Качественные диски для авто производители. Какие типы автомобильных колёсных дисков лучше

Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль - это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.

Попробуем разобраться, как правильно выбрать литые диски и грамотно их эксплуатировать. В расчёт будут взяты мнения толковых специалистов этой области и рекомендации популярных производителей легкосплавных изделий.

Виды дисков

Все колёсные диски можно поделить на две группы - стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.

Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья - это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.

Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.

Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, - это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса. Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с и отрицательное влияние на динамику разгона.

Литые диски

Перед тем как выбрать литые диски, нелишним будет узнать некоторые преимущества. Легкосплавные модели имеют обширные возможности для дизайна наряду с высокой точностью изготовления. Они в состоянии отвести большую часть тепла от основных узлов, но самое главное - это лёгкость конструкции. Судить о конкретных достоинствах тех или иных моделей можно, если известно, каким образом они отлиты и с использованием какого сплава. Так что в этом случае колесо колесу рознь.

Рядовые модели изготавливают методом литья или ковки из устойчивых сплавов, где основой выступает алюминий, титан или магний. Магниевые и титановые модели гораздо прочнее и легче алюминиевых дисков. Перед тем как выбрать литые диски на магниевой основе, знайте, что они менее стойки к коррозии, а значит, придётся постоянно заботиться о многослойном защитном покрытии. Что касается титана, то это уже элитная группа, которая комплектуются на очень дорогих, спортивных и просто престижных автомобилях. Для повседневной езды по нашим дорогам титановые модели просто жалко использовать. Несмотря на всю прочность таких изделий, они подвержены царапинам.

Трудности выбора

Перед тем как выбрать литые диски на автомобиль, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, естественно, суммой в кошельке. Если ваша стезя - это мегаполисы и крупные города, то идеальным вариантом будет магниевое или алюминиевое литьё. Есть свободные финансы? Пожалуйста, титановые модели красивы, сверхнадёжны и будут прекрасным дополнением элитного антуража.

Если вы цените надёжность, часто ездите за городом по плохим дорогам и не посещаете светские вечеринки на своём авто, то лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. Они в этом случае будут не только практичнее, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.

Как правильно выбрать литые диски на авто

Для того чтобы грамотно подобрать ту или иную модель диска именно под свой автомобиль, необходимо чётко уточнить некоторые критичные параметры. Первым делом узнаём ширину и диметра диска. Затем уточняем расположение крепёжных отверстий и их количество. Далее, обращаем внимание на диаметр ступицы вашего авто и показатель вылета. Все основные установочные размеры можно посмотреть в каталогах производителей шин и дисков или самому всё померить с помощью специального инструмента. Перед тем как выбрать литые диски на машину, и если вдруг возникли какие-то сомнения, лучше заехать в толковый шиномонтаж и там всё прикинуть, нарисовав на листке бумаги все интересующие нас размеры и параметры.

Диаметр диска

Этот параметр подбирается согласно рекомендациям производителя вашего авто. Он должен в точности соответствовать посадочному диаметру колеса. В последнее время всё чаще встречаются экстремалы, которые стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, 15-дюймовую посадку перекатывают под 16-ти, 17-ти или даже 18-ти дюймовые диски.

Всё это делается для установки которая, с одной стороны, увеличивает ездовые показатели в лучшую сторону, а с другой, усиливает нагрузку на основные узлы подвески. Да и комфортность управления автомобилем на такой резине не самая лучшая. Перед тем как выбрать литые диски того или иного диаметра, вы сами должны решить для себя, что важнее - спортивные характеристики или удобство вождения?

Ширина обода

Если рекомендации производителя для ваших дисков относительно монтажного диаметра не превышают отметки в 14 дюймов, то ширина обода будет колебаться в пределах 0,5-1,0 дюйма. Для монтажного диаметра больше 15 дюймов показатель ширины будет немногим выше - 1,1-1,5” для обода.

Какой литой диск выбрать, решать вам, но лучшим, да и более практичным вариантом будет изделие заводской ширины. Эксплуатация нестандартных для вашего автомобиля моделей колёс чревато изменениями проектного профиля шины, вследствие чего могут значительно ухудшиться основные ездовые характеристики (сопротивление уводу, реакция на рулевое колесо и боковая жёсткость).

