Что такое HTML язык? Учебник html. Технология HTML – язык гипертекстовой разметки текста

  • Перевод

HTML - язык, объединяющий всемирную сеть. Всего лишь посредством набора простых тегов, человечеству удалось создать несравнимую ни с чем по своим масштабам систему связанных между собой страниц и веб-узлов: от Amazon, eBay и Википедии, до личных блогов и сайтов, посвященных котам, похожим на Гитлера.

HTML5 - свежайшая версия этого языка. Но несмотря на то, что она собирается принести с собой значительные изменения и новые возможности, нельзя сказать, что подобное происходит впервые и до этого язык никак не развивался. Развивался и постоянно улучшался, причем с самого своего появления.

Как и всемирная сеть вообще, HTML - язык разметки гипертекста (HyperText Mark-up Language) - является детищем сэра Тима Берненс-Ли (Sir Tim Berners-Lee). В 1991 году он написал работу, озаглавленную «HTML Tags», в которой описал чуть меньше двух дюжин тегов, предложенных им для разметки веб-страниц.

Идея использовать для этого кодовые слова внутри треугольных скобок, впрочем, не принадлежит сэру Тиму. Такая система на тот момент уже существовала и использовалась в SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщённый язык разметки), и вместо того, чтобы изобретать что-то с нуля, сэр Тим посчитал более рациональным взять за основу уже существующие решения. Аналогичный подход применялся и вообще на всем пути к HTML5 в процессах разработки.

От IEFT к W3C: дорога к HTML 4

Версии HTML 1 никогда не существовало. Первой официальной спецификацией был сразу HTML 2.0, и издала его организация IETF (Internet Engineering Task Force, Специальная комиссия интернет-разработок). Многие из возможностей языка, описанных в этой спецификации, были основаны на уже используемых сторонних разработках. Например, тег для вставки картинок на страницы был реализован в лидирующем на тот момент (мы говорим о 1994 году) браузере Mosaic, и потом просто перекочевал в стандарт для HTML 2.0.

Эстафету IEFT позже подхватил W3C (World Wide Web Consortium, Консорциум Всемирной Паутины), который и занимался всеми последующими версиями HTML. Во второй половине девяностых велась активная работа над пересмотром и изменением спецификаций, которые в конце концов (точнее, в 1999 году) дали жизнь HTML 4.01.

После этого в истории HTML наступил первый ключевой поворот.

XHTML 1: HTML в виде XML

Новая версия языка разметки после HTML 4.01 была названа XHTML 1.0. «Икс» в названии означал eXtreme, и веб-разработчики были обязаны скрещивать перед собой руки каждый раз, когда произносили это слово.

Нет, конечно нет. На самом деле «икс» означал eXtensible («расширяемый»), а скрещивание рук было по желанию.

Сама по себе спецификация для XHTML 1.0 ничем не отличалась от HTML 4.01. Не добавилось никаких новых тегов или параметров - разница была лишь в правилах синтаксиса. Если в HTML разработчикам была дана полная свобода относительно стиля написания кода, в XHTML требовалось соблюдать правила языка XML, - куда более жесткого и нетерпимого к вольностям, - на котором основывалось большинство разрабатываемых Консорциумом технологий.

Жесткие правила, впрочем, пришлись как раз кстати. Они побуждали кодеров придерживаться единого стиля, например - писать все теги и параметры исключительно в нижнем регистре, тогда как в HTML можно было делать как придется.

Выход XHTML 1.0 совпал с возросшим уровнем поддержки современными браузерами таблиц стилей - CSS, - и строгий синтаксис XHTML укрепился в сообществе разработчиков с репутацией лучшего способа написания кода разметки.

Потом был XHTML 1.1.

Если версия 1.0 была просто HTML, сделанным под XML, то XHTML 1.1 - это уже настоящий, чистый XML. В том смысле, что к нему уже нельзя было применить mime-type text/html и нужно было обозначить документ как отформатированный в XML. Однако в том случае его никак не смог бы отобразить самый популярный на тот момент браузер - Internet Explorer, - так что применять на практике этот язык было явно не вариантом.

Создавалось впечатление, что W3C в свои разработках начинает терять связь с реальностью, по которой жила всемирная сеть.

XHTML 2: нет, это уже ни в какие ворота не лезет

Если бы герой Дастина Хоффмана из фильма «Выпускник» был веб-дизайнером, W3C сказал был ему только одно слово: XML.

