Тест на тему: "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов". Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Ø

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Данные, программы, компьютер как средство автоматизации информационных процессов, компьютер как средство информационных и телекоммуникационных технологий, функциональные устройства компьютера и их взаимосвязь, локальные и глобальные компьютерные сети

Компьютер является современным средством автоматизации информационных процессов. Использование компьютерных сетей для управления информационными процессами на различных расстояниях позволяет говорить о компьютере как о средстве телекоммуникационных технологий. Следовательно, компьютер является средством информационных и телекоммуникационных технологий.

Компьютер используется для работы с различными видами информации: числовой, текстовой, графической, звуковой. Эта информация должна быть представлена в виде специальных сигналов. Информацию, представленную в компьютере в виде сигналов, называют данными. Данные хранятся, обрабатываются и передаются в компьютере в двоичном коде (нет сигнала - 0, есть сигнал - 1). Таким образом, чаще всего данные закодированы в виде последовательности нулей и единиц.

Данные - информация, представленная в виде сигналов, пригодных для ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера.

Компьютер работает с данными автоматически. Для этого человек заранее продумывает последовательность действий (команд), которую необходимо выполнить в процессе работы с данными. Говорят, что в этом случае человек составляет программу, с помощью которой осуществляется автоматическое управление всеми действиями компьютера. Так же как и данные, программы хранятся, обрабатываются и передаются в компьютере в виде двоичных сигналов.

Программа - последовательность команд, которую необходимо выполнить при работе с данными для автоматизации информационных процессов.

Основой конструкции современного компьютера являются электронные компоненты (микросхемы). В будущем с изобретением новых технологий возможно создание компьютеров, базирующихся на других физических принципах (например, квантовых или биоэлектронных).

Компьютер является универсальным средством автоматизации информационных процессов. Универсальность компьютера заключается в автоматизации информационных процессов, составляющих основу информационной деятельности человека: обработки, хранения и передачи информации. Универсальность компьютера проявляется не только в возможности выполнения различных операций с данными одного типа, но и в возможности работы с данными различных видов, таких как текст, числа, графика или звук.

Компьютер - универсальное программно-управляемое электронное устройство, предназначенное для автоматизации информационных процессов.

Компьютер представляет собой единство аппаратных и про­граммных средств, неразрывно связанных между собой и не функ­ционирующих друг без друга. Примечательно, что автоматизация информационных процессов с помощью компьютера невозможна без протекания информационных процессов внутри компьютера.

Термин «компьютер» в переводе с английского языка означает «вычислитель». Однако способность производить вычисления - далеко не основное предназначение современных компьютеров. С их помощью автоматизируются различные операции с данными различных видов, решаются самые разнообразные информацион­ные задачи. При решении таких задач вычислительный характер носят лишь информационные процессы, происходящие внутри компьютера и остающиеся незаметными для человека. Популяр­ность термина «компьютер» обусловлена его международным ис­пользованием и удобством для образования новых понятий (на­пример, компьютеризация, компьютерная грамотность).


Поскольку компьютер изначально создавался людьми для ав­томатизации информационных процессов, традиционно свойст­венных человеку, то в компьютере можно выделить функци­ональные устройства, выполняющие информационные функции по аналогии с человеком (табл. 19).


Таблица 19

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, СВОЙСТВЕННЫХ ЧЕЛОВЕКУ, И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ КОМПЬЮТЕРА

Информационные процессы, свойственные человеку Функциональные устройства компьютера

Передача информации

Устройство ввода

Устройство вывода

Хранение информации

Внутренняя память

Внешняя память

Обработка информации

Процессор

Человеку для восприятия информации необходимы органы чувств (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). У компьютера предусмотрены устройства ввода, которые позволяют преобразо­вать информацию из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру. При непосредственном разговоре между людьми передача информации происходит с применением речи, мимики и жестов. Устройства вывода в современном компьютере позволяют представить информацию в форме, удобной для человека.

Обработка информации - одна из основных составляющих ин­формационной деятельности человека. На основе имеющейся информации путем логических рассуждений и вычислений человек получает новую информацию, овладевает новыми знаниями. До недавнего времени практически единственным средством обработки информации оставался человеческий мозг. В компьютере эту функцию выполняет процессор. Обработка информации процессором (данных и команд программы) связана с выполнением арифметиче­ских и логических операций. Процессор также координирует выполнение всех процессов и работу всех устройств компьютера.

