Игра почта в средней группе. Конспект сюжетно-ролевой игры "открытие почтового отделения"

Привет! Сегодня расскажем про первую игру, которую мы тщательно освоили в рамках проекта «Игры с Мариной и Машей на свежем воздухе». Эта сюжетно-ролевая игра где-то называется «Почтальон», а где-то — «Почта».

Для начала, бегло напомню о том, что же это у нас за проект такой.

Задумались о том, как весело

и с пользой проводить время с ребёнком?

Попробуем вам помочь! Потому что в проекте мы решили собрать интересные игры с детьми на улице и дома. Те игры, в которые играли в детстве мы, а также – наши родители.

Подумалось нам, что очень много замечательных интересных игр на данный момент забыты, и дети, выходя на прогулку в городском дворе или на деревенских улочках, порой скучают. Скучают от того, что им никто не может напомнить о том, сколько есть на свете интересных, весёлых игр на свежем воздухе.

Игра «Почта» — сюжетно-ролевая игра

для детей дошкольного возраста.

Описание, выводы и комментарии

Возраст

Эта сюжетно-ролевая игра подходит, как нам показалось, для детей дошкольного возраста.

Думать в ней много не надо, больше – веселиться, прыгать, да скакать.

Где можно играть

Хороша такая игра как для дня рождения в шумной компании детишек, так и для уличной ватаги ребятишек.

Количество играющих

От двух человек.

Источник

Напомню, что для начала в качестве пособия играющим мы взяли старую книжку А.В. Кеннемана «Детские подвижные игры народов СССР». В основной статье можно найти ссылки для скачивания и даже для покупки букинистического издания.

В этой книжке мы сейчас и выбираем игры.

Игра «Почта» здесь относится к русским народным

Игра «Почтальон» — правила игры

В начале игры выбирается ведущий — почтальон. Или почта. Кому как больше нравится.

А игрокам выдаются фанты. Желательно, чтобы у каждого игрока были фанты одного вида. Например, — у одного травинки, у второго – палочки, у третьего – одуванчики и т.д. Прекрасно подойдут фантики.

А дома можно просто вырезать фанты любой формы из разноцветной бумаги. Каждому игроку – свой цвет.

Когда подготовительные мероприятия завершены, начинается игра.

Ведущий говорит так:

— Динь-динь-динь! (почему-то у нас это быстро преобразовалась в тук-тук-тук J)

Игроки ему отвечают:

— Почта! (почтальон)

— Из города!

— А что в городе делают?

Теперь ведущий должен быстренько придумать – что же нынче делают в городе.

Например, он говорит:

— В городе танцуют!

Тогда все игроки начинают танцевать. Ведущий смотрит на всех и решает, все ли хорошо танцуют, или, быть может, кто-то отлынивает.

Если ленивый танцор обнаружен, почтальон говорит, например:

— Плоховато танцуешь! Ленишься!

Игрок, которого так нелестно оценил почтальон, должен отдать почтальону один фант.

Когда у почтальона наберётся пять фантов, игра останавливается. Начинается следующий этап. Выкуп фантов.

Именно для него необходимо было раздать разные фанты. Потому что теперь ведущему необходимо определить, чьи фанты у него оказались и рассказать игрокам-владельцам этих фантов, как они должны свои фанты выкупить.

Кому-то достаётся рассказать стишок, кому-то попрыгать на одной ножке, кому-то прокукарекать.

Всё во власти фантазии ведущего.

Все фанты выкуплены? Здорово! Если ещё игра «почта» вам ещё не наскучила – выбирайте нового ведущего и начинайте новую игру!

Весёлые игры для детей на тему «Почта»

Видео-демонстрация игры

Ну а это — наш подробный видео-репортаж.

Весёлого вам просмотра!

На этом, пожалуй, будем заканчивать. Как мне кажется, о сюжетно-ролевой игре «Почта» рассказали и показали мы всё, что знали.

