Детские социальные сети. Как выбрать социальные сети для детей

По данным исследования, которое проводил в 2013 году «Фонд Развития Интернет» при поддержке Google среди российских подростков и их родителей, уровень цифровой компетентности взрослых и детей у нас в стране примерно одинаковый и составляет треть от максимально возможного. Получается, что взрослые боятся за детей в онлайн-пространстве не потому, что много знают о нём, а наоборот - потому что сами о нём ничего не знают. Среди взрослых существуют заблуждения по поводу сетей и их вреда для школьников. Часто они лишь усиливают беспокойство и не способствуют конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, которые могут возникать относительно онлайн-общения детей.

Заблуждение 1. Если ребёнок начнёт общаться в сетях, он не научится выстраивать отношения с людьми в реальной жизни.

Многие родители боятся, что сети в буквальном смысле опутают ребёнка, и он не сможет заводить новых друзей офлайн. На самом деле, если так происходит, то это говорит о психологических трудностях, причина которых, скорее всего, не в использовании соцсетей. Общение онлайн, наоборот, иногда помогает наладить контакт с теми, с кем это не получается сделать лицом к лицу, и перенести опыт позитивного взаимодействия в жизнь.

Заблуждение 2. Ребёнок ещё не созрел для того, чтобы безболезненно переживать обидные комментарии, которые часто провоцирует онлайн-общение.

Многие взрослые на своём опыте знают, как неприятно читать критику и едкие шуточки в свой адрес. И далеко не все могут похвастаться умением не воспринимать это болезненно. Но, к сожалению, это - часть жизни. Обидные комментарии начинаются на игровой площадке и сопровождают нас во взрослой жизни. Онлайн или офлайн, дети сталкиваются с неприятием, непониманием и другими негативными вещами, с которыми нужно учиться что-то делать, преодолевать. Сети усугубляют ситуацию лишь тем, что в них очень легко оставить любой комментарий. Но это - особенность сегодняшнего дня, в наш век трудно избежать онлайн-общения.

Если не знать, как пользоваться спичками, нужно совсем немного времени, чтобы случился пожар. Даже если ребёнок проводит в сети пять минут, он должен представлять, что, например, нельзя давать свои личные данные незнакомым людям, что бывают сетевые мошенники и платные приложения, которые можно совершенно случайно купить. Ограничение длительности онлайн-сессий решает другие проблемы, прежде всего связанные с дисциплиной и здоровьем.

Заблуждение 4. Ребёнок не должен пользоваться социальными сетями до достижения 13 лет (16, 18 и так далее).

Самые распространённые онлайн-приложения устанавливают в пользовательском соглашении «возрастной порог»: заводить свои учётные записи в них могут только пользователи, достигшие 13 лет. Это связано с законодательством в сфере охраны личных данных. Но это не значит, что существует волшебная дата, после которой сети автоматически станут для ребёнка безопасными и безвредными. В каком бы возрасте человек не завёл свою первую страничку, ему нужно будет освоиться в новом для себя мире онлайн-общения.

К примеру, именно поэтому сотрудники Лаборатории Касперского советуют родителям не сопротивляться движению детей в сторону онлайн-общения, а возглавить его и попутно рассказать о всех тонкостях. Начать можно с помощи в создании личной странички. При этом ребёнку следует рассказать о настройках конфиденциальности, о том, что Интернет - публичное пространство, поэтому всегда нужно иметь в виду, кто увидит размещённые тобой фотографии и сообщения.

Большая часть проблем, которые возникают при общении в социальных сетях, связана с ощущением, что здесь всё ненастоящее, всё игра. Нужно обязательно объяснить, что здесь всё как в обычной жизни, и неаккуратное слово может по-настоящему обидеть собеседника.

Так же, как мы объясняем правила поведения в общественных местах, нужно объяснять и правила поведения онлайн. Основную мысль сформулировать просто: твои действия в сети не менее реальны, чем действия офлайн, и не менее реальны могут быть последствия. Детям в раннем возрасте объясняют, что опасно доверять незнакомым взрослым. Рассказывают, как быть в случае навязчивого внимания со стороны незнакомой персоны. То же самое относится и к общению в сетях.