Консорциум был уверен, что HTML изжил себя после четвертой версии, и начал работу над XHTML 2, задачей которого было привести сеть к светлому XML-ному будущему. И несмотря на то, что название осталось прежним, новая версия не имела абсолютно ничего общего с XHTML 1. Более того, она не собиралась быть обратно-совместимой со своими предшественниками и старыми версиями HTML (а значит - всем существующим содержимым сети). Вместо этого она должна была представить новый чистый язык, не отягощенный никакими пережитками прошлых спецификаций.

Иными словами, это был бред.

Раскол: W(HATWG) TF?

В среде Консорциума назрело восстание. Было очевидно, что он собирается вести разработку стандартов, - пусть новых, чистых и прекрасных, - но совершенно не отвечающих нуждам современного сообщества веб-дизайнеров и разработчиков. Opera, Apple и Mozilla были явно от этого не в восторге, так как ожидали совершенно другого - больше упора на форматы, позволяющие расширить возможности для создания веб-приложений.

Начало переменам было положено в 2004 году на одном из собраний. Ян Хиксон (Ian Hickson), который на тот момент был сотрудником Opera Software, выдвинул предложение заняться развитием HTML до уровня, позволяющего использовать этот язык для веб-приложений. Предложение было отклонено.

Разочарованные бунтари вынуждены были отколоться от Консорциума и организовать собственную группу: Web Hypertext Application Technology Working Group, сокращенно WHATWG.

От Web Apps 1.0 к HTML5

Принцип работы WHATWG несколько отличался от того, что был в W3C. В W3C вопросы поднимаются, обсуждается, и конечное решение выносится всеобщим голосованием. В WHATWG вопросы так же поднимаются, обсуждается, но окончательные решения относительно того, что включается в спецификацию, а что нет, остаются за главным редактором - Яном Хиксоном.

С виду может показаться, что система в W3C более демократична и честна, но практика показывает, что бесконечные споры и внутренние перебранки жутко тормозят процесс развития. В WHATWG, где каждый может внести свой вклад, но последнее слово остается за Главным, дела движутся куда быстрее. Главред, впрочем, и не обладает абсолютной властью - избранная группа руководящих лиц может оспорить его решение в том маловероятном случае, если оно того требует.

Первоначально, WHATWG было занято двумя спецификациями - Web Forms 2.0 и Web Apps 1.0, - обе из которых должны были стать расширениями для HTML. Но со временем они были объединены в одну общую, названную просто HTML5.

Воссоединение

В то время как в WHATWG работали над HTML5, W3C продолжал канителиться со своим XHTML 2. Нельзя сказать, что вся эта затея скатывалось в говно. Она в него медленно-медленно погружалась.

В октябре 2006-го сэр Тим Бернерс-Ли признал в своем блоге, то идея перевести сеть с HTML на XML была глупой. Спустя несколько месяцев W3C выдал новую установку для HTML Working Group: было разумно решено, что будущие версии HTML следует основать на наработках WHATWG, вместо того, чтобы делать что-то с нуля.

Все эти развороты и смены курса привели к несколько запутанной ситуации. Какое-то время W3C одновременно работал над двумя совершенно несовместимыми языками разметки - XTHML 2 и HTML 5 (обратите внимание, с пробелом), - в то время как WHATWG, отдельная организация, занималась спецификацией HTML5 (без пробела), которая должна была стать основой для другой спецификации в W3C. Хрен срастишь тут, что к чему. Проще было заняться разгадкой последовательности событий в «Мементо» и работах Дэвида Линча.

XHTML мертв, да здравствует синтаксис XHTML

Ситуация начала проясняться в 2009-ом, когда W3C объявил, что обновлений по XHTML 2 больше поступать не будет. По сути, они просто официально признали, что формат был мертв с самого рождения.

Однако, странным образом, вместо того, чтобы обойтись без лишнего внимания, смерть XHTML 2 породила какие-то злорадные бурления. Противники XML превратили новость в призыв отказаться от XHTML 1, хотя с XHTML 2 тот, как мы знаем, не имел ничего общего. В свою очередь сторонники XHTML 1, адепты строгого синтаксиса, были обеспокоены тем, что HTML5 вновь узаконит небрежную верстку.

Последнее, впрочем, не должно казаться серьезной проблемой - как мы рассмотрим далее, степень сторогости синтаксиса HTML5 каждый вправе выбрать для себя самостоятельно.

Развитие HTML5

Текущее состояние HTML5 не настолько туманное как раньше, но и все еще не слишком прозрачное.

