Css шаблон для modx русские. Шаблоны для CMS MODx

Приветствую вас уважаемые читатели! В предыдущих уроках мы произвели первичные настройки MODX, установили основные пакеты дополнений и настроили ЧПУ MODX. Теперь начинается самое интересное. Сегодня мы поговорим о том что такое MODX шаблоны и где их достать (скачать, заказать, купить).

Что такое MODX шаблон

MODx шаблон – это по сути обычный HTML/CSS/JS шаблон с прописанными внутри него тегами синтаксиса MODX для его лучшей динамичной функциональности. Так что если Вы не плохо разбираетесь в HTML/CSS, тогда интеграция обычного HTML/CSS шаблона в MODX не доставит проблем. Благодаря этой фишке MODX очень удобен для веб дизайнеров. Ну а теперь переходим к самому интересному.

Где брать шаблоны для modx

Здесь у нас три пути:

  • Нарисовать самому с нуля и сверстать, эксклюзив
  • Заказать у фрилансера или партнера, друга
  • Сделать самому из имеющихся шаблонов
  • Первый вариант подходит для веб-дизайнеров или хотя бы тех, кто в совершенстве владеет Adobe Photoshop и хорошо знает HTML и CSS.

    Второй вариант подходит для вас если у вас туго с Adobe Photoshop и CSS, плюс данного варианта в том что вам не придется тратить свое время (на рисование, верстку и т.д.), но вам за то придется заплатить, и не факт что вам нарисуют и затем сверстают качественный шаблон. Вот сайты на которых вы, наверняка, найдёте исполнителя , , , так же можете обратиться с этим вопросом ко мне.

    Ну и 3й вариант, подходит вам если вы хоть немного разбираетесь в HTML и CSS. Требует минимальных затрат и по времени не особо долго занимает (немного стилизировать по своему, внести небольшие правки и т.д. Для заказчиков с маленьким бюджетом, я обычно использовать именно этот вариант.

    В рамках уроков размещаемых на данном блоге, я буду делать сайт с нуля согласно имеющегося у меня технического задания. Если вы просто учитесь создавать сайты на MODX, то скачайте сверстанный мною шаблон и эксперементируйте на нем (верску и как верстал можно найти в уроках по Bootstrap 4).

    Кто хочет свой шаблон, то на всякий случай приведу перечень сайтов, где можно их скачать.

    Перечень сайтов, на которых вы без труда сможете найти шаблон с отличным дизайном под любую тематику сайта.

    Хочу сразу заметить — не нужно думать, что шаблонные сайты – плохо. Нет!

    Плохо – это когда на сайт вбухана куча «бабла» (уникальный авторский дизайн, самый дорогой выделенный сервер в Германии или Нидерландах, платный движок, типа «1С-Битрикс: Управление сайтом – Бизнес» за 60 000 р., нанят самый крутой «сеошник» с посекундной тарификацией, запущен Яндекс.Директ на 100 000 р. в лёгком режиме работы и т.д.), а результат нулевой! Вот это, действительно, плохо! Я бы сказал, из рук вон плохо!

    Обращаю ваше внимание, что шаблон для будущего сайта необходимо выбирать с максимальным заделом на будущее. Что это значит? Сайт будет работать не год и не два с этим дизайном, а время не стоит на месте – меняются технологии. Поэтому глупо выбирать шаблоны младше 2014 года.

    Табличная вёрстка – анахронизм!

    Выбранный вами шаблон должен удовлетворять элементарным требованиям:

  • HTML5;
  • CSS3;
  • 100% адаптивный (responsive).
  • Для достижения последнего пункта обычно применяется самый распространенный, популярный и гибкий CSS фреймворк Twitter Bootstrap. Версии, желательно, выше 3.5. Сейчас уже 4 версия.

    На сайтах представлены как чистые HTML шаблоны, так и шаблоны (темы) для различных CMS (WordPress, Joomla, Drupal). Причём, цена последних в разы дороже. Как вы уже догадались, для CMS MODX тематизированные шаблоны не имеют смысла. Если вы надумали купить один из шаблонов, то зачем переплачивать за специальный тематизированный шаблон, если можно купить на простом HTML совсем дёшево (допустим, за $15, т.е. около 550 руб.). К тому же, некоторые полностью одинаковые шаблоны продавец предлагает как CMS ориентированные, так и обычные HTML. Например, как отдельная тема для WordPress шаблон стоит $75, а в обычном HTML виде он же стоит $15.