Надеюсь, теперь-то вы точно знаете как можно весело провести время с детьми и поиграть в почтальона.

А, когда надоест почта, заходите к нам! Следующая игра у нас будет «Фанты». Так она называется в книжке. А мы её называем «Чёрное и белое».

Организация: ГБОУ Школа №1368 структурное подразделение №2 (детский сад №2589)

Населенный пункт: г. Москва

Программное содержание:
Расширить представления детей о профессии почтальона.
Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.

Предварительная работа:
- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;
- беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;
- изготовление приглашений для родителей на Праздник осени для отправления почтой.

Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики.
Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.

Ход игры:

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
- А кто из вас был на почте?
- Давайте вспомним, что мы там видели.(почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)
- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)

Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).
- Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (опустить в почтовый ящик).

А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.

Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.

Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; штампы нашего почтового отделения; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Почтовое отделение открывается.

Ход игры.
Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

Список используемой литературы:
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

Организованная образовательная деятельность «Почта» направлена на социально-коммуникативное развитие детей старшего возраста и построено в форме игровой деятельностисюжетно- ролевой игры.

В образовательном процессе участвовало 12 человек.

Структура образовательного процесса соответствует поставленным задачам:

Формирование у детей представления о труде работников почты,

Представления детей о способах отправки и получения информации.

Развитие воображение, мышление, речь;

Умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

В процессе организованной деятельности использовались такие методы и приемы: наглядные – демонстрация пособий, иллюстрационный материал, соответствующее оборудование к сюжетным играм; словесные - беседа, вопросы-ответы, объяснение; игровые действия в форме дидактической игры «Собери героя сказки», загадывание загадок, сюрпризность, воображаемая ситуация.

В рамках организации образовательной деятельности по теме была проведена обширная предварительная работа: проводились беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, изготовление почтового ящика, марок, атрибутов для различных видов транспорта.

В начале занятия был использован сюрпризный момент – в гости к детям пришёл почтальон, это способствует концентрации внимания детей, повышает мотивацию на занятие в целом и они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.

На первом этапе: рассказ-беседа о работниках почты, чтение стихов о почте.

Затем был показ презентации «Происхождение письма и почты». что способствует повышению интереса.

Следующим этапом ребята отправились в путешествие на разных видах транспорта. В промежутках между путешествием дети играли в различные игры.

Для снятия утомления детей была проведена короткая физкультурная минутка

Образовательный процесс построен и проведён с учётом интеграции таких областей, как: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

Образовательная деятельность проходила эмоционально, была создана ситуация успеха для каждого ребёнка. Сочетание разнообразного оборудования и материалов, использованных на ООД, позволило удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего процесса.

Дети старались отвечать правильно, грамотно, каждый стремился ответить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты представления детей о способах отправки и получения информации.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

Ход:

1.Сюрпризный момент.

Получаем телеграмму от почтальона. Он просит ребят помочь ему доставить письмо по назначению, так как у него много дел. Письмо от прекрасного принца Золушке. Поможем почтальону?

Воспитатель: Но прежде расскажите мне что вы знаете о почте, почтовых работниках.

Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают письма, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.

Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу и покажу вам историю почты и письма.

2.Показ презентации «Происхождение письма и почты»

3.Читают стихотворение.

Чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб письма, телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно отправиться в путь. Скажите, а как можно нам добраться до сказочного королевства?

Дети: машиной, поездом, самолётом.

Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?

Дети выбирают вид транспорта (самолёт) , распределяют роли.

Остановка, пересадка.

Давайте с вами немного отдохнём, а то вы устали с полёта. Мы попали в волшебную страну, где живут герои мультфильмов. Нужно собрать картинку и вы угадаете к кому мы попали.

4. Игра «Собери открытку» (пазлы)

Остановка, пересадка

5. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Сели в автомобиль (выбор ролей)

Остановка.

