Что нужно знать чтобы написать гимн. Как сочинить песню самому: пошаговая инструкция. У слова нет точной рифмы

Чем раньше ты начнешь сочинять что-то своё, тем больше у тебя шансов научиться делать это качественно и реализовать свой музыкальный потенциал. Обычно музыканты начинают писать в первую очередь музыку, и только потом задумываются о тексте. Но как бы круто ни звучала написанная тобой мелодия, без хороших слов тебе не видать песни, от которой мурашки будут идти по коже. Для того, чтобы написать текст, который будет задевать за живое и дополнять музыку, нужно не только фонтанировать гениальными мыслями, но и уметь придавать им нужную форму. Если тебе очень хочется написать песню, но ты не знаешь с чего начать, прочитай эту пошаговую инструкцию, возможно, она вынесет тебя на нужную волну:

1) Начни с мелодии

Придумать текст под уже существующую мелодию для большинства музыкантов намного легче, чем писать музыку под определенный текст. У кого-то музыка рождается уже сразу с текстом, пусть он будет обрывистым и непонятным, но ты уже примерно знаешь как будет звучать твоя песня. Впрочем, такое в сочинительстве происходит редко. Чаще всего, один человек пишет музыку, а другой – слова, а иногда приходит третий и переводит их на другой язык, в результате чего песня обновляется и приобретает новый смысл. Предположим, что музыка у тебя уже есть.

Если у песни не прописана вокальная партия, тебе придется вместе с текстом еще и главную музыкальную линию вести. сочиняется так: ставишь песню на повтор и просто слушаешь, потом пытаешься спеть под эту музыку что-нибудь похожее на то, что обычно поет вокалист, но без текста (можешь мычать или петь любые слоги, это не важно), так ты нарисуешь текстовую мелодию. Если не можешь спеть, сыграй эту мелодию на чем-нибудь. Она должна гармонично вписываться в общую картину, делая ее более насыщенной.

2) Определись с формой песни

Итак, если вокальная партия у тебя уже есть, раздели ее на части: вступление, куплет, припев, бридж (если он есть) и концовка.

Существует несколько стандартных структур для песен:

А – это куплет, В – припев. Это одна из самых используемых структур для создания песен. Сначала идут 2 куплета, потом припев и последний куплет. Часто после последнего куплета еще раз повторяется припев, и эта структура уже выглядит как ААВАВ.

Два куплета и припев, который повторяется 2 раза – тоже один из довольно распространенных вариантов структуры песни.

В данной структуре С - это бридж, который предтавляет собой несколько строк, отличающихся от всего остального по ствоей структуре и мелодии.

Этот вариант тоже довольно интересен и «незаезжен»

ААВАВВВ

Структура, в которой припев повторяется в конце до бесконечности в последнее время приобрела популярность. Ты можешь пробовать создавать свои структуры, которые не будут похожи ни на одну из существующих. Оригинальность в данном случае уместна, если это не портит звучание песни. В конце концов, музыку для песни можно разделять на части и складывать как конструктор на усмотрение автора.

3) Выбери рифму

В идеале текст должен быть рифмованным, а какая это будет рифма – тебе решать. Есть несколько самых удачных вариантов рифмы для текста песни:

  • Строки рифмуются через одну, 1-я и 3-я, 2-я и 4-я заканчиваются рифмующимися словами. Но помни, что не только последнее слово должно быть в рифму. Должен соблюдаться ритмический рисунок текста. Для этого строку лучше не проговаривать вслух, а стучать. Ритм рифмующихся строк должен совпадать.
  • Строки рифмуются по 2 подряд: 1-я и 2-я, 3-я и 4-я.
  • Строки рифмуются через 2: 1-я с 4-й, а 2-я с 3-й.

Куплет у тебя может быть написан в одном стиле, а припев – совершенно в другом, но главное, чтобы все это укладывалось в музыку.

