Время за компьютером школьника. Нагрузка на суставы кистей рук. Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.

Инструкция для родителей: нормы экранного времени

Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться.

С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка.

С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл.

Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:

    Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности.

    Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры.

    С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений.

    Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного.

Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.

Как отвлечь ребенка от гаджетов и зачем это нужно

Современные технологии и медиаресурсы — это новая область для родителей. С проблемой увлечения гаджетами еще не сталкивалось ни одно поколение. Поэтому родителям трудно сориентироваться в этом вопросе. Многих беспокоит, как цифровой мир скажется на здоровье их детей.

Исследователи этого вопроса особенно подчеркивают то, что из-за гаджетов дети лишаются свободного времени для творчества и игры. Они меньше общаются и взаимодействуют между собой в офлайн жизни, зато более склонны к тревожному поведению.

Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

    Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки.

    У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру.

    Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию , проведенному Центром детей-аутистов в Румынии).

    Слабое физическое развитие и плохое зрение.

    Слабые навыки общения с другими людьми.

    Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению.

В 21 веке сложно представить жизнь без компьютерных технологий: с помощью интернета можно найти любую информацию за считанные секунды или связаться с людьми, живущими на другом конце света. Но кроме полезных функций можно выделить и те, которые приносят вред: компьютерные игры, затягивающие в свой мир с головой, социальные сети, стремящиеся заменить реальное общение виртуальным.

Конечно, любой ответственный родитель начинает бить тревогу: разница между тем, сколько дети сидят за компьютером в наше время, и тем, сколько медики и психологи рекомендуют это делать, очень существенна.

Сколько времени можно проводить за компьютером?

В конце прошлого века ученые установили, что детям 10-14 лет проводить за компьютером можно всего лишь полтора часа в день. Согласитесь, в наше время и с нашим ритмом жизни эта рекомендация выглядит абсолютно невыполнимой: за полтора часа нельзя успеть сделать даже необходимые уроки, что уж говорить об отдыхе и общении с друзьями!


К счастью, технологии не стоят на месте: компьютеры совершенствуются, а инженеры улучшают не только технические характеристики, но и начинают заботиться о здоровье пользователей. Например, современные мониторы лишены характерной ранее проблемы – мерцания, что положительно сказывается на изменении зрения.


Итак, сколько же времени можно проводить ребенку за компьютером?


5 простых правил, которые помогут снизить вред работы за компьютером

Физические упражнения

Объясните ребенку, что важно иногда делать перерывы и выполнять несложные упражнения (например, наклоны и приседания), чтобы мышцы не затекали и в теле не возникало неприятной боли.


Также можно проводить «гимнастику» для кистей и пальцев: находясь в одном положении, они затекают. Справиться с этим можно с помощью вращения кистями или сжиманием-разжиманием пальцев. Это действительно просто, а во время упражнений даже можно посмотреть новый эпизод интересного сериала или попеть вместе с любимой группой.


Гимнастика для глаз

Как известно, зрение при работе за компьютером страдает больше всего. Врачи советуют каждые 20-30 минут проводить разминку для глаз: открывать и закрывать с разной скоростью, совершать вращения или хотя бы просто переводить взгляд на различные предметы, стоящие на расстоянии. Это поможет уменьшить нагрузку и снизить усталость.


Положение тела

Важно контролировать осанку (для этого выбирайте удобные стулья и кресла) и следить за положением рук: край стола не должен давить на запястье или предплечье.


Регуляция монитора

Поместите компьютер ребёнка таким образом, чтобы экран монитора не отсвечивал и не создавал дополнительную нагрузку на зрение. Кроме того, расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50-60 см.


Помещение

Комната, в которой ребенок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена, а воздух в ней – чист и свеж. Обязательно проветривайте помещение и протирайте пыль, а сам компьютер чистите с помощью специальных салфеток.



Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером?

Во-первых, понаблюдайте внимательно: что же так заинтересовало вашего ребенка в компьютере? Может быть, это не просто игры и лента социальных сетей, а что-то вполне полезное и важное для профессии, о которой он мечтает.


В наше время IT-профессии являются , потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.).


Ну а если без игр все-таки никак, то не спешите расстраиваться: есть профессии, связанные непосредственно с этой сферой. Кстати, в статье мы подробно рассказываем о том, кем можно стать и что для этого нужно.


Определите вместе с ребенком, в какую профессию можно превратить его нынешнее увлечение, вместе составьте распорядок дня и предложите начать более глубокое знакомство с компьютером: запишите его на компьютерные курсы. Сейчас, в современном мире, такие курсы предлагают очень много направлений для развития.



