Как начать песню про жизнь. Как написать песню? Практические советы для рок-группы

Не нужно быть каким-то преступником для того что бы знать- как правильно сочинить рэп, нужно просто быть человеком, у которого из уст слова вылетают как семечки, первые слова - самые нужные и правильные, ведь именно они больше характерируют то, что хочет передать автор. Для рэпа характерна необычная взрывная музыка, с ярко выраженными битами. Рэп не поют - его читают.

Очень важную роль в каждой песне играет рифма, но все же для рэпа в некоторых ситуациях даже полезно отступить от этого правила, но немножко, чтобы это не выглядело набором слов. . . Любое словосочетание может тронуть человека, даже если оно не в рифму, главное что бы оно имело глубокий смысл.

Больше всего читают рэп мужчины, но все же стоит отметить что "женский рэп" тоже весьма популярен и даже эротичен, главное чтобы девушка, которая этот рэп читает, была харизматичной, чтобы ее голос завораживал в эмоциональном плане, а ее слова трогали слушателя.

Также для каждого артиста очень важна импровизация, а в рэпе - тем более. Настоящий прирожденный рэпер прямо на сцене сходу может сочинить и выдать такое, что дух захватывает, это называется фристайл, так званый импровизационный рэп. Вся наша жизнь-это импровизация, а рэп - это своеобразный мир в котором нет фальши и лицемерия, это крик души.

Текст обязательно должен быть со смыслом и, желательно, с рифмой. Настоящий рэпер напишет неповторимые стихи к песне, которые обязательно взорвут внутренний мир любого слушателя, заставят его вздрогнуть от прослушанного и не оставят равнодушным. Ведь каждая песня - это тоже своеобразный мир со своими переживаниями, который автор хочет показать. И кстати, в неплохой рэп можно преобразовать любую композицию в любом другом стиле, здесь очень важную роль играет музыка.

Не нужно каких-то особых навыков для того, что бы уметь писать рэп, нужна простая элементарная логика, интуиция, и самое главное - чутье. Без него никакого шедевра и уж тем более хита не получится, опять же - это дар, этому научится невозможно, с этим рождаются, эти слова сами "просятся" чтобы их записали, слова которые у гения в уме, голове. Бывают момент, когда тяжело связать два слова, а бывают и такие моменты, что за пять минут можно сочинить самый настоящий хит. Такие минуты нельзя предугадать, они появляются из ниоткуда. Просто всегда нужно при себе иметь ручку и бумагу.

В этом деле главное не играть а быть самим собой. Кому то сочинять рэп совсем не сложно, а кому-то это покажется мукой и так далее. Просто каждому человеку нужно заниматься тем, чем он умеет: рэперу - писать и читать качественный рэп, актеру-сниматься в кино!

Я всегда хотел записать свою песню. На вопрос зачем, отшучивался, - О том что я поэт, я узнал, слушая других поэтов. На самом деле, отчасти это наваждение, отчасти хотел доказать самому себе, что могу не хуже признанных. Навязчивая идея быть сонграйтером посетила меня в 15 лет, когда я впервые взял гитару в руки. Вместо того чтобы играть чужие песни мне тут же захотелось сочинить свою.

Как записать песню качественно в домашних условиях?

Это был незабываемый опыт, выучив несколько аккордов, я ставил мозолистые подушечки на струны и играл последовательность под которую пытался на ходу сочинить мелодию в голове. Ничего не получалось. Тогда я решил отложить гитару, но привычка придумывать осталась.

Не смотря на фиаско я не забросил это дело и последующие пятнадцать лет периодически возвращался к сочинительству

Скажу сразу что первое что на мой взгляд можно было показать друзьям полностью получилось у меня еще лет через 15. За это время я усвоил кое-какие тезисы:

  • сочиняй для себя, а не для публики
  • если нечего сказать, ничего и не говори
  • не бросай дело на полпути
  • бросай тут же, если выходит г***

С таким опытом и десятком другим уроков по вокалу и фортепиано я попал в школу диджеинга U-maker на курс Live Ableton - программа для создания музыки, с интерфейсом которой я был немного знаком, но не так чтобы записать трек "от и до" своими силами. Мне повезло с преподавателем, Илья Масленников из тех людей, которые знают предмет и умеют его доступно обьяснить. Помимо тонкостей написания и сведения электронной музыки, были рассказаны хитрости создания хитов и дальнейшей их раскрутки в интернете на собственных примерах.

