Antutu рейтинг смартфонов июль. Другие девайсы в рейтинге AnTuTu. Какой смартфон по версии Aнтуту лучше купить

Разработка шин может быть очень интересной для инженеров и химиков, но в действительности это очень непростая задача. На самом деле ни один компонент шины не может функционировать на максимальном доступном для себя уровне, поскольку почти всегда это приводит к тому, что хуже работает какой-то другой компонент. Если усилить сцепление на мокрой дороге, то вырастет сопротивление качению и расход топлива; если сделать шины прочнее при помощи усиленной структуры и жесткой резиновой смеси, это почти наверняка ухудшит уровень комфорта; если снабдить шины множеством канавок для предотвращения аквапланирования, это негативно скажется на общей управляемости. И не стоит забывать, что в дополнение ко всему этому шины должны еще и иметь разумную цену.

Для того чтобы оценить отдельные характеристики шин, которые могут быть важны потребителю, хорошим инструментом являются различные независимые тесты, где шины оцениваются в нескольких дисциплинах. Любой производитель может относительно легко инвестировать в улучшение нескольких параметров и потом попытаться построить на этом свою рекламную кампанию, однако действительно качественные шины можно определить по тому, насколько сбалансированы их характеристики.



Список протестированных шин:


В последнем тесте финской организации Test World оказалось довольно много именно таких шин. Еще несколько шин проявили слабости в отдельных дисциплинах, и тут решение о выборе нужно делать исходя из того, какие качества являются приоритетными. Действительно плохих шин в этом тесте не было, но те, что разместились на последних местах, очень серьезно уступают лидерам, так что сложно найти другой аргумент в пользу их покупки кроме низкой цены. А экономить на безопасности вряд ли стоит.



Результаты тестов


Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)


Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Ездовые качества на мокрой поверхности
(Оценка, баллы)
Ездовые качества на сухой поверхности
(Оценка, баллы)


Шум
(Оценка, баллы)
Комфорт
(Оценка, баллы)
Экономичность
(Увеличение расхода топлива, %)



Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 26/2014

DOT-код: HW0F A1XF

Страна-производитель: Чехия
Твердость по Шору: 73

Евромаркировка: C/A-71


+ Высокое сцепление на сухой и мокрой поверхности
+


- Высокое сопротивление качению

Continental обеспечивают одинаково хорошее сцепление в любых условиях. На мокрой дороге управляемость очень стабильная, и водителя не ждут сюрпризы. Устойчивость к аквапланированию – высокая, тормозной путь – короткий. На сухой поверхности шины ведут себя уверенно и быстро реагируют на действия водителя. Сцепление на задней оси хорошо сохраняется во время экстренного маневра. Шины также очень тихие, но у них слишком высокое сопротивление качению.

2

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 19/2014

DOT-код: YLCP

Страна-производитель: Финляндия
Твердость по Шору: 71

Евромаркировка: C/A-70


+
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Nokian отлично себя чувствуют на мокрой поверхности, где у них высокое сцепление – как продольное, так и поперечное – и стабильная управляемость даже в экстренной ситуации. На сухом покрытии шины также адекватно реагируют на действия водителя и не теряют сцепление на задней оси во время резких маневров. Плюс к этому низкий уровень шума, плавный ход и низкое сопротивление качению.

2

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 14/2014

DOT-код: XB BK U195

Страна-производитель: Италия
Твердость по Шору: 70

Евромаркировка: B/A-72


+ Высокое сцепление на сухой поверхности
+ Хорошая управляемость в любых условиях

Сцепление Pirelli на мокром покрытии немного ниже, чем у лучших шин, но в экстренной ситуации помогут точные реакции на повороты руля и предсказуемость. Если же говорить о сухой поверхности, здесь Pirelli показали просто превосходные результаты. Они легко и надежно справляются с любыми маневрами, постоянно сохраняя сцепление. У Pirelli также очень низкое сопротивление качению, а в плане шума и комфорта они хоть и уступают другим шинам, но не настолько, чтобы считать это существенным недостатком.

4

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 38/2014

DOT-код: NE0F NY1R

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 71

Евромаркировка: B/A-68


+ Низкое сопротивление качению
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности

С тестами на мокрой поверхности Goodyear справились без труда, но на сухом асфальте их реакции несколько замедленны, особенно в случае экстренного маневра. Впрочем, шины достаточно предсказуемы. Сопротивление качению Goodyear оказалось самым низким в тесте, и к тому же это очень тихие шины.