4) Тема для песни

Концентрат смысла должен приходиться на припев, поэтому писать начни именно с него. Первый куплет должен подводить к припеву, а последний – завершать мысль. Если ты не знаешь о чем писать, еще раз послушай музыку. Какие чувства, мысли и ассоциации она у тебя вызывает? Творчество –это сложный и энергозатратный процесс, в который нужно вкладывать душу. Пиши о том, что на самом деле важно для каждого человека (любовь, вера, свобода, мечты, жестокость окружающего мира, добро и зло) и ты не промахнешься. Не обязательно писать от своего лица, твоя песня может быть историей о каких-то событиях из прошлого, будущего или настоящего, а может быть рассказом о вымышленном Мире и несуществующих созданиях. Единственное, о чем следует помнить: песня не должна оскорблять чувства других людей или содержать идеи, которые могут навредить кому-нибудь (например, призывы к суициду и тому подобное). То, что ты транслируешь в эфир обязательно возвращается к тебе, не забывай об этом.

5) Будь оригинальнее

Постарайся не использовать избитые фразы, которые присутствуют в каждодневных разговорах или популярных песнях. Тебе ведь хочется написать нечто стоящее, правда? Если хочешь, чтобы твоя песня спустя годы была интересной и не утратила смысл, нужно не только выбрать вечную тему вроде любви и ревности, печали о несбывшихся мечтах или желания бросить все и уйти в закат, но и подобрать удачные слова. Расширяй свой словарный запас насколько это возможно: читай книги, слушай качественную музыку с красивыми текстами, не помешает тебе и углубленное изучение психологии, философии, истории, иностранных языков, даже физики и астрономии. Многие музыканты имеют образование никак не связанное с музыкой, и это помогает им находить такие метафоры, до которых никто другой просто не додумался бы. Не бойся экспериментировать с текстом, менять местами слова и строки. Если ты чувствуешь, что песню можно еще улучшить, не останавливайся, переделывай до тех пор, пока в ней не будет ни одного слова, сказанного впустую. Ведь стих – это концентрированная мысль, а вместе с музыкой – это еще и чувства. Не бойся, что у тебя что-то не получится, нужно же с чего-то начинать. Все приходит с опытом, твоя вторая песня будет уже лучше первой, а третью ты напишешь за 15 минут, потому что твои извилины уже привыкнут думать в нужном направлении.

Очень многие люди задумываются о том, как написать свою первую песню. Если у вас появилось такое желание и вы не имеете в этом вопросе большого опыта, не стоит расстраиваться и отступать. Изучив элементарные вещи, вы сумеете реализовать своё желание.

Первоначально стоит познакомиться с базовой информацией о структуре песни. Задание структуры — это первый шаг в написании песни. Структура песни включает в себя следующие компоненты (она может включать их все или только некоторые из них):

  • Вступительная часть.
  • Куплет (обозначается буквой «А»).
  • Припевная часть (обозначается буквой «Б»).
  • Бридж (обозначается буквой «В»).

Вступительная часть всегда располагается в начале песни, после неё следует куплетная часть. Она отличается от других частей песни, может быть тихой или громкой. Во многих песнях вступительная часть отсутствует.

Куплетная часть – ключевой элемент песни, она длиннее припева. В песнях мелодия куплета остаётся прежней, но изменяются слова.

Припевная часть – это текст, который идёт рефреном (повторением): отсутствуют изменения в мелодии или словах. Для этого элемента рекомендуется подбирать легко запоминающийся текст.

Бридж (или мост) – используется не во всех песнях. Бридж следует за вторым припевом и звучит радикально иначе в сравнении с остальными частями песни. Бридж не должен быть длиннее двух строк.

После того, как ключевые элементы структуры изучены, можно попытаться составить структуру для своей песни. Для этого понадобится только карандаш и лист бумаги, на котором стоит расписать структуру, по типу которой вы будете сочинять песню. Лучше всего обозначать структуру буквами. Например, структура самой простой песни: ААБА, которая включает в себя 2 куплета, 1 припев и ещё 1 куплет. Такое обозначение является понятным и существенно экономит место на листе.

Структура может быть разной, чтобы найти наиболее подходящую для себя, следует пробовать писать разные варианты. Сравнивая их, вы сумеете оценить, как они звучат и какой из этих вариантов вам больше всего нравится. Останавливать свой выбор следует именно на том варианте, который понравился вам, а не кому-то другому. Потому что только то, что нравится самому человеку, может понравиться и другим. Пытаясь написать песню по структуре, форма которой вас не устраивает, вы не напишите ничего стоящего.

Второй шаг — наполнение структуры текстом. При этом важно соблюдать общие рекомендации, они помогут сочинить хороший текст песни.

