Как делать выделение в фотошопе. Как вырезать сложный объект в фотошоп

Инструменты выделения — самые востребованные инструменты программы Photoshop. Без выделения объектов не обходится ни одна операция: будь то небольшое редактирование участка картинки, или вырезание объекта при монтаже фотографий и изображений.

В Photoshop предлагается целый арсенал инструментов выделения, говоря проще: «на все случаи жизни». Но для успешной работы необходимо понимать назначение отдельных инструментов для их эффективного применения в различных ситуациях.

«Краткость — сестра таланта», поэтому проведём разбор инструментов выделения максимально иллюстрировано и сжато, но опустив при этом лишь незначительные детали.

И нструменты «Область»

Инструменты группы «Область» предназначены для выделения прямоугольных и овальных областей произвольного или заданного размера, а также вертикальной и горизонтальной линии, шириной в 1px:

Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и, зажав левую кнопку мыши в любом угле предполагаемого прямоугольника, перетаскиваем курсор в противоположный угол:


Рис.1. Инструменты группы «Область»:
1 — Прямоугольная область; 2 — Область с отсечением;
3 — Овальная область; 4 — Горизонтальная строка;
5 — Новое выделение, Добавить к выделенному (Вычитание из выделения),
Пересечение с выделенным;
6 — Растушёвка края; 7 — Задать пропорции или размер выделения;
8 — Заданная вручную ширина и высота выделения.

Если при этом нажать клавишу Shift , то получим квадрат. Аналогично для инструмента «Овальная область» — тогда получим круглую область выделения (Рис.1-3).

Но клавиша Shift поможет не только в этом. Если выделение уже есть, то, нажав Shift , можно добавить новое выделение к предыдущему. Или несколько.

На рисунке показана выделенная прямоугольная область с прямоугольным отсечением (Рис.1-2), сделать которую проще простого. Всего лишь используем кнопку «Вычитание из выделения» (Рис.1-5), перед выделением области отсечения. Таким же образом можно сложить выделенные области, используя «Добавить к выделенному»; или получить пересечение двух областей.

Ещё один важный момент: для области выделения можно задать пропорции, или явно указать размер (Рис.1-7). После чего, ввести в поля (Рис.1-8) значения ширины и высоты.

И нструменты «Лассо»

Чуть более сложными являются инструменты группы «Лассо», которые служат для создания нарисованных от руки произвольных областей выделения. Но у них и потенциал побольше:

Выбрав инструмент «Лассо», зажимаем левую кнопку мыши в начальной точке и, не отпуская её, обводим нужную область на изображении, возвратившись к началу. Если кнопку отпустить, не завершив контур, то Photoshop сделает это сам, соединив последнюю и начальную точки по прямой, как показано на иллюстрации:

Возможно задать некоторое сглаживание «корявости» линии выделения.

Инструмент «Прямолинейное лассо» выделяет произвольную область отрезками. При этом удерживать кнопку мыши не нужно, каждый клик будет создавать новый отрезок контура выделения:

Двойной клик замкнёт контур выделения до начальной точки по прямой.

Более точен для обводки и вырезания объектов инструмент «Магнитное лассо». Контур выделения автоматически прилипает к краю объекта, при прохождении курсора возле него. А узлы, появляющиеся на линии выделения, позволят её подкорректировать:

Всем хорош инструмент «Магнитное лассо», если бы не одно но. Он корректно распознаёт край объекта только в том случае, когда объект хорошо контрастирует с остальной частью изображения. Если брать наш незавершённый пример, то «Магнитное лассо» прихватило кое-где тень автомобиля, что пришлось исправлять регулировкой узлов.

И нструменты «Быстрое выделение»

Следующие два инструмента ещё более продвинуты и годятся для быстрого выделения, их часто используют для создания коллажей :

Инструмент «Быстрое выделение» создаёт область выделения при помощи кистей, которые бывают самых разнообразных форм. Но в примере использовались стандартные круглые кисти (Рис.2-4). При каждом клике кистью, область выделения расширяется, захватывая контур объекта. При выделении не стоит заходить за границы объекта.

Потребовалось гораздо меньше времени для выделения автомобиля, чем в предыдущем примере:


Рис.2. Инструмент «Быстрое выделение»:
1 — Новое выделение, Добавить к выделенному (Вычитание из выделения);
2 — Настройки кисти; 3 — Установка жёсткости и размера кисти;
4 — Указатель кисти (курсор).