5

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 39/2014

DOT-код: YLDM YAH4

Страна-производитель: Южная Корея
Твердость по Шору: 68

Евромаркировка: C/C-69


+
+ Стабильная управляемость


- Высокое сопротивление качению

Kumho продемонстрировали высокое сцепление на мокрой поверхности и хорошую устойчивость к аквапланированию. Шины ведут себя очень уверенно, даже несмотря на небольшой недостаток поперечного сцепления. На сухом асфальте шины реагируют на действия водителя несколько замедленно, но резкой потери сцепления во время резкого маневра можно не бояться. Уровень шума и комфорта приемлемые, но сопротивление качению слишком высокое.

6

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 02/2015

DOT-код: 2XRP EX H

Страна-производитель: Венгрия
Твердость по Шору: 69

Евромаркировка: C/C-71


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Стабильная управляемость


- Высокое сопротивление качению

Hankook эффективно тормозят и хорошо удерживают сцепление в поворотах на мокрой поверхности, а также предсказуемо ведут себя во время экстренных маневров на сухом асфальте. С шумностью и комфортом проблем нет, но они есть с сопротивлением качению.

7

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 32/2014

DOT-код: DM0F H5R

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 72

Евромаркировка: B/A-68


+ Низкое сопротивление качению
+


- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности

У Dunlop достаточно хорошие тормозные свойства на мокром покрытии, но при этом относительно слабое поперечное сцепление. Шины хорошо сопротивляются аквапланированием, но в экстремальной ситуации ведут себя немного нервозно. На сухой поверхности Dunlop продемонстрировали быстрые реакции на повороты руля и хорошую контролируемость во время экстренных маневров. Dunlop также очень тихие, и у них низкое сопротивление качению.

8

Индекс скорости/нагрузки: 94W
Дата изготовления: 52/2014

DOT-код: P2PJ BL5C

Страна-производитель: Китай
Твердость по Шору: 63

Евромаркировка: C/C-73


+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


-
- Очень

Характеристики Landsail оказались на удивление несбалансированными. Эффективность торможения на мокрой поверхности отличная, но управляемость очень нестабильная. Кроме того, шины хуже других справляются с экстренными маневрами и довольно чувствительны к аквапланированию. На сухом асфальте Landsail опять быстро останавливают автомобиль, но при этом очень медленно откликаются на повороты руля, а поперечное сцепление и устойчивость слишком слабые для оптимального выполнения резкого маневра на высокой скорости. Благодаря своей мягкости Landsail продемонстрировали высокий уровень комфорта, поскольку они очень эффективно поглощают дорожные неровности.

9

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 13/2014

DOT-код: FTWC 03RX

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 75

Евромаркировка: C/A-69


+ Стабильная управляемость


- Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности

Michelin позволяют достаточно легко контролировать автомобиль на мокрой поверхности. Повороты проходятся немного медленно, но уверенно, и контроль не теряется в экстремальной ситуации. Тормозной путь не настолько длинный, чтобы говорить о явном недостатке эффективности. На сухом асфальте Michelin ведут себя уверенно, но в тесте на торможение у них только средний результат. Шумность и комфорт тоже средние, и в целом Michelin показали себя достаточно посредственно, но у них нет каких-либо серьезных слабостей.

9

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 51/2014

DOT-код: DVK8

Страна-производитель: Голландия
Твердость по Шору: 68

Евромаркировка: E/B-70


+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

Vredestein достаточно хорошо тормозят на мокром покрытии, но при этом слишком легко поддаются аквапланированию. Управляемость в принципе хорошая, на задние шины с определенным трудом сохраняют сцепление во время резких маневров. На сухой поверхности Vredestein в целом ведут себя уверенно и предсказуемо, но опять же задние колеса могут слишком легко уйти в занос в экстренной ситуации. Комфортность хода средняя, а уровень шума хотя и высокий, но не настолько, чтобы начать чрезмерно мешать.

11

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 42/2014

DOT-код: CP0F W1MW

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 72

Евромаркировка: E/C-71


+ Приемлемое сцепление на мокрой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

У Barum короткий тормозной путь на мокрой поверхности, и целом они хорошо справляются с экстренными ситуациями, несмотря на относительно низкое сцепление. При этом шины слишком легко поддаются аквапланированию. На сухом покрытии Barum ведут себя очень апатично, и их реакции на повороты руля медленные и расплывчатые, но при этом шины хотя бы не склонны к резкой потере сцепления. Эффективность торможения только средняя. Barum не очень успешно поглощают неровности дорожной поверхности, и уровень шума тоже относительно высокий.

