Что такое файл подкачки — принцип работы и положение. Как правильно настроить файл подкачки в Windows. Основные принципы работы файла подкачки

Здравствуйте друзья! Хочу сегодня рассказать, что такое файл подкачки, зачем он нужен, и как правильно его настроить.

Настраивать файл подкачки я буду на компьютере с установленной операционной системой Windows 7 . Но все советы касаются так же и Windows XP, там просто путь к настройкам немного другой.

Что такое файл подкачки?

Файл подкачки – это файл (место на жестком диске) которое операционная система использует в случае нехватки оперативной памяти.

Например, Вы запускаете программу или игру, которой нужно 2 Гб оперативной памяти, а у Вас только 1,5 Гб вот те 512 Мб будут браться из файла подкачки. Файл подкачки располагается на жестком диске или флешке.

Конечно же, лучше установить больше оперативной памяти, чтобы файл подкачки практически не использовался системой. Почему? Да потому, что это значительно тормозит работу компьютера. Ведь скорость доступа к оперативной памяти намного больше, чем к жесткому диску или флешке.

Да и когда файл подкачке берется с жесткого диска, то это создает дополнительную нагрузку на него и на систему в целом, а к тому же это сокращает срок его службы. Во как:).

Но не смотря на все это файл подкачки есть и значит нужно его просто правильно настроить, ниже я дам несколько советов, по настройке файла подкачки.

Для того, что бы изменить настройки файла подкачки, или увеличить файл подкачки, нажимаем правой кнопкой на значок “Компьютер” (на рабочем столе) и нажимаем свойства.

В появившемся окне слева нажимаем на “Дополнительные параметры системы” в разделе “Быстродействие” нажимаем “Параметры” .

В появившемся окне переходим на вкладку “Дополнительно” и в разделе “Виртуальная память” нажимаем “Изменить” .

Откроется еще одно, вот такое окно.

Собственно в этом окне можно и нужно настроить файл подкачки.

Первым делом, нужно убрать файл подкачки с системного раздела (обычно с диска C ), как видите, у меня файл подкачки находится на диске D . Раздел диска с установленной операционной системой и так загружен, а тут еще и файл подкачки:). В идеала, файл подкачки нужно ставить вообще на другой жесткий диск, так что, если у Вас такой установлен, то это очень хорошо. Установите виртуальную память на него.

Не устанавливайте файл подкачки на несколько разделов, это только создаст большую нагрузку на жесткий диск.

Что касается размера, то здесь все просто. Чем меньше оперативной памяти, тем больше файла подкачки. Рекомендуется ставить в 2-3 раза больше, чем установлено оперативной памяти. У меня например при 1,5 Гб ОЗУ, стоит 2 Гб файла подкачки.

Сделайте минимальный и максимальный размер виртуальной памяти одинаковым.

Можно и совсем отключить файл подкачки, и кстати это может существенно увеличить работу компьютера. Но только при условии, что у Вас установлен достаточный объем оперативной памяти, примерно такой.

Файл подкачки или иначе своп-файл (swap-file), является виртуальной памятью, располагающейся на одном из жёстких дисков, и представляет собой «продолжение» физической оперативной памяти (ОЗУ). Если при работе какого-либо приложения ему не хватает объёма установленного ОЗУ, то Windows 7 использует своп-файл для хранения данных приложения, то есть производит запись в него и чтение из него данных, которые не поместились в ОЗУ. Этот процесс записи и чтения носит название свопинга. В Windows 7 этот файл имеет строго определённое имя pagefile.sys, которое нельзя изменить.

При своей установке Windows 7 самостоятельно определяет необходимый размер своп-файла и размещает его на системном разделе жёсткого диска. Часто бывает так, что подобное поведение системы относительно размеров и размещения этого файла не даёт максимального быстродействия компьютера. Поэтому пользователю приходится самому настраивать параметры pagefile.sys и оптимизировать его работу. Постараемся осветить наиболее важные моменты этого процесса.