    Тематизированные шаблоны подходят только в том случае, если вы не нашли удовлетворяющего ваши потребности или потребности заказчика обычного HTML шаблона.

    С этим думаю разберетесь.

    Всем привет. Решил выйти из ридонли.
    Не для кого не секрет что админка Evo устарела еще 10 лет назад. По сему нужно что-то делать для комфортной работы с админкой на планшетах и мобилках. За день на коленке был собран новый шаблон для админки который по своему принципу очень похож на админку WordPress (да и по дизайну почти слизан с нее). Просьба не кидаться тапками, мол фу, WordPress… Админка у них явно удобней и выглядит лучше чем у нашего любимого Evo.



    Сам шаблон сделан на основе дефолтной темы от Dmi3yy и взял из нее только лучшее. Шаблон работает с версии 1.1RC. Если вы обладатель более старой версии, вы можете поменять файл /manager/index.php на кастомный в своем MODx и все будет работать.

    Основные отличия от остальных тем:

  • Убрано верхнее меню. Полностью.
  • Вместо верхнего меню быстрые ссылки на создание элементов (чанки, сниппеты и т.д.)
  • Верхнее меню перенесено в левую часть. К дереву документов.
  • Переписан коллапс бокового меню.
  • Добавлены выпадающие списки для верхнего сайдбара и бокового меню.
  • Стало удобно работать с админкой на планшете.
  • Что планируется
  • Переписать стили для всех элементов в главном фрейме.
  • Добавить поддержку кастомных экшнов, без внесения изменений в оригинальные.
  • Переписать большинство экшнов и сделать к ним шаблоны. (разделить логику и представление)
  • Добавить сетку для всех элементов админки.
  • Переписать большинство скриптов и вынести их в отдельный файл. Надоело обилие скриптов во фреймах.
  • Добавить js фреймворк для комфортной работы с полями и формами опционально. (Основные элементы формы останутся для поддержки модулей)
  • Вынести все стили из фреймов в отдельные файлы для каждого фрейма.
  • Скачать кастомный index.php для manager вы можете в этом гите . Скачать шаблон вы можете вот по этой ссылке .
    Сделал гит.

    Шаблон закинул в репозиторий можно установить через него когда пройдет модерацию или скачать архив, распаковать и перекинуть все из папки MODxPress-master в корень сайта.

    UPD от 23/02.

    Сделано:

  • Дописан менеджерский индекс. Теперь он может подгружать экшены из папки темы.
  • Распиханы js и css файлы из главных фреймов. В качестве глобального контейнера для переменных JS используется window.globalVars. Это поможет убрать весь завязанный на PHP JS код в файлы. Работать с таким глобальным массивом можно даже через плейсхолдеры.
  • Обновлены все экшены (убраны все изображения, заменены на векторные иконки). Кое где всетаки еще попадаются картинки которые пропустил. Преимущественно в контекстных меню.
  • Причесан скрипт генерации нод (дерево ресурсов). Скрипт работает теперь с шаблонами. Шаблоны находятся в папке templates и начинаются с префикса node
  • Причесаны стили кнопок. Говорят что выглядит дешево хотя я отталкивался от цветов MODXa:(Буду рад услышать вашу цветовую гамму.
  • Добавлена фича для мобильных кнопок. Основная кнопка сохранения теперь является выпадающей. Выпадает по ховеру. На мобильных устройствах на кнопку необходимо кликнуть по "+ действие" для выбора поддействия и на галочку для повторного применения действия.
  • В экшен добавления/редактирования ресурса добавлен мобильный вид кнопок. Теперь на мобильниках эти кнопки состоят только из иконок.
  • Планируется:
  • Переписать большинство экшенов под работу в шаблонами.
  • Распихать весь js и css по соответствующим файлам. Большую часть переписать на jQuery.
  • Добавить фреймворк для элементов формы. Старые элементы оставить для совместимости со старыми версиями модулей.
  • Добавить сетку для всех экшенов.
  • Улучшить мобильный и планшетный виды.
  • Поправить баги какие вы найдете.
  • Кастомный индекс теперь лежит в паке. После распаковки вы можете найти его в папке manager. Файл называется index-new.php. Перед заменой сохраните старый индекс. (хотя новый поддерживает работу со старыми шаблонами)

