Выбираем хороший компьютерный монитор. Какой монитор выбрать для игр

По многочисленным просьбам, которые посыпались после выхода статьи про выбор мышки, расскажу Вам сегодня как выбрать монитор для компьютера.

Из этой статьи Вы узнаете на что в первую очередь нужно обращать внимание в технических характеристиках монитора, какие существуют виды матриц и подсветок, какое лучше выбрать разрешение монитора, на каком расстоянии оптимально устанавливать его, какие бывают «ножки» у мониторов и как освободить рабочее место на столе «прибив» монитор гвоздями к стене.

Опишу Вам выбор доступных мониторов, для обычных пользователей, которые подходят для большинства ежедневных задач, а не профессиональных и по заоблачным ценам.

Выбор монитора - очень ответственное мероприятие и не стоит его доверять балбесам-консультантам в магазинах. В повальном большинстве они совершенно не разбираются в том, что продают. Я лично обажаю загонять их в состояние глубокого ступора вывалив на них весь багаж своих знаний по их товару.

Дочитайте эту довольно длинную статью и Вас будут умолять владельцы магазинов работать у них в отделе мониторов.

Начну я пожалуй с того, что имеет значение при выборе монитора… с его размера .

Какую диагональ монитора выбрать

Чтоб Вам не рассказывали друзья и знакомые, до сих пор пользующиеся древними мониторами с размером 17 дюймов, а истина в этом вопросе железобетонна - чем больше размер, тем лучше!

Правда, я думаю, что для компьютерного монитора всё-таки надо ограничиться 30 дюймами. Иначе у Вас просто-напросто будет болеть шея от постоянного движения головы от одного края экрана к другому или придётся сидеть в 1.5 метрах от монитора. И я не шучу, это так и есть!

Большой экран лучше во всех отношениях. Начиная от внешнего вида и эффекта «Ва-у-у!» у всех, кто увидит Ваш новенький монитор размером 27 или даже 30 дюймов, заканчивая возможностью выводить большее количество информации на экран и супер-комфортным просмотром фильмов.

У нашего младшего сына (двое уже взрослые и живут отдельно) компьютер с монитором всего 23.6 дюймов - так вот, когда он уходит в школу мы с женой чуть ли не дерёмся за это рабочее место!

Первый вывод - никого не слушайте, по возможности выбирайте большую диагональ монитора и не пожалеете, уверяю.

Как Вы уже поняли, размер монитора принято считать в дюймах и по диагонали…

1 дюйм = 2.54 сантиметра

Какое оптимальное расстояние до монитора

При большом размере монитора очень важно выдерживать правильное расстояние до него. Принято считать оптимальное расстояние до экрана по формуле - диагональ умноженная на коэффициент 1 или 1.5

Объясню «на пальцах» . Допустим диагональ 27 дюймов, переводим её в сантиметры: 27 х 2.54=68.58см. Теперь умножаем на 1 и на 1.5, получаем оптимальное расстояние до монитора с такой диагональю от 69 см до 103 см.

Расположив экран на безопасное для здоровья расстояние можно уже стандартными средствами операционной системы выставить масштабирование шрифтов, ярлыков и так далее, чтоб не утомлять глаза всматриваясь в эти элементы.

Разрешение экрана и соотношение сторон

Всё очень просто. Разрешение экрана - это величина, определяющая количество точек на единицу площади.

Если очень близко и внимательно всмотреться в изображение на мониторе можно увидеть такую картину…

Картинка формируется из таких себе точек. Так вот, чем больше таких точек монитор может отобразить, тем качественнее, чётче изображение.

Важным устройством в любом компьютере является монитор, ведь именно от него зависит качество картинки, а значит и Ваш комфорт в работе или в игре за компьютером. Мониторы отличаются между собой по многим параметрам, поэтому сегодня мы Вам расскажем о том, как правильно выбрать монитор для Вашего компьютера.

По каким критериям выбирать монитор для компьютера

Все дисплеи отличаются друг от друга своими техническими характеристиками (параметрами), вот о них и пойдет речь ниже. Выпишите на листочек важные для Вас параметры и с ним идите в магазин выбирать свой новый монитор!

Размер экрана. При покупке в первую очередь обращайте внимание на размер экрана монитора. Он измеряется в дюймах (1 дюйм = 2.54 сантиметра). На большом экране гораздо удобнее смотреть фильмы, играть в игры, работать с окнами и т.п. Однако большие мониторы требуют больше мощности от видеокарты, в частности, если компьютер старого образца, а монитор имеет диагональ 24 дюйма – возможны небольшие подтормаживания. Небольшие мониторы хороши тем, что ценник на них гораздо ниже, поэтому для экономии бюджета можно выбрать монитор 18 или 19 дюймов. Для отчаянных геймеров или любителей смотреть фильмы на компьютере, мы рекомендуем обратить внимание на мониторы с диагональю 27 дюймов.

