Как проверить, сколько памяти занимают определенные приложения на iPhone и iPad

  • Tutorial

В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах - App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.

Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google , Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.

В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать - на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.

Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто - значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.

Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) - без соответствующего на то разрешения - то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.

Сложный или непонятный интерфейс - ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google , Apple).

Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.

Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.

Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.

Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.

Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:

  1. Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
  2. Баги и «падения».
  3. В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
  4. Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
  5. При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
  6. Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
Обо всяких злонамеренных вещах - вроде использования приложения для взлома, спама, использования нечестных методов привлечения и т.д. - можно и не упоминать.

Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.

В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её ».

App Store

Используемые инструменты:
  • Компьютер Apple (с установленной OS X).
  • Apple store - магазин приложений Apple.
  • developer.apple.com - центр разработчика Apple.
  • itunesconnect.apple.com - сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
  • XCode - интегрированная среда разработки.
  • Application Loader - программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
Каждое приложение, выкладываемое в App Store, должно быть подписано действительным сертификатом, выданным Apple.

Чтобы подписать приложение нам необходимо:

  1. Запросить у Apple сертификат.
  2. Добавить новое приложение в Developer Center.
  3. Создать Provisioning profile.
  4. Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее - iTunes Connect).
  5. Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
  6. Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
  7. Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
  8. Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.

Рассмотрим каждый шаг более подробно:

  1. Запрос сертификата у Apple.

  2. Добавление нового приложения в Dev Center.

  3. Создание Provisioning profile.
    1. Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production .
    2. Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
    3. Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
    4. Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
    5. Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем - теперь он есть у вас в XCode.
  4. Создание нового приложения в iTunes Connect.
  5. Заполнение всей необходимой информации о приложении.

  6. Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.

  7. Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.

  8. Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.

Google Play

  1. Подписываем APK-файл.
    Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:
    • develop - ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
    • production - ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
    Нам понадобится второй тип ключа. Он уникален для каждого приложения, им также необходимо подписывать все обновления вашего приложения. Если вдруг вы его потеряете, то восстановить его будет невозможно и придется выкладывать абсолютно новое приложение.

    Рассмотрим процесс подписи.

  2. Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.

  3. Заполнение обязательной информации о приложении.

Итак, ваше приложение прошло все проверки и появилось в сторе. Вы с волнением ожидаете первые скачивания и отзывы пользователей. Но завоевать внимание пользователей среди множества других приложений бывает очень непросто. Поэтому после публикации приложения необходимо уделить пристальное внимание его продвижению. О том, какими способами это можно делать, мы поговорим в одной из будущих публикаций.

Когда-то давно одним из аргументов поклонников iOS в спорах с фанатами Android было количество приложений, доступных для загрузки в App Store (заметно большее, чем в Android Market), а различные аналитические агентства подсчитывали эти показатели. С тех пор интерес к тому, сколько приложений есть в App Store и Google Play, несколько снизился, но агентство AppFigures продолжает его подсчитывать. Результат анализа 2017 года показал удивительный результат: количество приложений в App Store уменьшилось. Год назад оно составляло 2,2 млн, теперь – всего 2,1 млн. В то же время Google Play сделал рывок на 30%, теперь там 3,6 млн приложений.

Снижение числа приложений в App Store объясняется тем, что Apple удалила из него всё ПО, так и не получившее поддержку 64-битной архитектуры. Но не только этим: впервые в истории интерес разработчиков к «яблочному» магазину снизился, было выпущено всего 755 тысяч новых приложений для этой платформы. При этом количество новинок, появившихся за год в Google Play, впервые в истории перевалило за полтора миллиона. Таким образом, если раньше наблюдался лишь небольшой разрыв в пользу Android-магазина, то теперь он двукратный.

Снижение интереса к App Store показывает всего один график: число приложений, портированных с iOS на Android в прошлом году, превышает 17 тысяч, а встречное портирование случилось всего для 7 500 утилит.

И ещё один интересный график из отчёта AppFigures касается того, в каких странах создаётся больше всего приложений. Лидируют с огромным отрывом США и Китай, Россия же занимает девятую строчку, имея почти одинаковый результат с Францией. В России для iOS чаще всего создают игры и бизнес-приложения; самые популярные категории для Android – игры и книги. Заметим, что категория «книги» не вошла в топ-2 больше ни в одной стране ни для одной ОС.

Сегодня самыми популярными магазинами приложений являются App Store, находящийся под крылом компании Apple, и Play Market, или, как его уже принято называть, который увидел свет благодаря, как вы уже догадались, компании Google. Каждый из них с момента релиза ежедневно пополнялась сначала сотнями, затем тысячами приложений. И уже в 2015 году они добились впечатляющих результатов, а вот каких, сейчас узнаем.

