Как преобразовать растровое изображение в векторное. Создание в фотошопе векторного изображения

Насколько часто возникает необходимость выполнения подобного действия, отлично знают те, кто профессионально и полупрофессионально работает с графикой. Собственные коллекции векторных изображений так же никогда не помешают тем, кто ведет Интернет-ресурс с графическими материалами.

Дело в том, что векторные изображения хороши возможностью их увеличения практически до любого размера (разрешения) из сущей миниатюры, поэтому их крайне удобно использовать при создании, например, плакатов. И, к слову, увеличенное изображение при этом не потеряет в качестве. В то время как изображение JPEG достаточно увеличить всего вдвое, и, скорее всего, картинка уже станет нечеткой.
Конвертировать JPEG в векторное изображение может целый ряд платных программ. Тем не менее, большинство из них крайне дороги в соотношении с ограниченным объемом цветовой гаммы, которую они способны воспроизводить. Но существует изумительно простая методика, которую использует бесплатная программа Inkscape (ее можно совершенно официально легально скачать с открытого ресурса inkscape.org), с хорошей способностью воспроизводить цветные изображения.

Сложность использования: умеренная.

Создаем собственные векторные картинки для клипарта бесплатно. Процесс:

1. Скачиваем Inkscape - свободно распространяемую бесплатную программу - с официального ресурса. Сайт в основном на русском языке, прямо на главной странице жмем «Download Now» - в настоящий момент доступна русскоязычная версия 0.48.1.Обычным путем устанавливаем программу на свой компьютер (займет около 4 минут).

2. Запускаем программу.

3. Выбираем в полосе меню пункт «File» («Файл»), затем в открывшемся списке пункт «Import» («Импортировать»; Импорт или загрузка изображения).

4. В открывшемся окне найдите папку, в которой хранится файл JPEG, который вы хотите конвертировать в векторное изображение. Выберите файл и нажмите «OK» («Открыть»).

4.а. Выберите в появившемся маленьком окошке «Внедрить» или «Связать» растр. В первом варианте вы получите новый (итоговый) независимый (самостоятельный) векторный файл, с которым сможете работать свободно, во втором варианте исходный JPEG файл вам придется таскать вместе со связанным с ним итоговым векторным, что неудобно. Но в первом случае размер файла будет больше.

5. После того, как изображение загрузится, если оно еще не выделено (в зависимости от используемой версии программы), необходимо кликнуть на него - навести курсор и кликнуть левой кнопкой мыши (т. е. выбрать изображение, выделить его). После клика изображение будет окружено группой стрелок. Если вы не выделите изображение, его превью (предпросмотр перед конвертацией) не появится в окне "Trace Bitmap" (Схематичное изображение графического объекта), и вы не сможете конвертировать JPEG или любой другой формат изображения в векторное.

5.а. Кликая на изображение в последней версии программы вы так же сможете выбирать формат стрелок - для увеличение картинки, либо для поворота/наклона.

6. В полосе меню сверху выберите «Path» («Контур»), затем в открывшемся списке «Trace Bitmap» («Векторизовать растр»).


7. Выберите опцию «Colors» («В цвете») в левом нижнем углу, затем несколько раз увеличьте число «Scans» («Сканирований») и кликните на кнопке с названием «Update» («Обновить»), располагающейся под превью изображения. Увеличение количества сканирований повышает разрешение изображения, что в свою очередь повышает размер файла и время, необходимое на формирования итогового, перекодированного изображения. Поэкспериментируйте с данными настройками, чтобы получить то итоговое изображение, которое оптимально устроит вас для заданных целей в сочетании размер-качество. Не забывайте нажимать кнопку «Update» каждый раз, когда вы изменяете что-то в настройках. По получению нужного результата в превью, нажмите «ОК», подождите пока изображение перекодируется, затем закройте малое окно.

7.а. Для того, чтобы после нажатия кнопки ОК в окне «Векторизовать растр» сменить количество сканирований, необходимо!создать новый файл и начать весь процесс заново!, а не менять в текущем варианте, т. к. изменения на итоговой картинке НЕ ОТОБРАЗЯТСЯ!

8. Сохраните итоговое изображение в одном из форматов, соответствующих векторной картинке. Для большинства программ, комплексов и приложений, в которых вы можете захотеть в последствии использовать полученное изображение, прекрасно подойдет EPS формат.