Широкоформатный монитор. Если раньше на рынке преобладали мониторы с форматом 4:3, то сейчас большую популярность имеют широкоформатные мониторы, с соотношением сторон 16:9 или 16:10. Дело в том, что большинство современных фильмов и игр выходят именно в таком формате – узкие и широкие. Если Ваш монитор не будет таким, то, скорее всего, смотреть новые игры или фильмы, будет совершенно не интересно, ведь картинка будет маленькой, что совершенно недопустимо.

Максимальное разрешение экрана. Хотите, чтобы картинка на экране была как можно чётче?! Тогда выбирайте мониторы с расширением от 1920x1080 пикселей. Разрешение экрана – это суммарное количество точек (пикселей) по вертикали и горизонтали. Чем больше будет этих точек – тем лучше. Кроме того, на таких компьютерных мониторах можно поместить сразу несколько открытых окон. К примеру, на мониторе с расширение в 2560x1440 прекрасно поместятся 4 окна, которые не будут мешать друг другу, и ими можно будет свободно пользоваться. Широкоформатные мониторы, зачастую имеют разрешение: 1366x768, 1920x1080 и 2560x1440.

LED-подсветка. Старого образца мониторы имеют встроенные флюоресцентные лампы с холодным катодом, которые и обеспечивают подсветку в мониторе (в технических данных этот пункт обозначается аббревиатурой CCFL). В новых мониторах, как правило, применяют новую технологию – светодиодную подсветку, которую ещё называют LED-подсветка. Благодаря ей цветопередача экрана улучшается, а энергопотребление наоборот уменьшается. Единственное, что неприятно в этой технологии, так это то, что LED-мониторы стоят чуть дороже обычных (с технологией CCFL).

Тип ЖК-матрицы. Все ЖК-мониторы изготовляют по одной технологии - TFT (расшифровывается, как Thin Film Transistor), однако ЖК-матрицы имеют ещё свои дополнительные типы технологии, по которым они изготавливаются. В зависимости от этого их и делят на следующие виды:


  • TFT IPS (версии: TFT S-IPS, TFT H-IPS, TFT UH-IPS, TFT E-IPS, TFT P-IPS). К достоинству этих матриц можно отнести великолепную цветопередачу, широкие углы обзора и правильный черный цвет. Недостатком является большое время отклика (что не подходит для геймеров и киноманов) и естественно завышенная цена. Такие мониторы подходят для работы с графикой.

  • TFT MVA (другие версии: TFT PVA, TFT S-PVA). Достоинства и недостатки все те же, что и у TFT IPS, за исключением того, что этот тип матриц ещё имеет хорошую контрастность.

  • TFT TN (Twisted Nematic). Эта технология является одной из самых первых, потому и одной из самых старых. Однако до сих пор пользуется огромным спросом у потребителей, благодаря низкой цене и небольшому времени отклика (важно для динамических картинок – игр и фильмов). Недостатков очень много, начиная от плохой контрастности или цветности, заканчивая таким недостатком как появление «битых пикселей».

Стереоколонки. В некоторые модели мониторов специально встраивают стереодинамики, для того, чтобы заменить стандартные колонки. Однако качество этих динамиков очень плохое, звук далек от идеального. Однако в целом очень полезная вещь, если использовать монитор, как телевизор (ведь многие модели имеют встроенные TV-тюнеры). Если Вы стремитесь к хорошему звучанию, то лучше приобрести отдельные колонки для компьютера, а ещё лучше звуковую систему 5.1 для комфортного просмотра фильмов или сериалов. Следовательно, стереоколонки, как правило, лишняя вещь в мониторе предназначенного для компьютера.

Вход HDMI. Интерфейс HDMI является одним из самых популярных на сегодняшний день, так как он, во-первых, универсален, а во-вторых, способен передавать видео и звук в цифровом формате. Соответственно монитор, подключенный к компьютеру по средствам HDMI способен передавать изображение в гораздо лучшем качестве, чем через VGA.

Вход DVI. Интерфейс DVI тоже способен передавать видеосигнал в цифровом формате, но без звукового сигнала. Такое подключение рекомендовано использовать на мониторах с разрешением экрана больше 19 дюймов (так как именно на них можно увидеть существенное различие).

Поддержка 3 D. Мониторы с поддержкой 3D способны обеспечить показ трёхмерной графики, ведь сегодня масса новых фильмов и игр выходит именно в таком формате. Хотите почувствовать себя в виртуальной реальности?! Тогда выбирайте мониторы с 3D!

Многие читатели кроме сухих объяснений хотят видеть конкретные примеры моделей мониторов, которые следует покупать в том или ином случае. Мы решили удовлетворить желание наших читателей и специально для них опубликовали примеры мониторов для компьютеров, которые мы избрали бы в том или ином случае, естественно каждый свой выбор обосновали. Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Какой выбрать монитор для дизайнера

Отличительным моментом в мониторе для дизайнера является то, что такие экраны способны более точно передавать цвета, поэтому очень важно, чтобы матрица монитора дизайнера была создан по технологии IPS (обо всех достоинствах и недостатках этой модели мы отписались чуть ранее).