12

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 27/2014

DOT-код: WF0F R5Y

Страна-производитель: Испания
Твердость по Шору: 69

Евромаркировка: C/B-70


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Низкое сцепление на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

На мокром асфальте Firestone слишком медленно останавливают автомобиль, но в целом ведут себя уверенно и логично – пока не достигается предел сцепления, после чего они его тут же теряют. При этом у шин хорошая устойчивость к аквапланированию. На сухой поверхности Firestone слишком медленно реагируют на повороты руля, и их тормозной путь оказался самым длинным в тесте. Fiestone довольно тихие, экономичность – средняя.

13

Индекс скорости/нагрузки: 94W
Дата изготовления: 50/2014

DOT-код: JUJF EAJ

Страна-производитель: Китай
Твердость по Шору: 72

Евромаркировка: E/B-71


+ Приемлемая эффективность торможения


- Высокое сопротивление качению
- Нестабильное поведение в экстренной ситуации

Goodride ведут себя очень нестабильно, и на них сложно ездить по мокрой поверхности, а в экстренной ситуации задние шины слишком легко теряют сцепление. На сухом покрытии у шин слишком заторможенные реакции на повороты руля, а задние колеса снова могут легко уйти в занос, что особенно нежелательно во время объезда препятствия. Уровень шума низкий, но ход относительно жесткий. У Goodride также высокое сопротивление качению.

13

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 50/2014

DOT-код: U88K

Страна-производитель: Тайвань
Твердость по Шору: 74

Евромаркировка: C/B-70


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта

У Nankang длинный тормозной путь и очень слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности. Оптимально осуществить резкий маневр вряд ли получится, потому что шины могут резко потерять контакт с дорогой и на передней, и на задней оси. При этом шины хорошо сопротивляются аквапланированию. На сухом покрытии положение несколько лучше, но шины все же недостаточно хорошо справляются с экстренными ситуациями. Nankang не очень эффективно поглощают дорожные неровности, и кроме того их шум четко слышен в салоне. Экономичность – средняя.

15

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 42/2014

DOT-код: 8F 0F

Страна-производитель: Индия
Твердость по Шору: 68

Евромаркировка: C/B-69


+ Низкий уровень шума
+ Хорошая плавность хода


- Низкое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Apollo недостаточно эффективно тормозят на мокрой поверхности, и у них относительно слабое поперечное сцепление. Кроме этого, в повороте шины легко начинают скользить, а во время объезда препятствия задние колеса могут внезапно уйти в занос. Устойчивость к аквапланированию тоже слишком низкая. На сухом покрытии шины ведут себя предсказуемо, хотя им и не хватает общего уровня сцепления. С шумом и комфортом все хорошо, экономичность – средняя.

Как обычно, в преддверии очередного летнего сезона шинная тест-группа российского «За рулём» берётся за испытания покрышек. На этот раз в и поле зрения оказалась летняя авторезина размерности 205/55 R16, предназначенная для автомобилей гольф-класса.

Всего же в данном супертесте приняли участие одиннадцать комплектов покрышек с индексами скорости от 210 км/ч до 270 км/ч и ценой в пределах 50-80$.

Почему именно эта размерность, спросите вы. Да потому, что, несмотря на наметившуюся тенденцию перехода на 17-18 дюймовые колёса, всё-таки наиболее востребованным размером в России сейчас является R16. К тому же высокий 55% профиль колёс такого типоразмера позволяет прекрасно балансировать между плавностью хода и управляемостью на печально известных российских дорогах.

Впервые в руки экспертов «За рулём» попали модели Toyo Proxes CF-2, и Bridgestone Ecopia EP200.

Тестовыми автомобилями были избраны Volkswagen Golf, у которых ни на секунду не отключалась система стабилизации ESP. Шины испытывались при температуре 20-25°C.

Давайте не будем заблужаться

Многие автомобилисты уверены, что плохие дороги лучше укрощать шинами с более высоким индексом скорости, так как они якобы прочнее «медленных». Эх, знали бы они как заблуждаются. Высокие скоростные индексы, а также высокие индексы грузоподъёмности, как ни странно бы это звучало, вовсе не означают, что покрышка обладает повышенной стойкостью к бордюрным притираниям и ударам о дорожные ямы.

Весь секрет заключается в том, что конструкция «быстрых» автопокрышек не позволяет центробежным силам развалить шину на части при высокой скорости передвижения. В основном этот вопрос решается «внедрением» армирующей ленты между каркасом и брекером, однако это чревато как повышенной жёсткостью, так и шумностью. Но! при этом боковины покрышки остаются такими же, как и у шин-слоупоков, а при ударах в первую очередь повреждаются именно они.