Две организации сейчас работают над этим форматом. В WHATWG разрабатывают спецификацию, основываясь на принципе «сначала запустить, потом проверять». W3C HTML Working Group в свою очередь берет эту спецификацию и пропускает ее через процесс «сначала проверить, потом запустить». Как видно, такое сотрудничество вряд ли можно назвать крепким и эффективным. Но по крайней мере, вроде как разрешился вопрос «ставить или не ставить пробел» в названии стандарта (ставить его не надо, если что, - HTML5).

Что сейчас больше всего волнует веб-дизайнеров, которые уже опробывали некоторые из возможностей нового языка, это вопрос «Когда это будет готово?» В одном из интервью Ян Хиксон упомянул 2022-ой год как дату, когда HTML5 получит статус «proposed recommendation». Это вызвало волну возмущения среди дизайнеров, так как они понятия не имели, что значит «proposed recommendation», но точно знали, что им явно не хватает пальцев посчитать, сколько лет надо еще ждать до 2022-го.

Если разобраться, возмущения необоснованы. В данном случае «proposed recommendation» означает, что к этому времени в браузерах должна быть полная поддержка всех возможностей языка. В этом случае ориентироваться на 2022 даже слишком смело; мы все знаем, что многие браузеры с трудом подхватывали в свое время даже существующие стандарты. Взять хотя бы Internet Explorer, которому понадобилось больше десяти лет, чтобы начать элементарно поддерживать тег .

Дата, на которую действительно надо ориентироваться, это 2012 год, когда HTML5 будет присвоен статус «candidate recommendation», означающий, что спецификация окончательно сформулирована и как таковой стандарт готов.

Но, ясное дело, это не будет означать, что все из него будет сразу доступно к применению - нужно будет следить за тем, как браузеры постепенно добавляют поддержку тех или иных фич и начинать их использовать по мере появления. Точно так же было с CSS 2.1, на самом деле: мы начали применять возможности этого стандарта по мере того, как браузеры включали его поддержку по частям. Если бы мы предпочли ждать, когда они реализуют его целиком, мы бы ждали до сих пор.

Иными словами, не будет такого момента, когда можно будет сказать «Бах, время HTML5 пришло!». Но начинать работать с ними можно уже сейчас. Благо, язык этот получил рождение не через революцию, а в процессе эволюции, и основывается на том, что было создано до него. Таким образом, можно сказать, что если вы пользуетесь любыми предыдущими версиями HTML, вы уже пользуетесь HTML5.

Урок 1

Тема: «Моя первая интернет страничка»

Что такое HTML. История создания.

Прежде чем приступить к занятиям, давайте разберемся, что же такое язык HTML и для чего он нужен? HTML (HyperText Markup Language - язык гипертекстовой разметки) предназначен для разметки и оформления документов, публикуемых в World Wide Web (WWW) или, проще сказать, HTML-документов. Под разметкой следует понимать слу­жебную информацию, которая не выводится на экран, но определяет структуру до­кумента и внешний вид его структурных единиц. Создатели позабо­тились о том, чтобы этот язык был независимым от платформы, т.е. мог работать в любых операционных средах. Основными элементами языка HTML стали дескрипторы (или тэги, tags) - операторы, названия которых заключаются в угловые скобки. Доку­менты, размеченные при помощи этого языка, визуализируются броузерами конечных пользователей в большинстве случаев одинаково благодаря тому, что "понимают" и пра­вильно обрабатывают структурные элементы языка HTML. Исходный код представляет собой текст, отформатированный с помощью дескрипторов, причем посетителю Web-страницы эти элементы не видны, а виден лишь результат их воздействия на документ.

Отцом HTML принято считать Тима Бернерса-Ли (Tim Berners-Lee), который предложил передавать информацию в Интернет в виде гипертекстовых документов с возможностью просмотра их через веб-браузер. HTML разрабатывался как уни­версальный язык, который могли бы понимать все компьютеры. HTML документ представляет собой обычный текстовый документ с включенными в него элемен­тами языка разметки. Поэтому, создать HTML документ можно используя любой текстовый редактор, например блокнот.

Особенностью языка HTML является то, что он, по сути, дает лишь рекомен­дации браузеру как интерпретировать тот или иной элемент языка. Т.е. один и тот же элемент языка может по-разному отображаться различными браузерами. К то­му же разработчики браузеров стали вводить новые элементы, которые восприни­мались только их браузерами. Так началась так называемая «война браузеров». Поэтому перед профессиональным разработчиком стоит тяжелая задача - про­фессионально сделанный сайт должен одинаково выглядеть при просмотре разны­ми типами браузеров. Для этого необходимо «тестировать» свои документы в про­цессе создания. Наиболее популярными на сегодняшний день являются браузеры Internet Explorer, Netscape Navigator, Mozilla, Opera, которые работают под опера­ционной системой Windows.