    UPD от 24/02

    Причесал все фреймы. Раскидал стили и скрипты по файлам и папкам. Перенес файл генерации меню в папку инклюдов, так логичней. header.inc.php и footer.inc.php добавлены в основной пак и подгружаются из папки includes темы. По фреймам осталось только перевести их в шаблонный вид и с ними закончено, больше я их трогать не буду. Если только не потребуется ввести пару новых эвентов.
    Добавил выпадающую кнопку во все экшены элементов. Появилась небольшая бага с воркером (нотификатор о состоянии работы в шапке) но на полноценную работу это не влияет.
    Архив перезалит.

    UPD от 01/03

    Принято решение интегрировать фичу похожую на плагин TreeTabs в тему. Ну или сам TreeTabs, пока еще не решил. В качестве исходного парсера выбран QB ввиду легкости интеграции. При переносе всех наработок в ядро будет использован Twig. На этом пока все. Следующий апдейт будет под версией 1.1 и будет содержать первые 2 экшена переписаные под шаблоны (mutate_content и mutate_settings) и новый внешний вид всех элементов форм. Дополнительно планируется добавить функционал сортировки табличных данных.

  • MODX ,
  • PHP
  • Что такое модули В MODX EVO представлены следующие типы ресурсов шаблоны, чанки, сниппеты, плагины и модули. Если вы работаете в системе то точно знаете за что отвечают первые три, но возможно лично никогда не работали с последними. Плагины - это интегрированный в MODX код который позволяет изменять механики взаимодействия с админ-интерфейсом, с помощью плагинов вы можете изменить способ отображения данных для редактирования любых ресурсов и задать какие и на каких этапах взаимодействия стоит совершать. Проще говоря с помощью плагинов вы вешаете свои обработчики.

    Но в этой статье я хочу рассказать немного о другом, о модулях. Эту статью я пишу по той причине того что в интернете очень мало информации на эту тему, в русском сегменте такой я вообще не нашел.

    Модуль - это приложение, основанное на архитектуре MODX и расширяющее возможности системы управления. Модуль может группировать набор элементов (сниппеты, чанки, данные), реализуя принцип инкапсуляции через разделение интерфейса и реализации.
    Если говорить конкретнее, то с помощью модулей вы можете создавать надстройки со своими интерфейсами, например для массового редактирования документов или для управления интернет магазином, которые будут удобны пользователю.Создание нового модуля Создание модуля довольно очевидно. Просто перейдите во вкладку модули->управление модулями и в правом верхнем углу нажмите кнопку новый модуль, далее заполните все необходимые вам поля и кнопку сохранить, с этим я уверен ни у кого проблем возникнуть не может. После того как вы сохранили модуль он появится во вкладке модулей.Код модуля Создание модулей - это здорово, но иногда у нас возникает странное желание чтобы этот модуль что-то делал… За все то что делает модуль отвечает поле код модуля, в нем просто пишется тот php код который будет исполнен как только вы войдете в свой модуль. Обратите внимание здесь нельзя использовать открывающий и закрывающий тег , так что если вы хотите вывести какой-то html код, будьте готовы писать выводить его через стандартный поток echo или делайте reqiure на файл, в котором этот код будет в более удобном виде. Я разумеется рекомендую остановиться на вынесении кода в отдельные файлы. Традиционно файлы модуля лежат в директории "/assets/modules/{Название модуля}", так что создайте в этой директории соответствующую папку и сошлитесь в коде модуля на нее.

    // Так как вам доступны все константы и классы modx используйте MODX_BASE_PATH require_once(MODX_BASE_PATH."assets/modules/newmodule/index.php");
    Все теперь этот код будет исполняться при запуске вашего модуля.

    Теперь давайте попробуем сделать что-нибудь полезное, например выведем в одном месте все документы с определенным шаблоном, это удобно например в тех случаях когда у вас на сайте много товаров, и они разбросаны по категориям. Для этого мы можем использовать функции самого modx или например через метод $modx->runSnippet получить все документы через всеми эволюционерами любимый Ditto, короче говоря полная свобода действий. Но мы для начала остановимся на чем-то очень простом и просто получим эти документы через обертку для работы с базой данный $modx->db.