Любопытный разговор состоялся во время передачи на радио «Эхо Москвы» от 21 декабря 2014 года, посвящённой безопасности детей в Интернете. Член рабочей группы по разработке правил поведения школьников в соц.сетях говорил о необходимости проводить для детей образовательные курсы по безопасности, а приглашённый учитель информатики отстаивал позицию, что знакомство с правилами поведения в Интернете должны происходить во время непосредственной деятельности ученика. Не разделяя культуру онлайн и офлайн, можно во время совместных занятий и общения обращать внимание на правила безопасности, распространения информации, возможности коммуникации. В конце концов, социальные сети созданы для общения, и они могут активно использоваться в процессе обучения.

Относиться к социальным сетям только как к тому, что нужно запрещать либо строго контролировать - значит не замечать важного момента. Ребёнок завёл страничку «Вконтакте»? Отлично! Теперь у вас есть ещё один канал, с помощью которого вы можете лучше узнать его внутренний мир, увлечения, друзей. Здесь вы сможете вместе разбирать различные жизненные ситуации. Здесь так удобно обмениваться интересной информацией и связываться с близкими по духу сообществами. В конечном счёте, именно взрослый своим личным примером и в совместной деятельности может показать ребёнку, что делать с социальной сетью: «зависать» в ней или использовать как инструмент для более интересных задач.

НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТ , который требует полностью запретить подросткам до четырнадцати лет регистрироваться в социальных сетях. Россиянам 14+ открывать доступ к социальным сетям предлагается только по паспортным данным. Не секрет, что большинство тинейджеров уже успели завести аккаунты как минимум в сети «ВКонтакте». Мы поговорили с детьми, чтобы узнать, чем они занимаются в соцсетях, в каких группах сидят, что выкладывают в своих инстаграмах и как к этому относятся их родители.

Софья

Я сижу в социальных сетях с шести лет. Большую часть времени провожу «ВКонтакте» - где-то полчаса в день, но иногда удаётся и подольше; как правило, захожу в соцсети через телефон или планшет. «ВКонтакте» я общаюсь с друзьями, мы обмениваемся всякими интересными штуками. Я сама создала три группы, и там набралось довольно много людей. Обычно я люблю сидеть в пабликах, где выкладывают картинки с милыми котиками, и в принципе люблю узнавать новое о животных. Иногда выкладываю котов и на своей странице. Ещё я слушаю музыку «ВКонтакте», обычно просто натыкаюсь на какие-то популярные песни.

Мама постоянно контролирует меня «ВКонтакте» - с кем я общаюсь или в какие группы вступаю. Я думаю, что социальные сети могут быть опасны для детей. Тебе могут предложить вступить в группы смерти и заставлять выполнять поручения администраторов. Говорят, если откажешься, будут шантажировать, и тебе всё равно придется выполнить их поручения - например, прыгнуть с крыши девятого этажа.

Иван

Обычно я сижу в сетях «ВКонтакте» и инстаграме в свободное время или на не самых важных уроках. Как правило, с телефона, но если нужно посмотреть долгое видео, включаю компьютер.

Обычно я сижу в интернете для развлечения - смотрю мемы, но иногда попадаются и интересные серьёзные статьи. Я увлекаюсь историей, поэтому тематические группы на этот счёт тоже постоянно просматриваю. Благодаря соцсетям узнавать что-то новое на этот счёт гораздо легче. Музыку я тоже слушаю через «ВКонтакте». Ещё я подписан на разные СМИ, к примеру на «Лентач» и The Flow. У нашего класса есть свой чат «ВКонтакте», благодаря ему гораздо проще узнавать домашнее задание или о каких-то школьных событиях, к примеру экскурсиях. В инстаграм я выкладываю фотки из поездок или просто что-то интересное из повседневной жизни. Инстаграм довольно клёвая социальная сеть, именно благодаря ему я узнал о новом альбоме рэпера Гнойного.

