Энергетические каналы ида пингала сушумна. Энергетические каналы – Сушумна, Ида, Пингала

Из всего состава тел многомерной анатомии человека наиболее изучены наукой физическое и эфирное тела.

Основной вклад в изучение структурных элементов эфирного тела внесли индо-тибетская, китайская, японская ветви восточной медицины, западноевропейская медицинская электропунктура (основоположник Р. Фолль). Эфирное тело со всеми его образованиями, как и весь тонкоматериальный каркас, окружающий физическое тело, представляет собой чрезвычайно сложный объект. Естественно, каждая эзотерическая традиция описывает его как бы с разных сторон и ни одна полностью, что, по-видимому, и невозможно.

Автор сделала попытку это огромное количество разрозненных описаний свести к более или менее стандартизированной общей схеме, максимально приблизив ее к схеме практической реализации, необходимой для р/э исследования. Для этой цели нам необходимо четко представить основные структурные элементы, из которых состоит эфирное тело, а затем модель взаимодействия их между собой. Сама практика р/э работы над эфирным телом представлена в , .

Если панорамно представить эфирное тело, контур которого точно повторяет контуры физического тела, то прежде всего мы увидим густую сеть каналов, пронизывающих буквально все эфирное тело. Их насчитывается по разным источникам от 64000 до 72000. Они были обнаружены интравер-тными методами (ясновидение, яснослышание и др.), подробно изучались индо-тибетской медициной, где им было присвоено название «нади» (поток). Открытие новых мелких каналов и поиски методов воздействия на них с лечебной целью продолжаются до сих пор (корейская ветвь - Су Джок).

Можно ли увидеть какие-то топографические закономерности в ходе этих каналов? Оказывается можно. Для этого нам нужно рассмотреть спинной мозг в разрезе. Если рассмотреть поперечное сечение спинного мозга на разных уровнях, мы обнаружим серое вещество, в поперечном сечении похожее по форме на лотос, а восходящие и нисходящие пути нервных волокон соответствуют как раз ходу мелких каналов (нади), циркулирующая энергия которых контролирует физиологические функции определенных частей тела . Циркулирующая по каналам (нади) энергия считается в индо-тибетской эзотерической традиции первичной космической энергией, имеющей две составляющие: жизненная энергия прана и ментальная энергия манас-шахти - энергия управления (информационная). Жизненная энергия прана, контролирующая все жизненные процессы в организме, имеет разные названия: ЧИ или ЦИ у китайцев, КИ - у японцев. В переводе на язык современной физиологии жизненная энергия выступает в роли регулятора молекулярных процессов в физическом теле. Напомним, что биоэнергетика живой клетки (свободная энергия, выделяемая при гидролизе АТФ) в западноевропейской науке так и рассматривается как результат молекулярных процессов; жизненная энергия (прана, ЧИ, ЦИ, КИ) регулирует эти молекулярные процессы.

В сети огромного числа каналов (нади), по которым циркулирует жизненная энергия, выделяют три важнейших: Сушумну, Иду, Пингалу .

Сушумна - центральный канал, проходящий вдоль позвоночника, представляет собой полую трубку, внутри которой есть еще три концентрические трубки, каждая последовательно тоньше предыдущей . Это строение для нас очень важно для дальнейших р/э исследований степени засорения этих каналов и определения степени их нормального функционирования. Этот проход, или тоннель из тонкой энергии, связывает сферу бессознательного со сверхсознанием. Как это происходит?

Чтобы понять этот процесс, необходимо рассмотреть совместную работу каналов Сушумны, Иды и Пингалы (проходящих параллельно Сушумне) и энергетических центров (чакр), расположенных вдоль позвоночника. Ида и Пингала, начинаясь, так же как и Сушумна, у основания позвоночника, поднимаются вверх в виде переплетающихся спиралей и заканчиваются: Ида - в левой ноздре, Пингала - в правой . Ида представляет собой отрицательно поляризованный по отношению к Сушумне поток Инь энергии (лунный, пассивный, женский). Пингала - положительно поляризованный поток Ян энергии (солнечный, жизненный, активный, мужской). На физическом уровне каналы Ида и Пингала контролируют физиологические функции вегетативной нервной системы (ВНС), ее два отдела: симпатический отдел (Ян), управляющий всеми процессами возбуждения в организме, и парасимпатический отдел (Инь), управляющий всеми процессами торможения в организме.

