Скорочтение и развитие интеллекта. Занимаемся развитием памяти и скорочтением

«Скорочтение» - это чтение с высоким качеством усвоения материала, с минимальными затратами времени и усилий. В период обучения скорочтение м происходит тренировка памяти, внимания, понимание читаемых текстов.

Способность читать с хорошей скоростью особенно необходима студентам, которые ежедневно сталкиваются с большими объемами литературы, которую необходимо не только быстро прочесть, но и хорошо усвоить. Именно поэтому наши курсы скорочтения – отличное подспорье для учащихся. К примеру, на освоение учебника по какому-либо предмету раньше у вас уходило несколько месяцев, то после наших занятий будет тратиться не более недели. Причем качество восприятия информации благодаря скорочтению будет значительно выше. Занятия также позволяют развивать память и внимание, а также – заставляет мыслить логически.

Быстрое чтение. Техника скорочтения.

Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться скорочитать и самостоятельно.

Усовершенствуйте технику чтения и вы сможете тратить меньше сил на чтение документов, на которые раньше тратили много времени. Следуйте советам, и вы сократите время на чтение.

Типы чтения

  • Неторопливое чтение - к примеру, повести.
  • Предварительное чтение. Цель состоит в том, чтобы составить представление о книге.
  • Скорочтение.
  • Медленное чтение. Требуется пристальное изучение текста - например, исследование юридических документов.

Как читать в режиме скорочтения книгу

  • Прочтите внимательно введение. Решите, стоит ли дальше читать
  • Изучите фрагменты текста, которые показались важными.
  • Просмотрите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Просмотрите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в книге.
  • Прочтите предметный указатель. Выясните тезаурус и те понятия, которые рассматриваются в тексте. Подумайте, на сколько содержание текста похоже на содержание ранее прочитанных текстов
  • Прочтите примеры автора. На сколько они повторяются? Не создается ли впечатление, что автор книги украл содержание документа
  • Напишите отзыв по тексте или отзыв автору.
  • Изучите оглавление. Составьте представление о содержании документа до изучения.

Если читаете текст справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому описанная стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как читать документы и статьи

Прежде всего, просмотрите места в статье, где определены выводы. И, потом, читать саму документ. В этом случае суть статьи будет ясной уже с третьего абзаца. Не теряйте время.

  • Изучите изложение статьи, вводную часть,обзор, первые несколько абзацев.
  • Изучите заключение или несколько последних абзацев.
  • Просмотрите внимательно разделы, которые показались вам наиболее важными.

Зигзагообразное чтение. Использование подсознания во время скорочтения.

Когда человек читает быстро, то схватывает не отдельные слова, а фразы.

диагональным движением сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на обычное чтение.

Записи на полях.

Делайте записи. Придумывайте вопросы автору текста. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря записям и сформулированным вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если текст и новая информация продумана, то к ней не требуется больше возвращаться.

В процессе чтения книги отмечайте карандашом важные места, подчеркивайте ключевые слова.

Пишите вопросы автору книги. Составление письма требует составление мнение о книге, а это значит, что после придумывания отклика, вы будете осознавать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к книгк.

Используйте альтернативы чтению

Скорочтение будет не лишним и для детей (от 13 лет). Чем раньше ребенок научится быстро (а значит – правильно) читать, тем лучше будут его результаты успеваемости в школе и значительно выше уровень общего развития. Как правило, если детям уроки скорочтения даются очень легко, а результат превосходит ожидания. Занятия в нашем центре проводят опытные и квалифицированные педагоги, готовые работать с детьми любых возрастов.

Если вы уже не ребенок и не студент, то скорочтение окажется вам очень полезным на работе. Многим людям в течение дня приходится изучать огромное количество документов, прочитывать горы технической литературы и многого другого. Благодаря навыкам, которое дает скорочтение, вы сможете справляться со всем этим в разы быстрее. Это значит, что вы будете экономить массу времени, которое можно провести с большей пользой. У вас появится ясность и четкость мышления, что, несомненно, просто необходимо на работе.

Сегодня для того что бы развить память, внимание и скорочтение необязательно посещать платные курсы. Все это можно сделать дома и не тратить большие деньги. Скачав ниже представленные пособия вы самостоятельно сможете сформировать навыки которые пригодятся Вам в жизни.

Отличная память является жизненно необходимым фактором во всей жизни человека. В этой программе представлены специально подобранные упражнения которые помогут вам развить память . Используя её, Вы обучитесь различным техникам эффективного запоминания, позволяющим надолго сохранять в памяти любую информацию без утомительного заучивания и повторения. В кратчайшие сроки Вы научитесь запоминать тысячи единиц информации.

Внимание – это особое свойство нашей психики. Умение управлять своим вниманием – залог успеха в выполнении самых разнообразных задач. Внимание человека очень важно практически во всех областях его деятельности. И если Вы не знаете какразвить внимание , то данная программа поможет Вам в этом.

Умение быстро читать и запоминать любой текст с первого раза, дает гарантированное преимущество любому человеку. По сравнению с традиционными методиками, тренировка с данной программой позволяет развить скорочтение за очень короткий срок.

Втр, 19/04/2011 - 17:18 | tatiana_badya У людей, еще не освоивших скорочтение, оно зачастую ассоциируется с поверхностным усвоением информации и плохим запоминанием. Многие считают, что хорошо запомнить информацию можно только при медленном вдумчивом чтении :

  • «Быстро просканируешь текст – ничего не запомнишь»;
  • «Ресурсы памяти ограничены, и запомнить еще больше информации у меня не выйдет»;
  • «Тут или скорость или качество – третьего не дано».

    Однако на практике ситуация противоположная : привычное большинству людей медленное чтение вовсе не означает «вдумчивость». А качественное скорочтение не только способствует хорошему усвоению информации, но и в целом стимулирует развитие памяти. Давайте разберемся, как быстрое чтение влияет на память.

    При качественном скорочтении применяется целый ряд приемов, которые влияют не только непосредственно на скорость чтения, но и – опосредованно – развивают память и воображение читающего.

    Во-первых, качественное скорочтение предполагает подготовку к чтению . Вы вспоминаете то, что уже знаете по теме статьи или книги. Строите предположения, о чем может идти речь в тексте, активизируя уже имеющуюся информацию.

    Во-вторых, качественное скорочтение подразумевает ведение тезауруса , то есть профессионального словарного запаса. Ведение тезауруса и периодическое обращение к нему стимулирует память и мышление.

    В-третьих, при скорочтении вы концентрируете внимание именно на чтении, как можно меньше отвлекаясь на посторонние мысли. Такая концентрация внимания позволяет лучше запоминать материал.

    В-четвертых, при скорочтении применяется такой метод запоминания информации, как образное представление материала. Это стимулирует и воображение, и память, помогая вам лучше запомнить материал и тем самым укрепить память.

    В-пятых, при скорочтении практикуется повторение прочтенного материала для закрепления полученной информации в памяти.

    Все это в совокупности ведет к тому, что перечисленные выше приемы позволяют вам в процессе скорочтения активно задействовать и тренировать память. А чем чаще человек обращается к памяти, тем лучше она работает. Тем самым, активно применяя скорочтение и чаще обращаясь к своей памяти, вы стимулируете ее развитие.

    Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информации, которую нужно проанализировать и, зачастую, запомнить. НИИ психологии и развития способностей предлагает комплексную программу развития интеллекта, которая включает в себя получение навыков скорочтения. Это поможет вам быстрее осваивать всю поступающую в течение дня информацию, просматривать массу газет и журналов, на ходу анализируя статьи.

    Скорочтением называют совокупность методик, которые позволяют существенно увеличить темпы восприятия текста. При этом главной задачей при овладении навыком становится подавление внутренней артикуляции или проговора каждого слова про себя.

    В той или иной мере каждый человек владеет навыками скорочтения: мы не проговариваем каждую букву или слово, пропуская некоторые их них. Программа НИИ психологии и развития способностей позволит вам улучшить данный природой навык и повысить свой уровень в несколько десятков раз. Темпы восприятия текста обычным человеком составляет 120-200 слов в минуту: при овладении навыком скорочтения эта цифра может вырасти в несколько раз. Кроме того, при помощи этого курса вы сможете улучшить возможности собственной памяти, логического мышления, внимания.

