Как редактировать цвет в фотошопе. Как изменить цвет объекта в Фотошопе? Цветовой тон и насыщенность

С помощью инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool), в фотошопе можно с легкостью выполнить такую достаточно сложную и кропотливую задачу, как сделать замену цвета на изображении.

Да, в фотошопе существует множество способов, чтобы выполнить эту задачу. Ну еще бы! Ведь это программа по работе с цветом! Но все же разработчики программы посчитали, что такой мощный инструмент будет предпочтительнее при выборе решения как достичь выполнения такого рода задачи и поэтому вынесли его поближе в виде инструмента, а также наделили его прекрасными возможностями, которых, возможно, в большинстве случаев будет достаточно, чтобы сделать замену цвета.

Местоположение Замены цвета на панели инструментов

В ранних версиях фотошопа этот инструмент находился в блоке ретуши, рядом с . В последующих версиях, он переехал к элементам рисования. И по сей день там обитает и вызывается горячей клавишей B , как и его «соседи».

Как пользоваться инструментом

Итак, инструмент Замена цвета может изменить цвет изображения на другой, который вы выбрали. Например, на картинке ниже я изменил цвет с желтого на зеленый:

Чтобы выполнить эту задачу мне потребовалось не больше одной минуты! Все очень просто, а главное эффективно.

Указатель мыши примет вид прицела (круг с перекрестием внутри). Работать инструментом нужно как кистью, мазками закрашивая изображение по чуть-чуть, в соответствии с установленным размером кисточки.

Кстати, напоминаю, что размер кисти меняется либо с помощью вызова контекстного меню, нажатием правой кнопкой мыши, либо с помощью горячих клавиш [ и ] на клавиатуре.

Итак, самое время понять основной принцип действия Замены цвета :

Важную роль играет перекрестие внутри круга указателя. Он не просто указывает центр, это точка, которая делает ни что иное как сравнение. Когда вы нажимаете левой кнопкой мыши в любой части изображения, эта точка попадает в пиксель (рекомендую обязательно почитать, без этого вы не разберетесь с фотошопом никогда); пиксель обязательно содержит цвет, любой, неважно! Затем фотошоп сравнивает этот цвет с другими пикселями, которые сосредоточены вокруг перекрестия, но в пределах окружности кисточки. Если цвет этого пикселя, совпадает с цветами вокруг него, происходит магия — фотошоп делает замену всех пикселей в окружности на цвет, который был вами выбран.

В чем главная фишка этого алгоритма

Ниже по тексту углубимся в нюансы. Ведь цвет на изображении колеблется, он может быть темнее/светлей, уходить в желтизну/красноту и так далее. Для этого мы настраиваем инструмент и используем прежде всего опцию Допуск .

Но фишка кроется в другом — нам важно, чтобы фотошоп делал замену смежных, аналогичных по цвету пикселей. При этом, когда мы неизбежно касаемся других участков, содержащих другой цвет, эти места должны остаться нетронутыми. Именно тот факт, что не придется после замены потом исправлять ошибки, ореолы, места куда вы заехали кистью, что-то подчищать ластиком — все это экономит кучу времени, от чего и инструмент считается супер быстрым и удобным для выполнения данных задач.

Посмотрите, что делает фотошоп — проводя кисть на границе контрастных цветов, замена цвета происходит только с одной стороны, потому что тот другой цвет уже не является смежным.

Что происходит на примере: я выбрал замену на зеленый цвет. Затем кликнув мышкой на голубом цвете изображения, я специально прошелся вдоль линии встречи двух цветов. Они сильно отличаются друг от друга. И хотя окружность кисти задевает пиксели, отличающиеся от оттенков голубого цвета, фотошоп игнорирует это и не меняет синий, а затем и желтый цвет.

Итак, я кликнув мышью в голубой пиксель, задал фотошопу требование менять именно голубой цвет и его смежные оттенки в пределах допуска, а остальные цвета будут игнорироваться.

И это удобно, можно не быть чертовски аккуратным человеком и даже трясущейся рукой водить кистью по изображению, я замена при этом будет проходить четко и быстро. Вот она магия фотошопа и сила инструмента!