В тоже время разработчики HTML постоянно прилагают усилия направленные на достижение все большей универсальности языка. В настоящий момент за раз­витие HTML отвечает международная некоммерческая организация Консорциум World Wide Web (W3C). Консорциум разработал три версии языка HTML - HTML3.2 (принят в январе 1997), HTML4.0 (принят в декабре 1997), XHTML (принят в январе 2002).

Начну, пожалуй, с начала..

HTML язык по своей сути не является языком программирования.. он является языком разметки гипертекстовых документов. Иными словами он отвечает за расположение в документе Ваших текстов, рисунков, таблиц.. предназначенных для жизни в сети Интернет. Заставить его посчитать, сколько будет дважды два невозможно, в нем нет логических функций, зато красиво и главное легко выложить информацию о том, что дважды два будет четыре - это запросто. Читается этот язык при помощи знакомых Вам программ, именуемых браузерами (обозревателями), которые "знают" стандартные команды html языка, и "пережевывая" их выводят на монитор компьютера документы в том виде, в котором хочет представить их веб мастер - составитель документа.

Теперь о командах - их называют дескрипторами, но чаще - тегами.

Вернемся к нашей первой страничке.. итак мы написали:



Моя первая страничка


Привет мир!!!


Так вот то что написано между <…> - называют тегами они не видны читателю, заглянувшему на Вашу страницу, зато хорошо видны браузеру, который наткнувшись на тег понимает его как сигнал к тому, что далее будет документ, который необходимо прочитать и вывести на монитор в нужном виде.. а вот тег говорит о том что документ закончился и от него, то бишь браузера, больше ничего не требуется и он может отдыхать с чистой совестью.

Так что же мы написали? и как это читает браузер?

Мысли браузера:

- начало документа.. опять работы привалило..
- смотрим словарик английского переводим "голова" …в голове моей опилки не беда!! ... здесь указывается основная служебная информация о документе.. ну и что они там от меня хотят?
</b> - <i>"название" значит.. это в шапке окна нужно написать его название: </i><br><b>Моя первая страничка </b> - <i>опять чайник тренируется.. </i><br><b> - все название закончилось.. можно идти дальше..
- ага и в голове кроме названия больше никаких вздорных мыслей не держим..
- "тело" документа всё что написано ниже выставляем на всеобщее обозрение
Привет мир!!! - как мило! Достали уже!!!

- переносим текст на следующую строчку.. я даже догадываюсь что в ней будет...
Меня зовут (здесь Ваше имя), это моя первая страничка! - ну да так и есть.. ничего пооригинальнее придумать не могут..
- что всё что ли? Больше ничего не отображать?
- ну вот и конец!! Не будить, не кантовать, при пожаре выносить первым!!

Вот так примерно и происходит чтение нашей странички.. Как видите браузер довольно своенравный тип, поэтому команды ему нужно подавать чёткие и ясные, иначе он разругается.. причем в слух.. а по сему запомним следующие вещи:

1) Необходимо раз и навсегда запомнить что если есть открывающий тег <…> то обязательно должен быть и закрывающий

Хотя есть и исключения как например у нас тег
- он закрытия не требует потому что говорит лишь о том, что следует писать с новой строки. Кстати попробуйте добавить еще пару тройку таких же перед строчкой "Меня зовут.." и Вы увидите, что в результате она заметно опустилась вниз.. (Ну естественно в блокноте сохраните изменения, а в браузере нажмите кнопку "обновить")

2) Все документы должны иметь вот такой шаблон кода:

- начало документа
- начало головы
- закрытие головы
- начало тела
- закрытие тела
- конец документа

Данные теги являются обязательными! Писать их необходимо всегда для каждой новой странички, и только в таком порядке! Не пытайтесь перевернуть всё с ног на голову..

3) О порядке:

Открывающий и закрывающий тег по типу <…> представляет собой своего рода ёмкость, ящик в который могут складываться другие теги - ящички поменьше.. следовательно, согласно логики документ должен выглядеть так:

<Тег "большой ящик">
<Тег "ящик средний">
<Тег "ящик маленький">
содержание


Если писать, например, так:

<Тег "большой ящик">
<Тег "ящик средний">
<Тег "ящик маленький">
содержание



То получится белиберда, которая в голове не укладывается, "большой" уже закрыт, а из него "торчит" "маленький", который заперт в "среднем", а "содержание" рассыпалось везде.. Такое даже человеку трудно представить, что уж там про браузер говорить.. Чётко структурируйте код Вашей странички иначе ничего работать не будет..