    Скорочтение является необходимым навыком для того, кто сталкивается с необходимостью ежедневно просматривать массу печатных или электронных СМИ. После овладения навыком время, затрачиваемое на обработку информации, сократится до минимума. При этом вы не просто получаете информацию: несмотря на высокий темп обработки данных, вы сможете анализировать всю поступающую информацию на высоком уровне.

    Программа обучения скорочтению в НИИ психологии и развития способностей построена на фундаментальных и практических исследованиях в области нейрофизиологии. Это гарантирует получение впечатляющего результата за короткое время обучения и дальнейшее развитие мыслительных способностей.

    Обучение в НИИ психологии и развития способностей имеет ряд отличий:

    Разработанные специальные эффективные приемы разучивания упражнений нетрудоемки по своей сути;

    Присутствует индивидуальный подход в применении упражнений, позволяющий выровнять персональные результаты обучения скорочтению в допустимых пределах для перехода на следующий этап тренинга, что сокращает разрыв в успешности между участниками группы, а это в свою очередь повышает общую эффективность обучения;

    Тренировочный процесс построен на законах развития мозга, и поэтому является весьма эффективным;

    Специальные упражнения, разработанные в Институте, целенаправленно тренируют всю структуру мозга и в первую очередь зоны ближнего развития, отвечающие за качество освоения информации во всех формах ее подачи, в том числе и по скорочтению;

    Сбалансирован процесс ускорения восприятия информации и ее логической и образной переработки и осмысления, что является существенным отличием от классических форм обучения.

    Программа по овладению навыком скорочтения в НИИ психологии и развития способностей – неограниченные возможности для каждого, кто стремится к развитию. Результаты обучения превзойдут все ваши ожидания, будьте уверенны.

    Скорочтение – ваш путь к успеху

    Хотите увеличить скорость чтения, улучшить запоминание и понимание текста? В таком случае, уроки скорочтения в нашем центре – именно то, что вы ищете. Авторские методики международного уровня позволят вам воспринимать и усваивать печатную информацию в несколько раз лучше и эффективнее. Развитие этой способности откроет для вас практически безграничные возможности. Если раньше на прочтение книги у вас уходило от нескольких дней до нескольких недель, то после занятий по скорочтению в нашем центре это время реально будет сократить до одного дня.

    Способностью быстро прочитывать огромные объемы литературы и легко усваивать информацию обладали многие великие люди. Например, современники Владимира Ленина часто отмечали в мемуарах, что на прочтение книги или политического трактата внушительных размеров у лидера большевистской революции уходило не более 3-4 часов. После чего Владимир Ильич мог легко цитировать дословно прочитанное. Добиться таких результатов можете и вы, если пройдете наш курс скорочтения. Новейшие методики позволят получить эти навыки без особых усилий.

    Наш центр предлагает вам уникальную технологию, позволяющую быстро и надежно развить навыки быстрого чтения. Помимо того, что вы просто будете быстро читать, скорочтение даст вам глубокое понимание прочитанного и детальное запоминание. Вы научитесь оперативно находить нужную информацию и структурировать ее. Благодаря этому вам не придется перечитывать одну и ту же страницу по несколько раз, чтобы усвоить ее содержимое. Таким образом, скорочтение сделает вас более эрудированным, позволит повысить уровень вашего интеллекта.

    Получив эти навыки на наших курсах, вы сможете значительно снизить утомляемость во время чтения книг. Также скорочтение позволяет значительно улучшить зрительную память. В начале обучения вы раз и навсегда избавитесь от таких ненужных явлений как проговаривание текста «про себя», устраните сплошную артикуляцию, устраните регрессию (непроизвольное движение глаз к ранее прочитанным фразам) и другие недостатки, которые препятствуют быстрому и правильному чтению.

    Связанные статьи

    1. Лелик

      Действительно, закончил курсы скорочтения буквально полгода назад.
      Со скоростью чтения все нормально, но когда прочитываешь в день несколько статей по одной теме, то часто каша в голове получается.

      • Сергей

        Я недавно занимался в одной школе скорочтения и развития памяти. По субъективным оценкам скорость чтения увеличилась раз в 5. Процент запоминаемой информации остался таким же, как был при «классическом» чтении.
        Извините за субьективность оценки, но я тестам не очень доверяю, т.к. очень много факторов, влияющих на результат: настроение, концентрация внимания в момент прохождения теста, сложность текста, знакомство с той областью, о которой говорится в тестовом тексте и т. д. и т. п.

        • Богдан Руденко

          Сергей, об уверенном владении навыком можно говорить только тогда, когда ни настроение, ни пр. факторы уже не влияют. Во всяком случае, определенный, стабильный результат надо выдавать в любом состоянии. Иначе не вижу смысла тратить время и деньги на обучение, после которого результаты зависят от «расположения звезд на небе».

          Сергей, несмотря на то, что Вы достаточно ясно дали понять об эффективности обучения в этой школе скорочтения и развития памяти, когда написали, что % запоминаемой информации остался таким же, все равно интересно узнать, как проходило Ваше обучение?

          Там действительно уделяли внимание развитию памяти, или, как обычно, только скорочтение? И если уделяли, то какую информацию учили запоминать? Есть ли какие-то численные характеристики, как, например, у нас, ну и пр.

          Свето4ка

          У меня был опыт прохождения подобных курсов! От себя могу сказать, что и скорость чтения и память у меня улучшилась! Как-то все само-собой стало запоминаться!

          • Богдан Руденко

            Уточните, в чем выразилось «улучшение» памяти. Если это не в конкретных, измеримых результатах, то с т.з. стандартов, принятых в Центре Развития Памяти, ни о каком улучшении здесь речи быть не может. Опять же, что конкретно означает «все», которое «само-собой стало запоминаться»? После прохождения этих курсов у вас могут «сами-собой» запоминаться, скажем, все хронологические таблицы учебника истории, формулы учебника химии, определения вузовского учебника? Если да, то буду признателен за координаты этих курсов, и если они действительно позволяют достигать того, чтобы точные сведения и последовательность информации «сами-собой запоминались», я обязательно включу их технологии в нашу программу обучения.

          • юлия

            Подскажите наименование курсов которые вы закончили плиз

          • Антон

            Я только заинтересовался курсом скорочтения… на эту страничку попал случайно и знаете что я здесь вижу!!! — черный PR! Если честно, то глядя как Вы «обижаете» других, не хочется иметь с Вами никаких дел.

            • Богдан Руденко

              Антон, если Вы только заинтересовались курсами скорочтения, то должны быть благодарны случайности, позволившей прочитать мою статью.

              Огромное количество людей идет за «развитием памяти» на курсы скорочтения, и остается обманутым в своих ожиданиях. Многие признаются, что если бы статья попалась им на глаза раньше, они бы сэкономили кучу времени и средств…

              Но, разумеется, если Вы хотите лично убедиться в справедливости каждого слова статьи — воля Ваша.

              • tytmedanet

                То же самое люди говорят о дорогостоящих тренингах НЛП. Они ничего не дают кроме общей информации. Как и многие другие тренинги подобного рода. Люди выходят такими же пустыми как и входят. Все то же самое есть в интернете. Учитывая еще тот факт что НЛП вообще довольно сомнительное направление в психологии и чуть чаще чем всегда оно не работает. Эти тренинги скорее времяпровождения, чем обучение.

              • Макс

                Скорочтение есть скорочтение, развитие памяти есть развитие памяти, это разные дисциплины, соответственно, разные методы, принципы, подходы к изучению и освоению данными дисциплинами.
                Я изучал скорочтение на трех разных курсах (везде методики одни и те же, отличаются только лишь способами подачи информации), а также долгое время дома, и скажу, что только спустя много месяцев и приложения огромных интеллектуальных сил у меня получилось приобрести данный навык для «рабочего» использования. Улучшение памяти я при этом не испытал. Поэтому развитие памяти у меня проходит отдельно от скорочтения, и постигается в разы быстрей, чем скорочтение.

                • Альбина (подписаны на комментарии).

                  А как вы развиваете память, если не секрет?

                • Евгений
                • Оксана (подписаны на комментарии).

