Что такое квадрокоптер и зачем он нужен? Что такое квадрокоптер и его назначение

Квадрокоптер, он же мультикоптер или дрон - беспилотный многороторный вертолет. Это изобретение стало популярным как среди любителей, так и среди профессионалов благодаря своим небольшим габаритам, удобству и точности управления, огромной мощи и хорошей маневренности.

Что такое квадрокоптер и его предназначение?

Квадрокоптер - вертолет, который оснащен четырьмя несущими винтами. Но есть модели с большим количеством лопастей. Они гораздо мощнее и стабильнее. Эти приспособления позволяют вести аэросъемку на высоте до двух километров, могут передавать изображение на экран в реальном времени и делать качественные снимки. Зачастую такие устройства используют профессионалы с получения информации с места аварии, которая произошла в труднодоступном месте. Более простые квадрокоптеры обычно используют дети, чтоб поиграть. Простые модели не имеют камеры.

Устройство квадрокоптера

Управляемый квадрокоптер осуществляет свой полет и маневры при помощи дистанционного пульта управления. На нем находятся два рычага, один из которых отвечает за движение аппарата вверх и вниз, а также вращение вокруг оси, а другой может направлять устройство в разные стороны. Работает этот вид вертолета от аккумулятора. Он может поддерживать связь с пультом на расстоянии двух километров.

Устройства квадрокоптеров в зависимости от моделей несколько различаются. Так, квадрокоптер с функцией трансляции видео необходимо связать со смартфоном или андроидом при помощи специальной программы. Она также дает возможность изменять положение камеры на самом вертолете для более удачного кадра и лучшей обзорности. Съемка осуществляется в реальном режиме. После того, как будет пойман удачный кадр, следует нажать кнопку смартфона, после чего камера квадрокоптера сделает фото. Стоит отметить, что сделанные снимки и аэросъемка получаются прекрасного качества.

Есть и более усовершенствованные модели - квадрокоптеры с камерой и встроенным дисплеем на пульте. В этом случае нет необходимости связывать этот аппарат с девайсом. Все данные будут транслироваться на встроенный экран на дистанционном пульте управления.

Довольно быстро освоилась в кругах любителей радиоуправляемых устройств. Долгое время идея воздушного дрона находилась в почете только лишь у нишевых ценителей. Но в последние годы такие аппараты все чаще можно наблюдать в руках обычных потребителей электроники. Что такое квадрокоптер с точки зрения рядового потребителя? Как минимум красивая летающая игрушка, которой можно манипулировать с помощью специального джойстика. Как максимум это неплохой инструмент для проведения пейзажных и обзорных съемок. И это касается только любительского интереса, но есть также и ответственные профессиональные задачи, которые решают подобные аппараты. В каждом случае востребован будет тот или иной тип квадрокоптера с определенным набором характеристик.

Общие сведения о квадрокоптерах

Квадрокоптер или дрон - это аппараты, которые могут летать благодаря четырем винтам. По большому счету определение того, что такое квадрокоптер, можно распространить и на его модификации. Классический аппарат такого типа, как уже говорилось, оснащается четырьмя пропеллерами, но также есть модели с тремя, шестью и двенадцатью винтами. Помимо количества лопастей их ничто принципиально не отличает, хотя, конечно, сам по себе этот показатель оказывает прямое влияние на мощность. Но не только он, поскольку иной четырехвинтовой аппарат может иметь больше ограничений в полетах, чем модель с тремя пропеллерами.

Сам же принцип работы всех устройств этой группы основан на активном вращении винтов. Причем комплекс пропеллеров отвечает не только за полет как таковой, но и за маневренность, стабильность движения и управляемость. Команды на совершение тех или иных действий квадрокоптер на радиоуправлении получает от пользователя пульта ДУ. А за энергоснабжение отвечает встраиваемый аккумулятор - в редких случаях набор батареек.

Возможности для съемки

Первые модели квадрокоптеров вовсе не предполагали возможность съемки с воздуха. Но сегодня без обеспечения камерой в таком устройстве многие просто не видят смысла. Более того, квадрокоптер с камерой постоянно развивается, прибавляя в качестве видеоизображения. Начальный уровень представляют модели, снабжаемые камерами на 0,3 Мп. Это бюджетные аппараты, которые постепенно уходят в прошлое. Средний же диапазон любительских моделей представляют модификации с матрицами в 2 Мп, позволяющими осуществлять съемку в формате 720p.