Сушумна контролирует физиологические функции центральной нервной системы (ЦНС).

ПЯТАЯ
чакра, шейный центр, находится в основании шеи. Он управляет шеей, горлом и голосовыми связками. Когда эта чакра пробуждается, мы обнаруживаем качества глубокого покоя и чувство расширения сознания.

Мы говорим о ШЕСТОЙ чакре, как об имеющей два “полюса”. Один полюс — располагается в точке между бровями, в духовном глазе. Это место
просвещения, интуиции, радости и .

Другой полюс располагается в медулле облонгате, у основания мозга. Он регулирует дыхание, и это первичная точка входа праны (жизненной силы) в тело. Это также местоположение личности, маленького “я”, и, следовательно, этот полюс связывается с качеством отдачи себя

Фактически, каждая чакра имеет два полюса, подобно магниту. Но полюса шестой чакры такие четкие, что мы можем думать о них как о двух различных чакрах.

СЕДЬМАЯ чакра, или коронная, располагается на макушке головы. Это — место единения с Божественным, слияние маленького “я” с высшим “Я”, окончательная цель всего духовного поиска.

Учил, что для достижения этой цели,
мы должны сначала собрать всю нашу жизненную силу в духовный глаз, поэтому все дальнейшие рекомендации по раскрытию чакр будут акцентироваться на усилении магнетизма в точке между бровями.

Каждая чакра работает с конкретной вибрацией энергии, вибрацией, которая может выражаться или положительно или негативно. Под “положительно” и “негативно” следует понимать не как “хорошо” и “плохо”, а как о положительном и отрицательном полюсе магнита. Различие является просто вопросом направленности.

Положительное направление помогает нам осознать нашу истинную природу, как детей Бога. Отрицательное направление уводит нас прочь от этого, заставляя все более идентифицироваться с вещами этого мира».

Аудио из видео про чакры с небольшим дополнением:

У каждой из чакр есть эмоционально-психологическая составляющая, и также каждая из чакр связана с определённой стихией.

Больше представления о свойствах чакр можно получить из этой таблицы:

Все направления йоги, начиная с настоящей все истинные духовные пути так или иначе работают над тем, чтобы активизировать положительные качества чакр и перенаправить текущую из них энергию внутрь и вверх.
В современном западном мире множество занимающихся йогой людей, особенно в направлениях кундалини йоги и Крийя йоги практикуют множество механических физических и дыхательных упражнений с целью раскрытия чакр и поднятия кундалини.

Как говорил великий Йог Вивикананда:

«Занимайтесь йогой в любом случае, даже если вы погибните на этом пути, то данное стремление позволит вам вновь родиться в хороших для практики условиях и вы продолжите уже более мудро».

Однако, чтобы не делать долгую паузу на мучительные годы роста сознания в младенческие годы, лучше сразу всё сделать правильно.

А правильным является максимально осторожный подход к работе с чакрами.

Эфирно-астральнео тело, чакры и кундалини — это реестр в компьютере. Ребенок может бить по клавишам, компьютер зависнет, но, перезапустив его, мы сможем продолжить на нём работать. Физическое тело может стерпеть пьянки, гулянки и вредные продукты, просто вместо 150-ти лет проживёт 70, но если неосторожно заменить в реестре 0 на 1, компьютер может уже и не перезапуститься. В мире йоги достаточно людей повредило своим физическим телам неправильной хатха-йогой, но что гораздо хуже: в мире йоги и эзотерики достаточно тех, кто столкнулся с более с , некоторые оказались в сумасшедшем доме, другие раньше срока покинули тело.

Самой лучшей гарантией безопасности на духовном пути является , с которым человек старается усилить сонастройку. Это должен быть уже реализованный Мастер, к которому вы, как ученик, испытываете и доверие.

Без вышеназванного условия применять техники по очищению и раскрытию чакр я не рекомендую, даже если это десять раз модно и все современные «йоги» так делают.

Для тех же, у кого есть истинная устремленность к Богу и преданность гуру, какие-то специальные техники по раскрытию чакр могут и не понадобиться, и концентрация на Боге, на гуру — это самая мощная техника йоги по очищению чакр, по их активизации и по поднятию кундалини.