                  Не могу не согласиться с Максом. Скорочтение и Мнемотехника — это разные навыки, соответственно - разные методики. И как Вы пишете, Богдан, что что-то стало «само-собой стало запоминаться», то так не бывает (((. Даже используя приемы мнемотехники, которые в разы увеличивают колличество и скорость запоминания, нужно сделать как минимум два шага: 1. сконцентрировать внимание и применить метод запоминания, 2. повторить то что нужно запомнить, иначе мозг выбросит это, восприняв запоминаемую инфу за рабочий материал кратковременной памяти.
                  Вы, Богдан, правы в том, что одни курсы под двумя названиями (Скорочтение и развитие памяти) идолжны обучать, соответсвенно и скорочтению и мнемотехнике.

                • tytmedanet

                  Несмотря на многочисленные рекламные утверждения о возможности увеличения скорости чтения без ухудшения понимания материала, целый ряд научных исследований доказывает, что это, увы, невозможно: чем выше скорость чтения материала, тем хуже его понимание, независимо от применяемых методик.

                • фируз

                  Не очень с тобой согласен, как ты можеш не понимать ну или частично не понимать, то что читаеш? Зачем тогда читать вообще? Вообще то доказано, что чем медленнее ты читаеш тем меньше ты поймеш общего смысла читаемого, а будеш лиш понимать читание на данный момент, то есть в момент самого чтения, и притом, если не понимаеш общего и скрытого смысла, то информациЯ на долго не задерживается в памяти… спс за понимание мною сказанного!

                • Игорь

                  Для чего нужно быстро читать? Скорей всего не для проглатывания всего текста целяком, а для поиска интересующей информации с последующим вдумчивым прочтением.
                  Курсы не посещал, развивал скорость чиения по книгам и интернет, выбирая то, что посчитал нужным. Что касается памяти … благодаря принятым во внимание методикам от разных авторов результатом доволен.
                  Относительно необходимости любых курсов - при наличии времени и средств посещать необходимо (особенно касается тех, кто тяжелый на подъем), они как минимум дисциплинируют.
                  Р.S. Для экономных: пишите свой распорядок дня, включив 1 час обучения (желательно в одно и та же время). Строго соблюдать режим в течении месяца.

                • Cpo

                  Есть деятель Сподин Андрей
                  Который ведет Скорочтение — банальный обман иллюзия
                  Кроме НЛП техник больше ничего нет общего.
                  Ломит большие суммы, но результат нет.
                  Тупой кидок.
                  Но выбор всегда за л… ми.

                  • Если не сложно, то, пожалуйста, аргументируйте свою позицию. В чем обман?

                    Да, скорочтение появилось еще в прошлом веке в США, да, все сводится к известному набору навыков и придумать что-нибудь принципиально новое здесь невозможно, как бы ты скорочтение ни называл — «МЕГА-», «СУПЕР-ПУПЕР-», как у Сподина , или как-то еще. И неважно, работаешь ли ты с распечатанными на бумаге учебно-методическими материалами, как Олег Андреев и Марат Зиганов делают уже 35 лет, или впихнул методику Андреева и Зиганова в e-book или iPad, как сделал Сподин — смысл от этого не меняется, скорочтение — оно «и в Африке» скорочтение.

                    Но это же не означает, что методика не работает.

                    Поэтому и прошу конкретизировать, в чем же именно заключается «тупой кидок» у Сподина?

                    Признаюсь, ко мне на тренинг приходили многие из тех, кто бывал у Сподина (ведь на кой черт скорочтение, если не умеешь запоминать?), и все как один отзывались негативно. Но, лично о Сподине. А вот о методике преподавания до Вас плохо еще никто не говорил. Разве что о жесткой нлп-обработке упоминали. Ведь это ж как надо постараться, чтобы испортить уже готовую, давно работающую методику. Не думаю, что Андрей Сподин настолько одарен 🙂

                  • Марич (подписаны на комментарии).

                    Я занималась скорочтение со своей 7 летней дочкой, за 1,5 месяца результат у нас повысился с 38 слов до 72 слова в минуту. Сейчас разрабатываю материал по скорочтению на собственном опыте.

                    • Замечательно, но постоянно отслеживайте степень понимания. Ведь мы для понимания читаем, а не ради скорости. В свою очередь, пользы от понимания без запоминания нет. Но запоминание — отдельная тема.

                    • Игорь

                      Handy Reader — удобная читалка для iPhone, автоматически развивающая скорочтение

                    • Михаил Сергеевич

                      Вопрос. Для ребенка (младшие классы) очевидно раньше необходимо пройти тренинги по развитию памяти, а затем уже по скорочтению?

                      • Михаил, и ребенку, и взрослому сначала надо научиться запоминать. А потом уже скорочитайте на здоровье. Иначе какой смысл читать, если все равно не запоминаешь?

                      • Петр (подписаны на комментарии).

                        Заинтересовался методикой Васильевой.
                        Читаю отзывы, везде охи-ахи как все здорово.

                        Возник вопрос: проводились ли сравнения с другими методиками или с занятиями тупо без методики?

                        К чему я клоню: сам я пошел в первый класс знал только буквы, к концу года (за 9 месяцев) читал с какой то скоростью. то есть если человек занимается несколько раз в неделю, по нескольку часов, то ожидаемо даже по самой плохой методике будут результаты.

                        Проводилось ли сравнение с эффектом от других методик или развитию (если для детей) без методик совсем? По объему прочитанного, % усваиваемого и тд?

                        Приведу пример: пытался заниматься со своим ребенком в 4 года — учил буквы и читать. Ребенок ни хотел и отмазывался. Бросили. Через пол года появился интерес, ребенок сам смотрел букварь, только подходил и спрашивал незнакомые буквы у взрослых. Изучал без методики, а там где нравилось, мог в конце почитать, мог вначале. Сейчас пять лет читает, но медленно. Разумеется через пол года скорость вырастит ну думаю раза в 2, если будет пытаться читать вывески в городе или книги.

                        Так вот когда говорят, что скорость выросла с 10−20 слов в минуту в 2−3 раза это естественное развитие или заслуга методики?

                        • Петр, Васильевых много — есть методика Васильевой М. А. для детей, есть методика скорочтения и развития памяти Васильевой Л. Л., есть Васильевы — муж с женой, которые намолотили кучу книг по мнемотехнике… Вас кто конкретно интересует?

                          • Петр (подписаны на комментарии).
                          • Да у меня вопрос почти философский: есть методика Васильвой (-ых), кто-нибудь сравнивал результаты от этих методик с результатами от других методик (по развитию памяти или скорочтению)? Судя по расценкам — по Васильевой результат должен быть лучше и существенно. Но будет ли результат на столько лучше и будет ли лучше?

                            Вопрос действительно философский 🙂 Но судить по расценкам о качестве точно не всегда правильно.

                          • гриша

                            я ходил на юниум развитие памяти и скорочтению у меня и скорость чтения хорошо и память

