Скачать программу hammer world editor

Шутеры от первого лица, в которых предусмотрен многопользовательский режим, широко распространены среди геймеров разного возраста. Однако хождение по одним и тем же картам утомляет. Хочется новых локаций, но разработчики редко выпускают дополнения подобного рода. Программа Valve Hammer Editor позволяет редактировать карты в таких играх как Counter Strike 1.6, Counter Strike Source, Half-Life 2 и Quake.

С помощью софта пользователь может добавлять новые текстуры, объекты и изменять их физические свойства. Что касается новых объектов, программа работает как со статистическими, так и с подвижными элементами. Например, летящим вертолетом или движущейся машиной. Кроме редактирования уже готовых карт, в Valve Hammer Editor можно создавать абсолютно новые локации.

Программа содержит собственный редактор скриптов. Она позволяет работать с объектами в 2D и 3D проекциях. В рабочей области располагается 4 окна, каждое из которых отображает картинку с определенного ракурса камеры. Благодаря этому пользователь сможет просматривать 3D объект с различных сторон.

Функционал программы Valve Hammer Editor:

  • Создание и редактирование карт;
  • Библиотека префабов;
  • Редактор скриптов;

Для полноценного использования Valve Hammer Editor требуется установка дополнительного ПО: декомпиляторы карт и текстур.

Возможности софта весьма обширны, но освоить их «с разбегу» не получится. Чтобы разобраться в ней, потребуется изучить документацию. Усложняет ситуацию то, что официальная версия недоступна на русском языке. Однако энтузиасты создали свой собственный «неофициальный» русификатор.

Скриншоты

Valve Hammer Editor (ранее известный как Worldcraft, сокр. Hammer, VHE) - редактор уровней, разработанный компанией Valve Software для работы с игровыми движками «GoldSrc» и «Source» (устаревшие версии также поддерживают движки id Software - «Quake engine» и «id Tech 2»); входит в комплект «Source SDK» - набора программ для создания модификаций к играм, построенных на технологии «Source».

Редактор был разработан программистом Беном Моррисом (англ. Ben Morris) для создания уровней в игре «Quake I» и размещен в Интернете для свободной загрузки, давая, таким образом, возможность создать свои уровни или полноценные модификации другим разработчикам-любителям. Первоначально планировалось назвать редактор «The Forge» (рус. «Кузница»), однако из-за совпадения названия с альтернативным именем редактора уровней компании Bungie («Marathon editor»), было решено переименовать его в «Worldcraft». В планах автора было также внедрить в редактор поддержку карт игры «Unreal».

Начиная с версии 1.0 редактор стал коммерческим приложением. Распространителем выступала компания ACD Systems, известная программой для просмотра изображений «ACDSee». Обновления доставлялись купившим редактор на компакт-дисках посредством почты.

С версии 1.2 права на редактор приобретены компанией Valve Software, а Бен Моррис приглашен работать в предприятие. «Worldcraft» соответствовал нуждам компании по той причине, что поддерживаемый им движок «Quake», лёг в основу собственного движка Valve, названного «GoldSrc». С помощью «Worldcraft» были построены уровни в игре «Half-Life» 1998 года. Новая версия редактора была выпущена одновременно с выходом игры; позднее редактор распространяется по условно-бесплатной лицензии.

С выходом версии 1.6, которая датируется 6 марта 1998 года в редактор внедрена возможность работы с движком «id Tech 2». Условно-бесплатная версия была выпущена на диске-приложении журнала «PC Accelerator Magazine». В то же время Бен Моррис объявляет о своем уходе из Valve.

Версия 2.1 не поддерживает работу с игровыми движками компании id Software, давая возможность работать только с «GoldSrc». Таким образом, разработчики сфокусировалась исключительно на поддержке собственных игровых движков. В версии 3.3 вместе с рядом масштабных улучшений, реализован рендеринг уровня при помощи OpenGL в окне просмотра.

Начиная с версии 4.0 программа получает возможность работать с более современным игровым движком «Source», на котором базируется игра «Half-Life 2» 2004 года. Редактор поставляется в комплекте «Source SDK» и доступен к свободной загрузке через сервис для обладателя любой игры, созданной на движке «Source». Обновления редактора загружаются автоматически, также посредством .