На какой бы стадии своего духовного пути вы не находились, вам всегда пригодиться как можно более ясная , как можно боле глубокая и мощная , притягивающая . Как раз этим составляющим успеха и надо уделить как можно больше внимания.

Лучше сделать акцентом проработку , это может выглядеть и дольше, но даст гораздо более надежные и безопасные гарантии по раскрытию и очищению чакр.

Будьте мудры, мой дорогой читатель, и до встречи в реальности йоги.

Очень хорошая медитация, лучше объясняющая тему чакр:

И так же о чакрах и свойствах чакр очень интересно рассказывает в этом видео:

| Учение о каналах (нади), узлах (грантхи) и ветрах (праны)

Учение о каналах (нади), узлах (грантхи) и ветрах (праны)

Сеть каналов

(нади)

"Тогда Шандилья так вопрошал Атхарвана: "Как очищаются каналы (нади)? Сколько их? Как они возникают? Какие жизненные ветры (вайю) находятся в них? Где они находятся? Каковы их функции? Пожалуйста, поведай мне все, что следует знать о теле".

В ответ Атхарван отвечал: "Длина этого тела - девяносто шесть пальцев. Прана простирается на двенадцать пальцев за пределы тела. Тот, кто занимаясь йогой укорачивает свою прану внутри своего тела, делая ее равной или не меньшей огню в нем, становится величайшим из йогов.

У людей область огня, которая имеет форму треугольника и сияет как жидкое золото, расположена в середине тела. У животных с четырьмя ногами эта область (огонь) имеет форму четырехугольника. У птиц она имеет форму шара. В области этого жизненного центра находится очищающее благотворное тонкое пламя.

На два пальца выше ануса и на два пальца ниже полового органа находится центр тела у мужчин. У животных с четырьмя ногами он находится в середине сердца. У птиц он находится в середине тела.

В девяти пальцах выше центра тела расположена овальная форма, занимающая четыре пальца в длину и ширину. В ее середине - пупок. В нем расположена чакра с двенадцатью лучами. В середине чакры странствует сознание существа, направляемое своими хорошими и плохими деяниями. Как паук движется в разных направлениях внутри паутины из тонких нитей, так и прана перемещается здесь. В этом теле сознание перемещается на пране.

Кундалини обитает в середине пупка и над ним. Кундалини -Шакти имеет форму восьми пракрити (материй), и она свернута восемь раз. Движение ветров (жизненных энергий) проверяет должным образом пищу и напитки повсюду вокруг скандхи. Она закрывает своей головой отверстие брахмарандры и благодаря йоге пробуждается как огонь. Тогда она сияет как безграничное величие и мудрость в пространстве сердца.

Существует четырнадцать главных нади, связанных с Кундалини, расположенной в центре. Их названия - ида, пингала, сушумна, сарасвати, варуни, пуша, хастиджихва, яшасвини, вишвадхари, куху, шанкхини, паясвини, аламбуша и гандхари.

Из них сушумна считается поддерживающей вселенную и ведущей к Освобождению. Расположенная в задней части ануса, она связана с позвоночником и простирается до макушки головы, будучи невидимой, тонкой и сияющей. Слева от сушумны находится ида, а справа - пингала.

Луна движется в иде, а солнце - в пингале. Луна имеет природу тамаса, а солнце - раджаса. Солнце источает яд, а луна - нектар. Они направляют время, а сушумна поглощает его.

Позади и рядом с сушумной находятся сарасвати и куху соответствен но. Между яшасвини и куху находится варуни. Между пушей и сарасвати находится паясвини. Между гандхари и сарасвати находится яшасвини. В центре пупка - аламбуша. Перед сушумной находится куху, который простирается на длину генитального органа. Выше и ниже Кундалини находится варуни, который простирается повсюду. Яшасвини, которая прекрасна, доходит до больших пальцев ног. Пингала идет вверх к правой ноздре. Паясвини идет к правому уху. Сарасвати идет к верхней части языка, шанкхини - к левому уху, а гандхари начинается позади иды и идет к левому глазу. Аламбуша идет вверх и вниз из корня ануса.