Компьютер и развитие ребенка – это слова, которые все-таки можно совместить в одном предложении, а наши преподаватели, безусловно, вам это докажут!



Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы разберем влияние компьютера на детей. В современном мире данные технологии встречаются на каждом шагу, компьютер можно встретить почти в каждой квартире. Возраст юного пользователя с каждым годом все моложе. Насколько это безопасно для детского организма и сколько вообще допустимо проводить время малышу перед экраном монитора? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Плюсы и минусы

О положительных сторонах при использовании компьютерной техники можно говорить, если соблюдаются все правила, ребенок находится перед экраном в соответствии с возрастными особенностями, сидит ограниченное количество времени, смотрит программы обучающего характера, занимается развивающими играми . При этом будут наблюдаться такие плюсы:

  • развитие логики;
  • тренировка памяти;
  • осознание причинно-следственных связей;
  • внимательность;
  • общее развитие интеллекта.

Не стоит забывать и о ряде отрицательных факторов, которые влияют на организм ребенка, сидящего за компьютером.

Допустимое время

Чтоб уменьшить негативное влияние компьютера, необходимо, чтоб ребенок находился за ним столько, сколько допустимо в его возрасте

Если вас интересует вопрос, сколько ребенку можно сидеть за компьютером, то нужно учитывать его возраст.

  1. Так малышам до трех лет вообще не рекомендуется приближаться к экрану монитора.
  2. Деткам от трех до четырех лет — не более 20 минут.
  3. От пяти до шести лет — 25 минут.
  4. Малышам от шести до восьми лет разрешается сидеть до 30 минут за компьютером.
  5. Деткам от девяти до одиннадцати лет — рекомендуется сидеть не дольше часа.
  6. Ребятам от двенадцати до шестнадцати лет — не более двух часов.

Моему сыну 12 лет. Перед компьютером он проводит не больше, чем полчаса в день. Это вынужденная мера из-за проблем со зрением. Каждый раз очень расстраивается, что пришло время вставать. Иногда не успевает сохраниться, тогда начинается целая трагедия, просит поиграть еще пять минуток, чтоб весь прогресс не пропал. Разрешаю, это для него действительно важно. Он честно доходит до места сохранения, а если не успевает, понимает, что еще долго, то оставляет все, как есть.

Компьютерная зависимость

В последнее время все больше детей теряют голову из-за компьютерной техники. Наше детство было богаче, мы практически все время проводили на улице, играли, веселились.

Современные дети полностью прикованы к экранам мониторов, особенно, если это время не контролируется родителями. Вся жизнь сводится к виртуальному миру и к такому же общению.

У некоторых детей формируются серьезная зависимость. Поэтому необходимо знать, по каким причинам такое может происходить, и как с этим бороться.

К признакам того, что малыш уже зависим относят:

  • сильное желание поскорее оказаться перед экраном;
  • сидя перед монитором, малыш полностью забывает о желании поесть;
  • если его лишают возможности сидеть за компьютером, начинает скучать, не знает, что ему делать;
  • ребенок становится сильно агрессивным, когда его пытаются оторвать от экрана;
  • малыш идет на всякие хитрости, чтобы максимально продлить свое время нахождения перед монитором;
  • у ребенка наблюдаются приступы гнева, сильная раздражительность и безразличие к окружающим его людям;
  • малыш практически полностью теряет интерес общения с друзьями и близкими.

К причинам, которые могут приводить к такому состоянию, относят:

  • отсутствие внимания со стороны близких людей;
  • неожиданный развод родителей;
  • серьезные проблемы в школе;
  • особое давление и возлежание надежд со стороны родителей.

Как выйти из ситуации:

  • уделяйте своему ребенку, как можно больше своего внимания, водите его в театр, кино, торговый центр;
  • если так случилось, и вы развелись со своей второй половинкой, сделайте все для того, чтобы на малыше это никак не сказалось, и он не особо ощущал отсутствие второго родителя;
  • если проблемы в школе, попробуйте разобраться, что именно служит причиной издевательств одноклассников или неприязни учителя, решите эти проблемы;
  • не навязывайте ребенку свое мнение, не пытайтесь жить вместо него, дайте возможность совершать собственные ошибки и воплощать свои желания, а не ваши потребности.

