Голосовая связь в сети LTE – теперь и в России. Не работает голосовая связь в World of Tanks

Голосовая связь позволяет игрокам действовать более слаженно. Она дает возможность составлять и изменять стратегию прямо во время боя. Однако, доступна бывает только для игроков, которые состоят в одном взводе или роте, а также зачисленных в состав команды в режиме «Командные бои». Естественно, существует несколько неприятных багов, даже технических проблем, из-за которых связь периодически пропадает или полностью отключается.

Сначала необходимо удостоверится, что дело действительно в клиенте игры и проблемы не на стороне пользователя. Для этого достаточно просто включить какую-нибудь программу, вроде Skype, поддерживающую голосовые звонки и обладающую функционалом для проведения тестов.

Стандартные инструменты Windows также подойдут для проведения подобной проверки. Для этого необходимо воспользоваться утилитой «Мастер проверки звукового оборудования». Получить к нему доступ можно, запустив Панель управления и зайдя в раздел «Звуки и аудиоустройства». В мастере есть возможность записать собственный голос, а затем прослушать его в проигрывателе. Таким образом, реально тонко настроить микрофон, для получения наиболее качественного звука без посторонних шумов.

Вполне вероятно, что голосовое устройство плохо подключено к своему разъему, либо он поврежден. Поэтому следует проверить надежность всех проводов и качество их соединения. Также рекомендуется переустановить все драйвера и программы, отвечающие за работу микрофона. Это может помочь, если устройство не имеет каких-либо повреждений.

Если гарнитура нормально функционирует, но в World of Tanks не работает голосовая связь, вполне вероятно, что все дело в других причинах, о которых речь пойдет ниже.

Сброшены стандартные настройки клиента

Иногда игроки, особенно начинающие, копаясь в настройках WoT, могут случайно сбросить все параметры по умолчанию. Это может стать основной причиной пропажи голоса, поскольку игра перестает видеть микрофон и его придется настраивать заново.

В этом случае необязательно снова делать сброс. Достаточно вновь зайти в опции звука и убедиться, что на пункте «Включить голосовую связь» установлена галочка. Далее, необходимо нажать на кнопку «Обновить устройства», после чего в выпадающем меню надо выбрать подключенный микрофон. Дальше необходимо пройти тест звука подключенного устройства. Можно немного поиграться с ползунками, чтобы сделать связь наиболее комфортной.

Голосовая связь заблокирована фаерволом или брандмауэром

В некоторых случаях, особо рьяные варианты фаерволов могут запретить игре использовать порты, которыми пользуются звуковые устройства. Чтобы проверить это, достаточно просто отключить их. Если связь появилась, значит, средства защиты компьютера их блокируют. Чтобы решить проблему, необходимо открыть следующие порты: 12000-29999 UDP, 80-443 TCP, 5060-5062 UDP и 3478-3479 UDP. После прописывания данных правил в брандмауэре, он более не будет создавать препятствия для соединения с серверами.

Перегрузка центрального процессора

Иногда процессор бывает слишком нагружен и не успевает обрабатывать все поступающие к нему команды. Особенно часто такая проблема проявляется на слабых компьютерах с устаревшей моделью процессора. В этом случае, при использовании голосовой связи, звук может стать либо искаженным, либо пропасть полностью. Решается данная проблема достаточно просто. Нужно найти и отключить программы, которые потребляют много ресурсов, например, BitTorrent. Также следует проверить нагрузку ЦП через диспетчер задач, она должна быть менее 100% при включенном клиенте, в противном случае, возможны зависания и различные глюки.

Ошибка в самом клиенте игры

Существует один очень неприятный баг. Если игрок провел несколько боев в режиме «Командные бои», а затем вошел в состав взвода, его реплики в голосовом чате могут быть не слышны. Помогает избавиться от этого только перезагрузка клиента WoT, а иногда приходится перезапускать и сам ПК.

Кроме того, периодически игра сама уже содержит ошибку при запуске, в подобной ситуации голосовая связь будет недоступна. Причем игрок не сможет предугадать, что с игрой что-то не так, поскольку она будет нормально функционировать, а танки полноценно участвовать в боях. Возможны лишь небольшие лаги, на которые большинство людей не обратит внимания. Как и в предыдущем варианте, от этого спасает перезагрузка компьютера.

Заключение

Наконец, чтобы минимизировать шанс пропажи голосовой связи, необходимо своевременно обновлять все аудиодрайвера, а также ПО роутера (если подключение к интернету идет через него). Также желательно не усиливать звук микрофона более чем на 10 дБ, поскольку это также может стать причиной пропажи связи — клиент иногда не распознает гарнитуру с подобными параметрами.

