Что такое интерфейс и для чего он служит

Каким образом человек взаимодействует с компьютером, смартфоном и другой процессорной техникой? В этом обычным пользователям помогает интерфейс.

Нередко можно услышать или прочесть выражения: «понятный интерфейс», «сложный интерфейс» и т.д. Давайте разберемся в значении этого слова и поймем, в каких случаях оно используется.

Слово «интерфейс» заимствовано из английского языка, где буквально означает «между лицами» , т.е. используется в значениях: «взаимодействие, разделение, внешний вид». В современной IT-сфере интерфейсом называют унифицированные системы связи, обеспечивающие обмен информацией между различными объектами.

Это понятие наиболее часто используется в компьютерной технике, но нередко употребляется и в других технических областях, а также в инженерной психологии, где означает различные способы коммуникации между человеком и машиной.

Интерфейс представляет собой систему связи между различными узлами и блоками сложного оборудования, а также между техникой и пользователем. Он выражается в логической (системы представления информации) и физической (характеристики информационных сигналов) форме.

Так, логически компьютерные интерфейсы представляют собой сложные математические системы, основанные на понятиях Булевой алгебры, а физически – это совокупность чипов и других электронных деталей, медных проводов и импульсов электрического тока.


В целом компьютерный интерфейс обеспечивает функционирование компьютера – связь процессора с оперативной памятью, устройствами печати и т.д., а также обмен информации с другими компьютерами (в сети Интернет) и с человеком.

Грубо говоря, без интерфейса работа вычислительных устройств попросту невозможна. Сегодня в компьютерной технике используются различные виды интерфейсов, необходимые для профессиональной работы программиста и для пользования обычных людей компьютерами.

Графическим интерфейсом называют один из видов пользовательского компьютерного интерфейса, который вместо букв и цифр использует графические изображения – иконки, кнопки и т.д. Так, например, рабочий стол ОС Виндоуз представляет собой элементы графического интерфейса, который позволяет запускать программы простым кликом мышки.

По сравнению с вводом команд через командную строку графический интерфейс значительно более прост и понятен, причем нередко для пользования им не нужны специальные знания. Нередко его называют дружелюбным и интуитивно понятным.

Существенным недостатком графического интерфейса является большой объем памяти, который требуется для представления компьютерных команд в графическом виде. Во временных компьютерных системах этот недостаток успешно преодолевается, так как их объемы памяти каждые несколько лет увеличиваются на порядок.


Однако с каждым годом усложняется и графический интерфейс: он становится трехмерным, приобретает новые формы и способы выражения, становится все более удобным и эффектным внешне.

Совокупность управляющих элементов программы, с помощью которых пользователь выполняет различные действия, называется интерфейсом программы. Говоря простыми словами, интерфейс программы – это те кнопки и окошки, которые вы используете для того, чтобы программа совершала нужные вам действия.

Так, когда вы хотите посмотреть фильм, вы вызываете программу-медиаплеер, с помощью специальной строки указываете нужный файл и запускаете просмотр нажатием кнопки на экране. Если необходимо изменить громкость, приостановить показ или включить титры, вы пользуетесь для этого возможностями интерфейса медиаплеера – кнопками, движками и окнами, специально предназначенными для управления.

Игровой интерфейс – это возможности управления персонажем, взаимодействия персонажей друг с другом, общения игроков между собой и т.д. Практически все игры обладают сложным интерфейсом, позволяющим управлять персонажами с помощью различных способов – мышкой, виртуальными кнопками на экране и т.д.


Основные действия игровых персонажей реализуются стандартными способами, одинаковыми для всех игр. Нередко игрок может изменить настройки интерфейса так, чтобы ему было удобнее и привычнее. В то же время с использованием сенсорных экранов появились и новые способы управления с помощью движений пальцев.

Слово интерфейс может иметь множество определений, однако основное определение действует в сфере компьютерной техники. Интерфейс здесь означает средство, которое помогает пользователю взаимодействовать с играми, программами или операционным системами. Это средство делает программы узнаваемыми и облегчает работу с ними. Для примера можно взять интерфейс программы Paint. Если человек умеет с ней работать, то ему под силу будет и работа с иными программами, имеющими подобный интерфейс.

