Фантлаб главная страница. Лаборатория фантастики

Коммерческий: Тип сайта:

библиографическая база данных

Регистрация:

Обязательна для работы с сайтом, необязательна для просмотра.

Язык(и): Посещаемость: Расположение сервера:

Алексей Львов

Начало работы: Текущий статус:

работает и развивается

Лаборатория Фантастики , сокращённо Фантлаб - некоммерческий сайт, созданный в июле 2004 года , посвящённый фантастической литературе. Его основной целью является составление библиографий писателей-фантастов, как русскоязычных, так и переведённых на русский язык, а также специализированных сборников (антологий фантастики) и журналов. В апреле 2012 года была открыта библиография 2000-го автора, им стал классик американской фантастики, Мюррей Лейнстер .

Базовые принципы сайта

Деятельность и развитие Фантлаба в значительной мере определяется рядом принципов и правил, определённых администрацией:

Каждый участник Лаборатории может писать рецензии на книги и серии и выставлять им оценки от 1 до 10. На основании этих оценок движок сайта создаёт схему «единомышленников» и «антиподов» для каждого участника, а также подбирает произведения, интересные именно этому конкретному посетителю. Единомышленниками называются те, чьи оценки в основном совпадают с оценками данного пользователя, а антиподами - те, чьи оценки тех же произведений резко отличаются.

Любой пользователь может запросить у движка сайта рекомендацию, основанную на оценках его единомышленников. Он может также регулировать жанр, новизну рекомендуемых книг и параметр отечественные/зарубежные.

Жанровый классификатор

Продвинутые пользователи Фантлаба имеют доступ к классификации жанров. В выпадающем списке они могут указать для каждой книги, серии или рассказа, к какому жанру они их причисляют. Параметры, по которым произведение можно классифицировать, таковы:

  • Жанр/поджанр (фэнтези, научная фантастика, хоррор, сказка, и т. п.)
  • Общие характеристики (приключенческое, юмористическое, философское, и т. п.)
  • Место действия (Земля, другие планеты, параллельный мир)
  • Время действия (от каменного века до далёкого будущего)
  • Сюжетные ходы (прилагается список типичных сюжетных ходов)
  • Линейность сюжета (наличие сюжетных развилок)
  • Возраст читателя (для детей, для подростков, для взрослых, без ограничений)

Результаты наиболее популярных тегов отображаются на странице произведения. Также по тегам классификатора пользователи могут искать похожие произведения.

Рейтинги

На основании оценок зарегистрированных посетителей на сайте формируются рейтинги авторов-фантастов и отдельных произведений. Последние выбираются по жанровому классификатору: фантастика, фэнтези, мистика и магический реализм. Во избежание недобросовестного изменения рейтинга отдельным автором, в расчёте рейтинга учитываются оценки только посетителей с рангом не ниже «Активист», то есть зарегистрировавшиеся новички сразу же не могут повлиять на рейтинг .

Авторская колонка

На сайте существует система «авторской колонки» - нечто среднее между блогом и подборкой статей. Каждый участник может создать свою авторскую колонку. Среди пишущих в эти колонки много известных писателей и журналистов. Например, Вадим Панов , Алексей Пехов , Владимир Пузий, и другие.

Премии и награды

Примечания

Ссылки

  • Журнал «Мир Фантастики » о «Лаборатории фантастики»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лаборатория фантастики" в других словарях:

    Dexter s Laboratory Жанр Мультфильм Создатель Дженнди Тартаковски Сценарист Дженнди Тартаковски Craig McCracken … Википедия

    Лаборатория Декстера Dexter s Laboratory Жанры Мультфильм Мультсериал Кол во серий 78 Длительность … Википедия

    Обложка журнала «Мир фантастики» (Октябрь 2007) … Википедия

    Золотой век научной фантастики период, приблизительно охватывающий промежуток с конца 30 х годов и до 50 х годов XX века, когда жанр научной фантастики становится очень популярным в англоязычных странах, когда были впервые изданы многие… … Википедия

    Фантастика активно использует другие сферы искусства. Содержание 1 Фантастическая поэзия 2 Фантастический детектив 3 К … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Крошка Доррит (телесериал). Крошка Доррит … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Подземная лодка (значения) … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/20 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Регистрация

необязательна для просмотра; обязательна для ведения блога и отправки сообщений.

