Изменяем разрешение экрана монитора. Разрешения экранов мониторов. Оптимальное разрешение экрана монитора

Выбор монитора нужно начинать с самого сложного – понять для чего именно он будет в основном использоваться, и именно исходя из этого, подбирать идеальный вариант.
Если вы часто работаете с цветом, например вы фотограф или дизайнер, то вам в первую очередь нужно обращать внимание на цветопередачу, размер монитора и разрешение. Если компьютер по большей степени используется для игр, то самым важным параметром является время отклика, хотя и размером экрана пренебрегать нельзя. Главное выбрать наиболее удобный для вас размер экрана, не слишком маленький, но и не слишком большой.
С маленьким дисплеем будет не очень удобно общаться в социальных сетях, с верхней границей сложнее. Например, если вы любите играть в различные симуляторы, например Microsoft Fly Simulator, то чем больше дисплей тем приятнее будет играть, а в стрелялках от первого лица, например Counter Strike, Battlefield 3 или Call of Duty: Modern Warfare 3, особенно в сетевых баталиях, большой экран будет скорее отвлекать, т.к радар находится в углу экрана и в ожесточенных схватках, когда нельзя отвлекаться ни на секунду, придется периодически переводить взгляд, опасаясь гибели виртуального альтер эго.

Монитор для просмотра фильмов однозначно должен быть широкоформатным, иметь большую диагональ для комфортного просмотра, высокую контрастность для возможности наблюдать детали даже в самых темных сценах, и неплохую цветопередачу, хотя в данном случае она не так критична как в мониторах для фотографов и дизайнеров. Одним из самых распространенных назначений мониторов – офисная работа. К ней относятся работы в офисных пакетах, работа в интернете и флеш-игры. В таких случаях нужно обращать внимание на размер экрана и его разрешение. Для CAD приложений нужен большой монитор с высоким разрешением и высокой контрастностью.

Важнейшие параметры монитора

Теперь можно переходить непосредственно к параметрам монитора. При взгляде на дисплей персонального компьютера в первую очередь бросается его размер и формат экрана. Под форматом в данном случае подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас является 16:9. Данный формат позволяет смотреть фильмы без черных полей сверху и снизу дисплея и без обрезания изображения по бокам картинки. Также встречаются форматы 4:3, 5:4 и 16:10. Мониторы с соотношением сторон 4:3 и 5:4 постепенно уходят в прошлое, т.к их производство слишком дорогое и не выдерживает конкуренции с уже более распространенными широкоформатными матрицами.

Размер экранов принято указывать в дюймах, причем указывается одна величина – длина диагонали экрана. Как понять какие размеры имеет экран в сантиметрах? Очень просто.
Для примера рассмотрим S19A300B с диагональю 18.5" и соотношением сторон 16:9. Для начала вычислим размеры в дюймах.
Согласно теореме Пифагора:
18.52 = (16x)² + (9x)²
337x² = 342.25
x = 1.00775
Соответственно стороны приблизительно равны 16 и 9 дюймам, или 40,64 и 22,86 см.

Подобным образом можно подсчитать размеры экрана любого монитора. Не менее важным является параметр разрешение монитора. Обычно выглядит похожим на 1920x1080 или 1440x900. Данная характеристика обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

В характеристиках монитора указано максимальное разрешение, т.к оно соответствует физическому количеству точек, и именно это разрешение позволяет добиться наиболее качественной картинки, т.к при установке меньших значений электроника монитора пытается показывать одну точку изображения передаваемого компьютером с помощью большего количества физических точек матрицы. Качество изображения при этом, естественно, становится хуже. Сейчас чаще всего встречаются мониторы со следующим разрешением

Разрешение Пример
2560x1440 27" MONITOR Samsung S27A850D
27" MONITOR Samsung S27B970D
1920x1200 24" MONITOR Samsung S24A450BW
1920x1080 23" MONITOR Samsung S23A950D
1680x1050 22" MONITOR Samsung B2230W KKF
1600x900 20" MONITOR Samsung S20A300B
1440x900 19" MONITOR Samsung E1920NW
1366x768 18.5" MONITOR Samsung S19A10N
1360x768 18.5" MONITOR Samsung E1920N YSB
1280x1024 19" MONITOR Samsung E1920NR ASB

Если внимательно посмотреть на данную таблицу, то становится очевидно, что широкоформатные мониторы постепенно вытесняют мониторы с соотношениями сторон 4:3 и 5:4. В данном перечне такое разрешение всего одно – 1280x1024. Все остальные разрешения характерны только для широкоформатных мониторов.

Различные типы матриц мониторов

Давайте теперь рассмотрим основной параметр монитора, влияющий на качество картинки – тип матрицы монитора. На момент написания статьи в мониторах производства Samsung используются матрицы трех типов – TN (Twisted Nematic), PVA (Patterned Vertical Alignment) и PLS (Plane-to-Line Switching). Для удобства сравнения давайте рассмотрим таблицу с основными характеристиками матрицы, выставляя для каждому параметру оценку от одного до трех. 1 – самая низкая оценка, 3 – самая высокая.