Если вы пишите музыку обязательно найдется хотя бы один человек которому она понравится или не понравится, - с этих слов начинался курс, то есть сочинять разрешалось в любом стиле. Что я усвоил из фундаментального - главное быть уверенным и придерживаться понятных людям форм. Но очевидность формы оказалась немного глубже чем я предполагал. Помимо припева, куплета и бриджа, есть другие немаловажные части хита. Дроп - танцевальная часть, где преобладают биты, басы и не место сложным мелодиям. Хук - обобщенное понятие самой цепляющей части трека, это мелодия или сэмпл, которые можно насвистеть/напеть друг-другу, ведь только тогда она будет передаваться на самом главном радио всех времен - "сарафанном", то есть из уст в уста.

При написании рэпа используйте сэмплы, иначе "true" не получится

Рабочий процесс

Раньше я садился сочинять музыку по вдохновению, оказывается надо это делать почаще, даже когда вы можете уделить этому хоть 10 минут, ведь лишний подход это и есть шанс на то что вас посетит муза, а чем чаще предпринимать попытки ее вызвать, тем чаще она приходит.Очень выручают шаблоны проектов, которыми со мной поделились. Ведь всегда хочется от рутины перейти побыстрее к творческой части, минуя скучное составление каркаса трека - аудио и миди слои. Для этого лучше использовать максимально готовый шаблон, где присутствуют заранее созданные но пустые дорожки всевозможных партий инструментов. Остается только добавить ноты и выбрать звуки. Также не рекомендуется заморачиваться при выборе сэмплов, этот процесс может растянуться на несколько часов, лучше услышать основу полностью, а уж потом шлифовать ее.

Кажется, в наше время музыку и тексты пишут все кому не лень, зачастую не особо задумываясь над музыкальным и литературным содержанием композиции. Именно поэтому наблюдается такое огромное количество низкопробного музыкального «мусора». Некоторые исполнители штампуют альбомы тоннами. Как оказывается, в большинстве случаев в них нет ничего интересного. Давайте разберемся, как самому написать песню, чтобы она тронула слушателей.

Музыкальные и текстовые основы

Для начала хотелось бы сказать несколько слов о главных составляющих любой песни. и текст. Оговоримся сразу: что писать сначала - музыку или текст, каждый выбирает сам. Но, думается, если сначала пишется текст, имеющий относительно строгие правила построения рифмы, в музыкальном отношении здесь особо не развернешься, и композиция может получиться монотонной и однообразной. Как показывает мировая практика, сначала лучше придумать мелодию, а только потом на нее класть слова. Да и вариаций в этом случае будет намного больше.

Ответ на вопрос о том, как самому написать песню, неразрывно связан с основами построения композиции с точки зрения музыки. Как правило, в песне может присутствовать основной куплет, припев, третья мелодическая линия и т.д. Кроме того, в плане аранжировки часто предполагается наличие вступления и завершения (коды). Естественно, все это не является обязательным условием. К примеру, в «тяжелой» музыке очень часто вместо припева присутствует повторение одной фразы или словосочетания. Обычно они и являются названиями песен.

Примеров можно привести достаточно много. Взять хотя бы ранние композиции группы Metallica. В альбомах 1983-го, 1984-го и 1986 годов практически все названия композиций звучат как фразы в припеве.

Пишем музыку сами

Перейдем к написанию мелодии будущей песни. Сначала нужно определиться с общим содержанием в плане того, каким будет темп, стиль и т.д. Понятно, что в решении вопроса о том, как самому написать песню про любовь, как правило, у всех возникает только одна ассоциация - медленная баллада (хотя исключения нередки). Так и есть, ведь любовь - возвышенное чувство, так что представить себе что-то в духе Speed-metal в этом случае просто невозможно.

