Скачать приложение для обработки протокола sfb. Использование HTTP во фреймворках и библиотеках. xx: Информация об ошибках со стороны сервера

JavaScript – это язык программирования для интерактивного доступа к мультимедийным приложениям. Очень важный элемент для продуктивной функциональности любой поисковой системы.

В поисковой системе Opera почти весь набор инструментов добровольный. Любой элемент можно активировать или деактивировать. С точки зрения разработчиков это позволяет пользователю самостоятельно регулировать безопасность сессий в глобальной сети. Поэтому отключив данную функцию, можно ограничить функционал того или иного сайта. Стоит ответственно подходить к данному вопросу, дабы избежать проблем в будущем с другим вэб-сайтами.

При установке браузера на персональный компьютер пользователю стоит удостовериться, что в Opera JavaScript включён. Иначе часть рабочих сервисов в глобальной сети интернет будет недоступна. Если такая проблема появилась, пользователю стоит знать, как включить Java в Opera.

Зайти в «Меню» браузера Опера => «Настройки» => «Сайты» => JavaScript

Необходимо удостовериться, что функция «Разрешить выполнение JavaScript» активна. Если нет, рекомендуется ей активировать.

В некоторых случаях пользователю может пригодиться выборочное включение или отключение языка программирования для приложений с мультимедиа. Для этого необходимо нажатие кнопки «Управление исключениями». Скопировать в адресной строке ссылку на интересующий сайт и вставить её в поле шаблона адреса.

В открытом окне осуществляется добавление вэб-ресурсов с поддержкой JavaScript, даже если в основных настройках данный функционал будет отключён или наоборот. С правой стороны выбрать разрешить или блокировать JavaScript на данном интернет ресурсе.

Универсальный язык программирования Javascript интерпретируется как очень важная функция в повседневной работе в поисковой системе. Необходимо обязательно отслеживать состояние активности данного элемента в пользовательском браузере. Особенно после очередных заводских обновлений, вынужденной переустановки браузера или исправления недостатков в существующем. Причин может быть много, а способ устранения недоразумений один и очень простой.

HTTP означает Hypertext Transfer Protocol (* протокол прикладного уровня для "переговоров" о доставке Web-сервером документа Web-браузеру. НТТР служит также для передачи XML-файлов, VoiceXML , WML , потокового видео и аудио. Обычно использует порт 80, а в качестве протокола транспортного уровня - TCP . Основной протокол WWW , определённый в RFC 1945 (НТТР 1.0), 2068 и 2616 (НТТР 1.1), с помощью которого HTML-документы пересылаются по Интернету от узла к узлу. НТТР поддерживает постоянные (передача многих объектов) и непостоянные соединения (передача одного объекта веб-документа за сеанс обмена между клиентом и сервером), а также два метода идентификации пользователей: авторизацию и объекты (файлы) cookie. Здесь и далее прим. пер.). Это протокол уровня приложений без запоминания состояния (* stateless; не предусматривает сохранения информации о сессии пользователя; каждая передача данных рассматривается как новая сессия) для общения распределенных информационных систем; также является основой современной Всемирной паутины. Являясь веб-разработчиками, мы все должны иметь четкое представление об этом протоколе.

Давайте рассмотрим этот мощный протокол через призму веб-разработчика. Мы разберем эту тему в двух частях руководства. В первой мы рассмотрим основы и дадим общее представление о заголовках запроса и ответа. В последующей части мы рассмотрим специальные вопросы технологии HTTP, а именно: кэширование, реализацию соединения и аутентификацию (* в системе компьютерной безопасности – процесс, позволяющий установить, что пользователь или компьютер (сервер), пытающийся получить интерактивный доступ к определенной категории информации, компьютерной системе, вычислительной сети или электронной почте, действительно тот, за кого себя выдает).

Хотя я упомяну некоторые детали насчет заголовков, за исчерпывающим описанием вам лучше будет обратиться к RFC (RFC 2616) . Я буду ссылаться на определенные части документа RFC на протяжении статьи.

Основы HTTP

HTTP позволяет общаться системам с различной архитектурой и конфигурацией сети (* включает в себя конкретный состав оборудования ЛВС, схему его соединения и сетевое ПО).

Это возможно благодаря тому, что этот протокол предъявляет самые общие требования к системам и не сохраняет состояние между обменами различными сообщениями.

По этой причине HTTP считается протоколом без запоминания состояни я. Для транспортировки сообщений обычно служит протокол TCP (* Transmission Control Protocol; протокол управления передачей, протокол TCP широко используемый в Internet протокол транспортного уровня из набора TCP/IP. Гарантирует доставку передаваемых пакетов данных в нужной последовательности, но трафик при этом может быть весьма неравномерен, так как пакеты испытывают всевозможные задержки), однако может использоваться любой другой подходящий механизм для транспортировки сообщений (* например, QUIC (Quick UDP Internet Connections) – экспериментальный интернет-протокол, разработанный Google в конце 2012 года). Портом по умолчанию для HTTP является порт 80 , но могут использоваться и другие порты.

Также можно добавлять и отправлять специализированные (* связанные с (конкретным) применением, в отличие от стандартизованных в RFC заголовков) собственные заголовки к серверу (* и от сервера).