Параметр TN PVA PLS
Цветопередача (количество цветов, которое способна показать матрица) 1 2 3
Углы обзора (углы при которых изменения цветопередачи и контрастности позволяют нормально работать за монитором) 2 3 3
Время отклика (время переключения пиксела с одного цвета до другого) 3 2 2
Контрастность (отношения яркости пиксела во включенном состоянии к яркости в выключенном состоянии) 2 3 2

Давайте теперь подробно рассмотрим каждую строку таблицы и одновременно определим, монитор с какой матрицей лучше использовать для той или иной задачи. Первым у нас идет цветопередача. Максимальная оценка у матриц PLS, а так как именно высокая цветопередача является ключевым параметром при выборе монитора для дизайнеров и фотографов, то именно монитор с такой матрицей стоит предпочесть. Минимальная оценка у TN, соответственно мониторы с использованием в производстве, особенно учитывая то, что, как правило, они обладают минимальной ценой, будут оптимальными при задачах не критичных к цвету, например офисная работа или игры. Мониторы с PVA матрицей, как уверенные середнячки, хорошо подходит для просмотра фильмов, любительской обработки/просмотра фотографий.

Углы обзора. Обратите внимание, что в данной строке отсутствует минимальная оценка. Это связано с тем, что ранние поколения матрицы TN обладали углами обзора ограниченными не только по вертикали, но и по горизонтали, в современных моделях этот недостаток практически полностью устранен, поэтому TN получила 2 балла. В с углами обзора еще лучше. Благодаря технологии Magic Angle Vertical можно настроить угол обзора монитора в вертикальной плоскости. К примеру, если монитор закреплен на стене и вы все время смотрите на него снизу вверх, то сможете расширить угол обзора для комфортного просмотра именно снизу вверх.

Матрицы PVA и PLS предоставляют широчайшие углы обзора, в районе 178 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали, что не будет мешать смотреть фильмы в компании с друзьями.

Время отклика. Тут однозначное лидерство у мониторов с TN матрицей. Собственно по этой причине все игровые мониторы, и стереоскопические 3D-мониторы с затворными очками построены на данной матрице. За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Мониторы с PVA и PLS матрицами обладают бОльшим временем отклика, но его достаточно для повседневного использования, поэтому они получили 2 балла.
Контрастность. Однозначное лидерство PVA. Всю историю развития матриц этого типа лидировали по данному параметру, поэтому идеальный выбор для киноманов. Благодаря высокой контрастности даже в темных сценах фильма можно разглядеть детали картинки. Мониторы с матрицами TN и PLS обладают худшей контрастностью, но определить какая из них лучше, а какая хуже довольно сложно, причем итоговая контрастность готового монитора может отличаться от той, что предоставляет матрица, например за счет используемого типа подсветки. Поэтому мы отдали им по 2 балла.

В итоге: игры, 3D-фильмы и офисные приложения - подходит TN матрица; фильмы и CAD – PVA матрицы; дизайнерские задачи и профессиональная фотография – PLS.

Преимущества LED-подсветки


Немного выше упоминался такой термин как тип подсветки, давайте разберемся что это обозначает. Изначально матрицы LCD мониторов не излучают свет. Они всего лишь пропускают, или нет свет от источников подсветки. Сейчас встречаются мониторы с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL) либо светодиодная подсветка (LED).

Подсветка CCFL имеет ряд недостатков таких как:

  1. Высокое энергопотребление
  2. Ограниченный срок эксплуатации
  3. Большие размеры лампы
  4. Вред окружающей среде при производстве
Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED. Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот, LED подсветка потребляет значительно меньше энергии, делая использование монитора более выгодным. Поэтому, выбирая новый монитор, рекомендуем обращать внимание именно на модели с LED подсветкой.

3D-мониторы

Как уже упоминалось, мониторы с TN матрицей позволяют отображать стерео 3D изображения. Для реализации 3D функций компания Samsung выбрала наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D контента, а именно затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как мониторах с поляризационными матрицами. Иногда затворную технологию ругают за падение яркости изображения, но только не в случае с Samsung. Мониторы данного производителя автоматически поднимут яркость изображения как только вы оденете очки.

3D очки Samsung отличаются малым весом и возможностью использования вместе с корректирующими очками. Элемента питания хватает на 70 часов работы. Для примера давайте посмотрим на монитор Samsung S27A950D. Необычный и привлекательный дизайн сразу же бросается глаза, но не только дизайн привлекает в данном мониторе. Высокая статическая контрастность, светодиодная подсветка (именно благодаря ей монитор такой тонкий), глянцевая поверхность экрана с фирменной технологией Ultra Clear Panel, снижающей блики от внешних источников освещения, и большая диагональ данного монитора позволят наслаждаться не только современными играми, но и фильмами в формате 3D. Если ваш любимый фильм не существует в формате 3D, то нажав всего одну кнопку вы сможете вдохнуть новую жизнь в любой фильм или телепрограмму, добавив еще одно измерение.

В предыдущем абзаце глянцевая поверхность экрана была указана как достоинство. Действительно, глянцевые экраны дают более яркую, насыщенную картинку, увеличивают углы обзора и контрастность. К сожалению, показать разницу в качестве картинки матового и глянцевого экрана на фотографии практически невозможно, поэтому придется поверить на слово. При всех достоинствах глянцевого экрана есть один недостаток – они отражают все, что находится перед экраном. Если на экране светлые области, то это не страшно, а вот на темных изображениях отражающая способность глянцевых мониторов вызывает некоторые неудобства. Технология Ultra Clear Panel призвана уменьшить данный эффект. Специальное покрытие на экране устраняет посторонние блики, способствуя повышению яркости и контрастности изображения. Благодаря этой технологии вы можете различить больше деталей в темных и светлых участках.