Голосовая связь уже стала стандартом для многопользовательских игр, где предусмотрено командное взаимодействие. Если вдруг вы стали замечать, что противник слишком точно определяет ваше местонахождение и знает, где вас искать, не спешите обвинять его в применении нечестных приемов – вполне вероятно, что соперники переговариваются между собой с помощью одной из специализированных утилит для внутриигровой коммуникации.

Специализированное ПО независимо от игры, так что позволяет общаться постоянно. Из существующих программ особо выделим популярный пакет Ventrilo, о настройке которого и поговорим детальнее. Его клиент бесплатен, в отличие от серверной части, поэтому свободно загружается с официального сайта (ventrilo.com/download.php).

Сразу после инсталляции зайдем в параметры (кнопка Setup) и укажем устройства для вывода и приема звука. В нашем случае это встроенная звуковая карта, поэтому в полях Input Device и Output Device выбираем один и тот же пункт. Обязательно отметьте пункты Use Direct Sound – это позволит указывать специальные настройки для каждого из партнеров. Детальная регулировка громкости (Amplifiers ) размещена чуть ниже – здесь можно увеличить или приглушить входящий и исходящий сигнал при необходимости.

В обычном режиме программа работает автоматически, включая микрофон в случае превышения порога громкости входящего сигнала. Однако это не всегда удобно и корректно – любой чих или шум в комнате попадет в канал. Во избежание этого советуем пользоваться системой PTT (Push to Talk). Просто активируйте пункт Use Push To Talk Hotkey , кликните на поле ввода мышью и нажмите клавишу, которую хотите применять для активации голосовой передачи.

Перед тем как подключаться к какому-либо серверу, проверьте, будет ли вас слышно. Для этого предназначены две кнопки Monitor и Test . Первая позволяет проследить за уровнем звука без прослушивания, а вторая включает режим тестирования, в котором программа будет реагировать на нажатия кнопок и разговор, но сигнал станет передаваться только вам в наушники и никуда больше. Также это хороший способ проверить качество звука при использовании различных кодеков.

Нажав кнопку Server, мы попадаем в окно добавления нового соединения. Здесь нужно ввести обычный или IP-адрес сервера, порт и пароль (если необходим). Также можно сразу указать канал, на который пользователь попадет автоматически после подключения к серверу. Дополнительные пункты ниже не так важны, и желательно оставить их активированными.

Особенность Ventrilo – возможность регулировки громкости отдельных пользователей. Для этого кликаем на имени правой кнопкой мыши и выбираем пункт Miscellaneous→Special Effects добавляем из правой колонки в левую Volume , после чего появится окно с ползунком настройки. Изменить заданный параметр можно в любой момент, открыв опять эту панель и нажав кнопку Properties . При необходимости Volume деактивируется переносом обратно с помощью Remove.

Приглядимся повнимательнее к окну каналов сервера. По умолчанию пользователь после подключения попадает в корневой каталог , затем в большинстве случаев ему будет необходимо выбрать нужную комнату и войти в нее. Для этого просто делаем двойной клик на названии выбранного канала. Отметим, что пользователи в разных каналах не могут слышать друг друга, поскольку помещения изолированы. Возле каждого имени расположена пиктограмма громкоговорителя, меняющая цвет во время включения микрофона.

Определенные каналы снабжены защитой в виде пароля – не надо путать его с тем, который необходим для подключения к серверу.

В правой части окна сосредоточены кнопки управления. Первая – Disconnect – отключает от сервера, Comment открывает окно с возможностью добавить комментарий, отображающийся сразу после вашего никнейма (например AFK, если вы отошли от клавиатуры) или даже URL сайта. Chat позволяет вести текстовую переписку с другими пользователями сервера. Увы, по умолчанию там никого нет, и в чат попадают лишь те, кто активировал эту функцию нажатием кнопки.

В нижней части размещены также весьма необходимые пункты, отметив которые можно на время отключить входящий звук (Mute Sound ) и микрофон вместе с назначенной на него клавишей активации (Mute Microphone/Binds ).

Альтернативные клиенты

Новая версия основного конкурента Ventrilo появилась совсем недавно, и стоит отметить значительно возросшую функциональность пакета, а также его редизайн. Офлайновые текстовые сообщения, возможность обмениваться файлами, записывать сигнал силами самой Teamspeak. И наконец, раздельная регулировка громкости для всех клиентов.

Основное преимущество Mumble – открытый исходный код, благодаря которому сообщество постоянно улучшает пакет и выпускает для него дополнительные оболочки. Бесплатна и серверная часть под названием Murmur. Существуют версии как для Windows, так и для Mac OS X, Linux. Ее функциональности хватит для основных задач.

