Хачи кавказцы. Кавказцы, хачи и прочие обобщения

Пришла в гости другая, столь же начитанная и образованная. В процессе посиделок, как это водится, начали разговаривать на злободневные темы, в частности, о нелегальных мигрантах, на немецкий манер именуя их гастарбайтерами. Но называли их не только так, а и более привычным русским словом. В разгар диспута хозяйская дочка, совсем маленькая девочка, вдруг заявила, что знает, кто такой чурка. Это, оказывается, ее собственная мама. «Но ведь я же дочурка, значит, она - чурка!» - с детской непосредственностью разъяснила она.

Проблема ксенофобии, расизма и национализма существует не только в России. Очень забавно проявляют свое отношение к «москалям», например, украинские националисты. Они гневно обличают свих российских «однопартийцев» в том, что те, дескать, страдают нетерпимостью ко всем нерусским, как будто если проявлять ее ко всем не украинцам, то что-то кардинально меняется. Суть национализма как раз и заключается в утверждении, что коренное, или титульное, население обладает какими-то особыми правами.

Хачи, чурки, урюки, чурбаны - как только не называют представителей азиатских и кавказских народов! Чернокожих, кстати, почему-то так не дразнят. Рисуется определенный образ смуглого развязного бездельника, на все вопросы с акцентом отвечающего: «А потому что!» Справедливости ради следует отметить, что такое мнение о приезжих южанах имеет под собой определенное основание, и возникло оно не в современной России, а формировалось несколько десятилетий.

В Советскую Армию призывали представителей всех национальностей необъятной родины. Некоторые из них узнавали, кто такой чурка, только после того, как начинали хоть немного понимать по-русски, то есть не сразу. Типичный пример: сержант спрашивает солдат по очереди, кто они такие. Все молодцевато отвечают: «Защитник родины!», и только рядовой Керимов говорит, что он «юзбек». После этого сослуживцам предлагается объяснить Керимову, кто он такой. И так несколько раз. После какого-то по счету внушения в крайне доступной форме Керимов радостно сообщает командиру, что он - чурка!

В общем-то, под это определение в нашей стране может подпасть любой представитель азиатской или закавказской республики, плохо владеющий русским языком и не получивший (не по своей вине!) нормального образования. Это слишком часто достается людям, добросовестно трудящимся за невысокую зарплату на работах, за которые не хотят браться счастливые обладатели паспортов с регистрацией в российских городах.

Дети мигрантов ходят в школы вместе с другими ребятишками, которые, перенимая люмпенские повадки некоторых низкокультурных старших товарищей, быстро усваивают, кто такой чурка.

Другой вопрос состоит в том, что приезжих становится очень много, а миграционное законодательство несовершенно. С этой проблемой сталкиваются и европейские страны, открывшие в свое время границы для граждан африканских и азиатских государств в надежде на то, что те со временем станут немцами, итальянцами или французами. Иммигранты ассимилироваться не хотят, напротив, они часто пытаются создать вокруг себя привычную для них обстановку. Возникают проблемы и конфликты, всегда сопровождающие культурологические противоречия.

Иногда случаются и столкновения, как в России, так и в других странах, причем страдают от них не всегда те, кто вел себя, мягко говоря, неправильно. Именно беззащитным работягам проще всего объяснять, кто такой чурка, нанося попутно удары кулаками, ногами и разными твердыми предметами. А вот с бандитами, действительно нарушающими закон, вооруженными и сплоченными, так разговаривать трудно и небезопасно.

К сожалению, несмотря на традиционно интернационалистское воспитание, некоторые наши сограждане, раздражаемые плохим произношением и многочисленностью приезжих, выражают свои эмоции возмущенным вопросом: «Что делать с чурками?», находя на него по-шариковски простой ответ. Ясное дело, всех выгнать, а границы закрыть! И это еще мягко, можно и иначе, радикальнее. Только не получится. В рабочих мигрантах Россия пока что нуждается. А чтобы в нашей стране жили все-таки преимущественно нужно просто рожать больше детей. И воспитывать их настоящими гражданами.