Таким образом, при помощи «Hammer» можно создавать уровни для всех игр, основанных на двух вышеупомянутых игровых движках компании Valve; разработчики же уровней для движков «id Tech» могут использовать более ранние версии, которые можно найти в Сети.

Valve Hammer Editor это программное обеспечение для редактирования серии игр от одноименной компании-разработчика. Приложение представляет собой редактор карт и уровней в таких популярных играх как Counter-Strike, Half-Life, Quake. Программа подойдет для фанатов игр от «Valve».

Общее описание

Официальный инструмент для внесения изменений в игровой мир игр Counter-Strike 1.6, Half-Life, Quake позволит выйти за привычные рамки. Так пользователь получает возможность создать уровень в Кваке по своему желанию или отредактировать арену в CS. Valve Hammer Editor это отличное решение для тех, кому наскучил стандартизированный набор карт. Игрок имеет возможность создать карту с нуля или брать за основу уже готовую. Редактор довольно сложен в использовании и для его работы требуется установка стороннего программного обеспечения.

Функционал

Valve Hammer Editor использует за основу принцип работы игрового движка «Source». Редактор может создавать статичные модели (деревья, здания, стены и так далее) и динамические модели (поезда, автоматические двери и другое).

В программный комплекс встроен удобный менеджер для редактирования физических параметров объекта. Для добавления текстур есть разнообразный набор инструментов.

Приложение поддерживает двухмерное и трехмерное типы редактирования. Во время трехмерного моделирования можно включить сетку и настроить свойства выделения. Камера автоматически центрируется.

Интерфейс приложения разделен на четыре рабочих окна, для удобного редактирования по точкам.

Как работать с программой

Редактор подойдет не для каждого игрока и является довольно сложным в освоении инструментом. Поэтому предусмотрительные разработчики предварительно поместили в библиотеку подробную официальную документацию. Единственный недостаток – руководство полностью на английском. Собственно как и программа. Но в данном случае есть решение. Неофициальный русификатор от инициативных участников сообщества. Его установка переводит интерфейс и справку полностью на русский язык. Если предложенной информации окажется недостаточно, то в сети можно найти большое количество мануалов по данной теме.

Особенности

  • Создание или редактирование карт, уровней, арен в сериях игр от компании Valve;
  • Чтобы работать с программой потребуется установка стороннего ПО;
  • Интегрированная база пребафов;
  • Редактор сложен в работе, но имеет подробное руководство к использованию;
  • Программа не имеет официального перевода на русский язык, но в сети присутствует авторский русификатор для приложения.

Valve Hammer Editor - это редактор уровней, который юзают все мапперы, создавая карты. Эта версия отличается от предыдущих.

Версия: 3.5.3

На сегодняшний день существует немалое количество любительских сборок Valve Hammer Editor 3.5 - Neon, CSM, HLFX, 3.5.2, а также всяких школосборок. Но каждая из них, при всех своих достоинствах, увы, имеет и свои досадные недостатки.

В одной сборке вроде бы и хороший переработанный интерфейс, но совершенно чуждые значки меню, в другой есть интересные фишки, но интерфейс застрял на уровне конца 90-х. А сброс положения окон в неудобное при каждом запуске Хаммера? Он заставил многих забыть про кастомные сборки.

Именно поэтому автор решил объединить достоинства всех Хаммеров в одном единственном, после которого можно было бы смело забыть про стандартный «Молоток», и который угодил бы, как новичкам, так и профи). Итак, представляю вашему вниманию Hammer 3.5.3

Данный Хаммер полностью совместим с оригинальным, и его можно использовать хоть для HLFX, хоть для Counter-Strike, хоть для Xash. Используются настройки оригинального Хаммера (если устанавливать данный Хаммер поверх старого или, если скинуть файлы CmdSeq.wc и GameCfg.wc в новый), поэтому при запуске не нужно заново указывать путь к текстурам и т.д. Стандартные значки интерфейса итак неплохи и, ради удобства, не затронуты!