Информация, которая хранится в памяти человека, всегда доступна ему, и этой информацией человек может оперативно вос­пользоваться. Такую память условно можно назвать внутренней. Однако возможности человека по запоминанию информации ограниченны. Поэтому для длительного хранения больших объ­емов информации люди всегда использовали внешнюю память - бумажные и другие материальные носители. Проводя аналогию с человеческой памятью, можно сказать, что компьютер хранит обрабатываемую процессором информацию (данные и програм­мы) во внутренней памяти, которая характеризуется высоким быстродействием и сравнительно небольшим объемом. Внешняя память компьютера предназначена для долговременного хранения больших объемов информации. Поэтому внешнюю память компьютера иногда называют долговременной памятью.

Описать работу компьютера с информацией можно, опираясь на его функциональную структуру (рис. 15).

С помощью устройств ввода или из внешней памяти информация (данные, программы) передается во внутреннюю память компьютера.

Процессор считывает из внутренней памяти команды программы и данные, обрабатывая данные в соответствии с поступающими командами. Результаты обработки также сохраняются во внутренней памяти компьютера. Далее информация пере­дается с помощью устройств вывода, а при необходимости сохраняется во внешней памяти. Передача управляющих сигналов, синхронизирующих работу устройств компьютера, происходит напрямую от процессора ко всем другим устройствам компьютера.

Компьютер как средство информационных технологий ис­пользуется не только для непосредственного обмена информацией между ним и человеком, но и для передачи информации между компьютерами. Чтобы компьютеры обладали возможно­стью обмениваться информацией, они должны быть объединены в компьютерную сеть.

Компьютерная сеть - совокупность компьютеров, связан­ных каналами передачи информации.

Компьютерные сети предназначены для передачи, хранения и обработки информации. Они обеспечивают оперативный обмен информацией между компьютерами и людьми, а также возмож­ность совместного использования людьми аппаратных и про­граммных средств компьютеров.

Для выделения типов компьютерных сетей используются различные признаки. Чаще всего сети делят по территориальному признаку. В соответствии с размерами территории, на которой расположены соединенные в сеть компьютеры, выделяют локальные и глобальные компьютерные сети. Несмотря на постепенное стирание грани между локальными и глобальными сетями, эти сети отличаются друг от друга. Локальные сети связывают компьютеры, сосредоточенные на небольшой территории (обычно в радиусе не более 1-2 км). Как правило, локальная сеть принадлежит одной организации. Например, локальная сеть школы, библиотеки или предприятия. Небольшие расстояния в локальных сетях позволяют использо­вать дорогие высококачественные линии связи, которые обеспе­чивают устойчивую и высокоскоростную передачу сигналов. Развитие локальных сетей привело к возникновению городских сетей. Они предназначены для связи локальных сетей в масштабах города и соединения локальных сетей с глобальными сетями. Примером городской сети может являться компьютерная сеть университета, здания которого расположены в разных концах мегаполиса, или компьютерная сеть одного из районов города.

Глобальные сети объединяют территориально рассредоточен­ные компьютеры и компьютерные сети, которые могут быть расположены в разных городах, регионах, странах, на различных континентах. Примером глобальной сети является сеть Интернет. По сравнению с локальными сетями глобальные сети имеют разное качество линий связи. Передача данных на большие расстояния по таким линиям связи приводит к искажению, ослаблению и потере сигналов. Для устойчивой передачи данных применяются сложные процедуры контроля и восстановления данных, что приводит к снижению скорости обмена информацией.

Для обеспечения работы с информацией как отдельного компьютера, так и компьютерной сети требуются технические устройства хранения, обработки, ввода и вывода информации. Другими словами, необходимо аппаратное обеспечение компьютера.

Ø Эта информация должна быть представлена в виде специальных сигналов. Информацию, представленную в компьютере в виде сигналов называют данными.

Данные Ø Это информация, представленная в виде сигналов, пригодных для ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера.

Ø Компьютер представляет собой единство аппаратных и программных средств, неразрывно связанных между собой и нефункционирующих друг без друга.

Ø Поскольку компьютер изначально создавался людьми для автоматизации информационных процессов, традиционно свойственных человеку, то в компьютере можно выделить функциональные устройства, выполняющие информационные функции по аналогии с человеком.