Не намного жизнерадостнее обстоят дела с повышенными индексами грузоподъёмности. И не стоит сильно полагаться на «приложения» к размерам в виде приписок XL или Extra Load. То что у авторезины с большим индексом грузоподъёмности усилены каркас и боковины - это правда, но их основная задача – перемещение большого веса на дальние расстояния и равномерное распределение нагрузки в контактном пятне, а не как многие ошибочно думают - сохранять целостность боковины покрышки при мощном ударе.

Эксперты «За рулём» отмечают, что шины с отличающимися индексами грузоподъёмности при попадании в ямы с острыми режущими краями разрушаются одинаково. Единственное отличие - размер повреждения: усиленные модели имеют «раневую поверхность» намного меньше, но чаще всего и такую шину придётся выбросить.

Повысить устойчивость к пробою поможет повышенное на 0,3 – 0,5 бара давление в шинах, однако при этом не стоит забывать, что в таком случае придётся пожертвовать плавностью хода и даже сцеплением.

Лучшие модели теста

В этом тесте экспертная группа «За рулём» оказалась в очень интересном положении. Показатель отменной авторезины - рубеж в 900 баллов - переступили шесть моделей. Небывалый случай, учитывая то, что пять из них продемонстрировали самую высокую топливную экономичность в тесте, а разница в торможении измерялась сантиметрами, а скорость в такой дисциплине как «переставка» - десятыми долями километра в час.

Итальянка набрала 944 балла. Это наилучшее достижение теста. Понятная управляемость, прекрасная курсовая устойчивость, отменные тормозные способности - безоговорочные достоинства данной модели. Кстати, именно она показала наивысшую скорость на «переставке». При этом для довольно высокого качества шина имеет довольно скромную цену.

С 928 баллами пересекла финишную черту разработка самого северного шинного производителя . На «мокрой» переставке она умудрилась повторить скорость Cinturato P7 Blue и установить рекорд на сухой. Немного отстала в торможении на сухой дороге, но те, кто выберут эту модель, обязательно оценят её взнос в управляемость и курсовую устойчивость транспортного средства.

Всего лишь на один балл от «синей Хакки» отстала . Тем не менее, она стала обладательницей пальмы первенства в дисциплине «Комфорт». Шина отличается достаточно уверенными сцепными свойствами на сухом и мокром асфальте, при этом управляемость на сухой трассе несколько не дотягивает до показаний лидеров. Модель, по мнению тестеров, имеет среднее соотношение цены и качества среди топовых покрышек.

Модели удалось набрать 926 баллов, что в итоговом зачёте принесло ей лишь четвёртое место. У «Примаси» наблюдаются хорошие показатели сцепления, она обеспечивает стабильную курсовую устойчивость и понятную управляемость. Самая дорогая покрышка теста, но все знают, что известный бренд всегда стоит дорого.

«приземлилась» строкой ниже. В её активе 921 балл за высокие сцепные свойства и отличную курсовую устойчивость. Подняться выше модели помешали относительно высокая топливная «прожорливость» и ряд замечаний к управляемости в экстремальных режимах и комфортности. Тем не менее, Hankook K115 можно лицезреть в базовой комплектации Мерседесов S-класса.

Шестое место досталось немке . Она смогла накопить в своём активе 913 баллов. Низкое сопротивление качению и лидирующие тормозные свойства на «суходоле» - её приоритеты. Что же касается остальных показателей, то они хоть и не стали рекордными в тесте, но стабильно колебались в пределах от хороших до отличных. Наравне с шинами Мишлен отметились ценой. Немцы держат марку.

Скромняги

Далее разместились модели, так и не коснувшиеся отметки в 900 баллов. , набрав 890 баллов, заняла седьмое место. Обидно, ведь «недолёт» составил менее двух процентов. Практически все эксплуатационные показатели покрышки выше среднего и с какими-либо сложностями в управлении VW Golf, оборудованном шинами Нокиан, эксперты «За рулём» не столкнулись. Поэтому испытатели шине присвоили лучшее в тесте соотношение цены и качества, а также звание борца с экономическим кризисом.

Японской разработке с её 876 баллами досталось восьмое место в общем зачёте. При равноценных показателях на сухом асфальте с Nordman SX, во влажных условиях финка выиграла полметра. «Переставка» на сухой дороге чуть быстрее, на мокрой - чуть медленнее. Ключевое преимущество модели - примерная экономичность, чего не скажешь о низкой комфортности. Далеко не каждый готов с этим мириться. Эксперты полагают, что для такого «букета» эксплуатационных свойств высокая цена Proxes CF-2 несколько неоправдана.