Зудит у меня, несколько дней. Между сказать то что думаю и промолчать. Но не могу промолчать. Да мы хачи и чурки. Градус отвратного поведения кавказцев и рамки нашего поведения в обществе где мы живем перешел даже по моему мнению все дозволенные рамки.

Вам не нравится что вас называют чурками и хачами? А как вас называть? Как блеать назвать все что видят наши сограждане в нас! Я хочу это назвать вы охренели!!! Вы охренели нас подстовлять простых граждан, которые себя так не ведут, по главной из причин, нам ВПАДЛУ себя так вести. Нас этому не учили. (Примечание: Стилистика и орфография автора сохранены)

Нас никто не учил танцевать на улицах, честное слово, нас никто не учил танцевать на улицах. И даже на наших улицах, на улицах кавказских городов не воспринимается правильным или нормой.

Или воспринимается только как охренели и не имеют культуру.

Где и кто кого учил врубать на полную громкость музыку в машине рассекать по улицам? Нигде на Кавказе наши старшие такому не учили и это не норма.

Где это видано что бы кавказец орал что нибудь девушке, лапал ее? Тебе сука за это руки отрежут, и никто не оправдает.

Конечно мы чурки, и мы чурки так как ты где то там на улицах Москвы, ты дэбил тварь предал наши ценности, ты придумал новую культуру кавказцев и говоришь что ты кавказец.

Ты заставил целую нацию забыть наши достоинства, ты тупой чурка, заставил все перечеркнуть и заставил забыть людей, что мы 75 лет назад вместе в окопах лежали, и наши сыны горели в танках за эту страну.

Ты заставил забыть что знамя над рейхстагом знамя воодружали кавказцы, нет не чурки, КАВКАЗЦЫ. Это ты нас тупой дэбил, превратил в чурок.

Нет в нашей культуре танцевать на улицах, харкаться, орать, разговаривать матом, бить толпой кого нибудь, за это и сегодня ты по роже выхватишь на улицах Кавказа.

Тебя там терпят, потому что там люди в русских городах добрее, и ты их обманул и говоришь им что такое поведение норма.
Русские и не русские! Такое поведение не норма, мы себя так не ведем.

Мы хотим уважать женщин, нельзя танцевать на улицах какую то не понятный лезгинку, мы вообще не видели таких танцев, так не танцуют.

У нас нельзя приставать к женщинам.

У нас нельзя, садиться и раскидывать в разные стороны ноги, и бархать в разные стороны.

У нас когда взрослее тебя мужчина проходит рядом и даже если он не знакомый надо встать в струнку, а когда он пройдет сесть.

Нельзя и запрещено трогать хоть как то женщин.

Мы сами впервые видим такое что мы видим на ваших улицах.

А еще ты стучишь, если на тебя наезжают, ты бежишь в милицию, и пишешь кляузы что тебя обозвали чуркой. И кто ты после этого???

Вот потому мы и хачи и чурки, вы твари предали нашу культуру и наши традиции вы показываете там не нашу культуру нет у нас такого. Мы вас не знаем!

Если у кого то возникнут вопросы, даю свой телефон *******.
Тупые чебуреки! Алан Татаров

Многие националисты не утруждают себя конкретикой, обобщая всех выходцев с Кавказа и Средней Азии такими понятиями, как "кавказцы" или "хачи". Я сам к националистам отношусь постольку поскольку, но все же понимаю, что оперируя этими понятиями, они делают существенную ошибку.