Считается, что для получения хорошей производительности требуется задать минимальный объем файла подкачки, равный объёму ОЗУ, а максимальный – вдвое больше. То есть, если компьютер имеет ОЗУ размером 2 Гб, то для своп-файла следует задать минимальный и максимальный размеры, равные 2 и 4 Гб, соответственно. Задание двух этих параметров с различными значениями приводит к тому, что фактический размер этого объекта дисковой памяти изменяется динамически, значит, он будет подвергаться фрагментации и снижать быстродействие. Поэтому многие пользователи задают одинаковые значения. В этом случае pagefile.sys становится статическим (не фрагментируемым), что снижает нагрузку на систему и повышает её быстродействие. Но и в случае динамического своп-файла есть способ устранения снижения производительности, если включить очистку файла при завершении работы операционной системы.

Очистка своп-файла при завершении работы

Для включения очистки файла pagefile.sys при завершении работы операционной системы необходимо в режиме командной строки выполнить команду secpol.msc («Пуск – Выполнить»). В открывшемся окне следует найти элемент «завершение работы: очистка файла подкачки…». Двойным щелчком мыши по нему устанавливаем параметр безопасности в значение «Включён» и нажимаем кнопку «Применить». Эти действия показаны двумя следующими рисунками.

Выбор места расположения своп-файла

Windows 7 допускает располагать своп-файл одновременно на нескольких дисках, но этот вариант производительность системы не увеличивает. Наиболее оптимальным способом по отношению к производительности является один файл подкачки, расположенный на любом разделе жёсткого диска, кроме системного раздела. Для изменения места расположения pagefile.sys требуется вначале его удалить, а затем создать в нужном месте. Для этого щёлкаем «Пуск», а затем «Мой компьютер – Свойства» (правая кнопка мыши). В появившемся окне щёлкаем по «Дополнительные параметры системы».

Откроется окно, в котором нужно выбрать вкладку «Дополнительно».

Здесь в разделе «Быстродействие» нажимаем кнопку «Параметры» и в открывшемся окне снова выбираем вкладку «Дополнительно». Обращаемся к разделу «Виртуальная память» и нажимаем кнопку «Изменить». Открывается окно, позволяющее задавать местоположение и размеры своп-файлов на любых разделах жёстких дисков. Это же окно позволяет как отключить файл подкачки, так и включить его.

Как уже говорилось, по умолчанию Windows 7 размещает pagefile.sys в системном разделе диска, что видно по активированному пункту «Размер по выбору системы». Для переноса файла подкачки на другой раздел, его следует выбрать, активировать пункт «Без файла подкачки» и нажать кнопку «Задать». Этими действиями своп-файл удаляется из своего прежнего местоположения. Иногда после этого появляется сообщение с предупреждением об отключении этого файла или задании слишком малого его объёма, что может привести к возникновению системной ошибки. В этом сообщении следует просто нажать «Да».

Теперь переходим на создание файла в нужном месте. Для этого:

  • Выбираем требуемый раздел диска.
  • Активируем пункт «Указать размер».
  • Задаём размеры файла (минимальный максимальный).
  • Нажимаем кнопку «Задать».

Все эти действия показаны на следующем рисунке.

В приведённом рисунке пользователь создал динамический своп-файл, у которого максимальный размер вдвое превышает минимальный. При необходимости создать статический pagefile.sys, эти параметры должны быть одинаковыми.

Следует отметить, что своп-файл может быть изменён в своих размерах без изменения его местоположения. Для этого все приведённые выше действия нужно выполнить без изменения раздела диска. Разумеется, излишне говорить, что во всех окнах с кнопкой «ОК» её следует нажимать по окончании всех требуемых действий. И ещё: при изменении объёма в сторону уменьшения изменения вступают в действие мгновенно, в противном случае может понадобиться перезагрузка, о чём пользователь получит сообщение, в котором нужно нажать «ОК».