Использовалась «огромная» кисть, а для выделения мелких деталей, кисть нужно уменьшить, нажав кнопку (Рис.2-2). А в открывшемся окне (Рис.2-3) задать размер. Здесь же можно уменьшить жёсткость, т.е. смягчить нажим кисти.

Но и тут не всё прошло гладко. Была захвачена часть тени, которую я убрал из выделения буквально двумя кликами кистью. Только прежде нажал значок «Вычитание из выделения» (Рис.2-1).

И совет: если у изображения небольшое разрешение, то будет полезным увеличивать масштаб документа. Это добавит удобства при выделении мелких деталей. Такой манёвр будет полезен и при работе с другими инструментами выделения.

А теперь «Волшебная палочка». Инструмент служит для выделения областей одного цвета и близких к нему. Чтобы выделенные области объединялись, нажмите значок «Добавить к выделенному» (Рис.3-1) или удерживайте клавишу Shift .

Для выделения розового слоника сделано 5 кликов: тело, ушки, глазики. Для выделения белых коготков и хвостика, увеличил масштаб документа и кликнул по ним:


Рис.3. Инструмент «Волшебная палочка»:
1 — Новое выделение, Добавить к выделенному (Вычитание из выделения),
Пересечение с выделенным;
2 — Допуск цветового диапазона от 0 до 256;
3 — Сглаживание границ выделения;
4 — Смежные пиксели (для выделения
областей одинакового цвета во всём документе).

«Волшебная палочка» отработала блестяще, но это справедливо только для объектов с небольшим цветовым разбросом. Стоит поработать с допуском цветового диапазона (Рис.3-2) — это те цвета, которые Photoshop «прировнял» к заданному цвету. Большее значение допуска будет расширять цветовой диапазон выделяемых областей.

Вывод: «Волшебная палочка» идеальна для молниеносного выделения одноцветных участков изображения.

И нструмент «Перемещение»

Этот инструмент не является инструментом выделения, зато он тесно с ними «сотрудничает». С его помощью области выделения с лёгкостью перемещаются в любое место изображения.

Этот урок фотошопа целиком посвящён обзору способов и инструментов выделения в фотошопе. Прочитав его, вы точно будете знать, всеми возможными способами. А также вы узнаете, какой способ лучше в той или иной ситуации.

Для «затравки» скажу, что мы рассмотрим такие инструменты, как Elliptical и Rectangular Marquee Tool (Элиптическое и прямоугольное выделение), Magic Wand Tool (Волшебная палочка), Quick Selection Tool (Быстрое выделение), Lasso и Polygonal Lasso (Лассо и полигональное лассо), а также многие другие. После этого вы поймёте, что возможности для выделения объектов в фотошопе действительно безграничны! Чего же мы ждём? Давайте начинать!

Простые способы выделения простых объектов

Сначала взглянем на самые простые инструменты выделения в фотошопе. Их всего 4, и найти их можно вторыми сверху в панели инструментов:

А теперь о каждом по порядку:

Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение). Создаёт выделение в виде прямоугольника. Полезен в случаях, когда нужно выделить квадратную или прямоугольную область. К примеру, простое здание, книгу, коробку и так далее:

Обратите внимание, что если при создании прямоугольного выделения вы зажмёте клавишу Shift, то выделение получится в форме идеального квадрата:

Elliptical Marquee Tool (Эллиптическое выделение). Создаёт выделение в виде эллипса или круга. Полезно при выделении круглых объектов, таких как радужная оболочка глаз, к примеру:

По аналогии с прямоугольным выделением, если зажать Shift, получится идеально ровный круг.

Single Row Marquee Tool (Выделение одиночного ряда) и Single Сolumn Marquee Tool (Выделение одиночного столбца). На практике лично мной не применялось ни разу. Эти 2 инструмента создают выделение одного ряда или столбца пикселей. При этом ширина, как вы наверно догадались, 1px:

Свойства инструментов выделения в фотошопе

С простыми инструментами выделения мы разобрались, теперь нужно сказать о важных свойствах, которые присущи всем инструментам выделения в фотошопе.