Корпуса и подставки мониторов

Про характеристики экрана сказать больше нечего. Давайте обратим взгляд на корпус монитора. От конструкции корпуса монитора зависит удобство установки и использования монитора. В первую очередь это касается возможности поворота и наклона экрана. Наиболее универсальные мониторы обладают четырьмя степенями свободы экрана: pivot, высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel). Все обозначения понятны, кроме, пожалуй, одного – pivot. Это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей, т.е

Такой способ поворота встречается довольно редко, но если при работе за компьютером приходится часто использовать вертикальный скроллинг, то вы оцените его по достоинству. Остальные регулировки призваны облегчить простоту установки монитора для получения наиболее удобной позы пользователя компьютера.

Распространено мнение, что подставка для монитора это просто подставка, и никаких функций кроме обеспечения устойчивости монитору она не должна нести. К счастью не все производителю думают так же.

Компания Samsung встраивает в подставки мониторов настоящие док станции, позволяя максимально эффективно использовать пространство на рабочем столе. Отличным примером может служить Samsung C24B750X. В док-станции монитора Samsung Central Station CB750 используются самые новейшие технологии скоростной беспроводный связи, поэтому монитор «общается» с компьютером быстрее и эффективнее. Наличие порта USB 3.0, USB концентратора с двумя USB 3.0 и одним USB 2.0 портом и стильного адаптера беспроводный связи открывает перед вами новые возможности.

В док-станции предусмотрена функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection), благодаря которой обеспечивается сверхскоростная передача данных в локальной сети. К док-станции CB750 по беспроводному каналу через адаптер беспроводный связи можно подключить несколько компьютеров, при этом сохраняется возможность подключения компьютера с помощью обычного кабеля.

Интерфейсы подключения мониторов к компьютеру

Немаловажной характеристикой монитора является интерфейс соединения с компьютером. Сейчас распространены пять интерфейсов:

Разъемы VGA DVI-D DVI-D Dual Link HDMI DisplayPort
Тип интерфейса Аналоговый Цифровой Цифровой Цифровой Цифровой
Максимальное разрешение Неограниченно (практика показывает, что при использовании данного интерфейса уже при разрешении 1920x1080 благодаря наводкам ухудшается качество картинки) 1920x1080 (при частоте обновления кадров 60 Гц, т.е пропускной способности данного интерфейса недостаточно для 3D контента при максимальном разрешении) 2560x1600(при 60 Гц)
1920x1080 (при 120 Гц)
1920x1080 (60 Гц v1.3 и младше, 120 Гц v1.4 и старше) 2560x1600 (60 Гц для версии интерфейса 1.1)
3840x2400 (60 Гц версия интерфейса 1.2)
Максимальная длина кабеля без потерь Жесткого ограничения нет, но чем длиннее кабель, тем ниже качество изображения 5 м 5 м 10 м 15 м

При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к при подключении по VGA, даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI разъем видеокарты картинка будет несколько «замыленной». Кроме того, если вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D, то при подключении к VGA получить 3D эффект не получится.

Если вы планируете собирать из мониторов видеостену с применением технологии Eyefinity, то выбирая монитор нужно обращать внимание не только на наличие узкой рамки, но и на наличие интерфейса DisplayPort, необходимого для подключения боле чем двух мониторов. Среди продукции Samsung есть специальные наборы для видеостен из шести (Samsung MD230X6) и трех Samsung (MD230X3) мониторов, и специальных кронштейнов, позволяющих установить мониторы удобным способом.

Иногда в процессе работы с монитором приходится изменять параметры изображения непосредственно на самом мониторе. Для этого у большей их части есть кнопки управления, позволяющие изменять некоторые параметры картинки и энергосбережения. Обычно встречают сенсорные и механические кнопки. Что предпочесть? На самом деле исключительно дело вкуса и привычки. Например, мне больше по душе механические.

Дополнительные функции и возможности некоторых мониторов

Давайте теперь рассмотрим функции, которые не могут сильно повлиять на выбор монитора, но при прочих равных условиях смогут перевесить чашу весов в ту, или иную сторону.
Первое, что хочется упомянуть – встроенный USB-хаб. Не секрет, что разъем USB на данный момент является наиболее востребованным. Подавляющее большинство внешней периферии используется в данный момент интерфейс USB, поэтому довольно часто данных разъемов не хватает. Решить данную проблему обязаны именно USB-хабы, но согласитесь, что на столе не так много места чтобы на нем лежали лишние устройства, поэтому прекрасным дополнением будет именно наличие в мониторе встроенного хаба.
Стоит обратить внимание, что уже встречаются модели мониторов со встроенным USB-хабом поддерживающим последнюю на данный момент версию данного интерфейса – USB 3.0

При выборе монитора есть еще один способ сэкономить место на рабочем столе. Как известно практически все мониторы работают от сети переменного тока 220 В. Кабель из розетки подключается к блоку питания, а блок питания может быть встроенным и внешним, похожим на блок питания ноутбука. Мониторы со встроенным блоком питания обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания. Например

