Выбираем лучший навигатор для машины. Лучшие автомобильные GPS-навигаторы. Дизайн и материалы

Найдет или нет навигатор нужный вам адрес, зависит не от самого устройства, а от программы навигации и карт, которые на нем установлены. Сам навигатор можно охарактеризовать с точки зрения быстроты работы, точности позиционирования и некоторых других особенностей. Вот некоторые тесты.

Тест драйв навигаторов от журнала «За рулем»

В проведенном в феврале 2009 года тесте участвовали несколько марок автонавигаторов, среди которых Lexand, Mio Moov, JJ-connect, Garmin и другие. Среди тестируемого программного обеспечения были программы Навител, Автоспутник, IGo8, Mio Map и ПО от Garmin. Автор предложил навигаторам решить несколько не самых простых адресных задачек, назвав их «кошмаром курьера».

Среди московских адресов, которые оказали не по зубам ни одному из представленных устройств оказался замысловатый зеленоградский адрес «корпус 424в». Надо отметить, что данный адрес программа Навител не знает до сих пор, на этот счет можно убедиться в ее онлайн навигаторе (http://map.navitel.su), однако остальные адреса для Навитела не представляли никакой трудности.

Некоторые затруднения у остальных участников теста автонавигаторов вызвали адреса «квартал 32а, корпус 2» в Новых Черемушках, а также «Горнолыжный центр Сорочаны», все остальные адреса с той или иной точностью, но были найдены, не смотря на корпуса, строения и терминалы.

В итоге, автор убедился в том, что если не обращать внимая на «заковыристые адреса», то в путешествиях по столице подходит любой из представленных моделей навигаторов, но лидируют все же навигаторы с Навител (10% ошибок), остальные ошибались примерно одинаковое количество раз, делали промахи у уводили в сторону на несколько сотен метров в 20-25% случаев. Однако карты совершенствуются, и эта ошибка постепенно будет уменьшаться. Что же касается езды по другим городам России, то Навител вне конкуренции вовсе.

Тест автомобильных GPS-навигаторов ГЛОНАСС 2011

Именно в 2011 году на рынке стали появляться гибридные GPS/ГЛОНАСС устройства, которые могут работать со спутниками как американской, так и российской системы позиционирования. Среди них, например, Lexand SG-555, Garmin nuvi 2495LT, а также проходил тест навигатор Explay GN-520. Небольшой тест подготовила газета «Аргументы и факты» в августе 2011 года.

По мнению авторов теста , наличие второй системы никак не сказывается на первичном определении местоположения, однако что касается стабильности сигнала, есть существенные отличия. В пасмурную погоду, когда небо затянуто тучами, или когда вы находитесь в районе с плотной застройкой высотными домами, потеря сигнала маловероятна.

Тест туристических навигаторов Garmin

В тесте участвовали навигаторы GPSmap 62 и 62s с возможностью загрузки как векторных, так и растровых карт, сохранением до 200 треков и 10000 путевых точек. Время работы приборов от автономного источника питания составляет порядка 20 часов. Модель с индексом «s» имеет электронный компас, альтиметр и разъем внешней антенны.

Благодаря особой текстуре корпуса навигаторы не скользят в руках, ими удобно управлять одной рукой. Наличие подсветки облегчает пользование прибором в темноте. Все внутренние разъемы и отсеки защищены водонепроницаемыми заглушками, которые не позволят устройству испортиться в воде.

Навигаторы отлично показали себя на местности. Плотная листва леса не была помехой для устойчивого приема сигнала со спутников, также навигаторы хорошо справились с прокладкой маршрута и возвращением назад. Приборы хорошо справляются со «статической навигацией», а именно, при стоянке стрелка на приборе также останавливается.

Тест авто навигаторов с пробками

Интересный тест провел портал «АвтоПлюс», сделав упор на быстроту реагирования навигатора на движение автомобиля, точность информации о маршруте, пробках и устойчивость сигнала от спутников.

В тесте участвовали Shturmann Link 300 с Навител, Texet TN-705 с Навител и Garmin Nuvi 1300 с ПО Гармин. Тест наглядно показал, что быстрота обработки данных лучше в навигаторах с более новым и производительным чипсетом. Среди представленных моделей лучше всех реагировал на маневры автомобиля Garmin, следом за ним почти также быстро справлялся с задачей Texet, значительно отставал Shturmann.