Ø Человеку для восприятия информации необходимы органы чувств (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). У компьютера предусмотрены устройства ввода, которые позволяют преобразовывать информацию из формы, понятной человекуm в форму, понятную компьютеру.

Ø При разговоре между людьми передача информации происходит с применением речи, мимики и жестов. Устройства вывода в современном компьютере позволяют представить информацию в форме, удобной для человека.

Обработка информации Ø Обработка информации – одна из основных составляющих формационной деятельности человека. До недавнего времени практически единственным средством обработки информации оставался человеческий мозг. В компьютере эту роль выполняет процессор.

Процессор Ø электронный блок либо интегральная схема, исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера.

Ø Информация, которая хранится в памяти человека, всегда доступна ему называется внутренней. Ø Для длительного хранения больших объемов информации человек использует внешнюю память(бумажные и др. материальные носители).

Ø С помощью устройств ввода или из внешней памяти информация передается во внутреннюю память компьютера. Процессор считывает из внутренней памяти команды программы и данные, обрабатывая данные в соответствии с поступающими командами. Результаты обработки также сохраняются во внутренней памяти компьютера.

Ø Далее информация передается c помощью устройств вывода, а при необходимости сохраняется во внешней памяти. Передача управляющих сигналов, синхронизирующих работу устройств компьютера, происходит напрямую от процессора ко всем другим устройствам компьютера.

Ø Компьютер используется не только для обмена информацией между ним и человеком, но и для передачи информации между компьютерами. Чтобы компьютеры обладали возможностью обмениваться информацией, они должны быть объединены в компьютерную сеть.

Ø Компьютерные сети предназначены для передачи, хранения, обработки информации. Они обеспечивают оперативный обмен информацией между компьютерами и людьми, а также возможность совместного использования людьми аппаратных и программных средств компьютеров.

ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №114

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

ДЛЯ 11 КЛАССА

Подготовила:

мастер производственного обучения

Медведева Юлия Алексеевна

г.Орехово-Зуево

2012-2013 учебный год

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от обычной игры педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

    дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

    развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

    воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

    социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

    обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

    познавательные, воспитательные, развивающие;

    репродуктивные, продуктивные, творческие;

    коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Тип урока: обобщение знаний по изученным темам.

Цели урока:

Дидактические: в игровой форме повторить пройденный материал по предметам профессионального цикла.

Воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.

Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Рабочая группа разбивается на 2 команды. Один из членов команды выбирается на роль капитана. Необходимо заранее пригласить 2-3 эксперта из числа учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данной группе.

Оснащение урока: ПК, проектор, интерактивная доска, система Verdict 2.0., презентация «Истина заключается в том, что истины не существует…», игровые ладошки (карточки двух цветов)

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и правильные ответы команды во время игры.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.

ХОД ИГРЫ

Добрый день ребята!

Сегодня наше занятие производственного обучения пройдет в игровой форме. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (каждая команда садится за круглый стол таким образом, чтобы все учащиеся могли видеть задания на доске). В каждом задании ваша команда получит столько баллов, сколько правильных ответов вы сможете дать.

Цель нашего сегодняшнего урока – повторить пройденный материал по предметам профессионального цикла.

Чтобы начать игру, нам необходимо придумать названия наших команд. Вам дается минута, чтобы придумать название, но учитывайте условие – название должно быть связано с вашей профессией. (команды придумывают название, играет фоновая музыка)

Итак, в нашей сегодняшней игре встречаются две команды: … и … Поприветствуем участников!

Задание №1 «Детектор лжи»

Наша игра начинается с необычного задания. В этом задании нам понадобятся игровые ладошки (командам выдаются игровые ладошки – красная с одной стороны и зеленая с другой).

Сейчас я буду зачитывать вам высказывания, относящиеся к нашей профессии. Вы должны принять решение – верно ли мое высказывание или ложно.

Внимание! Если ваша команда считает что высказывание верно – вы должны поднять зеленую ладошку, если считаете что высказывание – ложь, то смело поднимайте красную ладошку.

Итак, верите ли вы:

    Страх перед компьютерами или работой за компьютером называется неофобия. (Нет, неофобия – это боязнь нового, боязнь перемен, а страх перед компьютерами — киберфобия).