Еще одним приятным дополнением будут встроенные в монитор колонки. Конечно, не стоит от них ждать мощного звука, но для озвучивания системных звуков их более чем достаточно. Для того, чтобы монитор мог «запеть» используются два способа подключения

  • Подключение монитора по HDMI
  • Подключение дополнительного кабеля от монитора к звуковой карте.
Иногда, вместо, или вместе с динамиками на мониторе присутствует разъем для подключения наушников, что будет особенно полезно если системный блок стоит не достаточно удобно чтобы подключать и отключать наушники, если вы захотите послушать музыку или посмотреть фильм не мешая окружающим. Правда есть один недостаток – еще ни разу не встречались мониторы с разъемом для микрофона, что не очень удобно любителям Skype и онлайновых игр.

Пример идеального монитора для дизайнеров и фотографов

Напоследок давайте рассмотрим несколько примеров. Первым будет монитор для работы с цветом (для дизайнеров и фотографов). Такой монитор должен иметь матрицу PLS. На данный момент представлено две модели: Samsung S27A850D и новый S27B970D.

Samsung S27A850D Samsung S27B970D

Данные мониторы имеют диагональ 27 дюймов, при разрешении 2560x1440, пожалуй, наибольшее разрешение для матриц такого размера. Благодаря очень высокому разрешению рабочее пространство графических пакетов будет максимально эффективным. Мониторы оснащены светодиодной подсветкой, а сам дисплей на подставке имеет 3 степени свободы.

Монитор Samsung S27B970D является более современным решением для профессионалов. Об этом говорит и его дизайн с металлическими элементами конструкции и тот факт, что каждый монитор этой модели проходит индивидуальную заводскую калибровку, благодаря чему улучшаются и без того замечательные цветопередача и качество изображения.
Кроме того, с помощью встроенного сопроцессора Natural Color Expert пользователь сможет самостоятельно корректировать гамму, баланс белого и даже равномерность подсветки.

Кстати, к этому монитору можно легко подключить современный мощный планшет или коммуникатор с поддержкой и транслировать на монитор HD видео или фотографии, одновременно, заряжая встроенный аккумулятор мобильного устройства по тому же кабелю. Необходимый кабель, разумеется, поставляется вместе с монитором.

Оба монитора Samsung, S27B970D и S27A850D, умеют автоматически регулировать яркость в зависимости от освещения и выключать экран, если перед монитором никого нет. Благодаря этому экономится энергия. Снижение потребления электроэнергии на 120 Вт в день эквивалентно снижению выброса CO2 теплоэлектростанцией на 10,8кг в год или посадке 4 деревьев!

Монитор Samsung S27A850D имеет внешний блок питания, но на задней панели есть рамка для его крепления непосредственно на корпусе монитора.

Из интерфейсов на мониторе S27A850D есть два разъема Dual Link DVI и один разъем Display Port,а у S27B970D присутствуют все варианты цифровых видеоинтерфейсов - HDMI, Dual Link DVI и Display Port. Приятным дополнением будут USB-хабы встроенные в каждый из обсуждаемых мониторов.

Пример идеального монитора для современных игр

Теперь давайте посмотрим монитор для игр. Он, в первую очередь, должен обладать маленьким временем отклика. Также, наиболее комфортно, по нашему мнению, играть на большом мониторе, поэтому в качестве примера мы будем рассматривать монитор Samsung C27B750X.

Монитор, имеет реальное время отклика 5 мс, и построен на современной матрице MVA с расширенными до максимума углами обзора - 178° по вертикали и горизонтали. Разрешение матрицы – 1920x1080, что полностью соответствует стандарту Full HD. Еще, он оснащен мощными динамиками, что очень полезно в играх.

Благодаря имеющемуся разъему HDMI к данному монитору можно подключать игровые консоли последнего поколения. Интересной особенностью данной модели является возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров - больше никаких проводов, просто поднесите ноутбук к монитору и он автоматически добавится как дополнительный дисплей.
Также, счастливые владельцы данного монитора смогут управлять сразу несколькими мобильными устройствами (ноутбук и коммуникатор, к примеру) и настольным компьютером с помощью одной мыши и клавиатуры - это стало возможным благодаря технологии Mobile Control. К тому же, благодаря все той же технологии можно простым перетаскиванием (Drag-and-Drop) передавать различные файлы и документы с ПК на мобильное устройство и обратно - несмотря на то, что эта возможность не важна для игрового монитора, о ней никак нельзя было не упомянуть.

Учитывая написанное выше, вы всегда сможете подобрать монитор с наиболее подходящими именно вам характеристиками.

Компьютерный монитор – это устройство, предназначенное для вывода зрительной (графической, текстовой, видео) информации.

Также некоторые мониторы имеют встроенные звуковые колонки, и могут таким образом воспроизводить звук, но эта особенность в основные характеристики монитора не входит.

При покупке или сборке персонального компьютера (ПК) из отдельных обязательно следует обращать внимание на характеристики монитора, которые мы с Вами рассмотрим ниже.

Раньше монитор называли дисплеем, сейчас это название применяется редко.