Обмен сообщениями между клиентом и сервером идет по схеме «запрос-ответ». Клиент начинает общение, отправляя сообщение запроса HTTP, в ответ на которое сервер отсылает сообщение ответа HTTP. Мы рассмотрим эту основополагающую пару в следующем разделе.

Текущая версия протокола – HTTP/1.1 , в которой добавлены дополнительные возможности по сравнению с предыдущей – HTTP/1.0. Среди них, на мой взгляд, наиболее важными являются: долговременные соединения (* persistent connections; передача в одном TCP-соединении нескольких объектов, причем время существования соединения определяется при конфигурировании веб-службы), кодирование передачи данных типа "chunked" (* по частям) (* chunked transfer-coding; механизм передачи данных в протоколе передачи гипертекста (HTTP), позволяющий надежно доставлять данные от сервера клиенту (чаще всего клиентскому web-браузеру) без необходимости заранее знать точный размер всего тела HTTP-сообщения. Это достигается разбиением сообщения на небольшие части (chunks), а затем передачей каждой части с указанием только её размера (в шестнадцатеричном виде). Окончание передачи сообщения определяется наличием последней части с нулевой длиной. Такой механизм позволяет передать динамически сформированные объекты, для которых нельзя заранее определить размер. Он стал доступен только начиная с HTTP версии 1.1 (HTTP/1.1). Без механизма сhunked transfer encoding с каждым HTTP-пакетом необходимо указывать заголовок Content-Length, чтобы клиент мог найти конец передаваемого сообщения) и тонко гранулированные (* метафорическое определение (обозначение) процесса или системы для работы с небольшими объектами, например, отдельными битами и байтами, а не с относительно большими объектами, например файлами или записями) заголовки , при помощи которых задаются директивы для механизма кэширования. Мы коротко рассмотрим эти возможности в этой части; детальное рассмотрение будет во второй.

URL-адреса

В основе коммуникации во Всемирной паутине лежат сообщения запросов, которые пересылаются при помощи URL-адресов (* Uniform Resource Locator - унифицированный указатель [местонахождения информационного] ресурса). Уверен, что вы уже знакомы с ними, однако для полноты картины мы их кратко рассмотрим. По своей структуре URL-адреса просты; в ней выделяют следующие компоненты:


Обычно используется протокол HTTP , однако им также может быть и HTTPS (* HTTP Secure; протокол защищенной передачи гипертекстов. Расширение протокола НТТР; совместим с НТТР, но использует порт 443 протокола TCP) для обеспечения связи по защищенному каналу. Портом по умолчанию является 80 , однако его можно явно задать, как показано выше. Путь к объекту – это локальный путь к ресурсу на сервере.

Методы

(* работает с трафиком между вашим компьютером и удаленным сервером и позволяет просматривать и менять его) (для Windows) и (для OSX).

URL-ссылки идентифицируют определенный сервер, с которым мы хотим наладить обмен сообщениями, однако действие, которое должно быть выполнено на сервере, указывается при помощи методов HTTP. Естественно, что клиент хотел бы выполнить некоторые действия (* методы) на сервере. В HTTP стандартизированы несколько, благодаря которым можно реализовать самые необходимые возможности; эти методы универсальны для всех видов приложений.

Эти методы запроса перечислены ниже:

  • GET : для получения существующего ресурса. В URL-адресе содержится вся необходимая информация для определения местонахождения и возвращения ресурса сервером.
  • POST : для создания нового ресурса. Запросы по методу POST обычно содержат данные для создания нового ресурса.
  • PUT: для обновления существующего ресурса. В содержимом могут находиться обновленные данные для ресурса.
  • DELETE: для удаления существующего ресурса.

Выше перечисленные методы наиболее распространены, и большинство инструментов и фреймворков предоставляют функции для работы с этими методами. Иногда PUT и DELETE рассматриваются как специализированные версии метода POST и могут быть оформлены в виде запросов по методу POST с данными, определяющими точное действие: создать , обновить , удалить .

Также HTTP поддерживает некоторые реже используемые методы:

  • HEAD: подобен GET, однако не передается тело сообщения. Он используется для получения заголовков определенного ресурса с сервера, обычно чтобы проверить при помощи временной отметки, не изменился ли ресурс.
  • TRACE: используется для получения от сервера информации о «прыжках» (* ближайший маршрутизатор, маршрутизатор, находящийся на расстоянии одного прыжка), через которые прошел запрос. Каждый промежуточный прокси-сервер (* программа кэширования ответов на посылаемые в Internet или в WWW запросы клиентских частей приложений, работающая на прикладном уровне. Копии полученных Web-страниц, файлов и т. д. хранятся какое-то время на сервере, и при получении последующих аналогичных запросов proxy-сервер сам высылает имеющиеся копии, что позволяет сократить время отклика и объем сетевого трафика. Кроме того, proxy-сервер может фильтровать запросы, закрывая доступ к сайтам определенного типа, обеспечивая таким образом информационную безопасность и возможности административного контроля; средства, защищающие локальную сеть от несанкционированного доступа через интернет; программный агент, действующий от имени пользователя) или шлюз (* сетевое устройство или компьютер, осуществляющие связь между двумя различными, использующими разные коммуникационные протоколы (communications protocol), компьютерными сетями или мэйнфреймом и сетью, соответственно могут выполнять преобразование одного набора протоколов в другой) при этом будут заносить свой IP-адрес (* используется для идентификации узла в сети и для определения информации маршрутизации; состоит из идентификатора сети (network ID) и идентификатора хоста (host ID), присвоенного сетевым администратором) или имя DNS (* механизм, используемый в сети и устанавливающий соответствие между числовыми IP-адресами и текстовыми именами) в поле Via заголовка. Его можно использовать с диагностическими целями.
  • OPTIONS: для получения поддерживаемых сервером возможностей. На стороне клиента его можно использовать для изменения запроса в зависимости от возможностей, поддерживаемых сервером.