Отключение и включение файла подкачки

Многие пользователи часто прибегают к отключению своп-файла. Это оправдано в тех случаях, когда в компьютере установлено ОЗУ достаточно большого размера. И действительно, зачем тратить время на свопинг и уменьшать быстродействие системы, если можно просто добавить одну или несколько планок ОЗУ. Стоимость ОЗУ в данное время не так уж велика, зато увеличение объёма установленного ОЗУ и отключение файла подкачки может дать существенное увеличение производительности, особенно при не очень мощном компьютере. Отключить своп-файл легко – для этого достаточно удалить его, задав чекбокс «Без файла подкачки», как показано на предпоследнем рисунке.

Включить своп-файл в работу так же просто, как и отключить – достаточно только снять галку «без файла подкачки» и установить «Размер по выбору системы» или задать свои его значения.

  • Излишне говорить, что идеальным вариантом будет sys, расположенный на отдельном разделе жёсткого диска.
  • Материальное положение пользователя не сильно пошатнётся, если он установит дополнительные планки ОЗУ и вообще откажется от виртуальной памяти. Это даст увеличение скорости работы Windows Для неё вполне хватит 6 ГБ оперативной памяти.
  • Windows 7 производит постоянное увеличение размера своп-файла, что приводит к фрагментации жёсткого диска и лишним накладным расходам. Поэтому рекомендуется задать свой размер с одинаковыми значениями для минимального и максимального размеров.
  • Не следует задавать размер этого файла менее 1 Гб, иначе возможна фрагментация жёсткого диска.
  • Отдельной рекомендации требует случай использования в качестве системного SSD-диска. Это твердотельный накопитель, не имеющий механических вращающихся элементов. По сути – это большая флешка с очень высокой скоростью чтения-записи, обычно на порядок выше скорости жёстких дисков. Но при всех её очень хороших скоростных параметрах она имеет ограниченное число циклов запись-чтение. Поэтому очень важно обеспечить минимальное количество перезаписей на неё, а для этого нужно или вообще отключить своп-файл, или сделать его статическим.

Вконтакте

Файл подкачки

Виртуа́льная па́мять - схема адресации памяти компьютера , при которой память представляется программному обеспечению непрерывной и однородной, в то время как в реальности для фактического хранения данных используются отдельные (разрывные) области различных видов памяти, включая кратковременную (оперативную) и долговременную (жёсткие диски, твёрдотельные накопители).

В случае расположения данных на внешних запоминающих устройствах память может быть представлена, например, специальным разделом на жёстком диске (partition) или отдельным файлом на обычном разделе диска.

Страничная организация виртуальной памяти

В большинстве современных операционных систем виртуальная память организуется с помощью страничной адресации. Оперативная память делится на страницы: области памяти фиксированной длины (например, 4096 байт), которые являются минимальной единицей выделяемой памяти (то есть даже запрос на 1 байт от приложения приведёт к выделению ему страницы памяти). Процесс обращается к памяти с помощью адреса виртуальной памяти, который содержит в себе номер страницы и смещение внутри страницы. Операционная система преобразует виртуальный адрес в физический, при необходимости подгружая страницу с жёсткого диска в оперативную память. При запросе на выделение памяти операционная система может «сбросить» на жёсткий диск страницы, к которым давно не было обращений. Критические данные (например, код запущенных и работающих программ, код и память ядра системы) обычно находятся в оперативной памяти (исключения существуют, однако они не касаются той части, которая отвечает за использование файла подкачки).

В семействе операционных систем Microsoft Windows место для хранения страниц на жёстких дисках должно быть выделено заранее. Пользователь может положиться на автоматический механизм или самостоятельно указать размер области виртуальной памяти на каждом из разделов диска. На указанных разделах операционной системой создаётся файл pagefile.sys требуемого размера, который и хранит «сброшенные» из оперативной памяти страницы.