От этих четырнадцати нади простираются другие малые нади; от них, в свою очередь, простираются другие нади, а от них все остальные; так это следует понимать. Как лист фикуса и других деревьев пронизан тончайшими волокнами, так и это тело пронизано нади".

"Шандилья упанишада" (1.15)


"Из семидесяти двух тысяч нади тела две - ида и пингала - важные, остальные бесполезные. Лишь сушумна содержит шамбхави-шакти".

"Хатха-йога-прадипика" (4.18)


Человеческое тело опутывает тонкая сеть невидимых энергетических каналов - нади. Корень "над" означает "поток". Нади пронизывают и питают праной физическое тело от пальцев ног до макушки. Согласно "Хатха-йога-прадипике" и "Горакша паддхати" число нади семьдесят две тысячи. Главные из них - ида, пингала и сушумна.

Каналы "десяти ворот"

Сушумна, ида, пингала, гандхари, хастиджихва, яшасвини, пуша, аламбуша, куху, шанкхини, называют каналами "десяти ворот". Они относятся к каналам астрального тела (манаваха-нади).

Канда

"Ниже пупка и выше мужского органа находится канда-йони, по форме подобная яйцу птицы. Там начало семидесяти двух тысяч нади".

Махасиддх Горакшанатх "Горакшашатака" (1.25)



Канда ("корень") располагается над основанием промежности, перед анусом. Ее высота - с длину ладони (около 20 см), ее ширина - четыре пальца. Она белая и мягкая, будто обернута куском материи.

В физическом теле увидеть ее нельзя, духовным же зрением она видится сразу над муладхарой, там, где соединяются сушумна и муладхара, в виде яйца, корня или клубня растения с корешками. Канда - это изначальный источник, из которого выходят все каналы (нади) тела. Это место называют грантхистхана, т.е. "основание всех узлов". Лепестки муладхара-чакры выходят из краев основания канды.

Если мы рассмотрим позвоночник, то на уровне нижней части спины спинной мозг сужается, продолжаясь в виде длинных шелковистых нитей, нервных окончаний ("конский хвост" - кауда эквина). Эти нити, тонкие волокна нисходят от основания этого "хвоста" и продолжаются до основания позвоночного столба. Считается, что они соответствуют канде в физическом теле.


"Кундалини-Шакти обвита восемь раз вокруг канды. Для йогина - это дар к Освобождению, и рабская зависимость для непосвященного".

Махасиддх Горакшанатх "Горакшашатака" (1.56)


"Пранава, гуданала, налини, сарпини, ванковали, кшая, саури и кундали - таковы восемь витков Кундалини*".

Махасиддх Матсиендранатх "Йогавишая Минанатха" (22)


*Восемь витков Кундалини соответствуют восьми состояниям энергии (пракрити) в ее изначальном (скрытом) состоянии, которые переживаются при ее пробуждении:

~ первичная Сфера (Бинду),

~ изначальное Семя (Биджа),

~ космическая Вибрация (Нада),

~ пять танматр: звучание, осязаемость, способность видеть, вкус и запах.

Из первичной Сферы рождается знание (джняна), из изначального Семени рождается воля (иччха), из космической Вибрации (Нада) рождается действие (крийя).

Узлы

(грантхи)

"Узел Брахмы находится в самом низком месте, узел Вишну - в сердце, а узел Рудры - в центре между бровями. Эти три освобождают".

Махасиддха Матсиендранатх "Йогавишая Минанатха" (17)

Грантхи - преграды для тонкой праны, это переплетения каналов, в которых кармические ветры действуют наиболее сильно. Для полного открытия сушумны йогин должен очистить каналы в этих местах и развязать узлы для того, чтобы энергия ветра могла подняться вверх до макушки.

Узел Брахмы

(Брахма-грантхи)

Узел Брахмы находится в муладхара-чакре. Если он не пройден, йогин испытывает сильные грубые желания и клеши (тупость, эгоизм, стяжательство). На более высоком уровне узел Брахмы проявляется как захваченность блаженством.

Практики для развязывания узла Брахмы: яма, нияма, аскетизм, пратьяхара, ашвини-мудра, мула-бандха, нади-шодхана.