Коды состояния (* значение, возвращаемой процедурой или функцией, показывающее состояние устройства или процесса)

Имея URL-адреса и методы, клиент может инициировать запросы к серверу. В ответ сервер присылает ответы с кодами состояния и содержимым сообщений. Код состояния – важный компонент сообщения; он указывает клиенту, как интерпретировать ответ сервера. В спецификации (* документ, который в идеале содержит полное, точное, детальное описание функций и/или параметров (например, продукта, программы, стандарта и т. п.), а также, возможно, процедур, позволяющих определить, соответствует ли продукт данной спецификации) HTTP устанавливаются определенные диапазоны чисел для конкретных типов ответов:

1xx: Информация о процессе передачи

Всем клиентам HTTP/1.1 необходимо, чтобы в сообщении был заголовок Transfer-Encoding.

Этот класс кодов появился в HTTP/1.1 и используется просто для предварительного общения клиента и сервера. Сервер может отослать в ответ на сообщение клиента с заголовком Expect: 100-continue ответ (* например, 100 Continue (Продолжать) (код и соответствующая поясняющая фраза)), инструктируя клиента продолжить отправление оставшейся части запроса или проигнорировать сообщение, если тот уже ее отослал. При работе через HTTP/1.0 сообщения с такими кодами должны игнорироваться (* в версии 1.1 клиент должен быть готов принять этот класс сообщений как обычный ответ, но серверу отправлять что-либо не нужно).

2xx: Информация об успешном принятии и обработке запроса клиента

Коды этого класса сообщают клиенту, что его запрос успешно обработан. Наиболее часто встречается код (* и соответствующая поясняющая фраза) 200 OK. На запросы по методу GET сервер отсылает в ответ запрашиваемые данные в теле сообщения. Ниже перечислены некоторые более редко используемые коды (* и соответствующие фразы):

  • 202 Accepted (* Принято): запрос был принят на обработку (* но она не завершена), но в ответе может не быть запрашиваемых данных. Этот вариант полезен для асинхронной обработки на стороне сервера. Сервер может решить отослать информацию для мониторинга (* непрерывный во времени или периодический процесс сканирования состояния каких-либо ресурсов (например, информационных) с целью сбора данных, контроля, управления и/или содержательного анализа).
  • 204 No Content (* Нет содержимого) : тело сообщения не передается.
  • 205 Reset Content (* Сбросить содержимое) : клиент должен сбросить (* вернуть исходные значения) введенные пользователем данные (* тела сообщения сервер при этом не передает и документ обновлять не обязательно).
  • 206 Partial Content (* Частичное содержимое) : указывает, что в ответе содержится только часть ресурса. Клиент может присылать дополнительные заголовки, при помощи которых указывается точный диапазон запрашиваемого ресурса и информация о сроке действия контента.

3xx: Перенаправление

404 сообщает, что запрашиваемый ресурс не существует на сервере.

Этот код указывает клиенту, что необходимо будет выполнить дополнительное действие. Самый распространенный вариант – выполнение запроса по другому URL-адресу (* указанному в дополнительном заголовке Location) для получения запрашиваемого ресурса.

  • 301 Moved Permanently (* Постоянно перемещен) : запрошенный объект был окончательно перенесен на новый URL.
  • 303 See Other (* Смотреть другой) : запрошенный объект временно перенесен на новый URL. Временный URL указывается в заголовке Location ответа.
  • 304 Not Modified (* Не модифицирован) : сервер обнаружил, что ресурс не был изменен и клиенту следует использовать копию из кэша. Это реализуется за счет того, что клиент отсылает определенное значение (хэш-значение содержимого) в заголовке ETag (Entity Tag). Сервер сравнивает это значение со своим собственным токеном (* средство идентификации) для запрашиваемого ресурса на наличие изменений.

