Arduino ide версии. Установка и настройка Arduino IDE под Windows. Ручная установка плат

Сегодня невозможно представить себе более удобного инструмента для оперативного сохранения информации, нежели флешка. В силу многих причин, главной из которых все так же является техническое несовершенство Flash-накопителей, удобное во всех отношениях запоминающее устройство в виде брелока все же может выйти из строя. Восстановление флешки Transcend и станет темой нашего повествования. Впрочем, приведенный ниже алгоритм электронной «реинкарнации» действенен и для миниатюрных «хранилищ» других брендов.

Введение: интересная теория

Прежде чем проводить восстановление флешки Transcend, необходимо понимать, с чем вообще нам придется иметь дело. Знание технической части устройства невероятным образом облегчит общий процесс поиска и устранения неисправности. Однако углубляться в технические тонкости и забивать голову различными технологическими терминами мы не будем. Нам нужно лишь понять главное — из чего состоит миниатюрный накопитель.

Как устроена флешка: взгляд изнутри

  • Как правило, больше всего места на плате занимает микросхема NAND FLASH. В зависимости от технологичности готового изделия и его способности к запоминанию (номинальный объем хранимых данных), конкретный Flash Drive может иметь один или несколько таких элементов. Если вы будете производить восстановление флешки Transcend 16 gb, знайте, скорее всего, таких микросхем NAND там две. Стоит отметить, что выделяют три основных типа оговариваемой памяти: SLC, MLC и TLC.
  • Вторая деталь по значимости — это контроллер. У разных производителей такой компонент может отличаться от себе подобных как по типовым, так и по программным признакам. Эта микросхема выполняет несколько функций: преобразует напряжение питания, управляет светодиодным индикатором (если таковой имеется) и осуществляет процесс обмена информацией с хостом компьютера. Также контроллер содержит специальную область памяти, в которой находится прошивка, — это микропрограмма, при помощи которой и происходит общее взаимодействие со всеми внутренними компонентами Flash-носителя.
  • Еще на плате присутствуют SMD-элементы и кварцевый резонатор.

Через некоторое время вы поймете, насколько облегчит вам восстановление флешки Transcend вышеизложенная информация.

Определяем причину неисправности

Как показывает практика, основным источником, вызывающим неработоспособность Flash-Drive-устройства, является банальный программный сбой, основными "симптомами" которого являются:

  • Запоминающее устройство совсем не видится компьютером при вставке в USB-разъем, но реагирует на внедрение звуковым сигналом.
  • Операционная система определяет лишь часть дискового пространства съемного носителя.
  • Флешка распознается компьютерной ОС, но не «желает» с ней работать.

Даже в том случае, если вы не нарушали эксплуатационных правил, а некоторые из нас (пользователей) неосознанно злоупотребляют способом «на скоку» извлекать флешку из ПК, все же нередки случаи, когда миниатюрное устройство памяти частично либо полностью выходит из строя по не зависящим от нас с вами причинам. И все же было бы несколько опрометчиво с нашей стороны сбрасывать со счетов вероятность механического повреждения, но об этом несколько позже…

Шаг первый: всесторонний анализ действиями

Не спешите искать утилиты для восстановления флешек Transcend. Возможно, ваш компьютер неисправен либо причина неработоспособности съемного носителя кроется в одном из «капризов» ПК:

  • Проверьте, работает ли «проблематичный» накопитель на другом компьютере.
  • Отключите все периферийные устройства от вашего ПК.
  • Подключите Flash Drive к одному из главных системных USB-разъемов (задняя часть блока).
  • Зайдите в системный журнал событий и убедитесь, что конфликтов с драйверами за последнее время не было. В противном случае «слетевшее» ПО следует переустановить.
  • Очистите систему от следов ранее подключенных Flash-устройств (утилита USBOblivion вам в помощь).

Если вышеуказанное не помогло, и носитель все же «не желает» полноценно работать, переходите к следующей части статьи.

Шаг второй: проверяем физическую целостность Flash-Drive-девайса

Аппаратное восстановление флешки Transcend - это не всегда сложный процесс (в плане его реализации):

  • Осмотрите «нерабочую» флешку со всех сторон.
  • Сколы, глубокие царапины должны вас насторожить.
  • Загляните внутрь USB-разъема — возможно, один из контактов отогнулся либо и вовсе болтается, замыкая рядом расположенный коннектор.