Что касается самого высшего уровня на данный момент, то его представляют квадрокоптеры с камерами на 12 Мп, которые снимают картинку с разрешением 1080p. Наиболее современные устройства поддерживают и формат 4K. При этом транслирующий квадрокоптер не просто записывает видеоматериал на флешку, но и может отправлять его в режиме онлайн в Сеть или на мобильное устройство оператора через модуль Wi-Fi.

Чем характеризуются самые мощные аппараты?

Для понимания, насколько от простых моделей отрываются мощные квадрокоптеры, следует для начала привести усредненные характеристики. Так, базовыми параметрами принято считать дальность полета и время автономного пребывания в воздухе. Что касается дальности, то она у стандартных моделей составляет 150-350 м. На этой дистанции оператор может полностью сохранять контроль над дроном. Временной интервал полета варьируется от 10 до 15 сек. Теперь можно перейти к мощным устройствам. Такие модели способны находиться в воздухе порядка 25-30 мин, преодолевая расстояния в несколько километров (3-5 км). Обе эти характеристики во многом определяет аккумулятор для квадрокоптера, который в современных версиях имеет емкость 4000-5000 мА*ч. Правда, в скорости полета разница неощутима. И маломощные легкие, и технически развитые мощные дроны максимум развивают 15-20 м/с.

Модель Yuneec Typhoon H

Одна из наиболее технологичных моделей даже по меркам премиального класса. Аппарат способен преодолевать расстояния до 2 км, находясь в воздухе 25 мин. Действительно, это не самые выдающиеся показатели для мощного дрона, но не только этим привлекательна модель. Для понимания сильных сторон Typhoon H следует вспомнить, что такое квадрокоптер, с точки зрения любителя, причем взыскательного. Это прежде всего эффективное средство мультимедийной коммуникации. В этом смысле надо сказать, что аппарат снабжен UHD-камерой, интеллектуальной системой управления, возможностью создания 360-градусных панорам и т. д.

Кроме этого, пульт снабжен модулем GPS, а это дает возможность настройки автоматического управления через смартфон по визуальной карте. Этот мощный квадрокоптер также обеспечен функцией Point To Fly. В данном режиме пользователь может без манипуляций с кнопками всего лишь указать точку на небе, и дрон тут же полетит в этом направлении.

Модель DJI Phantom 4

Данный аппарат хорош именно благодаря базовым эксплуатационным характеристикам. Его дальность полета составляет уже 6 км, что стало возможным благодаря аккумулятору на 5350 мА*ч. Время же полета достигает 28 мин, что тоже неплохо для моделей этого уровня. Интересно и конструкционное исполнение аппарата. Дело в том, что мощный квадрокоптер Phantom 4 получил монолитный корпус, в котором предусмотрено минимальное количество отверстий. Такое решение позволило сделать конструкцию не просто крепкой, но и защищенной от осадков и проникновения влаги. Что же касается возможностей съемки, то и они не разочаруют: модель снабжена модулем на 12,4 Мп, который позволяет снимать в формате 2160p.

Модель Parrot Bebop 2

Аппарат довольно необычный, поскольку в нем, по сравнению с большей частью аналогов, нет уклона в ту или иную сторону эксплуатационных свойств. Например, летательные возможности у него весьма посредственные - за отведенные 25 мин он способен летать на расстояния до 2 км при скорости 18 м/с. Зато это один из лучших квадрокоптеров с камерой, так как в него интегрирована матрица на 14 Мп. Помимо этого разработчики предусмотрели 3-осную систему стабилизации, благодаря которой видео получается детализированным и четким.

Но и с летательными возможностями не все так плохо. В данной части упор был сделан на динамику. Как и стандартный квадрокоптер на радиоуправлении, эта модель способна выполнять различные трюки по командам оператора. Но их сложность и разнообразие впечатляет даже профессионалов. Причем во время выполнения фигур пользователь может изменять угол съемки камеры.