Сегментная организация виртуальной памяти

Механизм организации виртуальной памяти, при котором виртуальное пространство делится на части произвольного размера - сегменты. Этот механизм позволяет, к примеру, разбить данные процесса на логические блоки. Для каждого сегмента, как и для страницы, могут быть назначены права доступа к нему пользователя и его процессов. При загрузке процесса часть сегментов помещается в оперативную память (при этом для каждого из этих сегментов операционная система подыскивает подходящий участок свободной памяти), а часть сегментов размещается в дисковой памяти. Сегменты одной программы могут занимать в оперативной памяти несмежные участки. Во время загрузки система создает таблицу сегментов процесса (аналогичную таблице страниц), в которой для каждого сегмента указывается начальный физический адрес сегмента в оперативной памяти, размер сегмента, правила доступа, признак модификации, признак обращения к данному сегменту за последний интервал времени и некоторая другая информация. Если виртуальные адресные пространства нескольких процессов включают один и тот же сегмент, то в таблицах сегментов этих процессов делаются ссылки на один и тот же участок оперативной памяти, в который данный сегмент загружается в единственном экземпляре. Система с сегментной организацией функционирует аналогично системе со страничной организацией: время от времени происходят прерывания, связанные с отсутствием нужных сегментов в памяти, при необходимости освобождения памяти некоторые сегменты выгружаются, при каждом обращении к оперативной памяти выполняется преобразование виртуального адреса в физический. Кроме того, при обращении к памяти проверяется, разрешен ли доступ требуемого типа к данному сегменту.

Виртуальный адрес при сегментной организации памяти может быть представлен парой (g, s), где g - номер сегмента, а s - смещение в сегменте. Физический адрес получается путем сложения начального физического адреса сегмента, найденного в таблице сегментов по номеру g, и смещения s.

Недостатком данного метода распределения памяти является фрагментация на уровне сегментов и более медленное по сравнению со страничной организацией преобразование адреса.

Свопинг

Один из механизмов реализации виртуальной памяти, при котором отдельные запущенные процессы (обычно неактивные) перемещаются из ОЗУ на жёсткий диск , освобождая ОЗУ для загрузки других процессов. Основное отличие этого механизма от страничного заключается в том, что процессы перемещаются между ОЗУ и жестким диском целиком, поэтому иногда некоторые процессы могут полностью отсутствовать в ОЗУ. При наступлении условий активизации процесса он возвращается диспетчером памяти в ОЗУ. Существуют различные алгоритмы выбора процессов на загрузку и выгрузку, а также различные способы выделения оперативной и дисковой памяти загружаемому процессу.

Фрагментация файла подкачки

В процессе работы файл (раздел диска, или файл на разделе) подкачки может стать фрагментированым, то есть непрерывные виртуальные области памяти будут состоять из многочисленных отдельных (разрывных) областей в файле подкачки. При считывании и записи данных страниц много времени будет уходить на перепозиционирование головок жёсткого диска на начало очередной области. Это может привести к падению производительности всей системы.

Использование свопинга особенно эффективно, если запущено много интерактивных приложений, которые потребляют большой объем ОЗУ, но при этом практически не занимают процессорное время .

Методики эффективной организации файла подкачки

Дополнительные сведения

Из файла (раздела) подкачки зачастую можно извлечь конфиденциальную информацию, используемую при работе вычислительной системы. Поэтому при работе с секретными данными обычно производится очистка swap - например, с помощью утилиты sswap из комплекта secure remove.

Алгоритмы определения устаревших страниц

При выделении места для новой страницы бывает необходимо удалить какую-либо страницу, в данный момент находящуюся в памяти. Правила замещения страниц служат для принятия решения о том, какую именно страницу следует удалить из памяти. Идеальным кандидатом является «мёртвая» страница, которая больше не потребуется кому-либо (например, относится к завершённому процессу). Если же таких страниц нет в памяти (или их количества недостаточно), используется правило локального или глобального замещения страниц:

  • Правило локального замещения выделяет каждому процессу или группе взаимосвязанных процессов определённое количество страниц. Если процессу нужна новая страница, он должен заменить одну из собственных.
  • Правило глобального замещения страниц позволяет брать страницы любого процесса, используя глобальные критерии выбора. Для реализации данного подхода необходимо выбрать критерий, по которому будет приниматься решение о страницах, хранимых в памяти.