1. Перемещение и трансформация выделений

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как переместить выделение в фотошопе ? Если да, то сейчас вы получите на него ответ 🙂 Для наглядности создадим простое квадратное выделение:

Теперь, наведя на него мышку, вы можете переместить его как вам вздумается, при этом около курсора появится маленькая иконка прямоугольника:

Обратите особое внимание на то, что переместить выделение возможно лишь когда активен любой из инструментов вкладки простых выделений. Если у вас будет активен, скажем, инструмент перемещения Move Tool, то перемещаться будет уже выделенный кусок изображения, а не само выделение:

2. Взаимодействие выделений

Подобно векторным фигурам, выделения могут взаимодействовать друг с другом. И это очень удобно. Настройки взаимодействия находятся в верхнем меню инструмента:

В первом режиме New Selection (Новое выделение) каждое новое выделение будет сбрасывать старое. Это стандартный режим. А вот дальше дело обстоит куда интересней. В режиме Add to Selection (Добавить к выделению) каждое новое выделение будет добавлено к уже существующему. Посмотрите, это 2 прямоугольных выделения в режиме Add to Selection :

Они слились в одно!

Следующий режим Substract to Selection (Вычесть из выделения). Вероятно вы уже догадались, что этот режим работает с точностью до наоборот по отношению к предыдущему. Он вычитает каждое последующее выделение из уже существующего:

Ну и наконец, последний режим Intersect with Selection (Выделение из пересечения) оставляет выделение только в месте пересечения:

Забегая вперед отмечу, что возможность взаимодействия выделений друг с другом очень полезна на практике. Как именно? Узнаете чуть позже 😉

3. Растушевка

Это довольно важный параметр, который определяет размытие границы выделенной области. Задаётся она параметром Feather:

Взгляните на изображение, вырезанное без растушевки (0px):

и с растушевкой 80px:

Разница очевидна 🙂

4. Стиль выделения

С помощью стиля выделения в фотошопе можно зафиксировать размер или соотношение.

Fixed Ratio (Фиксированное соотношение). Если установить соотношение например 10 к 20, то выделение будет создано именно в этой пропорции, вы сможете отрегулировать лишь размер:

Fixed Size (Фиксированный размер). Создаст выделение с заранее определённым размером:

Эти 2 параметра бывают полезны, когда требуется делать много выделений в одних и тех же пропорциях или размерах. Обратите внимание, что эта настройка доступна лишь для простых выделений (прямоугольник, эллипс, столбец, ряд).

На этом универсальные настройки выделений в фотошопе кончились (за исключением Refine Edge (Уточнить край), которую я оставил «на десерт»). Дальше настройки будут уникальны для каждого типа выделения.

Выделение с помощью лассо

Продолжаем изучать выделение объектов в фотошопе , и на очереди группа инструментов «Лассо». Всего таких инструмента 3:

Lasso Tool. Это классическое лассо. С его помощью создаётся выделение произвольной формы, причём вы рисуете его сами, подобно тому, как вы делаете это кистью:

Лассо рассчитано на неспешную работу. Требуется тщательно выводить каждый изгиб. К тому же, это требует определённой сноровки. Однако, если хорошо овладеть лассо, оно станет в ваших руках одним из самых мощных инструментов выделения в фотошопе. Особенно полезно лассо в сочетании с другими инструментами выделения, такими как Quick Selection Tool и Magic Wand Tool , когда требуется исправить недочёты автоматики фотошопа.

Polygonal Lasso Tool. Полигональное лассо — форма выделения создаётся прямыми линиями. Очень удобный инструмент для выделения зданий и любых других объектов, не имеющих округлостей:

Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо). Некогда очень популярный и полезный инструмент, теперь же, после введения Quick Selection Tool почти не используемый (по крайней мере мной). Принцип работы заключается в том, что границы выделения как бы притягиваются к объекту, который вы хотите выделить. Инструмент хорошо справляется с контрастными областями, но начинает ошибаться, когда границы объекта нечёткие или практически одного тона с фоном. Всё, что от вас требуется для выделения объекта — провести по его контуру:

Магнитное лассо имеет специальные настройки:

Width (Ширина) — область воздействия магнитного лассо. Определяет точность выделения. Если нужно более точное выделение, ставьте меньшее значение ширины. Выражается в пикселях (px).

Сontrast (Контраст) -Чем выше значение этого параметра, тем контрастнее должно быть изображение для выделения.