Родители никак не контролируют мои социальные сети, может быть, только в классе третьем-четвёртом пытались забирать телефон. Сейчас мы переписываемся либо в телеграме, либо в вайбере. Мне кажется, социальные сети могут быть опасны для детей, только если они психически не здоровы. Гораздо больше травмирует давление учителей и одноклассников, а иногда даже родителей.

Соня

Я активно сижу в интернете лет с одиннадцати. Изначально просто писала маме, что приехала в школу, чтобы не тратить на это деньги. Чаще всего я сижу во «ВКонтакте» и инстаграме, не постоянно, но каждый раз, когда есть лишнее время, которое тратить особо не на что. У меня нет своего компьютера, так что я пользуюсь телефоном.

Обычно я переписываюсь с кем-то, листаю новости или смотрю фотографии. В группах я почти не сижу, разве что нахожу музыку в паблике «The musicend», а новости читаю в «Лентаче» или «Неинтересных фактах». У меня есть инстаграм, но я редко выкладываю туда фотографии, зато постоянно смотрю чужие. Я подписана на своих друзей и разных актёров из сериалов, которые мне нравятся. Я почти не знакомлюсь в социальных сетях, чаще общаюсь с друзьями или одноклассниками. С классом мы очень активно переписываемся «ВКонтакте», потому что решаем, куда и когда пойдём развлекаться, а иногда узнаём домашнее задание.

Мои родители никогда меня не контролировали в социальных сетях, потому что ничего запрещённого я там и не делаю. Но я знаю, что есть и опасные группы.

Вероника

Я стала пользоваться социальными сетями, когда мне подарили первый телефон. Инстаграм достаточно популярный, и там можно выражать свои мысли, рассказывать о чём-то, так что первым делом я зарегистрировалась там. Особенно мне нравятся комментарии, потому что под фото можно описать свои чувства. Я выкладываю свою собаку, селфи, красоту, много фотографий из путешествий - показываю, какое у меня настроение, хорошее или плохое. В инстаграме я подписана в основном на своих друзей, их мам и друзей своей тёти (она студентка).

В фейсбуке достаточно много умных постов, познавательных не только для детей, но и для взрослых. Можно понять, как нужно себя вести - заботиться о близких и так далее. Но также есть смешные видео и картинки, которые я с удовольствием разглядываю. В фейсбуке в основном я подписана на друзей папы и на некоторых своих одноклассников. А выкладываю я обычно туда свою бабушку - её в фейсбуке все знают. Обычно я пишу, какая она красивая, а однажды пошутила под фотографией: «Пьющая бабушка - несчастье в семье». В общем, я дружу со своими родственниками в социальных сетях.

Один раз я зарегистрировалась «ВКонтакте», но об этом узнали мои родители и запретили мне там сидеть, потому что в этой соцсети выкладывают много вещей для взрослых. Поначалу мне сказали, что фейсбук - это тоже только для взрослых, но потом мама смирилась и разрешила. С ней мы обычно общаемся в вотсапе или созваниваемся.

Социальные сети могут быть опасны для детей, и об этом знают все в моём классе. Есть люди, которые могут взломать твой инстаграм или просто узнать номер телефона, а потом вычислить, где ты живёшь. Поэтому я всегда делаю свои странички приватными.

Илья

Обычно я сижу во «ВКонтакте» и Whatsapp с телефона примерно 9–10 часов в сутки. Сначала я сидел «ВКонтакте» только для общения с друзьями, но сейчас читаю там новости и интересные мне посты. Я подписан на музыкальные и новостные паблики, а ещё на сообщества, где выкладывают вайны. Ещё у меня есть аккаунт в инстаграме, но собственные фото я выкладываю редко. Обычно просто смотрю, что выкладывают друзья и рэперы. Я очень редко знакомлюсь с людьми через интернет, но часто переписываюсь с бывшими одноклассниками или друзьями. А в классе у нас есть свой чат, где мы делимся друг с другом школьными новостями.