DELL U2711


  • огромная диагональ экрана – 27 дюймов.

  • качественная ЖК-матрица TFT H-IPS ;

  • максимальное разрешение экрана 2560x1440;

  • широкоформатный монитор 16:9;

  • варианты подключения: VGA, DVI, HDMI и DisplayPort;

  • яркость экрана: 350 кд/м2;

  • контрастность 1000:1;

  • время отклика монитора равно 6 мс;

  • цена ~650 долларов.

Какой выбрать монитор для игр

При выборе монитора для игр мы Вам советуем обратить внимание на 2 момента. Во-первых, это время отклика, чем оно меньше, тем монитор сможет качественнее показать Вам динамические сцены в играх. Поэтому выбирайте мониторы со временем отклика меньше 4 мс . Во-вторых, узнайте какой горизонтальный угол обзора, имеет монитор. Монитор для игр должен иметь угол от 170 градусов . Если он будет меньше, то посмотрев на экран немного под углом, Вы четко не увидите изображение на экране (цвета будут тёмными, объекты размытыми и нечеткими).

Samsung S23B350H


  • диагональ монитора 23 дюйма;

  • тип установленной матрицы TFT TN;

  • разрешение экрана 1920x1080;

  • формат 16:9;


  • варианты подключения: VGA и HDMI;

  • яркость монитора: 250 кд/м2;

  • контрастность экрана 1000:1;

  • время отклика 2 мс;

  • угол обзора 170°/160°;

  • цена ~200 долларов.

Какой выбрать хороший монитор для дома

Хороший монитор для дома должен иметь максимум функцией и возможностей, так как его могут использовать, и как телевизор, и как монитор для компьютера, и как экран для игровой приставки, и как домашний кинотеатр. Причем все эти функции он должен выполнять на высоте. Кроме того, не следует забывать о качестве картинки на экране и о дате выпуска (лучше выбирать новую модель, которую не придется менять на новую уже в следующем году).

LG M2482D


  • внушительного размера экран с диагональю 24 дюйма;

  • очень качественный тип матрицы монитора TFT MVA;

  • максимальное разрешение экрана 1920x1080 пикселей;

  • широкоформатная модель (16:9);

  • наличие LED-подсветка;

  • варианты подключения: HDMI x2, VGA, композитный вход, компонентный вход, SCART;

  • яркость экрана 250 кд/м2;

  • время отклика монитора 5 мс;

  • угол обзора: 178°/178°;

  • встроенный ТВ-тюнер (отлично работает с цифровым телевиденьем);

  • встроенные стереоколонки;

  • цена ~350 долларов.

Какой недорогой монитор выбрать в 2012 году

Если Вы хотите выбрать недорогую модель 2012 года выпуска, то мы Вам рекомендуем обратить своё внимание на следующий монитор:

Samsung S19B220B


  • монитор имеет диагональ монитора 18.5 дюймов;

  • максимальное разрешение: 1366x768;

  • модель широкоформатная: 16:9;

  • светодиодная подсветка (LED-подсветка);

  • два варианта подключения монитора: VGA и DVI;

  • контрастность экрана 1000:1;

  • время отклика вполне приличное: 5 мс;

  • цена ~100 долларов.

Если Вы не знаете, как правильно подключить или собрать купленный монитор, то мы Вам рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов. Они помогут Вам не только верно подключить или собрать монитор, но также установят самые свежие драйвера, благодаря которым работа монитора будет безукоризненной.

Выбору монитора для компьютера часто не уделяют должного внимания. Такое решение ошибочно, ведь он, в отличие от многих комплектующих ПК, прослужит пользователю несколько лет. Далее мы рассмотрим конструкторские особенности и технологии, встречающиеся в разных моделях мониторов. Решите, какие функции вам важны, а за что не стоит переплачивать.

Основные характеристики

На рынке представлены дисплеи разных производителей, отличающиеся размерами, качеством изображения, дизайном, рядом дополнительных функций. Какую модель выбрать при всём этом разнообразии?

Тип матрицы

От неё зависит многое: качество цветопередачи, контрастность, обзор, время отклика. Данную характеристику невозможно переоценить.

Цветопередача – количество цветов и оттенков (цветовой охват).

Контрастность – отношение яркости самой светлой и темной точек.

Угол обзора – минимальные углы отклонения по горизонтали и вертикали, при которых появляются артефакты изображения: падение контрастности, инвертирование, искажение цвета.

Время отклика – время, за которое пиксель меняет свою яркость. При длительном отклике появляется смазывание в играх и динамических фильмах. Время отклика менее 5 миллисекунд гарантирует его отсутствие.

В настоящее время широко распространены четыре типа ЖК матрицы: TN, IPS, VA (аналоги: MVA и PVA), PLS, - рассмотрим их подробнее.