Девятое место и 857 баллов достались дебютантке теста Bridgestone Ecopia EP200. Обладает довольно низким сопротивлением качению, в остальном же за что-то похвалить довольно трудно. У модели относительно слабые сцепные свойства на сухом асфальте, а про мокрый лучше вообще ничего и не говорить, ибо в тесте на управляемость в экстремальном режиме испытателям пришлось быть постоянно начеку. Полный провал. Единственный плюс - цена «Экопии», но не среди покрышек теста, а среди своих же «товарок по цеху».

Российский Cordiant Sport 3 вполне предсказуемо оказался в хвосте. 849 баллов и десятая строка в тесте. При торможении выше среднего во влажных условиях на «суходоле» имеет второе место с конца. Успешное перестроение возможно лишь на невысоких скоростях, ибо управляемость на сухом асфальте очень сложная, а на мокром - и вовсе проблемная. О топливной экономичности производитель очевидно ничего не слышал. Курсовая устойчивость также не впечатляет. За свою цену могла бы быть намного лучше.

И, наконец, лузер теста - это Kama Euro 129, набравшая всего 806 баллов. Во всех дисциплинах, за исключением сопротивления качению, стабильно выдавала наихудшие результаты. Некомфортная и плохо управляемая. Для современной шины - просто позор. Зато цена приятная.

Шины неспроста принято во всем мире разделять на те, которые эксплуатируют в зимнее время и те, которые предназначены для летнего использования. В зависимости от того или иного сезона года, резина по своим эксплуатационным характеристикам должна в полной мере соответствовать определенным климатическим условиям. Так, для производства летних шин используют более жесткие каучуковые соединения, которые обеспечивают отличное сцепление в теплое время года. Продольные же полосы на протекторе позволяют отвести воду от пятна контакта в дождливую погоду.


Естественно, каждый производитель использует собственную технологию изготовления покрышек. Но что касается вопроса выбора лучших шин для своего автомобиля, то ответить на него можно, как всегда, после ознакомления с соответствующими отзывами и результатами тестирования.



Самое важное для проверки всех параметров летней резины – это теплое время года. Учитывая это, все испытания шин для летнего сезона еще предстоит провести, а эта статья написана с целью ознакомления с результатами тестов минувшего года, которые, по мнению многих отечественных и зарубежных экспертов, являются наиболее актуальными для летнего сезона 2015.


На 10-м месте – шины Continental PremiumContact 5
Рейтинг летних шин 2015 года открывает экономичная французская резина. Плюсами покрышек являются:


отличное торможение;
хорошая управляемость;
курсовая устойчивость;
сравнительно низкий расход топлива.

В числе недостатков – жесткость резины и не лучшая управляемость на мокром асфальте.


На 9-м месте – шины Yokohama C.Drive2 AC02
Покрышки производятся в Филиппинах. Главные достоинства:


хорошая курсовая устойчивость;
отличное торможение на любом типе покрытия;
уменьшение расхода топлива.

Недостатки данной резины – ее жесткость и довольно сложная управляемость на мокрой дороге.

На 8-м месте – шины Bridgestone Turanza T001
Японская резина относится к разряду дорогих. К основным плюсам покрышек Turanza T001 отнесли курсовую устойчивость и отличный результат при торможении на любом покрытии. Минусы резины:


несколько повышенный шум;
управляемость ниже, чем у конкурентов в данном ценовом классе;
повышенная жесткость.

На 7-м месте – шины Nokian Nordman SX
Хорошая резина российского производства относится к среднему классу. Плюсы покрышек:


прекрасная курсовая устойчивость;
достаточно высокие результаты при торможении на любом покрытии.

В числе минусов эксперты упомянули незначительные замечания в части комфорта и управляемости.

На 6-м месте – шины Toyo Proxes T1 Sport
Японские покрышки выпускаются в радиусах R16 и R17. Плюсы резины: хорошая управляемость на сухом покрытии, а также отличное торможение на любой дороге. Минусы следующие:


повышение расхода топлива;
шум;
небольшие замечания экспертов к курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости на мокрой дороге.

На 5-м месте – шины Hankook Ventus Prime2 K115
Преимущества этой венгерской резины – отличное торможение на всех типах покрытия, экономия топлива. Минусы покрышек – незначительные замечания по управляемости, комфорту и курсовой устойчивости.


На 4-м месте – шины Goodyear EfficientGrip Performance
Плюсы данных покрышек:


отличные результаты при торможении на любом покрытии;
четкая курсовая устойчивость;
превосходная управляемость и экономичность.

В числе минусов эксперты отметили некоторые замечания к комфорту и управляемости на мокрой дороге.