Frequency (Частота) — Определяет, насколько часто станут создаваться опорные точки. Чем меньше это значение, тем больше точек будет создано. И, соответственно, тем более точным будет выделение. Однако слишком много точек я всё же не рекомендую делать.

Волшебная палочка и быстрое выделение

Переходим к двум самым интересным инструментам выделения в фотошопе.

1. Quick Selection (Быстрое выделение). Наиболее прогрессивный и, на мой взгляд удобный инструмент. Своё название полностью оправдывает. Для быстрого выделения в фотошопе лучше и не придумать. Основан на том же самом принципе контраста, что и Magnetic Lasso, однако выделение производится с помощью специальной кисти (размер которой настраивается). При этом особой точности от вас не требуется, фотошоп сам «подгонит» края и большую часть выделения. Вам нужно лишь начать закрашивать нужную область. К примеру, на это выделение у меня ушло ровно 1,5 секунды:

В то время как на тоже самое выделение с магнитным лассо уходит порядка 15-20 секунд. Не говоря уже об остальных рассмотренных нами инструментах.

Настройки довольно привычны:

Быстрое выделение имеет 3 режима работы: новое выделение, добавить к выделению, вычесть из выделения. С этими режимами вы уже знакомы. Далее идут настройки кисти. Здесь также всё довольно стандартно: размер и жёсткость кисти, интервалы, угол и форма. С размером и жёсткостью думаю всё понятно. Spacing (Интервалы) служат для определения интервалов между мазками кисти, чем это значение меньше, тем плавнее будет работать инструмент. Угол и форма практически не нужные в повседневной работе параметры, которые задают угол поворота кисти и её форму.

2. Magic Wand (Волшебная палочка). Работает по принципу выделения похожих по цвету и тону пикселей. Имеет особый параметр Tolerance (Допуск), который определяет степень схожести цвета пикселей. Чем больше его значение, тем больше пикселей будет выделено. К примеру, это выделение сделано с Tolerance 32:

А это с Tolerance 120:

Опция Contiguous (Смежные пиксели) определяет, будут ли выделены только пиксели, находящиеся в непосредственной близости друг к другу, или же будут выделены пиксели по периметру всего холста.

Другие способы выделения объекта в фотошопе

1. Quick Mask (Быстрая маска). О быстрой маске я уже неоднократно писал. Прочитать про этот способ выделения вы можете в уроках « » и « «. Быстрая маска вызывается клавишей Q, после чего обычной кистью чёрного цвета нужно закрасить ту область изображения, которая подлежит выделению. Выглядит это примерно так:

Повторное нажатие Q создаёт из маски выделение.

Параметр Refine Edge

Мы подошли к обещанному «десерту». Параметр Refine Edge (Уточнить край) доступен для любого выделения, и является очень важным параметром. Вызвать его можно нажав на соответствующую кнопку:

Посмотрим на этот параметр в работе на конкретном примере. Откройте любое изображение и выделите какой-нибудь объект любым из перечисленных выше способов:

Нажмите на кнопку Refine Edge, вы увидите окно настроек. Сейчас мы разберем его чуть подробнее:

В самом верху располагается группа элементов View Mode (Режим вида). Параметры этой группы служат исключительно для вашего удобства. View указывает, на каком фоне представлять результат:

  • Marching Ants (Марширующие муравьи) покажет превью на оригинальном фоне.
  • Overlay (Перекрытие) зальёт фон полупрозрачным красным цветом.
  • On Black — на чёрном фоне.
  • On White — на белом.
  • Black & White — делает выделенный участок белым, а фон чёрным.
  • On Layers (На слоях) — прозрачный фон.
  • Reveal Layers (Открыть слои) — покажет изображение целиком.

Я выбрал показ результата на белом фоне:

Галочка Show Radius покажет радиус текущего выделения.

Далее идёт самый важный параметр — Edge Detection. Если отметить галочку Smart Radius (Умный радиус) и выставить значение, отличное от нуля, фотошоп сделает края выделения более плавными и правильными. Для сравнения посмотрите на выделение без этого параметра:

Замечаете угловатость? А теперь тоже самое, но с умным радиусом 1,5px:

Далее идут такие параметры, как сглаживание (Smooth), растушевка (Feather), Contrast (Контраст) и Shift Edge (Перемещение края). Сглаживание делает края выделения более мягкими, с растушевкой вы уже знакомы. Контраст даёт эффект,противоположный сглаживанию, т.е. делает края чётче и жёстче. А Shift Edge позволяет сдвинуть края выделения внутрь или наружу.