Можно объяснить термин другими словами, как совокупность разных средств, с помощью которых человек управляет вычислительной техникой. Основные задачи интерфейса – это ввод и вывод информации. Помимо этого, он помогает управлять программным обеспечением, обмениваться данными и проводить командные операции. Данные операции проводятся с помощью внешних носителей информации.

Как интерфейс можно характеризовать заднюю панель компьютера. Это обусловлено возможностью подключать к нему разные устройства с помощью входов. Панели управления, которые находятся на стиральных машинах или в автомобилях, также являются интерфейсом.

Само слово «интерфейс» позаимствовано в английском языке. Его буквальный перевод означает взаимодействие между лицами, в таком же значении оно и используется. В современных технологиях, интерфейс – это уникальные системные связи, которые обеспечивают передачу информации между двумя объектами или более. Хотя данное понятие чаще всего используется в компьютерных технологиях, присутствует оно и в других областях науки и техники. К примеру, в инженерной психологии интерфейсом называют коммуникации машин с людьми.

Необходимость интерфейсов

Представим, что сложное оборудование составлено из связей, блоков и других различных узлов. Также оборудование связано и с самим пользователем. Последняя связь должна быть выражена в логической форме. Это система, которая предоставляет информацию, а также характеризует сигналы. Компьютерные интерфейсы логически можно представить себе как системы, созданные на основании математики. То есть, математически, это системы понятий Булевой алгебры. Физически же его можно представить как совокупность чипов, электронных деталей, проводков и других частей, которые между собой обмениваются импульсами тока.

С помощью интерфейса компьютер вообще может работать. Именно он обеспечивает связь процессора и оперативной памяти, устройствами печати, а также с видеокартой. Помимо этого с помощью интерфейса можно работать в Интернете, связываться с иными устройствами и с иными пользователями.

Проще сказать, без данного средства работа вычислительной техники не может быть выполнена. В компьютерных технологиях сегодня применяются разные типы интерфейсов, которые нужны, чтобы работать программисту, необходимы они и для обычных пользователей ПК.

Интерфейс программы

Интерфейсом программы именуют разные части, с использованием которых может производиться управление этой программой. В программе интерфейс выглядит как окошки, кнопочки, которые используются для того, чтобы программа могла совершить действия, которых вы от неё ждете.

Приведем простой пример в использовании компьютерных программ. Для того чтобы посмотреть фильм, необходимо воспользоваться такой программой, как видеоплеер. В программе запускается та строка, которая обозначает фильм, после чего он отображается на экране. Программа для просмотра фильмов также имеет свой интерфейс, который служит для того, чтобы управлять. Так, с помощью кнопок, присутствующих на плеере, можно сделать звук громче или тише, поставить фильм на паузу или выполнить другие необходимые действия.

Графический интерфейс

Графический интерфейс – это пользовательский интерфейс, в котором используются изображения вместо цифр. Изображения в нем заменяют также и буквы, это кнопки или иконки. Яркий пример интерфейса графического типа – это рабочий стол Виндоуз. Работа в этом интерфейсе заключается в том, чтобы обеспечивать работу программы с помощью кликов.

По сравнению с тем, что происходит ввод и вывод через командную строку, графический интерфейс простой и понятный. Не так часто для того, чтобы пользоваться графическим интерфейсом, необходимы специальные знания компьютера. Графический интерфейс часто интуитивно понятен, еще его называют дружелюбным.

Графический интерфейс имеет и свои недостатки, главный из которых – это большой объем памяти, который необходим для того, чтобы в графическом виде представлять себе программу. Но современные программы этот недостаток преодолели, поскольку память современных компьютеров увеличивается с каждым новым выпуском. Но вместе с этим усложняется и сам интерфейс, теперь он занимает больше памяти, но становиться удобнее и эффективнее.

Что касается игр, то в них также существует графический интерфейс, чтобы пользователь мог взаимодействовать с компьютером во время игры. Он обеспечивает также и общение пользователей друг с другом. Почти во всех играх интерфейс сложный, и он позволяет управлять игрой с помощью кнопок и мышкой.