TN (Twisted Nematic), TN + film - самый доступный, от того и распространённый тип. Слово film означает дополнительный слой, улучшающий обзор.

Основные преимущества:

  1. Малое (хорошее) время отклика
  2. Низкая стоимость

Недостатки:

  1. Худшая цветопередача
  2. Меньший обзор

Используют нетребовательные пользователи. Они востребованы у геймеров за счет отсутствия смазывания (шлейфов) в динамических сценах игр из-за низкого времени отклика.

ASUS VN247H

IPS (n-Plane Switching) - матрицы с лучшими углами обзора и цветопередачей. Время отклика и контрастность зависят от конкретной модели.

В целом, отклик у IPS выше, чем у TN, а контрастность ниже, нежели у VA (см. ниже). Отметим положительные и отрицательные стороны этой технологии.

  1. Широкий обзор
  2. Лучшая цветопередача
  1. Высокая стоимость
  2. Среднее время отклика

IPS нужна требовательным к цветопередаче пользователям: фотографам и дизайнерам.

DELL U2412M

VA (Vertical Alignment – вертикальное выравнивание) и её разновидности MVA/PVA – некий компромисс между TN и IPS. По времени отклика VA лучше IPS, но хуже TN матрицы.

Достоинства:

  1. Высокая контрастность
  2. Хорошая цветопередача

Недостаток:

  1. Пропадают детали в тенях при перпендикулярном взгляде на экран.
  2. Зависимость цветового баланса от угла обзора.
BenQ EW2440L

PLS (Plane-to-Line Switching) – изобретена Samsung в качестве альтернативы IPS. Время отклика (5 – 10 мс) лучше, чем VA, но всё ещё хуже, нежели у TN матрицы.

Преимущества PLS:

  1. Большие углы обзора
  2. Высокая яркость
  3. Хорошая цветопередача
Samsung LS23B350TS

Покрытие экрана

Может быть глянцевое или матовое. У первого более насыщенное и контрастное изображение, но оно бликует - отражает почти всё, как зеркало. Второе лишено бликов, однако цвета выглядят менее живыми и на матовом покрытии может присутствовать кристаллический эффект (подробнее о нём в конце статьи).

Что же касается меня, то свой выбор я уже сделал в пользу матовых поверхностей, но это исключительно вопрос вкуса.

LG 23MP55HQ-P

Сравнение диагоналей

Мало кто откажется от крупного экрана, но большой размер не всегда нужен. Это не телевизор, перед компьютером придется сидеть практически вплотную.

Самая ходовая диагональ – 23 дюйма, её достаточно для решения большинства задач: работа с текстом, серфинг в , просмотр фильмов.

Если перед вами стоит выбор: купить больший дисплей с TN матрицей или меньший, но IPS - предпочтение отдайте второму. Диагональ менее 21,5 дюймов всё же не стоит выбирать.

24 и более дюймов приобретают профессионалы, которые хотят поместить на 1 экране максимальную рабочую область. К таким специалистам относятся фотографы и дизайнеры.

EIZO FlexScan EV2736WFS-BK

Ко второй группе поклонников больших диагоналей можно отнести искушенных пользователей, желающих совместить в одном компьютере все необходимые им устройства: игровые консоли, телевизор, ПК.

А не купить ли для компьютера телевизор? Не лучшее решение. Конечно, возможность получить максимальную диагональ за относительно небольшую сумму денег выглядит привлекательной. Однако здесь есть существенные недостатки:

  1. Работать вблизи телевизора-монитора, мягко говоря, некомфортно.
  2. С близкого расстояния картинка телевизора кажется излишне зернистой из-за величины пикселей, особо заметных на больших экранах.

Если хотите смотреть фильмы на большом экране, тогда лучше подключить телевизор к компьютеру и выводить на него изображение, когда это необходимо, а за ПК нужно работать с монитором обычных размеров.

Отношение сторон

Большинство современных мониторов имеют широкоформатное отношение сторон: 16:9, 16:10. Первый формат лучше подходит для фильмов, а второй офисным приложениям с вертикальной структурой оформления.

Просматривать веб страницы удобнее на формате 16:10, но в фильмах будут видны черные полосы сверху и снизу экрана (широкоформатное видео рассчитано на соотношение сторон 16:9).

Привычный ранее формат 4:3 и 5:4 отходит в небытие. Он не позволяет комфортно работать сразу с двумя страницами текста. Другое дело 16:9 и 16:10.

Philips 240P4QPYNB

Разрешение дисплея

Количество точек по горизонтали и вертикали, формирующих итоговое изображение. У разных диагоналей может использоваться одно и то же разрешение.

Ныне популярное разрешение 1920х1080 точек (FullHD 1080р) используется в 21,5 и 24 дюймовых мониторах. Количество поместившейся информации на обеих дисплеях будет одинаковой, только на 24 дюймах картинка получится крупнее.