Вылет колеса

Вылет - это расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода (симметрия). Вылет колеса может иметь только три значения: нулевой, положительный и отрицательный. Показатель обозначается числительным или буквенным значением. К примеру, ЕТ40 (мм) - это положительный вылет, а ЕТ-40 - уже отрицательный, поэтому не надо путаться и принимать знак «минус» за «тире» или «дефис». Буквенное значение принято обозначать словами OFFSET и DEPORT.

Отдельно стоит отметить, что чем больше величина вылета, тем глубже автомобиль садится в колёсные пазы. А чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо выпирает из ниши наружу. Большинство автовладельцев стремятся к уменьшению этого показателя. Вообще, не совсем правильно отступать от стандартных значений, которые были установлены на заводском конвейере, но иногда, в силу определённых обстоятельств (частая езда по ухабистым или, наоборот, идеально ровным дорогам) можно подрегулировать вылет в нужную сторону для более комфортной езды.

Она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины. Неизбежно возникает вопрос, какие диски лучше - в настоящее время на рынке автомобильных компонентов представлено множество видов продукции. Стоит помнить, что прочность, надёжность и другие свойства колёсных дисков зависят как от используемого в их изготовлении материала, так и от выбранного метода производства.

Вопрос, встающий перед многими автомобилистами: «Какие диски выбрать?»

Железо

Бюджетные автомобили либо транспортные средства в наиболее простых комплектациях обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Такие изделия производятся из обычных листов прокатного металла заданной толщины - заготовки для обода и ступицы подвергаются обработке прессом в горячем состоянии, а затем соединяются методом сварки. Применение стали позволяет достичь высокой прочности дисков, а также их пластичности. Именно она определяет главное преимущество таких колёс - при наезде на крупное препятствие либо при сильном ударе они гнутся, но не лопаются и не трескаются. Поэтому штампованный диск можно отремонтировать без применения специального оборудования - достаточно ударить по нему кувалдой или тяжёлым молотком.

Однако сказать, что лучше - штампованные стальные диски или их дорогостоящие альтернативы, однозначно не получится. Ремонтопригодности и дешевизне таких автомобильных компонентов противостоит очень большой вес. Увеличение неподрессоренных масс транспортного средства ведёт к повышению скорости износа подвески, ухудшению комфортабельности, а также . Большинство производителей пытается облегчить штампованные диски, вырезая в них специальные отверстия, однако даже такие изделия весят в 2–3 раза больше своих легкосплавных аналогов.

Кроме того, стальные изделия подвержены коррозии, которая может уничтожить их за 2–3 года интенсивной эксплуатации. Для противодействия ржавчине они покрываются грунтовкой или специальным лаком, но такое решение не способно обеспечить идеальную защиту колёс. Наконец, необходимо отметить примитивный дизайн, который редко сочетается с внешним видом современного автомобиля.

Классическое литьё

Большинство автомобилистов оказываются перед выбором - литые или штампованные диски. При наличии финансовых возможностей эксперты рекомендуют выбирать второй вариант. Легкосплавные изделия формируются методом классического литья в заранее подготовленную форму. Благодаря этому граница между ободом и диском фактически отсутствует - это повышает надёжность и долговечность колеса. В качестве материала для изготовления литых дисков обычно используется сплав алюминия с другими металлами - например, магнием или титаном.

По прочности литые диски значительно опережают стальные штампованные. Граница их деформации находится намного выше - чтобы повредить колесо на легкосплавной основе, понадобится в 3–5 раз большая энергия удара. Однако пластичность сплава цветных металлов намного ниже, чем у стали, что вызывает серьёзные трудности при необходимости ремонта диска. Для устранения повреждений используется горячая прокатка, вытягивание, аргоновая сварка и другие методы, требующие применения дорогостоящего оборудования. После восстановления дисков металл теряет изначальную молекулярную структуру, что приводит к существенному снижению прочности колёс.

Если вы хотите знать, чем отличаются литые диски от стальных, вам следует знать, что легкосплавные изделия имеют намного меньшую массу. Это положительно отражается на следующих свойствах автомобиля:

  • Комфортабельность;
  • Экономичность;
  • Надёжность и долговечность подвески.