Также сравнительный тест gps-навигаторов дал хороший отзыв об удобстве интерфейса Garmin и его интуитивную понятность, хотя информация на карте была гораздо менее подробна, чем у других моделей. Нередко визуальная информация о пробках мешала нормальному восприятию карты в навигаторах с Навител. Общие выводы такие:

  • предпочтительно покупать навигаторы с экраном не менее ;
  • навигаторы с Bluetooth не так надежны, так как чаще теряют сигнал, чем навигаторы с пробками по GPRS или внешней антенне.
  • быстрее всего работают навигаторы на чипсете нового поколения.


Тест навигаторов (видео)

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** - €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15 -

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный - от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт - Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов - практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела - нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

Прогород 2.0

Sygic 13.4

СитиГид 7.8

Яндекс.Навигатор 1.5

Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один - номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент - пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» - это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн - -
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика - -

* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых - вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт - это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам : Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном , но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор : Прогород и СитиГид. С некоторым натягом - Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне - одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. - н.д. н.д. - 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 - 1 3,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут - до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи - 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра - при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений - неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более - ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор : Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем .

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь - универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них - Прогород. Самый дорогой - СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

Эксперты Product-test протестировали самые популярные на рынке модели навигаторов, чтобы помочь вам выбрать лучший навигатор. По итогам наших тестов мы пришли к выводу: как правило, чем дороже навигатор, тем он лучше.

Развитие рынка GPS-устройств начинается с 2000 года в США, однако технология GPS появилась намного раньше и использовалась исключительно для военных целей. Только с 2000-х годов технология становится более точной и доступной для рынка гражданских электронных устройств.

Сегодня практически все смартфоны и планшеты оснащаются собственным GPS-модулем, поэтому многие водители предпочитают пользоваться ими вместо навигаторов. Ряд аналитиков (например, Чарльз Голвин, директор по маркетинговым исследованиям Forrester) даже предрекали скорую смерть навигаторам как самостоятельным устройствам. Однако они пока еще доступны в продаже, а производители выпускают новые модели, но под натиском конкуренции навигаторы уходят в низкий ценовой диапазон, и даже по своим размерам стараются занять нишу между смартфонами и планшетами в пределах 5-6-дюймовых диагоналей.

Некоторые аналитики также считают, что в скором времени произойдет замещение навигаторов на Windows CE устройствами на Android, по сути представляющими собой Android-планшеты. Однако этого пока не произошло, по-видимому, оттого, что навигаторы на Android дороже, а по качеству уступают планшетам.

Эксперты сайт проанализировали ассортимент GPS-навигаторов, представленных в торговых сетях 7 крупных городов России и интернет-магазинах, и выбрали для тестов самые распространенные на рынке навигатора. Далее, мы протестировали все устройства в одинаковых условиях. Мы проводили «холодные», «теплые» и «горячие» старты и измеряли время, которое необходимо устройству для определения GPS-сигнала. Также мы оценивали удобство устройства и его комплектацию, качество дисплея, функциональность и время автономной работы. По итогам наших тестов мы пришли к выводу: как правило, чем дороже навигатор, тем он лучше в целом.

Результаты тестов навигаторов

  • Навигаторы Garmin оказались одними из лучших навигаторов в наших тестах, две модели Garmin Nuvi 3590LT и Garmin Nuvi 2595LT получили наибольшее количество баллов. С ними вы сможете спланировать свой маршрут с учетом пробок, так как у обеих моделей есть возможность бесплатной загрузки пробок через ТМС-приемник. Среди плюсов отметим хороший прием GPS-сигнала, наличие Bluetooth модуля, а благодаря быстродействию устройств и хорошему отклику тачскрина, у вас не возникнет трудностей при работе с картами и при наборе адресов. Также у навигаторов Garmin одно из самых удобных креплений, что мы видели. Также у модели Garmin Nuvi 3590LT один из самых ярких дисплеев среди протестированных устройств.
  • Однако GPS-навигатору Prestigio GeoVision 5850HDDVR удалось обогнать Garmin Nuvi 150LMT , в основном благодаря встроенному видеорегистратору, который, впрочем, снимает видео посредственного качества. К плюсам навигатора Prestigio можно отнести чувствительный тачскрин, яркий дисплей и удобное крепление. Также у устройства есть возможность загружать пробки через Wi-Fi. Навигатор Garmin проигрывает низким разрешением дисплея и ограниченным функционалом.
  • Навигаторы Prology iMap-7000Tab , Lexand STA-7.0 , Roadweller RN-5000WF и Explay ND-52B показали в наших тестах хорошее соотношение цены и качества, любопытно, что первые три навигатора работают под ОС Android.
  • Одними из худших в наших тестах стали навигаторы