Родители не пытаются контролировать моё поведение в социальных сетях, потому что интернет может быть опасен только для ребёнка с ещё не сформировавшейся психикой. Гораздо большей проблемой мне кажется то, что в социальных сетях слишком много ненужной информации.

Сегодня социальные сети пользуются популярностью не только у взрослых. Все чаще софтверные компании представляют разные медиапроекты, направленные на всестороннее развитие ребенка. К ним относятся и социальные сети. Из этой статьи Вы узнаете, какие есть соцсети для детей.


Если Вы хотите обезопасить Вашего ребенка, но при этом дать ему возможность черпать из Интернета полезную для него информацию, общаться с друзьями и товарищами в чатах, вести свою личную страничку или дневник и играть в познавательные, развивающие игры, то Вас, наверняка, заинтересуют школьные социальные сети для детей. Сейчас мы вкратце расскажем Вам о каждой из этих социальных сетей.

Мир Бибигона

Одной из таких социальных сетей является Мир Бибигона. Эта детская социальная сеть была создана осенью в 2008 году. Ее разработчики считают, что она имеет полное право стать стартовой страничкой для многих школьников. Интерфейс имеет внешний вид ленты, а сайт делится на четыре части: информация, развлечения, образование и социальная часть. В информационной части Вы можете найти новости. В социальной части пользователи могут общаться в чатах и вести сетевые дневники. В образовательной части находятся различные обучающие программы, электронные энциклопедии, учебники и видеоуроки. В разделе развлечений ребенок может поиграть в игры и взять участие в конкурсах. Как утверждают авторы социальной сети, здесь очень хорошая система безопасности, а также в социальной сети присутствует психолог, с которым в любой момент могут пообщаться дети, а также их родители и учителя.

Дневник.ру

Дневник – это социальная сеть для школьников, родителей, а также учителей. Здесь можно выкладывать домашнее задание, школьное расписание уроков и отметки. Эта социальная сеть разнообразит жизнь школьников и учителей. Школьник здесь может общаться со своими сверстниками, активно участвовать в жизни школы, найти расписание городских и всероссийских олимпиад и соревнований, а также пользоваться электронной библиотекой. Учителя в этой сети могут оптимизировать свою административную работу в школе, а также пройти дистанционные курсы повышения квалификации.

ClassNet

Еще одной замечательной социальной сетью для детей является ClassNet. Она создана для российских школьников и объединяет учеников из разных школ и городов. Здесь ребенок может найти единомышленников и друзей по интересам. Пользователи сети могут создавать классы и группы, в которых можно размещать фотографии и видеозаписи. Социальная сеть часто проводит различные интересные конкурсы и викторины для детей.

Мы перечисли три сайта, которые предназначены специально для общения между детьми и учителями, детьми и детьми. Эти соцсети для детей направлены на то, чтобы разнообразить школьную жизнь, помочь им в поиске информации для занятий и облегчить работу учителям. , решать Вам.

Но есть и другие социальные сети, задача которых заключается немного в другом, а именно – дать возможность детям общаться в неформальной обстановке и почувствовать себя вымышленными героями мультиков, сказок и компьютерных игр. Эти социальные сети для детишек направлены на развитие личности и фантазии ребенка в неформальной обстановке.

Твиди


Эта социальная сеть создана осенью 2008 года для детей младшего и среднего школьного возраста. Твиди – это благоприятная среда для развития Вашего чада. Здесь ребенок может играть в онлайн-игры, общаться с друзьями по интересам, находить новых друзей и размещать фотографии и видеозаписи. На сайте ребенку будет очень удобно создавать свою страничку. Сайт безопасен для детей и защищает их от вредной информации.

Webiki

Здесь маленький пользователь может создать своего персонажа, который будет его олицетворять. В этой среде выдуманные персонажи живут, играют, общаются и знакомятся. Это позволяет отвлечься от повседневной жизни и погрузиться в виртуальный мир вымышленных персонажей. Но не слишком глубоко.