Заключение

Современные дроны показывают пример, как новые технологии из разных сфер могут дополнять друг друга, в итоге предоставляя продукт с неведомыми прежде возможностями. Ведь если раньше на вопрос о том, что такое квадрокоптер, стандартным ответом было упоминание его как сугубо летательного аппарата, то сегодня характеристики съемки стали едва ли не главным критерием выбора. Кроме коммуникационных возможностей и съемки также развивается и конструкция дронов. Разработчики вносят в корпусы и винты более прочные и легкие детали. Но вместе с этим повышаются и цены. Так, премиальные мощные квадрокоптеры сегодня стоят порядка 80-100 тыс. руб.

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Чем чаще квадрокоптеры встречаются на глазах людей, тем чаще они задаются вопросом как они летают, по какому принципу работают, и что нужно для того, чтобы устройство взлетело. Это относительно новое устройство, и если младшее поколение, в том числе дети, лишь получает удовольствие от процесса эксплуатации, то у старшего поколения оно вызывает много вопросов и иногда даже серьезные опасения.

Особенности технического процесса

Независимо от того, собран дрон вручную из отдельно приобретенных элементов или уже в готовом состоянии, работать он будет по одному принципу. Дабы мультикоптер поднялся в небо, требуется, чтобы вращались винты – пропеллеры, управляющие воздушным потоком. Пропеллеры, в свою очередь приводят в движение синхронно работающие миниатюрные электродвигатели.

Работой электродвигателей управляет специальный блок, выполненный в форме электронных плат. Все элементы связаны между собой и питаются от подключаемого к ним аккумулятора.

Плата управления работает по тем принципам, которые в ней запрограммированы. Так, все модели в обязательном порядке имеют ручной режим управления, который осуществляется удаленно посредством пульта. И лишь часть из них работает в автоматизированном и полностью автоматическом режиме.

Ручное управление

Пребывая в ручном режиме управления, квадрокоптер принимает сигналы от дистанционного пульта – аппаратуры, которая питается от батареек или перезаряжаемых аккумуляторов. Пульт находится у пользователя, который находится на удалении от аппарата. Дальность действия его сигнала зависит от используемой технологии канала связи. Наименьший радиус действия имеют модели с Bluetooth.

Он поддерживает дальность действия порядка 40-50 метров. Модели с радиосигналом на частоте 2,4 гГц имеют дальность действия до 250-300 метров, на других частотах она может составить и 500 метров. Такую дальность действия обеспечивает и wi-fi соединение. Специальные системы связи могут обеспечивать дальность даже в несколько километров.

Сигнал, передаваемый от ручной аппаратуры, сообщает команду плате, которая получает его через приемник, установленный снаружи или внутри корпуса. Сигнал дешифруется, и специальная команда платы регулирует работу двигателей.

Зависимо от того, какие электромоторы усиливают или приостанавливают свою активность, корректируется траектория и характер движения квадрокоптера. Когда все двигатели работают усиленно – он поднимается строго вверх. Когда все моторы одновременно снижают обороты – он спускается. Когда усиливается работа только двух передних двигателей – он движется вперед, а при усилении работы пары задних – назад. Аналогично происходит движение в стороны. Пары боковых двигателей работают синхронно и отвечают за движение – влево или вправо. За стабилизацию полета отвечает дополнительный модуль – гироскоп. Он выполняет роль сенсора, данные с которого обрабатываются платой управления. За счет этого осуществляется автоматизированный полет.

Автоматизированный полет и автопилот

Дополняют автоматизацию специальная трюковая часть, которая также программируется производителем. Одним из них является удержание высоты при остановке ручного управления. Также к ним относятся повороты вокруг оси. Для этого пары двигателей останавливаются на мгновение и за это время квадрокоптер успевает перевернуться в воздухе.

В автоматическом режиме могут летать далеко не все модели, а лишь некоторые наиболее современные модификации дронов. Они могут автоматически возвращаться на точку старта, лететь с остановкой по заданным координатам и даже самостоятельно формировать маршрут следования, огибая препятствия или следя за конкретным захваченным сенсорами объектом.

Среди сенсоров, используемых в работе аппарата выделяются также акселерометры, барометры, компасы и геопозиционеры.