Язык(-и) Посещаемость

791.0 тыс. посетителей/месяц ()

Расположение сервера Автор

Алексей Львов

Начало работы Текущий статус

работает и развивается

К:Сайты, появившиеся в 2005 году К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

«Лаборатория Фантастики» , сокращённо «Фантлаб» , - сайт Рунета , посвящённый фантастической литературе (в самой широкой трактовке термина), а также «пограничным» жанрам, таким как магический реализм , литература ужасов , готическая проза и т. п.

Структура сайта

Основные разделы сайта:

  • Информационная база данных (авторы, произведения, издания, премии и т. д.).
  • Рекомендательный сервис для зарегистрированных посетителей.
  • Лента новостей фантастики.
  • Раздел планов издательств.
  • Собственная система блогов (авторских колонок) и сообществ (рубрик).
  • Форумы.

Базовые принципы

Деятельность и развитие «Фантлаба» в значительной мере определяются рядом принципов и правил, определённых администрацией сайта:

Каждый участник «Лаборатории» может писать рецензии на книги и серии и выставлять им оценки от 1 до 10. На основании этих оценок движок сайта создаёт схему «единомышленников» и «антиподов» для каждого участника, а также подбирает произведения, интересные именно этому конкретному посетителю. Единомышленниками называются те, чьи оценки в основном совпадают с оценками данного пользователя, а антиподами - те, чьи оценки тех же произведений резко отличаются.

Любой пользователь может запросить у движка сайта рекомендацию, основанную на оценках его единомышленников. Он может также регулировать жанр, новизну рекомендуемых книг и параметр отечественные/зарубежные.

Жанровый классификатор

Продвинутые пользователи «Фантлаба» имеют доступ к жанровому классификатору. Для любого художественного произведения они могут указать, к какому жанру они его причисляют, а также задать дополнительные уточняющие характеристики. Наиболее популярные результаты отображаются на странице произведения.

Логически классификатор делится на подгруппы:

  • Жанр/поджанр + общая характеристика

Данная подгруппа позволяет задать самые общие параметры произведения. Из списка жанров выбирается один или несколько подходящих (фантастика, фэнтези, детектив, исторический роман и т. д.), затем для каждого выбранного жанра можно указать один или несколько поджанров. Например, для жанра «фэнтези» поджанрами являются «эпическое фэнтези», «героическое фэнтези», «технофэнтези» и т. д. Список общих характеристик позволяет уточнить тип произведения: приключенческое, юмористическое, философское и т. п.

  • Место + время действия

Параметры данной подгруппы уточняют, где именно (Земля, другие планеты, параллельные миры и т. п.) и в какой исторический период (от каменного века до далёкого будущего) происходят события произведения. Если местом действия является другая планета, время действия указывает на аналогичный исторический период Земли.

  • Прочие характеристики
    • Сюжетные ходы (прилагается список типичных сюжетных ходов);
    • Линейность сюжета (наличие сюжетных развилок);
    • Возраст читателя (для детей, для подростков, для взрослых, без ограничений).

Рейтинги

На основании оценок зарегистрированных посетителей на сайте формируются рейтинги авторов-фантастов и отдельных произведений. Последние выбираются по жанровому классификатору: фантастика, фэнтези, мистика и магический реализм. Во избежание недобросовестного изменения рейтинга отдельным автором, в расчёте рейтинга учитываются оценки только посетителей с рангом не ниже «Активист», то есть зарегистрировавшиеся новички сразу же не могут повлиять на рейтинг .

Авторская колонка

На сайте существует система «авторской колонки» - нечто среднее между блогом и подборкой статей. Каждый участник может создать свою авторскую колонку. Среди пишущих в эти колонки - Вадим Панов , Алексей Пехов , Владимир Пузий и другие известные писатели и журналисты.

Премии

Факты

Напишите отзыв о статье "Лаборатория Фантастики"

Примечания

Литература

  • Талан, Алексей. // Мир фантастики . - 2006. - № 33 (14 апреля). - С. 140.