Узел Вишну

(Вишну-грантхи)

Узел Вишну находится в области груди (анахата-чакра). Узел Вишну связан с чувством эго, личности, с астральным телом. Пока узел не пройден, йогин подвержен двойственным состояниям: вовне - привязанности, ревности, гордости, чувству собственной важности; внутри - чувству вины и нерешительности. На более высоких уровнях узел Вишну проявляется как привязанность к традициям, форме бога.

Для развязывания узла Вишну применяется практика бхастрика-пранаямы.

Узел Рудры

(Рудра-грантхи)

Узел Рудры находится в межбровье (аджна-чакра). Пока узел в аджне не развязан, йогин находится в плену двойственных мыслей, не может подняться выше концепций, не понимает принципа осознанности вне мыслей. На более высоком уровне рудра-грантхи проявляется как привязанность к мистическим видениям, сиддхам, тонкая привязанность к "я", захваченность Пустотой.

Практики развязывания узла Рудры: анулома-вилома, сахита-кумбхака, концентрация на точке в межбровье (аджна-чакра), медитация Пустоты.

Развязывая узел Рудры, йогин утверждается в каузальном теле, освобождается от влияния пяти элементов.

Как развязать три узла

"Эта задержка, называемая бхастрика, дает возможность развязать три грантхи, поэтому йогин должен выполнять бхастрику".

"Хатха-йога-прадипика" (2.67)


Для развязывания трех основных узлов используется бхастрика-пранаяма. Энергия, генерируемая с помощью бхастрики, раскрывает эти узлы, давая возможность двигаться Кундалини далее. Если у йогина есть ограничения на выполнение бхастрика-пранаямы, он должен усердно упражняться в Шат-чакра-йоге, сосредотачиваясь на точках, соответствующих узлам.

Ветры

(праны)

"Прана, апана, самана, удана, вьяна, нага, курма, крикара, девадатта и дхананджая - эти десять вайю (жизненных потоков) перемещаются во всех нади.

Прана перемещается в ноздрях, горле, пупке, двух больших пальцах ног, в нижних и верхних частях Кундалини. Вьяна перемещается в ухе, глазе, пояснице, лодыжках, носе, горле и ягодицах. Апана перемещается в анусе, гениталиях, бедрах, коленях, желудке, семени, пояснице, икрах, пупке. Удана находится во всех суставах, а также в руках и ногах.

Самана пронизывает все части тела, наряду с огнем она обеспечивает распространение в теле принимаемой пищи и жидкости. Она перемещается по семидесяти двум тысячам нади. Огонь вайю, начинающийся с наги, идет к коже, костям и т.д. Находящаяся в пупке прана разделяет находящиеся там пищу и жидкость и порождает расы (соки) и др. Помещая воду над огнем и пищу над водой (или в ней), она идет к апане и наряду с ней раздувает огонь в центре тела.

Огонь, раздуваемый таким образом апаной, постепенно увеличивается в яркости в середине тела. Затем он порождает своим пламенем воду, которая направляется в кишечник праной для разогревания.

Огонь с водой заставляет пищу и вышеупомянутые элементы перевариваться до надлежащей степени. Затем прана разделяет их на пот, мочу, воду, кровь, семя, фекалии и т.д. И, наряду с саманой, она переносит сок (или сущность) по всем нади и перемещается в теле в форме дыхания.

Вайю выводит урину, фекалии и т.д. через девять отверстий в теле, которые связаны с внешним воздухом. Функции праны - вдох, выдох и кашель. [Функции] апаны - выведение фекалий и мочи. [Функции] вьяны - [такие действия как] предоставление и взятие. [Функции] уданы - поддержание тела прямым и т.д.

[Функции] саманы - питание тела. [Функции] наги - рвота и т.д.; [функции] курмы - движение век; [функции] крикары - вызов чувства голода и т.д.; [функции] девадатты - вызов лени и т.д.; [функции] дхананджаи - порождение мокроты.

Обретя, таким образом полное знание о местопребывании нади и вайю с их функциями, необходимо приступить к очищению нади".

Прана и состояние сознания

Люди - в основном существа бодрственного поверхностного сознания. В бодрствовании (джаграт) функции праны активизируют физическое тело, оживляют органы чувств и создают настройку на видимый физический мир.

В состоянии сна со сновидениями (свапна) прана активна в астральном теле, проецируя сновидения и создавая иллюзию реальности, воздействуя на тонкие чувства астрального тела.