                          • Александр (подписаны на комментарии).
                            • Александр, похоже, что мой блог становится площадкой для обсуждения достоинств и недостатков компании «Inten» и Андрея Сподина. Большая честь для них:-).
                              Статья ведь не о них конкретно. Один читатель в комментариях выше негативно отозвался о Сподине и скорочтении. Вот мне и стало интересно, неужели методика не угодила?
                              Если говорить не о методике, а о Сподине, то действительно — все мои клиенты, ранее проходившие у него скорочтение, не очень хорошо о нем отзывались. Почему? Сложно сказать… Сподина я видел только в роликах на YouTube. Когда хотел узнать, умеет ли он сам делать то, чему пытается обучать.
                              Думаю, причина негативного впечатления вот в чем… Ко мне на тренинг приходят умные люди. А умных людей смешат попытки примитивного манипулирования в стиле напористого представителя «канадской оптовой компании». Ведь почти каждое обращение Сподина сводится к «Пройдите у нас обучение, и вы станете сказочно богатым!». Та риторика, в которой выдержано и Ваше обращение:-). К сожалению, скорость чтения и способность зарабатывать деньги между собой не связаны — многие «скорочитатели» работают на тех, кто за всю жизнь и трех строчек не прочитал.
                              Подобная аргументация еще может работать на школьниках и студентах, но люди с жизненным опытом сейчас на такое редко ведутся. Хотя, конечно, всегда найдутся «буратины», готовые расстаться с золотыми ради «денежного дерева».
                              Александр, не сомневаюсь, что для прохождения обучения у Сподина пришлось продать машину. Слышал, что цены у них вроде бы не очень доступны. Но делать это было совершенно ни к чему. Оно не то что старого Жигуля — телевизора «Рекорд» не стоит. И вот почему.
                              Скорочтение — навык, в развитии которого тренер практически не нужен. Он требуется разве что для включения секундомера и команды «Стоп, закончили!».
                              Для формирования навыка скорочтения надо начитать по методике определенное количество часов, как летчику налетать часы. Весь смысл — именно в самостоятельной работе.
                              Зеленая точка, таблицы Шульте в разных модификациях, числовые пирамиды, лабиринты, ритм, в общем, все то, что есть на каждых курсах скорочтения, и даже алфавит Гриндера, который напрямую к скорочтению отношения не имеет, но используется Сподиным (методика же должна быть «авторской») — представлено в виде бесплатных тренажеров.
                              Это не только бесплатно и удобно, но и гораздо эффективнее. Раньше приходилось отрабатывать на бумажных книгах. Теперь же открыл текст в программе, а там тебе и точка перемещается по экрану, указывая нужное движение глаз, и шторочка автоматически опускается, и поле расширяется, и ритм выстукивается — красота! И это то, что я видел лет 10 назад, когда еще не было ни iOS, ни Android.
                              P. S. Перечитал Ваш «отзыв», Александр. Для «завершения гештальта» его бы стоило закончить фразой в стиле Тимоти Ферриса : «После прохождения тренинга в компании „Inten“ лично у Андрея Сподина я научился быстро листать страницы не запоминая содержание, и теперь работаю по 4 часа в неделю, при этом не торчу в офисе от звонка до звонка, живу где угодно и богатею!» ;-).

                            • Lol (подписаны на комментарии).

                              Только сегодня был у Сподиных на бесплатном пробном занятии. И о вас упоминали на нем))) Про проданную машину (правда не уточняли марку), и бизнес в Дубаях))

                            • Александр (подписаны на комментарии).

                              Действительно, некоторые техники подсчёта скорости чтения несколько завышают результат. Но с чего вы взяли, что это оболванивание клиентов? То, что не понятно простому обывателю, принято считать или лохотроном или магией. Пора уже избавляться от такой стереотипности мышления.
                              Я проходил скорочтение в компании Интен у Андрея Сподина два года назад. Результатом по прежнему очень доволен. Сейчас приглашаю его в Запорожье

                              • Александр, не буду спрашивать, кого Вы имели в виду под «обывателем, которому не понятно»:-). Сразу перейду к сути. Хорошо, что Вы проходили скорочтение — сможете подтвердить справедливость моих слов.
                                Говорить «некоторые техники подсчета скорости чтения несколько завышают результат» — неправильно. Правильно говорить — «обман». И вот почему.
                                Те 10 вопросов, о которых шла речь в статье — это блоки «Интегрального алгоритма чтения», изложенного еще в «Учитесь быстро читать» Андреева и Хромова — одном из первых отечественных учебников по скорочтению. В 1991 году, когда вышла эта книга, мне было 11 лет. Андрей Сподин был постарше — учился в киевской сельхозакадемии. Книгу мне пришлось покупать за карманные деньги, выданные на мороженное. И оно того стоило — до сих пор одно из лучших пособий, добавить к которому за 25 лет никто кроме Зиганова так и не смог.
                                Интегральный алгоритм бывает полезным при просмотровом чтении, чтобы составить общее впечатление о книге, например, перед ее покупкой. Но это — не полное, а поверхностное понимание. Иллюзия понимания. О качественном запоминании речь тем более не идет. Да и что там запоминать — всего-то 10 пунктов?
                                Тем не менее, отвечая на эти пусть и неменяющиеся от текста к тексту вопросы, приходится хоть как-то да напрягать мозги. Надо все-таки вспомнить название, автора, выходные данные, основную проблему и др.
                                Сподин пошел дальше. Чтобы люди сразу не разочаровались в туфте и не попросили вернуть деньги, он к каждому из 10-ти вопросов предлагает еще по 5 вариантов ответа! Александр, так же?
                                Мало того, что листая, например, роман Толстого, ты выискиваешь ответы на уже известные вопросы. Так потом еще и выбираешь правильный вариант, чтоб вообще не шевелить ни одной извилиной.
                                Название: 1) «Война и мир», 2) «Мир и война», 3) «Дружба и мир», 4) «Миру — мир!» или 5) «Мир! Труд! Май!»?
                                Выбрал правильный вариант — значит все усвоил и запомнил по меркам «Интена».
                                Разве не цирк? Если у Андреева — иллюзия понимания, то у Сподина, по Вашему выражению — «лохотрон».
                                Только не подумайте, что к Андрею Сподину я отношусь предвзято. Он мне не конкурент, и у меня нет оснований троллить его, как могли бы некоторые подумать.
                                Все то, что мы с исследовательской целью разбирали, в равной степени относится ко всем другим курсам скорочтения, в каком бы городе они ни находились.
                                Когда мы в 2012 году открывали «Центр Развития Памяти», я не поленился пройтись по всем курсам «скорочтения и развития памяти» из топа поисковой выдачи. Такого «камедиклаба» насмотрелся…
                                Спрашиваю у одних на ознакомительном занятии, в чем же заключается их развитие памяти? Преподаватель с гордостью достает лист с рядом чисел. И говорит, что на занятиях ученики смотрят на эти числа, пытаясь их «сфотографировать», а потом воспроизвести. Спрашиваю, и много ли удается чисел таким способом запомнить? Говорит — до 7-ми чисел, но несколько лет назад у них был гениальный ученик, который запомнил аж 9 чисел!
                                Если, Александр, Вы были на странице базового тренинга по развитию памяти , то видели, что мои клиенты в конце первого дня тренинга способны запомнить 200-значное число за 10 минут. Это — без набивания цены, как Вы говорите. Только факты.
                                Прихожу на ознакомительное занятие других курсов. Оказывается, кроме скорочтения и развития памяти там обучают еще рейки, медитации Ошо, астрологии, таро, телесным практикам (если учредитель курсов скорочтения женщина, то, как правило, у нее очень богатый внутренний мир).
                                Преподаватель раздала учебные материалы, и пока мы листали таблицы с пирамидками, сгоняла на балкон перекурить. После перекура спрашиваю: «Ну, а память-то вы как развиваете?». Говорит: «Я назову вам 20 слов, но сейчас вы не сможете их все запомнить. У вас это получится только после прохождения курса». О том, как учат запоминать на подобных курсах, я говорил вскользь в статье « «…
                                Нам выдали бумагу, ручку, и мы с трепетом ожидаем 20 слов… И тут преподаватель (как потом оказалось, нам очень повезло — ознакомительное занятие проводила сама основательница) достает из сумки блокнотик, открывает его и начинает оттуда зачитывать слова! Я со смеху чуть под стол не упал:-).
                                Так что Андрей Сподин на общем фоне еще ничего. Да и заметнее он больше других скорочитателей — отовсюду слышно его «драйвово», «мега-», «достигай сверх максимума» (кстати, это как?). Если старику Андрееву благодаря имени и авторитету не надо выпрыгивать из штанов, чтобы заработать деньги — народ к нему и так валит на Колобовский переулок в Москве, то Сподину приходится часто мелькать… И если уж разбирать скорочитательскую кухню, то лучше на примере самого яркого представителя (заметьте — комплимент).
                                И еще раз повторю то, что написал в статье — я не против курсов скорочтения. Я лишь призываю трезво смотреть на вещи. А то можно наслушаться всех этих «мега-» обещаний, продать машину, как в комментарии выше, разочароваться и потом хулить методику. А методика не виновата. Виноваты организаторы курсов скорочтения, искусственно завышающие ожидания у клиентов.

    Исходя из этого, следует параллельный вопрос: является ли эффективным подобное чтение? Можно ли читать быстро и в то же время максимально усваивать материал, сохраняя его в памяти на долгие годы?

    В этой статье «Шалений равлик» расскажет Вам, какие возможности открываются перед нами, когда мы быстро и правильно читаем!

    Что такое скорочтение?