Литые диски не подвержены коррозии и другим видам повреждений даже при сильном повреждении . Исключением являются только изделия с применением магния - они разрушаются под воздействием влаги, что требует применения многослойной защиты. Именно поэтому на легкосплавные диски такого типа рекомендуют устанавливать балансировочные грузики с помощью специального полимерного клея, а не традиционных скоб. Преимуществом можно назвать и геометрическую точность изготовления - допуски не превышают 0,1–0,15 мм, что обеспечивает превосходную точность управления транспортным средством.

Максимальная прочность

Однако легкосплавные колёса также выпускаются в различных видах - если вы будете приобретать их в крупном магазине, то после определения требуемого размера у вас спросят, нужны ли кованые диски или литые? Сразу стоит сказать, что механическая ковка не имеет ничего общего с ручной, которую можно увидеть на малых предприятиях, работающих с металлом. Фактически кованые диски изготавливаются методом штампования легкосплавной заготовки - отличие от производства стальных колёс заключается в применении иных форм и использовании очень высокой температуры, при которой металл находится в полужидком состоянии. Кованые колёса также изготавливаются из цветных металлов, однако доля высокопрочных компонентов, представленных магнием либо титаном, в них намного выше.

Если литьё предполагает полное расплавление металла, сопровождающееся нарушением его молекулярной структуры, то при ковке такого не происходит. В результате колёса получают ещё большую прочность, которая обуславливает их надёжность и долговечность. Специалисты говорят, что при наезде на крупное препятствие скорее удастся повредить компоненты подвески, чем кованый диск. Разница заключается и в массе, которая у изделий, полученных путём ковки, меньше на 5–25%. Благодаря этому сокращается расход топлива, уменьшается скорость износа , а также улучшается комфортабельность транспортного средства.

Единственным серьёзным недостатком кованых дисков можно назвать высокую стоимость, обусловленную особенностями технологического процесса производства. Также стоит упомянуть, что они не могут иметь сложный дизайн, поскольку пресс-форма для штамповки накладывает свои ограничения на кривизну поверхностей. Это является ответом на вопрос, как отличить кованые диски от литых - они имеют рубленую грубую форму. Несмотря на некоторые ограничения по дизайну, кованые колёса очень любят уличные гонщики и фанаты тюнинга. Они способны улучшить динамические параметры автомобиля, а также придать ему необычный внешний вид.

Что выбрать?

Если вы собираетесь ездить по хорошим дорогам, но не планируете тратить много денег на оснащение автомобиля новыми колёсами, лучше отдать предпочтение литым дискам - в последнее время в продаже появилось много качественных недорогих моделей. Оптимальный вариант - диски российского, корейского или европейского производства, а вот изделий из Турции и Китая лучше избегать. Почитателям скоростной езды можно рекомендовать кованые диски, отличающиеся малой массой и превосходной прочностью. Если же вам часто приходится ездить по плохим дорогам либо вовсе выезжать за пределы асфальта, лучше приобрести штампованные стальные колёса. Их преимущество - не только в низкой цене, но и в возможности самостоятельного ремонта после мелкой поломки.

В деле облагораживания внешности авто рейтинг производителей литых дисков может оказать существенную помощь. Ведь хочется не только украсить свою машину, но и навесить на нее качественные «фишки», которые продержатся так долго, что менять вы их будете из эстетических соображений, а не потому, что они нерабочие.

Поэтому лучше выбирать продукцию тех фирм, которые проверены большим количеством других автовладельцев. Оно и понятно, доверяй, но проверяй! А лучше, если данную проверку осуществит кто-то до тебя, и расскажет обо всех хороших и плохих нюансах.

Рейтинг производителей литых дисков отличается в каждой стране. Компания, популярная в одной, вовсе необязательно славится в другой. Мы приводим список производителей, чьи диски пользуются спросом именно в России.

Почему литые?

Если вы еще не «обували» свое авто, последуйте примеру более опытных товарищей. Вы получите при этом определенные преимущества:

  • вес литых дисков гораздо меньше, чем стальных – а значит нагрузка на движок меньше, мобильность выше, технические характеристики лучше проявляются;
  • выбор дизайна куда больший. Литье позволяет создателю дисков в полной мере проявить свою фантазию;
  • из-за небольшого веса и эластичности, свойственной материалу, такие диски уменьшают нагрузку, которая приходится на подвеску;
  • прочность , обусловленная пластичностью легких металлов.