В глубоком сне (сушупти) прана сосредоточена на чистом светящемся сознании "Я"-субъекта, за пределами чувств, в это время поверхностный ум не функционирует.

Прана-вайю и апана-вайю в основном переживаются и доминируют в состоянии бодрствования и во сне. Самана-вайю переживается и доминирует во сне без сновидений. Удана-вайю переживается и доминирует в состоянии осознавания за пределами сна без сновидений (турья). Вьяна-вайю переживается в состоянии трансцендентального единства с Ясным Светом (турьятита).

Функции основных пран

"Жизненные силы тела - это прана (воздух дыхания), апана (воздух прямой кишки), самана (воздух пищеварения), удана (воздух в горле), вьяна (воздух, циркулирующий по телу), нага (воздух отрыжки), курма (воздух моргания), крикара (воздух чихания), девадатта (воздух зевания) и дхананджая.

Прана всегда находится в груди (сердце), апана - в области прямой кишки, самана - в области пупка, удана двигается посредине горла. Вьяна наполняет все тело. Сказано, что пять воздухов, начиная с праны, есть главные".


"Прана, апана, самана, удана и вьяна вместе с [пятью] силами действия составляют совокупность крийя-шакти".

Махасиддх Матсиендранатх "Йогавишая Минанатха" (13)


Роды, оргазм, выделения, которые происходят через мочеиспускательный канал, половые органы - это функция апаны. Накопление энергии связано с функцией праны в груди. Переваривание пищи - функция саманы. Мимика лица, движение в горле - функция удана-вайю. Кровообращение - функция вьяна-вайю.


"Огонь саманы есть высшая форма вьяны, а между ними - образование уданы. То, что поднимает или опускает то, что было выпито и съедено, есть удана".


Для йогов наиболее важными являются самана-вайю и вьяна-вайю. Эти два ветра связаны с сушумной. Прана-вайю связана с идой. Апана-вайю связана с пингалой. Подъем Кундалини связан с удана-вайю.

Йогин стимулирует самана-вайю за счет объединения прана-вайю и апана-вайю. Когда они смешиваются в области саманы, самана-вайю очищается и пробуждается.

Энергетические каналы называются нади. Это слово происходит от санскритского корня над - движение. Нади - это каналы, по которым движется жизненная сила прана и передается знание.

Наше тело пронизано положительными и отрицательными потоками энергии, и когда эти потоки полностью уравновешиваются, мы наслаждаемся идеальным здоровьем.

В организме человека работает автономная нервная система. Авто означает "само", но кто тогда есть этот Авто, приводящий в действие автономную нервную систему? Медицина назвала ее саморегулирующейся системой, но кто этот Сам? Этот Сам есть Дух. Этот Дух обитает в сердце каждого человеческого существа и находится в состоянии непривязанного свидетеля.

Дух является отражением Бога Всемогущего, тогда как Кундалини является отражением энергии Бога, Его желания. Эта энергия Бога является Изначальной Матерью, ее называют Ади Шакти, Святой Дух или Афина. Таким образом, Кундалини является отражением Святого Духа, тогда как Дух является отражением Бога Всемогущего. Всепроникающая энергия любви является энергией Изначальной Матери, которая создает, растит и делает всю живую работу.

Чрезвычайно важно, чтобы различные техники практиковались в определённой последовательности: прежде чем сама кундалини пробудится к действию, необходимо, чтобы нади (энергетические каналы) ида и пингала были очищены, а чакры и сушумна (Центральный канал) пробуждены. Если чакры не будут пробуждены до активации кундалини, энергия заблокируется в одной из них, что приведёт к усилению связанной с данной чакрой поведенческой тенденции. Человек сможет развить некоторые сиддхи, например ясновидение, но пойти дальше он будет уже не в состоянии. Если у него есть какие-то неосуществленные желания и негативные тенденции, то преждевременное пробуждение кундалини проявит их с огромной силой.

СУШУМНА-НАДИ (или просто СУШУМНА) - крупный биоэнергетический канал, соответствующий на физическом плане спинномозговому, который проходит внутри позвоночника вдоль цереброспинальной оси. Сушумна, начинается из Муладхара-чакры и заканчивается вверху в Сахасрара-чакре. Она имеет красный цвет, подобно Агни (Огню). У обычного человека проход в Сушумну закрыт, энергетическая практика ведет к открытию этого прохода благодаря его очищению.