С другой стороны, высокое разрешение на сравнительно небольшом экране может вызывать дискомфорт. Все графические элементы управления и шрифты могут оказаться слишком малы.

Подсветка: CCFL, WLED, GB-LED

Сама по себе матрица ЖК дисплеев не светится, ей нужна подсветка. В качестве источника света могут выступать флюоресцентные лампы (CCFL) или светодиоды (LED).

Недостатки флюоресцентных ламп:

  • Высокое энергопотребление
  • Большие, по сравнению с LED, размеры

Со временем CCFL вытесняется LED подсветкой, благодаря которой стала возможной динамическая контрастность: светлые тона становится более яркими, а темные тусклыми.

Преимущества LED подсветки:

  • Низкое энергопотребление
  • Малые размеры светодиодов

Светодиодную LED подсветку можно разделить на 2 типа: White-LED (W-LED, WLED) и GB-LED.

Первая не используется в мониторах с расширенным цветовым охватом (не критично большинству пользователей). Во второй, вместо одного белого (White), применяется два светодиода: зеленый (Green) и синий (Blue), свет которых проходит через красный фосфор.

NEC SpectraView 272

Видео разъёмы

Качество изображения зависит не только от используемой матрицы, но и видео разъёма.

  1. VGA применяется повсеместно. Через него подключается любой компьютер, независимо от его возраста и комплектации.
  2. DVI – компьютерный цифровой видео вход, подает качественное изображение.
  3. HDMI – бытовой цифровой разъем аудио-видео техники. В отличие от DVI, по HDMI передаётся и звук.
  4. DisplayPort – цифровой порт аудио и видео сигнала.
  5. SCART, AV, S-Video – бытовой аналоговый разъем, встречается на мониторах с ТВ тюнерами и встроенной акустикой. Через него подключают старую бытовую технику: кассетные видеокамеры, простейшие DVD-плееры.

Разъёмы лишними не бывают, к ним можно подключить дополнительный источник сигнала (ещё один компьютер, ноутбук, медиа-плеер).

Подставка и крепление

С их помощью регулируется высота и угол наклона, поворот монитора в портретный режим (Pivot), крепление на стену (VESA).


Samsung S24C650P

Дополнительные возможности

Их наличие не всегда оправдано. Решайте сами, что вам необходимо, а без чего можно обойтись.

ТВ-тюнер сделает из вашего монитора полноценный телевизор.

Встроенная акустика позволит воспроизводить звук без колонок.

Поддержка 3D становится популярной. Чтобы смотреть трехмерный контент вам понадобятся специальные очки, совместимая видеокарта, монитор на 120 Гц.

Через USB-концентратор можно подключить флешку и смотреть фильмы без участия компьютера.

Сенсорный экран используется для интуитивной формы управления приложениями.

MHL (Mobile High-Definition Link) – стандарт мобильного интерфейса, через него к подключаются смартфоны и планшеты.

Веб-камера хоть и считается прерогативой , некоторые модели укомплектованы ею.

На что обратить внимание?

Glow эффект – засвеченность по периметру дисплея, из-за которой создаётся впечатление светового ореола. Виновником этого выступает не только матрица, но и качество подгонки деталей.

Тинт – перепад цветовой температуры.

Кристаллический эффект (КЭ) или эффект «мокрой тряпки» встречается на матовых экранах, но не везде.

ШИМ (широтно-импульсная модуляция) – мерцание подсветки на флюоресцентных лампах и светодиодах. Приводит к чрезмерной утомляемости глаз.

Бытует мнение, что у LED нету ШИМ, - это неправда. Достаточно убавить яркость и мерцание появляется даже у светодиодной подсветки. Но производители не стоят на месте, об этом свидетельствуют их новые модели без мерцания.

Проверить ШИМ можно «карандашным тестом» и камерой мобильного телефона.

Сначала необходимо убавить подсветку, затем взять в руки карандаш и помахать им в стороны.

Если вы увидите «несколько карандашей» - ШИМ есть, картинка сливается воедино – нету.

Схожий принцип проверки и у мобильных телефонов, но, в отличие от карандаша, телефоном махать не нужно. Достаточно и посмотреть через неё на монитор с убавленной подсветкой. Видны полосы – ШИМ есть, нет полос – отсутствует низкочастотное мерцание подсветки.

Битые пиксели – дефектны в виде точек. Некоторыми производителями наличие 3, а иногда и 5 битых пикселей не считается браком.

Тщательно проверяйте товар перед покупкой.

Какой монитор лучше для игр, обработки фотографий, дизайна

Выбирайте монитор, лучшим образом подходящий под ваши цели и задачи. У них множество характеристик. Угадать, какой параметр для каждого из вас первостепенный – нереально.

Одни могут выделить на покупку тысячи долларов. Другие считают такой подход нерациональным, ведь разницу в цене можно вложить в колонки или объектив. Оба подхода верны, ведь у всех свои вкусы и предпочтения.