    Современный PC имеет в 10 раз больше компьютерной мощности, чем потребовалось для отправления и посадки человека на Луну. (Да, это действительно так)

    Если Билл Гейтс будет платить 1$ каждый раз, когда у кого-то зависает операционная система Windows , то компания Microsoft станет банкротом через 50 лет. (Нет, на самом деле при таком положении, компания разорится через 3 года)

    Расстояние между записывающей головкой дисковода и крутящимся диском составляет 500 микродюймов. Для сравнения, ширина человеческого волоса составляет 4 тысячи микродюймов. (Нет, это не верно, расстояние составляет 1 микродюйм)

    По мнению ученых из канадского университета Карлтона, пользователю хватает 1 минута времени, чтобы составить первое впечатление о сайте и решить для себя, будет ли он изучать его дальше или закроет и перейдет на другой. (Нет, это не верно, время составляет все лишь 1/20 секунды)

    В Китае запрещено играть в игры, где практикуется убийство других людей. (Да)

    Глава Microsoft получает более 5 миллионов электронных писем в день. (Да)

    Датские инженеры разработали компьютер, который позволяет корове доить саму себя. (Да, это действительно так. К загривку животного подключают компьютерный чип, который определяет, когда корова не доена в течение определенного времени. Он подает сигнал вакуумным устройствам, которые и получают из коровы молоко. Автоматическая дойная система стоит 250 тысяч долларов и повышает производство на 15%.)

    50% американцев используют интернет и проводят в среднем 3 часа онлайн. (Нет, 75% американцев использует сеть Интернет)

    Трое из 6 самых богатых людей на планете заработали свое состояние, работая в IT-сфере. (Да, это Ка́рлос Слим Элу́ — финансовое состояние основано на коммуникационной индустрии; Уи́льям Ге́нри Гейтс III — американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft ; Ло́уренс Джо́зеф Э́ллисон — американский предприниматель, сооснователь и глава корпорации Oracle , крупнейший акционер компании NetSuite Inc. , начальный инвестор компании Salesforce.com .)

По материалам сайта: http://www.livejournal.ru/tech/themes/id/3090

Задание №2. «Кроссворд команды MS —DOS »

Во втором задании вам необходимо разгадать кроссворд, вспомнив команды MS —DOS . Кроссворд содержит 30 слов. Каждой команде выдается кроссворд и вопросы к кроссворду. (команды разгадывают кроссворд, звучит музыка, жюри подсчитывает количество правильных ответов в первом задании)

Кроссворд разработали учащиеся группы — Зеленов Андрей Игоревич и Абысов Аартем Валентинович.

    Отображение и изменение атрибутов файлов.

    Форматирование диска для работы с Windows.

    Передача управления в отмеченную строку пакетного файла.

    Конфигурация системных устройств.

    Перемещение одного или нескольких файлов из одной папки в другую.

    Включениевыключение режима обработки комбинации Ctrl+C.

    Вызов одного пакетного файла из другого.

    Графическое отображение структуры папок заданного диска или заданной папки.

    Вывод сведений о версии Windows.

    Назначение заголовка окна для текущего сеанса интерпретатора командных строк CMD.EXE

    Вывод и установка системного времени.

    Копирование содержимого одного гибкого диска на другой.

    Сравнение содержимого двух гибких дисков.

    Изменение содержимого (сдвиг) подставляемых параметров для пакетного файла.

    Сравнение содержимого двух файлов или двух наборов файлов.

    Приостановка выполнения пакетного файла и вывод сообщения.

    Удаление одного или нескольких файлов.

    Вывод сообщений и переключение режима отображения команд на экране.

    Установка цвета текста и фона, используемых по умолчанию.

  1. Переименование файлов и папок.

    Запуск программы или команды в отдельном окне.

    Восстановление читаемой информации с плохого или поврежденного.

    Удаление папки.

    Создание папки.

    Преобразование дисковых томов FAT в NTFS.

    Изменение приглашения в командной строке Windows.

    Вывод, установка и удаление переменных среды Windows .

    Последовательный вывод данных по частям размером в один экран.

    Конфигурирование системных устройств.

Кроссворд «Кроссворд команды MS DOS »

Ответы:

Задание №3. «Разгадай ребус»

Сейчас вы увидите различные ребусы, как только ваша команда разгадала ребус, вы поднимаете ладошку и говорите свой вариант ответа. В случае если ваш ответ оказался правильным, команде засчитывается от 2 до 4 баллов, в зависимости от количества изображений в ребусе.