Действия игровых персонажей обеспечиваются действиями пользователя, и способы реализации их стандартны для всех практически игр. Часто пользователю предоставляется возможность поменять настройки интерфейса для того, чтобы ему удобнее было играть. Сейчас появились и новые возможности управления, так, при создании сенсорных экранов, управлять игрой можно с помощью прикосновения пальцев руки.

Виды интерфейса

Помимо того, что интерфейс существует игровой, программный и графический, бывает также интерфейс следующих видов:

  • внешний;
  • внутренний.

Внутренний интерфейс представляет собой методы и свойства, к ним доступ осуществляется посредством иных средств данного объекта. Еще их именуют приватными.

Внешним интерфейсом именуют методы и свойства, которые снаружи доступны пользователям. Такие методы называют публичными. Данные виды можно рассмотреть наглядно, взяв за пример кофеварку. Внутри кофеварки спрятан кипятильник, элемент, который нагревает, тепловой предохранитель и так далее. Все это можно назвать внутренним интерфейсом. Детали, которые его составляют, обеспечивают работоспособность прибора. Для этого они взаимодействуют друг с другом. К примеру, для работы кофеварки её нагревательный элемент подключен к кипятильнику.

Ко внутреннему интерфейсу кофеварки подобраться тяжело, он закрыт от пользователя пластмассовым корпусом. Детали прибора скрыты, и пользователю доступен только внешний интерфейс. Когда приобретена кофеварка, то пользователю доступен только внешний интерфейс. Знать о внутреннем интерфейсе совсем не обязательно, для пользования прибором необходим только внешний его интерфейс.

Такие же примеры касаются и остальных бытовых приборов, к примеру, стиральная машинка, телевизор и прочее. Существует внутренний интерфейс и у компьютера, он не доступен пользователю, однако при поломке прибора, приходится взаимодействовать именно с ним.

Таким образом, интерфейс характеризуют как средства, с помощью которых удается взаимодействовать с вычислительными машинами, управлять бытовыми приборами и так далее. Он бывает внешним и внутренним. Пользователю доступен только внешний интерфейс приборов и машин.

Эта инструкция – о том, как принять участие в создании корпуса со снятой грамматической неоднозначностью. От участников не требуется никакой специальной подготовки в области лингвистики. Для выполнения большей части заданий достаточно того, что русский язык для вас родной.

Шаг №1: Регистрация

На сайт или через вашу учётную запись в социальной сети (поддерживаются ВКонтакте, Twitter, Facebook и другие). Каждое задание мы показываем нескольким людям. Регистрация нужна для того, чтобы не показывать вам одно и то же задание несколько раз.

Шаг №2: Выбор типа заданий

Выберите тип заданий из списка на странице (список заданий на этой странице отображается только у зарегистрированных пользователей).

Какие бывают задания?

В каждом задании нужно определить грамматическую характеристику одного слова в одном предложении. Грамматическая характеристика - это, например, род (мужской, женский, средний), число (единственное, множественное), падеж (именительный, родительный, дательный, ...) и т.д.. Какую именно категорию нужно определить - указано в названии типа:

В заданиях "Существительное: единственное / множественное" нужно определить, в единственном или во множественном числе употреблено существительное.

В заданиях "Существительное, ед. ч.: родительный / винительный" нужно определить, в именительном или винительном падеже стоит существительное.

В заданиях "Существительное / Предлог" нужно определить, является ли данное слово существительным или предлогом.

Выбирайте те типы заданий, названия которых кажутся вам понятными.

Чтобы выбирать было проще, перед названием задания цветными звёздочками указана его сложность (см. таблицу). Если звёздочка серая, то это значит, что мы пока не выбрали нужный цвет. Если вы у нас в первый раз - выбирайте зелёные задания.

У некоторых заданий есть инструкция. Со временем она появится у всех типов заданий. Если инструкции нет, то следуйте только общим правилам разметки, перечисленным в этом руководстве.

Итак, вы выбрали тип задания и прочитали инструкцию, если эта инструкция уже написана. Теперь нажмите "Взять на разметку".