Многие композиторы и продюсеры следуют проверенному правилу: мелодия куплета или третьей мелодической линии может быть самой простой, а вот припев должен быть «заводным», таким, чтобы въедался в голову с первого прослушивания. Кстати, именно так и создается большинство хитов.

Если говорить о том, как самому написать песню в этом отношении, можно посоветовать неопытному или начинающему музыканту применять стандартные гармонии наиболее популярных хитов всех направлений. Очень популярным является, например, «итальянский квадрат» и его разновидности. Это типа Em/C/Am/H7 (или D), Em/G/C/H7 (D), Em/G/Am/H7 (D) и т.д. (для тональности ми-минор). Да и начинающим гитаристами сыграть такие последовательности будет очень просто, поскольку даже не требуется применять прием «барре».

После изучения основных гармоний со временем придет понимание вариаций и применения нестандартных последовательностей аккордов. Но это абсолютно не означает, что с последовательностями нельзя экспериментировать. Зачастую начинающие музыканты, не знающие основ гармонии, находят более интересные решения, чем профессиональные музыканты с их сформированными стереотипами. Неудивительно, что многие известные музыканты начинали карьеру даже без знания нот, основываясь на интуитивном понятии гармонии.

Создание текста

Теперь посмотрим, текст песни. Литературные изыскания и предпочтения у каждого свои, так что давать советы в этом отношении очень сложно. Единственное, что стоит отметить, - качественную рифмовку и развитие главной мысли. Текст не должен быть, так сказать, «ни о чем». Это пустая трата времени. Развитие сюжета, хотя бы минимальное, должно присутствовать. При этом и мелодия может развиваться соответственно.

Кроме того, обратите внимание на правильность языка в плане орфографии (построения предложений) и рифмы. Приведем простейший пример. Наверное, многие слышали популярную композицию «Между мной и тобой» (Шамиль Оскар). В припеве есть слова: «Между мной и тобой - только слово «Где ты?». Понятно, что автор текста хотел получить рифму, но с точки зрения орфографии русского языка «Где ты» - это не одно слово, а два, т.е. словосочетание. И такие примеры можно приводить в нашей эстраде до бесконечности. Иногда ведь фразы даже не стыкуются между собой по смыслу (та же «ВиаГра» с ее крылатой» фразой «Чем выше любовь, тем ниже поцелуи»).

И еще. Избегайте многочисленных повторений одного и того же слова, союзов или предлогов. Расставляйте слова так, чтобы текст не резал уши. И, конечно, не употребляйте предложения, которые откровенно представляют собой «воду».

Касательно аккомпанемента, каждый сам выбирает инструмент. К примеру, для баллад хорошо подойдут пианино и гитара. на гитаре? Для баллад в технике игры в основном используется перебор по струнам. В припеве, особенно если там присутствует некая агрессивность или эмоциональность, может использовать приемы «бой». Впрочем, в технике игры нужно исходить из возможностей инструмента и из того, как с его помощью передать эмоции, заложенные в самой композиции.

Неудивительно, что абсолютно все рокеры используют игру квинтами и квартами (реже - терциями). Эффект усиливается специальными «примочками» типа Overdrive, Fuzz, Distortion и т.д. Такой звук подчеркивает агрессивность стиля и композиции.

Аранжировка

Немаловажный аспект в поисках ответа на вопрос о том, как самому написать песню, является сопутствующее музыкальное оформление (аккомпанемент, аранжировка и т.д.). Единых правил для него не существует, однако считается, что куплет должен быть полупустым, а припев - максимально насыщенным в плане используемых инструментов, хотя это и не догма.

Начинающим композиторам можно посоветовать электронные инструменты с автоаккомпанементом, которые позволят создать полноценную композицию за несколько минут, а заодно и покажут основные принципы аранжировки.

Самыми популярными являются модели Yamaha серии PSR, некоторые модификации Korg PA или Casio. Выбор достаточно велик. В некоторых случаях можно использовать и софтверные синтезаторы или программы-секвенсоры, оснащенные такими функциями. все-таки некие стандарты, так что лучше немного подучиться музыкальной грамоте и сделать собственную уникальную аранжировку, которая только дополнит мелодическую и текстовую составляющую композиции.