Правила разгадывания ребусов – вам нужно определить что изображено на картинке, затем отбросить буквы в следующем порядке – если запятая внизу перевернутая, то значит нужно убрать букву в начале слова, если запятая вверху, это означает что нужно убрать букву в конце слова. Сколько запятых установлено, столько же букв нужно отбросить.

    Принтер – при(з), (E )nter

    Шина – ши(ло), (охра)на

    Сканер – (о)ска(р), не(бо), р(оза)

    Ноутбук – (доми)но, ут(ка), бук(варь)

    Модем – мо(ре), де(рево), до(м)

    Монитор – (ли)мо(н), нит(ь), (х)ор

    Планшет – план, (ми)ше(нь), т(ок)

    Процессор – про(вод), (зая)ц, (л)ес, (му)сор

    Винчестер – вин(т), ч(ас), (т)ест(о), (п)ер(о)

    Разрешение – раз(мер), ре(мень), (ми)шен(ь), ие(роглиф)

Физкульминутка

Следующее задание будет достаточно сложным, поэтому прежде чем перейти к нему, нам необходимо сделать физкультпаузу.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево — вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх — вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

Задание №4 «Компьютерное тестирование»

Это задание поможет нам проверить ваши знания по пройденным темам. Сейчас вы будете отвечать на вопросы теста с помощью системы опроса Verdict 2.0. (возможно также использование программы MyTestX )

Результаты участников будут суммироваться и в конечном итоге команда получит количество баллов, которые в сумме получили участники тестирования каждой из команд.

Материал включает в себя вопросы по различным темам предметов профессионального цикла, которые были изучены ранее. Вопросы будут высвечиваться в произвольном порядке, вам необходимо на пульте нажать кнопку с ответом, который вы считаете правильным.

Внимание! На каждый вопрос отводится 1 минута времени. В случае, если вы не успеете выбрать нужный ответ, вам автоматически зачтется 0 баллов за этот вопрос.

    Кристаллы какого химического элемента используют при создании процессора?

    Согласно протоколу каждого компьютера, входящего во Всемирную сеть, есть свой уникальный:

    1. В каких единицах измеряется громкость звука?

      Определите доменную зону 1 уровня по адресу: www.table.print.info

      Качество изображения определяется количеством точек, из которых оно складывается и это называется:

      1) разрешающая способность

      2) точечное кодирование

      3) графическая развертка

      4) цветовая способность

    1. Передатчик в виде светодиода и приемник в виде фотодиода, работающих в инфракрасном диапазоне — это:

      При выключении компьютера вся информация стирается:

    1) в оперативной памяти

    2) на жестком диске

    3) на гибком диске

    4) на CD —ROM диске

      Что означает MS-DOS?

      Для создания презентаций используется программа:

      Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?

      Когда появилась первая ЭВМ?

      Как называется устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера?

      Выберите строку, в которой указаны две наиболее важные технические характеристики персонального компьютера:

      Вид кабеля связи, который представляет собой одну или несколько пар изолированных проводников, скрученных между собой, покрытых пластиковой оболочкой называется:

      Как назвали линейку, помогающую счету?

      Web-страницы представляют собой обычные текстовые файлы с расширением:

      Что означает? в шаблоне файла?

      Для создания и редактирования баз данных используется программа:

      Принцип работы этого монитора — электронная пушка, испускающая пучок электронов, высвечивающих на экране картинку, состоящую из точек:

      Термин «акустика» впервые использовал в 1701 году французский ученый:

      Что такое USB?

    Ответы:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    Задание №5 «Обычная история…»

    Теперь снова возьмем наши игровые ладошки. Правила те же самые, вам нужно определить верно ли сказанное мной утверждение, а затем мы узнаем правильный ответ и историю, о которой шла речь. Напомню, зеленый цвет ладошки –правда, красная ладошка – ложь.

    Давайте посмотрим на истории из жизни, о которых мы даже никогда не догадывались.

    История 1.

    Верите ли Вы, что название игры Тамагочи, созданной в 1996 году, в переводе с японского обозначает «Домашний питомец»?