Настройки инструмента

Элемент 1 — Выбор пресетов (Tool Presets)

Это стандартный элемент для большинства инструментов фотошопа. Он позволяет сохранить настройки инструмента в некий «избранный», например, которым вы собираетесь часто пользоваться. То есть это удобно, когда можно нажать пару кликов можно переключаться между двумя и более наборами параметров. В фотошопе нет готовых пресетов для Замены цвета . Но нажав на стрелочку в самом начале панели параметров, их можно создать самим. Дополнительно о наборах можно .

Элемент 2 — Настройка оттиска кисти (Brush Preset)

Еще одна стандартная опция для инструментов по типу «кисть». Позволяет настроить размер, жесткость кисти, а также ряд других параметров.

Элемент 3 — Режим рисования (Painting Mode)

Режимов здесь только четыре:

  • Цветовой тон (Hue).
  • Насыщенность (Saturation).
  • Цветность (Color) – установлен по умолчанию.
  • Яркость (Luminosity).

Если выбрать Цветовой тон , то меняться будет только цвет нужной вам области. Насыщенность и яркость пикселей останутся исходными. Лучше использовать на небольших участках.

Насыщенность изменяет интенсивность цвета, не затрагивая тон и яркость.

Цветность – комбинированный режим воздействия на оттенок и его насыщенность.

Яркость влияет только на одноименную характеристику выбранных пикселей, сохраняя первоначальный тон и его интенсивность.

Элемент 4 — Проба (Sampling)

Алгоритмов пробы целевых пикселей всего три:

  • Непрерывный (Continuous) – по умолчанию.
  • Разовый (Once).
  • Образец фона (Background Swatch).

За образец цвета, подлежащего замене, Фотошоп берет параметры того пикселя, который расположен точно под центром крестика курсора. При Непрерывном заборе пробы, вы меняете его, перемещая курсор. Используется чаще всего, потому что объекты на фото обычно имеют тоновые переходы, блики, тени и т.п.

При Разовом определении параметров, программа учитывает данные только с той точки, на которой вы кликните, начав работу инструментом. Пригодиться при работе над большими участками фото с полностью однородным цветом.

Третий вариант – запасной. Если первые два режима некорректно работают, можно попробовать Образец фона . Замене подлежит цвет, соответствующий фоновому.

Элемент 5 — Ограничение (Limits)

Ограничения определяют зоны воздействия инструмента:

  • Все пиксели (Contiguous).
  • Смежные (Discontiguous) – по умолчанию.
  • Определение краев (Find Edges).

В первом случае, меняются параметры всех пикселей в границах курсора, соответствующие выбранному образцу.

Во втором – если в пределах окружности курсора, целевая зона воздействия разбавлена посторонним цветом, изменения происходят только с теми пикселями, которые прилегают к крестику курсора. Для более точной работы в этой области, нужно настроить следующий параметр – Допуск .

Автоматическое определение краёв можно попробовать, если не получается выполнить работу в предыдущих двух режимах. Но обычно, он справляется хуже, поэтому практически не используется.

Элемент 6 — Допуск (Tolerance)

Допуск расширяет диапазон заменяемого цвета. Чем выше установлено значение, тем больше оттенков цвета будут попадать под действие инструмента.

Элемент 7 — Сглаживание (Anti-alias)

Галочка Сглаживание помогает улучшить результат воздействия кисти на границах перекрашенных зон. Делает переходы цвета более мягкими.

Элемент 8 — Нажим регулирует размер (Tablet pressure controls size)

Данная опция говорит сама за себя и ее могут применить те, кто пользуется графическими планшетами.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

1 голос

Здравствуйте, уважаемые читатели. Замена цветов на картинке довольно интересное и затягивающее занятие. Лично я могу проводить за этим развлечением довольно много времени. Существует несколько инструментов, которые помогут в этой работе и каждый из них подходит для своего случая.

Сегодня я расскажу вам как изменить цвет картинки в фотошопе и каким способом пользоваться в каждом определенном случае. Вам понравится, уверяю.