  1. Придумайте смысл и чувства, которые вы хотите передать слушателям и только потом подбирайте рифму, сохраняя придуманное.
  2. При составлении текста песни будьте осторожны с рифмой. Она должна быть естественной и нести уничтожать смысл. Не нужно подбирать неуместные слова просто для того, чтобы в песне появилась рифма.
  3. Выдерживайте требования жанра при написании песни, это также сказывается на том, сколько рифмы должно быть в вашей песне (например, в поп-песнях её меньше, чем в рэпе) и какая стилистика должна быть у текста.

Написать мелодию можно не выходя из дома. Для того чтобы сделать это, необходимо изучить нотации, которые используются в музыке (например, обозначение нот на нотном стане). Готовый текст песни и элементарные знания музыкальной теории помогут сочинить песню и больше не останется вопроса о том, как написать песню самому в домашних условиях.

Существует три ключевых вида написания мелодии для песни:

  1. Придумать свою собственную мелодию и написать её с нуля.
  2. Попросить знакомого помочь с написанием мелодии.
  3. Изменить мелодию уже существующей песни.

Многие задумываются о том, как написать песню без таланта. Часто люди считают, что это невозможно, но правдой это не является. Любой человек может написать песню.

Если у вас нет музыкального образования, то лучшим вариантом будет обращение за помощью к знакомому, который имеет такое образования. Используя ваш текст песни, он сумеет написать подходящую мелодию.

Если у вас есть небольшой опыт или знания в рамках данной области, вы можете переделать чужую мелодию для своей песни или написать мелодию самостоятельно.

В настоящее время существует множество редакторов, которые позволяют удобно располагать ноты на нотном стане и прослушивать полученный результат одновременно с этим.

Если вы решили написать мелодию, помните следующее:

  1. Не усложняйте диапазон, нужно сохранять его таким, чтобы вы сами или другой человек смогли спеть песню в указанном диапазоне нот.
  2. Когда вы написали мелодию, оцените, какой смысл и мотив она в себе несёт? В ней есть призыв к действую, философия или что-то иное? Что вы хотели в неё вложить и соответствует ли полученное этому? Корректируйте диапазон используемых нот, пока он не станет нести тот настрой, который вы хотели бы передать этой песней.
  3. Не бойтесь переписывать полученный результат. Только экспериментирование позволяет достичь идеального результата. Лучше попробовать написать несколько вариантов мелодии, сравнить их и выбрать лучшую.

По завершению, обязательно поделитесь песней со своими знакомыми, поспрашивайте их о том, как сочинить песню самому, если у них был подобный опыт, то они сумеют дать ценные советы. Кроме того, не стесняйтесь давать слушать свою песню и простым слушателям, не имеющим музыкального образования, пусть они оценят то, что вы написали. Возможно, и они дадут полезные советы. Всё это поможет вам понять, как улучшить свою песню.

Ваш ребенок (или вы) вдруг решил написать песню! С чего же вам следует начинать? Вы нашли нужную статью!

Инструкция:

1. Найдите тихий уголок, где вы сможете работать. Там же должен стоять ваш инструмент и/или компьютер.

2. Поиграйте немного, разомните голосовые связки. После того, как вы разогрелись, у вас два пути: начать писать музыку или начать писать слова. С оветуем вам начать с музыки, потому что положить на существующую музыку слова намного проще, чем наоборот.

3. Решите, о чем вы хотите писать. Будет ли это любовная песня? Жизнерадостная танцевальная? Вдохновляющая? Песня-протест? Наш совет: напишите о чем-то значимом для вас. Песня, идущая от души, всегда удачна.

4. Когда вы определились с темой, выберите настроение песни. Оно может быть грустным, веселым, злым, нежным.

5. Теперь подберите к выбранному настроению тональность. Обычно мажорные лады ассоциируются с положительными эмоциями, а минорные - с отрицательными и меланхоличными, но вы вправе поступать, как подсказывает вам ваша интуиция.

6. Когда тональность выбрана, напишите базовую последовательность аккордов для первой строфы песни. Последовательность зависит от выбранной гаммы. Одна из самых распространенных - это аккорд первой ступени, затем четвертой, пятой, и опять первой. Если вы пишите песню в до-мажоре, она будет звучать так - тонический квинтаккорд (до), субдоминантовый квинтаккорд (фа), доминантовый квинаккорд (соль) и возвращение в тонику (до). Еще раз напоминаем, записывайте то, что подсказывает ваше сердце. И даже если вы начали с очень простой последовательность аккордов, ее всегда можно расширить потом.