    Исследования показывают, что средняя скорость чтения на русском языке равна 201 слову в минуту, при среднем проценте усвоения – 52. Под скорочтением подразумевают способность читать в 3-4 раза быстрее средней скорости.

    Скорочтение – это комплекс методик и способов, позволяющих увеличить скорость прочитываемого материала с максимальной запоминаемостью в 3-4 раза. Благодаря скорочтению, повышается концентрация внимания, развивается память и понимание воспринятой информации.»

    Скорочтение с точки зрения науки

    В последние годы скорочтение приобретает всё большую популярность. С точки зрения науки, существуют различные мнения: учёные дискутируют и уделяют изучению данного вопроса много внимания.

    Некоторые учёные признаются, что результаты многочисленных исследований в отношении курсов скорочтения немного преувеличены. Исследования когнитивных психологов, проведённые в США под руководством Кейта Рейнера – авторитетного учёного в области визуального восприятия и чтения – сеют сомнения: «Маловероятно, что читатели смогут утроить скорость чтения и сохранить при этом привычный уровень усвоения».

    Тем не менее существуют люди с феноменальной скоростью чтения, о которых наслышан весь мир. Обладательница шести наград Всемирного чемпионата по скоростному чтению Анна Джонс прочла последнюю книгу о Гарри Поттере в книжном магазине Лондона меньше, чем за 50 минут.

    В одной из своих научных работ, лингвист, доктор психологических и филологических наук Алексей Алексеевич Леонтьев , указывает, что главным заданием быстрого чтения является не столько быстрота, сколько оптимальность и эффективность стратегии смыслового восприятия текста.

    Элизабет Шотте – психолог Калифорнийского университета (г. Сан-Диего) высказывается так:

    Скорочтение очень привлекательный навык, и с каждым годом появляется все больше желающих помочь другим людям развить его. Многие заявления в отношении скорочтения не соответствуют действительности, если учитывать все то, что мы знаем о механизме чтения. За долгие годы и даже столетия исследований этого процесса стало известно очень многое. Ученым необходимо рассказать об этом широкой общественности

    В свою очередь, Анна Джонс в интервью The Guardian сообщает: «Скорость моего чтения – 800–1500 слов в минуту, но я не могу сказать, что это легко. Имея двадцатилетний опыт скорочтения, я регулярно тренируюсь на уровне профессионального спортсмена» . Если сравнивать эти цифры со среднестатистическим показателем – от 200 до 400 слов в минуту – аргумент более, чем достаточен.

    Что приобретает взрослый человек благодаря скорочтению?

    Звуковую и визуальную информацию мозг человека усваивает довольно быстро, тогда как усвоение текстовой информации зависит от скорости чтения. Если вы плохо читали в школе и убеждены, что это на всю жизнь – техники скорочтения способны развенчать подобные мифы. Развитие данного навыка требует немалых усилий. Прежде чем перейти к советам и упражнениям, мы сделаем акцент на позитивных аспектах скорочтения.

    1. развитие памяти и мышления (в любом возрасте);
    2. совершенствование учебного процесса;
    3. экономия времени в повседневной жизни;
    4. способность двигаться вперёд и развиваться;
    5. хорошую концентрацию внимания и реакцию;
    6. продуктивность в различных видах работы.

    Польза скорочтения для детей

    Процесс обучения деток с помощью скорочтения превращается в увлекательную игру в погоне за сокровищами, то есть знаниями. Ребёнок навсегда забывает, как это «зазубривать» домашнее задание, и в страхе ждать своего ответа. Методики и техники скорочтения с малых лет учат ребёнка учиться правильно. С помощью алгоритмов быстрого чтения, дети впитывают информацию залпом с огромным интересом. Это открывает перед нашими детьми новые горизонты:

    • ребёнок смотрит на мир позитивно;
    • с удовольствием садиться за выполнение домашних заданий;
    • намного быстрее запоминает главную информацию;
    • эффективно читает сложные для восприятия тексты;
    • каждый день стремится к развитию и усовершенствованию;
    • повышает самооценку и уверенность в себе;
    • развивает спортивный интерес к собственным результатам;
    • приобретает эрудицию и креативность;
    • нестандартно смотрит на жизненные ситуации;
    • воспринимает факты через критическое мышление.

    Как быстро Вы читаете: тест на проверку скорости чтения

    Проверить собственную скорость чтения довольно просто. Для этого Вам понадобиться незнакомый текст и секундомер. Поставьте таймер на 1 минуту. Начинайте читать вслух. Как только время заканчивается, делаем «Стоп» и считаем количество прочитанных слов. Важно, чтобы материал соответствовал возрастной категории. Если вы проверяете скорость чтения ребёнка, подберите несложный художественный текст: сказку или описание природы. После каждого текста обязательно следуют вопросы для проверки.

    Норма количества прочитанных слов для детей начальной школы становит 60 – 100 слов в минуту; для взрослого – 160-225 слов.

    Если говорить о взрослых, мы может взять любой текст: от научной литературы до периодических изданий. С детьми дело обстоит иначе: практически каждый возраст (1, 2, 3, 4, 5… класс) имеет свою норму техники чтения и определённый уровень словарного запаса.

    Предлагаем проверочный текст для детей 4-5 классов:

    Елена Александровна Благинина

    Чудесные часы

    Давно это было. У высокой горы, на краю бедной деревушки, жила вдова. Звали её Марта.

    Марта не любила людей. Даже дети раздражали её криком и беготнёй. Любила Марта только свою козочку Белоснежку да её весёлого козлёнка.

    Как-то вечером сидела Марта на крылечке и вязала чулок. Вдруг ей послышались голоса:

    – Начался падёж скота, Эльза! Слышала?

    – Как не слыхать! Страшно за наших коз, Луиза!

    Это разговаривали крестьянки. Они возвращались с пустыми кувшинами из города. Марта посмотрела им вслед, и сердце её сжалось от предчувствия беды.

    Вдруг звякнула щеколда у калитки. Марта обернулась и увидела опрятного старичка. Старичок приветливо улыбнулся и сказал:

    – Здравствуйте, фрау Марта. Какой у вас славный домик – ни дать, ни взять – сахар на зелёной тарелке. Только уж слишком у вас тихо – хоть бы птица пела, хоть бы часы тикали…

    Услыхав про часы, Марта вспомнила, что у неё есть замечательные старинные часы. Только они давным-давно остановились.

    – А вы не часовщик? – спросила Марта.

    – Настоящий часовых дел мастер! – раскланялся старичок.

    Марта пригласила старичка в дом. Она достала из сундука часы и показала их мастеру.

    На другой день часы уже весело тикали на белой стене Мартиной комнаты. Часовщик денег за починку не взял, и Марта отблагодарила его вкусным кофе. С этого дня седой гость частенько появлялся в домике старой вдовы.

    Между тем болезнь скота разрасталась, и все в деревне очень беспокоились за своих коз.

    Однажды вечером тётушка Марта пошла в лес за хворостом. Она быстро набрала большую вязанку и свернула на знакомую тропу – домой. Но тропа вдруг исчезла. Направо Марта увидела дерево, поваленное грозой, налево – большой круглый камень. Ни камня, ни дерева раньше тут не было. Вдруг слабо потянуло дымком, и Марта пошла в ту сторону, откуда шёл дым. Вскоре она увидела костёр, возле которого сидел часовщик, помешивая грибную похлёбку.

    – Добрый вечер, фрау Марта! – сказал часовщик. – Поужинайте со мной

    – Спасибо, – сказала Марта, – не могу – спешу засветло попасть домой.

    Тогда часовщик пригласил её в свою избушку. Тётушка Марта, сильно согнувшись, отворила низенькую дверь и очутилась в небольшой, мягко освещённой комнате. В одном углу она увидела ворох сухих листьев, в другом – очаг с потухшей золой. Посередине стоял большой пень, а вокруг – пёнышки поменьше. На серой каменной стене висели огромные часы. На циферблате вместо цифр красовались домики. С удивлением узнала Марта в этих домиках свою родную деревню. Вот и её избушка. Чёрная стрелка часов направлена прямо на неё.

    Вопросы:

    1. О чём текст?
    2. Как зовут главных героев?
    3. Где развиваются действия рассказа?
    4. Кратко перескажите содержание прочитанного.