    // Не самый правильный, но быстрый и понятный способ вывести документы с ссылкой на самих себя $docs = $modx->db->query("SELECT id, pagetitle FROM modx_site_content WHERE template="8"")->fetch_all(); foreach($docs as $doc){ $docId = $doc; $docTitle = $doc; echo "

    $docTitle

    "; }
    Теперь если мы перейдем в модуль увидим не самые красивые, но все же сслыки на все документы с id = 8.

    Но как же нам быть если, мы не хотим каждый лезть в код и писать там id шаблона?

    Конфигурации в MODX Для настройки переменных для нашего приложения в плагинах и модулях есть так называемые конфигурации, в них вы можете задать сколько угодно переменных с различными типами ввода, которые будут доступны как определенные переменные в коде. Настраиваются конфигурации во вкладке свойства в виде JSON массива и затем после сохранения автоматически преобразуются в красивую табличку на странице конфигурации. Вот пример заполнения вкладки свойства.

    { "card_template": [ { "label": "Карточка товара", "type": "string", "default": "", "desc": "id шаблона карточки товара" } ], "price_tv": [ { "label": "Цена", "type": "string", "default": "", "desc": "id tv параметра отвечающего за цену" } ] }
    Здесь вопросов тоже быть не должно. После этого мы можем перестроить наш код так чтобы id шаблона было взято из этой переменной с именем $card_template .

    Как сделать красиво Вам скорее всего захочется чтобы ваше приложение кроме того чтобы что-то делать еще и вписывалось в общую стилистику админ панели? Тогда вам придется немного помучится, потому что раскопки кода modx не доставляют особого удовольствия, так что ниже я вставлю код который вы можете использовать в качестве шаблона для наполнения ваших модулей.

    AndyShop Название модуля tpResources = new WebFXTabPane(document.getElementById("andyShopPane"), true); Товары tpResources.addTabPage(document.getElementById("Products")); Заказы tpResources.addTabPage(document.getElementById("Orders"));

    Ну вот, теперь у нас получается вполне лаконичная страница, которую можно показать клиенту.

    Почему MODX EVO Сейчас в приличном обществе принято всячески поносить эволюционную ветку развития MODX. Я с этим мнением не согласен и считаю что даже при наличии такого мощного инструмента, как MODX Revolution, у его старшего брата все еще есть права на существование. Во многом это благодаря тому что, по моему мнению EVO больше подходит для разработки корпоративных сайтов и изменяемых посадочных страниц.

    Во первых благодаря своему более очевидному синтаксису и отсутствию многих перегружающих интерфейс инструментов. Во вторых благодаря тому что с выходом версии 1.2 от декабря 2016 он стал поставляться с приятной для пользователя темой. Ну и в третьих админ панель Evolution ощущается реально быстрее Revo. Что же касается комьюнити и широкого спектра готовых решений, тут безусловно побеждает молодой боец.

    Заключение Для MODX Evolution существует великое множество полезных модулей, таких как shopkeeper или Doc Manager, но большинство из них либо требует значительной доработки, либо совсем не подходит для решения вашей задачи, надеюсь эта статья немного прояснит вам процесс работы с модулями. Мне какой-то такой заметки сильно не хватало когда я только начинал работать с этим CMF. Если у вас остались какие-то вопросы, я с радостью на них отвечу.

    Наверняка, те, кто уже работал с этой системой, знают, что на данный движок можно установить практически любой шаблон.

    Отличительной особенностью является то, что для MODx используются самые обыкновенные html шаблоны, а их в интернете десятки тысяч экземпляров, да к тому же, большинство из них совершенно бесплатны. Так что если вы выбрали данный движок для своего проекта, то проблем с дизайном возникнуть не должно.

    Так как эта серия уроков посвящена созданию сайта визитки на MODx, то шаблон я старался подбирать более современный, который был бы универсальный и легко затачивался под компании различных направлений.

    Мы с вами будем разрабатывать сайт на основе шаблона Retina — Free Template от производителя – chocotemplates. Скачать его можно по этой ссылке – ссылка на шаблон .