6 сентября 2010 в 15:37

Обзор программ для командного голосового общения

  • Разработка систем связи

Проблема голосового общения в сетевых играх, будь то грандиозная MMORPG или простенький сетевой шутер, стоит очень остро. При активных действиях зачастую не хватает времени использовать встроенный в игру чат, а в большинстве случаев использование чата сильно усугубит вашу с напарником ситуацию перед другими игроками из-за расходования времени в пустую, если конечно ваши враги используют голосовое общение.

В командных играх, где взаимодействие между участниками имеет решающее значение, быстрая и качественная связь просто необходима - нужно принять это за аксиому. Да и обмениваться матюками с друзьями куда приятнее голосом, чем в чате.

Многие разработчики игр включают в свои продукты какие-либо средства для голосового общения, но зачастую эти инструменты крайне не удобны или обладают низким качеством звука и скудными возможностями. Продукты сторонних компаний обычно превосходят встроенные в игры средства для голосового общения как по качеству связи, так и по обилию настроек и удобству использования.

В этой статье я рассмотрю четыре самые популярные программы для голосового общения. Встречайте кандидатов - Ventrilo , TeamSpeak 2 , TeamSpeak 3 , Mumble . Некоторые из них платные, некоторые абсолютно бесплатны, а так же open source , что же, попробуем выявить лучшего кандидата. Изучению поддадутся такие качества «подопытных» как: поддерживаемые кодеки, поддерживаемые операционные системы, количество и доступность серверов, масштабирование, возможность поставить серверную часть у себя на dedicated server, алгоритмы улучшения звука и многое другое.

Ventrilo

Первый кандидат в нашем обзоре это довольно известный продукт, который уже очень долгое время присутствует на рынке - Ventrilo . Если быть точным Ventrilo развивается с 2002 года. На данный момент последняя версия - 3.0.5 . Ventrilo доступна для всех операционных систем Microsoft Windows начиная с Windows 95 и заканчивая Windows 7 , включая 64 битные версии, а также Mac OSX 10.4 и выше, версия для Linux уже более 3 лет находится в разработке и когда компания выкатит ее на суд общественности не известно, но под Linux клиент можно запустить под Wine . Существует open source клиент под Linux , который может конектится к серверам Ventrilo - Mangler .

Ventrilo является коммерческим продуктом, для конечного потребителя она бесплатна, а вот за аренду сервера придется заплатить, бесплатные сервера отсутствуют. Цены сильно не кусаются, качественный сервер можно арендовать от $4,95 за 10 мест, до $99.95 за 400 мест. Аренда возможна почти во всех крупных городах Европы и США , в том числе и в Москве .

Что же нам предлагают за эти деньги: поддержка кодеков - Speex, GSM 6.10, Lernout & Hauspie, DSP Group TrueSpeech; голосовое оповещение о игроках заходящих\выходящих на канал с произношением его имени; возможность дать привилегии для командного вещания на все или избранные каналы; подавление шумов; индивидуальная настройка громкости на каждого пользователя; overlay - отображение ника говорящего поверх игры; поддержка экранов клавиатур Logitech G15, G13, G19; К уникальным возможностям можно отнести «Фантомов», это ваш двойник, которого вы можете посадить на любой канал и слушать, что на нем говорят, хотя сами в данный момент находитесь совсем на другом канале.

Многие игровые сообщества выбирают именно Ventrilo за хорошее качество звука и отличную маштабируемость, если вам понадобится больше мест для людей, можно просто взять в аренду больше мест на сервере. Аренда сервера обеспечивает возможность голосового общения 99.9% времени и исключает разного рода лаги, что очень важно для крупных игровых сообществ.

Все возможности было решено вывести в таблицу для последующего сравнения, с таблицей можно ознакомиться в конце статьи.

TeamSpeak 2

TeamSpeak 2 разрабатывается с 2002 года, последняя версия датирована 2007 годом. TeamSpeak 2 полностью бесплатен, доступен для Microsoft Windows и Linux , так же для этих операционных систем доступна бесплатная серверная часть, что дает вам возможность поднять свой бесплатный сервер для своего игрового сообщества.

Если же машины под сервер под рукой не оказалось, или у вас проблемы с интернет каналом, можно воспользоваться множеством бесплатных серверов или арендовать свой, цена начинается от $0.14 за одно место.

Возможности же программы скудны: отсутствует overlay, не поддерживаются экраны клавиатур, отсутствует возможность вещания на все каналы, нет шумоподавления. Достоинством же является распространенность программы и серверов, большинство игровых сообществ пользуется именно TeamSpeak 2 .