4xx: Информация об ошибках со стороны клиента

Эти коды используются, когда сервер считает, что клиент допустил ошибку: будь то ошибочный запрос или же запрос недоступного для клиента ресурса. Наиболее популярное сообщение в данном случае - 404 Not Found (* Не найден) , значение которого, думаю, все знают. 404 сообщает, что запрашиваемый ресурс не существует на сервере. Некоторые остальные коды (* и соответствующие фразы) этого класса перечислены ниже:

  • 400 Bad Request (Испорченный Запрос) : в запросе обнаружена ошибка.
  • 401 Unauthorized (* Несанкционированный доступ) : для осуществления запроса необходима аутентификация. Клиент может повторно выполнить запрос, добавив заголовок Authorization . Если клиент уже использовал этот заголовок, то это значит, что были указаны ошибочные для успешной аутентификации данные.
  • 403 Forbidden (* Запрещено): сервер отказал клиенту в доступе к указанному ресурсу.
  • 405 Method Not Allowed (* Метод не допустим) : в строке запроса использовался недопустимый метод HTTP или же сервер не поддерживает этот метод.
  • 409 Conflict (* Конфликт) : сервер не смог выполнить зарос, поскольку клиент попытался изменить ресурс, временная отметка которого не совпадает с таковой клиента. В большинстве случаев конфликтная ситуация возникает при совместном редактировании ресурса с помощью запросов по методу PUT.

5xx: Информация об ошибках со стороны сервера

Этот тип кодов используется для сообщения о неуспешном выполнении операции по вине сервера. Наиболее часто встречающийся код об ошибке (* и соответствующая поясняющая фраза) – 500 Internal Server Error (* Внутренняя ошибка сервера; любая внутренняя ошибка сервера, которая не входит в рамки остальных ошибок класса). Некоторые остальные коды (* и соответствующие поясняющие фразы) этого класса включают:

  • 501 Not Implemented (* Не реализовано): сервер на данный момент не поддерживает возможностей, необходимых для обработки запроса.
  • 503 Service Unavailable (* Сервис недоступен) : сервер не имеет возможности обрабатывать запросы по техническим причинам или перегружен. Обычно сервер даже не будет отвечать, и запрос превысит лимит времени ожидания от сервера (* timeout; истечение времени ожидания события (обычно задается для операций с периферийными устройствами), по которому возникает и обрабатывается, например, ошибочная ситуация (timeout error)).

Формат HTTP-сообщений

На данный момент мы выяснили, что URL-адреса, методы и коды состояния – это фундаментальные компоненты пары HTTP запрос/ответ.


Теперь давайте рассмотрим содержимое этих сообщений. В спецификации HTTP определяется следующая общая структура сообщений запроса и ответа:

Message = *() CRLF [] = Request-Line | Status-Line = Field-Name ":" Field-Value

Размещение пустой строки между заголовками и телом сообщения является обязательным. В сообщении может содержаться один или несколько заголовков, среди которых условно (* согласно контексту) можно выделить:

  • общие заголовки (general headers ; применимы для сообщений и запроса, и ответа).

В теле сообщения могут содержаться все данные сообщения или оно может быть разбито на части, если используется кодирование передачи типа «chunked» (Transfer-Encoding: chunked). Всем клиентам HTTP/1.1 необходимо, чтобы в сообщении был заголовок Transfer-Encoding.

Общие заголовки

Имеется несколько заголовков (общие заголовки), которые используются и в сообщениях запроса, и в сообщениях ответа:

General-header = Cache-Control | Connection | Date | Pragma | Trailer | Transfer-Encoding | Upgrade | Via | Warning

Мы уже знакомы с некоторыми из этих заголовков (Via и Transfer-Encoding). Мы рассмотрим Cache-Control и Connection во второй части.

Код состояния – важный компонент сообщения; он указывает клиенту, как интерпретировать ответ сервера.

  • Заголовок Via используется в сообщениях, передаваемых по методу TRACE, и обновляется всеми промежуточными прокси и шлюзами.
  • Заголовок Pragma считается специализированным заголовком и может быть использован для включения в сообщение связанных с конкретной реализацией приложения заголовков. Наиболее часто используется директива Pragma: no-cache , которая является эквивалентом Cache-Control: no-cache версии HTTP/1.1. Этот заголовок будет рассмотрен во второй части руководства.
  • Заголовок Date используется для добавления времени создания сообщений запроса/ответа.
  • Upgrade используется для переключения протоколов и позволяет осуществить плавный переход на использование нового протокола.
  • Transfer-Encoding обычно используется для разбиения ответа на меньшие части при помощи директивы Transfer-Encoding: chunked. Этот заголовок впервые появился в версии HTTP/1.1; позволяет реализовать потоковую передачу данных ответа клиенту (* перемещение данных по частям, малыми порциями) (в отличие от пересылки копии данных целиком).

Заголовки для тела сообщения

В сообщениях запроса и ответа также могут использоваться заголовки для тела объекта, чтобы передать мета-информацию о содержимом сообщения (тело сообщения/объекта). Этот тип заголовков включает:

Entity-header = Allow | Content-Encoding | Content-Language | Content-Length | Content-Location | Content-MD5 | Content-Range | Content-Type | Expires | Last-Modified

При помощи всех заголовков с префиксом Content- передается информация о структуре, кодировании и размере тела сообщения. Некоторые из этих заголовков должны присутствовать, если в сообщении имеется содержимое.

Благодаря заголовку Expires указывается срок, по истечении которого тело сообщения считается устаревшим. Интересно то, что при указании значения "never expires" этот срок равен одному году. При помощи заголовка Last-Modified указывается время последней модификации файла.

Также можно добавлять и отправлять специализированные собственные заголовки к серверу (* и от сервера); согласно протоколу HTTP они будут рассматриваться как заголовки объекта.