1 Длина диагонали и пропорции монитора

Диагональ измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Ранее измерителем («эталоном») дюйма была ширина большого пальца на руке взрослого мужчины. Дюйм при обозначении диагонали монитора изображается знаком кавычки “ – в виде двойного штриха. По-английски дюйм – inch, сокращенно in .

Чаще всего можно встретить модели мониторов с диагональю, равной 15”, 17”, 19”, а также 21”, 23” и 27 дюймов. Последний вариант (27”) больше подходит для профессиональных дизайнеров, фоторедакторов, видеомонтажеров и т.д. Конечно, можно им пользоваться и обычным пользователям, если есть возможность и желание иметь большой монитор.

У мониторов размер в дюймах может быть одинаковым, при этом по пропорциям они будут отличаться (рис. 1).

Рис. 1 У мониторов диагональ одинаковая, а пропорции – разные

Что касается пропорций (соотношение длины и ширины сторон монитора), то наибольшее распространение получили три формата –

  • 16:9,
  • 16:10,

Эти цифры означают следующее. 16:9 – это значит, что ширина монитора (по горизонтали) составляет 16 условных единиц, а высота монитора (по вертикали) составляет 9 этих же самых условных единиц. Точнее, ширина монитора больше его высоты в 16 делить на 9 раз, то есть, в 1,78 раза.

А, например, соотношение 4:3 означает, что ширина больше высоты лишь в 4 деленное на 3 раза, то есть, в 1,33 раза.

Мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 являются широкоформатными. Они хороши для просмотра широкоэкранных и широкоформатных видео фильмов. На них удобно открывать одновременно несколько окон.

Мониторы с соотношением сторон 4:3 удобны для тех, кто работает с редакторами, с графическими файлами и т.п., а кому-то они привычнее.

Для работы часто бывают удобнее мониторы с соотношением сторон 4:3, а для развлечений 16:9. В настоящее время чаще используются широкоформатные мониторы также и для работы просто потому, что они более распространены.

Рис. 2 Два монитора в одном корпусе

Широкоформатные мониторы удобны тем, кто любит работать сразу с несколькими . Такие пользователи часто используют конфигурации ПК с 2-я (рис. 2) или даже 3-я мониторами одновременно.

Длина диагонали и пропорции монитора – это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь, но на этом основные характеристики монитора, конечно, не заканчиваются.

2 Тип

В настоящее время выделяют лишь два основных типа мониторов:

ЭЛТ монитор

Что касается ЭЛТ, то данная аббревиатура расшифровывается как “электронно-лучевая трубка”.

Подобные мониторы похожи на старые телевизоры (обладают почти таким же размером и весом). Они более старые, уже редко применяются, из-за своих больших размеров, энергопотребления и вреда для глаз.

В электронно-лучевых трубках применяется высокое напряжение, быстрые заряженные частицы и прочие технические вещи, которые более вредны для пользователей, чем более современные LCD-дисплеи.

LCD – сокращение от Liquid CrystalDisplay, которое переводится как жидкокристаллический дисплей.

LCD-мониторы более компактные и легкие, поскольку могут иметь почти плоскую форму. Поэтому сегодня они используются практически повсеместно.

LCD монитор

Картинка у LCD-мониторов формируется из набора маленьких точек (пикселей), каждая из которых может обладать определенным цветом. Здесь нет тех вредных воздействий на пользователя и его глаза, которые были у электронно-лучевых трубок.

Первые модели LCD-мониторов были медленные, они не могли воспроизводить быстро меняющиеся картинки без искажений, и потому некоторое время электронно-лучевые дисплеи были конкурентоспособны. Однако технологии не стоят на месте, и современные LCD мониторы уже лишены недостатков своих предшественников.

Сегодня при покупке монитора можно видеть разнообразный ряд исключительно LCD-дисплеев. Электронно-лучевые трубки уходят в прошлое.

3 Разрешение

Это число пикселей (точек, из которых формируется дисплей) по вертикали и горизонтали. Чем больше пикселей, тем более качественное изображение может быть получено. И наоборот, чем их меньше, тем изображение будет более размытым, менее четким, менее качественным. Поэтому, если есть желание видеть более четкие картинки, нужно иметь больше пикселей.

Вообще, пиксель – это минимальная точка на экране монитора. Из таких точек и складывается вся картинка. Чем точек больше и чем эти точки меньше, тем получается более четкое изображение. Отсюда и необходимость иметь больше пикселей для получения картинки лучшего качества.

Как правило, разрешение зависит от размера дисплея и его пропорций. К примеру, довольно часто можно встретить:

  • у мониторов формата 16:10 разрешение 1440х900,
  • у мониторов формата 4:3 – разрешение 1600х1200,
  • у мониторов формата 16:9 – разрешение 1920х1080.

Цифры, например, 1920х1080 означают:

– по горизонтали монитор имеет 1920 пикселей – минимальных точек, из которых складывается изображение,

– по вертикали монитор имеет 1080 пикселей,

– всего на мониторе присутствуют: 1920 умножить на 1080 равно 2 073 600 пикселей, то есть более 2-х миллионов малюсеньких точек, из которых формируется прекрасное четкое цветное изображение.