К примеру, App Store впервые появился в 2008 году с выходом iPhone 3G. В первый день запуска было доступно около 500 приложений, буквально через 3 месяца количество приложений перевалило за 3 тысячи, а количество скачиваний достигло 100 миллионов. В 2009 компания преодолела отметку в 2 миллиарда скачиваний, в 2010-м — 3 миллиарда, а уже в 2011-м — целых 10 миллиардов с 350 тысяч приложений. К марту 2012 года количество скачиваний достигло 25 миллиардов, возросло и количество приложений с 350 до 550 тысяч, из которых 170 000 были разработаны для iPad.


Ровно спустя год количество скачиваний достигло 50 миллиардов, и уже к концу 2014 года этот показатель превысил 85 миллиардов. В 2013-м количество приложений составило ключевой миллион. Сегодня результат перешагнул черту с надписью «1,4 миллиона». Однако сами данные очень неточные, некоторые говорят об 1,2 миллиона, впрочем, разница относительно небольшая.

Если же говорить о Google Play — до 2012 года он назывался Play Market, — во время запуска он насчитывал горстку приложений, которые в дальнейшем переросли в 1,3 млн. В 2009 году, согласно коллегам из androidauthority , он включал уже 2300 приложений, и уже к лету 2010 года их количество возросло до 80 тысяч. Общее количество загрузок в тот момент составило примерно 1 млрд.

3 миллиарда, 6, 10, к 2012 году количество скачиваний просто зашкаливало, одновременно количество приложений возросло с 80 до 500 тысяч.
Согласно отчету многих исследовательских компаний, Google Play имеет на 70% большее количество скачиваний, чем App Store. Одновременно App Store на 70% прибыльнее Google Play.

Связано это в первую очередь с тем, что Google делает большой упор на развивающиеся страны, которые находятся на первых местах по количеству жителей (Китай, Индия, Индонезия). Именно благодаря количеству граждан этих стран и удалось достичь сей результат. Apple, свою очередь, считается компанией не для бедных, поэтому и цены в App Store выше, и покупают там чаще, потому что просто могут себе это позволить.

То же касается и разработчиков. Наиболее выгодно писать программу именно под iOS, Apple платит разработчикам заметно больше, дабы повысить качество не только своих продуктов, но и сервисов.

А что думаете вы, какой магазин приложений лучше?

Сегодня имеются большие возможности для разработки мобильных приложений. Однако после их создания очень важно обеспечить получение стабильной прибыли от них. При этом необходимо грамотно подходить к маркетингу мобильных приложений, чтобы статистика запросов в AppStore по ним была максимальной.

Мобильных приложений с каждым разом становится все больше и больше. Поэтому конкуренция в этой области становится все более жесткой. Многие не понимают, как раскручивать свои программы и делать их все более востребованными. Решение такого вопроса не стоит откладывать, потому что это приводит к потере дохода и потенциальных пользователей.

Google Play vs. App Store в цифрах

Вчера Google и Apple практически одновременно объявили о количестве загрузок в своих магазинах приложений - Google Play Store перешагнул рубеж в 48 миллиардов скачиваний, а iTunes App Store в 50 миллиардов. Но как компании считают скачивания и можно ли их сравнивать?

Оказалось, что обе компании считают одинаково. Как Apple, так и Google, считают уникальные загрузки приложения с одного аккаунта. То есть если приложение универсальное, то закачка на планшет и смартфон будет считаться как одна, по крайней мере, если на них используется один пользовательский аккаунт. Ни одна компания не считает предустановленные приложения, такие как Google Maps, Talk и т.п., но Apple считает iBooks, так как это все-таки опциональная установка.

Тем не менее, Android Market (а теперь Google Play) выглядит более предпочтительным в плане цифр – он стартовал на четыре месяца позже (не говоря уж о том, когда он на самом деле получил достаточно пользователей), к тому же у iOS меньше универсальных приложений, а больше тех, что работает или на iPhone или на iPad (что, естественно, считается как две установки).

Ожидается, что магазин Google Play пересечет отметку в 50 млрд скачиваний уже в следующем месяце.

Каким был 2017 год для рынка мобильных приложений? Ищем ответы в ежегодном отчете аналитического агентства App Annie.

Мировой рынок

Пользователи скачивали больше приложений и тратили больше денег, чем в 2016. В статистике учтены данные по App Store, Google Play и другим магазинам Android.