Это исходник (48,3 Кб):

Это итоговое изображение с выполнением только перечисленных выше действий (при максимальном количестве сканирований 256, без прочих настроек, получаем вот такой вариант, файл размером 2,9 Мб - он перекодирован обратно в JPEG, чтобы можно было представить здесь, на сайте, как пример):

И вот такой вариант при 256, если увеличить размер картинки, увеличить порог и убрать сглаживание (7,25 Мб):


Т. е. программа выполняет свои функции на отлично, если немного поиграть с настройками!

Дополнения:
- Чтобы выполнить векторную конвертацию, вам не нужно многое знать о программе Inkscape. Все функции в основном автоматизированы. Программа предлагает массу дополнительных опций, которые вы можете использовать, чтобы посмотреть потенциальные изменения при тех или иных действих, но для главной задачи они вам не понадобытся. В любом случае, по желанию их будет не сложно освоить методом научного тыка, все достаточно интуитивно понятно.

Если у вас на компьютере установлен Adobe Illustrator версии CS2 или выше, используйте функцию «Live Trace» (Интерактивное отслеживание). В версиях ниже CS2 аналогичная функция носит название «Autotrace» (Автоматическое отслеживание).

Простейший способ трассировки графического объекта - открыть или поместить файл в Adobe Illustrator и выполнить автоматическую трассировку с помощью команды «Трассировка изображения»: Справка по Illustrator. Использование инструмента «Трассировка изображения» - CS6

*Еще проще):
Программными средствами предоставленное Вами изображение/картинку/рисунок/фотографию – в вектор за 1(!) евро -> Изображение в вектор

=== Он-лайн сервисы ===

  • Первый платный , хотя два изображения для старта можно сделать бесплатно.

На английском, хотя разобраться несложно. Два варианта пользования – он-лайн или купить программу для компьютера. Цена на он-лайн пользование (безлимитное) $7.95, программа на десктоп стоит $295.00. Есть возможность заказа ручной трассировки.
Конечно, на фри-лансерских порталах можно найти и дешевле, ну тут уж выбор за каждым.

Точность

Выше несколько сравнительных изображений Vector Magic, Adobe Live Trace (CS6) и Corel
Corel PowerTRACE (X6). Обратите внимание на акккуратность обработки Вектором форм.

Легкость использования

Не требуется устанавливать и знать великое множество опций и настроек для достижения приемлемого результата.

Нужно лишь ответить на пару простых вопросов и все. В случае, если результат не удовлетворил, то есть руководство "по неисправностям", где можно без особого труда найти ответ и решить проблему.

Можно пробовать снова и снова, пока не получится удовлетворительный результат.

В общем, можно переложить эту работу на Vector и заняться более творческими задачами.

Перевод вольный, но смысл примерно такой.

Исходные изображения в формате JPG , GIF , PNG , BMP и TIFF . Результат в трех вариантах качества и в трех форматах: EPS , SVG и PNG . По завершении возможно повторение с другим желаемым качеством и некоторое редактирование.

  • Следующий, полностью БЕСПЛАТНЫЙ .

Полностью на английском, но с использованием все понятно. Чуть больше настроек и ручной работы, но оно стоит того.


Поддерживаемые исходные форматы:
  • PNG Portable network graphics
  • TGA Truevision Targa image
  • PBM Portable bitmap format
  • PNM Portable anymap format
  • PGM Portable graymap format
  • PPM Portable pixmap format
  • BMP Microsoft Windows bitmap image

Выходные форматы:
  • svg Scalable Vector Graphics
  • eps Encapsulated PostScript
  • ai Adobe Illustrator
  • dxf DXF format (without splines)
  • p2e pstoedit frontend format
  • sk Sketch
  • fig XFIG 3.2
  • emf Enhanced Metafile format
  • mif Frame Maker MIF format
  • er Elastic Reality Shape file
  • epd EPD format
  • pdf PDF format
  • cgm Computer Graphics Metafile
  • dr2d IFF DR2D? format
  • позволяет конвертировать изображения в формат . Можно как загрузить файл, так и указать ссылку на изображение. Также возможно наложение цифровых эффектов.

В случае конвертирования растровых изображений (PNG или JPG ) в формат SVG , произойдет преобразование форм и объектов в черно-белую векторную графику, которая масштабируется без какой-либо потери качества. Такие изображения могут быть раскрашены с помощью бесплатных программ по работе с векторными изображениями ( и др.). Фотографы в большинстве случаев не добьются желаемого результата при конвертировании растрового изображения в формат SVG .