Меры предосторожности

Не разрешайте ребенку кушать, сидя за компьютером

  1. Заблокируйте доступ к сайтам, имеющим вредный контент для детской психики.
  2. Отслеживайте историю просмотров вашего малыша.
  3. Объясните, что нельзя соглашаться на какие-то предложения совершить определенные покупку в интернете.
  4. Расскажите малышу о необходимости периодичного отвлекания от экрана монитора. Пусть смотрит вдаль на протяжении 20 секунд, и только потом возвращает свой взгляд.
  5. Объясните своему чаду, почему необходимо соблюдать определенное время нахождение перед компьютером, дайте понять, что это не ваша прихоть, а забота о его здоровье.
  6. Не разрешайте кушать перед экраном компьютера.
  7. Периодически проверяйте целостность всех проводов и розеток, к которым подключена техника.

Для детей помладше можно использовать альтернативу — планшет

  1. Прежде, чем предложить ребенку посмотреть обучающее видео или позаниматься в развивающей программе, сами проверьте ее качество, убедитесь, что вашему малышу оно подойдет.
  2. Находитесь рядом во время сидения малыша за компьютером, ненавязчиво контролируйте его действия.
  3. Ребенку в возрасте трех лет лучше приобрести детский ноутбук, чем садится за взрослый компьютер. Такая игрушка имеет обучающие программы, которые позволят ускорить развитие карапуза. К тому же, такие ноутбуки выглядят весьма реалистично. Этого будет достаточно для малыша в таком возрасте.
  4. Приобретите планшет. На нем также можно установить развивающие программы.
  5. Соблюдайте распорядок дня. Пусть времяпровождение за компьютером также впишется в суточный режим. Желательно, чтобы малыш находился перед экраном монитора ежедневно в одно и то же время с одинаковой продолжительностью.
  6. Рекомендуется ежедневно проводить влажную уборку в помещении, где находится компьютер, совершайте регулярное проветривание.
  7. Следите за тем, чтобы на экран монитора не падало освещение, не образовывались блики.
  8. Убедитесь в том, что компьютерный стол и стул соответствует росту ребенка.
  9. Поставьте маленький аквариум рядом с монитором. Он не только повлияет на сохранение уровня влажности в комнате, но и поможет переводить внимание ребенка с экрана на рыбок, тем самым дать возможность глазам передохнуть.
  10. Расстояние от глаз малыша до монитора должно быть не меньше 55 см, с углом 25 градусов так, чтобы взгляд падал сверху вниз.
  11. Чтобы снизить нагрузку на глаза рекомендуется проводить специальную гимнастику. С этой целью предлагают совершать частое моргание, смотреть на кончик носа, после чего переводить взгляд вдаль, закрывать на время глаза, чтобы они отдохнули, совершать круговые движения.

Теперь вы знаете ответ на вопрос, сколько детям сидеть за компьютером. Каждый родитель в праве сам решать, когда приходит время знакомства своего чада с такой техникой, однако, необходимо учитывать и особенности детского организма и возможный вред, оказываемый компьютером. Берегите здоровье своих деток, не допускайте ухудшения их зрения и осанки от продолжительного сидения перед монитором.

Иногда родителям приходится чуть ли не силой выгонять своего ребенка из-за компьютера. Он необходим для учебы, но сидеть за ним целыми днями детям не рекомендуется. Это может отрицательно сказаться на здоровье. Остановимся на этом вопросе подробнее и узнаем, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.

Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы. Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.

В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером. В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты. Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза» . Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

Итак, есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств.

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку?

Мы перешли к главному вопросу: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером без сильного вреда для здоровья. Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить. В 5-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день. В этом возрасте ребенок отправляется в школу, поэтому ему может понадобиться компьютер для обучения.

В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. В этом возрасте за школьником уследить сложнее всего. Родители должны доступно донести до него информацию о вреде электронных устройств.

Примерно с 15 лет подросток может проводить за экраном по 1-2 часа в сутки. При этом каждые 30-40 минут следует прерываться и отходить от монитора, чтобы отдохнуть, сделать глазную гимнастику и зарядку. Такие перерывы не помешают и взрослым, которым приходится постоянно работать за компьютером.

Приведенные выше нормы рассчитаны для тех детей, которые чувствуют себя хорошо, не болеют и не испытывают чрезмерных нагрузок в школе. В противном случае садиться за компьютер не рекомендуется. Если необходимо обязательно выполнить школьное задание, то проводить за компьютером следует в два раза меньше времени, чем указано в общей инструкции.

Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?

Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше. Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа. Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.

Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?

Не всегда есть возможность уследить за ребенком и проконтролировать время использования им компьютера. Родители могут не заметить, как у их ребенка формируется компьютерная зависимость. Как поступать в таком случае? Можно использовать специальные программы родительского контроля. Они позволяют блокировать сайты в интернете, которые несовершеннолетнему просматривать нельзя. Кроме того, с помощью таких программ можно настроить автоматическое выключение электронного устройства в определенное время. Также можно устанавливать пароли, без которых включить компьютер будет невозможно. Проблема заключается в том, что дети могут проявить сообразительность и отключить эти защитные приложения. Особенно если речь идет о подростках.

