Итоговое тестирование по темам человек и информация

Человек и информация (§1-4)

1.Материальные объекты – это:

А.стол, пища, энергия

Б. информация, стул, стол

В . стол, стул, пища

Г.энергия, информация, стол

2.Информационно-коммуникационные технологии – это

А. технологии сбора компьютеров

Б . компьютерные методы хранения, обработки и передачи информации

В.технологии сбора информации о компьютерах

Г.технологии установки программного обеспечения на компьютер

3.Информатика – это наука

А . о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов

Б.об устройстве компьютера

В.о влиянии получаемой информации на организм человека

Г.об истории развития компьютерной техники

4. Определение понятия «информация». Информация – это

А .основное понятие информатики

Б.описание процесса, протекающего в природе

В.знания, полученные на уроке

Г.файл, передаваемый по компьютерной сети

А .я знаю, что солнце встает на востоке

В.я знаю, как умножать числа столбиком

Г.я знаю, как включить компьютер

6. Процедурные знания – это:

А.я знаю, что солнце встает на востоке

В .я знаю, как умножать числа столбиком

Г .я знаю, как включить компьютер

7. Информативным является сообщение:

А.квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Б.1,2-дихло́рэта́н - хлорорганическое вещество; бесцветная жидкость со сладковатым запахом, имеющая C l CH 2 -СН 2 C l .

В.пять умножить на шесть равно тридцати

Г . Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов

8. органы чувств, через которые поступает информация – это

А.зрение, компьютер, слух, радио

Б.слух, зрение, обоняние, Интернет

В .слух, вкус, осязание

Г. Компьютер, книги, общение с собеседником

9. Фонемы – это

А.картинки для фона рабочего стола

Б .звуковые знаки

В.письменные знаки

Г.произносимые слова

10.Идеографическая письменность – это

А.записанные идиомы (устойчивые словосочетания)

Б. письменность, использующая иероглифы

В.идеально изложенное информативное сообщение

Г.язык, используемый при работе с графическими объектами

11. Пиктографическая письменность – это

А.описание пикселей

Б. передача информации с помощью рисунков

В. письменность, использующая иероглифы

Г.слоговое письмо

12.Естественный язык – это

А. разговорный язык

Б.орган вкуса

В.язык формул в науке

Г.язык жестов

13. формальные языки – это

А.описание формы предметов

Б.языки профессий, люди которых носят форму

В. язык, применяемый в конкретной области, алфавит которого состоит из специальных символов

Г.разговорный язык

14. Отметьте лишний пункт

А.текст на естественном языке

Б.символы формального языка

В.графическая форма

Г. язык

15. Отметьте лишний пункт

А .внешняя память

Б.хранение информации

В.обработка информации

Г.передача информации

16. Отметьте лишний пункт

А.вычисление

Б.логические рассуждения

В.перевод текста

Г. хранение

17. Алфавитный подход – это

А.изучение алфавита

Б. способ измерения информации

В.написание алфавита

Г.Передача алфавита

18. Мощность алфавита – это

А.размер написанных в тексте букв

Б. количество символов алфавита

В.сила эмоций, вызванных прочитанным текстом

Г.длина написанного текста

19. Двоичный алфавит – это

А.алфавит двоечников

Б.алфавит людей, говорящих на двух языках

В. алфавит, состоящий из двух символов

Г.алфавит двух беседующих людей.

20.Отметьте лишний пункт

А.4 байта=32 бита

Б.2048 байт=2 Кб

В. 8 битов=1 Кб

Аудитория: учащиеся 3-х классов, обучающихся по программе УМК Матвеевой Н.В. “Информатика и ИКТ”.

  • предметные – контроль и закрепление знаний учащихся по информатике;
  • метапредметные познавательные
  • – развитие информационного и логического мышления, умения работать с текстовой информацией и приложениями;
  • метапредметные регулятивные
  • – развитие умений принимать оперативное и обдуманное решение, корректировать свою деятельность для достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей деятельности.

Обеспечение: индивидуальные компьютеры для учащихся, установленный пакет MS Office, электронный тест (Приложение 1 )

Инструкция: после запуска на первой странице нажать кнопку “Начать тестирование” для очистки полей ответов. После завершения тестирования нажать на ссылку “Результат” – автоматически произойдет переход на 2 лист, где будет указана информация о количестве правильных ответов и полученной отметке. Есть возможность возврата к тестированию и исправлению ошибок с помощью кнопки “Вернуться в начало”.

Тест (жирным выделены правильные ответы на вопросы)

1. К зрительной информации относится

  1. Синий,
  • Сладкий,
  • Ароматный.
  • Колючий.
  • 2. К обонятельной информации относится

    1. Грубый,
    2. Горький,
    3. Белый,
    4. Ароматный.

    3. К вкусовой информации относится

    1. Мелодичный,
    2. Сладкий,
    3. Сильный,
    4. Светлый.

    4. К осязательной информации относится

    1. Мягкий,
  • Соленый,
  • Резкий,
  • Красный.
  • 5. К звуковой информации относится

    1. Холодный,
    2. Теплый,
    3. Розовый,
    4. Мелодичный.

    6. Какого вида информации нет?

    1. Вкусовой,
    2. Вкусной,
    3. Тактильной,
    4. Звуковой.

    7. Если человеку завязать глаза, он не сможет получить

    1. Осязательную информацию,
    2. Вкусовую информацию,
    3. Тактильную информацию,
    4. Зрительную информацию.

    8. Какую информацию можно получить, не прикасаясь в предмету?

    1. Тактильную,
    2. Осязательную,
    3. Зрительную,
    4. Вкусовую.

    9. В каком списке указаны искусственные источники информации?