Итак, теперь Вы знаете, какие есть сайты для детишек, и сможете дать возможность своему сыну или дочке общаться в Интернете и всесторонне развиваться, при этом оградив от ненужной и бесполезной информации.

Некоторые разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение. Особенно активно в данном направлении работают компании, представляющие в Сети детские медиапроекты.

В последнее время разработчики веб-приложений стремятся приобщить к своим онлайновым продуктам не только взрослых, но и подрастающее поколение, увлечённое цифровыми технологиями и проводящее в Интернете всё больше и больше времени . Особенно активно в данном направлении работают софтверные компании, представляющие в Рунете различные медиапроекты для детской аудитории, в том числе и социальной направленности. С некоторыми из таких сетевых ресурсов мы сегодня решили познакомиться.

"Мир Бибигона" . Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт разделен на информационную, социальную, образовательную и развлекательную части. В первой публикуются различного рода новости, вторая предназначена для общения пользователей между собой посредством чатов, сетевых дневников, внутренней почты и прочих инструментов, в третьей части представлены обучающие программы, энциклопедические материалы, а также электронные версии учебников и видеоуроки. Что же касается четвертого раздела портала, то здесь молодой интернет-пользователь может поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных интеллектуальных конкурсах. По утверждению авторов ресурса, в "Мире Бибигона" реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей и учителей.

"Твиди" . Социальный проект, запущенный в конце сентября прошлого года компанией "РосБизнесКонсалтинг" совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка. Дети могут играть в онлайновые игры, общаться, вести дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы. Благодаря специальным инструментам, подписчики "Твиди" могут быстро создать и оформить свою страничку во всемирной Сети. В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и премодерации контента, призванные оградить маленьких пользователей от всякого рода тлетворного влияния.

Смешарики . Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном мире смешариков дети могут участвовать в игровых турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые каверзные вопросы. В системе ведется рейтинг наиболее активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка.

ClassNet . Социальная сеть для российских школьников, которая объединяет учащихся разных школ из разных городов, позволяет находить друзей по интересам и общаться с ними, обмениваясь текстовыми сообщениями и файлами. Участники созданного компанией "Интеллект" сервиса могут создавать свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото- и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные интеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы.

Слово разработчикам социальных сервисов для детей

Создатели интернет-ресурсов, предназначенных для молодой аудитории, уделяют большое значение безопасности общения в сети. С вопросами о том, как обеспечивается защита детей от лиц, страдающих педофилией, и как определяется, что на сайте действительно зарегистрировался ребенок, а не взрослый человек с определенными целями и намерениями, мы обратились к руководителям детских социальных сетей, и вот, что они нам ответили.

Татьяна Корнеева, руководитель проекта "Детская социальная сеть "Мир Бибигона":

"Мир Бибигона" - социальная сеть с закрытой регистрацией. Существует три типа пользователей, которые могут зарегистрироваться самостоятельно: дети, взрослые и учителя. Все детские заявки проходят обязательную ручную модерацию. Взрослый пользователь может зарегистрироваться в сети с помощью sms-сообщения, получив код активации на мобильный телефон. Учителям высылаются приглашения только после телефонного общения с сотрудниками компании.

Конечно, даже такие строгие условия регистрации не могут стопроцентно гарантировать отсутствия проникновений в детскую часть взрослых с дурными либо хулиганскими намерениями под видом детей. Поэтому весь пользовательский контент, будь то изображения, личная переписка, о которой просигнализировала обновляемая система антимата, содержимое клубов и дневников круглосуточно мониторятся сотрудниками проекта. Особое внимание уделяется жалобам пользователей и даже причинам добавления в список игнорируемых. Правила проекта довольно строги, и нарушение их тут же пресекается модераторами. Любая подозрительная активность заносится в логи и анализируется.