Наиболее часто используемые критерии поиска:

  • Less Recently Used. Удаляются те страницы, доступ к которым производился наиболее давно. Считается, что в последующем к таким страницам будет происходить минимум обращений.
  • Last Recently Used. Удаляются недавно освободившиеся страницы. Подразумеваются страницы только что завершившихся процессов.

Недостатки

В случае расположения данных виртуальной памяти на внешних запоминающих устройствах (например, жестких дисках), как чаще всего и происходит - доступ к памяти замедляется (по сравнению с оперативными запоминающими устройствами).

Операционные системы

Реализация хранения виртуальных данных в различных операционных системах различается в силу архитектурных особенностей ядра операционных систем и их файловых систем.

Unix-подобные

Microsoft Windows и Windows NT

Область жёсткого диска, предназначенная для свопинга, располагается в отдельном файле, который называется файл подкачки , своп-файл (от англ. swap file ). Он называется pagefile.sys и по умолчанию создаётся системой в корневом каталоге диска C: . В дальнейшем пользователь может управлять размером и размещением файла подкачки, например, используя Панель управления , пункт Система .

В Windows 9x файл подкачки называется win386.swp и располагается в каталоге Windows. Однако правкой файла System.INI его можно перенести в корневой каталог для последующего совместного использования с Windows NT.

См. также

  • Устройство управления памятью (Memory Management Unit)

Примечания

Литература

Вахалия Ю. UNIX изнутри. - СПб.: Питер, 2003. С.844. ISBN 5-94723-013-5

Иртегов Д. Введение в операционные системы. СПб.: Питер, 2002.

По сути, файл подкачки является «продолжением» оперативной памяти компьютера. Все программы, запускаемые на компьютере, занимают какой-либо объем оперативной памяти: некоторым памяти необходимо совсем немного, а некоторые требуют её солидного объема.

Если одновременно запустить приложения, которым необходим большой объем памяти, то ее может и не хватить. В таких случаях и задействуется виртуальная память: Windows «переносит» неактивные приложения из оперативной памяти в файл подкачки.

Многие из вас возмутятся, что работа с жестким диском происходит медленнее, чем с оперативной памятью, скажут, что нельзя так делать, но все в порядке, ничего криминального не произошло: при использовании ранее не активной программы данные о ней сначала переместятся обратно в оперативную память, а только потом программа будет выполняться дальше. Эта операция неотъемлема для всех операционных систем.

Найти файл подкачки можно и на самом диске: это файл win386.swp в каталоге Windows для систем Windows серии 9x/ME и файл pagefile.sys, который находится в корне диска, куда установлена система, для WinNT/2000/XP .

Замечание: прежде чем искать этот файл, необходимо поставить в системе параметр - отображение скрытых файлов и папок. Еще один атрибут данного файла – системный. Как правило, такой атрибут получают файлы, которые необходимы для правильной работы системы. Этот атрибут чаще всего получают загрузочные файлы, драйвера и файлы конфигурации.

Итак, где находится файл подкачки и для чего он нужен, мы знаем. Теперь необходимо разобраться в оптимальном объеме этого файла и в том, как настроить его.

Изначально объем файла подкачки зависит от задач, которые выполняет компьютер, но это не единственный параметр, влияющий на его размер. Также объем зависит и от установленной оперативной памяти в компьютере.

Сейчас оперативная память стала дешевле, и многие могут похвастаться как минимум четырьмя, или восемью гигабайтами оперативной памяти. Сегодня роль файла подкачки не столь существенна, как раньше, когда в компьютере стояло 512 мегабайт памяти, но мы все же рассказываем о нём – ведь не у всех на компьютерах стоит большой объём оперативной памяти.

Объем файла подкачки не следует ставить очень большим, так как существует порог, после которого файл подкачки просто занимает лишнее место на жестком диске, а не увеличивает скорость работы компьютера.

Например, если вы до сих пор используете приложения, написанные под DOS, то файл подкачки желательно сделать побольше, так как приложениям DOS нередко приходится задействовать большое количество оперативной памяти.