Вокал

Вокал (голосовое исполнение песни) считается чуть ли не главным в исполнении композиции. Именно человеческий голос является тем уникальным инструментом, который способен передавать мельчайшие оттенки настроения, эмоций и переживаний.

Наверное, не стоит объяснять, что нужно очень тонко чувствовать не только мелодию и текст, но и настроение слушателя. Впрочем, можно и не уметь петь профессионально. Иногда даже речитатив, сказанный шепотом в балладе о любви, может произвести больший эффект, чем обычное пение голосом. Но тут уже все зависит от самого исполнителя, хотя желательно обладать мало-мальски поставленным голосом. Согласитесь, какой бы хорошей композиция ни была, неумелым вокалом ее можно запросто испортить.

Как написать текст песни? Для любого музыкального исполнителя, который стремится к самовыражению, рано или поздно встает вопрос о создании собственных сочинений – песен или инструментальных композиций.

В то время как инструментальная музыка может трактоваться людьми как угодно, песня является универсальным средством, позволяющим донести свои мысли до слушателя в более или менее ясном виде. Но часто сложности начинаются именно при написании текста. Ведь чтобы вызвать в душах поклонников отклик, он не должен быть просто срифмованными строчками! Конечно, можно воспользоваться чьими-то стихами, помощью или положиться на капризное вдохновение (а вдруг!). Но всегда лучше самому знать, как написать текст песни правильно.

Вначале всегда должна быть идея!

Чтобы никого не упрекнули в банальных песнях, всегда нужно, чтобы в каждой из них до слушателя доносилась определенная идея. А ей может стать:

  1. важное событие в обществе, получившее большое осуждение или восхищение у массы людей;
  2. лирические переживания (идеально для создания любовных песен и лирических баллад);
  3. вымышленное событие в понравившемся фантазийном мире;
  4. «вечные» темы:
  • противостояние отцов и детей,
  • отношения между мужчиной и женщиной,
  • свобода и рабство,
  • жизнь и смерть,
  • Бог и религия.

Идея найдена? Значит, теперь необходим мозговой штурм! Все мысли и ассоциации, которые только могут возникнуть по поводу нее, должны быть записаны на бумагу и собраны в одном месте. Но рано их еще облекать в какую-то определенную форму. Гораздо удобнее для дальнейшей работы записать все в виде обычного текста.

Также лучше, если на этом этапе будет придумано и рабочее название для создаваемого шедевра. А несколько заранее подобранных вариантов названия в итоге создадут больше простора для творчества.

Форма: все гениальное – просто!

Если аранжировка для будущей песни еще не продумана, то лучше всего форму текста сделать универсальной, а значит – максимально простой. Начинать при этом всегда стоит с .

Самыми простыми из стихотворных ритмов являются двудольные ямб и хорей. Главный плюс здесь в том, что в основном люди, способные на написание стихов, невольно используют именно их. А значит, что не придется специально подбирать подходящие по расположению ударения слова. Более того, стихи в двудольном размере легче воспринимаются на слух и способны подойти под подавляющее большинство мелодий.

К простоте стоит стремиться и при определении длины строки стиха. Самые оптимальные из них те, в которых между знаками препинания имеются 3-4 смысловых слова. Такие строки для удобства восприятия в середине не придется разбивать рифмовкой. Но в том случае, если текст пишется на уже готовую музыку, то при выборе его формы во избежание диссонанса отталкиваться стоит именно от заданного ритма и мелодии.

Кроме того, если хочется внести в слог и ритм песни больше интересных особенностей или изобрести какую-то свою форму, то не нужно себя ограничивать. Ведь главное отличие текста песни от любых стихотворений – он может быть любым! Но при этом нужно твердо понимать, что не все текстовые решения могут быть в итоге приняты поклонниками. На этом подготовительные этапы закончены. И именно сейчас написание текста песни становится действительно творческим процессом.

Выделение главного и расстановка акцентов

Возможно, что в данный момент вдохновение, призванное долгим и продуктивным процессом создания, придет на помощь и поможет. Но если все условия созданы, а музы нет, то нужно просто начать с выделения главного.