    Это ложь! В 1996 году одной из главных сенсаций в Японии стало появление Тамагочи — простенькой видеоигры с тремя кнопками, целью которой является воспитание и забота об электронном питомце. Название в переводе с японского звучало как «требующее любви яйцо», а автором идеи стала 31-летняя японка Аки Маита, продавшая свою концепцию электронного зверька крупнейшему в Японии производителю игрушек Bandai Corporation. Релиз тамагочи состоялся 23 ноября 1996 г., продажи новинки в Азии и США принесли компании более 240 миллионов долларов.

    История 2.

    Верите ли Вы, что некоторые современные принтеры печатают свой серийный номер, а также дату и время печати на каждом листе?

    Это правда! Значительная часть современных цветных принтеров печатает на каждом листе бумаги свой серийный номер, а также дату и время печати в закодированном виде жёлтыми точками, едва видимыми невооружённым глазом. Эти данные были опубликованы правозащитной организацией Electronic Frontier Foundation в 2005 году, после чего производители принтеров признали, что такая мера была внедрена по соглашению между ними, крупнейшими банками и правительством США для борьбы с фальшивомонетничеством. Из крупнейших производителей только принтеры Samsung не печатают жёлтые точки.

    История 3.

    Верите ли Вы, что в ходе судебного разбирательства виновным может быть признан компьютер и штраф накладывается тоже на компьютер?

    Это правда! Одна американская супружеская пара в 1992 году прошла процедуру банкротства, однако из банка снова пришло напоминание о долге. Банк извинился, списав ошибку на автоматическую программу компьютера, но после извинений рассылка напоминаний не прекратилась. Рассмотрев жалобу супругов, судья по банкротству вынес решение оштрафовать компьютер, изъяв 50 МБ постоянной и 10 МБ оперативной памяти. В этом же решении было сказано, что штраф может быть отменён, как только компьютер прекратит выписку новых напоминаний.

    История 4.

    Верите ли Вы, что единственным основателем популярной компании Apple является Стив Джобс?

    Это ложь! Известно, что компанию Apple основали Стив Джобс и Стив Возняк. Однако был ещё и третий основатель по имени Рональд Уэйн, который владел 10% долей, но продал её Стивам за 800 долларов.

    История 5.

    Верите ли Вы, что при разработке название поисковой системы Google авторы задумывали математическое число из единицы со ста последующими нулями?

    Это правда! Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин придумывали название новой поисковой системы, они захотели выразить в нём огромное количество информации, которое система способна обрабатывать. Их коллега предложил слово «гугол» - так в математике называется число из единицы со ста последующими нулями. Тут же он проверил доменное имя на занятость и, обнаружив, что оно свободно, зарегистрировал. Причём в написании слова он сделал ошибку: вместо правильного ‘googol.com’ ввёл ‘google.com’, но Ларри свежеизобретённое слово понравилось и утвердилось в качестве названия.

    История 6.

    Верите ли Вы, что в пользовательское соглашение, которое необходимо читать перед установкой программы, по статистике читают примерно 10% человек?

    Это правда! 1 апреля 2010 года британский онлайн-продавец компьютерных игр GameStation внёс в пользовательское соглашение, которое покупатели должны прочитать перед совершением оплаты, пункт, согласно которому покупатель также отдаёт свою душу в вечное пользование магазину. В результате 7 500 человек, или 88% от общего числа пользователей, согласились с данным пунктом. Это показало, как легко подавляющее большинство пользователей, что не читают подобные документы, могут юридически согласиться с самым безумным требованием продавца.

    История 7.

    Верите ли Вы, что создатель ОС Linux выбрал в качестве талисмана пингвина потому что его фамилия в переводе означает «пингвин»?

    Это ложь! Однажды Линуса Торвальдса, ещё до того, как он создал операционную систему Linux, в зоопарке укусил пингвин. Это стало одной из причин выбора талисмана Линукса - пингвина Такса.

    История 8.

    Верите ли Вы, что в Windows нельзя создать папку с именем «con »?

    Это правда! В Windows нельзя обычным способом создать папку с именем ‘con’. Многие сайты утверждают, что это личное желание Билла Гейтса, которого в детстве дразнили таким словом (что якобы означает «ботан»). На самом деле всё проще: это ограничение восходит ещё к временам операционной системы MS-DOS. Там ‘con’ наряду с другими подобными обозначениями (prn, aux, nul) было зарезервировано для обозначений устройств ввода-вывода, поэтому и нельзя создать папки с такими именами.

    История 9.

    Верите ли Вы, что название программы для записи дисков Nero связывают с римским императором Нероном?