Располагать swap-файл лучше всего на быстром жестком диске (идеально подойдет для этой задачи твердотельный носитель). Если жесткий диск разделен на несколько разделов, но файл подкачки лучше всего располагать на первом.

Исторически сложилось так, что семейство Win9x/ME активно использовало файл подкачки, разгружая при этом оперативную память (которая была дорогая в те времена). Также дороги и невелики были жесткие диски компьютеров.

В связи с этим Microsoft сделала файл подкачки динамическим (размер файла увеличивается по мере нужд самой Windows, а не занимает большой объем постоянно), но можно сделать так, чтобы файл занимал статический объем – в этом случае система будет быстрее работать с ним из-за того, что не придется постоянно менять размер данного файла, да и фрагментации на диске не будет.

Многие рекомендуют размер файла подкачки равным количеству оперативной памяти. Точного размера вам сказать никто не может. Каждый действует на свое усмотрение. Если в системе стоит 512 мегабайт оперативной памяти, то swap-файл должен быть как минимум размером с гигабайт. В этом случае обеспечится наилучшее быстродействие при повседневных задачах.

При объеме памяти больше гигабайта, размер подкачки следует ставить равным 1,5-2 размерам оперативной памяти. Но есть вариант, когда файл подкачки можно и не использовать настолько сильно: например компьютер с восемью гигабайтами оперативной памяти. Размер файла подкачки обычно составляет гигабайт, максимум два.

Итак, давайте измерим размер нашего файла подкачки и при необходимости добавим swap-памяти. Для того, чтобы изменить файл подкачки, необходимо войти в «Компьютер», нажать на пустом месте правой кнопкой и выбрать «Свойства».

Появится окно «Система», где в левом верхнем углу необходимо найти ссылку «Дополнительные параметры системы». Появятся «Свойства системы». В данном окне необходимо перейти на вкладку «Дополнительно» и найти там раздел «Быстродействие».

Открывая «Быстродействие» взору пользователя будут представлены «Параметры быстродействия». В окне необходимо перейти на вкладку «Дополнительно». В этой вкладке имеются два параметра: «Распределение времени процессора» и «Виртуальная память» - она-то нам сейчас и нужна. Жмем на кнопку «Изменить» и, для начала, осматриваем параметры, которые нам доступны.

Для настройки размера файла подкачки вручную, необходимо снять галочку «Автоматически выбирать объем файла подкачки». Затем пользователю необходимо будет выбрать раздел диска, на котором будет располагаться swap-файл, и ниже передвинуть переключатели на ручной выбор этого-самого размера (по умолчанию стоит «Размер по выбору системы»).

И в самом конце указать минимальный (Исходный размер) и максимальный размер, который будет занимать файл подкачки на диске. Для системы, в самом низу окна, отображается минимальный размер файла, рекомендуемый и текущий размер.

Многие, после настройки, задумаются: «Как же все-таки правильно и оптимально настроить файл подкачки?». Есть несколько хитростей, которые используют опытные пользователи:

  1. Представим, что у вас на компьютере стоит несколько жестких дисков (не разделов). В данном случае файл подкачки лучше всего установить на другой диск, отличный от того, на котором стоит система. В этом случае ускорится быстродействие.
  2. Важное замечание: минимальный размер файла подкачки обязательно следует ограничить, как минимум одним гигабайтом. В данном случае получится избежать фрагментации на жестком диске и, как следствие, замедление работы всей системы.
  3. После любой настройки файла подкачки следует перезагрузить компьютер для применения изменений и для запуска дефрагментатора.

Интересное замечание: файл подкачки содержит в себе множество информации. При выключении компьютера она может оставаться на жестком диске компьютера – это ни для кого не секрет. Но в курсе ли вы, что в этом файле сохраняются разные пароли, логины и конфиденциальная информация, делиться которой не следует? Во времена, когда был более рентабелен MS-DOS, хакеры могли загружаться из-под этой самой DOS и, покопавшись в остатках файла подкачки, смогли бы найти немало важной (для вас) информации.