    Игры и упражнения для увеличения быстроты чтения

    Проблему скорости чтения учёные исследуют годами. За это время разработано много программ, методик и техник. Тренинговый центр «Шалений равлик» имеет комплекс игр и упражнений, которые развивают скорость чтения, повышают концентрацию внимания и в несколько раз улучшают запоминаемость. Это увлекательные головоломки для вашего мозга!

    Продуктивность обучения во многом зависит от игрового момента. Мы подобрали самые занимательные игры и задания для вашего развития!

    Есть несколько способов подготовить мозг к восприятию информации. Разумеется, на эффективность чтения влияет много факторов: окружающая среда, степень внешнего шума, освещение помещения, уровень интереса к литературе, физическое состояние и прочее. Каждый человек имеет своё индивидуальное представление о комфортной обстановке для чтения. Мы подобрали несколько полезных советов, как повысить скорость чтения самостоятельно.

    1. Делайте физические упражнения.

    Проще некуда. Чтобы перезагрузится и привести организм в тонус, сделайте несколько приседаний. Вам достаточно подняться со стула, активизировать кровообращение, сесть за стол, расправить плечи и начинать работу. Это сконцентрирует ваше внимание, и напряжет сознание.

    2. Проведите визуальную разминку перед чтением.

    Перед вами изображение. Внимательно всмотритесь в фото. Закройте глаза. Что вы запомнили? Опишите образ. Откройте глаза и сравните внутреннюю картину с внешней.

    Эту формулу следует применять в чтении: не тратьте внимание на всю книгу, выбирайте содержательные детали – прочитал, вдумался, перечитал, употребил.

    3. Учитесь держать ритм.

    Поначалу сложное упражнение, но с регулярными тренировками результаты удивляют! Читайте под метроном. Поставьте себе медленный темп и концентрируйте внимание: на каждом ударе метронома вы должны сосредотачивать взгляд на начале, средине и конце строки. Держите ритм. Важно настроить метроном так, чтобы материал воспринимался легко.

    Хорошим помощником в плане ритма являются скороговорки. Вам надо проговаривать скороговорку вслух, двигаясь при этом глазами по строчке. Подобные упражнения позитивно влияют на развитие скорости чтения!

    Пример скороговорок:

    1. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
    2. Осип охрип, Архип осип.
    3. Свиристель свиристит свирелью.
    4. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
    5. А у елки иголки колки.

    4. Выбирайте текст по зубам.

    Многое зависит от словарного запаса. Если глоссарий книги имеет большой процент непонятных вам слов, их количество не перейдёт в качество. Перед чтением просмотрите текст.

    5. Перестаньте проговаривать слова.

    Мысленная декламация – это детская привычка. Вам необходимо стремиться читать быстрее, чем способен двигаться ваш рот. Произносите вслух гласные буквы «А-Е-И-О» или считайте до 4 в момент чтения. Упражнение научит читать глазами, а не ртом и хорошенько взбодрит мозг.

    6. Используйте периферическое зрение.

    Наш мозг может осмыслить несколько слов одновременно. Не зацикливайтесь на каждой букве, вы способны читать словосочетания разом, а не по одному слову.

    Чтобы развить периферическое зрение, на странице книги карандашом расчертите две параллельные линии на расстоянии 8 см. друг от друга. Читая текст, постарайтесь, чтобы глаза не двигались за приделы линий. Не нарушайте границ.

    7. Не возвращайтесь к прочитанному.

    Часто мы, не осознавая этого, возвращаемся к уже прочитанным словам или попадаем глазами на предыдущую строку. Чтобы не рассеивать внимание, следите за текстом пальцем или закладкой. Концентрируйтесь, чтобы не возвращаться к прочитанным словам.

    О курсе скорочтения от «Шалений равлик»

    Тренинговый Центр «Шалений равлик» проводит занятия по развитию памяти и мышления! Данный курс разработан для желающих расширить свои возможности и научиться читать эффективно. Скорочтение для взрослых является экспресс-тренингом и состоит всего из 3 занятий по 2 часа. Специально для тех, кто любит экономить время и получать быстрые результаты! Курс скорочтения для детей длиться семь дней, с ежедневными занятиями по полтора часа.

    На курсе скорочтения от «Шалений равлик» Вы:

    • научитесь читать быстро и усваивать прочитанный материал;
    • за 3 занятия проработаете 4 способа быстрого чтения;
    • легко усвоите технику без длительных тренировок;
    • улучшите концентрацию внимания;
    • убедитесь, что обучение может быть весёлым;
    • узнаете много нового и увлекательного.

    Кто ведёт тренинг по скорочтению?

    Ни что не приносит большей продуктивности, чем интенсивные занятия с профессионалом! Наш преподаватель по скорочтению – педагог высшей категории, профессиональный коуч с шестнадцатилетним стажем – Елена Калачикова . На экспресс-курсе от «Шалений равлик» всего за три занятия вы научитесь технике скорочтения.Елена Калачикова – опытный тренер по развитию памяти и с лёгкостью развеет мифы о плохой запоминаемости! Педагог владеет практическими знаниями детской психологии и методическими фишками школьной программы.

    Занятия с Еленой Калачиковой развивают позитивное мышление, креативность и часто проходят в игровой форме. Если вы хотите повысить скорость чтения или записать на тренинг своего ребёнка, переходите по ссылке!

    Запишитесь на тренинг по скорочтению

    Эйдетика и ее необходимость для ускорения результатов по скорочтению

    Перед тем, как записаться на курс скорочтения, Тренировочный Центр «Шалений равлик» предлагает вам пройти тренинг по Это игровые методики, которые подходят как детям, так и взрослым. С помощью эйдетики вы научитесь воспринимать информацию через образ и запоминать важные факты на длительное время. Тренинг улучшает концентрацию внимания, развивает фотографическую память, способствует развитию нестандартного мышления и креативности, гарантирует запоминание учебной, рабочей и повседневной информации.

    Запишитесь на тренинг по эйдетике

    Вместо зазубривания домашних заданий, стихотворений и математических формул, дети имеют возможность быстрее и качественнее усваивать новый материал. Ребёнок не замечает, как летит время, воспринимая информацию в игровой форме через ассоциации.

    Узнайте больше об эйдетике и запишитесь на курс!

    С уважением

    Тренинговый Центр

    «Шалений равлик»

    Хочу на трениниг!

    Одной из серьёзных проблем, с которой часто сталкиваются родители школьников, является плохая техника чтения. Медленное и неуверенное прочтение текстовой информации приводит к тому, что на выполнение заданий тратится больше времени, а это, в свою очередь, приводит общему снижению показателей успеваемости.

    Как научить ребёнка быстро читать, при этом усваивая необходимый объём информации? Как сделать так, чтобы навык ребёнка быстро читать не превратился в механическое, неосмысленное повторение слов? Ведь текст, особенно произведения художественной литературы, необходимо не только прочесть, но и прочувствовать, только в этом случае можно говорить о полноценном процессе чтения.

    Одним из самых популярных на сегодняшний день способов решения этой проблемы, является обучение школьника скорочтению – специальной методике, которая позволяет максимально эффективно усваивать текстовую информацию, затрачивая на это немного времени.

    Обучение скорочтению, когда и как?

    Обучение классическим приёмам скорочтения, построенным на принципе полного подавления внутреннего проговаривания, не стоит начинать раньше 10-12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы лучше запоминают информацию, скорость передачи которой идентична средней скорости обычной человеческой речи.

    Однако даже в первом классе, в процессе обучения ребёнка чтению, можно воспользоваться некоторыми приёмами, которые предлагает методика скорочтения. Упражнения эти будут чрезвычайно полезны для развития навыков быстрого чтения у детей.

    Типичные ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения

    Необходимо отметить, что типичные ошибки, от которых существенно страдает техника чтения, зачастую обусловлены непрофессиональными действиями родителей, самостоятельно обучающих детей чтению.