Как управлять дроном

Впрочем, даже зная принципы работы квадрокоптера не каждый отважится им управлять, боясь уничтожить достаточно дорогую технику. Но на самом деле управлять им достаточно просто. Все, кто когда-либо ранее пользовался игровым джойстиком от приставки, подтвердят это. Основную нашу статью про управление квадрокоптером вы можете прочитать .

Преимущественное большинство квадрокоптеров имеют специальные кнопки, которые включают их питание. Наиболее примитивные модели включаются сразу после того, как подсоединяются контакты аккумуляторов.

Для того чтобы привести в движение электромоторы требуется воспользоваться комплектной аппаратурой или сопряженным мобильным устройством, к примеру, смартфоном с предварительно установленным фирменным приложением.

Особенности управления при помощи аппаратуры зависят от ее модели. Все дополнительные кнопки могут иметь различное назначение и использоваться исключительно для выполнения определенных функций, к примеру, захвата изображения с камеры, переключения с ручного управления на автоматическое, или же для выполнения несложных трюков. Об их точном назначении будет говориться в инструкции, которая обычно идет в комплекте с летательным аппаратом или пультом управления, если он приобретается и программируется отдельно. Для некоторых моделей инструкции также можно найти в сети, поэтому если по каким-то причинам инструкция была на непонятном иностранном языке, например, на китайском, можно даже воспользоваться видео руководством.

Если же говорить о базовых функциях, таких как запуск моторов, чаще всего это делается путем сведения стиков (рычагов) включенной аппаратуры вместе. В отдельности правый и левый стики выполняют различные функции. Правый стик – отвечает за регулировку движения вперед-назад, влево-вправо. Левый же по умолчанию используется для регулировки высоты полета. Выжатый от себя левый стик поднимет устройство в воздух, а при надавливании его на себя квадрокоптер начнет снижение.

Стоит отметить, что некоторые модели вроде DJI Inspire 1 поддерживают использование сразу двух аппаратур. И если одна традиционно используется для управления полетом, то вторая отвечает за регулировку положения камеры путем изменения углов наклона и вращения используемого подвеса.

Гораздо чаще встречается ситуация, когда используется не две аппаратуры, а, например, аппаратура и планшет. Последний гаджет выполняет роль второго пульта, а также используется в качестве экрана, на который выводится изображение с камеры благодаря наличию функции FPV. Впрочем, самые бюджетные модели могут управляться пользователем исключительно мобильным устройством.

На экран выводится вся необходимая информация о полете, что невозможно при использовании комплектного пульта. Дополнительную информацию при этом можно получать непосредственно от квадрокоптера, обращая внимание на его иллюминацию, создаваемую установленными на нем светодиодами.

Купить отличные дроны вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Видео о том, как работает квадрокоптер

В то время как дронами также могут быть самолеты или вертолеты, самым популярным персональным беспилотником сейчас является квадрокоптер. Квадрокоптеры популярны из-за их небольшого размера, точности управления, маневренности, мощности и стабильности. Конструкция квадрокоптера стала своего рода стандартом для персональных и коммерческих дронов, в то время как военные по-прежнему отдают предпочтение более традиционным самолетоподобным моделям.

Итак, что же такое квадрокоптер?

Квадрокоптеры также называют мультикоптерами (многороторными вертолетами), из-за наличия 4 или более несущих винтов вместо одного, как у традиционных вертолетов. Как правило, чем больше винтов имеет дрон, тем мощнее и стабильнее он становится. Именно поэтому более высокого уровня профессиональные фото-дроны имеют от 6 до 8 винтов, но подобные модели в настоящее время стоят тысячи долларов.