Любые рейтинги электронных устройств носят достаточно субъективный характер, но всё же они с определённой точностью показывают, насколько популярна та или иная модель. Лучшие навигаторы 2014 года наиболее точно можно определить по количеству продаж (лучше всего поддаются учёту продажи в интернет-магазинах). Подавляющее число популярных у покупателей устройств для позиционирования использует операционную систему Android и сочетают в себе кроме функций навигации и возможности планшетных компьютеров.

Одними из самых покупаемых моделей автомобильных GPS-навигаторов в 2014 году являются планшетные устройства от производителя . Все три прибора серии STA ( , Lexand STA-6.0, Lexand STA-7.0) используют операционную систему Android, благодаря чему существенно облегчается выход в сеть Интернет, работа с многочисленными приложениями, работа с электронной почтой и так далее.


Мощный процессор и большой объём оперативной памяти (512 МБ) делают производительность устройства и его быстродействие соответствующим лучшим образцам смартфонов и планшетов.

Каждый пользователь может найти в этой серии тот размер экрана, который ему больше подходит, размер диагонали у навигаторов составляет 5, 6 и 7 дюймов соответственно. Популярность этих устройств для позиционирования обусловлена не только отменным качеством и богатым функционалом, но и сравнительно небольшой стоимостью.

Ещё одними, популярными с точки зрения покупательского спроса, – Explay Onliner 1 и . Оба эти гаджета также используют ОС Android и могут выполнять функции полноценного планшетного компьютера. Большие размеры экрана делают комфортным восприятие сведений навигации и интернет-сёрфинг, и это является одной из составных частей общей популярности у покупателей.

Ещё одним привлекательным качеством этих навигаторов является разнообразная возможность выхода в сеть Интернет – это и 3G, и Wi-Fi, и Bluetooth. Встроенный медиаплеер позволяет комфортное пользование медийными файлами, что допускает использование гаджетов в качестве полноценных развлекательных центров.


Мощная аппаратная часть и современное программное обеспечение позволяют продукции Explay демонстрировать отличные результаты при выполнении задач навигации и коммуникативных задач. Это является ещё одной составной частью потребительского успеха этих устройств.

Лидер российского рынка автомобильных представлена в верхней части рейтинга популярности несколькими приборами. Первое из таких устройств – это навигатор Prestigio GeoVision 7777. Позиционирование высочайшего уровня, богатый набор дополнительных возможностей, качественная система информирования свойственны данному гаджету в полной мере.

Неудивительным поэтому выглядит тот факт, что Prestigio GeoVision 7777 находится среди самых популярных приборов для позиционирования. Покупателей не останавливает даже его стоимость, которая выше, чем у большинства аналогичных устройств.

Одним из лидеров бюджетного ценового диапазона является ещё один гаджет от Prestigio – . Основным его предназначением является выполнение задач позиционирования, и с этими задачами он отлично справляется. Кстати, это один из немногих навигаторов из верхней части рейтинга популярности, который работает под управлением ОС Windows.

Основной причиной популярности навигатора является оптимальное сочетание высокого качества позиционирования и его более чем умеренной стоимости.

В числе лучших навигаторов 2014 года выделяются две модели компании Globus. Это – GlobusGPS GL-900 QUAD и GlobusGPS GL-900VIP. Оба навигатора отличаются высоким качеством позиционирования и комфортом в использовании.

Несмотря на большое число дополнительных функций, управление устройствами простое и интуитивно понятное. Это позволяет освоить работу с ними даже начинающим автомобилистам.

Среди гибридных (совмещающих в себе возможности нескольких устройств) приборов в верхней части рейтинга популярности находятся модели Lexand D6 HDR и .

Популярность у покупателей этих устройств обусловлена отличной сочетаемостью и качественным одновременным выполнением задач навигации и проведением видеосъёмки.

В отличие от большинства гибридных устройств, присутствующих на российском рынке, данные навигаторы осуществляют видеозапись в реальном формате высокой чёткости. Причём видеосъёмка может осуществляться параллельно с сопровождением по маршруту.

Ещё одним популярным навигатором со встроенным видеорегистратором является модель TeXet TN-522HD DVR.