Лучшим средством, позволяющим ограничить время нахождения ребенка за компьютером, является здоровая мотивация. Необходимо с самого детства приучать детей к правильной эксплуатации электронных устройств. Родители должны им объяснить, что постоянно использовать компьютер вредно для здоровья. В детском возрасте следует больше уделять времени ребенку. Если он будет предоставлен самому себе, скорее всего, начнет играть в телефон или планшет, которые сегодня есть практически в каждом доме.

Если зависимость уже сформировалась и от нее не получается избавиться самостоятельно, желательно обратиться к детскому психологу. Привыкший большую часть времени проводить в компьютерных играх или социальных сетях школьник не сможет моментально избавиться от зависимости, если отобрать у него планшет или заблокировать доступ к интернету. Это может нанести психологическую травму ребенку. Только квалифицированный специалист сможет найти способ избавить его от вредной привычки.

Я очень много сижу за компьютером. Таков характер моей работы и моего хобби. Да и вообще сейчас очень сложно скрыться от компьютера и на работах и дома и это никак не связано с развлечениями.

Однако скоро и у меня будет насущным вопрос - сколько времени без вреда для здоровья может подросток находится за монитором компьютера? И вот прочитав свежее исследование ученых, я в недоумении!

Неужто СТОЛЬКО!!!

Утверждается, что если подростки проводили за компьютером не более 6 часов в день, то негативных эффектов от этого не наблюдалось совсем.

Негативные эффекты наблюдались лишь после 6-и часов, проведенных перед экраном в сутки, но даже там не удалось обнаружить каких-либо серьезных проблем.

Исследование было опубликовано в журнале Psychiatric Quarterly 7 февраля. Оно проводилось при поддержке Американской Академии Педиатров, которая уже давно отказалась от памятки родителям, где рекомендовалось ограничивать время, проводимое подростками у экранов, до 2-х часов в день – вместо этого ААП рекомендует родителям следить за тем, чтобы их дети не сидели перед экранами в ущерб физической активности и сну.

«Наше исследование, хоть и имеет подзаголовок «все в меру», никак не указывает на то, что отказ от чрезмерной увлеченности компьютерами и смартфонами приведет к решению проблем с ненадлежащим поведением и плохой успеваемостью. Никакой связи здесь может и не быть,» - говорит автор статьи Кристофер Фергюсон, профессор психологии в Университете Стетсона во Флориде, США.

Фергюсон и его команда проанализировали то, сколько американские тинэйджеры проводят времени перед экранами, и сравнили эти данные с тем, как они относятся к учебе и закону – не совершают ли мелких преступлений, не пропускают ли уроки.

В анализе исследователи также уделили внимание тому, как на подростков влияют и позитивные факторы, такие как физическая активность, здоровый сон и поддержка со стороны семьи, говорится в статье.

Исследователи разделили подростков на четыре категории: те, что совсем не проводят времени у экранов мониторов; те, что проводят не более 2-х часов за компьютерами; подростки, проводящие от 3-х до 6-и часов за дисплеями; и подростки, которые сидят у мониторов более 6-и часов в сутки.

Исследователи обнаружили, что чрезмерная увлеченность компьютерами и гаджетами коррелирует с проблемами в жизни подростков, в их числе - плохая успеваемость и депрессия. Чем больше подростки сидели перед экранами, тем выше была корреляция.

Однако подобной корреляции практически не наблюдалось, если количество часов в сумме не превышало 6-и. И лишь немногие из подростков, что сидели за компьютерами более 6 часов в сутки, имели какие-то проблемы в жизни.

Впрочем, проблемы у них были незначительные, и по сравнению с подростками, совсем не увлекавшимися компьютерными технологиями, риск депрессии у них был лишь немногим выше, то же относится и к риску совершения мелких преступлений и к риску снижения успеваемости.

Однако данных все же недостаточно, а корреляция между временем, проведенным у экранов, и негативными обстоятельствами в жизни подростков – крайне мала, и потому нельзя говорить о том, что на подростков негативно повлияли именно компьютеры и гаджеты.

«Дисплеи мониторов, экраны телевизоров и мониторы компьютеров смотрят на нас со всех сторон, а мы смотрим в них, и не можем оторваться. Будь то образование, работа, общение или развлечения – мы везде прибегаем к помощи техники, и, по всей видимости, уже не можем без этого обойтись,» - говорит Фергюсон. – «Способны ли мы вообще лимитировать время, проводимое в цифровой среде?»

источники

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то