История квадрокоптеров

Конструкции квадрокоптеров и мультикоптеров существовали в течение довольно долгого времени, но все они были нестабильны. При наличии 4 несущих винтов, поддерживать их скорость вращения на нужном уровне, с целью сохранения положения и устойчивости квадрокоптера - задача не из простых.
В 1922 году, Этьен Омишен разработал первый квадрокоптер, который был признан успешным. В ноябре 1922 года, изобретатель совершил первый полет на своем квадрокоптере Oehmichen #2 . Данный аппарат являл собой улучшенный вариант вертолета с 8-ю небольшими вертикально установленными рулевыми винтами(5 из которых способствовали поддержанию равновесия и управления относительно осей, 2 предназначались для горизонтального полета и 1 для осуществления поворота), которые вращались в противоположном направлении относительно крупных несущих винтов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что Омишен создал самый первый надежный вертолет, способный нести человека.
Конструкция квадрокоптеров Омишена в значительной степени послужила толчком к прорыву на пути становления квадрокоптеров как жизнеспособных летательных аппаратов. Данная модель имела два гребных несущих винта, вращающихся в одном направлении и два других - в противоположном направлении. Это увеличило устойчивость и позволило аппарату успешно летать. Квадрокоптеры по сей день имеют схожую базовую конструкцию.
Даже с противоположно вращающимися винтами, квадрокоптеры без современных технологий по-прежнему были нестабильны по сравнению с другими летательными аппаратами и требовали очень опытных пилотов для управления ими.


Современные квадрокоптеры

Дизайн квадрокоптеров никогда не был популярным в промышленном самолетостроении - в основном из-за проблем со стабильностью. Однако, квадрокоптеры в последнее время стали очень популярны в секторе производства радиоуправляемых самолетов, и в частности дронов.Последние достижения технологий нацелены на решение проблем, которые были бичом ранних моделей квадрокоптеров, среди них: плохая стабильность, ограниченный контроль и громоздкость конструкции. Современные квадрокоптеры очень стабильны, ими сравнительно легко управлять и их просто запускать Это касается как крупных моделей так и множества небольших моделей. Например, модели Hubsan X4 или Syma X1 при цене ниже $50 невероятно просты в управлении и очень стабильны. И оба служат прекрасным примером того, как далеко зашла техника.

Техническая сторона квадрокоптеров

Квадрокоптеры стабилизируются целым рядом устройств, но основным является гироскоп. Наиболее популярными являются 3-х осевые гироскопы (также в сочетании с 3-х осевыми акселерометры и 3-х осевыми магнетометрами).
3-х осевой гироскоп автоматически определяет углы тангажа и крена. Правильно настроенный квадрокоптер при центральном положении стиков пульта управления будет зависать в воздухе без «дрифта» в каком-либо направлении. Этот «дрифт» есть ничто иное как смещение по углу наклона, - то же самое происходит при изменении положения манипуляторов пульта управления. Коррекция данного угла наклона при 3-х осевой конструкции позволяет поддерживать аппарат в режиме стабилизации. Комбинация 3-х осевого гироскопа и 3-х осевого акселерометра позволяет полетному контроллеру получать более точные значения углов тангажа, крена и рысканья. При таком оснащении коптер также способен противостоять порывам ветра и даже стабилизироваться после незначительного контакта с каким-либо объектом.

Приветствуем всех, кто не безразличен к БПЛА и по этой причине оказались на страницах нашего сайта! Что такое квадрокоптер? Как и кем был разработан? Почему он стал таким популярным сегодня? Как летает, как устроен, и для каких целей предназначен? Зачем и для чего он нужен?

Пожалуй, это основные вопросы, которые интересуют новичков в беспилотном пилотировании. – дело ответственное, ведь от того, каким он окажется, во многом зависит ваш дальнейший интерес и увлечение коптерами в принципе.

Именно поэтому важно иной раз обратиться к истокам, чтобы иметь общее представление о таких современных гаджетах, знать, чего от них ожидать, понимать принцип работы квадрокоптера и т.п. Все эти и другие аспекты мы постараемся осветить сегодня более подробно.

Квадрокоптер – англоязычный термин, дословно переводимый на русский, как «четырехвинтовой вертолет». Но что это означает на практике? По сути, это беспилотник (летательный аппарат на ДПУ), оснащенный четырьмя винтовыми пропеллерами. Управление осуществляется посредством специального RC-пульта с земли.

На большинстве современных моделей дронов установлены миниатюрные видеокамеры, обеспечивающие возможности съемки в фото- и видеоформате с воздуха.

Как только первые квадрики появились на прилавках магазинов беспилотной техники на радиоуправлении, их цена едва ли могла привлечь обывателя. Но со временем стоимость таких гаджетов продолжала стремительно падать (собственно, она продолжает падать со времен своего появления до сих пор, а ценовой диапазон – расширяться до бесконечных пределов). Сегодня они доступны многим людям со средним достатком.