Шаг №3

Задания выдаются по 5 штук сразу (это число можно изменить в ). В каждом задании есть выделенное слово. Именно это слово мы размечаем, нажимая на одну из кнопок, расположенных под текстом задания. Вокруг выделенного слова есть его контекст. Мы показываем не более трёх слов контекста. Если для принятия решения нужно прочитать все слова от начала или до конца предложения, то нажмите на многоточие справа или слева от текста. Тогда вы увидите предложение целиком. При нажатии на "Прокомментировать" появится поле ввода комментария. Комментировать задание можно всегда, даже если вы не станете отвечать на него. Комментарий всегда попадает к модератору.

Как выполнять задания?

Для того, чтобы выполнить задание, нужно нажать на одну из кнопок-ответов. Если вы знаете ответ и уверены в нём - выбирайте одну из кнопок, на которых написаны грамматические характеристики ("единственное число", "именительный падеж", ...). Если вы видите, что ни одна из них не подходит, и вы уверены в этом - нажмите "Другое". Если вы сомневаетесь в ответе - нажмите "Пропустить". Разница между "Другое" и "Пропустить" в том, что в первом случае ваш ответ будет записан и отправлен к модератору, а во втором ("Пропустить") вы не даёте никакого ответа, а это задание покажут кому-то ещё. Пропуски не учитываются при определении согласованности и точности разметки. Комментарии сохраняются в любом случае.

Кнопки расширения контекста
Открывает все слова от начала предложения до выделенного слова, если они есть.
Открывает все слова от выделенного слова до конца предложения, если они есть.
Кнопки-ответы - нужно нажать на одну из них, чтобы выполнить задание
Выбор правильной грамматической характеристики. Нажимайте на такие кнопки, когда вы уверены в ответе.
Ни одна из приведённых грамматических характеристик не подходит. Нажимайте на эту кнопку, чтобы модератор посмотрел этот пример.
Вы не знаете правильного ответа или не понимаете этого примера. Нажимайте эту кнопку, чтобы на этот пример ответил кто-нибудь другой.
Дополнительные действия
Добавить комментарий. Пожалуйста, делайте это, если в качестве ответа вы нажали "Другое"
Кнопки внизу страницы
Разметить ещё несколько заданий этого типа.

Кнопка станет доступной, когда все ответы запишутся в базу данных на сервере. Если она недоступна длительное время, проверьте, все ли кнопки-ответы нажаты. Кроме этого, проверьте соединение с Интернетом. Если всё в порядке, то перезагрузите страницу.

Закончить с этим типом заданий и начать делать что-нибудь другое.

Дальнейшие действия

Задания сгруппированы в пулы по несколько сотен штук (чаще всего по 200). На каждое задание отвечает несколько человек (чаще всего трое). Когда все задания в пуле выполнены заданным количеством участников, пул закрывается и перестаёт отображаться в списке доступных заданий. Закрытые пулы проверяют модераторы и принимают окончательные решения. После модерации ответы попадают в разметку корпуса и часть неоднозначности снимается.

Посмотреть статистику

Посмотрите и найдите там себя. В таблице отображается ваше имя, общее количество ответов, количество ответов в полностью завершённых пулах, % расхождений, количество ответов в проверенных модераторами пулах, % ошибок, а также дата и время вашего последнего ответа.

Обратите внимание на % расхождений и % ошибок. Первое - это процент ваших ответов, которые не совпали с хотя бы одним из ответов других участников. % расхождений косвенно указывает на качество ваших ответов. Даже если вы делаете идеальную разметку (что невозможно, т.к. даже очень опытные люди делают случайные ошибки), ваши ответы могут не совпасть с кем-то, кто делает больше ошибок. Однако, если % расхождения существенным образом отличается от других участников, то, возможно, следует внимательно прочитать инструкцию по конкретному типу заданий. Другой причиной большого % расхождений может быть то, что вы часто нажимаете кнопку "Другое". Это, однако, не повод не нажимать её, если вы считаете нужным это делать.

% ошибок - это процент ваших ответов, не совпавших с ответами модератора. Он считается с большой задержкой (до нескольких недель), т.к. модераторы пока работают медленно.