Эта возможность – механизм расширения полей заголовка (* позволяет вводить дополнительные поля заголовка объекта (entity-header fields), не изменяя протокол, но эти поля могут быть и не распознаны получателем. Получатель должен игнорировать нераспознанные поля заголовка, а прокси-сервер должен просто пересылать их без изменений), и в некоторых реализациях приложений для коммуникации могут использоваться именно эти специальные заголовки. Хотя HTTP поддерживает специализированные заголовки, в первую очередь его интересуют заголовки ответа и запроса, которые мы и будем рассматривать далее.

Формат сообщений запроса

Общая структура сообщения запроса такая же, как и выше, однако строка запроса выглядит следующим образом:

Request-Line = Method SP URI SP HTTP-Version CRLF Method = "OPTIONS" | "HEAD" | "GET" | "POST" | "PUT" | "DELETE" | "TRACE"

SP – пространственный разделитель между лексемами. На месте HTTP-Version указывается "HTTP/1.1 ", и затем идет переход на новую строку. Таким образом, типичное сообщение запроса может выглядеть следующим образом:

GET /articles/http-basics HTTP/1.1 Host: www.articles.com Connection: keep-alive Cache-Control: no-cache Pragma: no-cache Accept: text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8

Обратите внимание на строку запроса, за которой идет серия заголовков запроса. Заголовок Host является обязательным для клиентов, работающих по HTTP/1.1. Запросы, выполняемые по методу GET , не имеют тела объекта, а запросы, выполняемые по методу POST , могут содержать данные в теле для создания ресурса.

Заголовки запроса играют роль модификаторов сообщения запроса. Полный список имеющихся заголовков запроса не слишком длинный и приведен ниже. Не входящие в перечень заголовки рассматриваются как поля заголовка объекта.

Request-header = Accept | Accept-Charset | Accept-Encoding | Accept-Language | Authorization | Expect | From | Host | If-Match | If-Modified-Since | If-None-Match | If-Range | If-Unmodified-Since | Max-Forwards | Proxy-Authorization | Range | Referer | TE | User-Agent

В заголовках с префиксом Accept указываются допустимые для приема клиентом формы информации, язык и набор символов. В From , Host , Referer и User-Agent указываются детали о клиенте, отправившем запрос. Заголовки с префиксом If- используются для придания запросу гибкости, и сервер присылает ответ только тогда, когда заданное условие выполняется. В ином случае присылается ответ 304 Not Modified. Условие может быть задано на основе временной метки или ETag.

Формат сообщений ответа

Формат сообщений ответа сходен с таковым сообщений запроса, за исключением стартовой строки и заголовков. Стартовая строка имеет следующую структуру:

Status-Line = HTTP-Version SP Status-Code SP Reason-Phrase CRLF

  • На месте HTTP-Version указывается HTTP/1.1.
  • Status-Code – один из ранее рассматриваемых кодов состояния.
  • Reason-Phrase – понятная человеку версия (* поясняющая фраза) кода состояния.

Типичная стартовая строка ответа об успешном выполнении запроса может выглядеть следующим образом:

HTTP/1.1 200 OK

Число заголовков ответа также довольно ограничено; полный набор представлен ниже:

Response-header = Accept-Ranges | Age | ETag | Location | Proxy-Authenticate | Retry-After | Server | Vary | WWW-Authenticate

  • В Age указывается время в секундах, когда сообщение было сгенерировано на сервере.
  • Значение ETag – хэш-значение объекта, полученное с помощью алгоритма шифрования MD5 (* Message Digest 5); используется для проверки наличия изменений ресурса.
  • Location используется для инструктирования клиента о перенаправлении и содержит новый URL-адрес.
  • В Server указывается сервер, который прислал сообщение.

Мы ознакомились с большим объемом теории на данный момент, так что не удивительно, если вы немного задремали. В следующих разделах у нас будет больше практики и мы поработаем с некоторыми инструментами, фреймворками и библиотеками.

Инструменты для просмотра сетевого трафика по HTTP (* поток данных в передающей среде; состоит из передаваемых данных и служебной информации, необходимой для организации их прохождения)

Разработчикам доступно множество инструментов для мониторинга HTTP трафика. Здесь будут перечислены наиболее популярные.

Без сомнений, фаворитом среди веб-разработчиков является инспектор Chrome/Webkit.


Также в их распоряжении имеются прокси для отладки веб-приложений, например, (* работает с трафиком между вашим компьютером и удаленным сервером и позволяет просматривать и менять его) для Windows и для OSX. Мой коллега, Rey Bango, написал замечательную статью на эту тему. Мой коллега, Rey Bango, написал на эту тему.



Из набора программ с интерфейсом командной строки для мониторинга трафика HTTP у нас имеются такие утилиты, как curl , tcpdump и tshark .