    Я выбрал бесплатную версию этого шаблона, но для ее использования нужно оставлять копирайт производителя. Но нам это не так важно. Главная задача – научится работать с шаблонами.

    Архив включает в себя следующие файлы.

    Index.html – этот файл нам не нужен, разработчики сделали его, чтобы демонстрировать работу шаблона на различных устройствах.

    А папка «defaul» в свою очередь имеет вложение директории.

    В папке «css» — хранятся стили и изображения, используемые в данной теме (папка «images»).

    В папке «js» — содержатся файлы библиотеки jquery, а также скрипты подключения слайдера на главной странице сайта.

    Файл home.html – основной файл html шаблона именно его мы и будем использовать.

    Как вы видите, здесь нет готовых внутренних страниц, но я обязательно покажу вам как их добавить, в следующих уроках. А пока давайте разбираться с главной.

    Непосредственная работа с движком MODx

    После того, как вы разберетесь со структурой шаблона, можно приступать к работе с системой. Все шаблоны для MODx хранятся в папке /assets/templates/, именно туда нам и нужно залить папку с шаблоном. Директорию я назову «Retina». В эту папку заливаем все файлы которые находятся в директории «default». У вас должно получится следующее.

    Теперь переходим в административную панель сайта в раздел и авторизуемся. Сделать это можно по адресу http://вашсайт.com/manager .

    Сейчас там есть шаблон с демо данными, его мы трогать не будем, а чуть ниже размещен шаблон под именем – «Minimal Template». Именно его мы и будет начинать править.

    Заполняем два поля:

    • имя шаблона;
    • описание.

    Чуть ниже, в поле – «Код шаблона HTML», нужно вставить код страницы index.html, которая размещена у вас на сервере по адресу — /assets/templates/retina/home.html.

    Вот как это сделал я.

    После чего в верхнем правом углу жмем кнопку «Сохранить». И идем на сайт смотреть, что у нас получилось.

    Как видите, структура сайта подключилась, стили и скрипты не подключены. Дело в том, что у нас поменялся путь ко всем этим файлам. Сейчас мы это исправим.

    Для этого опять переходим в админ панель в раздел «Элементы» – «Управление элементами» – Вкладка «Шаблоны» и нажимаем редактировать шаблон «Главная».

    Для начала между тегами , прописываем базовый путь для шаблона, делается это с помощью этого кода:

    Также необходимо подправить все имеющиеся в коде пути к файлам: стилей, скриптов, изображений. Нужно внимательно проверит все элементы, для того чтобы шаблон подключился.

    Маленькое отступление – на CMS MODx, придется много работать с кодом, поэтому советую вам поставить редактор Notepad++, он отлично подойдет для правки шаблонов.

    Итак, для примера, если изображение в оригинальном шаблоне подключается вот таким образом.

    То в MODx нужно изменить его на вот такую конструкцию.

    То есть во всех путях добавляем приставку:

    /assets/templates/retina/

    Если вы называли папку шаблона по другому, то «retina» нужно изменить на ваше название.

    Для облегчения работы можете использовать в редакторе Notepad++ поиск по слову «src». Так вы сможете проверить, все ли элементы подключены.

    После проделанной работы сохраняем наш шаблон «Главная» и идем на сайт смотреть на результат. Если вы сделали все правильно, вы должны увидеть следующую картину.

    На этом сегодня все, дизайн подключен, а вот все остальные элементы дизайна мы будем подтягивать в следующих уроках.

    Подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

    Добро пожаловать на 4 урок MODX Revolution для новичков . На последнем занятии мы сделали некоторые настройки конфигурации сайта и посмотрели как выставлять некоторые глобальные установки. Также мы исследовали как устанавливать дополнения из репозитория MODX с помощью менеджера пакетов. В этой записи мы рассмотрим как работать с шаблонами в MODX Revolution . Мы собираемся начать со статичного HTML/CSS шаблона и через несколько уроков переделаем его в полноценный MODX Revolution шаблон .

    Что такое MODX шаблоны?

    MODX шаблоны это простые HTML/CSS шаблоны с тегами MODX внутри для динамичной функциональности. Это очень упрощенное определение, но в моей голове сложилось именно такое определения для MODX шаблона . Если вы знаете как программировать HTML/CSS или можете разобраться в таком коде, то остальное для вас не будет проблемой. Вот что делает MODX очень удобным для дизайнера.