Кроме того, часто используют такой термин, как плотность пикселей. Плотность вычисляется по формуле “число точек по какой-либо стороне разделить на длину этой стороны”. Это нужно, чтобы представлять, сколько пикселей находится в одном миллиметре или одном сантиметре экрана. Но, как правило, к пикселям уже привыкли, поэтому фраза «плотность пикселей» употребляется намного реже.

4 Тип матрицы

Типов матриц много, в них разобраться не так просто. Они зависят от технологии изготовления матрицы, и благодаря этому они отличаются друг от друга качеством изображения, углом обзора, скоростью изменения изображения и прочими параметрами.

Угол обзора означает, что где-то видно изображение со всех сторон, а где-то строго почти под прямым углом, чтобы «сосед» не мог увидеть, что изображено на Вашем мониторе.

Выделяют матрицы следующих типов:

– относительно недорогие, но не самого высокого качества изображения панели TN+film. Их недостаток – небольшие углы обзора (отодвинься немного в сторону, и уже ничего не увидишь), уменьшение яркости и контрастности, если смотреть на изображение сбоку, а не под прямым углом и др.,

– многочисленные IPS матрицы с разными нюансами и отличиями друг от друга, имеющие широкие углы обзора, глубокий черный цвет, хорошая цветопередача. Различные типы подобных матриц могут иметь как маленькое (плохое, медленное), так и быстрое (хорошее, скоростное) время отклика, что позволяет медленные матрицы использовать для офисной работы, а быстрые – для просмотра видео, для игр и других приложений, требующих быструю графику.

– VA матрицы, PVA матрицы и другие виды матриц, отличающиеся друг от друга временем отклика (скоростью), цветопередачей, углами обзора и прочими характеристиками.

5 Степень контрастности и угол обзора

Контрастность измеряется путем сравнения яркости белых и черных пикселей монитора. Среднее значение данного показателя – 1:700. Цифры означают, что яркость черных пикселей в 700 раз меньше, чем яркость белых пикселей, это очень приличная величина. Хотя сейчас довольно часто можно встретить мониторы, обладающие степенью контрастности до величины 1:1000.

Угол обзора влияет на то, с какой позиции по отношению к монитору можно без проблем различать картинку. Многие современные мониторы обладают углом обзора, равным 170-175 градусам.

Из школьной геометрии помним, что 180 градусов – это развернутый угол, то есть взгляд на монитор по касательной к его плоскости. Поэтому угол обзора 175 градусов – это возможность увидеть изображение даже стоя сбоку от монитора. Другими словами, картинку видно даже в том случае, если направлять взгляд практически параллельно дисплею.

6 Время отклика пикселей

Также довольно значимый показатель. Чем меньше время отклика, тем быстрее будет меняться картинка (пиксели будут быстрее реагировать на сигнал).

Качественные современные мониторы обладают временем отклика, равным 2-9 миллисекунды. Цифра 9 миллисекунд означает, что изображение каждого пикселя может меняться более 100 раз в секунду.

А цифра 2 миллисекунды означает возможность менять изображение каждого пикселя 500 раз за 1 секунду! Помним, что глаз человека уже не успевает различать изменение картинки с частотой более 24 раза в секунду, а потому 500 раз в секунду – это очень хороший результат!

Чем быстрее отклик, тем более качественные движущиеся картинки может воспроизводить монитор. Поэтому любители компьютерных игр и любители смотреть качественные фильмы на экране монитора предпочитают мониторы с высоким временем отклика, и готовы за это качество платить дополнительные деньги.

7 Разъемы и порты для подключения монитора

Важным моментом при выборе монитора остается вариант его подключения к компьютеру. Надо в первую очередь знать, какие разъемы для подключения есть в компьютере.

Если монитор выбирается для стационарного ПК, то в компьютере могут быть разные порты, например DVI, VGA, HDMI.

В ноутбуках обычно применяется порт VGA для подключения внешнего монитора.

А вот в «яблочных» компьютерах Apple применяются такие порты, как Mini DisplayPort и TunderBolt. Все это надо иметь в виду при выборе монитора.

Как правило, мониторы имеют возможность подключаться к порту DVI и (или) VGA, но и это надо обязательно уточнять.

Если же нужно подключать монитор к другим портам, то могут потребоваться специальные переходники, с помощью которых монитор может быть подключен к компьютеру. И тогда об этих переходниках надо заранее позаботиться.

Опрос

.
Уже более 3.000 подписчиков .

13.08.2015 10.12.2018 -

Монитор – важнейшая часть компьютера. Он служит дольше других составных частей, может влиять на наше зрение, поэтому к выбору монитора нужно отнестись ответственно. Посмотрим, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе TFT-LCD монитора.

Диагональ экрана и рабочее разрешение монитора

Выбор мониторов в магазинах огромный. Глаза разбегаются! Начнем с того, какой формат выбрать. Почти квадратный 5:4, или широкоформатный 16:9.

Устаревающий формат 5:4 , в основном это - 17 и 19-дюймовые мониторы. Таких остается в продаже все меньше. Нужно иметь ввиду, что у этих мониторов, не смотря на разные размеры экрана, одинаковое разрешение 1280х1024 пикселей. Но, если на 19-дюймовом экране стандартную страницу А4, раскрыв ее во весь экран - можно читать. То эта же страница на 17-дюймовом экране выглядела очень уж мелко, у меня начинало рябить в глазах через несколько минут.