В том случае, когда вы слышите, что внутри корпуса что-то отвалилось, либо визуальный осмотр требует более глубокого анализа, аккуратно демонтируйте корпусную оправу Flash-накопителя. Осмотрите целостность внутренней пайки, особенно в местах соприкосновения металлической части USB-разъема с основной электронной платой.

Шаг третий: диагностика устройства памяти и сбор данных о съемном накопителе

Корректное восстановление флешки Transcend 8gb (включая и другой номинал объема) возможно только тогда, когда пользователь знает точную информацию о своей модели.

А именно:

  • Какой тип памяти установлен на Flash-Drive-устройстве (его уникальный ID).
  • Каким именно контроллером оснащен съемный носитель (его производитель, идентификатор модели и версия прошивки).

Узнать все эти данные можно, запустив на своем ПК утилиту ChipGenius, которую вы без труда сможете найти в сети, после чего останется лишь скачать нужный вам восстановитель и вернуть флешку к «цифровой жизни».

Шаг четвертый: непосредственный процесс восстановления Flash-Drive-устройства

В большинстве случаев помогает сервисная программа JetFlash Online Recovery. Скачайте ее последнюю версию и запустите у себя на компьютере. Кстати, в процессе использования данного софта необходимо постоянное интернет-подключение.

Итак, как только утилита для восстановления флешки Transcend будет запущена, а ваш неисправный съемный накопитель вставлен в USB-порт, нажмите правую крайнюю кнопку «Да» и подождите, пока программа произведет все «реанимационные» действия.

По окончании ремонтного процесса уберите накопитель из разъема и вновь подключите флешку.

С высокой долей вероятности ваш Flash-Drive снова станет работоспособным.

В заключение

Как видите, нет ничего невозможного! Все не так сложно, как вам, возможно, казалось раньше. Единственное, чего все-таки стоит остерегаться — это спешки и необдуманных действий. Не сомневайтесь в собственных силах, будьте уверены - и у вас все получится!

Рассмотрим начало работы с Arduino IDE в операционной системе Windows на примере Arduino Uno . Для других плат разница минимальна - эти особенности перечислены на страницах описания конкретных плат.

1. Установка Arduino IDE под Windows

Шаг 1

Выберите версию среды в зависимости от операционной системы.

Шаг 2

Нажмите на кнопку «JUST DOWNLOAD» для бесплатной загрузки Arduino IDE.

2. Запуск Arduino IDE

Запустите среду программирования Arduino IDE.

Arduino IDE не запускается?

Вероятней всего, на компьютере некорректно установлена JRE - Java Runtime Environment. Для решения проблемы

3. Подключение платы Arduino к компьютеру

Операционная система распознала плату Arduino как COM-порт и назначила номер 2 . Если вы подключите к компьютеру другую плату Arduino, операционная система назначит ей другой номер. Если у вас несколько плат Arduino, очень важно не запутаться в номерах COM-портов.

Что-то пошло не так?

После подключения Arduino к компьютеру, в диспетчере устройств не появляются новые устройства? Это может быть следствием следующих причин:

    Неисправный USB-кабель или порт

    Блокировка со стороны операционной системы

    Неисправная плата Arduino

4. Настройка Arduino IDE

Для настойки среды Arduino IDE с конкретной платформой Arduino - необходимо выбрать название модели Arduino и номер присвоенного плате COM-порта.


В рассмотренном примере мы выбрали плату Arduino Uno. В вашем случае выбирайте конкретно вашу модель Arduino.

Поздравляем, среда Arduino IDE настроена для прошивки платы Arduino.

Что-то пошло не так?

Среда настроена, плата подключена. Пора прошивать платформу.

Arduino IDE содержит большой список готовых примеров в которых можно быстро подсмотреть решение какой-либо задачи. Выберем самый распространенный пример - «Blink».

Немного модифицируем код, чтобы увидеть разницу с заводским миганием светодиода.