А почему? Здесь необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Подавляющее большинство персон, радеющих за величие русской нации, не делают различия между народами, населяющих Кавказ и Среднюю Азию, априори считая, что они заодно. И здесь первая ошибка. Для многих это может стать откровением, но народы Кавказа в общем-то не особо любят друг друг друга. Будем откровенны - они друг друга ненавидят. Дагестанцы до сих пор не могут простить чеченцам резню в Дагестане в 1999 году. Чеченцы на ножах с ингушами, даром что при СССР они прекрасно уживались вместе в одной Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республике (ЧИАССР). Ингуши и осетины до сих пор помнят довольно кровавый осетино-ингушский конфликт, что также далеко не способствует добрососедским отношениям. Про грузино-абхазо-осетинские войны нет нужды никому напоминать. Конфликт армян и азербайджанцев до сих пор не погашен. Адыги ненавидят карачаевцев. На всем Кавказе нет ни одной нации, которая жила бы в мире со всеми своими соседями, не имея среди них врагов.

А что Средняя Азия? А в Средней Азии тоже хватает прецедентов. Начнем с киргизов. Киргизы крайне недоброжелательно относятся к узбекам. Да и казахов они тоже не любят. Известный комик Юрий Хованский уже подмечал это, когда ездил с гастролями в Бишкек (столица Киргизии). Узбеков не любят и таджики - нередки новости о том, что представители этих двух вроде бы родственных народов опять сцепились. Ферганский конфликт времен еще живого СССР, где затесались в том числе и турки-месхетинцы, до сих пор хранит о себе память. Что самое смешное, узбеков ненавидят и казахи. Впрочем, узбеки платят своим ненавистникам той же монетой, хоть и находятся де-факто в окружении. Туркмены, вроде как наиболее спокойная и благополучная нация, поднявшаяся на экспорте газа, и то нашли себе врагов - ими стали казахи. О взаимной ненависти среднеазитских народов даже есть старый анекдот еще времен Советского Государства:

Был написан сценарий к/ф о дружбе между узбекским и таджикским народами СССР. С обеих сторон выступали два режиссёра - узбек и таджик. По ходу съёмок необходимо было снять эпизод, когда таджик идёт по аулу и перепрыгивает через арык. Узбекский режиссёр был недоволен. Сделали один дубль, второй, третий и четвёртый. Наконец, тот не выдержал и обратился к своему таджикскому коллеге:
- Ну что он у тебя идёт, как какой-то вонючий таджик!

Конечно же, меня спросят "А как же Кавказсила и т.д.?". Да, в Москве можно увидеть, как дагестанцы целуются с чеченцами. Будучи оторванными от своего культурного поля, они начинают объединяться, чего бы никогда не сделали, находясь у себя на родине в кавказских горах и предгорьях. А что самое веселое, мотив к объединению против русских подаем именно мы.

Подаем мы его хотя бы тем, что не делаем различия между народами, загребая под одну гребенку понятий "кавказцы", "хачи", "чурки" сразу все нации, которые далеко не в восторге друг от друга, и, сами того не желая, подсознательно подталкиваем их к объединению против нас.

Еще в Римской империи жил принцип "Divide et impera" - разделяй и властвуй. Я же вижу, как доблестные националисты специально раскручивают идею объединения народов Кавказа и народов Средней Азии, не подозревая, что этим только наживают себе дополнительные трудности. Показательный пример - дело Александры Лотковой, когда многие, даже не разобравшись, обвинили во всем кавказцев. Когда же вскрылось, что русская девушка стреляла по двум русским и одному татарину (кстати, татары тоже считаются хачами?), разочарованию многих не было предела - как же, рухнуло такое замечательное доказательство заговора кавказцев.

Можно напомнить про идею объединения мусульман. Что ж, любой, кто знает историю, вспомнит, что еще никогда одна вера не мешала народам ожесточенно резать друг друга. Исламистские Ирак и Иран в течении почти десяти лет с азартом выпускали друг другу кишки. Бойни в арабских государствах тоже не подтверджают эту теорию. Православные грузины, абхазы и осетины тоже не особо задумывались о том, что они братья по вере. Сколько же католиков было убито католиками же, думаю, никто не сосчитает. И общая вера - далеко не ключевой фактор в вопросе объединения народов.

Так может уже хватит всячески способствовать объединению народов, которых радикальные националисты считают нам врждебными?

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то