В центре головы Сушумна-нади разветвляется на две ветви - переднюю и заднюю. Передняя ветвь идет до Аджна-чакры и продолжается до Сахасрары, вторая ветвь - задняя - проходит вдоль затылочной части черепа, через "четвертый глаз" (мелкое отверстие на затылке, соответствующее "затылочному родничку" у новорожденного, через месяцев 6 после рождения этот "родничок" зарастает). Передняя ветвь черепной части Сушумны связана главным образом с биоэнергетическим обменом, задняя - информационный канал.

ПИНГАЛА-НАДИ представляет собой правый энергетический проток. Это - обитель разрушающей энергии, исполненная мужской силы (Ян). Пингала начинает свое течение от правой ноздри, спускаясь вниз, она несколько раз переплетается с Сушумной и заканчивается в области правой половой железы. Ее конечная точка - промежность на физическом плане - совпадает с нижней точкой истечения двух других каналов, т. е. Сушумны и Иды. Пингала имеет ярко-красный цвет, соответствует Солнцу. Она поднимает температуру тела, ответственна за контроль усвоения пищи. Дыхание через правую ноздрю рекомендуется при физических, нервно-психических и интеллектуальных перегрузках.

ИДА-НАДИ - левый энергетический канал, соответствующий женской энергии (Инь). В физическом плане Ида начинается вверху от левой ноздри. Она - бледного цвета, соответствует Луне, понижает температуру тела. Каналы Ида и Пингала спиралевидно направлены, пересекаясь в области центра головного мозга, яремной впадины, мечевидного отростка грудины, на уровне пупка, на уровне лобковой кости, и в области промежности. В области центра головного мозга и в области промежности каналы замыкаются.

Пингала и Ида подчинены временным зависимостям, Сушумна же существует вне временных изменений. Некоторые практикующие, задерживая всю Прану в Сушумне, несколько раз отодвигали время смерти. Перед смертью у всех людей работают обе ноздри, т. е. Ида и Пингала одновременно, контролируя этот процесс, можно существенно увеличить продолжительность жизни.

Итак, левый энергетический канал называется Ида Нади и соединяется с правой и задней стороной головного мозга. Правый и левый энергетические каналы пересекаются на уровне чакры Аджны. Левый канал питает левую симпатическую нервную систему. Левый канал отвечает за эмоциональную жизнь человека и его прошлое. Можно сказать, что в этом канале хранится прошлое. Все, что является настоящим сегодня, становится прошлым завтра. Бессознательное черпает информацию и образы из этого энергетического канала.

Кроме того, бессознательный ум каждого человека соединен с многовековым коллективным бессознательным умом. Все события, произошедшие с момента сотворения мира, пребывают в дремлющем состоянии в коллективном бессознательном.

В этом коллективном бессознательном накапливается и хранится все, что происходило в процессе эволюции, все, что является мертвым или выпало из процесса эволюции, а также все, что выходит из бессознательного ума людей.

Правый энергетический канал называется Пингала Нади. Он пересекается с Ида Нади на уровне чакры Агии. Он соединен с левой и передней стороной головного мозга. Этот энергетический канал питает правую симпатическую нервную систему. С правой стороны находится сознательный ум, который создает наше будущее. Все, что человек думает относительно будущего, записывается на правой стороне, которая имеет выход в коллективное надсознание.

Центральный энергетический канал называется Сушумна Нади. Через него проходит Кундалини, чтобы затем пройти через область родничковой кости (Брахмарандхру) и соединиться с энергией Всепроникающей Божественной Любви. Сушумна Нади - это энергетический канал настоящего, только тот человек, Кундалини которого поднялось по этому каналу, может объективно воспринимать реальность, находясь в состоянии непривязанного свидетеля, в постоянной связи с Богом.

НАДИ, т. е. внутренние биоэнергетические каналы в тонком теле по которым циркулирует Прана, их от 720 000 до 350 000 каналов, хотя, если учитывать тончайшие соединения, т.е. третьестепенные по значимости, их будет намного больше. В китайских, японских и вьетнамских оздоровительных системах и школах восточных единоборств используются главным образом знания о 12 крупных ветвях-меридианах, в индийской йоге основное внимание уделяется только 3 крупным каналам, с которыми работают мастера высоких уровней. Это - Сушумна, Пингала и Ида.