Заменим строчку:

Delay(1000 ) ;

Delay(100 ) ;

Полная версия кода:

void setup() { // настраиваем пин 13 в режим выхода pinMode(13 , OUTPUT) ; } void loop() { // подаём на пин 13 «высокий сигнал» digitalWrite(13 , HIGH) ; // ждём 100 миллисекунд delay(100 ) ; // подаём на пин 13 «низкий сигнал» digitalWrite(13 , LOW) ; // ждём 100 миллисекунд delay(100 ) ; }

Теперь светодиод «L» должен загораться и гаснуть каждые 100 миллисекунд - в 10 раз быстрее исходной версии. Загрузите скетч в Arduino и проверьте.
После загрузки светодиод начнёт мигать быстрее. Всё получилось.

Что-то пошло не так?

В результате загрузки появляется ошибка вида: avrdude: stk500_get sync(): not in sync: resp = 0x00 ? Значит Arduino настроена некорректно. Вернитесь к предыдущим пунктам и убедитесь в том, что устройство было корректно распознано операционной системой, а в Arduino IDE установлены правильные настройки COM-порта и модели платы.

Среда разработки Arduino состоит из встроенного текстового редактора программного кода, области сообщений, окна вывода текста(консоли), панели инструментов с кнопками часто используемых команд и нескольких меню. Для загрузки программ и связи среда разработки подключается к аппаратной части Arduino.

Скачать
Мониторинг последовательной шины (Serial Monitor)

Отображает данные посылаемые в платформу Arduino (плата USB или плата последовательной шины). Для отправки данных необходимо ввести текст и нажать кнопку Send или Enter. Затем выбирается скорость передачи из выпадающего списка, соответствующая значению Serial.begin в скетче. На ОС Mac или Linux платформа Arduino будет перезагружена (скетч начнется сначала) при подключении мониторинга последовательной шины.

Имеется возможность обмена информацией с платформой через программы Processing, Flash, MaxMSP и т.д. (см. подробности на странице описаний интерфейсов).

Настройки

Некоторые настройки изменяются в окне Preferences (меню Arduino в ОС Mac или File в ОС Windows и Linux). Остальные настройки находятся в файле, месторасположение которого указано в окне Preferences.

Платформы

Выбор платформы влияет на: параметры (напр.: скорость ЦП и скорость передачи данных), используемые при компиляции и загрузке скетчей и на настройки записи загрузчика (Bootloader) микроконтреллера. Некоторые характеристики платформ различаются только по последнему параметру (загрузка Bootloader), таким образом, даже при удачной загрузке с соответствующим выбором может потребоваться проверка различия перед записью загрузчика (Bootloader).

  • Arduino BT
    Тактовая частота ATmega168 16 МГц. Загрузка Bootloader происходит совместно с кодами для инициализации модуля Bluetooth.
  • LilyPad Arduino с ATmega328
    Тактовая частота ATmega328 8 МГц (3.3 В) с возможность автоматической перезагрузки. Соответствует Arduino Pro или Pro Mini (3.3 В, 8 МГц) с ATmega328.
  • LilyPad Arduino с ATmega168
    Тактовая частота ATmega168 8 МГц.

    Загруженный Bootloader имеет длинный таймаут (при перезагрузке светодиод пина 13 мигает три раза), т.к. оригинальные версии LilyPad не поддерживают автоматическую перезагрузку. Также не поддерживаются внешние часы и, следовательно, Bootloader конфигурирует загрузку внутренних 8 МГц часов в ATmega168.

    При наличии поздних версий LilyPad (с 6-контакным программным вводом) перед загрузкой Bootloader требуется выбрать Arduino Pro или Pro Mini (8 MHz) с ATmega168.

  • Arduino Pro или Pro Mini (3.3 В, 8 МГц) с ATmega328
    Тактовая частота ATmega328 8 МГц (3.3 В) с возможность автоматической перезагрузки. Соответствует LilyPad Arduino с ATmega328.
  • Arduino Pro или Pro Mini (3.3 В, 8 МГц) с ATmega168
    Тактовая частота ATmega168 8 МГц (3.3 В) с возможность автоматической перезагрузки.
  • Arduino NG или предыдущие версии с ATmega168
    Тактовая частота ATmega168 16 МГц без возможности автоматической перезагрузки. Компиляция и загрузка соответствует Arduino Diecimila или Duemilanove с ATmega168, но загрузка Bootloader имеет длинный таймаут (при перезагрузке светодиод пина 13 мигает три раза).
  • Arduino NG или предыдущие версии с ATmega8
    Тактовая частота ATmega8 16 МГц без возможности автоматической перезагрузки.