Взрослые могут совершенно свободно общаться в своей части между собой. У них свои клубы по интересам - родительские дела, приложения. Это некое родительское собрание, где основная тема общения - семья и дети, ну и параллельно просто общие интересы родителей - от кулинарии до поездок на отдых. Также у родителей есть возможность получить консультации у специалистов по здоровью, образованию, психологии детей, их безопасному общению в Интернете. Ну и, конечно же, они могут общаться со своим ребенком, видеть, с кем он дружит, в каких сообществах состоит. А насчет того, чем занят их ребенок, можно не беспокоиться - у нас нет опасных опций в принципе, и за всем следят модераторы.

Мы поощряем регистрацию пользователей под своими именами и указание своей школы, но не делаем это обязательным условием. Однако любые контакты (телефоны, icq, адреса и даже e-mail) запрещены к размещению и удаляются модераторами.

"Мир Бибигона" также тесно сотрудничает с Фондом содействия развитию сети интернет "Дружественный Рунет". Любой пользователь может связаться с представителями Фонда и сообщить о нарушениях, встреченных им в Интернете. В ближайшее время мы проведем совместную олимпиаду по безопасному использованию Сети "Интернешка". Фонд предоставляет также детские обучающие пособия, которые размещаются в дополнение к уже имеющимся у нас материалам и рекомендациям.

Олег Ульянский, генеральный директор "Твиди":

Взрослому гораздо труднее зарегистрироваться в системе "Твиди" благодаря специальным ограничениям, заложенным на этапе регистрации. Более того, наша система наблюдения за поведением пользователей обеспечивает страховку от появления нежелательных людей на сайте. Модели поведения в сети взрослого и ребенка сильно отличаются, и особенно велико различие между ребенком и взрослым, который ищет детского внимания. Именно отклонения от детских норм поведения и отслеживает система. И как только возникают подозрения на "взрослость" пользователя, его проверяют и в ряде случаев удаляют.

Кроме того, безопасность ребенка на сайте обеспечивается глобальной премодерацией контента. Все, что дети публично пишут на сайте, все изображения, аудио- и видеофайлы, которые они закачивают, появляются на сайте только после прохождения проверки. Мы, конечно, не раскрываем всех деталей систем защиты "Твиди", но можем сказать, что сайт разработан на основе американского стандарта COPPA (Children"s Online Privacy Protection Act), а американцы более чем известны особой строгостью в области защиты детей.

Все сервисы нашего сайта одинаково безопасны и разработаны специально для детей.

Рано или поздно любой ребенок знакомится с компьютером, а позднее и с интернетом. Как правило, изначально детей привлекают игры, затем они становятся старше, начинают посещать школу, знакомятся со сверстниками. Очень скоро до них доходят сведения о существовании социальных сайтов в интернете, благодаря которым можно общаться с друзьями даже не выходя из дома. Вот самые популярные социальные сети для детей:

Вебики

«Вебики» - одна из самых безопасных социальных сетей, которая содержит онлайн-игры способствующие творческому развитию ребенка. Создав аккаунт на сайте, ваше чадо сможет переписываться со своими друзьями, которые также зарегистрированы там. Согласно правилам данной сети никто кроме друзей не может отправлять ребенку каких-либо сообщений. Кроме того каждое входящее и исходящее сообщение будет проверено модератором на соблюдение правил и отсутствие недопустимых форм. При желании вы можете настроить на сайте родительский контроль и получать информацию о том, сколько времени ребенок находится за компьютером, какие действия выполняет и т.д. Установив ограничитель времени вам не придется напоминать чаду о том, что пора бы выйти из интернета – когда отведенное время выйдет сайт автоматически закроется. Перед этим ребенок получит несколько уведомлений о том, что время на исходе.

www.webkinz.com/ru_ru/

Данная соц. сеть для детей рассчитана на пользователей от 7 до 14 лет. Содержит интерактивные и развлекательные программы, помогает детям социально адаптироваться к взрослой жизни. Главное достоинство сети заключается в том, что все предполагаемые действия ребенка сидящего на сайте уже заранее смоделированы разработчиками. Что исключает возможность появления на сайте нежелательной и вредной информации.