Decontaminate Colors (Очистить цвета) убирает мусор вокруг выделения (белый ореол, участки фона и прочее):

Мы разобрали все возможные способы выделения в фотошопе, и практически все их настройки. Надеюсь что теперь у вас не возникнет вопроса, как выделить объект в фотошопе 🙂 На этом я заканчиваю свой урок фотошопа и прощаюсь с вами, друзья. Желаю вам творческих успехов. И не забывайте — комментарии всегда открыты для вас 😉

Одной из главных проблем при создании фотомонтажа безусловно является качественное выделение объекта на одной фотографии и перенос его на другое изображение. А если имеются объекты, содержащие волосы или шерсть животных, то проблема ещё более усиливается, так как далеко не все пользователи фотошопа умеют грамотно выделить такой объект.
В этом уроке по работе с фотошопом будет показан несложный способ отделения объекта от фона, имеющего почти однородный фон с небольшими цветовыми переходами. Казалось бы ничего сложного, можно применить "Волшебную палочку " (W ) или "Быстрое выделение " (W ), но задача усложняется тем, что цвет вырезаемого объекта очень сильно совпадает с цветом фона и, как Вы понимаете, в этом и есть проблема выделения объекта на изображении. Методика, изложенная в этом уроке, конечно, не претендует на свою универсальность, но в отдельных случаях может Вам сильно помочь. Так как выделить объект в фотошопе ?

Подобные публикации:

  • Выделение в фотошопе
  • урок "Как в фотошопе поменять фон "

Откроем исходное изображение. Как легко заметить волосы девушки по цвету близки к цвету фона. Как же их лучше выделить?

Создадим дубликат слоя - Ctrl+J .

Теперь наша задача выделить девушку по контуру. Перейдём в "".

В одноимённом окне прежде всего щёлкаем по средней иконке, изображающей пипетку с плюсиком (делаем её активной). Потом общёлкиваем фон вокруг девушки прямо в окне предварительного просмотра цветового диапазона, а потом передвигаем ползунок "Разброс " в ту или иную сторону, чтобы в результате получился белый фон и "чёрная" девушка. Это, конечно, в идеале, при любых настройках цветового диапазона у Вас останутся чёрные пятна на белом и наоборот, белые пятна на чёрном. Мой результат Вы видите на скриншоте ниже. Нажимаем "Ok ".

Загружается созданное нами на предыдущем шаге выделение. Как видите оно далеко от идеала.

В палитре "Слои " щёлкаем по третьей слева иконке и на верхний слой загрузится маска слоя в соответствии с созданным ранее выделением.

Чтобы увидеть непосредственно саму маску слоя, мы должны удерживая клавишу Alt щёлкнуть по миниатюре самой маски. Мы будем работать только с ней.

Наша задача сделать фон абсолютно белым, а силуэт девушки абсолютно чёрным. Я выбираю инструмент "Кисть " (В ), цвет переднего плана - белый, параметры кисти по умолчанию и я закрашиваю чёрные пятна на фоне вокруг девушки (я их выделил жёлтым цветом). Обратите внимание, что я не приближаюсь близко к контуру девушки, эти места мы будем обрабатывать другим способом.

После закраски фона белым цветом, переводим режим наложения кисти на "Перекрытие " и "проходимся" кистью по контуру девушки. При этом Вы заметите, что контур будет выравниваться, чёрные пятна на белом фоне, расположенные рядом с контуром, будут исчезать, а чёрный цвет самой девушки при этом практически не будет страдать.

Вот что у меня получилось после работы кистью. Вы видите, что фон вокруг девушки стал белого цвета и контур (со стороны фона) выровнялся.

Опять режим наложения у кисти меняем на "Нормальный ", но в качестве цвета переднего плана устанавливаем чёрный цвет. Обводим чёрным цветом фигуру девушки, но при этом не приближаемся к её контурам.

Как Вы наверное уже догадались, следующим шагом будет перевод режима наложения кисти на "Перекрытие " и работа кистью внутри девушки, вдоль её контура. Таким образом мы сделали то к чему стремились - создали чёткую чёрно-белую маску.