TeamSpeak 3

TeamSpeak 3 является эволюционным развитием TeamSpeak 2 . В данный момент доступна 26 BETA версия, дата релиза не известна, программа уже разрабатывается долгое время. По сути TeamSpeak 3 это работа над ошибками, устранены практически все недостатки предыдущей версии.

Существуют клиенты под практически все операционные системы - Microsoft Windows , Linux и MacOS , серверная же часть, помимо этих OS, имеет версию еще и под FreeBSD .

TeamSpeak 3 только начинает набирать популярность, но судя по его возможностям, вкупе с бесплатностью, уже сейчас понятно, что именно он станет самой популярной программой для голосового общения среди игровых сообществ. Уже сейчас есть множество бесплатных серверов для общения.

Mumble - бесплатная программа с открытыми исходными кодами, имеющая все возможности своего платного конкурента - Ventrilo и даже немного более. Из уникальных возможностей стоит отметить позиционирование звука (если, например, игрок находится справа от вас и говорит, то звук тоже будет слышен справа. Если игрок далеко от вас, звук будет приглушён), но она требует игрового плагина и поэтому доступно не для всех игр, так же возможно шифрование всего трафика через SSL и эффективное подавление эха.

Клиентская и серверная часть Mumble доступна для Microsoft Windows , MacOS и Linux .

В последнее время Mumble набрала достаточно много пользователей и стала популярной, имеется множество бесплатных серверов по всему миру.

Сводная таблица рассмотренных программ


Лучшим кодеком для голоса является CELT , он выдаёт лучшее качество и меньшую латентность при немного большем потреблении трафика, чем Speex . Выбор стоит делать исходя из потребностей пользователей и возможностей сообщества, если у вас есть собственный выделенный сервер, то лучшим выбором являться TeamSpeak 3 или Mumble . Если же вы собираетесь арендовать места на сервере, обратите внимание на Ventrilo .

Есть и несколько особенностей - Ventrilo критична к пакетлоссу, при потере пакета фраза, скачанная собеседником, не оборвётся, а дойдёт с довольно большой задержкой (иногда до 10-15 секунд). TeamSpeak же использует UDP , будет просто кратковременное пропадание связи. Mumble же может использовать оба протокола для передачи, как UDP , так и TCP .

Обновлено (24-07-2014, 20:55): сделал кликабельными ссылки


Всем привет, с вами Frostninzya163 и сегодня речь пойдет о популярных приложениях связи, которыми мы пользуемся для, более комфортной игры в world of tanks.


Ни для кого не секрет, что в игре присутствует стандартная связь, да пусть она не идеальна, поскольку кушает трафик, кому то со слабым интернетом она вообще недоступна (поскольку Вас не будет слышно), постоянно надо нажимать клавишу Q, чтобы взвод или команда Вас слышали. Но все же, игроки по сей день пользуются внутриигровой связью. Выше я выложил фото, на котором Вы можете увидеть, где расположена связь, как включить и настроить.


Я думаю, у каждого пользователя ПК и ноутбука имеется данный вид связи. В связи со своей популярностью скайп добрался до world of tanks. Так как я часто смотрю стримы, я замечаю, что стримеры пользуются скайпом, и не только они, многие игроки предпочитают скайп. Плюс скайпа в том, что не нужно нажимать никаких клавиш, просто добавляешь игрока в свой список (если конечно у него есть скайп), звонишь ему и все канал открыт. Так же можно создать группу, в которой будут общаться много участников. Однако есть и минусы. Опять-таки нужен хороший интернет, ну и конечно чтобы игрок или игроки имели скайп. Скачать скайп можно .

Raid Call


На мой взгляд, самый популярный вид связи. Игроки пользуются и в командных боях, и в ротных, и в рандоме. Принцип действия связи: создается канал, а потом создатель дает ссылку на подключение к каналу.
Как бы получается виртуальная комната, в которой общаются все те, кто там находится. Из плюсов простота в использования и не очень требовательна к скорости интернета. Скачать можно .

TeamSpeak


Набирающая популярность голосовая связь teamspeak. Многие уже познали её плюсы, и перешли на эту связь. Можно сказать вторая по популярности связь для игры, после raid call. Принцип такой: ищем сервер, на котором будем общаться, подключаемся и распространяем ссылку игрокам. Чтобы говорить не нужно ничего нажимать, просто сказали, и микрофон автоматически активируется, по окончанию речи он отключается. Наверное, это большой плюс наряду с тем, что так же не очень требователен к скорости интернета. Однако минусов хватает, первый минус это английский язык, изменить на русский я пока не нашел способ (но в интернете присутствует русская версия, но не качал), второй минус к вам могут подключиться недоброжелатели, причем абсолютно из любой страны. В целом меня связь эта устраивает. Скачать можно
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то