Самая значимая ассоциация, самая емкая смысловая фраза и самая яркая аллегория из придуманных ранее – вот то, что нужно выбрать за основу. Именно эта мысль должна стать ключевой для повторяющегося рефрена или припева. Также она может быть отражена и в названии песни.

Куплеты, если они планируются, лучше всего придумывать после, производя, таким образом, смысловую шлифовку текста и расставляя необходимые акценты. А остальные доработки вносить по мере необходимости до тех пор, пока готовый результат полностью не устроит.

Конечно, можно сильно не задумываться над тем, как написать текст песни, а положиться на случай и вдохновение, ведь какого-то полностью универсального алгоритма не существует. Но, в любом случае, следуя изложенным рекомендациям, всегда можно получить продуманный, интересный и грамотный текст песни.

P.S. Вот только не надо думать, что написать текст для песни – это очень сложно и как-то “заумно-ботанично”. Песня выливается из самого сердца, мелодии создаёт наша душа. Посмотрите это видео, заодно и развеетесь да приободритесь – ведь всё гораздо проще, чем мы себе представляем!

Реп – это голос улиц. Его поют и слушают те, кто обделен судьбой и жаждет справедливости. На первый взгляд, писать такие тексты не сложно. Но это только иллюзия, которая навязана мифами. На самом деле, это литературное искусство, которое дается не каждому. И вы должны точно знать, как научиться писать рэп перед тем, как сочинять песни для себя или своих друзей.

Особенности написания репа

Как и любое стихосложение, данный процесс требует тренировки. Поэтому вы должны уделять такому искусству внимание каждый день.

Готовьтесь проблемам. С первого раза у вас может получиться простой набор слов. Также вы можете не правильно подобрать тему или мотив.

Основа репа — это рифма. Она не должна быть слишком простой или слишком сложной. Текст должен быть понятным всем. но это не должна быть детская песенка.

Можно изучить теорию рифмы. Помните, что рифма бывает смежной, перекрёстной, кольцевой, холостой, смешанной и проч.

Как учиться писать реп?

Чтобы писать такие песни, вам стоит слушать такие песни. Смотрите, как поют известные певцы и делайте нечто подобное. Вообще, для написания репа необходимо:

  1. Найти сюжет, который вас цепляет. Например, ушла девушка;
  2. Создать сюжет. Девушка ушла, не вернется, но я найду другую;
  3. Написать реп, в соответствии с сюжетом;
  4. Пропеть реп самостоятельно под музыку или без.

Последний пункт самый важный. Ведь только при пении можно выявить серьезные ошибки. В итоге, вы их исправите, и у в вас получится хороший текст. Но не занимайтесь корректурой долго. Иначе, можно зачитаться и испортить нормальную песню.

Важно помнить, что реп — это сравнения метафоры, уходы от темы (в меру) и проч. Нельзя сказать:

Я скучаю без тебя;

Потому что ты не моя.

Но можно написать:

Я скучаю без тебя,

Как море без ветра;

Ты ушла, ты далеко.

Между нами километры.

А вот стандартное стихотворное повествование подходит больше для попсы. Реп — это загадка и сравнение. Этим он и интересен.

Как проверить написанный реп?

Лучше всего делать это на сцене. Но если вы не можете выступать, то можно просто показать свои песни друзьям. Они будут вашими первыми критиками.

Если кто-то из вашей компании является репером, то можно посоветоваться с ним. От него вы получите наилучшую оценку.

Но не стоит быть к себе сильно критичным. Не старайтесь создать шедевр. Просто работайте в свое удовольствие.

Что делать, если не получается?

Не всем дан поэтический талант. Поэтому вы можете не суметь писать такие песни. В таком случае, можно упростить себе задачу. Попробуйте писать обычные стихи или просто рифмовать слова.

Попытайтесь написать юмористический реп, как артисты из Камеди батл. Такой жанр более легкий. Ведь даже если у вас получится плохо, то это будет смешно.

Также можно записаться на курсы. Сегодня в интернете есть множество курсов, где людей учат писать песни. Но не факт, что такие занятия откроют в вас талант.

А если вы не можете писать реп, то пойте. Возможно, вы певец. И тексты писать должны вам другие люди. Пробуйте любые пути, и обязательно найдете свой.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то