Что выбрать: зарубежные производители

Из-за изобилия производителей новичку на авторынке трудно решить, кому отдать предпочтение. Тем более, что навязчивая реклама зачастую подсовывает отнюдь не доброкачественные товары. Изучив наш список, вы будете лучше ориентироваться, к чьей рекламе прислушаться, а кого сразу же игнорировать. Останется лишь одна задача: не попасться на подделки.

  • BBS . Немецкая фирма, существующая с 70-го года прошлого столетия. Начинала с гоночных дисков; как появились предложения для «простых смертных», компания сразу же заняла верхние строчки топа по всей Европе (и у нас, конечно). Качество – немецкое, абрисы – чаще всего классические и строгие;
  • ALUTEC . Тоже немцы. Их диски являются самыми надежными и легкими: компания разработала свою, уникальную технологию. Плюс славится дисковым антикоррозийным покрытием, выдерживающим даже холодно-влажную российскую зиму с реагентами на дорогах;
  • IWheelz . Сингапурская компания с филиалами в Китае, России и Тайване. Существует не так давно, но уверенно завоевала симпатии соотношением качества и цены;
  • LS Wheels . Тайваньская фирма. Ее продукция особенно привлекательна разнообразием стилистических направлений. Предлагается, помимо классики, спорт, SUV и концепт;
  • Rotiform . Раньше выпускала в мир только кованые диски, нынче в ассортименте появились и литые. Продукция привлекательна (помимо качества и надежности) нестандартными и смелыми цветовыми решениями;
  • Enkei . Это – японцы, причем чуть ли не самая старая компания, выпускающая колесные диски. Компания существует аж с 1950 года, и радует автовладельцев широчайшим спектром дисков – от тюнинговых вариантов до кроссоверов класса VIP.

Среди производителей колесных дисков стоит также упомянуть американцев HRE Wheels, Vossen, ADV.1 и итальянскую компанию OZ Racing. Однако, во-первых, они больше специализируются по кованым изделиям, а во-вторых, наткнуться на их продукцию в рядовом автомагазине практически нереально. Заказывать же по Интернету и достаточно долго ждать, готовы не все.

Что предлагает отечественная промышленность?

В последнее время российский автопром стал радовать патриотов очень даже качественными изделиями. Однако не все фирмы достойны одобрения.

Любой автомобиль, на котором установлены стандартные металлические диски, кажется серым и обычным, такое ощущение, что в нем чего-то не хватает. Но если на машину установить литые диски, то автомобиль невероятно преображается. Лучшие литые диски по рейтингу Марка.гуру – это возможность выбрать отличный комплект оригинальных изделий под ваш автомобиль.

Чтобы выбрать лучшие модели на автомобиль учитывать определенные факторы:

  1. Дизайн . Он может быть абсолютно любым и подбирается с учетом личных предпочтений и пожеланий.
  2. Предназначение . Для авто данное изделие несет ряд функций, среди которых улучшение управляемости машины, снижение инерции, улучшение функционирование подвески.
  3. Диаметр . Он должен отвечать внутренней ширине покрышки. Можно выбрать диаметр больше и использовать низкопрофильную резину. В таком случае диски смотрятся солиднее, но у колеса увеличивается вес.
  4. Отверстия креплений и их диаметр (LZ и PCD соответственно). При неправильном выборе этих показателей отлитые диски не установятся. PCD должен отвечать прописанным показателям в руководстве.
  5. ЕТ (вылет диска) . Это расстояние от места крепления до плоскости симметрии, измеряется в миллиметрах. Дополнительная устойчивость и спортивный вид авто придают широкие колеса, но с минимальным вылетом. Однако, при этом увеличивается нагрузка на подшипники ступицы, поэтому важно учитывать рекомендации автопроизводителей.
  6. Резина . При покупке изделий под имеющуюся резину учитывайте ширину обода. Узкие или широкие влияют на характеристики шины и контакт с дорожным покрытием.
  7. Качество и правильный выбор . Только высококачественная продукция может гарантировать безопасность передвижения. Определить состав металла на глаз нереально, а продавцы не всегда говорят правду. Поэтому для покупки лучше обращаться в специализированные салоны, которые готовы предоставить сертификаты и документы. Они помогут сделать правильный выбор именно под ваш автомобиль и резину.
  8. Производитель . Очень многие компании зарекомендовали себя гарантом высокого качества. Часто производители или сами продавцы реализуют диски вместе с крепежными болтами, однако они могут не подойти для машины. Также на производстве увеличивается DIA (диаметр отверстия под ступицу), что делает изделие универсальным. Можно самостоятельно подогнать размер при помощи центровочных переходных колец.