Таким образом, следуя простым указаниям, можно грамотно настроить не только файл подкачки, но и ускорить работу компьютера, сохранив нервы себе и заставив систему работать стабильнее.

По запросу в любой поисковой системе «файл подкачки windows» можно получить тысячу-другую скопированных друг у друга, либо немного отличающихся ответов по выбору оптимальных размеров для pagefile.sys.

Самые распространенные советы выглядят примерно следующим образом: для машин с маленьким ОЗУ нужно задавать размер файла подкачки k*RAM, где RAM - объем физической памяти, k - какой-нибудь коэффициент, коих много самых разнообразных. И 1,5, и 2, и даже 3 встречал. Если же планок памяти стоит на 4Гб и больше, то «смело отключайте виртуальную память в принципе».

Статья о том, стоит ли верить ли этим советам, и если да, то насколько.

Что такое файл подкачки?

pagefile.sys , он же файл подкачки - файл, представляющий собой виртуальную память, которая позволяет одновременно выполняться большому количеству процессов, которые все сразу не смогли бы поместиться в физической памяти.
По умолчанию после установки Windows файл подкачки увеличивается автоматически при заполнении текущего объема.

Если отключить файл подкачки

Если попытаться отключить файл подкачки в windows 7, система выдаст предупреждающее окно, в котором сообщит о неприятных последствиях:

Отсюда следует, что не стоит полностью отказываться от использования виртуальной памяти, иначе в случае краха не получится даже проанализировать причину сбоя. Указанный на скриншоте минимальный размер в 1МБ берется из расчета конфигурации дампа памяти в настройках «загрузка и восстановление»:

Если выбрать для записи отладочной информации полный дамп, то размер увеличивается на несколько порядков. У меня он составил 400МБ.

Кроме отсутствия возможности записи дампа, после отключения файла подкачки может появится назойливое сообщение о нехватке памяти. Появление его будет сопровождаться жуткими тормозами ресурсоемких приложений.

Если перенести файл подкачки на другой раздел

Куча статей по оптимизации вашей ОС рекомендует перенести файл подкачки на отдельно созданный и отформатированный в FAT32 раздел жесткого диска. При этом повышается быстродействие и уменьшается фрагментация этого файла.

При подобных манипуляциях не стоит забывать, что файл подкачки должен присутствовать в системном разделе для корректной записи отладочной информации. Выбирать приходится между быстродействием и возможностью сбора данных о возникших неприятностях.

Размер файла подкачки

Вернемся к нашим апельсинам к вопросу об оптимальном размере. Перекопав множество статей, информационных изданий и даже рекомендации Microsoft, я так и не нашел четкого и однозначного ответа на этот вопрос. Да и не нашел бы, как стало мне ясно после прочтения перевода статьи Марка Руссиновича Преодолевая ограничения Windows: виртуальная память . В заключении приведу ссылки на перевод и оригинал, а сейчас постараюсь объяснить, откуда же взять размер файла.

Для начала потребуется утилита Process Explorer, она является бесплатным аналогом дефолтного Task Manager"a, но обладает многими преимуществами. Скачать можно по ссылке .

После запуска Process Explorer"a выберите самые ресурсоемкие в плане используемой памяти приложения, которые используете в повседневной жизни, и запустите их все одновременно. В окне Process Explorer"a нажмите CTRL+I или выберите в меню View/System Information, из всего многообразия представленных в окне данных нужно выбрать область Commit Charge

Значение Peak - пиковое значение выделенной памяти для всех приложений, складываемое из физической и виртуальной памяти.

Далее вооружаемся калькулятором и вычитаем из этого значения размер оперативной памяти. Если получается отрицательное значение - берем требуемые системой 400МБ (может быть другое значение), необходимые для создания дампа. Если получается положительное значение - выставляем таким минимальное и максимальное значение файла подкачки. Можно подстраховаться и установить «про запас» максимум выше, но тогда вырастет фрагментация файла в случае увеличения его размеров. Поэтому лучше зафиксировать на одном месте.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то