Использование HTTP во фреймворках и библиотеках

Теперь, когда мы рассмотрели сообщения запроса/ответа, пришло время ознакомиться с тем, какой API библиотеки и фремворки предоставляют для работы с ними. Мы рассмотрим примеры из ExpressJS (для Node), Ruby on Rails (* фреймворк, написанный на языке программирования Ruby, реализует архитектурный шаблон Model-View-Controller для веб-приложений, а также обеспечивает их интеграцию с веб-сервером и сервером баз данных) и jQuery Ajax. Мы рассмотрим примеры из ExpressJS (для Node) , Ruby on Rails (* фреймворк, написанный на языке программирования Ruby, реализует архитектурный шаблон Model-View-Controller для веб-приложений, а также обеспечивает их интеграцию с веб-сервером и сервером баз данных) и jQuery Ajax .

ExpressJS

Если вы создаете веб-серверы на Node.js, то наверняка уже знакомы с ExpressJS. Прототипом ExpressJS послужил веб-фреймворк для Ruby – Sinatra. Не удивительно, что API ExpressJS подобен его API.

Поскольку мы имеем дело с фреймворком для серверной стороны, то при работе с сообщениями HTTP необходимо выполнить два действия:

  • Прочитать фрагменты URL и заголовки запроса.
  • Добавить заголовки ответа и тело.

Понимание HTTP очень важно для реализации простого добротного RESTful (* веб-службы, построенные с учётом REST (передача состояния представления; архитектурный стиль взаимодействия компонентов распределенного приложения в сети)) - интерфейса между двумя оконечными узлами локальной сети.

ExpressJS как раз предоставляет для этого простой API. Мы не будем рассматривать детали API. Вместо этого я предоставлю вам ссылки на детальную документацию по ExpressJS. Здесь будут перечислены наиболее популярные. Некоторые примеры методов API, связанных с обработкой запросов, приведены ниже:

  • req.body: д ля получения тела запроса.
  • req.query : для получения фрагмента запроса URL.
  • req.originalUrl
  • res.redirect: для перенаправления на другой маршрут. Express автоматически добавляет код по умолчанию о перенаправлении 302.

Ruby on Rails

Формат сообщений запроса и ответа сходен (различия есть в стартовой строке и заголовках сообщений).

Передавая объект settings , в состав которого входит функция обратного вызова beforeSend , мы можем изменять заголовки запроса. В нее передается объект jqXHR (jQuery XMLHttpRequest), у которого имеется метод (setRequestHeader()) для указания значений заголовков.

$.ajax({ url: "http://www.articles.com/latest", type: "GET", beforeSend: function (jqXHR) { jqXHR.setRequestHeader("Accepts-Language", "en-US,en"); } });

  • Объект jqXHR также может быть использован для прочтения заголовков ответа при помощи метода jqXHR.getResponseHeader().
  • Если вы хотите выполнять определенные действия по приходу различных кодов состояния, то вы можете указать функцию обратного вызова в объекте statusCode .
$.ajax({ statusCode: { 404: function() { alert("page not found"); } } });

Резюме

Давайте теперь подведем итог нашему краткому разбору протокола HTTP.

Мы ознакомились со структурой URL-адреса, методами и кодами состояния – тремя китами коммуникации при помощи HTTP.

Формат сообщений запроса и ответа сходен (различия есть в стартовой строке и заголовках сообщений). И, наконец, мы рассмотрели, как вы можете работать с заголовками запроса и ответа во фреймворках и библиотеках.

Понимание HTTP очень важно для реализации простого добротного RESTful (* веб-службы, построенные с учётом REST (передача состояния представления; архитектурный стиль взаимодействия компонентов распределенного приложения в сети)) интерфейса между двумя оконечными узлами локальной сети (* ЛС). По большому счету (* исходя из самых строгих требований) эти знания вам также пригодятся при создании вашей сетевой инфраструктуры (* совокупность аппаратных и программных средств, предоставляющая пользователю необходимые сетевые возможности) и обеспечении для конечных пользователей удобства использования.

Представляет собой модульный упаковщик, который создаёт граф зависимостей со всеми модулями для приложения на JavaScript. Webpack упаковывает модули в один или несколько маленьких пакетов для загрузки браузером. Кроме того, Webpack может использоваться в качестве средства запуска задач, так как он анализирует зависимости между модулями и образовывает ресурсы (ассеты). Подробнее с использованием Webpack в своих проектах вы можете ознакомиться в нашей .

  • Grunt - таск раннер, предназначенный для автоматизации повторяющихся и трудоёмких задач, которые отнимают много времени. В его программной экосистеме существует огромное количество плагинов (более 6000).
  • Gulp - не очередной диспетчер запуска задач, а инструмент с интересным подходом: он определяет задачи в JavaScript как функции, также GUl автоматизирует «болезненные» задачи, предлагая обширную программную экосистему (более 2700 плагинов), также он обеспечивает лучшую прозрачность и контроль над процессом.
  • Browserify позволяет разработчикам программного обеспечения использовать модули стиля NodeJS в браузерах. Вы определяете зависимости, а Broweserify упаковывает всё это в аккуратный JS-файл.
  • Brunch.io - инструмент, основными идеями которого являются скорость и простота. Он поставляется с простой конфигурацией и подробной документацией для быстрого запуска. Brunch автоматически создаёт карту JS-файлов вместе с таблицами стилей CSS, что упрощает процесс отладки на стороне клиента.
  • Yeoman - универсальный инструмент, который может использоваться с почти любым языком программирования (JavaScript, Python, C#, Java и прочие). Эта базовая система кодогенерации с богатой программной экосистемой (более 6200 плагинов) служит для разработки веб-приложений. Благодаря Yeoman вы можете быстро создавать новые проекты, не забывая об обслуживании и улучшении уже существующих.
  • IDE и редакторы кода