Расположение биоэнергетических каналов и их влияние.

СУШУМНА-НАДИ (или просто СУШУМНА) - крупный биоэнергетический канал, соответствующий на физическом плане спинномозговому, который проходит внутри позвоночника вдоль цереброспинальной оси. Сушумна, начинается из и заканчивается вверху в Сахасрара-чакре. Она имеет красный цвет, подобно Агни (Огню). У обычного человека проход в Сушумну закрыт; практика йоги ведет к открытию этого прохода благодаря очищению его от разного рода астральных нечистот.
В центре головы Сушумна-нади разветвляется на две ветви - переднюю и заднюю. Передняя ветвь идет до Аджна-чакры и продолжается до Сахасрары, вторая ветвь - задняя - проходит вдоль затылочной части черепа, через «четвертый глаз» (мелкое отверстие на затылке, соответствующее «затылочному родничку» у новорожденного; через месяцев 6 после рождения этот «родничок» зарастает). Передняя ветвь черепной части Сушумны связана главным образом с биоэнергетическим обменом, задняя - информационный канал

ПИНГАЛА-НАДИ представляет собой правый астральный проток. Это - обитель разрушающей энергии, исполненная мужской силы (Ян). Пингала начинает свое течение от правой ноздри; спускаясь вниз, она несколько раз переплетается с Сушумной и заканчивается в области правой половой железы. Ее конечная точка, промежность на физическом плане - совпадает с нижней точкой истечения двух других каналов, т. е. Сушумны и Иды. Пингала имеет ярко-красный цвет, соответствует Солнцу. Она поднимает температуру тела, ответственна за контроль усвоения пищи. Дыхание через правую ноздрю рекомендуется при физических,
нервно-психических и интеллектуальных перегрузках

ИДА-НАДИ - левый астральный канал, соответствующий женской энергии (Инь). В физическом плане Ида начинается вверху от левой ноздри. Она - бледного цвета, соответствует Луне, понижает температуру тела.
Пингала и Ида подчинены временным зависимостям, Сушумна же существует вне временных изменений. Некоторые йоги, задерживая всю Прану в Сушумне, несколько раз отодвигали время смерти. Перед смертью у всех людей работают обе ноздри, т.е. Ида и Пингала одновременно; контролируя этот процесс, можно существенно увеличить продолжительность жизни.
Приверженцы Свара-йоги заставляют работать все дневное время суток Иду, а ночью - Пингалу. Это гармонизирует астральное тело, т. к. в ночное время поток солнечной энергии резко ослабляется. Такая практика приводит к увеличению продолжительности жизни. Кроме того, продвинутые йоги в жару стимулируют Иду, а в холод - Пингалу.

Смены типа дыхания, для изменения тока Праны.

Существуют разные методы смены типа дыхания, т. е. изменения тока Праны. Наиболее простой состоит в следующем. Лечь на левый бок, и через 10-15 минут такого лежания поток Праны будет течь через Пингалу. Для активизации Иды следует полежать на правом боку. Другой способ состоит в том, чтобы просто зажать
пальцами правую или левую ноздрю, перекрыв таким образом поток Праны и заставив его смениться на противоположный.

Автоматическая регуляция смены типа дыхания происходит каждые 2 часа.

https://сайт/wp-content/uploads/2017/04/nadi.png https://сайт/wp-content/uploads/2017/04/nadi-150x150.png 2018-08-19T22:18:34+07:00 Mistic Отражение Практики #boamasteruga,mistik,Биоэнергетические каналы.,Ида,каналы НАДИ,Пингала,Принцип ритма,рейки,Сушумна,Физическое тело,энергетический баланс Важная составляющая астрального тела - НАДИ, т. е. внутренние биоэнергетические каналы в тонком теле по которым циркулирует Прана, их от 720 000 до 350 000 каналов, хотя, если учитывать тончайшие соединения, т.е. третьестепенные по значимости, их будет намного больше. В китайских, японских и вьетнамских оздоровительных системах и школах восточных единоборств используются главным образом знания... Mistic

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то