    Это правда! Компьютерная программа для записи дисков («прожига») Nero Burning ROM получила своё название неслучайно. Это каламбур, в буквальном переводе «Нерон, жгущий Рим», напоминающий о римском императоре Нероне. Ему приписывали поджог, приведший к Великому римскому пожару.

    История 10.

    Верите ли Вы, что слово SPAM появилось в 1936 году и не было связано с компьютером?

    Это правда! Слово SPAM появилось в 1936 году - под такой маркой американская компания выпустила острые мясные консервы («SPiced hAM»). Чтобы сбыть их запасы не первой свежести после второй мировой войны, была проведена массированная рекламная кампания, ставшая эталоном назойливости после скетча труппы «Монти Пайтон». В 1986 году в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Кто-то провёл аналогию между такой рассылкой и консервами, и с тех пор слово спам закрепилось в новом значении.

    История 11.

    Верите ли Вы, что официальный сайта фильма «Хакеры» был взломан?

    Это правда! По иронии судьбы, официальный сайт фильма «Хакеры» был взломан неизвестными хакерами, а оригинальная версия сайта была утеряна.

    История 12.

    Верите ли Вы, что при создании CD дисков учитывался вопрос «Уместится ли 9-я симфония Бетховена на CD ?»?

    Это правда! Именно вопросом «уместится ли 9-я симфония Бетховена на CD?» по легенде задавались лучшие умы компаний-изобретателей компакт-дисков – Sony и Philips. Легенда гласит, что вице-президент корпорации Sony Норио Ога настоял на том, что компакт-диск должен быть в состоянии вместить 9-ю симфонию Бетховена (вроде как самое популярное музыкальное произведение в Японии в 1979 году согласно опросу), т.к. тогда на CD можно будет записать до 95 % классических произведений. За ориентир взяли наиболее продолжительное исполнение симфонии (под руководством Вильгельма Фуртвенглера) – 74 минуты.

    По материалам сайта:

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Вот и всё, наша игра подошла к концу, давайте подсчитаем количество баллов для каждой из команд и определим победителя нашей сегодняшней игры. Победители и проигравшие получают сладкие призы. По результатам тестирования выставляются оценки за урок.

Основные информационные процессы

Сбор и поиск информации осуществляются через

  • наблюдение;
  • общение с компетентными лицами;
  • чтение литературы;
  • просмотр видеоматериалов;
  • прослушивание аудиоматериалов;
  • аппаратный сбор при помощи технических средств.

Использование информации

Накопленная информация ценна не сама по себе, а благодаря тому, что она может использоваться людьми для решения актуальных задач или принятия решений. При этом хорошо, когда нужную информацию можно легко найти. Например, если собрать много книг на разные темы и свалить их в кучу, то выбрать нужную книгу будет крайне затруднительно, даже зная ее название и имя автора. Если же расставить книги по полкам, назначить им уникальные номера и создать библиотечный каталог, то поиск нужной книги станет делом нескольких минут. Если написать на конверте адрес получателя в произвольной форме, то такое письмо вернется отправителю. Однако, если по четким правилам и в правильной последовательности вписать составляющие адреса, то письмо дойдет адресату без проблем. Это происходит потому, что куча книг или адрес, записанный в произвольной форме, представляют собой неструктурированную информацию, а библиотечный каталог и правильно записанный адрес являются примером структурированной информации. Структурированная информация готова для повторного многократного использования, потому что она предполагает поиск по четким правилам. Неструктурированную информацию практически невозможно использовать повторно, потому что совершенно неясно, что и как искать. Ценна именно та информация, которая подготовлена для повторного использования.

Определение 2

Хранение информации - это процесс поддержания накопленной информации в специальном структурированном виде, обеспечивающем быстрый доступ к нужной информации и выдачу ее пользователю в удобном формате.

Использование информации людьми всегда предполагает ее передачу.

Определение 3

Передачей информации называется физический процесс, благодаря которому

  • либо информация перемещается в пространстве в виде знаков;
  • либо осуществляется доступ субъектов информации к этим знакам.

В процессе передачи информации всегда участвуют источник информации, приемник информации и канал связи между ними.

Обработкой информации называется преобразование одной информации в другую, осуществленное по определенным формальным правилам.

Например , при регистрации на любом форуме или в социальной сети пользователь дает информацию о дате своего рождения. Система обрабатывает эту информацию при помощи несложных формул и показывает в профиле пользователя уже другую информацию – его возраст на текущий момент.