По сравнению со всеми другими редакторами карт, совместимыми с Half-Life, Hammer - самый быстрый и стабильный, при этом он заточен специально под Half-Life и его моды (например, CS), поэтому он самый простой в освоении, но и функциональный.

Изменения по сравнению с оригинальным Hammer 3.5:

* исправлен досадный баг, сбрасывающий положение окон при каждом запуске Хаммера на некоторых разрешениях экрана
* пофикшен fgd от Hammer 3.5.2 для Half-Life. Для большинства энтити используются специальные модели и спрайты (added by Cellulo), модели npc, оружий и игроков наследуются из вашей папки с модом. Cycler"ы и monster_generic исправно работают
* убрано раздражающее окно "ShutdownOpenGL - wglMakeCurrent failed" при закрытии редактора (спасибо XaeroX"у)
* устранено округление координат при экспорте в МАP (можно создавать карты с более сложной архитектурой, использовать браши с измерениями меньше одного юнита, а также сдвигать браши и энтити, хоть на 0.1 юнит)
* изменения в диалоговых окнах, расширены различные поля и списки, некоторые заимствования из Gearcraft
* присутствует современное оформление панелей и окон, вместо устаревшего стиля Windows 98
* после установки не нужно заново указывать путь к текстурам и настраивать Hammer, так как наследуются настройки от уже установленного Хаммера (для этого скопируйте файлы CmdSeq.wc и GameCfg.wc из старого Хаммера в папку с новым)
* в сборке присутсвуют оригинальный Хаммер (а то мало ли) и экспериментальные пропатченные версии с размерами сетки в 16- и 32 тысячи юнитов для создания огромных карт (Spasibo Vluzacn)
* в состав редактора входят последние на сегодняшний день компиляторы Vluzacn"s ZHLT v33 (от 02.02.2014) с настроенными батниками полной и тестовой (быстрой) компиляции, автоматически копирующие карту в нужную директорию
* добавлены горячие клавиши на различные пункты меню (например, Ctrl+A - выделить всё), в некоторых случаях на одно и тоже действие имеется два варианта горячих клавиш (вариант от стандартного Хаммера и более удобный, и привычный новый вариант)
* поправлен editor.wad от CSM, отредактированы цвета, убраны лишние текстуры. Системные текстуры в нём удобнее и красивее, чем аутентичные текстуры из halflife.wad
* теперь можно устанавливать масштаб сетки по умолчанию равной 1 или 2, вместо 4 как раньше
* добавлена папка tutorial_maps, в которой содержатся примеры карт для новичков (от Hammer 3.5.2), а также их скомпилированные варианты
* вместо старой иконки используется новая, от HLFX
* добавлены рабочие ссылки в меню Help - Web resources на полезные сообщества по Half-Life
* исправлены различные орфографичекие ошибки, подсказки и т.п.
* убрана ненужная уже заставка
* увеличено окно поиска проблем на карте (удобно при работе с декомпилированной картой)
* в свойствах энтити убраны неработающие Pitch/Roll, увеличена ширина списка параметров
* изменено окно компиляции в режиме Expert, для большего охвата параметров от CSM Hammer, но выставлено человеческое положение кнопок перехода между режимами компиляции
* изменения в панеле флагов: для объекта ambient_generic присутствует вспомогательная таблица с его радиусами. Ксер: все 24 флага теперь исправно работают (пригодится при разработке своих модов). Добавлена кнопка Clear flags для очистки разом всех флагов у энтити, чекбоксы самих флагов выровнены в окошке, увеличен размер поля для текста.
* увеличены поля отображения текстур на панели инструментов (насколько это возможно без потери эргономики интерфейса)
* улучшено окно Texture Application (больший размер текстур и удобное расположение кнопок)
* доступ к настройкам интерфейса ещё до запуска карты, в том числе горячими клавишами
* значительно увеличено окно списка подключенных WAD-файлов, теперь можно видеть полные пути до текстур
* отредактировано контекстное меню по щелчку правой кнопки мыши
* убраны нерабочие списки смены формата текстур и карт, расширен список FGD
* добавлена справка по редактору версии 3.5 и справка по энтити (hl_ent.hlp)

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то