Теперь удерживая клавишу Alt щёлкаем по маске слоя (появится цветное изображение девушки), потом удерживая клавишу Ctrl опять щёлкаем по той же маске (загружаем выделение) и инвертируем выделение - Shift+Ctrl+I .

Щёлкаем левой клавишей мыши на миниатюре верхнего слоя (с маской), т.е. делаем активной сам слой, а не маску. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J - выделение скопируется на новый слой.

Удаляем два нижних слоя путём простого их перетаскивания на значок мусорной корзины (крайняя правая иконка).

Одной из главных проблем при создании фотомонтажа безусловно является качественное выделение объекта на одной фотографии и перенос его на другое изображение. А если имеются объекты, содержащие волосы или шерсть животных, то проблема ещё более усиливается, так как далеко не все пользователи фотошопа умеют грамотно выделить такой объект.
В этом уроке по работе с фотошопом будет показан несложный способ отделения объекта от фона, имеющего почти однородный фон с небольшими цветовыми переходами. Казалось бы ничего сложного, можно применить "Волшебную палочку " (W ) или "Быстрое выделение " (W ) , но задача усложняется тем, что цвет вырезаемого объекта очень сильно совпадает с цветом фона и, как Вы понимаете, в этом и есть проблема выделения объекта на изображении. Методика, изложенная в этом уроке, конечно, не претендует на свою универсальность, но в отдельных случаях может Вам сильно помочь. Так как выделить объект в фотошопе ?

Откроем исходное изображение. Как легко заметить волосы девушки по цвету близки к цвету фона. Как же их лучше выделить?

Создадим дубликат слоя - Ctrl+J .

Теперь наша задача выделить девушку по контуру. Перейдём в "".

В одноимённом окне прежде всего щёлкаем по средней иконке, изображающей пипетку с плюсиком (делаем её активной). Потом общёлкиваем фон вокруг девушки прямо в окне предварительного просмотра цветового диапазона, а потом передвигаем ползунок "Разброс " в ту или иную сторону, чтобы в результате получился белый фон и "чёрная" девушка. Это, конечно, в идеале, при любых настройках цветового диапазона у Вас останутся чёрные пятна на белом и наоборот, белые пятна на чёрном. Мой результат Вы видите на скриншоте ниже. Нажимаем "Ok ".

Загружается созданное нами на предыдущем шаге выделение. Как видите оно далеко от идеала.

В палитре "Слои " щёлкаем по третьей слева иконке и на верхний слой загрузится маска слоя в соответствии с созданным ранее выделением.

Чтобы увидеть непосредственно саму маску слоя, мы должны удерживая клавишу Alt щёлкнуть по миниатюре самой маски. Мы будем работать только с ней.

Наша задача сделать фон абсолютно белым, а силуэт девушки абсолютно чёрным. Я выбираю инструмент "Кисть " (В ), цвет переднего плана - белый, параметры кисти по умолчанию и я закрашиваю чёрные пятна на фоне вокруг девушки (я их выделил жёлтым цветом). Обратите внимание, что я не приближаюсь близко к контуру девушки, эти места мы будем обрабатывать другим способом.

После закраски фона белым цветом, переводим режим наложения кисти на "Перекрытие " и "проходимся" кистью по контуру девушки. При этом Вы заметите, что контур будет выравниваться, чёрные пятна на белом фоне, расположенные рядом с контуром, будут исчезать, а чёрный цвет самой девушки при этом практически не будет страдать.

Вот что у меня получилось после работы кистью. Вы видите, что фон вокруг девушки стал белого цвета и контур (со стороны фона) выровнялся.

Опять режим наложения у кисти меняем на "Нормальный ", но в качестве цвета переднего плана устанавливаем чёрный цвет. Обводим чёрным цветом фигуру девушки, но при этом не приближаемся к её контурам.

Как Вы наверное уже догадались, следующим шагом будет перевод режима наложения кисти на "Перекрытие " и работа кистью внутри девушки, вдоль её контура. Таким образом мы сделали то к чему стремились - создали чёткую чёрно-белую маску.

Теперь удерживая клавишу Alt щёлкаем по маске слоя (появится цветное изображение девушки), потом удерживая клавишу Ctrl опять щёлкаем по той же маске (загружаем выделение) и инвертируем выделение - Shift+Ctrl+I .