17-дюймовый монитор может сгодиться только для игр. Но, для серьезной работы этот монитор не годится. Поэтому я, в свое время, заменил его на 19-дюймовый. Однако, теперь пришло время современных, функциональных, мониторов, с большими размерами экрана.

Широкоформатные мониторы, формат 16:9

Сейчас, в магазинах, продаются, в основном, широкоформатные мониторы. Учитывая, что на домашнем компьютере вы будете смотреть фильмы, такой формат кстати. Изображение будет во весь экран. Да и, широкое изображение более физиологично, более привычно для наших глаз.

Разрешение монитора

В магазинах продаются сейчас, в основном, мониторы с разрешением 1366x768, 1920x1080. Первые - дешевле. Но, 1920x1080 (FullHD-разрешение) - это разрешение современных LCD-телевизоров. Самые качественные фильмы - именно в таком разрешении. Поэтому, если думать о перспективе - значит нужно покупать монитор с разрешением 1920x1080.

Примечание. Владельцы старых, ЭЛТ-мониторов, скажут: какая проблема - возьми и переключи на другое разрешение (один даже письмо мне прислал, что он знает, как выставлять различные разрешения монитора, а я, из этого, проблему создаю).

А вот тут Вы не угадали! Дело в том, что матрица ЖК-монитора может полноценно работать только в своём рабочем разрешении. Другие разрешения поддерживаются, вы их можете выставить, но качество -
безобразное! Во первых, искажение изображения из-за нарушения пропорции сторон. Во-вторых, размытие изображения, как оборотная сторона относительно большого размера пикселя и его строго прямоугольной формы.

Поэтому в ЖК мониторах, в отличие от ЭЛТ-мониторов, должно стоять только его "родное", рабочее разрешение!

Размер экрана монитора

Продаются широкоформатные мониторы от 18,5". Разрешение таких, небольших мониторов 1366x768. Если вам все равно, какой монитор, лишь бы в интернет выходить, а купить его вы собираетесь на свою
пенсию - то такого монитора вам вполне достаточно.

Если же, вы хотите купить монитор с разрешением 1920x1080, то такие мониторы имеют размер экрана от 21,5". Но, при одинаковом разрешении 1920x1080, на экране монитора помещается одинаковый объем информации. И, если на 23-дюймовом экране страницу можно читать на расстоянии, то на 21,5-дюймовом экране, текст будет мелковат, хоть очки одевай!

На мой взгляд, для комфортной работы за монитором с разрешением экрана 1920x1080, самый подходящий размер экрана - 23 дюйма.

Время отклика TFT - LCD монитора

Время отклика является наиболее "популярной" характеристикой любого ЖК-монитора – популярной в том смысле, что именно на него в первую очередь обращают внимание покупатели при выборе монитора. Реально же, человеческий глаз не видит разницы между 8 мс и 2 мс, поэтому наклейка 2 мс - это маркетинговая уловка фирм, чтобы повысить цену на свои мониторы!

Тем не менее, для современных высокоскоростных игр желателен монитор со временем отклика в 2 - 4 мс. Если же вы покупаете монитор для офисной работы, для общения в интернете, тогда не обращайте внимания на этот параметр.

Углы обзора TFT - LCD монитора.

Каждая фирма сама заявляет углы обзора. Замеряет же каждая по разному. В прайс-листах некоторые фирмы показывают углы обзора таким образом: 170H/170V @ 5:1 Это означает, что такие углы определяются при контрастности 5:1 (а другие замеряют при 10:1). Таким образом, какой бы угол обзора не был написан – каждая фирма по своему права.

Примечание: Вышеуказанное касается только дешевых мониторов на TN-матрице. Современные мониторы, на более дорогих матрицах, имеют углы обзора 178°/178°. При этом, не нужно читать описание монитора, достаточно посмотреть сбоку на экран работающего на витрине монитора.

Яркость. Контрастность TFT - LCD монитора.

Параметры контрастности, яркости, играют роль при выборе монитора для дизайнера. При покупке монитора для обычного домашнего ПК, на эти показатели можно не обращать внимания. Тем более, что в
настройках любого монитора вы сможете изменить яркость и контрастность на комфортные для ваших глаз.

Интерфейс DVI TFT - LCD монитора

Большинство современных мониторов имеют 2 интерфейса - цифровой (DVI) и аналоговый. Интерфейс DVI начинает приносить реальную пользу на мониторах с диагональю от 20 дюймов. При подключении внешних устройств, видеокартинка будет передаваться более четко, без искажений.

Dell U2412M - монитор, который я выбрал!

Некоторые посетители моего сайта любят, чтобы им подсказали, конкретную модель монитора - "самый хороший монитор"! Конечно, если бы такая модель существовала, то, её одну бы все брали, а тысячи
других пылились на полках в магазинах! Но, ведь, у каждого покупателя, свои потребности, и свои возможности! Тем не менее, подскажу, к каким мониторам следует присмотреться.

Я, при выборе нового монитора, решил учесть вот что. Мне частенько приходится изучать документацию в pdf-формате. И я не люблю всё время продергивать страницу при чтении. Это и на зрении сказывается негативно и раздражение вызывает. И журналы в pdf-формате очень некомфортно читать, когда они не помещаются целиком на экране монитора.