Classnet.ru

Здесь происходит общение детей в интернете из разных школ и прочих учебных заведений. Дети могут свободно общаться, создавать классы и наполнять их всевозможной информацией. Обмениваться фото и видеозаписями, знакомиться со сверстниками, находить друзей по интересам. Данный проект помогает сохранить все школьные воспоминания в специальном архиве. В отличие от вышеприведенных сайтов, эта социальная сеть предлагает большую свободу действий детям. Вам будет сложнее контролировать переписку, и ограничить ребенка от нежелательного влияния.

Твиди

Эта сеть также предназначена для детей школьного возраста, однако в отличие от Classnet.ru, доступ к ней ограничен. Создатели Твиди постарались сделать ресурс более безопасным, и усложнили регистрацию. Попасть на сайт можно только по приглашению уже зарегистрированного пользователя. Твиди – это уникальная детская среда способствующая развитию детей школьного возраста. На просторах сайта можно играть в различные онлайн-игры для детей, вести дневник, а также размещать свои фото и видеозаписи.

Вышеперечисленные социальные сети для детей, можно смело отнести к наиболее безопасным. На них все указывает на то, что взрослому человеку там делать нечего. Однако согласно опросам, большинство школьников частенько просиживают свободное время в Контакте, Твиттере, Фейсбуке и прочих совсем недетских ресурсах.

Сколько раз вы обращали внимание на то, во что играет малыш, в каких социальных сетях общается и на каких сайтах сидит? Задумывались ли вы когда то о том, чем страшна сеть для ребенка? А ведь безобидные, на первый взгляд, социальные сети для детей могут предоставлять потенциальную, психологическую угрозу вашему малышу! Не смотря на то, что тот или иной сайт не рассчитан на взрослых посетителей, на нем под видом ребенка может зарегистрироваться кто угодно. В личных данных, которые никем не будут проверяться, можно указать какой угодно пол, возраст, любые интересы и, войдя в доверие малыша стать его виртуальным другом.

Именно потому, что существует опасность интернета для ребенка, родителям желательно заранее установить на компьютере родительский контроль и отслеживать ресурсы, на которых сидит чадо. Социализация детей в интернете влечет за собой самоопределение в обществе, формирование взглядов и духовных ценностей. Очень важно, что бы виртуальная жизнь ребенка, не заменяла ему естественные и реальные впечатления, малыш должен знакомиться с миром лично, а не через яркое окно монитора. У большинства родителей умение малыша самостоятельно пользоваться компьютером и выискивать в виртуальном пространстве нужную информацию, вызывает гордость. Однако лишь до тех пор пока ситуация не становится прямо противоположной. Однажды всем становится ясно, что уже не ребенок руководит устройством, а оно движет им.

Просторы интернета велики, все детские слабости, фантазии и желания осуществимы в виртуальном мире. Для того что бы перевоплотиться в супергероя или управлять им, ребенку уже не нужно выпрашивать у вас дорогостоящую игрушку, ведь можно поиграть онлайн! Зачем искать друзей и знакомиться с кем-то, если можно подружиться с кем угодно всего в два клика мышкой? Постепенно, ребенок и интернет становятся практически неразлучными. Без своевременного вмешательства взрослых, виртуальная жизнь ребенка может превратиться в зависимость и повлечь за собой множество проблем, в том числе и связанных со здоровьем. Говоря о компьютерной, виртуальной зависимости, необходимо понимать, что дети в этом плане являются самыми уязвимыми, особенно в возрасте от 10 до 17 лет. Избежать проблемы можно, если изначально установить правила для пользования компьютером.

Правила пользования компьютером для детей:

Открывая для себя познания о том, что такое социальная сеть, ребенок должен понимать, что это всего лишь дополнительный способ общения, но никак ни основной и не альтернативный. Понять это малыш сможет лишь с помощью взрослых, которые должны показать своему чаду, что реальность намного интересней чем то, что он видит на экране.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то