    • Swagger - это набор правил и инструментов для описания API. Инструмент представляет собой языконезависимую утилиту. Это значит, что Swagger создаёт чёткую документацию, которая читается одинаково хорошо как человеком, так и машиной, позволяя автоматизировать процессы зависящие от API.
    • JSDoc - набор инструментов, автоматически создающий многостраничную текстовую документацию (HTML, JSON, XML и т. д.) из комментариев из исходного кода на JavaScript. Это приложение может пригодиться для управления крупномасштабными проектами.
    • jGrouseDoc (jGD) - это гибкий инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет разработчикам генерировать API из комментариев из исходного кода на JavaScript. jGD документирует не только переменные и функции, но и пространства имён, интерфейсы, пакеты и некоторые другие элементы.
    • YUIDoc - приложение, написанное на NodeJS. Оно использует синтаксис, подобный тому, который применяется в Javadoc и Doxygen. Также инструмент может похвастаться поддержкой предварительного просмотра в реальном времени, расширенной поддержкой языка и продвинутой разметку.
    • Docco - бесплатный инструмент для документации, написанный на «литературном» CoffeeScript. Он создаёт HTML-документ для отображения ваших комментариев, чередующихся с кодом. Следует отметить, что инструмент поддерживает не только JavaScript, но и другие языки. Например, Python, Ruby, Clojure и прочие.

    Инструменты тестирования

    Инструменты тестирования для JavaScript созданы для обнаружения ошибок на этапе разработки, чтобы избежать в будущем ошибок у пользователей. С ростом сложности пользовательских приложений автоматические тесты не только повышают производительность приложения, но и помогают компаниям сохранить бюджет.

    • Jasmine - BDD-фреймворк (Behavior-driven Development - разработка на основе поведений) служит для тестирования JS-кода. У него нет внешних зависимостей, и он не требует запуска DOM. Jasmine имеет чистый и понятный синтаксис, что позволяет ускорять и упрощать тестирование. Также фреймворк может использоваться для тестирования кода Python и Ruby.
    • Mocha - это функциональная тестовая среда, работающая на Node.js в браузере. Она проводит тесты последовательно для обеспечения гибкой и точной отчётности, делая асинхронные тесты весёлыми и лёгкими. Mocha часто используется вместе с Chai для проверки результатов теста.
    • PhantomJS часто используется для интерфейсных тестов и юнит-тестов. Учитывая то, что это что-то вроде «безголового» WebKit, скрипты выполняются намного быстрее. Также он включает в себя встроенную поддержку различных веб-стандартов. Например, JSON, Canvas, обработку DOM, SVG и селекторы CSS.
    • Protractor - это сквозной тестовый фреймворк, написанный на Node.js для тестирования приложений на AngularJS и Angular. Он был создан на основе WebDriverJS и проверяет приложения подобно конечному пользователю, используя специальные драйвера и встроенные события.

    Инструменты отладки

    Отладка кода - довольно трудоёмкий и поглощающий время процесс для JavaScript-разработчиков. Инструменты для отладки кода будут особенно полезны при работе с тысячами строк кода. Многие из инструментов отладки обеспечивают довольно точные результаты.

    • JavaScript Debugger - инструмент от сообщества разработчиков Mozilla (MDN), который может быть использован как автономное веб-приложение для отладки кода в разных браузерах. Firefox предлагает локальные и удалённые функциональные возможности, а также возможность отладки кода на Android-устройстве с помощью Firefox для Android.
    • Chrome Dev Tools - набор инструментов, включающий в себя несколько утилит для отладки кода JavaScript, редактирования CSS и тестирования производительности приложений.
    • ng-inspector - кроссбраузерное расширение, которое призвано помочь разработчикам с написанием, пониманием и отладкой приложений на AngularJS. Утилита поставляется с обновлениями в реальном времени, подсветкой DOM, прямым доступом к областям, моделям и прочим элементам приложения.
    • Augury - расширение для браузера Google Chrome и отладки приложений на Angular 2. Оно позволяет разработчикам приложений на Angular 2 напрямую анализировать структуру приложения и рабочие характеристики, а также позволяет обнаружить изменения.