7. Решите, какой будет чередование строф и припевов в вашей песне. Например, куплет, куплет, припев, куплет, куплет, припев, связка, припев, припев. Или: куплет, куплет, связка, припев, куплет, связка, куплет, куплет.

8. Теперь, когда вы определились с базовой структурой, попробуйте придумать слова. Вы можете поймать себя на том, что по мере написания мелодии, некий остов текста уже сочинен. Музыка вдохновляет и даже простые аккорды могут натолкнуть на хорошую рифму.

9. Если у вас есть хотя бы пара идей, запишите их! Самое сложное для многих авторов - это найти подходящие рифмы и ритм, избегая при этом безвкусицы. (Вот пример того, как писать не надо: «Пришла весна, В душе - война, Взошла луна, Мне не до сна». Этот ритм может сделать песню заунывной). Мы рекомендуем рифмовать строки, но не в ущерб смыслу. Некоторые слова, хоть и не рифмуются, все же схожи по звучанию. Такие сочетания вполне подойдут.

10. Создавая текст песни, главное - помнить, что слова должны быть реальны. Пишите от души. Проговаривайте слова по мере того, как наигрываете мелодию, затем спойте их громко и запишите результат на бумаге или на компьютере. Каждый раз, как новая фраза приходит вам в голову, записывайте ее, чтобы потом создать общий текст. Например, вы играете: «Мне было одиноко…» вздох, пауза. Играете снова: «Мне было одиноко…Хоть шел в людской толпе…». Вздохните, подумайте. Начните опять: «Я был всегда один….хоть шел в людской толпе…». Подумайте еще минутку: «Я был всегда один, хоть шел в людской толпе… я был один, но вдруг взглянул в глаза тебе…». Ну вот, первая строфа готова.

11. Когда музыка и слова готовы, продолжайте работать, чтобы создать единое целое-песню. Убедитесь, что вы выучили ее наизусть или запишите на компьютер, чтобы не забыть. Добавляйте детали (может быть, члены вашей группы -гитарист, ударник или клавишник - придумают свою интересную партию). Когда работа завершена, снова запишите песню.

12. Не забудьте про название.

13. А что делать со всеми фразами и музыкальными отрывками, которые вы придумали, но пока не использовали? Сохраните их в отдельной папке или коробке. Они могут вам понадобиться в будущем.

Советы и предупреждения:

    Помните, что это ваша песня. Делайте то, что подсказывает вам ваше сердце.

Не нужно быть каким-то преступником для того что бы знать- как правильно сочинить рэп, нужно просто быть человеком, у которого из уст слова вылетают как семечки, первые слова - самые нужные и правильные, ведь именно они больше характерируют то, что хочет передать автор. Для рэпа характерна необычная взрывная музыка, с ярко выраженными битами. Рэп не поют - его читают.

Очень важную роль в каждой песне играет рифма, но все же для рэпа в некоторых ситуациях даже полезно отступить от этого правила, но немножко, чтобы это не выглядело набором слов. . . Любое словосочетание может тронуть человека, даже если оно не в рифму, главное что бы оно имело глубокий смысл.

Больше всего читают рэп мужчины, но все же стоит отметить что "женский рэп" тоже весьма популярен и даже эротичен, главное чтобы девушка, которая этот рэп читает, была харизматичной, чтобы ее голос завораживал в эмоциональном плане, а ее слова трогали слушателя.

Также для каждого артиста очень важна импровизация, а в рэпе - тем более. Настоящий прирожденный рэпер прямо на сцене сходу может сочинить и выдать такое, что дух захватывает, это называется фристайл, так званый импровизационный рэп. Вся наша жизнь-это импровизация, а рэп - это своеобразный мир в котором нет фальши и лицемерия, это крик души.

Текст обязательно должен быть со смыслом и, желательно, с рифмой. Настоящий рэпер напишет неповторимые стихи к песне, которые обязательно взорвут внутренний мир любого слушателя, заставят его вздрогнуть от прослушанного и не оставят равнодушным. Ведь каждая песня - это тоже своеобразный мир со своими переживаниями, который автор хочет показать. И кстати, в неплохой рэп можно преобразовать любую композицию в любом другом стиле, здесь очень важную роль играет музыка.