Появились и квады с камерой, которые стали настоящим бумом среди широких масс любителей БПЛА. Таким образом, сфера их применения существенно развернулась по всем фронтам, привлекая внимания людей всех возрастов, от школьников и дошколят, до людей пенсионного возраста, любителей и профи в сфере беспилотных полетов, любителей спортивных состязаний на мультикоптерах, журналистов, блогеров, репортеров и даже представителей военно-разведывательных структур.

Современные технологии дроностроения шагнули далеко вперед в последние годы. Но в большинстве случаев на вопрос о том, что такое коптер и каково его предназначение, люди склонны отвечать – это гаджет для развлечения и захватывающих любительских съемок с высоты.

Кто придумал?

История создания/разработки таких БПЛА уходит корнями в первую половину прошлого века. Первый действующий прототип всех действующих ныне любительских и профессиональных дронов, а также вертолетов появился в 1922 году и получил название «вертолет Ботезата». В рамках первых тестовых полетов ему удалось не только успешно подняться в воздух, но и поднять с собой на высоту до четырех метров груз весом около 450 килограмм.


Георгий Александрович Ботезат – тот, кто придумал квадрон, был гражданином США российского происхождения, изобретателем, естествоиспытателем и профессором Петроградского института высоких технологий.

Разработки первого в мире квадрона под его началом велись при финансовой поддержке армии США. Военным требовался летательный аппарат, который сможет производить вертикальные взлеты и посадки. Со временем проект был прикрыт из-за определенных технических трудностей.

Основная проблема состояла в обязательном наличии попутного ветра для полетов. Ученый так и не успел довести разработку и оптимизацию схемы вращения двигателей до конца.

Почему именно 4 мотора?

Испытания вертолета с 4-мя винтами начались под руководством Ботезета в 22-м году. на основе четырехвинтовой конструкции еще в те времена было признано наиболее устойчивым и оптимальным с точки зрения полетных характеристик.


Благодаря многовинтовому принципу работы, аппарат становился легко управляемым. Для поворота достаточно было изменить положение носовой части коптера.

В более поздние времена, когда начальные квады на радиоуправлении обзавелись полноприводной винтовой системой, они получили абсолютный баланс и максимальный полетный контроль, а все недостатки квадрокоптеров были минимизированы за счет внедрения новых технологий и электроники. По сей день 4-моторный коптер — лучший и самый надежный с точки зрения конструкции, летных и технических характеристик.

Мультикоптеры


Мультикоптер – это альтернативный, вариант квадронов, превосходящий их по количеству моторов. Его несущие винты вращаются диагонально и в противоположных по отношению друг к другу направлениях.

Различаются мультикоптеры между собой количеством моторов. В современной практике помимо трех- и четырехвинтовых моделей встречаются с 6- и 8-ю пропеллерами, соответственно. Количество винтовых элементов по большому счету определяет возможности пиковых нагрузок аппарата по массе, то есть то, сколько веса он сможет взять с собой на борт.

Устройство и принцип работы


Принцип действия современных коптеров предельно прост. Каждый несущий винт приводится в движение электромотором. Одна часть двигателей вращается по часовой стрелке, а вторая – против. Это позволило исключить из конструкции квада хвостовой винт и сложный в плане конструктивной реализации автомат перекоса.

Рама

Как правило, каркасная рама любого квадрика имеет X-образную форму. На конце каждого из четырех лучей закреплена винтомоторная конструкция, обеспечивающая аппарату необходимую летную тягу.


Часто для придания оригинальности кваду раму украшают имитацией кабины пилота, различными принтами и светодиодными огнями. К слову LED-подсветка выполняет не только декоративную функцию – зачастую она помогает пилоту ориентироваться в управлении и позиционировании квадрика, а также необходима для пилотирования в темное время суток.

Платы управления и полетный контроллер


Контроллерная плата – мозг любого дрона. Она отвечает за все бортовые программные функции, включая контроль оборотов двигателей, съемку интегрированной камерой, позиционирование в пространстве на основе GPS-координат, работу светодиодов, выполнение виражей, прием различных сигналов с ДПУ и многое другое.