На 3-м месте – шины Nokian Hakka Blue
Тройку лидеров десятки, в которую вошли лучшие летние шины 2015 года, замыкает «премиальная» модель от Nokian. Плюсы новинки:


лучший результат в торможении на мокром покрытии;
понятная управляемость;
четкая курсовая устойчивость.

Недостатки покрышек – незначительные замечания по комфорту.


На 2-м месте – шины Pirelli Cinturato P7
Итальянские покрышки имеют массу преимуществ – положительные отзывы, отличное торможение, понятная управляемость, а также курсовая устойчивость на любом типе покрытия. Незначительные замечания экспертов касались комфорта вождения.


На 1-м месте – шины Michelin Primacy 3
Лучшая летняя резина обошла конкурентов по многим позициям. Плюсы Primacy 3:


самая высокая скорость переставки автомобиля;
великолепное торможение;
лучшие управляемость и курсовая устойчивость.

В числе минусов эксперты отметили только незначительные замечания к комфорту.

Смена сезонов и приход летнего времени года, в частности, привносит некоторое оживление на автомобильный рынок. Автомобилисты начинают приобретать различные расходники, автохимию, а также устремляются к продавцам летних шин. На отечественном рынке автомобильной резины можно найти продукцию из разных точек планеты, которая отличается такими важнейшими параметрами, как цена и качество. В таком изобилии колес, где производители шин пытаются любыми способами заманить клиента, не мудрено и растеряться неискушенному автолюбителю. А если советы друзей и знакомых также сильно разнятся, то приходится рассчитывать на мнение опытных специалистов. Различные автомобильные издания и лаборатории проводят независимые испытания резины. Тест летних шин поможет с выбором начинающему автовладельцу, а также укажет опытным водителям на появление интересных новинок.


Сделать не предвзятый тест шин могут только известные лаборатории и автомобильные издания. У них разные подходы к оценке тех или иных параметров, но, в общем, результаты получаются достаточно схожими. Производители шин с удовольствием предоставляют на испытание независимым судьям свои проверенные модели и появившиеся новинки. Ведь попадание на первые строчки рейтинга будет означать автоматическое увеличение продаж резины.


Одним из источников сведений о новых покрышках является финская лаборатория Test World. Скандинавские эксперты достаточно глубоко вникают в характеристики испытываемых образцов. Однако погодные и дорожные условия в Финляндии летом кардинально отличаются от климата и дорог южных регионов России. Этот фактор следует учитывать при изучении тестов. И высе же, результаты тестирований специалистами этой лаборатории также полезно принимать во внимание.


Так как тест летних шин бывает необычайно подробным и объемным, для простого обывателя будет интересен конечный результат лучших представителей резиновой продукции. Поэтому следует остановиться на изделиях, которые находятся на верхушке хит-парада.


CONTINENTAL CONTI SPORT CONTACT 5


У летних шин Conti Sport Contact 5 известной фирмы Continental эксперты выделили несколько превосходных параметров. Однозначно это лучшие летние шины в условиях мокрого дорожного покрытия. В конструкции покрышек использована инновационная резиновая смесь, которая идеально адаптирована к разным частотам колебания колеса. Наличие специальных макроблоков на внешней дорожке позволило добиться высокой точности управления. На сухой дороге шины также ведут себя прекрасно. Тест летних шин показал такие сильные стороны Continental, как короткий тормозной путь и высокие ездовые качества. Важнейшим плюсом является низкое потребление топливной смеси у автомобилей, оснащенных резиной Conti Sport Contact 5.


TOYO PROXES T1 SPORT


Одним из фаворитов среди летних шин стали покрышки Proxes T1 Sport японской фирмы Toyo. У данной резины имеется асимметричный рисунок протектора, а также увеличенный профиль. Эти конструктивные особенности позволили добиться улучшения сцепления колеса с дорожным полотном и снижения показателя тормозного пути. Тест летних шин японского производителя доказал преимущества образцов на сухой дороге, где покрышки продемонстрировали великолепные ездовые свойства и минимальный тормозной путь. При испытании на мокром покрытии выявилась недостаточная устойчивость к аквапланированию как в поперечном, так и в продольном направлении. Специалисты отметили и относительную шумность японских покрышек.


GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 2


На верхних строчках многих рейтингов разместились шины Eagle F1 Asymmetric 2. Известный производитель шин GoodYear превзошел своих конкурентов в испытаниях на сухой дороге. Следует заметить, что эта летняя резина создана по новой технологии Active Braking. Она предусматривает переплетение слоев корда, а также отличается высоким содержанием смолы и силикона в резиновой смеси. Такая конструкция обеспечивает отменное сцепление с дорожным полотном. Покрышки от GoodYear показали не только самую короткую тормозную дорожку на сухом покрытии, но и завидную управляемость автомобилем в условиях мокрого асфальта. Тест летних шин выявил и такие достоинства Eagle F1 Asymmetric 2, как хорошую экономичность и достаточную износостойкость.


MICHELIN PILOT SPORT 3


Владельцам престижных автомобилей следует обратить внимание на шины Pilot Sport 3 знаменитого французского концерна Michelin. На испытаниях покрышки не оставили сомнений в отличных ездовых качествах и надежном торможении на мокрой дороге. Специалисты отмечают сбалансированность резины, которая обеспечивает высокий уровень безопасности в разных дорожных условиях. Установка шин Pilot Sport 3 на автомобиль станет гарантией превосходной управляемости и сопротивляемости аквапланированию в поперечном направлении.


DUNLOP SPORT MAXX RT


Во время тестирования выявился еще один достойный конкурент среди фаворитов. Это колеса Sport Maxx RT от компании Dunlop. Данная модель обладает асимметричным рисунком протектора, имеет плоские боковины и цельное центральное ребро. Разработчики шин Sport Maxx RT использовали при изготовлении материала особую резиновую смесь, в которой имеются специальные полимерные компоненты. Они обеспечивают отличное сцепление покрышки с дорогой. Проведенные испытания подтвердили, что никаких проблем со сцеплением резины ни на сухой, ни на мокрой дороге не возникает. Эксперты отметили и такие положительные стороны Sport Maxx RT, как износостойкость и снижение расхода топлива.


VREDESTEIN ULTRAC VORTI


В числе лучших тест летних шин определил и продукцию компании Vredestein. Покрышки Ultrac Vorti отличаются асимметричным рисунком протектора, а также оригинальным краем с 4 канавками. Такая конструкция протектора обеспечивает улучшенное сцепление при прохождении поворотов. Во время испытаний шины Ultrac Vorti продемонстрировали сбалансированность всех параметров, как на сухом покрытии, так и в условиях влажной дороги. К достоинствам следует отнести высокую износостойкость резины.


Ознакомившись с результатами тестов различных моделей, автомобилист может сделать для себя вывод, какие шины лучше подойдут к его автомобилю и стилю вождения. Кто-то отдаст предпочтение покрышкам с высокими показателями в разных условиях дороги, а кому-то важнее станет экономическая составляющая резины. Важно, чтобы безопасность при вождении оставалась на первом месте.

Покупка летней резины для своего автомобиля – процесс, соизмерим с приобретением обуви для личного пользования. Для жителей сельской местности или при частых выездах загород наилучшим вариантом станут покрышки с массивными протекторами. В то время как более легкий тип шин будет лучше себя вести при использовании на ровном асфальте. Вывод напрашивается сам: идеальных покрышек не существует. Все зависит от конкретных запросов пользователя. Но для неопытных автовладельцев мы все же решили составить рейтинг ТОП-10 лучших летних шин.

На сегодняшний день десятки производителей резины выпускают продукцию для различных типов автомобилей. К ним относятся кроссоверы, легковые автомобили и внедорожники. Кроме этого существует несколько типоразмеров покрышек, которые по своим характеристикам и требованиям к ним также отличаются. Учтя отзывы владельцев и официальные шинные тесты, мы постараемся ответить на вопрос, который уже скоро станет более чем насущным: какие летние шины лучше выбрать в нынешнем году?

Премиальные летние шины

1 место — Michelin Primacy 3

Данный вид резины обладает ассиметричным рисунком. При создании шины разработчикам удалось соединить в одном продукте характеристики, которые гарантируют безопасное движение транспортного средства на мокрой и сухой поверхности, а также при поворотах. Именно об этом качестве покрышки говорит цифра «3» в наименовании. Michelin Primacy 3 сочетает в себе отличное сцепление с дорожным полотном, повышенный уровень комфорта при движении и великолепные тормозные показатели. Для изготовления шины был использован специальный резиновый состав, которая характеризуется прекрасной износостойкостью и незначительным сопротивлением качения, что гарантирует снижение расхода топлива. Среди автовладельцев среднего класса и выше шина пользуется большой популярностью. Кстати, на тестах лучшего выбора летних шин размером R16, проводимых специалистами автомобильного клуба ADAC, представленная резина заняла первое место.

Положительные стороны:

  • хороший уровень управляемости при движении на мокрой и сухой поверхности;
  • отличное торможение при любых погодных условиях;
  • отсутствие потери сцепления с дорожным покрытием при присутствии водяного слоя;
  • идеальное соотношение шум/комфорт;
  • мягкость хода.