Все, кто начинает изучать Arduino, знакомы со средой разработки Arduino IDE. Оно позволяет писать скетчи, проверять корректность и загружать их в Ардуино. Но единственная ли это среда для разработки программ для Arduino? Вовсе нет! Давайте посмотрим, какие ещё есть варианты.

В данной статье мы рассмотрим 4 самые популярные среды разработки:

  • Arduino IDE;
  • Programino;
  • CodeBlocks for Arduino.

1 Среда разработки Arduino IDE

Конечно же, эта среда разработки знакома каждому, кто хоть раз программировал для Arduino.

В ней имеется весь необходимый минимум для разработки программ: написание кода, проверка кода, компиляция, загрузка скетча в Ардуино, монитор последовательного порта. Все, кто работал в серьёзных «взрослых» средах разработки типа JetBrains IDEA, Microsoft Visual Studio или Quartus, наверняка отметят, что среда Arduino IDE довольно аскетична: ничего лишнего, и особых удобств она не предлагает.

2 Среда разработки Programino

Рассмотрим среду разработки PROGRAMINO . Это платная среда разработки, но её можно опробовать в течение 14-ти дней бесплатно. Programino, как и другие среды разработки, требует, однако, чтобы у вас была установлена Arduino IDE. При первом запуске программы следует в настройках указать путь к исполняемому файлу arduino.exe. Для этого идём в меню настройки: Options Editor Settings . Появится окно, в котором нужно будет указать пути к директории с Arduino IDE и сопутствующими библиотеками. Теперь мы готовы писать программы в Programino.

Язык, который используется в данной среде разработки - такой же, как и в оригинальной Arduino IDE - Си. То есть, по сути, если вы уже пишете скетчи в Arduino IDE, то вам не придётся изучать новый язык программирования, что является большим плюсом данной среды разработки.

Однако помимо этого, данная IDE предлагает такой удобный способ быстрой разработки как автодополнение кода. То есть, вам не придётся постоянно лазить в справочник по командам и методам Arduino. Вы начинаете набирать код, и среда разработки предложит вам выбрать из доступных вариантов тот, который вам нужен. Например, вы набираете "digi" и IDE предлагает вам варианты: "digitalRead", "digitalWrite" и другие возможные.


Давайте напишем простой скетч, в котором будем постоянно опрашивать один из аналоговых выводов Arduino и выводить считанные показания в последовательный порт.

Постарайтесь набирать скетч вручную, а не копировать и вставлять, чтобы прочувствовать удобство автодополнения кода Programino.

Const int pinA = A5; void setup() { pinMode(pinA, INPUT); Serial.begin(19200); } void loop() { int r = analogRead(pinA); Serial.println(r); delay(100); }

Что ещё интересного предлагает Programino IDE? В данной среде разработки имеются несколько дополнительных полезных инструментов, доступных через меню Tools . Например: блокнот, дизайнер LCD символов, преобразователь между DEC-BIN-HEX, терминал последовательного порта, аналоговый плоттер и другие.


Остановимся подробнее на инструменте Analog Plotter . Это средство позволяет визуализировать вам то, что приходит в COM-порт от Arduino.

Для работы плоттера в скетче нужно активизировать последовательный порт на скорости 19200 кб/сек. Аналоговые данные выводятся на плоттер с помощью команды Serial.println() .

Запустим аналоговый плоттер. Нажмём кнопку Connect для подключения к порту, к которому у нас подключён Arduino.


Этот инструмент может быть полезным, например, для отображения показаний во времени каких-нибудь аналоговых датчиков: температуры, влажности, давления, освещённости и других.

Перед записью скетча в память Arduino, следует указать тип используемой платы и порт, к которому она подключена через меню Hardware .