Ищете хороший диск - тогда ознакомьтесь с Топом популярных марок, представленных на рынке на сегодняшний день.

1. Alutec

Наш рейтинговый список поставил Alutec на первое место и этому есть ряд причин. Немецкая компания производит высококачественные диски с 1996 года. Производитель старается соответствовать требованиям и желаниям клиентов, предлагая большой выбор, высокий стандарт и современные проекты. В моделях воплощено немецкое качество, завоевавшее рынок Европы и Азии.

Износостойкость и сохранность внешнего вида моделей обеспечивается применением высокопрочным лаком.

Средняя цена - 15 тыс. руб.

Преимуществами изделий считаются:

  • покраска;
  • качество;
  • дизайн;
  • цена;
  • балансировка;
  • крепежи;
  • стойкость к выбоинам;
  • легкость ухода.

Недостатком для некоторых является то, что они плотно садятся на ступицу, в результате чего их трудно снимать.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Alutec Singa :

2. DEZENT

Средняя цена моделей DEZENT для автомобилей составляет 12 тыс. руб. Немецкая компания несколько десятилетий производит диски для машин разных брендов и поставляет их по всему миру.

Преимущества следующие:

  • использование технологий;
  • внимание к деталям;
  • изделия практически для любых брендов и моделей;
  • учет требований автовладельцев;
  • высокое качество;
  • стильный дизайн.

При сильных ударах на большой скорости даже из-за достаточно маленькой ямы могут появиться вмятины. В худшем случае диск может треснуть или разлететься.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск DEZENT TX :

3. Kosei

Для многих лучше диски – это модели по выгодной цене. Если вы тоже так подбираете товар, то продукция японского бренда будет хорошим вариантом, поскольку средняя стоимость составляет в 7 тыс. руб. Продукция компании пользуется большим спросом по всему миру.

Марка Kosei отличается:

  • выгодными ценами;
  • качественными изделиями;
  • использованием новых технологий;
  • отсутствием появления микротрещин или пустот;
  • небольшим весом моделей;
  • высокой прочностью;
  • прокаткой обода.

Как показывают отзывы, найти недостатки в продукции бренда Kosei практически невозможно. Но не стоит проверять их на прочность по плохой дороге и на большой скорости.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Kosei Racer :

4. LS Wheels

Не дорогие, но качественные. Средняя цена составляет 8 500 тыс. руб. Продукция тайваньской компании, которая пользуется хорошим спросом по всему миру. Среди преимуществ можно отметить:

  • огромный выбор;
  • соответствие международным стандартам;
  • современные дизайнерские решения;
  • выгодная цена.

Владельцы LS Wheels часто жалуются на то, что со временем начинает слезать покрытие, нестабильное качество.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск LS Wheels LS537 :

5. OZ Racing

Средняя стоимость дисков OZ Racing составляет примерно 75 тыс. руб. и это при том, что самые дешевые обходятся примерно в 3 500 тыс. руб.

Особенности:

  • качество и большой выбор;
  • большой ценовой диапазон;
  • разработки под различные модели и бренды авто;
  • использование новейших технологий в производстве.

Если говорить о недостатках, то искать их надо в самых дешевых моделях. Однако, и в этом случае найти минусы будет довольно трудно.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск OZ Racing Versilia :

6. AEZ

Компания производит диски больше 20-ти лет. За короткий срок продукция стала популярной и востребованной благодаря ряду преимуществ:

  • использование современных технологий при производстве;
  • высокое качество используемых материалов;
  • надежность и долговечность;
  • большой выбор моделей и цен.