Если вы конвертируете в формат SVG какое-либо векторное изображение (например, формата eps или ai), конвертер попытается сохранить все векторные и цветовые данные, а также обеспечит максимально возможную схожесть двух файлов.

Конвертер формата Scalable Vector Graphics (SVG ) позволяет конвертировать файлы более чем 130 форматов. Направления конвертирования:

3FR в SVG , AFF в SVG , AI в SVG , ANI в SVG , ART в SVG , ARW в SVG , AVI в SVG , AVS в SVG , BMP в SVG , CDR в SVG , CGM в SVG , CIN в SVG , CMYK в SVG , CMYKA в SVG , CR2 в SVG , CRW в SVG , CUR в SVG , CUT в SVG , DCM в SVG , DCR в SVG , DCX в SVG , DDS в SVG , DFONT в SVG , DIA в SVG , DNG в SVG , DPX в SVG , DXF в SVG , EPDF в SVG , EPI в SVG , EPS в SVG , EPSF в SVG , EPSI в SVG , EPT в SVG , EPT2 в SVG , EPT3 в SVG , ERF в SVG , EXR в SVG , FAX в SVG , FIG в SVG , FITS в SVG , FPX в SVG , FRACTAL в SVG , FTS в SVG , G3 в SVG , GIF в SVG , GIF87 в SVG , GRAY в SVG , GRB в SVG , HDR в SVG , HRZ в SVG , ICB в SVG , ICO в SVG , ICON в SVG , IPL в SVG , JBG в SVG , JBIG в SVG , JNG в SVG , JP2 в SVG , JPC в SVG , JPE в SVG , JPEG в SVG , JPG в SVG , JPX в SVG , K25 в SVG , KDC в SVG , M2V в SVG , M4V в SVG , MAT в SVG , MIFF в SVG , MNG в SVG , MONO в SVG , MOV в SVG , MP4 в SVG , MPC в SVG , MPEG в SVG , MPG в SVG , MRW в SVG , MSL в SVG , MSVG в SVG , MTV в SVG , MVG в SVG , NEF в SVG , NRW в SVG , ORF в SVG , OTB в SVG , OTF в SVG , PAL в SVG , PALM в SVG , PAM в SVG , PBM в SVG , PCD в SVG , PCDS в SVG , PCL в SVG , PCT в SVG , PCX в SVG , PDB в SVG , PDF в SVG , PDFA в SVG , PEF в SVG , PES в SVG , PFA в SVG , PFB в SVG , PFM в SVG , PGM в SVG , PICON в SVG , PICT в SVG , PIX в SVG , PJPEG в SVG , PLASMA в SVG , PNG в SVG , PNG24 в SVG , PNG32 в SVG , PNG8 в SVG , PNM в SVG , PPM в SVG , PS в SVG , PSD в SVG , PTIF в SVG , PWP в SVG , RAF в SVG , RAS в SVG , RGB в SVG , RGBA в SVG , RLA в SVG , RLE в SVG , SCT в SVG , SFW в SVG , SGI в SVG , SK в SVG , SK1 в SVG , SR2 в SVG , SRF в SVG , SUN в SVG , SVG в SVG , SVGZ в SVG , TGA в SVG , TIF в SVG , TIFF в SVG , TIM в SVG , TTC в SVG , TTF в SVG , TXT в SVG , VDA в SVG , VICAR в SVG , VID в SVG , VIFF в SVG , VST в SVG , WBMP в SVG , WEBP в SVG , WMF в SVG , WMZ в SVG , WPG в SVG , X в SVG , X3F в SVG , XAML в SVG , XBM в SVG , XC в SVG , XCF в SVG , XFIG в SVG , XPM в SVG , XV в SVG , XWD в SVG , YCBCR в SVG , YCBCRA в SVG , YUV в SVG

Построен на открытых решениях, таких как Autotrace, ImageMagick, и различных linux графических компонентах.

Форматы для преобразования:

SVG - Scalable Vector Graphics files
AI - Adobe Illustrator files (postscript based)
CGM - Computer Graphics Metafile files
WMF - Windows Metafile files
SK - Sketch/Skencil files
PDF - Portable Document Format
EPS - PostScript
PLT - HPGL for cutting plotter files

а также: P2E, FIG , EMF , MIF , ER, DXF , EPD , CGM , oDR2D

Допустим, у нас есть какое-то растровое изображение и мы хотим получить его в векторном виде (или в кривых). Что нам для этого необходимо сделать? Прежде всего нужна программа Adobe Illustrator.