    Инструменты безопасности

    • Snyk - коммерческий инструмент для обнаружения, исправления и предотвращения известных уязвимостей в приложениях на JavaScript, Java и Ruby. Служба имеет собственную базу данных уязвимостей и берёт данные из NSP и NIST NVD. Патчи и обновления, которые предлагает компания, позволяют разработчикам предупредить риски, связанные с безопасностью.
    • Node Security Project предлагает полезные инструменты для сканирования зависимостей и обнаружения уязвимостей. NSP использует свою собственную базу данных, построенную на сканировании модулей npm, а также данные из общих баз данных, таких как NIST NVD (National Vulnerability Database). Кроме того, NSP обеспечивает интеграцию с программным обеспечением GitHub Pull Request и CI. Также имеется проверка в реальном времени, предупреждения и рекомендации по устранению уязвимостей в приложениях на Node.js.
    • RetireJS - это средство проверки зависимостей с открытым исходным кодом. Включает в себя различные компоненты, такие как сканер командной строки, плагин Grunt, расширения Firefox и Chrome, плагины Burp и OWASP ZAP. Retirejs собирает информацию об уязвимостях из NIST NVD и других источников, таких как системы отслеживания ошибок, блоги и списки рассылки.
    • Gemnasium - это коммерческий инструмент с бесплатной пробной версией. Он поддерживает различные технологии и пакеты, включая Ruby, PHP, Bower (JavaScript), Python и npm (JavaScript). Инструмент безопасности Gemnasium поставляется с полезными функциями, такими как автоматическое обновление, оповещения в реальном времени, уведомления о безопасности и интеграция с сервисом Slack.
    • OSSIndex поддерживает различные экосистемы (Java, JavaScript и.NET / C #) и множество платформ, таких как NuGet, npm, Bower, Chocolatey, Maven, Composer, Drupal и MSI. Он собирает информацию об уязвимостях из Национальной базы данных уязвимостей (NVD) и отзывов. Также он обрабатывает информацию от членов сообщества.

    Инструменты аналитики и оптимизации кода

    Для проверки качества кода обычно обращаются к функциональному тестированию и юнит-тестированию. Однако существует еще один подход, который позволяет разработчикам проверять качество кода и его соответствие стандартам кодирования, а именно статический анализ кода.

    В настоящее время в современном программном обеспечении объединяются инструменты анализа статического кода во время разработки, чтобы исключить попадание некачественного кода в продакшен.

    • JSLint - это аналитический веб-инструмент для проверки качества кода JavaScript. Как только он обнаруживает проблему в источнике, он возвращает сообщение с описанием проблемы и приблизительным местоположением в коде. JSLint способен анализировать некоторые нормы стиля и раскрывать синтаксические ошибки и структурные проблемы.
    • JSHint - гибкий инструмент, развивающийся сообществом, для обнаружения ошибок и потенциальных проблем в вашем JS-коде, кроме того, JSHint - форк от JSLint. Основная цель этого инструмента статического анализа кода - помощь разработчикам JavaScript, работающим над сложными программами. Он способен обнаруживать ошибки синтаксиса, неявное преобразование типов данных или отсутствие переменной. Однако он не может определить скорость и правильность работы вашего приложения, как и не сможет определить проблемы с памятью в вашем приложении. JSHint - форк от JSLint.

      • В последние годы Git стала широко используемой системой контроля версий как для небольших, так и для крупных проектов. Эта бесплатная утилита обеспечивает отличную скорость работы и эффективность. Её популярность объясняется распределённой системой и различными типами элементов управления, а также промежуточной областью, где версии могут быть просмотрены и отформатированы непосредственно перед завершением фиксации.
      • Инструмент Subversion или SVN приобрёл огромную популярность, и он по-прежнему широко используется в проектах с открытым исходным кодом и такими платформами, как Python Apache или Ruby. Этот CVS поставляется со множеством функций, позволяющих управлять различными операциями (переименование, копирование, удаление и т. д.), слияниями, блокировкой файлов и многим другим.

    Самый простой способ понять, что такое тег tel, это представить, что при нажатии некой ссылки, произойдет набор необходимого номера. Это означает, что когда вы нажимаете на ссылку, протокол tel постарается набрать указанный номер. Ссылка выглядит так: tel: +35722444032

    Первая часть ссылки URI определяет протокол, а вторая часть ссылки определяет вызываемый номер (который может быть как в местном, так и международном формате). Клиент 3CXPhone теперь интегрирован с тегом tel, что обеспечивает наибольшую функциональность для софтфона.

    Использование 3CXPhone совместно с тегом tel

    Для начала необходимо установить 3CXPhone для Windows на ваш компьютер, затем сделайте некоторую настройку:

    1) Найдите web сайт, который содержит тег tel. В этом примере мы будем использовать сайт http://www.3cx.com/office/usa-office/. Нажмите на ссылку, содержащую номер телефона.

    2) Вы увидите всплывающее окно “External Protocol Request”, выберите приложение (3CXPhone для Windows), которое будет обрабатывать данную ссылку.

    3) Выберите “Launch Application ” для использования 3CXPhone для Windows.

    4) 3CXPhone для Windows, начнет набирать указанный номер.

    Привязка тега tel к 3CXPhone

    3CXPhone для Windows, будет зарегистрирован в качестве обработчика для протокола tel во время установки автоматически. Если вы обнаружите, что другое приложение зарегистрировалось для обработки протокола tel, вы можете изменить регистрацию обратно на 3CXPhone:

    1) Откройте Панель Управления Windows и зайдите в меню “Программы по умолчанию “.

    2) Выберите из списка “Сопоставление типов файлов или протоколов конкретным программам ”.

    3) Пролистайте список до выбора протоколов, найдите TEL, выберите его и нажмите “Изменить программу “.

    4) Выберите “3CXPhone для Windows ” из списка предложенных программ.

    Теперь вы назначили 3CXPhone для Windows стандартным обработчиком тега tel.

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то