Условная градация выглядит так:

  1. Заядлым геймерам нужны дисплеи с малым временем отклика, высокой контрастностью и большой диагональю для полноценного погружения в игры. Смотрите в сторону TN + film матриц или других, но с откликом 5 и менее миллисекунд.
  2. Фотографу и дизайнеру важна качественная цветопередача. Поэтому IPS – лучший выбор.
  3. Офисным сотрудникам подойдет соотношение сторон 16:10. Крайне желательно, чтобы отсутствовал ШИМ, влияющий на утомляемость и, как следствие, на производительность работы.
  4. У киноманов тоже свои запросы – соотношение сторон 16:9, разрешение Full HD (1920 x 1080) и выше, крупная диагональ.
  5. Для домашнего пользования, без ярко выраженных предпочтений, желательно совместить лучшие технические и эргономические решения – выбор индивидуален.

Мысли о том, чтобы написать статью вроде этой, у меня возникли довольно давно. Ну а подтверждением того, что это и впрямь стоит сделать, стали повторяющиеся вопросы наших читателей в комментариях к обзорам мониторов. И действительно, при таком разнообразии моделей на рынке ошибиться в выборе очень легко, а прямое сравнение понравившихся мониторов в розничном магазине «лоб в лоб», как правило, просто невозможно — в силу самых разных причин. Статичные или динамичные же сцены на десятке разных дисплеев (в основном, кстати, тех, которые плохо продаются), подключённых к одному хабу на полках известных сетевых магазинов, и вовсе заставляют покупателя побыстрее покинуть помещение. В такой ситуации разобрать, кто же лучше, - невыполнимая задача даже для профессионала.

Так покупатель и оказывается на просторах Интернета — «Яндекс.Маркета» с его отзывами и технических форумов. Но и тут нужно напрячься, изучить матчасть, собрать полученную информацию воедино, отделить зёрна от плевел — и тогда уже определиться с выбором. Однако все люди занятые, большинство ищет готовые решения и лишь немногие могут позволить себе углубиться в изучение новой темы.

Ну что ж, на то и существует наша тестовая лаборатория, через которую прошли десятки самых разных дисплеев, ну а я сам занимаюсь настройкой мониторов уже много лет, так что повидал и десятки других моделей — в сумме около 500. Так что в этом материале я пройдусь по каждому классу мониторов и выделю лучшие решения, основываясь в том числе на своем опыте.

Почему стоит покупать: доступнее некуда, умение BenQ выжимать все соки из *VA-матриц, хорошая заводская настройка.

Что может остановить: возможности настройки подставки фактически отсутствуют - только наклон в небольшом диапазоне.

Альтернатива: старый добрый BenQ GW2760HS за 12 000 рублей — как наиболее беспроблемное *VA Full HD-решение с увеличенной до 27 дюймов диагональю экрана. Рекомендовать к покупке новую, но более проблемную серию GC мы не будем. Если же есть желание получить подобный монитор с эргономичной подставкой, то стоит взглянуть на модели серии XB производства компании Iiyama.

Почему стоит покупать: высокое качество.

Что может остановить: столько денег за 23-дюймовую панель стандарта Full HD, к тому же со стандартным цветовым охватом.

Альтернатива: недавно рассмотренный нами за 19 000 рублей , который не может похвастаться такими возможностями, как выше представленный NEC, но зато отличается современным «безрамочным» дизайном, небольшими габаритами и вполне достаточным набором технологий и особенностей, свойственных сегменту Pro-решений.

Почему стоит покупать: среди конкурентовможно найти монитор и лучше, но он будет намного дороже.

Что может остановить: простой дизайн, корпус быстро заляпывается, ограниченная эргономика подставки.

Альтернатива: Acer XF290Cbmjdprz за 24 000 рублей — при желании получить практичный матовый корпус и эргономичную подставку. Или же 34-дюймовый LG 34UM58 за 28 000 рублей — на случай, если «жирный» пиксель не режет вам глаз и вы хотите получить максимально большой компьютерный монитор при минимально допустимом для этого бюджете, не принося в жертву качество.

⇡ Для игроков

Работа за монитором с частотой вертикальной развёртки 60 и 120 Гц - две большие разницы. Ну а для тех, кто за компьютером в основном играет, — и подавно.

Претендент: LG 34UC79G.

Самое что ни на есть настоящее игровое решение в сегменте UWFHD-решений с почти максимальной для него диагональю — и совсем недавно продается. Монитор затерялся в широком ассортименте производителя, о нём мало говорят, но от этого он не теряет своей актуальности. Если сравнивать с 35-дюймовыми *VA-моделями с таким же разрешением, то IPS-вариант от корейцев, с повышенной до 144 Гц частотой вертикальной развёртки и поддержкой AMD FreeSync, однозначно обходит их в скорости, которую к тому же вы получите без явных артефактов картинки.