    Вот наиболее часто встречающиеся моменты:

    • Ребенок запоминает название, а не произношение буквы: «МЭ», «БЭ», «ША» и т.д. Поэтому вместо «МАМА», он будет читать «МЭАААММЭЭА», а это значительно увеличит время прочтения слов. Учите детей произносить звуки «М», «Б», «П», а не названия букв, это необходимое условие для того, чтобы ребёнок научился читать бегло и без ошибок.
    • , объединяем их правильно! Соединяем не названия букв «МЭ» и «А», а звуки – МММааааа, учимся протягивать их плавно. Следим, чтобы дети не пытались читать, просто перечисляя буквы: Б, А, Б, А, или П, А, П, А.
    • Родители не должны тренировать навыки быстрого чтения следующим образом: «ты должен прочитать такой-то текст (даётся задание), а после этого будешь свободен. Лучше проводить короткие по времени уроки чтения, но с большей частотой. Другими словами, читать меньше, но чаще.

    Связано это с устройством зрительной памяти: лучше запоминается то, что мелькает перед глазами, а не то, что видит ребёнок в течение длительного отрезка времени. Три небольших занятия в течение дня по 5–7 минут, будут гораздо эффективнее одного занятия продолжительностью 15-20 минут. Промежуток между занятиями должен быть не менее одного - двух часов.

    Упражнения для развития навыков быстрого чтения у первоклассников

    Слова-половинки. Задача, которая ставится перед учеником – по отдельному фрагменту слова догадываться о том, какой будет его остальная часть.

    Напишите несколько слов (5-10) крупными буквами на бумажных листах или карточках. Разрежьте карточки со словами в произвольном порядке на половинки. Перемешайте карты. Предложите ребёнку правильно сложить из этих элементов слова.

    На буксире. Это упражнение предполагает совместное чтение взрослого и ребёнка. Выберете страницу из книги с текстом. Отметьте начало текста. Начните читать про себя, при этом пальцем отмечая строчки, которые вы читаете. Ребёнок должен читать вслух параллельно, следя за вашим пальцем. Таким образом, волей-неволей юный читатель будет вынужден подстраиваться под скорость «буксира», то есть читающего взрослого.

    Эта методика хорошо мотивирует ребёнка к занятию чтением, ведь в процессе выполнения задания положительный результат становится очевиден.

    Повторите прочтение предыдущего отрывка, используя тот же временной интервал – одну минуту. Наверняка на второй раз прочитанный отрывок окажется чуть больше того, который был прочитан первоначально. Повторите, всячески подчёркивая успех, достигаемый ребёнком после каждого продвижения им за границы читаемого текста. Это задание можно повторить подряд не более трёх раз.

    Прыжок-остановка. Смысл этого упражнения в закреплении навыков ориентирования в тексте, максимально используя зрительную память. Выполняется оно следующим образом.

    Ребёнок кладёт руки на колени, перед ним лежит открытая книга с текстом. По команде взрослого: «Прыжок!» он начинает читать текст. Когда раздаётся команда «Стоп, остановка», читатель должен поднять голову от книги, закрыть глаза, и несколько секунд передохнуть. Когда снова раздастся команда «Прыжок!», ребёнок опускает глаза и ищет в книге то место, на котором он остановился. После того как место найдено, чтение необходимо продолжить, до следующей команды взрослого.

    Хотите подробней узнать о методиках скорочтения для детей и иметь под рукой методическое пособие для занятий с ребенком? — Обратите внимание на одни из популярных книг по скорочтению. Они предназначены для обучения ребенка дома. Включают в себя эффективные авторские методики, упражнения, инструкции и тренинги.

    1. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше. Г. Абдулова
    2. Скорочтение для детей. Полная версия. Книга-тренинг для родителей детей 6-8, 9-12 и 13-17 лет. Ш Ахмадулин
    3. Обучение детей скорочтению. Полная система обучения в домашних условиях. Комплекс учебных программ. Ш. Ахмадулин

    Боремся с неосознанным проговариванием

    Методика скорочтения предполагает отсутствие сознательной или неконтролируемой артикуляции во время чтения, в то время как большинство детей, читая, стремятся озвучить текст, проговаривая слова.

    Существует достаточно эффективный способ преодоления этой проблемы.

    Пусть во время чтения по команде «Губы!» маленький читатель приложит к губам указательный палец левой руки. После того как команда будет выполнена, ребёнок должен перейти в режим «беззвучного чтения». Затем взрослый подаёт команду «Вслух!», следуя которой, ребёнок должен убрать палец с губ и начать чтение вслух. Эта методика прекрасно справится с обучением школьника чтению без проговаривания.

    Заколдованные предложения

    Можно составить несколько предложений самостоятельно, а можно воспользоваться строчками стихотворений или загадок уже известных ребёнку. Смысл в том, что в предложениях изменяется порядок слов и школьник должен «расколдовать» предложения, расставив слова в правильном порядке. Это упражнение отлично и зрительную память.


    Например:

    1. Переходи только дорогу вместе положенном
    2. Гвоздик два кольца посередине два конца
    3. Дали Кате каши нашей манной
    4. В саду вишня весной расцвела в нашем
    5. К Оле друзья на день пришли рожденья
    6. Скользкая опасная и длинная дорожка была

    Восстанавливаем буквы

    Данное задание развивает зрительную память, учит анализировать состав слова, учит соотносить первые и последние буквы слова в его общем визуальном образе.

    Напечатайте небольшой отрывок текста, пропустив, для начала в словах гласные буквы. Предложите школьнику заполнить пропуски, отведя на это определённый промежуток времени (не более 3-5 минут для текста длиной в 2-3 предложения). В дальнейшем задание можно усложнить: пропускайте согласные буквы, буквосочетания, слоги.

    Ребёнок – учитель

    Очень хорошее упражнение, к выполнению которого дети обычно относятся с большим энтузиазмом. Ведь им предоставляется уникальная возможность исправить взрослого!

    Взрослый, зачитывая отрывок текста, делает намеренную ошибку в произношении одного или нескольких словах. Задача ребёнка – прервать чтение и исправить ошибки взрослого.

    Упражнения для тренировки зрительной и общей памяти

    Техника чтения существенно страдает в том случае, когда угол зрения ребёнка недостаточен для охвата нескольких слов подряд. Решить эту проблему поможет методика, использующая цифровые таблицы Шульте

    10 4 28 19 14
    20 24 18 1 5
    13 8 30 25 11
    2 22 15 27 17
    26 6 12 3 21
    16 23 9 29 7

    Школьник должен быстро отыскать в таблице цифры от 1 до 30, соблюдая их очерёдность в цифровом ряду, показывая и называя число. Делать это необходимо укладываясь в определённый промежуток времени, длительность которого зависит от индивидуальной подготовки ребёнка. В дальнейшем время, в течение которого школьник находит цифры, должно сокращаться.

    Тренируем память

    Ещё один серьёзный момент, влияющий на технику чтения – недостаточно школьника.

    Наверняка многие родители сталкиваются с ситуацией, когда начав читать предложение из 6–8 слов, ребёнок останавливается на третьем или четвёртом слове, и дальнейшее чтение вызывает у него затруднение. Это связано с тем, что ребёнок попросту забыл, с какого слова начинался текст, а значит, ему трудно связать уже прочитанные слова в предложение. Возникает пауза, которая тормозит процесс.

    В этом случае помогут специальные упражнения – визуальные диктанты, написание которых стимулирует развитие зрительной памяти, и оказывает непосредственное влияние на способности детей читать бегло и без ошибок.

    Проводим визуальный диктант

    Напечатайте небольшой текст - не более шести предложений. Сначала накройте текст листом плотной бумаги, затем откройте первое предложение и дайте ребёнку 8 секунд для того, чтобы прочитать его и запомнить. Закройте текст и предложите ученику написать предложение по памяти. Сделайте то же самое с оставшимися предложениями.

    Не путайте это задание с уже знакомым по школьным занятиям написанием изложений! Здесь нужно точно повторить текст, который увидел и запомнил ученик.

    Отмечаем результаты!

    Обязательно отмечайте положительные результаты в освоении ребёнком техники чтения. Можно создать и повесить над его рабочим столом специальную табличку, демонстрирующую прогресс, это будет мотивировать ребёнка к дальнейшим занятиям.

    К концу третьего класса необходимо добиться определённых результатов. Обязательный показатель техники чтения в этом возрасте – не менее 120 слов в минуту. Скорочтение для детей является одним из наиболее эффективных способов научиться читать быстро и осознанно, при этом, не проговаривая вслух и не артикулируя.

