Итоговое тестирование по темам человек и информация
Человек и информация (§1-4)
1.Материальные объекты – это:
А.стол, пища, энергия
Б. информация, стул, стол
В . стол, стул, пища
Г.энергия, информация, стол
2.Информационно-коммуникационные технологии – это
А. технологии сбора компьютеров
Б . компьютерные методы хранения, обработки и передачи информации
В.технологии сбора информации о компьютерах
Г.технологии установки программного обеспечения на компьютер
3.Информатика – это наука
А . о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов
Б.об устройстве компьютера
В.о влиянии получаемой информации на организм человека
Г.об истории развития компьютерной техники
4. Определение понятия «информация». Информация – это
А .основное понятие информатики
Б.описание процесса, протекающего в природе
В.знания, полученные на уроке
Г.файл, передаваемый по компьютерной сети
А .я знаю, что солнце встает на востоке
В.я знаю, как умножать числа столбиком
Г.я знаю, как включить компьютер
6. Процедурные знания – это:
А.я знаю, что солнце встает на востоке
В .я знаю, как умножать числа столбиком
Г .я знаю, как включить компьютер
7. Информативным является сообщение:
А.квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов
Б.1,2-дихло́рэта́н - хлорорганическое вещество; бесцветная жидкость со сладковатым запахом, имеющая C l CH 2 -СН 2 C l .
В.пять умножить на шесть равно тридцати
Г . Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов
8. органы чувств, через которые поступает информация – это
А.зрение, компьютер, слух, радио
Б.слух, зрение, обоняние, Интернет
В .слух, вкус, осязание
Г. Компьютер, книги, общение с собеседником
9. Фонемы – это
А.картинки для фона рабочего стола
Б .звуковые знаки
В.письменные знаки
Г.произносимые слова
10.Идеографическая письменность – это
А.записанные идиомы (устойчивые словосочетания)
Б. письменность, использующая иероглифы
В.идеально изложенное информативное сообщение
Г.язык, используемый при работе с графическими объектами
11. Пиктографическая письменность – это
А.описание пикселей
Б. передача информации с помощью рисунков
В. письменность, использующая иероглифы
Г.слоговое письмо
12.Естественный язык – это
А. разговорный язык
Б.орган вкуса
В.язык формул в науке
Г.язык жестов
13. формальные языки – это
А.описание формы предметов
Б.языки профессий, люди которых носят форму
В. язык, применяемый в конкретной области, алфавит которого состоит из специальных символов
Г.разговорный язык
14. Отметьте лишний пункт
А.текст на естественном языке
Б.символы формального языка
В.графическая форма
Г. язык
15. Отметьте лишний пункт
А .внешняя память
Б.хранение информации
В.обработка информации
Г.передача информации
16. Отметьте лишний пункт
А.вычисление
Б.логические рассуждения
В.перевод текста
Г. хранение
17. Алфавитный подход – это
А.изучение алфавита
Б. способ измерения информации
В.написание алфавита
Г.Передача алфавита
18. Мощность алфавита – это
А.размер написанных в тексте букв
Б. количество символов алфавита
В.сила эмоций, вызванных прочитанным текстом
Г.длина написанного текста
19. Двоичный алфавит – это
А.алфавит двоечников
Б.алфавит людей, говорящих на двух языках
В. алфавит, состоящий из двух символов
Г.алфавит двух беседующих людей.
20.Отметьте лишний пункт
А.4 байта=32 бита
Б.2048 байт=2 Кб
В. 8 битов=1 Кб
Аудитория: учащиеся 3-х классов, обучающихся по программе УМК Матвеевой Н.В. “Информатика и ИКТ”.
- предметные – контроль и закрепление знаний учащихся по информатике;
- метапредметные познавательные – развитие информационного и логического мышления, умения работать с текстовой информацией и приложениями;
- метапредметные регулятивные – развитие умений принимать оперативное и обдуманное решение, корректировать свою деятельность для достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей деятельности.
Обеспечение: индивидуальные компьютеры для учащихся, установленный пакет MS Office, электронный тест (Приложение 1 )
Инструкция: после запуска на первой странице нажать кнопку “Начать тестирование” для очистки полей ответов. После завершения тестирования нажать на ссылку “Результат” – автоматически произойдет переход на 2 лист, где будет указана информация о количестве правильных ответов и полученной отметке. Есть возможность возврата к тестированию и исправлению ошибок с помощью кнопки “Вернуться в начало”.
Тест (жирным выделены правильные ответы на вопросы)
1. К зрительной информации относится
- Синий,
2. К обонятельной информации относится
- Грубый,
- Горький,
- Белый,
- Ароматный.
3. К вкусовой информации относится
- Мелодичный,
- Сладкий,
- Сильный,
- Светлый.
4. К осязательной информации относится
- Мягкий,
5. К звуковой информации относится
- Холодный,
- Теплый,
- Розовый,
- Мелодичный.
6. Какого вида информации нет?
- Вкусовой,
- Вкусной,
- Тактильной,
- Звуковой.
7. Если человеку завязать глаза, он не сможет получить
- Осязательную информацию,
- Вкусовую информацию,
- Тактильную информацию,
- Зрительную информацию.
8. Какую информацию можно получить, не прикасаясь в предмету?