Версия значения не имеет.

Порядок действий

Открываем наше растровое изображение в Adobe Illustrator. Для этого можно кликнуть на рисунке правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню Открыть с помощью… > Adobe Illustrator или запустить иллюстратор и перетащить рисунок на рабочую область.

Исходное изображение

На панели инструментов выделяем инструмент «Выделение » (черная стрелочка) и этой стрелочкой щелкаем на нашем изображении. При этом рисунок должен выделиться. Чтобы проверить это, можете попробовать немного переместить его, зажав левую кнопку мыши, когда курсор находится над рисунком (по принципу drag-and-drop).

Над рабочей областью находим кнопку «Быстрая трассировка » и щелкаем на расположенную рядом стрелочку. Она показывает все доступные для этого действия опции. Нам нужен пункт «Параметры трассировки… «. Когда мы на него кликаем, открывается окно с параметрами.

В правой части окна параметров выбрать пункт «Просмотр «. Это поможет получить более хороший результат и разобраться за что отвечает каждый из параметров.

1) делать по-науке, то есть вам нужно будет прочитать во всплывающих подсказках, какой из параметров на что влияет и выставить необходимые значения;

2) поэкспериментировать с параметрами самостоятельно, используя так называемый «метод научного тыка».

Я предпочитаю второй способ: во-первых, не всегда русский перевод того или иного слова полностью передает заложенный в оригинале смысл, а во-вторых, зачастую так быстрее и проще запоминается. Изменяете параметр. Смотрите, на что влияет (визуально). Комбинируете несколько параметров. И так до достижения более-менее приемлемого результата.

Полученное векторное изображение.

Когда картинка уже похожа на истину, в окне параметров трассировки нажимаем «Трассировка » и в меню над рабочей областью кнопку «Разобрать «. Таким образом мы получаем первоначальное изображение, но уже в кривых.

Если же вас не устраивает полученный результат, его можно доработать. Для этого с помощью инструмента «Выделение » необходимо выбрать все созданные кривые (нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, обвести весь рисунок целиком). Идем в пункт меню «Объект » > «Трансформирование » > «Масштабирование » и меняем размер изображения таким образом, чтобы оно было достаточно большим для удобства редактирования. Затем выбираем инструмент «Прямое выделение » (белая стрелочка). Этой белой стрелочкой поочередно кликаем в каждый узел и выравниваем сплайны так, как это необходимо: при выделении вершины рядом появляются усы, потянув за которые можно изменять кривизну сплайна.

Результат в режиме сетки

Также более хороший результат можно получить, если изначально брать крупное изображение хорошего качества. Поэтому, если нет желания тратить время на подшаманивание узлов сплайнов в будущем, используйте качественные изображения в качестве сырья для трассировки!

Этот онлайн-сервис вначале описывался как бесплатный, но в данный момент за него нужно платить. В бесплатном варианте есть ограничение на количество обрабатываемых изображений и на результат лепиться логотип сервиса.

Нашел вчера замечательный онлайн-инструмент для перевода растровых изображений в векторные . Такой замечательный, что чесно говоря и рассказывать о нем, даже Вам Уважаемый Читатель, жалко:(

Только безграничная преданность идеалам блогера заставила меня превозмочь жадность и настучать (какое многогранное слово) этот пост:)

Для тех кто не знает в чем отличия между растровыми и векторными изображениями - небольшая справка:

Все графические форматы поделены на два типа - растровые и векторные. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Растровые рисунки более приближены к реальному изображению, с ними легче работать. Можно сказать, что они представляют из себя снимок реального изображения с фиксированной точностью. Векторные же - это воплощение чистой художественной абстракции. По своей природе они близки к рисункам художников. Векторные рисунки компактны и универсальны. Представляя из себя по сути идею, того что должно быть изображено, они без потерь проходят любые трансформации, в отличие от растровых которые теряют качество практически при любом изменении. Одним из замечательных свойств векторных рисунков есть то что их можно увеличивать до огромнейших размеров без потери качества изображения.

James Diebel и Jacob Norda из Стенфордского университета сделали онлайн-сервис VectorMagic который может очень даже испортить настроение разработчикам платных средств (Adobe Live Trace и Corel PowerTRACE ) для перекодировки рисунков bitmap в векторный формат. Не верите - посмотрите результаты сравнения вышеупомянутых программ с VectorMagic.