    Для этого урока я решил использовать тему студии Themeforest для своего сайта. Если вы хотите следовать точно моим шагам, то можете взять этот же шаблон или же взять другой шаблон, вашу собственную разработку либо скачанный с другого ресурса (в Google поищите ‘бесплатные css шаблоны’). Порядок действий для разработки шаблона будет аналогичным.

    В этом уроке я буду использовать 7 in 1 Business Success Site шаблон потому что он имеет отличный вид и в то же время достаточно сложный, чтобы его было интересно портировать в сайт MODX . В комплекте 7 различных цветовых стиля, я буду использовать синий, а вы выбирайте какой вам нравится. Ну что ж начнем!

    Первое, что я хочу отметить: способ построения шаблона показанный в этом уроке - это не единственный или единственноверный способ, это просто один из способов, которые я использую. MODX не ограничивает ни в том куда положить файлы или как разбивать шаблон… Как вам удобно, так вы и делайте ваш шаблон или как удобно вашему клиенту. Поэтому держите это в уме и можете отступать в порядке построения и изобретать свои более оптимальные способы, как говорится - делай как я, делай лучше меня.

    1. Загрузка файлов шаблона

    Любой шаблон содержит в себе много файлов – css файлов, яваскрипт, рисунков, флеш файлов… Все это нужно где-то хранить на вашем сервере, чтобы ваш шаблон имел к этим файлам доступ. Я предпочитаю хранить все файлы, которые относятся к шаблону в середине директории assets. Вы можете положить куда угодно и установить соответствующие пути в вашем шаблоне.

    Распакованные файлы шаблона имеют приблизительно вот такую файловую структуру:

    Таким образом 1 шагом в нашей разработке шаблона является копирование трех папок с файлами шаблона на сервер, это папки sample-data/, scripts/ и styles/. Я создал папку в середине assets и назвал ее templates, а также я создал папку 7in1, в которую поместил вышеназванные папки с файлами шаблона. Если вы запутались, то посмотрите на картинку и все станет понятно:

    Теперь эти файлы доступны для любого шаблона, который вы будете делать.

    2. Создание шаблона

    После загрузки папок с файлами мы можем начать создание нашего MODX шаблона . В админке нажмите на вкладку Elements слева, откроется панель с различными элементами сайта - шаблонами, чанками, переменными шаблона и другими. Нажмем на templates и увидим, что уже есть в наличии один базовый шаблон с названием Base Template . Если вы на него нажмете, то вы можете увидеть код данного шаблона. Видим HTML код с тегами [[++site_name]], [[*pagetitle]].


    Эти тэги трансформируют статичный HTML/CSS код в динамичный MODX шаблон и мы собираемся узнать как его сделать и приложить к этому свои руки.

    Давайте продолжим и сделаем наш шаблон. Для создания нового MODX Revolution шаблона нажмите правой кнопкой мышки Templates, а далее New Template.


    Можете также нажать на иконке New Template:

    В следующем окне задайте название для вашего шаблона и описание. Вы можете разместить его в категории для лучшего порядка вашего сайта. Ну и как вы разместите элементы сайта зависит от вас и вашего вкуса. Я обычно создаю категорию для основного шаблона, где я сохраняю все шаблоны и чанки для этого шаблон, далее делаю то же самое для навигации и так далее. Вы можете организовать свой сайт по своему.

    Ну вот можно добавить код в наш новый шаблон. Начнем мы с создания шаблона для главной страницы. Сейчас я могу сказать, что дизайн главной страницы будет отличаться от дизайна внутренних страниц, поэтому я назову этот шаблон каким-то своим именем, например «7in1 Home». Код домашней страницы находится в файле index.html в папке с шаблонами, которую мы загрузили с Themeforest, поэтому открываем этот файл в редакторе (я использую Notepad++) и копируем его содержимое в наш новосозданный шаблон в MODX . Можно (и это на мой взгляд даже более удобнее) отредактировать вначале код вне MODX Revolution и только потом перенести отредактированный код исправленного шаблона, но исходя из целей данного урока, все эти действия проведём внутри редактора MODX .