Мы с вами добрались до сказочного королевства (дети опускают письмо для Золушки в ящик)

6.Загадка про письмо

Я домик. Но только совсем без этажный.

Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули ее языком.

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.

Марки с печатями их сторожат. (письмо)

Наши родные и близкие очень волнуются, давайте им отправим письма и открытки и сообщим, что у нас всё хорошо.

7.Игра «Весёлые рожицы»

Дети рисуют смайлики и отправляют письма.

Давайте мы представим себя работниками почты.

Дети распределяют роли и играют самостоятельно в почту.

Анна Сатарова
Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы

Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе .

Расширять у детей представления о труде почтальона .

Развивать воображение,мышление.

Ход игры:

Воспитатель : Ребята,посмотрите!Нам передали письмо!От кого же оно может быть?Как узнать?

Воспитатель : Ребята,это письмо от Деда Мороза. Помните,как много писем ему мы отправляли под Новый Год. Каждый просил исполнить свою заветную мечту. Так вот он спрашивает, все ли ребята нашей группы получили подарочки ?Не затерялся ли чей то?

Дети : Нет,все мы получили.

Воспитатель :Это же очень хорошо,надо Дед Морозу сообщить об этом. А то он будет переживать. Какая служба нас выручит?Как мы ему ответим?Ведь Северный Полюс так далеко.

Дети : Почта !

Поля :

Чтоб родных,друзей не забывали,

Чтоб письма и посылки посылали,

Почтовая служба для этого есть

Всем работникам большая честь!

По всему миру доставят заказ

Для всех и в нужный час!

Воспитатель : А кто работает на почте ?

Максим : Приемщики -они принимают письма,посылки,бандероли. Доставщики-они они доставляют письма,посылки на почтовых машинах до поездов ,самолетов,теплоходов. Почтальон -он разносит письма .

Воспитатель :Давайте,напишем Дед Морозу письмо-ответ!И пошлем ему открытку-благодарность от нашей группы . Я приглашаю вас за столы,готовим письма,конверты и открытку (шаблоны заготовки) .

Дети : У нас все готово!

Воспитатель : Хорошо,приглашаю вас на почту !

Дети распределяют самостоятельно обязанности,кто какую роль будет выполнять.

Принять письмо,поставить печать,наклеить марку,зарегистрировать на компьютере (игрушечном) .

Принять бандероль,поставить печать,наклеить марку,зарегистрировать на компьютере (игрушечном) .

Собрать все письма и посылки в почтовый мешок .

Воспитатель : Письмо написали!Почту приняли !Оформили все как положено!Молодцы ребята!Я забираю наш мешочек и отдам его доставщику на нашу почту !

Вам понравилось?Кто еще хочет написать и отправит письмо?Давайте поиграем еще !

Публикации по теме:

Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество» Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образованных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для средней группы детского сада Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте. Задачи: - формировать умение.

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «День рождения куклы Кати» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Конспект сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра для средней группы «Мы моряки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт-Петербурга Конспект сюжетно-ролевой.

Сюжетно - ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы авторская разработка воспитатель Зенина И. Н. Цель: - поддерживать бодрое,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» Разработчик: Король Н. А. Подготовительная к школе группа. Цель: осознание необходимости.

Сюжетно - ролевая игра «Почта».

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик».

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Кто носит такую сумку, фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты) .

Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ) .

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

Давайте выберем почтальона.

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер) .

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Входит бабушка:

Здравствуйте! Это почта?

Отвечают (Да)

А кто последний? Мне бы посылочку внукам отправить….

Подвести детей к тому, что пожилым необходимо уступать, пропустить без очереди и помочь оправить посылку.

Спасибо мои хорошие!!! Здоровья вам!!!

Заведующий:

Просьба очередь не занимать! Почта через 10 минут закрывается на перерыв! Будем рады Вас видеть вновь в 15.00!!!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то