Присоединиться к команде

Кроме индивидуального рейтинга участников составляется также и командный рейтинг. На странице статистики он идёт следующим. Чтобы присоединиться к команде или создать новую, зайдите в и выберите команду из списка. Чтобы создать новую, выберите "Добавить новую..." и, в появившемся поле, введите название новой команды. После этого, нажмите "Сохранить". Создав новую команду, приглашайте в неё ваших друзей и знакомых.

Позвать друзей присоединиться к разметке

На момент написания этой инструкции в корпусе 700 тысяч слов. С учётом того, что в среднем одно слово порождает несколько заданий, а каждое задание показывается троим участникам, то чтобы разметить весь корпус, нужно выполнить примерно 4 миллиона заданий.

Если в разметке будут участвовать 100 человек, то получается по 40 тысяч вопросов на человека (это много). Если 1000 человек, то по 4 тысячи (несколько часов работы). Если 10000, то по 400 заданий на человека (20-30 минут). Поскольку для участия в разметке никаких особенных лингвистических знаний не требуется, можно звать друзей, знакомых, однокурсников и коллег. Напишите об этом ВКонтакте, в Twitter, в Facebook, в ЖЖ. Тем, с кем вы часто встречаетесь, расскажите и покажите как пользоваться интерфейсом разметки.

Если каждый разметит по чуть-чуть, мы вместе сможем решить большую задачу создания морфологической разметки за несколько месяцев.

Получать новости проекта

Мы живем в веке информационных технологий. Современные реалии наполняют нашу жизнь терминами и понятиями, которые мы активно используем, далеко не всегда будучи уверенными в их значении. Например, вы сможете дать определение слову «интерфейс»? А насколько ваше определение корректно?

Если обратиться к различным источникам, можно получить несколько толкований слова «интерфейс»:

  • это граница между двумя устройствами или системами, обусловленная их качествами
  • это все множество средств и способов, обеспечивающее взаимодействие между двумя структурами или системами

Например, если вы – автолюбитель, то руль, педали и рычаг переключения скоростей – интерфейс управления автомобилем. Панель микроволновой печи, где вы можете выставить время и мощность нагревания, — ее интерфейс. Дистанционный пульт кондиционера или телевизора тоже можно назвать интерфейсом. У корабля он является рубкой. Таким образом, интерфейс – это посредник или проводник, помогающий управлять чем-либо.

Этот термин возник вместе с появлением первых ЭВМ – электронных вычислительных машин. Тогда взаимодействие осуществлялось посредством перфокарт, которые нужно было вставить в машину. Может быть, у кого-то дома еще лежат стопки этих желтых картонок с рядами отверстий по краям. Для того, чтобы управлять вычислительной машиной того времени, «команды» ей программисты набивали вручную на перфокарте с помощью шила.

Виды интерфейсов

Благодаря этому экскурсу в историю мы только что открыли, что бывают разные виды интерфейса. Этот, посредством перфокарт, называется командным интерфейсом . Получив команды в виде перфокарт, компьютер выдавал результат. Это так называемая пакетная технология. Человек формировал пакеты задач в виде перфокарт, они в свою очередь обрабатывались пакетом программ. Результат распечатывался на бумаге. Метод был неидеальным, так как слишком велик был риск человеческого фактора.
Технологии шагнули вперед, и на компьютерах начали устанавливать операционные системы с функцией командной строки. Перфокарты более не использовались. Для ввода команд применялась клавиатура. Результат отображался на экране монитора. Это технология командной строки. Она применяется и до сих пор. Обычному пользователю ноутбука ни к чему знать, где находится командная строка, а вот профессионалы ей пользуются как основным инструментом работы. Если вы хотите себя почувствовать себя хакером, найдите через Пуск – Стандартные командную строку, и, удерживая клавишу Alt, наберите код 128. В командной строке отобразится символ «А». Если набрать код 160, мы получим «а».