Ну вот мы научились писать простой текст, начало положено! в следующей главе я расскажу о том, что с ним можно сделать..

    При написании сайта создайте папку в любом удобном месте на Вашем жёстком диске, называйте как угодно, лишь бы понятно было.. в эту папку сохраняете Ваши странички, присваивая им осмысленные имена.. варианты типа ааа.html, 123.html приведут к беспорядку и путанице… На данном этапе этот совет не покажется дельным, но в дальнейшем это значительно облегчит Ваш труд. Представьте к примеру хотя бы 20-30 таких файлов названия которых нужно держать в голове, чтобы связать их перекрёстными ссылками. Порядок, прежде всего!

    При написании кода советую придерживаться "хорошей манере письма", то есть писать теги "лесенкой" по мере вложенности одного тега в другой. Со временем Вы поймёте что читать код написанный вот так:



    Моя первая страничка


    Привет мир!!!

    Меня зовут Карлсон, это моя первая страничка!

    Значительно легче, чем так:



    Моя первая страничка


    Привет мир!!!

    Меня зовут Карлсон, это моя первая страничка!

    И уж тем более чем вот так:

    Моя первая страничкаПривет мир!!!
    Меня зовут Карлсон, это моя первая страничка!

    Хоть это и дело привычки.. всё же лучше привыкнуть писать "разборчиво".

Свою историю HTML начинает с 1986 года, когда Международной организацией по стандартизации (ISO) был принят стандарт озаглавленный "Standard Generalized Markup Language" - SGML. Этот стандарт был посвящен описанию обобщенного мета языка, который позволял строить системы логической структурной разметки любых разновидностей текстов. Он соответствовал международному стандарту ISO 8879.

Создатели SGML стремились к тому, чтобы размеченный текст могла без труда интерпретировать любая программа, работающая на разных компьютерных платформах и устройствах вывода.

SGML является не готовой системой разметки текста, а определяет лишь синтаксис записи элементов разметки – тегов и их атрибутов, а также правила определения новых тегов и указания структурных отношений между ними.

Идеология SGML повлияла на многие компьютерные разработки, однако сам по себе язык не получил обширного распространения.

В 1991 году, британским ученым Тимом Бернерсом Ли, сотрудником Европейского института физики частиц (CERN) в Женеве, была разработана система передачи гипертекстовой информации через интернет. А за основу нового языка был взят SGML. Язык разметки гипертекста был назван - HTML (Hyper Text Markup Language) и он является до сих пор самым известным из приложений SGML. HTML в первую очередь был разработан для обмена научной и технической документации для использования людьми, не являющимися специалистами в области верстки. Путем определения небольшого набора структурных и семантических элементов, получались достаточно простые и в тоже время красиво оформленные документы. HTML успешно справился с проблемами SGML.

Как и положено изначально язык HTML разделял все особенности идеологии SGML. Но в 1993 году появляется версия языка HTML 1.2, которая имела сорок с небольшим тегов, три из которых не рекомендованы к использованию, так как указывали на физические параметры предоставления документа, что противоречило идеологии SGML. Вся разметка была логической и только в описательной части стандарта можно было увидеть что-то типа ”в графических браузерах действие этого тега может передаваться жирным начертанием”.

Программа Mosaic была единственной в то время браузером поддерживающим графические возможности. Она была разработана в Национальном центре суперкомпьютерных приложений США (National Center for Supercomputer Applications - NCSA), там же, кстати, была разработана WWW (World Wide Web). По этой причине никаких противоречий между официальными стандартами и их реализацией в браузерах тогда не существовало.

В апреле 1994 года был образован Консорциум W3C (World Wide Web Consortium). Так как официальной спецификации HTML 1.0 не существовало, W3C начал заниматься подготовкой спецификации HTML следующей версии. Но чтобы стандартная версия отличалась от всех предыдущих, ей сразу присвоили номер 2.0. Разработка спецификации HTML 2.0 шла не спеша и лишь в сентябре 1995 года она была утверждена. Из больших дополнений был добавлен лишь механизм форм для отсылки информации с компьютера пользователя на сервер.