Щёлкаем левой клавишей мыши на миниатюре верхнего слоя (с маской), т.е. делаем активной сам слой, а не маску. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J - выделение скопируется на новый слой.

Удаляем два нижних слоя путём простого их перетаскивания на значок мусорной корзины (крайняя правая иконка).

Получаем девушку отделённую от фона. Мы с Вами ответили на вопрос: "?".

Сравните изображение девушки до и после обработки фотографии в фотошопе .

В этой статье я подробно расскажу все, что нужно знать про выделение в фотошопе . Это одна из ключевых возможностей, на базе которой строится вся работа программы.

Название говорит само за себя. То есть мы рисуем некую рамочку вокруг объекта, который хотим выделить. Рамочка не графический элемент, на изображении ее не видно — по сути, это простейшее вспомогательное средство для работы в программе.

Функционал фотошопа же разделяется на то как и какой формы нарисовать эту рамочку и что можно сделать с той частью, что мы выделили на изображении. Как вы уже догадались, вариантов будет много.

Выделению посвящено множество команд и инструментов программы, например, отдельное самостоятельное меню на :

Как видите, в этом меню изобилие команд, которые определяют тот самый функционал. Помимо этого, на присутствуют специальные инструменты: ; и . В других вкладках меню панели управления, например, Редактирование, присутствуют команды, которые работают преимущественно в паре с выделением, например, или инструмент . Также оно тесно связано и дублирует множество команд фотошопа, например, . А если создать выделение и нажать на нее правой кнопкой мыши, то появится еще одно большое меню действий.

Все это говорит о том, что выделение в фотошопе — это серьезная и важная функция, являющаяся неотъемлемой частью программы, значительно расширяющая возможности обработки изображений.

Объясню на примере. Допустим, создана рамочка посередине документа. Применив инверсию, получим выделение того, что ранее находилось за пределами этой рамочки (окрашено серым цветом):

Следующие три пункта находятся в меню, но не вызывают появления «марширующих муравьев». Вместо этого они приказывают выбрать все слои:

5. Все слои

Используйте эту команду (комбинация Ctrl+Alt+A ), если хотите выделить все слои в документе (так, чтобы, например, вы могли переместить несколько из них одновременно).

6. Отменить выделение слоев

Эта команда выполняет действие прямо противоположное предыдущему: отменяет выделение всех слоев на палитре.

7. Подобные слои

Выберите эту команду, если вы хотите выделить все слои одного типа. Например, вы хотите изменить шрифт во всех текстовых слоях в документе. Выделите текстовый слой, а затем выберите эту команду. Фотошоп выберет все ваши текстовые слои, так что вы сможете изменить их все сразу.

Инструменты выделения

Самыми главными и центровыми способами выделения являются такие инструменты:

1. Прямоугольная и овальная области

Пожалуй, они на первом месте по популярности для решения такого рода задач. Подробнее об этих инструментах .

Вкратце, названия говорят сами за себя: прямоугольная область создает рамочки с прямыми углами, которые, кстати, на можно сделать закругленными; а овальная область — создает окружности.

2. Быстрое выделение

3. Выполнить обводку

Команда Редактирование — Выполнить обводку позволяет создать рамочку вокруг вашего изображения или какого-либо объекта. Для этого нужно создать пунктирную рамку выделения. Затем, применив команду, появятся настройки какого цвета и размера вы хотите получить обводку.

4. Перемещать, копировать и вставить

Выделенный рамочкой фрагмент можно перемещать по документу или вовсе его перетащить на новый. Для этого, после выделения, выберите . Теперь двигайте фрагмент как вам нужно.

Комбинация клавиш Ctrl+C позволит скопировать фрагмент в память фотошопа, а комбинация Ctrl+V вставит его. При этом данный фрагмент появится на новом слое. Можно скопировать в одном документе, а затем вставить его в другом.

5. Изменять размер выделенных областей или трансформировать их

6. Использовать выделение как маску слоя

Здесь все аналогично. Сначала создайте выделение, затем примените команду . В результате маска будет применена только к выделенному фрагменту изображения, а не ко всему целиком как обычно.

Самое важное свойство из всех перечисленных:

Когда вы создаете выделенную область, программа защищает области за ее пределами, все ваши манипуляции с изображением влияют только на выделенный участок.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то