Почему стоит покупать: огромный, 34-дюймовый изогнутый красавец с хорошей игровой IPS-панелью, качественной сборкой, материалами и поддержкой AMD FreeSync.

Что может остановить: глубокая подставка, низкая равномерность подсветки на чёрном.

Альтернатива: если всё же очень хочется игровой A-MVA-вариант ради получения максимально глубокого чёрного цвета с таким же разрешением, то стоит взглянуть на AOC C3583FQ за 42 000 рублей — среди нескольких одинаковых мониторов этот имеет наиболее вкусную цену. Но не забудьте про артефакты на движущихся объектах и другие особенности подобных *VA-матриц.

⇡ Модели стандарта WQHD (2560 × 1440 пикселей)

Модели стандарта WQHD, по нашим наблюдениям и впечатлениям, начинают перенимать популярность у Full HD-решений. Тем более что они, во-первых, подешевели — если смотреть относительно остальных сегментов рынка, а во-вторых — появились варианты с диагональю, отличной от 27 дюймов: можно найти дисплеи от 23,6 до 32 дюймов — на любой вкус.

Почему стоит покупать: если хотите приобрести свой первый WQHD-монитор, не переплачивая за имя, более качественные материалы и дизайн.

Что может остановить: бренд, не самое высокое качество сборки — следует тщательнее выбирать экземпляр.

Этот монитор был протестирован в нашей лаборатории и оставил после себя хорошее впечатление. В модели используется удачная со всех точек зрения A-MVA-панель производства AUO, единственный минус которой - Black Crush-эффект, доставшийся по наследству от самой *VA-технологии. У данного решения огромный список достоинств и совсем краткий — недостатков. К тому же на данный момент оно является чуть ли не самым доступным 32-дюймовым WQHD из тех, которые вообще есть смысл рассматривать.

Почему стоит покупать: большая диагональ вкупе с разрешением 2560 × 1440 пикселей за возможный минимум денег в данном классе.

Что может остановить: не самый высокий уровень плотности пикселей (ppi), внешний вид, качество изготовления.

Альтернатива: BenQ BL3200PT за 33 000 рублей , если не устраивает дизайн Philips и хочется получить монитор, сделанный из более качественного сырья по более высоким стандартам.

⇡ Для игроков (IPS-type)

Самый интересный, с моей точки зрения, класс мониторов в 2016 году, да и в 2017-м тоже. В последние два года его развитию, очевидно, помешало желание производителей максимально обогатиться на подобных моделях, отчего цены на них до сих пор пугают российских потребителей, а продажи на общем фоне не превышают 1-2 % от объема рынка. Тем не менее, глядя на развитие технологий, можно прийти к мнению, что когда-нибудь высокая частота развёртки станет абсолютной нормой. Пока же она остаётся прерогативой игровых моделей.

Я — в силу своего рода деятельности — успел вживую познакомиться со всеми игровыми WQHD IPS-type-моделями среди представленных на московском рынке, но переплюнуть модель от ASUS ни у кого из них не вышло. ROG PG279Q - первый выпущенный в своём классе, и он до сих пор остаётся лидером. Да, он недёшев, но, когда речь заходит о 60-70 тысячах рублей за устройство, которым вы будете пользоваться минимум пару лет, нам кажется, что лучше переплатить, чем потом кусать себе локти.

Почему стоит покупать: высокое качество, лучшее, что есть на рынке (при условии использования в ПК видеокарты NVIDIA).

Что может остановить: высокая цена, низкая равномерность подсветки на чёрном практически у всех экземпляров (беда подобных мониторов).

Альтернатива: во многом похожий на вышеуказанную модель ASUS MG279Q за 48 000 рублей — для обладателей и поклонников GPU от компании AMD, но с урезанными возможностями по увеличению плавности картинки (нет режима ULMB).

⇡ Для игроков (TN+Film)

Игровые TN+Film с разрешением стандарта WQHD, по моему мнению, сегмент очень неоднозначный. При не то чтобы сильной разнице в цене относительно IPS-type-вариантов вы получаете чуть большую скорость матрицы, но проигрываете в качестве и стабильности картинки (это мы про углы обзора). Играть комфортно, а вот работать - не очень. Можно долго убеждать себя, что TN+Film-панели имеют ощутимое преимущество по скорости, однако в действительности это давно не так, особенно среди WQHD-моделей. Но если всё же хочется сэкономить и получить в своё распоряжение большое рабочее пространство, то выбор есть, пусть и небольшой.

Первый игровой монитор Dell — и сразу чёткое попадание в цель. Инженеры компании потрудились на славу, и новинка вышла без серьёзных недостатков. Производитель установил скоростную, 144-Гц TN+Film-панель в знакомый по другим моделям корпус, сдобрил всё это поддержкой технологии NVIDIA G-Sync и режима ULMB, а также отличной настройкой разгона матрицы. Получился вполне достойный дисплей.