Интерфейс Windows 8

Прогресс не стоит на месте, и со временем выработался привычный для нас вид интерфейса – графический интерфейс . Именно к нему можно применить понятие дружественного или интуитивно понятного интерфейса. За его появление стоило б поблагодарить Стива Джобса, но, к сожалению, с благодарственным письмом ему мы немного опоздали. Он первый сообразил, как можно облегчить управление компьютером, используя мышь. Его конкуренты не придумали ничего нового, лишь много позже скопировали этот способ взаимодействия машины и человека. Мы управляем компьютером, кликая мышкой по иконам программ. Даже человек без навыка работы на компьютере довольно быстро сообразит, как набрать текст или запустить пасьянс «Косынка», ориентируясь только на картинки. Называется такой тип управления компьютером «WIMP» интерфейсом. W – window (окно), I – image (картинка, изображение), M – menu (меню), P – pointer (указатель). То есть можем открывать окошки на мониторе, выбирать необходимые нам пиктограммы или картинки, работать в программах посредством меню, используя курсор мыши или тачпада, или навигационные клавиши клавиатуры.

Чем более простой и понятный интерфейс имеет игра или программа, тем больше вероятности, что она приживется на нашем компьютере. Именно поэтому сейчас так востребована профессия разработчика. От него зависит, канет ли программа в Лету или обоснуется на ноутбуке. Но мало разработать удобный интерфейс. Его необходимо постоянно оптимизировать и выпускать обновления.
Все знают, кто такой маркшейдер, благодаря фразе: «Окей, Гугл, кто такой маркшейдер?» Вот так ненавязчиво мы подошли к третьему виду интерфейса – SILK интерфейсу . S – speech (речь), I – image (картинка, образ), L – language (язык), K – knowledge (знание). При таком типе интерфейса управлять программой или компьютером можно, используя свое поведение. Например, Гугл на наших телефонах управляется речью. Это речевая технология. Во многих играм своим персонажем можно управлять, двигаясь самому. Компьютер получает команды через движения человека, считываемые видеокамерой. Это биометрическая технология.

    • Понятие о программном обеспечении (Software).

      Программное обеспечение (ПО) - это совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на ЭВМ. ПО и архитектура ЭВМ (аппаратное обеспечение) образуют комплекс взаимосвязанных и разнообразных функциональных средств ЭВМ, определяющих способность решения того или иного класса задач. Небходимо различать ПО и математическое обеспечение (МО). МО - это математические методы и алгоритмы, обеспечивающие решение поставленных задач. По мере развития поколений вычислительной техники одновременно совершенствовалось и программное обеспечение от простейших машинных команд до языков программирования высокого уровня и сложных операционных систем, от простейших текстовых редакторов до современных компьютерных технологий. Программное обеспечение делится на 3 класса: системное ПО, прикладное ПО и системы программирования (инструментальные системы). Резких граней между указанными тремя классами нет: иногда одни программы или пакеты программ из одного класса включают в себя программы из другого класса. Такие пакеты программ называются интегрированными системами. Пример: В состав MS-DOS 6.22 входит текстовый редактор MS-DOS Editor и среда программирования QBasic. Пример других интегрированных систем: MS Works, Windows 3.1, Windows-95/98/2000. 1. Системное ПО организует процесс обработки информации в ЭВМ. Главную часть системного ПО составляет Операционная система (ОС). К системному ПО также относятся программы для диагностики и контроля работы компьютера, архиваторы, антивирусы, программы для обслуживания дисков, программные оболочки, драйверы внешних устройств, сетевое ПО и телекоммуникационные программы. Примеры важнейших системных программ: MS-DOS, Norton Commander, Norton Utilities, Windows. 2. Прикладное ПО предназначено для решения определенного класса задач пользователей. Существуют пакеты прикладных программ (например, MS Works) и библиотеки стандартных программ (например, MathCad для вычисления функций, построения графиков и решения уравнений). Компьютеры широко используются для подготовки к печати различных документов. Подготовленный и оформленный документ затем распечатываеся на принтере. Программы, предназначенные для ввода и обработки текстов на ПК, называются текстовыми редакторами. Процесс подготовки текстов называется редактированием. Приме- ры важнейших текстовых редакторов: Лексикон, "Слово и Дело", Word. Современное прикладное ПО включает в себя основные офисные компьютерные технологии: текстовый процессор (технология обработки текста), табличный процессор (технология обработки численных данных), система управления базами данных (технология обработки данных различной природы), графический редактор (технология обработки графических изображений). Примером пакета программ, содержащим важнейшие офисные компьютерные технологии, является Microsoft Office-97 для Windows-95. К прикладному ПО относятся текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных (СУБД), графические редакторы систем автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера, секретаря и т.д., издательские, информационные и справочные системы, обучающие и тестирующие программы, игровые программы. Примеры важнейших прикладных программ: Word, Excel,Works, Лексикон, Paint Brush, AutoCad. 3. Важнейшей частью ПО являются Системы программирования (инструментальные системы), позволяющие разрабатывать новые программы на языках программирования. Примеры важнейших систем программирования: Turbo Pascal, QBasic, Borland C++, Visual Basic.