Тем временем Консорциум W3 в параллель со спецификацией 2.0 занимался обсуждением HTML 3.0. Она была предложена в марте 1995 года. Третья версия предлагала много новых возможностей: поддержка таблиц, обтекание изображения текстом, отображение сложных математических формул, примечания. Поддержка этого стандарта браузерами того времени была не удовлетворена.

Авторы HTML 3 добавили поддержку нового средства - иерархические стилевые спецификации (Cascading Style Sheets, CSS). Это нововведение нужно было для того, чтобы разрешить назревшее к тому времени противоречие между идеологией структурной разметки и потребностями пользователей, которым в первую очередь нужно было гибкость и обширные возможности визуального представления. CSS имеет свой синтаксис и является формально независимой от HTML.

Следующей версией HTML стала 3.2 и в ней были опущены многие нововведения из версии 3.0.

18 декабря 1997 года бала принята четвертая версия HTML. Она содержала как и третья много элементов, специфичных для отдельных браузеров. Хотя в HTML 4.0 произошла чистка элементов из предыдущих версий спецификаций. Многие элементы были помечены как устаревшие и не рекомендуемые к использованию. Вместо них рекомендовалось использовать таблицы стилей CSS.

HTML 4.01 утвердили 24 декабря 1999. Изменения принятые в нем были более значительные, чем, кажется на первый взгляд.

Сейчас W3C занимается разработкой пятой версии языка HTML. Ее черновой вариант стал доступен 20 ноября 2007 года.

В параллель ведется также разработка XHTML (Extensible Hypertext Markup Language) - расширяемый язык разметки гипертекста. В нем предъявляются более строгие требования к синтаксису, чем в HTML. XHTML 1.0 был утвержден 26 января 2000 года в качестве рекомендации W3C. Вариант XHTML 1.1 одобрен в качестве рекомендации консорциума 31 мая 2001года.

Со спецификациями HTML всегда можно ознакомиться на официальном сайте Консорциума W3C по адресу http://www.w3c.org . Спецификация, предложенная W3C должна быть управляющей и направляющей, обеспечивая одинаковую форму представления информации различными браузерами. В реале с этим не все так хорошо и не всегда различные браузеры отображают одну страницу одинаково. Но это дает стимул к усовершенствованию возможностей браузера и уточнения спецификации. Этот процесс идет непрерывно.

По сути, сейчас мы изучаем web. Он у нас базируется на трех основных вещах:

  • Адресация документов. Чтобы найти документ, лежащий где-то на удаленном компьютере, нужно правильно написать его адрес.
  • Протокол, по которому надо передавать информацию. Этот протокол - http. Его вы привыкли видеть в адресной строке.
  • Язык разметки html. Т.е. то самое средство, которое позволяет передавать структурированные документы.

История HTML

Появилось это все в 1991 году. Активное участие в разработке принимал Тим Бернерс-Ли. В 1991г. все эти проекты бурно развивались. И поэтому в 1994г. создали специальную организацию “Консорциум W3” (W3C). Официальный сайт: www.W3.org.

В рамках этой организации происходит развитие стандартов. Т.е. собираются какие-то группы, которые наполняются представителями компаний. И эти люди разрабатывают новый стандарт. Соответственно все остальные понимают, куда идет развитие прогресса и к чему надо готовиться. Там лежат документы в разной стадии готовности: драфты (druft), рекомендации, спецификации.

Чтобы открывать все эти документы (где-то расположенные и структурированные), нужны были специальные программы - браузеры. Т.е. изначально браузеры были созданы для открытия документов с разметкой html.

Язык разметки html развивался. Образовывались новые компании, создающие браузеры. И где-то в середине 90-х гг. сложилась довольно неприятная ситуация, когда разработчики стандартов слишком долго пытались что-то написать, а производители браузеров внедряли свои новшества в свои продукты. Но вскоре все одумались и начали одну за другой выпускать спецификации html.

Март 1995 года - начало работ над HTML 3. Параллельно появляется браузер Netscape Navigator. В 1996 г. выходит браузер Internet Explore 3.0.

Январь 1997г. - выходит спецификация HTML 3.2. Потом в январе того же года - HTML 4.0. В 1999г. появилась версия HTML 4.01. В 2000г. выходит версия HTML - ISO/IEC 15445. В ее основе лежит версия html 4.01 плюс некоторые доработки. Сегодня разрабатывается версия HTML 5.

Все это развитие языка разметки html определяется релизами браузеров. Т.е. какой-то браузер поддерживает html 5 чуть больше, другой - чуть меньше.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то