Мотор

Большая часть любительских мультикоптеров оснащена двумя – коллекторными и бесколлекторными. Как правило, вторые используются в бюджетных, любительских и наиболее простых вариантах. Их мощности вполне достаточно для поднятия в воздух мало и средне весовых квадронов любительского класса.


Коллекторные двигатели имеют другую, более совершенную конструкцию и несколько иной принцип работы. Они лишены коллекторов и щеток. Магнитные элементы расположены вокруг вала и выполняют непосредственно роторную функцию. Таким образом, двигатель работает с более плавным контролем оборотов у винтов и с большей отдачей, что обеспечивает лучшую тягу, энергорасход и производительность.

Трансмиттер и Пульт управления


Трансмиттер, то есть передатчик сигнала или пульт управления – это основной контрольный элемент любого квадрика. Контроль осуществляется посредством радиоволн, излучаемых аппаратурой на определенной частоте (как правило, это 2,4ГГц для радиосигнала и 5,8 для AV-видеосигнала с большим радиусом покрытия).

Регуляторы оборотов


Регуляторы оборотов или контроллеры скорости полета отвечают за контроль мощности двигателей. Суммарный рабочий ток этих элементов должен превышать по своим показателям максимальный ток электромоторов. Среди основных параметров, о которых нужно знать, подбирая оборотные регуляторы самостоятельно, стоит отметить максимальный рабочий ток и диапазон рабочих напряжений.

FPV


В данном контексте аббревиатура с бортовой камеры агрегата на принимающее устройство в режиме реального времени от первого лица. В качестве приемника могут использоваться очки VR, а также пилотный шлем или монитор трансмиттера/смартфона. Иными словами, технология позволяет видеть пилоту то, что «видит» дрон в момент планирования.

Подвес с камерой


Это важная часть любых мультикоптеров с функцией съемки. Подвесное крепление служит для соединения видеокамеры с корпусом аппаратика. Она может иметь несколько осей (обычно две или три), позволяющих вращать камеру для захвата изображения в различных направлениях.

Нередко подвес оснащается специальными демпферными подушками, которые призваны гасить вибрации и обеспечить качественную стабилизацию видео на аппаратном уровне.

Батарея


АКБ – это сердце квадронов, обеспечивающее зарядом винтовые моторы. Они могут иметь моноблочную или многоблочную структуру, от чего во многом зависит их емкость. Аккумуляторные блоки подсоединяются в электроники посредством специальных клемм и устанавливаются на борт в специальных блоках. Для многих моделей предусмотрена возможность на аналогичные или с большей мощностью.

Чтобы понять, можно ли использовать другую батарею, необходимо внимательно почитать описание или инструкцию к агрегату.

Почему так популярен?

Ошеломительную популярность эти устройства получили в последние несколько лет, во многом благодаря параллельному развитию мобильных и видеотехнологий. С появлением высокотехнологичных смартфонов и повсеместными селфи, актуальными стали и так называемые селфи-дроны – миниатюрные беспилотники с камерой, позволяющие делать отменные селфи и видео.

Сложности в управлении


Новичок может столкнуться с некоторыми трудностями контроля. В основном они связаны с пространственной ориентацией аппаратика и координацией движений стиков, что, надо сказать, по началу действительно очень непривычно.

Однако для таких случаев многие производители (в частности бюджетных модификаций) предусмотрели такую полезную функцию, как Headless Mode. Она меняет ориентацию дрона таким образом, что пилоту не нужно задумываться о том, где у квадрона зад, а где перед.

БПЛА и современное законодательство

В настоящее время на законодательном уровне в контексте применения и использования квадрокоптеров. Например, каждый дрон весом 0,25 – 30 кг подлежит регистрации на территории РФ и подразумевает наличие у пилота полетной лицензии.

К тому же придется получать разрешение на полеты, для которого потребуется удостоверение летной пригодности, доступ к эксплуатации воздушного пространства и удостоверение правомерности БПЛА-пилотирования. Если планируется ведение съемки в определенных регионах, то потребуется также соответствующе разрешение.

Будущее дронов

На что еще способны и для чего нужны людям коптеры, кроме развлечений?

Уже сегодня довольно успешно применяются такие летательные аппаратики при монтаже сложных, композиционных конструкций, в сельском хозяйстве, при съемках документальных фильмов формата BBC, и даже для транспортировки людей.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то