Почему стоит покупать: хочется сэкономить, но получить игровой 27-дюймовый монитор стандарта WQHD.

Что может остановить: хорошо различимый кристаллический эффект, плохая заводская настройка и среднее качество сборки.

Альтернатива: смеем предположить, что в качестве альтернативы можно рассматривать только появившийся в продаже BenQ ZOWIE XL2735 за те же 42 000 рублей . Технологию адаптивной синхронизации G-Sync он не поддерживает, что является очевидным минусом в сравнении с Dell. Зато можно надеяться на качественную заводскую настройку и получить светозащитные шторки в комплекте.

Ещё год назад мы бы никогда не подумали, что это место может занять продукт компании BenQ, но реальность такова, что новый монитор PV270 покорил нас сочетанием своих возможностей, качеством сборки, настройки и, конечно, ценой. Он не может на равных тягаться с альтернативными моделями, производителей которых легко угадать даже без наших подсказок, но он отрабатывает каждый вложенный в него рубль и предлагает почти все (или вообще все), что требуется 99 % покупателей подобных дисплеев.

Почему стоит покупать: вы не хотите переплачивать за бренд.

Что может остановить: недоверие к профессиональным мониторам BenQ, реальная необходимость в эксклюзивных функциях дисплеев NEC и Eizo.

Альтернатива: «гроб» NEC MultiSync PA272W-SV2 за 85 000 рублей — с идеальной заводской настройкой, датчиком внешней освещённости и лицензией на ПО SV2. Ну или Eizo ColorEdge CG277 за 180 000 рублей со встроенным колориметром, системой автоматической калибровки и прочими приятностями.

В 2017-2018 году рынок предлагает нам огромный выбор мониторов. Самые востребованные у геймеров мониторы с 24-27 диагональю экрана. Лучшие (по отзывам геймеров и экспертов) популярные игровые мониторы представлены в нашем рейтинге.

Как выбрать лучший игровой монитор?

Хороший игровой монитор должен быть быстрым. При этом, в качестве показателей его скорости, принято рассматривать время отклика и задержку отображения (Input Lag).

Время отклика говорит о том, сколько миллисекунд требуется для изменения яркости свечения пикселя, и здесь могут использоваться различные методики измерения. Для производителей наиболее приятна версия показателя Grey to Grey (GtG), когда время считается по уменьшению яркости серого с 90% до 10%. Самая «медленная» оценка для переключения — Black-White-Black (BWB или BtB). Визуально, большое время отклика проявляется как шлейф за быстро движущимся объектом. Лучшие значения имеют матрицы типа TN, мониторы MVA/IPS раза в два медленнее. В настоящее время уже достигнут определенный физический предел и дальнейшее уменьшение времени отклика возможно, главным образом, за счет хитрых технических приемов.

Задержка отображения возникает в процессе обработки сигнала электронными схемами монитора. Считается, что 10 ms для Input Lag — отлично; до 30 ms — нормально; больше пятидесяти — уже плохо.

Практически любой геймер сталкивался с «проседанием» FPS в сложных (в графическом смысле) сценах, т.е. снижением скорости формирования покадрового изображения видеокартой. С другой стороны, многие LCD мониторы до сих пор не избавились от такого атавизма, как фиксированная частота обновления экрана. В результате несогласованных действий этих двух узлов, картинка будет отрисовываться либо с дублированием кадра (фризы), либо с «перескоком» на новый (разрывы). Для устройств подобного типа данная проблема нерешаема в принципе, но, с увеличением частоты обновления, плавность выводимого изображения однозначно повышается. На сегодняшний день самыми «продвинутыми» являются 240-герцовые мониторы. Правда, их преимущество перед 144-герцовыми еще нужно захотеть увидеть.

Пару лет назад основные производители видеокарт начали продвигать идею с управляемой частотой обновления . Собственно, ее основа заложена в самом стандарте VESA для интерфейса DisplayPort и называется она Adaptive-Sync. Соответствующие технологии обеих компаний манипулируют некоторыми параметрами потока DP, а монитор ими руководствуется для синхронизации вывода. Разумеется, если он «обучен» это делать. Беда в том, что AMD и NVidia пошли разными путями. Первые решили договариваться с производителями комплектующих о поддержке их скалерами (блоками масштабирования) открытой спецификации FreeSync. Вторые предпочли держать ситуацию под контролем и снабжают всех желающих собственными модулями аналогичного назначения, но уже для технологии G-Sync. Естественно, не забесплатно. Вот поэтому мониторы с проприетарными скалерами от NVidia и стоят дороже, а пользователи, при выборе второй составляющей видеотракта, вынуждены отталкиваться от уже имеющегося девайса.

Что же касается таких характеристик, как диагональ экрана, соотношение его сторон или поддерживаемое разрешение — на вкус и цвет… Тем более, если еще и кошельки разные. Но мы постарались максимально полно охватить все наиболее популярные категории мониторов игрового класса.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то