Эти диски попали в Топ не случайно, изделия достойны уважения и внимания со стороны покупателей. Учитывая разброс цен, стоит отметить, что больше всего недостатков у самых дешевых моделей. Но иногда проблемы могут быть и у самых дорогих.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R20;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск AEZ Valencia :

7. BBS

Немецкая продукция с долгой историей, бренд является одним из мировых лидеров.

Диски часто используются немецкие автопроизводители и участниками различных гонок, что подтверждает их качество.

  • трехсоставные модели;
  • большой диапазон цен;
  • высокое качество.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск BBS SR :

8. Dotz

Для автомобильных дисков Dotz характерным является большой разброс цен. Средняя цена составляет примерно 40 тыс. руб., а самые дешевые обойдутся в 6-7 тыс. руб. Преимущество бренда в том, что компания изначально занималась именно дисками для автомобилей, что позволило добиться высоких показателей в этой области.

Стоит отметить:

  • высокое качество;
  • большой выбор;
  • интересные дизайнерские решения;
  • использование высококачественных материалов;
  • применение современных технологий.

Учитывая большую историю, знания сотрудников компании и производственные мощности бренда найти недостатки будет сложно. При этом покупатели утверждают, что их просто не существует.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Dotz CP5 :

9. Enkei

Диски, попавшие в Топ, подбирались с особой тщательностью, а значит, мы не могли пропустить Enkei. Средняя цена японской продукции 10 500 тыс. руб. и для них характерны следующие показатели:

  • характерное японцам качество и точность;
  • высококачественные материалы;
  • интересные модели;
  • использование новейших технологий.

По отзывам владельцев изделий Enkei недостатков у них нет. Однако, стоит избегать быстрых поездок на большой скорости по ямам. В противном случае диски могут разлететься и привести к серьезной аварии.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Enkei SC23 :

10. REPLICA (REPLAY)

Производству этих дисков компания уделила много лет. За это время смогла добиться высоких показателей и предложить качественную продукцию в разных ценовых категориях. В среднем модели обходятся в 17 тыс. руб. Отличаются следующими характеристиками:

  • высокое качество;
  • применение последних технологий в производстве;
  • применение высококачественных материалов.

Диски REPLICA попали в Топ как одни из лучших благодаря популярности у покупателей, однако специалисты утверждают, что с ними надо быть внимательными.

В первую очередь это касается веса – он должен быть идентичным для всего комплекта.

Иногда отмечаются проблемы с геометрией и качеством используемых материалов.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск Replay NS123 :

11. IWHEELZ

Недорогие и разнообразные варианты, которые в среднем можно приобрести по цене в 2,5-3 тыс. руб. кроме выгодной цены у IWHEELZ есть ряд других преимуществ:

  • огромный выбор;
  • использование различных ценовых решений;
  • уникальные дизайнерские задумки;
  • применение последних технологических достижений;
  • легкость изделий.

Литьем разнообразных дисков компания занимается давно, однако учитывая стоимость, не следует рассчитывать на очень высокое качество.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск IWheelz Moon 6×15/4×100 D60.1 ET50 BMF :

12. СКАД (SKAD)

В рейтинге лучших дисков SKAD находится практически в самом конце. И в первую очередь это связано с их стоимостью, которая напрямую влияет на качество конечной продукции. В среднем цена составляет 5 тыс. руб. По утверждению компании изделия отличаются следующими показателями:

  • применение только качественных и долговечных материалов;
  • большой выбор дизайнерских решений;
  • использование разных цветов;
  • легкость и прочность;

Недостатки тоже есть, и в основном они связаны с появлением царапин и микротрещин на покрытии изделий.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск SKAD Веритас :

13. K&K (КИК)

Недорого и надежно – это K&K. Изделия обойдутся в среднем по 4,5 тыс. руб. Концерн является одним из мировых лидеров по производству дисков, которые пользуются большим спросом благодаря следующим параметрам:

  • высокая надежность и немецкое качество;
  • огромный выбор дизайнерских решений;
  • многолетний опыт производства;
  • применение новейших технологий.