Сервис работает достаточно быстро (делаем небольшую скидку на сложность преобразования) а результаты просто шокирующие. Я испытал VectorMagic с несколькими изображениями, и результаты оказались самыми лучшими. VectorMagic имеет хорошую систему автоматического определения характеристик изображения и подстраивает параметры трансформации, так что пользователю в принципе не нужно знать ничего особенного о самом процессе.

В качестве исходных изображений можно использовать изображения в формате JPG, GIF, PNG, BMP и TIFF . На выходе в зависимости от желания можно получить рисунок в трех разных вариантах качества векторизации и в трех разных форматах: EPS, SVG и PNG . После завершения процесса векторизации допускается переход на повторение процесса с другим качеством (как большим, так и меньшим) и небольшое редактирование.

Рассмотрим перевод изображения на примере:

1. Идем на сайт VectorMagic и загружаем рисунок. Для загрузки изображения используйте кнопки “Обзор ” и “Upload “:

2. После загрузки веб-приложения появиться окошко с предположением о том, чем является наш рисунок - фотографией (художественным рисунком), логотипом с размытыми краями или четким логотипом. Можно согласится с программой, а можно выбрать все вручную. Проявим немного самостоятельности и выберем определим рисунок как фотографию:

… после чего нажмем на кнопочку “Next ” в правом нижнем угле окна.

3. На следующей странице выбираем качество выходного изображения. Я выбрал самое лучшее:

Жмем “Next ” и переходим к следующему пункту.

4. Здесь нужно будет немного подождать. По окончанию процесса перевода видим два изображения - слева наше растровое, а справа - полученное в результате перевода (векторное):

Допустим, у нас есть какое-то растровое изображение и мы хотим получить его в векторном виде (или в кривых). Что нам для этого необходимо сделать? Прежде всего нужна программа Adobe Illustrator.

Версия значения не имеет.

Порядок действий

Открываем наше растровое изображение в Adobe Illustrator. Для этого можно кликнуть на рисунке правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню Открыть с помощью… > Adobe Illustrator или запустить иллюстратор и перетащить рисунок на рабочую область.

Исходное изображение

На панели инструментов выделяем инструмент «Выделение » (черная стрелочка) и этой стрелочкой щелкаем на нашем изображении. При этом рисунок должен выделиться. Чтобы проверить это, можете попробовать немного переместить его, зажав левую кнопку мыши, когда курсор находится над рисунком (по принципу drag-and-drop).

Над рабочей областью находим кнопку «Быстрая трассировка » и щелкаем на расположенную рядом стрелочку. Она показывает все доступные для этого действия опции. Нам нужен пункт «Параметры трассировки… «. Когда мы на него кликаем, открывается окно с параметрами.

В правой части окна параметров выбрать пункт «Просмотр «. Это поможет получить более хороший результат и разобраться за что отвечает каждый из параметров.

1) делать по-науке, то есть вам нужно будет прочитать во всплывающих подсказках, какой из параметров на что влияет и выставить необходимые значения;

2) поэкспериментировать с параметрами самостоятельно, используя так называемый «метод научного тыка».

Я предпочитаю второй способ: во-первых, не всегда русский перевод того или иного слова полностью передает заложенный в оригинале смысл, а во-вторых, зачастую так быстрее и проще запоминается. Изменяете параметр. Смотрите, на что влияет (визуально). Комбинируете несколько параметров. И так до достижения более-менее приемлемого результата.

Полученное векторное изображение.

Когда картинка уже похожа на истину, в окне параметров трассировки нажимаем «Трассировка » и в меню над рабочей областью кнопку «Разобрать «. Таким образом мы получаем первоначальное изображение, но уже в кривых.

Если же вас не устраивает полученный результат, его можно доработать. Для этого с помощью инструмента «Выделение » необходимо выбрать все созданные кривые (нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, обвести весь рисунок целиком). Идем в пункт меню «Объект » > «Трансформирование » > «Масштабирование » и меняем размер изображения таким образом, чтобы оно было достаточно большим для удобства редактирования. Затем выбираем инструмент «Прямое выделение » (белая стрелочка). Этой белой стрелочкой поочередно кликаем в каждый узел и выравниваем сплайны так, как это необходимо: при выделении вершины рядом появляются усы, потянув за которые можно изменять кривизну сплайна.

Результат в режиме сетки

Также более хороший результат можно получить, если изначально брать крупное изображение хорошего качества. Поэтому, если нет желания тратить время на подшаманивание узлов сплайнов в будущем, используйте качественные изображения в качестве сырья для трассировки!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то