Отрицательные моменты:

  • высокая ценовая политика;
  • существуют негативные отзывы по поводу мягкой боковины.

2 место — K110 Ventus V12 evo от Hankook

Причисляется к числу самых продаваемых и выпускаемых летних шин. Достигается это благодаря широкому спектру доступных размеров (85 разновидностей) и посадочному диаметру резины, лежащему в диапазоне от 15′′ до 21′′. V-образное расположение протекторов и 3 продольных выреза гарантируют каждой шине прекрасные сцепные качества на влажной поверхности, отличное сопротивление аквапланированию и хорошую динамическую стабилизацию при эксплуатации, как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Стальной и двойной нейлоновый корд обеспечивают шине высокую износостойкость.

  • хорошее соотношение цены и качества;
  • практически отсутствует аквапланирование;
  • прогнозируемая управляемость;
  • прочность;
  • высокий уровень сцепление с дорожным полотном;
  • комфортабельность при езде.
  • недостаточный уровень управляемости на мокром покрытии;
  • существует риск заноса на поворотах.

3 место — Toyo Proxes T1-R

Резина японского производителя прекрасно подойдет всем любителям быстрой езды. При создании шин использовались современные компьютерные технологии, а испытания покрышек проходили в различных условиях дорожного движения. В результате стабильность, сцепные характеристики и управляемость шины на различном типе покрытия обладают достаточно высоким уровнем. Резина просто создана для эксплуатации на повышенных скоростях, а симметрично-направленное V-образное расположение протектора гарантирует шине великолепную стойкость к аквапланированию. Покрышка отличается тихим ходом и обеспечивает комфорт. Усиленное строение плечевых частей позволяет сохранять контроль над транспортным средством при виражах.

Достоинства:

  • выверенная траектория авто при движении;
  • отсутствие кренов;
  • отличная управляемость при экстремальном вождении;

Недостатки:

  • уровень шума возрастает при понижении профиля;
  • низкая износостойкость;
  • высокая стоимость.

Представители средней ценовой категории

4 место — ContiPremiumContact 5 (Continental)


Эта резина не раз становилась победителем различных независимых тестов. Большим балам она обязана хорошему уровню управляемости на асфальте при разных погодных условиях, уверенному сцеплению с дорожным полотном, отличным тормозным качествам, комфорту при движении и довольно низкому сопротивлению качения. В плечевой части резины расположены крупные канавки, которые обеспечивают надежную устойчивость автомобиля при резких поворотах.

Преимущества:

  • идеальная балансировка;
  • эластичность;
  • короткий остановочный путь.

Недостатки:

  • мягкость материала приводит к преждевременному стиранию;
  • не подходит для экстремального вождения и эксплуатации в условиях плохой дороги.

Если вы думаете, какие летние шины размерностью R17 лучше выбрать, обратите свое внимание на резину ContiSportContact 5 от того же производителя. Кроме этого лучшим выбором покрышек для кроссоверов в летнее время 2017-2018 года также стала продукция этой компании. Шины ContiCrossContact AT для внедорожников обладают двунаправленным симметричным рисунком протекторов и гарантируют отличную управляемость и достойный уровень комфорта.

5 место — Bridgestone Turanza T001

Приемник популярной резины Turanza ER300. Шина переплюнула свою предшественницу по всем параметрам. Хорошо себя ведет при присутствии воды на дороге, обеспечивает короткую дистанцию тормозного пути, удовлетворительное сцепление с любым типом покрытия и продолжительный эксплуатационный период.

  • не подходят для транспортных средств с жесткой подвеской;
  • используется в условиях хороших дорог (не грунтовка).

6 место — Dunlop Sport BluResponse

2 года назад этот продукт немного не дотянул до призового места, заняв 4 строчку в рейтинге ADAC. Характеризуется неплохой управляемостью, хорошим торможением на влажной поверхности, долгим сроком службы и низким показателем генерации шума при движении.

Отрицательные моменты:

  • эластичность достигается только при хорошем разогреве;
  • визуально напоминает бублик, чему виной мягкие боковые стороны.

7 место — Nokian Hakka Green

Идеальное решение для автовладельцев, которые живут в районе средней полосы России. Хорошая управляемость на дорожном покрытии в любую погоду, отсутствие аквапланирования за счет продуманного рисунка протекторов, нормально реагирует на перепады температуры.

Из минусов стоит отметить малый срок эксплуатации и валкость на больших скоростях.

Низкая ценовая категория

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то