отлично подойдёт, выбираем его. И параметр Feather выставляем в районе 150-200px. Рисуем на нашем изображении такую фигуру, что бы максимально обрисовать объект, к которому будем привлекать внимание.

Какие-то не важные области можно в выделение не включать. Теперь создаём корректирующий слой Levels и нам надо инвертировать маску, так как если мы сейчас будем редактировать, то изменяться будет не та область, которая нам нужна. Выделяем маску и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+i. Теперь просто двигаем ползунок гаммы в сторону затемнения.

Почему не подошёл бы например инструмент Hue/Saturation и его параметр Lightness? Так как Lightnes действует линейно, то при затемнении изображение теряет насыщенность, а следовательно приобретает грязновато серый оттенок.

При корректировки гаммы белая и чёрная точки не затрагиваются, поэтому виньетка получается натуральнее.

Теперь давайте рассмотрим как создаётся популярный в инстаграмме и у свадебных фотографов эффект размытия по краям кадра. Это тоже очень хороший способ переключить внимание зрителя на сюжетно важные объекты. Копируем слой с наши снимком и идём в Filter — Blur — Field Blur (Фильтр — Размытие — Размытие поля). На самом деле не важно какой из первых трёх фильтров вы выберете, так как они все будут отображаться в окне. Field Blur работает на основе точек, по которым будет распределяться размытие на изображении.

Пока точка одна, то всё изображение будет вне резкости. Степень размытия можно указать вот здесь. Но как только вы добавите ещё одну точку, а делается это просто кликом мыши по свободной области, и уменьшите у неё параметр Blur, то сразу изображение разделится на область которая будет казаться вне фокуса и ту которая чёткая. Добавив ещё точек для размытия мы можем увести фокус с неважных элементов и переключить внимание на желаемые.

IrisBlu работает по тем же алгоритмам, но принцип немного другой. Здесь одна точка, которая обозначает область фокуса. Область и частично форму размытия можно редактировать, а так же этими точками можно корректировать степень размытости границы перехода размытого изображения к чёткому.

Tilt-Shift имитирует знаменитые объективы с одноимённым эффектом. Управляется идентично Iris Blur только с верхней и нижней сторон.

Цветокоррекция и тонирование в Фотошопе. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №4 Продвинутые возможности. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №6

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то