    3. Отредактируйте пути

    Поменяем в нашем коде пути к папкам шаблона. Мы скопировали наш шаблон в папку assets/templates/7in1. Поэтому нам нужно изменить пути ссылок к css файлам, js файлам, изображениям и др. на корректные пути на нашем сервере. Этот элемент вашей работы для ускорения можно сделать до того как копировать код шаблона в редактор MODX . Сейчас просто посмотрев на код, я могу сказать, что мне нужно искать папку styles/ и заменить ее на assets/templates/7in1/styles/, и так далее. Заменим все необходимые пути и сохраним наш шаблон. Вы можете обнаружить, что что-то упустили и есть ошибка в выводе страницы, поэтому возвращайтесь и снова откорректируйте пути.

    4. Назначение шаблона

    Итак мы закончили портирование шаблона, давайте назначим шаблон страницы и посмотрим, что же мы наделали. Для определения шаблона для страницы нам необходимо перейти на вкладку Resource и открыть ресурс для которого мы хотим определить шаблон (в нашем случае это страница Home). Если вы нажмете на поле Uses Template, то в выпадающем списке можно будет выбрать новый только что созданный нами шаблон.


    После выбора шаблона нажмите Save появится сообщение о том, действительно ли вы хотите изменить шаблон, подтверждаем. Важность этого прояснится после того, как мы сделаем разные шаблоны, у которых будет множество чанков и переменных шаблона и которые мы по-разному разместим, поэтому вам необходимо быть уверенным в правильности выбора шаблона, ресурс для которого вы редактируете в данный момент.

    После сохранение, мы можем просмотреть страницу и увидеть как она теперь выглядит. Вот снимок экрана, на котором видна верхняя часть страницы:


    Вот нижняя часть:


    Как вы видите, наш сайт приобретает нужный вид, а мы всего лишь изменили пути к файлам. В то же время, контент, тег названия страницы, навигация и остальное - остались статичными, поэтому дальше мы начнем вставлять теги и использовать инструментарий MODX.

    Для того, чтобы сделать шаблон MODX Revolution динамичным, нам необходимо научится работать с тегами MODX . В движке MODX много различных тегов, которые можно использовать для создания и добавления изменяемых элементов контента на вашем сайте. Полный список доступных тегов MODX Revolution можно найти в руководстве. Если вы использовали до этого MODX Evolution, то вы поймете концепцию тегов, но все же вам необходимо посмотреть в документацию и усвоить новый синтаксис.


    Если вы до этого никогда не использовали MODX , то не волнуйтесь, мы изучим как использовать эти теги в процессе построения сайта. Для начала посмотрите на таблицу сверху, на ней представлены синаксис тегов для разных версий MODX .

    В данном уроке мы в основном будем использовать теги системных установок.

    6. Изменения заголовка сайта в MODX Revolution

    Первое, что мы сделаем - это изменим тег заголовка сайта, чтобы он выводил имя нашего сайта, а не имя шаблона, как сейчас:


    Чтобы сделать это, нам нужно просто переместится в область кода, отвечающего за вывод заголовка сайта и заменить его системным тегом. Давайте взглянем на элемент нашего шаблона:

    Business Success

    Нам нужно просто заменить текст Business Success в заголовке на системный тег, который передаст текущий заголовок сайта с наших системных настроек. Заменим таким образом Business Success на [[++site_name]]. Также сделаем еще одну вещь, тип переменных можно определить в системных настройках нашего сайта, поэтому заменим UTF-8 на [[++modx_charset]]. Таким образом приведенный выше код приобретёт следующий вид:

    US.CMS

    Сохраните шаблон и посмотрите на изменения: теперь заголовок сайта выводит имя нашего сайта.


    Дополнительно, если вы посмотрите на код, вы увидите, что парсер MODX взял установки нашего сайта для типа данных и вставил динамически правильный тип данных.

    Это случилось таким же образом как и с нашим шаблоном, но все происходит динамически и тип данных не является статической величиной.


    Еще одна важная деталь: к нашему элементу необходимо добавить тег . Данный тег мы используем для определения адреса по умолчанию для всех ссылок на странице. Поэтому в моём случае мы внесем следующие изменения:

    US.CMS

    Это сработает отлично, но снова вместо тяжело-набираемого адреса, лучше использовать тег системных настроек. Используем этот тег и код будет выглядеть так:

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то