Рисунок 1.

Данные

Определение 4

Для возможности последующей компьютерной обработки информация сначала должна быть превращена в данные, то есть приведена к специальному виду. Данные – это информация, которая представлена в виде сигналов, пригодных для хранения, обработки и передачи компьютером. Данные хранятся и передаются компьютерами в двоичном виде.

С данными компьютер может работать автоматически. Для этого человеком заранее готовится последовательность действий (программа), которую компьютер должен выполнять в процессе работы с данными. В современном мире приходится иметь дело с очень сложными информационными процессами и пытаться автоматизировать их, работая напрямую с двоичным кодом, совершенно нецелесообразно. Для записи программ используются языки программирования.

Замечание 1

Организация данных исключительно на основе двоичного кода тоже является совершенно недостаточной для удобной работы с ними. Например, текст, набранный в офисном редакторе, хранится в двоичном формате и, безусловно, пригоден для обработки компьютером. Однако, так ли уж много действий мы можем выполнить с текстом при помощи компьютера? Пожалуй, самые сложные операции, которые можно сделать с текстом, это поиск по ключевому слову и автозамена. Быстро выбрать из текста нужные цифры и применить их в расчетах компьютер уже не сможет. А вот если ту же информацию организовать в виде таблиц, то шансы компьютера на успех резко повышаются. Все дело в том, что у таблиц более высокая степень структурирования, чем у текста. А чем лучше данные структурированы, тем удобнее создавать алгоритмы для их обработки. Одной из ключевых задач информатики является поиск различных способов структурирования данных под нужды различных задач.

В результате такого структурирования обычно появляются базы данных, банки данных и базы знаний. К ним пользователи могут обращаться с запросами при помощи специальных языков запросов и быстро получать выборки данных, соответствующие заданным критериям отбора. Компьютерные сети

Работа с большими объемами данных предполагает совместное использование одних и тех же данных различными людьми и различными программами. Зачастую эти программы работают на разных компьютерах, а люди находятся на больших расстояниях от источника данных. Поэтому передача данных осуществляется через компьютерную сеть.

Определение 5

Компьютерной сетью называется множество компьютеров, связанных какой-либо физической средой передачи данных. В качестве физической среды передачи могут использоваться:

  • кабель разных типов;
  • радиоканалы;
  • инфракрасные каналы.

В соответствии с размером территории, на которой расположены связанные средой передачи компьютеры, компьютерные сети делятся на два типа:

Локальные сети обычно связывают территорию с радиусом порядка 1-3 километра и принадлежат одной организации. Для таких сетей выбираются качественные линии связи с высокой устойчивостью к помехам и скоростью передачи сигнала.

Примером глобальной сети может служить Internet, а также глобальная сеть учебных заведений BITNET. Глобальная сеть прежде всего рассчитана на неограниченное количество абонентов. Для глобальной сети используются каналы передачи более низкого качества.

Поскольку все локальные сети имеют выход в глобальные, то на сегодняшний день граница между ними постепенно стирается.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе:

· Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, .2009

Всего часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю __1__

Уровень программы: базовый

Год разработки: 2011 г.

Срок реализации: 1 год

Составитель рабочей учебной программы: Никитина Е.Н.

Должность: учитель информатики и математики

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования. Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

№п/п Тема Часы
Теория Практика Всего
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. 5,5 5,5
Моделирование и формализация.
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)Практическая работа 2.11. 4,5 3,5
Информационное общество
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» -
резерв - - -
Итог:

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 11 часов

1.1. История развития вычислительной техники 1.2. Архитектура персонального компьютера 1.3. Операционные системы 1.3.1. Основные характеристики операционных систем 1.3.2. Операционная система Windows 1.3.3. Операционная система Linux 1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации 1.4.1. Защита с использованием паролей 1.4.2. Биометрические системы защиты 1.5. Физическая защита данных на дисках 1.6. Защита от вредоносных программ 1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы 1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них 1.6.3. Сетевые черви и защита от них 1.6.4. Троянские программы и защита от них 1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux Практическое задание 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов Практическое задание 1.9. Защита от сетевых червей Практическое задание 1.10. Защита от троянских программ Практическое задание 1.11. Защита от хакерских атак
Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.
Информатика и ИКТ-11:Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то