    1. Самолет, цветок, календарь, собака, булочка;
    2. Самолет, краски, ручка, робот, булочка;
    3. Самовар, тетрадь, робот, самолет, собака;
    4. Собака, самолет, цветок, булочка, робот.

    10. Естественными источниками информации являются:

    1. Собака, робот;
    2. Собака, булочка;
    3. Собака, игрушка;
    4. Собака, человек.

    11. Древние носители информации – это …

    1. Флэшка, папирус, бумага;
    2. Камень, папирус, пергамент;
    3. Флэшка, магнитная лента, береста;
    4. Таких носителей нет.

    12. Выбери верное утверждение:

    1. Носитель информации – это человек, который несет флэшку;
    2. Носитель информации – это чехол для флэшки;
    3. Носитель информации – это флэшка;
    4. Носитель информации – это информация, записанная на флэшке.

    13. Что общего между всеми носителями информации:

    1. Хранят информацию,
  • Имеют одну форму,
  • Изготовлены из одного материала,
  • Имеют одинаковый раз мер.
  • 14. Укажите устройства ВВОДА информации в компьютер

    1. Монитор, мышь, клавиатура,
    2. Сканер, мышь, монитор,
    3. Принтер, клавиатура, монитор,
    4. Сканер, клавиатура, микрофон.

    15. Устройство, которое обрабатывает информации в компьютере

    1. Монитор,
    2. Мышь,
    3. Клавиатура,
    4. Процессор.

    Тест по информатике Человек и информация для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А - 10 заданий в части В - 3 задания.

    Задания А - базового уровня сложности
    Задания В - повышенного уровня сложности

    A1. Информация 2 + 2 = 4 для выполнения этого задания:

    1) достоверна, актуальна, объективна, полезна, полна;
    2) достоверна, актуальна, объективна, бесполезна, полна;
    3) достоверна, неактуальна, объективна, полезна, полна;
    4) достоверна, неактуальна, объективна, бесполезна, полна.

    А2. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» П.И. Бобчинский и П.И. Добчинский сообщают городничему о приезде ревизора из Санкт-Петербурга. Эта информация:

    1) достоверна, актуальна, объективна, неполна;
    2) недостоверна, актуальна, полезна, полна;
    3) актуальна, объективна, полезна, полна;
    4) недостоверна, неактуальна, объективна, неполна.

    А3. Полезность полученной информации означает, что эта информация:

    1) соответствует реальности;
    2) достаточна для достижения поставленной цели;
    3) способствует принятию правильного решения;
    4) оказывает влияние на понимание ситуации, имеющейся в данный момент времени.

    А4. Адресный поиск информации — это поиск

    1) по ключевым словам;
    2) путём указания факта, информация о котором разыскивает­ся;
    3) по адресу электронной почты;
    4) путём указания точных параметров источника, содержаще­го разыскиваемую информацию.

    1) адресным;
    2) семантическим;
    3) фактографическим;
    4) неявным.

    А6. Форму адреса электронной почты имеет запись:

    1) http://ya.ru
    2) [email protected]
    3) ftp://ege.com
    4) http://[email protected]

    А7. Форму адреса во Всемирной паутине имеет запись:

    1) http://www.e1.ru
    2) ftp://fakt.ru
    3) [email protected]
    4) http://[email protected]

    А8. В адресе электронной почты слева от символа @ указывается:

    1) вид сервиса глобальной сети;
    2) доменное имя хост-компьютера;
    3) идентификатор конечного пользователя;
    4) иная, нежели указанная в пунктах 1-3, информация об адресате.

    А9. Дан фрагмент однотабличной базы данных (в первой строке указаны имена атрибутов):
    Таблица: Озёра

    Количество записей в этом фрагменте, удовлетворяющих запросу
    Площадь > 11 000 и (Высота или Глубина

    1) 1;
    2) 3;
    3) 5;
    4) другому числу, нежели указаны в пунктах 1-3.

    A10. Дан фрагмент базы данных:
    Таблица: Учащиеся

    Таблица: Школы

    Согласно запросу по признаку

    Округ = Юго-Западный

    формировалась таблица-результат с атрибутами Фамилия, Имя и Класс , причём записи в ней были отсортированы по номерам школ в порядке возрастания:

    №, Фамилия, Имя, Класс

    После исполнения запроса в строке с № 1 таблицы-результата будет стоять фамилия

    1) Иванов;
    2) Петров;
    3) Сидоров;
    4) другого ученика.

    В1. Доступ к файлу doc.com , расположенному на российском сервере, осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса закодированы буквами от А до Ж . Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

    В2. Ниже приведены запросы к поисковому серверу, обозна­ченные буквами от А до Г . Расположите обозначения запросов в порядке невозрастания количества страниц, которые найдёт поис­ковый сервер по каждому из запросов.
    Для обозначения логической операции или в запросе использует­ся символ |, а для обозначения логической операции и — символ &.

    В3. В базе данных отдела кадров небольшой фирмы имеется 50 записей о рабочих трёх категорий: токарях, слесарях и разно­рабочих. Среди атрибутов в этих записях, кроме специальности, фигурирует атрибут Пол со значениями М или Ж . Количество записей N , удовлетворяющих различным запросам, приведено в та­блице:

    Укажите количество записей, удовлетворяющих запросу
    Пол = м и Специальность = токарь или Пол = ж и Специальность = разнорабочий.

    Ответы на тест по информатике Человек и информация
    Часть А
    А1-3, А2-2, А3-3, А4-4, А5-4, А6-2, А7-1, А8-3, А9-3, А10-4.
    Часть В
    В1-ЕГБДАЖВ, В2-ВГАБ, В3-25.

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то