Я решил устранить эту проблему и купил монитор с диагональю 24". При том, соотношение сторон у выбранного мной монитора не 16:9, а 16:10 . Разрешение 1920x1200 пикселей. Он выше широкоформатного монитора. При просмотре фильмов с разрешением Full HD, снизу и сверху экрана будут черные полосы. Зато просмотр документов, журналов - это то, что мне было нужно! Открыл разворот журнала, прочитал 2 страницы, нажал клавишу - перешел на следующий разворот. Красота! Называется этот красавец-монитор Dell U2412M. Посмотрите, он между стойками компьютерного стола, уже, не вписывается:
Другие, кроме вышеуказанных, качества, которыми обладает монитор Dell U2412M:
Тип ЖК-матрицы: TFT E-IPS , а не TFT TN, как у большинства дешевых мониторов. Поэтому, углы обзора у него реально - 178°/178°. Смотри, хоть сбоку, хоть сверху, искажений изображения нет.
LED- подсветка . Благодаря использованию в мониторе светодиодной (LED) подсветки, вместо обычных флюоресцентных ламп с холодным катодом, цвета выглядят более реалистичными. Кроме того, эта технология позволяет уменьшить толщину экрана и снизить потребление энергии.

Можно ли купить старый ЭЛТ - монитор

Мне нередко приходится общаться с пенсионерами, которые оправдывают свое нежелание осваивать компьютер тем, что мониторы дорогие, что они не в состоянии их купить. Но, нередко, люди выбрасывают старые, но исправные ЭЛТ-мониторы только потому, что они не вписываются в дизайн квартиры!
Если на покупку нового монитора денег маловато, а родственники или знакомые предлагают Вам по дешевке, или совсем бесплатно, свой старый монитор, то нужно обратить внимание на следующие моменты.
15" мониторы со своим разрешение 800х600 ушли в историю. Большинство сайтов в Интернете делаются под разрешение, минимум, 1024х768, поэтому двигать полосу прокрутки вправо-влево, чтобы увидеть всю страницу, удовольствия не доставляет. Такой монитор уже ничего не стоит, но если Вам его подарили бесплатно, то, в первую очередь, проверьте, какую частоту он поддерживает.

Как проверить, какую частоту поддерживает монитор – об этом я рассказываю на одном из уроков по Windows. Хотя, чтобы убедиться, хорошую ли частоту поддерживает монитор, достаточно повернуться боком к монитору и боковым зрением посмотреть на экран. Если Вы заметите мелькание строк, дрожание экрана, значит частота меньше 75 и работать с таким
монитором небезопасно для Ваших глаз.

Если у Вас денег недостаточно на покупку нового монитора, то 17" ЭЛТ-монитор БУ (бывший в употреблении) можно приобрести, помня, что он, даже исправный, больше 40$ не стоит. Но перед этим проверьте частоту. Если она меньше 85, тогда такой монитор вообще ничего не стоит.

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H

Сперва, немного о теории. Разрешение экрана может быть разным, в зависимости от используемого вами устройства. Некоторые пользователи ошибочно считают, что размер экрана и разрешение экрана монитора - одно и то же. Например, размер экрана и его максимальное разрешение равняется 1600 х 1200, а пользователь может установить разрешение, например, 800 х 600. Естественно, что изображение на экране будет формироваться по тому принципу, который был установлен самим пользователем. В итоге получается, что размер экрана и его разрешение - немного разные понятия. Для того чтобы добиться идеальной картинки, требуется устанавливать максимальное разрешение, которое поддерживает ваш монитор и тогда изображение будет максимально качественным.

Какие бывают разрешения экрана?

Сегодня существует огромное количество мониторов и такое же количество разрешений. Следует отметить, что все эти устройства обладают различным соотношением сторон, например: 4:3, 5:4, 16:9, 16:10 и множество других. Огромным спросом пользуются широкоэкранные устройства, соотношение сторон которых равно 21:9. Использовать подобные устройства сегодня просто не целосообразно, так как они лучше всего подходят для просмотра фильмов, снятых по стандарту CinemaScope. Это напрямую связано с тем, что если установить на таком мониторе другое разрешение, например, FullHD (1920 х 1080p), то по краям монитора будут оставаться широкие черные полосы.

Что касается непосредственно разрешения мониторов, то они разделяются между собой, как можно догадаться, по соотношению сторон. Выделяются следующие: Для соотношения сторон 4:3 -1024x768, 1280x1024, 1600x1200, 1920x1440, 2048x1536. Для соотношения сторон 16:9: 1366x768, 1600x900, 1920x1080, 2048x1152, 2560x1440, 3840x2160. Для соотношения сторон 16:10: 1280x800, 1440x900, 1600x1024, 1680x1050, 1920x1200, 2560x1600, 3840x2400. Самыми популярными сегодня являются разрешения: 1920х1080, 1280х1024, 1366x768.

Стоит отметить, что чем больше будет разрешение экрана, тем лучше будет само изображение, но при этом оно может быть очень маленьким и некоторым владельцам таких устройств придется его изменить на меньшее, чтобы хоть что-нибудь увидеть на мониторе. В итоге, конечно, каждый может посмотреть непосредственно перед покупкой устройства в магазине, какое изображение будет на нем, и подходит ли оно ему.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то