Ссылки

  • - официальный сайт Лаборатории Фантастики

Отрывок, характеризующий Лаборатория Фантастики

– И зачем родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я бы ни в чем не могла упрекнуть вас, – сказала Анна Павловна, задумчиво поднимая глаза.
– Je suis votre [Я ваш] верный раб, et a vous seule je puis l"avouer. Мои дети – ce sont les entraves de mon existence. [вам одним могу признаться. Мои дети – обуза моего существования.] – Он помолчал, выражая жестом свою покорность жестокой судьбе.
Анна Павловна задумалась.
– Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля? Говорят, – сказала она, – что старые девицы ont la manie des Marieiages. [имеют манию женить.] Я еще не чувствую за собою этой слабости, но у меня есть одна petite personne [маленькая особа], которая очень несчастлива с отцом, une parente a nous, une princesse [наша родственница, княжна] Болконская. – Князь Василий не отвечал, хотя с свойственною светским людям быстротой соображения и памяти показал движением головы, что он принял к соображению эти сведения.
– Нет, вы знаете ли, что этот Анатоль мне стоит 40.000 в год, – сказал он, видимо, не в силах удерживать печальный ход своих мыслей. Он помолчал.
– Что будет через пять лет, если это пойдет так? Voila l"avantage d"etre pere. [Вот выгода быть отцом.] Она богата, ваша княжна?
– Отец очень богат и скуп. Он живет в деревне. Знаете, этот известный князь Болконский, отставленный еще при покойном императоре и прозванный прусским королем. Он очень умный человек, но со странностями и тяжелый. La pauvre petite est malheureuse, comme les pierres. [Бедняжка несчастлива, как камни.] У нее брат, вот что недавно женился на Lise Мейнен, адъютант Кутузова. Он будет нынче у меня.
– Ecoutez, chere Annette, [Послушайте, милая Аннет,] – сказал князь, взяв вдруг свою собеседницу за руку и пригибая ее почему то книзу. – Arrangez moi cette affaire et je suis votre [Устройте мне это дело, и я навсегда ваш] вернейший раб a tout jamais pan , comme mon староста m"ecrit des [как пишет мне мой староста] донесенья: покой ер п!. Она хорошей фамилии и богата. Всё, что мне нужно.
И он с теми свободными и фамильярными, грациозными движениями, которые его отличали, взял за руку фрейлину, поцеловал ее и, поцеловав, помахал фрейлинскою рукой, развалившись на креслах и глядя в сторону.
– Attendez [Подождите], – сказала Анна Павловна, соображая. – Я нынче же поговорю Lise (la femme du jeune Болконский). [с Лизой (женой молодого Болконского).] И, может быть, это уладится. Ce sera dans votre famille, que je ferai mon apprentissage de vieille fille. [Я в вашем семействе начну обучаться ремеслу старой девки.]

Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили; приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье. Приехала и известная, как la femme la plus seduisante de Petersbourg [самая обворожительная женщина в Петербурге,], молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера. Приехал князь Ипполит, сын князя Василия, с Мортемаром, которого он представил; приехал и аббат Морио и многие другие.
– Вы не видали еще? или: – вы не знакомы с ma tante [с моей тетушкой]? – говорила Анна Павловна приезжавшим гостям и весьма серьезно подводила их к маленькой старушке в высоких бантах, выплывшей из другой комнаты, как скоро стали приезжать гости, называла их по имени, медленно переводя глаза с гостя на ma tante [тетушку], и потом отходила.
Все гости совершали обряд приветствования никому неизвестной, никому неинтересной и ненужной тетушки. Анна Павловна с грустным, торжественным участием следила за их приветствиями, молчаливо одобряя их. Ma tante каждому говорила в одних и тех же выражениях о его здоровье, о своем здоровье и о здоровье ее величества, которое нынче было, слава Богу, лучше. Все подходившие, из приличия не выказывая поспешности, с чувством облегчения исполненной тяжелой обязанности отходили от старушки, чтобы уж весь вечер ни разу не подойти к ней.
Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту, полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение. Старикам и скучающим, мрачным молодым людям, смотревшим на нее, казалось, что они сами делаются похожи на нее, побыв и поговорив несколько времени с ней. Кто говорил с ней и видел при каждом слове ее светлую улыбочку и блестящие белые зубы, которые виднелись беспрестанно, тот думал, что он особенно нынче любезен. И это думал каждый.
Маленькая княгиня, переваливаясь, маленькими быстрыми шажками обошла стол с рабочею сумочкою на руке и, весело оправляя платье, села на диван, около серебряного самовара, как будто всё, что она ни делала, было part de plaisir [развлечением] для нее и для всех ее окружавших.
– J"ai apporte mon ouvrage [Я захватила работу], – сказала она, развертывая свой ридикюль и обращаясь ко всем вместе.
– Смотрите, Annette, ne me jouez pas un mauvais tour, – обратилась она к хозяйке. – Vous m"avez ecrit, que c"etait une toute petite soiree; voyez, comme je suis attifee. [Не сыграйте со мной дурной шутки; вы мне писали, что у вас совсем маленький вечер. Видите, как я одета дурно.]
И она развела руками, чтобы показать свое, в кружевах, серенькое изящное платье, немного ниже грудей опоясанное широкою лентой.
– Soyez tranquille, Lise, vous serez toujours la plus jolie [Будьте спокойны, вы всё будете лучше всех], – отвечала Анна Павловна.
– Vous savez, mon mari m"abandonne, – продолжала она тем же тоном, обращаясь к генералу, – il va se faire tuer. Dites moi, pourquoi cette vilaine guerre, [Вы знаете, мой муж покидает меня. Идет на смерть. Скажите, зачем эта гадкая война,] – сказала она князю Василию и, не дожидаясь ответа, обратилась к дочери князя Василия, к красивой Элен.
– Quelle delicieuse personne, que cette petite princesse! [Что за прелестная особа эта маленькая княгиня!] – сказал князь Василий тихо Анне Павловне.
Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого Екатерининского вельможи, графа Безухого, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил еще, только что приехал из за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего нибудь слишком огромного и несвойственного месту. Хотя, действительно, Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.

На читательском поприще я практически полностью перешел на аудиокниги, что немного помогло увеличить скорость поглощения литературы. Однако прочесть все и сразу из того, что хотелось бы, времени все равно не хватает. Отсюда и возникает необходимость тщательного отбора очередных претендентов. В этом нелегком деле меня замечательно выручает сайт "Лаборатория Фантастики ".


Как понятно из названия, в основном сайт посвящен фантастической литературе. Да, я отдаю предпочтение именно этому жанру. Однако не следует думать, что направленность "Фантлаба " столь резко ограничена. Тут можно найти информацию практически о любом авторе и книге любого жанра. В том числе и классики.

В интернете огромное количество ресурсов на любую тематику, найти можно какие-угодно данные. Поэтому более всего в том или ином сайте я ценю удобство получения информации. В Fantlab база знаний реализована очень удобно! Есть информация о самих авторах: их биография, рейтинг и полная библиография. Ниже привидены скриншоты на примере Дмитрия Глуховского и его романа "Метро 2035 ".


Имеется подробная информация и о каждой книге, с оценками и рецензиями. Дня некоторых произведений можно найти лингвистический анализ - еще одна особенность сайта. Этот анализ представляет собой статистику словарного запаса автора, количества диалогов и прочее.


Помимо этого, на сайте можно найти новости из мира литературы, интервью с писателями, различные статьи и публикации. Если зарегистрироваться в "Лаборатории фантастики", то также есть возможность воспользоваться функцией индивидуальных рекомендаций,

Это сервис, позволяющий путём математического анализа сформировать список произведений, которые высоко оценили Ваши единомышленники, и которые с большой вероятностью понравятся и Вам. Единомышленники - это посетители сайта, чьи оценки наиболее схожи к Вашими (корреляционный анализ). Оценки единомышленников имеют наибольший вес при ранжировании списка рекомендаций. Те посетители, оценки которых сильно разнятся с Вашими, являются антиподами, и при ранжировании их оценки не учитываются. Таким образом, индивидуальные рекомендации заведомо определяют, какие книги Вам должны особо понравиться.

Есть и довольно активный форум, где можно найти советы по интересам от других читателей. В общем, Фантлаб - это исключительно полезный сайт для любителей фантастики.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то