Для загрузки скетча в память Arduino нажмите в верхнем меню иконку с изображением загрузки. Programino загрузит скетч и в нижнем окне журнала покажет данные о размере скетча и оставшихся свободных ресурсах платы Ардуино.

3 Среда разработки B4R (Basic for Arduino)

Ещё одна интересная альтернатива Arduino IDE - B4R, или "Basic for Arduino" . Эта среда разработки уникальна тем, что использует язык Basic, а не Си. Она также поддерживает функцию автодополнения кода. Кроме того, она полностью бесплатна.

При первом запуске среда B4R также требует указать путь к директории с Arduino IDE и, при необходимости, дополнительным нестандартным библиотекам и общим модулям. Эти настройки можно задать и позже через меню Tools Configure Paths .


А также выбрать плату: Tools Board Selector :

Давайте напишем вот такой скетч и заодно немного ближе познакомимся со средой разработки.


В центральной части находится поле для редактирования кода. В правой - область вкладок и сами вкладки: доступных библиотек, модулей скетча, журнала и поиска. На приведённый фотографии открыта вкладка с журналом. Видно, что сюда выводятся сообщения, которые в программе задаются командой Log() . В данной среде разработки можно ставить точки останова, что весьма полезно в процессе отладки, а также использовать закладки для более быстрой навигации по коду.

Вы не сможете сразу начать программировать в этой среде разработки, т.к. она использует другой, более объектно-ориентированный язык, чем классическая Arduino IDE, с другим синтаксисом. Тем не менее, удобство этой среды и наличие хорошего руководства от разработчиков полностью окупает эти недостатки.

4 Среда разработки Codeblocks for Arduino

Существуют и другие среды разработки для Arduino кроме перечисленных. Например, CodeBlocks . Основное её отличие от описанных IDE - возможность писать код для микроконтроллеров и некоторых других платформ, не только для Arduino. Более подробно описывать её не буду, проще почитать информацию на официальном сайте и файлы справки.


Теперь мы знаем, что существуют альтернативные, гораздо более удобные, среды разработки, чем классическая Arduino IDE. Их использование может существенно упростить и ускорить написание ваших собственных скетчей.

Arduino – это программа-контроллер для программирования различных автоматических устройств.

Применение

Программное обеспечение Arduino состоит из нескольких частей – среды разработки и платы. Для начала Вам нужно будет скачать программу. С ее загрузкой и использованием проблем возникнуть не должно, так как софт распространяется совершенно бесплатно и имеет русскоязычную локализацию. После этого следует купить специальную плату. Имейте в виду, что без ее приобретения в установке софта нет никакого смысла.

Сама же плата нужна для того, чтобы подключать к ней различные элементы вроде лампочек, моторчиков, датчиков, динамиков и прочих деталей. Ну а с помощью контроллера можно будет написать программу, которая всем этим созданным устройством будет управлять. Помимо всего прочего, Arduino умеет подключаться к ПО, установленному на компьютере пользователя. Среди тех программ, с которыми она интегрируется - Pure Data, Macromedia Flash, Super Collider и несколько других.

Интерфейс

Интерфейс у Arduino довольно лаконичный. На верхней панели можно найти кнопки "Файл", "Правка","Скетч", "Сервис" и "Справка". Под ними также расположено несколько функциональных клавиш, чей функционал можно понять по присутствующим на них иконкам. Среда разработки включает в себя немного примитивный редактор кода, компилятор и модуль, с помощью которого можно загружать прошивки на плату, используя для этого USB-кабель. Чтобы воспользоваться всеми этими модулями, необходимо владеть языком программирования С++, так как написание прошивок будет происходить именно на "плюсах".

Ключевые особенности

  • позволяет создавать роботизированные устройства и полностью управлять ими;
  • при установке ПО следует дополнительно купить плату и USB;
  • подходит для использования начинающими программистами;
  • взаимодействует с некоторыми из установленных на ПК программ;
  • при программировании использует язык С++;
  • поддерживает все актуальные версии Windows;
  • включает в себя компилятор и инструменты дебаггинга;
  • имеет очень прагматичную графическую оболочку.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то