Список лучших навигаторов 2014 года был бы неполон без моделей мирового лидера в этой области . GPS-навигаторы Garmin Nuvi 3597LMT и Garmin Nuvi 2455 заслуженно пользуются высокой популярностью и связано это с высочайшим качеством навигационного ПО (собственной разработки компании) и большой функциональностью.




В списке популярных туристических навигаторов на первом месте по числу продаж в первые месяцы 2014 года находится . Небольшой по размеру, но чрезвычайно мощный прибор способен проложить маршрут и осуществить качественное сопровождение по нему в любых самых сложных условиях.

Мельчайшая детализация маршрутов, большое количество дополнительных сведений, простота в обращении делают гаджет незаменимым помощником в туристических походах и пеших прогулках по незнакомой местности.

Рынок постоянно пополняется новыми моделями, обладающими выдающимися качествами. Поэтому неудивительно, что рейтинг покупательской популярности постоянно меняется, в него попадают новые модели, а устаревшие – наоборот, из него удаляются.

Для начала стоит немного отступить назад и посмотреть, как развивался рынок этих гаджетов. Ибо исходя из этого уже можно понять, что будет популярным в 2014 году и на какие девайсы стоит обратить внимание.

Какое развитие навигаторов мы видели в прошлом году?

Тенденция №1.

Одна из тенденций, бурно развивающихся в 2013 году – гибридные устройства. Первопроходцем, запустившим такое устройство в массовые продажи стала фирма Lexand, соединившая в модели SR-5550 HD и GPS-навигатор, и видеорегистратор.

Фирмы конкуренты медлить не стали. Неплохо зарекомендовала себя модель GeoVision 5800B THDDVR фирмы Prestigio, а также Play 5000DVR от Shturmann. Дали о себе знать и фирмы Explay и TeXet.

Нет сомнений – данные устройства хороши! Не без недостатков, конечно, но все же очень хороши. В первую очередь хороши тем, что являются очень компактными. Маленькое удобное устройство, которое, к слову, намного меньше опустошает карманы потребителей, в сравнении с двумя отдельными устройствами.

Под конец 2013-го средние по цене модели ничуть не утеряли в функциональности навигатора, что касается качества съемки – было оно слегка корявым, но со своими функциями справлялось.

Устранить корявость видео, дав пользователю, по совместимости автолюбителю, Full HD картинку за приемлемую плату, а также усовершенствовать функции GPS-навигатора – основные задачи, а, то есть, тенденции на 2014 год.

Тенденция №2.

2013 год отличился также обильным наплывом устройств на ОС Android. Это сильно ударило по уже всем известной и многим полюбившимся мобильной ОС Windows CE.

Если Windows система была очень неприхотлива к аппаратной части устройства, что позволяло впихнуть ее пусть даже в часы, то Android – система очень требовательна. Именно требовательность новоиспеченной ОС в мире навигационных устройств и повлекла за собой значительное повышение цен, а также заставила славно потрудиться разработчиков передовых компаний, ибо ОС очень перспективна и быстро развивающаяся, выжать из нее можно бессчетное количество возможностей.

Андроид позволил навигаторам стать полноценными планшетами и наоборот, планшетам стать неплохими навигаторами. По этому поводу возникло много споров, мол, что лучше старый добрый навигатор на Windows CE или очередной планшет, которых и так у каждого члена семьи по штуке?

Современный навик позволит вам использовать, уже многочисленные, бесплатные и нет, сервисы от Гугл и Майкрософт. К примеру, SkyDrive или же OneDrive – его новое название Гугл Драйв. Или же использовать бесплатные онлайн аналоги продуктов Windows Office.

А что самое крутое — это полноценная поддержка Play Market, позволяющая загрузить множество полезного ПО и игрушек, в которые приятно поиграться, особенно когда умираешь от скуки в авто, в то время, как ждешь жену/друзей/подруг из супермаркета. В общем, гаджеты на Андроид стали прорывом 2013 года и покорили буквально всех.

Думаю, есть смысл показать гаджеты, которые произвели фурор и стали хитами продаж во многих магазинах. И, кстати, весьма актуальны и на данный момент.

ТОП-5 новинок 2014 года на которых стоит заострить свое внимание

Авто планшеты-навигаторы от Prology — iMap-7700Tab и iMap-7750Tab.

Очень перспективные новые модели. Экран 7-мь дюймов. Оба устройства работают по управлением Android достаточно новой версии 4.1.2.