Не нужно каких-то особых навыков для того, что бы уметь писать рэп, нужна простая элементарная логика, интуиция, и самое главное - чутье. Без него никакого шедевра и уж тем более хита не получится, опять же - это дар, этому научится невозможно, с этим рождаются, эти слова сами "просятся" чтобы их записали, слова которые у гения в уме, голове. Бывают момент, когда тяжело связать два слова, а бывают и такие моменты, что за пять минут можно сочинить самый настоящий хит. Такие минуты нельзя предугадать, они появляются из ниоткуда. Просто всегда нужно при себе иметь ручку и бумагу.

В этом деле главное не играть а быть самим собой. Кому то сочинять рэп совсем не сложно, а кому-то это покажется мукой и так далее. Просто каждому человеку нужно заниматься тем, чем он умеет: рэперу - писать и читать качественный рэп, актеру-сниматься в кино!

Я всегда хотел записать свою песню. На вопрос зачем, отшучивался, - О том что я поэт, я узнал, слушая других поэтов. На самом деле, отчасти это наваждение, отчасти хотел доказать самому себе, что могу не хуже признанных. Навязчивая идея быть сонграйтером посетила меня в 15 лет, когда я впервые взял гитару в руки. Вместо того чтобы играть чужие песни мне тут же захотелось сочинить свою.

Как записать песню качественно в домашних условиях?

Это был незабываемый опыт, выучив несколько аккордов, я ставил мозолистые подушечки на струны и играл последовательность под которую пытался на ходу сочинить мелодию в голове. Ничего не получалось. Тогда я решил отложить гитару, но привычка придумывать осталась.

Не смотря на фиаско я не забросил это дело и последующие пятнадцать лет периодически возвращался к сочинительству

Скажу сразу что первое что на мой взгляд можно было показать друзьям полностью получилось у меня еще лет через 15. За это время я усвоил кое-какие тезисы:

  • сочиняй для себя, а не для публики
  • если нечего сказать, ничего и не говори
  • не бросай дело на полпути
  • бросай тут же, если выходит г***

С таким опытом и десятком другим уроков по вокалу и фортепиано я попал в школу диджеинга U-maker на курс Live Ableton - программа для создания музыки, с интерфейсом которой я был немного знаком, но не так чтобы записать трек "от и до" своими силами. Мне повезло с преподавателем, Илья Масленников из тех людей, которые знают предмет и умеют его доступно обьяснить. Помимо тонкостей написания и сведения электронной музыки, были рассказаны хитрости создания хитов и дальнейшей их раскрутки в интернете на собственных примерах.

Если вы пишите музыку обязательно найдется хотя бы один человек которому она понравится или не понравится, - с этих слов начинался курс, то есть сочинять разрешалось в любом стиле. Что я усвоил из фундаментального - главное быть уверенным и придерживаться понятных людям форм. Но очевидность формы оказалась немного глубже чем я предполагал. Помимо припева, куплета и бриджа, есть другие немаловажные части хита. Дроп - танцевальная часть, где преобладают биты, басы и не место сложным мелодиям. Хук - обобщенное понятие самой цепляющей части трека, это мелодия или сэмпл, которые можно насвистеть/напеть друг-другу, ведь только тогда она будет передаваться на самом главном радио всех времен - "сарафанном", то есть из уст в уста.

При написании рэпа используйте сэмплы, иначе "true" не получится

Рабочий процесс

Раньше я садился сочинять музыку по вдохновению, оказывается надо это делать почаще, даже когда вы можете уделить этому хоть 10 минут, ведь лишний подход это и есть шанс на то что вас посетит муза, а чем чаще предпринимать попытки ее вызвать, тем чаще она приходит.Очень выручают шаблоны проектов, которыми со мной поделились. Ведь всегда хочется от рутины перейти побыстрее к творческой части, минуя скучное составление каркаса трека - аудио и миди слои. Для этого лучше использовать максимально готовый шаблон, где присутствуют заранее созданные но пустые дорожки всевозможных партий инструментов. Остается только добавить ноты и выбрать звуки. Также не рекомендуется заморачиваться при выборе сэмплов, этот процесс может растянуться на несколько часов, лучше услышать основу полностью, а уж потом шлифовать ее.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то