      Понятие об интерфейсе. Типы интерфейсов.

      1. Интерфейс - это способ общения пользователя с персональным компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между собой. Интерфейс служит для удобства управления программным обеспечением компьютера. Интерфейсы бывают однозадачные и многозадачные, однопользовательские и многопользовательские. Интерфейсы отличаются между собой по удобству управления программным обеспечением, то есть по способу запуска программ. Существуют универсальные интерфейсы, допускающие все способы запуска программ, например Windows 3.1, Windows-95. Пример: Windows-95 имеет все способы запуска, в том числе позволяет запускать программы при помощи меню кнопки Пуск.
      Ряд важнейших программ, например все виды DOS, запускаются автоматически при включении компьютера, другие с помощью файлов autoexec.bat или config.sys (различные драйверы). Ряд программ могут при необходимости автоматически загружаться при запуске оболочек Windows 3.1, Windows-95.
      2. Типы интерфейсов.
      Интерфейсы отличаются по способу доступа к командным файлам программ.
      2.1. Команднострочный (текстовый) интерфейс.
      Для управления компьютером в командную строку пишется (вводится с клавиатуры) команда, например, имя командного файла программы или специально зарезервированные операционной системой служебные слова. Команда может быть при необходимости отредактирована. Затем для исполнения команды нажимается клавиша Enter. Данный тип интерфейса в качестве основного имеют все разновидности операционных систем, например MS-DOS 6.22. Как дополнительное средство данный тип интерфейса имеют все виды программных оболочек (Norton Commander, DOS Navigator и др.) и Windows 3.1, Windows-95/98. Команднострочный интерфейс неудобен, так как надо помнить имена многих команд, ошибка в написании даже одного символа недопустима. Он применяется редко в сеансе непосредственной работы с операционной системой или при сбоях, когда другие способы невозможны.
      2.2. Графический полноэкранный интерфейс.
      Он имеет, как правило, в верхней части экрана систему меню с подсказками. Меню часто бывает выпадающим (ниспадающим). Для управления компьютером курсор экрана или курсор мыши после поиска в дереве каталогов устанавливается на командные файлы программ (*.exe, *.com, *.bat) и для запуска программы нажимается клавиша Enter или правая кнопка мыши. Различные файлы могут выделяться разным цветом или иметь разный рисунок. Каталоги (папки) отделяются от файлов размером или рисунком.
      Данный интерфейс является основным для всех видов программных оболочек. Пример: Norton Commander и нортонообразные оболочки (DOS Navigator, Windows Commander, Disk Commander). Подобный интерфейс имеют инструменты Windows 3.1 (Диспетчер файлов) и Windows-95/98 (Мой компьютер и Проводник). Такой интерфейс весьма удобен, особенно при работе с файлами, поскольку обеспечивает высокую скорость выполнения операций. Позволяет создавать пользовательское меню, запускать приложения по расширению файлов, что повышает скорость работы с программами.
      2.3. Графический многооконный пиктографический интерфейс.
      Представляет собой рабочий стол (DeskTop) на котором лежат пиктограммы (значки или иконки программ). Все операции производятся, как правило, мышью. Для управления компьютером курсор мыши подводят к пиктограмме и запуск программы осуществляют щелчком левой кнопки мыши по пиктограмме. Это наиболее удобный и перспективный интерфейс, особенно при работе с программами. Пример: интерфейс компьютеров Apple Macintosh, Windows 3.1, Windows-95/98, OS/2.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то