Самый доходный рынок – Китай, где приложения принесли издателям более 30 миллиардов долларов.

По платформам

По данным последнего квартала 2017, Google Play продолжает лидировать по числу загрузок, а App Store – по выручке.

Финтех

Банки предлагают мобильные сервисы и расширяют список услуг, доступных через приложения. Apple не отстает и дает пользователям сервис Pay Cash для денежных переводов через iMessage. Как результат – прирост активных пользователей у финтеха по всему миру.

Взлет курса биткоина и ажиотаж вокруг криптовалют повысили спрос на мобильные приложения по обслуживанию рынка.

Лидирующие рынки 2017

Интересно, что в App Store по скачиваниям и деньгам рейтинги, возглавляемые Китаем, отличаются только одной позицией.

Десятка самых популярных приложений в AppStore за 2017

А вот в Google Play в обе пятерки попали только США. Россия в 2017 оказалась в топ-5 по загрузкам, а вот по притоку средств все не так круто – добрались только до 10 строчки в рейтинге Google Play.

Топ-5 App Store

  1. Китай
  2. Япония
  3. Великобритания
  4. Россия

По доходам

  1. Китай
  2. Япония
  3. Великобритания
  4. Южная Корея

Топ-5 Google Play

  1. Индия
  2. Бразилия
  3. Индонезия
  4. Россия

По доходам

  1. Япония
  2. Южная Корея
  3. Германия
  4. Тайвань

Топовые категории

Безоговорочным лидером и по загрузкам, и по доходам стали игры. Другие категории, которые получают максимум выручки и скачиваний: социальные сети, мессенджеры, развлечения, фото и видео, музыка, образ жизни.

Мобильный рынок России

В нашей стране больше всех на мобильных приложениях зарабатывают Mail.Ru Group, ЛитРес и Яндекс (кумулятивный доход от всех продуктов).

Приложения, которые стали лучшими в 2017 году (объединенные данные по App Store и Google Play):

  1. WhatsApp Messenger – Facebook
  2. VK – Mail.Ru Group
  3. Viber – Rakuten
  4. Сбербанк Онлайн – Сбербанк России
  5. Юла – Mail.Ru Group

По доходам

  1. VK – Mail.Ru Group
  2. Яндекс.Музыка – Яндекс
  3. Читай книги онлайн – ЛитРес
  4. OK.RU – Mail.Ru Group
  5. Badoo – Badoo

Аналитика мобильных приложений

Аналитика мобильных приложений – сбор и анализ данных об использовании мобильных приложений. Делится на 2 типа:

  1. аналитика внешняя – количество установок приложения, его продвижение;
  2. аналитика внутренняя – анализ поведения пользователей внутри приложения и работа самого приложения.

Тревожный звоночек.

Apple активно борется с нежелательными и бесполезными приложениями в App Store, причем самыми радикальными методами. В 2017 году стремление Apple к очистке App Store от «мусора» привело к первому в истории уменьшению общего количества приложений, представленных в магазине. Об этом сообщает компания Appfigures со ссылкой на свой последний масштабный анализ App Store.

В отчете Appfigures говорится, что общее количество приложений в App Store в 2017 году уменьшилось сразу на 5%. К концу года в магазине осталось 2,1 млн приложений, в то время как годом ранее оно составляло 2,2 млн. На первый взгляд, уменьшение количества приложений нельзя назвать серьезным. Однако учитывая, что за год в App Store появились сотни тысяч новых приложений, снижение общего количества весьма показательно. Оно означает, что Apple удалила множество приложений и игр, которые посчитала нежелательными и бесполезными, отмечают эксперты Appfigures.

Общее количество приложений в App Store и Google Play за последние годы.

Также специалисты считают, что на первое в истории снижение количества приложений в App Store сильнее всего повлияла «глобальная чистка» от Apple. В 2017 году компания удалила из App Store все устаревшие приложения, а также те, которые не обновлялись в течение длительного времени. Чистка началась еще в 2016 году, но из-за большого объема работы растянулась на весь 2017 год.

Количество новых приложений в App Store и Google Play за последние годы.

В Appfigures подчеркивают, что существует еще одна причина сокращения количества приложений в App Store. Разработчики iOS-приложений просто начали создавать меньше приложений в 2017 году. Они выпустили всего 755 тысяч новых приложений, что на 29% меньше предыдущего результата. Это самый серьезный спад активности разработчиков с 2008 года. С чем именно он связан эксперты объяснить не смогли.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то