    Вебинар по развитию скорочтения у детей:

    Развивать и тренировать свою память должен каждый человек, который хочет развиваться, добиваться чего-то в жизни. Не надо стоять на месте, а еще хуже катиться в пропасть. Вперед и только вперед.

    Представьте на мгновение, что вы ни чего не понимаете и не видите, что происходит вокруг. Вы не знаете: как вас зовут, где вы живете, какой это город, кем вы работаете и так далее. Страшно становится, очень страшно. Поэтому надо развивать и тренировать свою память. Начните это прямо сейчас и делайте каждый день, не ленитесь и у вас все будет хорошо.

    Упражнение 1

    Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

    Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

    После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

    Упражнение 2

    Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

    Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

    Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

    Упражнение 3

    Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

    Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

    Упражнение 4

    Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

    Закройте картинку и попробуйте написать все, что запомнили цветными карандашами или цветными ручками.

    Что у вас получилось?

    Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые три строчки и попробуйте запомнить их. Затем запомните и напишите вторые три строчки. Потом попробуйте запомнить и написать все шесть строчек вместе.

    Упражнение 5

    Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

    Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

    Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

    Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

    Упражнение 6

    В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.

    Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

    Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

    Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

    После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

    Упражнение 7

    Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

    Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

    Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

    Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

    Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

    Упражнение 8

    Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, они выделены все одним цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

    Закройте картинку и попробуйте написать на бумаге все, что вы запомнили.

    Что у вас получилось?

    Если получилось запомнить мало, не расстраивайтесь, возьмите первые два столбика и попробуйте запомнить их. Затем запомните последний столбик и попробуйте написать все три столбика вместе.

    Упражнение 9

    Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты.

    Теперь напишите на бумаге по порядку все, что вы запомнили. Если запомнили не все или в неправильном порядке повторите упражнение.

    Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например с последней картинки до первой. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

    Упражнение 10

    Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

    Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

    Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

    Упражнение 11

    Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

    Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

    Сколько разных картинок на этих двух картинках.

    Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

    Развивайте и тренируйте память

    Выполняйте следующие упражнения

    Упражнение 12

    Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

    Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

    Например, вы выбрали статуэтку.

    Какая статуэтка большая, маленькая? Какого цвета статуэтка? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Какая у нее поверхность (гладкая, лакированная, ребристая, пыльная, потертая и так далее). Какое основание у статуэтки (квадратное, круглое, необычной формы)?

    Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

    Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

    Упражнение 13

    Это упражнение сложнее выберите для описания следующий предмет, например ковер с рисунком.

    Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили.

    На ковре сложный рисунок, если не получилось запомнить весь попробуйте запомнить сначала какую-то часть ковра, потом возьмите кусочек для запоминания по-больше. Повторите упражнение. Затем попробуйте рассказать все, что на нем изображено.

    Упражнение 14

    Возьмите любые пять предметов. Это может быть кружка, ваза, тарелка, духи, статуэтка и так далее.

    Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем накройте все эти предметы темным материалом и попробуйте рассказать то, что вы запомнили.

    Если у вас получилось мало запомнить, повторите упражнение.

    С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать.

    Затем попробуйте добавлять по одному предмету и усложнять упражнение. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

    Упражнение 15

    В этом упражнении вам надо описать какой-нибудь предмет по памяти.

    Возьмите, например вазу, рассмотрите ее внимательно двадцать секунд. Отвернитесь от нее и попробуйте описать ее по памяти.

    Вам надо описать все: форму, цвет, какой рисунок нарисован на этой вазе и так далее.

    Затем повернитесь к вазе и посмотрите внимательно, что вы упустили и не рассказали.

    Посмотрите еще раз на вазу и отвернитесь от нее. Попробуйте составить более полный рассказ о вазе.

    Это упражнение вы можете сделать с другим предметом.

    Упражнение 16

    В упражнении 15 вы описывали вазу, отворачиваясь от нее. Теперь в упражнении 16 вам надо закрыть вазу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти.

    Сравните ваш рисунок с оригиналом вазы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

    Упражнение 17

    Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день.

    Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

    Упражнение 18

    Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

    Возьмите книгу с яркими картинками.

    Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили. Повторите упражнение.

    Для такого упражнения подойдет, например картина. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

    Упражнение 19

    В этом упражнении вам надо взять любые 5-7 предметов. Не рассматривайте их, положите на стол и закройте темным материалом.

    Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и одновременно запоминайте эти предметы, снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы.

    Повторите упражнение, с каждым разом вы будете запоминать все больше и больше.

    Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 потом 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

    Упражнение 20

    Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся.

    Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

    Упражнение 21

    Это упражнение поможет вам запомнить важное.Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

    Представьте себе движущийся мотоцикл.

    Он мчится и издает, какие-то звуки, какие они придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

    Упражнение 22

    Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации.

    Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

    Упражнение 23

    Придумайте себе какой-нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

    Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути.

    Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет. Запоминая яркие события, вы запомните и то, что рядом с ними находится.

    Упражнение 24

    В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.

    Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

    Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

    После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.

    После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.

    Упражнение 25

    Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

    После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку.

    Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

    Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

    10 игр для развития и тренировки памяти

    Также предлагаем игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

    Игра "2 назад"

    Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

    Игра "Номер 3 назад"

    Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

    В этой игре на несколько секунд на экране появляется карточка с цифрой ее надо запомнить, затем карточки исчезают и появляются новые. Сравните предыдущую карточку с карточкой на экране и ответьте на вопрос.

    Игра "Матрицы памяти"

    «Матрицы памяти» – Отличная игра для тренировки памяти. В представленной игре Вам потребуется запомнить размещение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти. Сколько уровней вы сумеете пройти? Помните, время ограничено!

    Игра "Сравнение по памяти"

    Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

    Игра "Сложное скоростное движение"

    Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

    В этой игре на несколько секунд на экране появляется предмет, посмотрите внимательно и запомните его.

    Затем предмет исчезает и появляется новый, вам надо сравнить эти два предмета. Внизу есть три кнопочки с ответами: «нет», «частично совпадает» и «да». С помощью этих кнопок дайте ответ.

    Игра "Перемещения"

    Игра «Перемещения» развивает мышление и память. Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

    В этой игре на несколько секунд на карте появляется сундук с сокровищами, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают. Сундук перемещается по стрелкам. При помощи стрелок вы определите, куда переместился сундук.

    При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

    Игра "Буквенный охват"

    Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и написать их.

    В этой игре на несколько секунд загораются буквы на экране, посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

    Теперь вам надо написать их по памяти, можно пользоваться клавиатурой.

    При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

    Игра "Быстрое сложение перезагрузка"

    Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.

    В этой игре дано задание «Сложите цифру» и дана сумма цифрой, ниже расположены три цифры вам надо выбрать из этих цифр два слагаемых, чтобы получилась сумма, которая дана в вопросе.

    При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.

    Игра "Числовой охват: Революция"

    Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

    Игра "БрейнФуд"

    Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание. Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

    В этой игре на экране предложены разные напитки и еда. Надо выбрать одно блюдо или напиток. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от предыдущих. Во время игры добавляются новые блюда. Надо запоминать и выбирать каждый раз новое блюдо или напиток.

    При правильном ответе вы набираете баллы и играете дальше.

    Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

    В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

    Супер-память за 30 дней

    Развитие памяти не отрываясь от повседневных дел и забот. Большинство упражнений этого курса направленны на тренировку памяти в естественных условиях, потому что запоминать нужно быстро и точно независимо от обстановки вокруг нас. Не нужно специально выделять время для тренировки памяти. Тренируйте ее дома, на работе, в дороге. Учитесь запоминать нужную информацию уже с первого урока.

    Другие курсы для развития памяти

    Еще курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:

    Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

    Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.

    Скорочтение за 30 дней

    Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

    Развивайте память и внимание в устном счете. За 30 дней научим считать в уме сложные примеры в уме на сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и так далее.

    Деньги и мышление миллионера

    Заключение

    Развивайте и тренируйте свою память, занимайтесь упражнениями каждый день по 30-40 минут и вы сразу заметите прогресс. Даже если у вас нет времени, ищите простые примеры из жизни по пути домой или по пути на работу, запоминайте номера домов, номера машин, цены в магазинах и так далее. Желаем вам удачи.

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то