- Тактильную,
- Осязательную,
- Зрительную,
- Вкусовую.
9. В каком списке указаны искусственные источники информации?
- Самолет, цветок, календарь, собака, булочка;
- Самолет, краски, ручка, робот, булочка;
- Самовар, тетрадь, робот, самолет, собака;
- Собака, самолет, цветок, булочка, робот.
10. Естественными источниками информации являются:
- Собака, робот;
- Собака, булочка;
- Собака, игрушка;
- Собака, человек.
11. Древние носители информации – это …
- Флэшка, папирус, бумага;
- Камень, папирус, пергамент;
- Флэшка, магнитная лента, береста;
- Таких носителей нет.
12. Выбери верное утверждение:
- Носитель информации – это человек, который несет флэшку;
- Носитель информации – это чехол для флэшки;
- Носитель информации – это флэшка;
- Носитель информации – это информация, записанная на флэшке.
13. Что общего между всеми носителями информации:
- Хранят информацию,
14. Укажите устройства ВВОДА информации в компьютер
- Монитор, мышь, клавиатура,
- Сканер, мышь, монитор,
- Принтер, клавиатура, монитор,
- Сканер, клавиатура, микрофон.
15. Устройство, которое обрабатывает информации в компьютере
- Монитор,
- Мышь,
- Клавиатура,
- Процессор.
Тест по информатике Человек и информация для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А - 10 заданий в части В - 3 задания.
Задания А - базового уровня сложности
Задания В - повышенного уровня сложности
A1. Информация 2 + 2 = 4 для выполнения этого задания:
1) достоверна, актуальна, объективна, полезна, полна;
2) достоверна, актуальна, объективна, бесполезна, полна;
3) достоверна, неактуальна, объективна, полезна, полна;
4) достоверна, неактуальна, объективна, бесполезна, полна.
А2. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» П.И. Бобчинский и П.И. Добчинский сообщают городничему о приезде ревизора из Санкт-Петербурга. Эта информация:
1) достоверна, актуальна, объективна, неполна;
2) недостоверна, актуальна, полезна, полна;
3) актуальна, объективна, полезна, полна;
4) недостоверна, неактуальна, объективна, неполна.
А3. Полезность полученной информации означает, что эта информация:
1) соответствует реальности;
2) достаточна для достижения поставленной цели;
3) способствует принятию правильного решения;
4) оказывает влияние на понимание ситуации, имеющейся в данный момент времени.
А4. Адресный поиск информации — это поиск
1) по ключевым словам;
2) путём указания факта, информация о котором разыскивается;
3) по адресу электронной почты;
4) путём указания точных параметров источника, содержащего разыскиваемую информацию.
1) адресным;
2) семантическим;
3) фактографическим;
4) неявным.
А6. Форму адреса электронной почты имеет запись:
1) http://ya.ru
2) [email protected]
3) ftp://ege.com
4) http://[email protected]
А7. Форму адреса во Всемирной паутине имеет запись:
1) http://www.e1.ru
2) ftp://fakt.ru
3) [email protected]
4) http://[email protected]
А8. В адресе электронной почты слева от символа @ указывается:
1) вид сервиса глобальной сети;
2) доменное имя хост-компьютера;
3) идентификатор конечного пользователя;
4) иная, нежели указанная в пунктах 1-3, информация об адресате.
А9.
Дан фрагмент однотабличной базы данных (в первой строке указаны имена атрибутов):
Таблица: Озёра
Количество записей в этом фрагменте, удовлетворяющих запросу
Площадь
> 11 000 и
(Высота
или Глубина
1) 1;
2) 3;
3) 5;
4) другому числу, нежели указаны в пунктах 1-3.
A10.
Дан фрагмент базы данных:
Таблица: Учащиеся
Таблица: Школы
Согласно запросу по признаку
Округ = Юго-Западный
формировалась таблица-результат с атрибутами Фамилия, Имя и Класс , причём записи в ней были отсортированы по номерам школ в порядке возрастания:
№, Фамилия, Имя, Класс
После исполнения запроса в строке с № 1 таблицы-результата будет стоять фамилия
1) Иванов;
2) Петров;
3) Сидоров;
4) другого ученика.
В1. Доступ к файлу doc.com , расположенному на российском сервере, осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса закодированы буквами от А до Ж . Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
В2.
Ниже приведены запросы к поисковому серверу, обозначенные буквами от А
до Г
. Расположите обозначения запросов в порядке невозрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому из запросов.
Для обозначения логической операции или
в запросе используется символ |, а для обозначения логической операции и
— символ &.
В3. В базе данных отдела кадров небольшой фирмы имеется 50 записей о рабочих трёх категорий: токарях, слесарях и разнорабочих. Среди атрибутов в этих записях, кроме специальности, фигурирует атрибут Пол со значениями М или Ж . Количество записей N , удовлетворяющих различным запросам, приведено в таблице:
Укажите количество записей, удовлетворяющих запросу
Пол
= м и Специальность
= токарь или Пол
= ж и Специальность
= разнорабочий.
Ответы на тест по информатике Человек и информация
Часть А
А1-3, А2-2, А3-3, А4-4, А5-4, А6-2, А7-1, А8-3, А9-3, А10-4.
Часть В
В1-ЕГБДАЖВ, В2-ВГАБ, В3-25.