Предустановлено бесплатное Навителовское ПО. Планшеты действительно универсальны.

Оснащены камерами, фронтальная на 0.3 Мпикс и тыловая на 2 Мпикс, едва ли это можно назвать хорошим для съемки качественного видео, однако за неимением видеорегистратора пользоваться можно.

Навигаторы имеют неплохие аккумуляторы, что позволит носить их с собой, слушать музыку, в общем использовать как обычный планшет. Имеется AUX-выход, что позволяет подключится к автомобильной аудиосистеме. Естественно к Google Play открыт полный доступ.

Присутствует GPRS модуль, поддерживается 3G связь, есть и Wi-Fi. Шикарная начинка, что ни говори.

«Внутренности» данных навигаторов достаточно конкурентоспособны, двухъядерный процессор с частотой в 1000МГц, 1Гб оперативки. Встроенной памяти 8Гб, конечно же ее можно расширять.

Навигатор старой школы — DIGMA WAY 5.1w

На базе всем как родной Windows CE 6.0 с предустановленным ПО от компании Навител. Имеет скромную, но удобную диагональ – 5 дюймов. Хорошее разрешение экрана и качественная батарея позволят использовать его для разных условий, слушать музыку или смотреть кино. Шустренький и красивый на вид, стоимостью в 2500 рублей. В принципе, такие модели все еще выпускаются и у других производителей, в категории 3000 рублей просто огромное количество моделей. Взять те же модели от Престижио — линейку GeoVision, берут просто нарасхват, ибо дешево и сердито и служат они годами.

Навигатор от Explay — N1.

Содержит сразу две навигационных системы СитиГид и iGO Primo. Это не стандартный набор и это интересный набор, много кому он приглянется. В первую очередь будет рекомендован жителям Питера, ибо СитиГид буквально создан для Санкт-Петербурга, плюс Айго — для Европы.

Навик обладает 5-ти дюймовым экраном с хорошим разрешением. Оперативки всего 256 Мб, встроенной памяти – 8 гигов.

Выполнены в элегантном стальном дизайне. Цена на начало продаж равна 3000-3500 рублей.

И напоследок 554-й от X-Digital.

Компактное устройство, 5-ть дюймов. Скоростная оперативка на 128 мб, хоть и мало, зато быстрая и позволит использовать все основные функции. GPS-порт также имеет высокую скорость. В наличии аккумулятор. Изначально карт нет, зато можно поставить любые на свое усмотрение. Это надежный и недорогой девайс с очень низким ценником.

Как видим, разработчики «навиков» продолжают «обрабатывать» бюджетный сегмент, так что модели до 3000 рублей будут все также популярны. Ну а начинка, будем надеятся, будет только улучшаться, делая гаджет быстрым, мощным и недорогим. Ну а новые технологии пока вряд ли сделают скачок, а потому, думается мне, до конца 2014 года актуальны будут навигаторы-планшеты на Андроиде с экраном 5-7 дюймов. Причем показатели вряд ли изменятся как-то кардинально.

Как показала практика, большинство автолюбителей готовы потратить на навигатор не более 6000 рублей, так что основная борьба разработчиков будет вестись в этом ценовом диапазоне. Если брать по-минимуму — то до 3000 будут простые навигаторы, а выше 4000 — уже на Андроид, нафаршированные под завязку. Ну а нам-потребителям, такое развитие и конкуренция будет только кстати — девайсы будут дешеветь и улучшаться. Красота да и только 🙂

Возможно, вас заинтересует:

3 комментария

    Скорее бы уже появились новинки, с хорошим качеством видео и навигацией. В принципе, те новинки, которые вышли в 2013 году меня вполне устраивали, как навигаторы, но качество видео хромало. У меня сейчас два устройства и видеорегистратор выдает хорошую картинку, но мне надоело количество проводов в машине. Объединив эти устройства в одно можно высвободить место в машине и избавится от лишних проводов, так что лично я жду выхода новой модели с хорошим качеством видео.

    По-моему, главная тенденция 2014 года -эта дальнейшая универсальность. Кто-то вообще ездит со смартфоном, который заменяет ему и навигатор и всё остальное. Думаю для тех, кто считает это удобным -это нормальный вариант. Ну и кроме того, чего бы там не иронизировали по поводу ГЛОНАСС, они уже выпустили модель «Мирком», которая совместила функции бортового компа и навигатора. По-моему, очень удобно, когда вся информация -на одном мониторе.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то