Найти недостатки в K&K невероятно сложно, и это несмотря на то, что их продукцию выбирает каждый четвертый автовладелец.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R24;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Цены на Колесный диск K&K КС741 :

Подобрать качественные и оригинальные диски реально в любой ценовой категории. Однако, чем выше цена, тем лучше качество и характеристики. Мы постарались включить в Топ лучшие диски на любой кошелек и вкус. В рейтинге также учитывались дизайнерские идеи, и цветовые решения.

Давайте разберемся с вопросом «какие диски лучше» или «какие диски лучшие». Все зависит от многих факторов и условий эксплуатации. Вообще говоря, все диски можно разделить на три группы.

Штампованые диски

Выбор дисков для машины - задача достаточно сложная. Перед совершением покупки полезно узнать о том, что такая продукция бывает трех видов. Достаточно популярными вариантами являются . Они изготавливаются из стали. Именно благодаря этому их цена минимальна. Несомненное преимущество таких моделей - возможность восстановления, то есть ремонта, после деформации. При использовании этих дисков обеспечивается сохранность подвески авто, так как они принимают на себя значительную часть силы удара при езде по неровному дорожному полотну. Но есть и некоторые минусы. Например, такие диски имеют большой вес, а также на них возможно образование ржавчины при наличии царапин или сколов на лакокрасочном покрытии. Еще один недостаток - они хуже других сохраняют балансировку из-за недостаточной собственной жесткости.

Одни из лучших штампованных дисков на российском рынке - диски KFZ (Alcar)


Выбирайте продукцию известных брендов, если вы отдали предпочтение штампованным дискам. Одними из лучших являются изделия бренда KFZ. Они подходят даже для поездок на высоких скоростях. Чаще всего их устанавливают на зимние шины.

Особенности литых дисков

Второй вариант - . Их производят на основе высококачественных сплавов магния или алюминия. Такие модели весят примерно на 15–30 % меньше, чем штампованные. Относительно небольшая масса обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, что повышает степень контроля над ТС. Также уменьшается общий вес колес, благодаря чему авто быстрее разгоняется и тормозит.



Литые модели хорошо держат балансировку, так как они фактически не деформируются при ударах. При их использовании значительно улучшается охлаждение тормозных систем, так как алюминий хорошо отводит тепло. Нельзя не упомянуть и о привлекательном внешнем виде таких изделий. Но и у них есть ряд минусов:
  • возможен раскол при сильных ударах;
  • отсутствие способности защитить подвеску. Это связано с тем, что такие диски не смягчают удар, в отличие от стальных;
  • необходимость использования профессионального оборудования для монтажа изделий.
Таким образом, - отличное решение в том случае, если вы цените хорошие динамические характеристики машины и хотите сделать ее внешний вид более эффектным. Выбор изделий данного типа на современном рынке обширен. При этом популярностью среди покупателей пользуется не только импортная, но и отечественная продукция. Рекомендуем обратить внимание на литые диски следующих производителей:
  • «Прома»,
  • « » (производитель выпускает копии оригинальных дизайнов).

Достоинства и недостатки кованых моделей

Третья группа - кованые диски, которые создаются из сплавов магния и алюминия методом горячего штампования. Такие изделия являются самыми дорогостоящими, что обусловлено их отличными эксплуатационно-техническими параметрами:
  • относительно небольшой вес. Кованые варианты весят в полтора или два раза меньше стальных штампованных аналогов;
  • высокая прочность. Минимален риск образования трещин или появления вмятин при механических воздействиях. Обратите внимание: ввиду этого вся сила ударов, возникающих при езде по неровному дорожному полотну, переходит именно на подвеску.


На фотографии лучшие российские кованые диски ВСМПО


Особая технология изготовления негативно сказывается на внешнем виде таких дисков. Чаще всего они имеют достаточно простой дизайн, поэтому их сложно назвать украшением для машины. Конечно, и высокая цена является значительным минусом. Тем не менее именно кованые диски используют профессиональные спортсмены, участвующие в шоссейных гонках. Это связано с тем, что они обеспечивают отличную управляемость автомобиля.
Резюмируя, можно сказать, что золотой серединой являются литые диски, так как они удачно сочетают красивый дизайн, надежность и прочность. Более дешевый аналог - штампованные модели, их чаще всего устанавливают на зимние колеса. Кованые изделия предпочитают любители гоночной езды.

Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то