Надо отметить, что я пользусь Photoshop CC, но ничего специфического мы делать не будем, так что можете смело начинать читать даже если у вас более простая версия этой программы. Не онлайн сервис, конечно, он слаб и нефункционален, но в случаях с CS3, 5 или 6 расхождений вы не заметите.

Приступим?

Простая цветокоррекция

Аппаратура для качественной съемки стоит довольно дорого, и не беда, если ей не обладаете. Получать хорошие снимки можно при помощи программ-редакторов, таких как фотошоп. Признаться честно, я пользуюсь этой возможностью практически для каждой фотографии, которую выкладываю в своем блоге. Мне нравятся цвета поярче, нежели обычно выкладывают в интернете.

Кстати, если вас интересует – читайте статью, уже опубликованную в Start-Luck. Я же возьму заранее подготовленную картинку, чтобы приступить к рассказу о простой коррекции цвета и перейду к работе.

Открываю вкладку в верхнем меню «Изображение», а затем категорию «Коррекция». Не пожалейте времени, чтобы на своем собственном опыте понять что такое «Яркость/Контрастность», «Сочность», «Цветовой тон/Насыщенность» и другие опции, которые найдете в этой вкладке.

Вы ничего не испортите, не сломаете и всегда сможете вернуться к изначальному варианту, просто отказавшись сохранять изменения при закрытии картинки. Просто посмотрите как ведут себя те или иные инструменты. Как говорится, то, до чего доходишь сам, всегда запоминается лучше, нежели когда вам все объясняют на пальцах.

К примеру, откройте «Цветовой тон» и подергайте за различные ползунки, вы сразу увидите как меняет цвета картинка и сможете выстроить логическую цепь между вашими действиями и результатом. Не забудьте поставить галочку напротив «Просмотр».

Цветовой баланс меняет цвета сильнее, настройка более тонкая и интересная.

Если вы хотите поработать с определенным элементом, достаточно , я уже не раз простым и понятным языком рассказывал о том, как это сделать более чем 8 инструментами и способами. Не буду повторяться, найти публикацию не сложно, достаточно пройти по ссылке чуть выше.

Сейчас я воспользуюсь самым простым способом – «Волшебной палочкой». Просто кликаю по объекту и нужный фрагмент выделен. При помощи настройки допуск я о выставляю разброс по цвету.

Как вы знаете, существует множество оттенков белого, синего и любого другого цвета. Чем выше цифра допуска, тем больше оттенков из спектра определит программа и выделит при помощи палочки.

Меняете направление кривой и цвет становится другим.

Кстати, если вы хотите таким образом поработать с фоном, то есть тем участком который находится за рамками выделения, то вам необходимо сначала его выделить, а затем во вкладке «Выделение» верхнего меню выбрать позицию «Инверсия».

Снимаются бегающие муравьи при помощи сочетания клавиш Ctrl+D.

Замена на контрасте

Очень подробно об этом методе я рассказывал в статье « » . Сейчас же мы быстренько пробежим по основным функциям. Я дам небольшую инструкцию, которой будет достаточно.

Этот инструмент идеально подходит для замены яркого, выделяющегося цвета на картинке. К примеру, желтое яблоко на белом фоне, красная машина в зеленом лесу или как сейчас, светлая девушка в темной комнате.

Возвращаюсь в раздел «Коррекция» и выбираю здесь инструмент «Замена цвета». При помощи инструмента «Пипетка», появляющемся автоматически, выбираю оттенок, который должен будет поменяться. В данном случае щелкаю по занавеске. Затем двигаю ползунок «Разброс», чтобы девушка стала почти черной, а все остальные объекты имели очертания (о том как нарисовать черный фон я написал целую статью ).

Обратите внимание, занавеска и стена все равно должны иметь очертания, просто поставить разброс 200 не выйдет. В противном случае программа не будет учитывать оттенки и закрасит все некрасиво, единым цветом. Теперь зажимаю на плашку с цветом в самом низу окна, под ней написано «Результат».

Щелкаю по спектру и различным оттенкам, пока не добьюсь идеального результата.

Готово. Не перекрашивая фото мы получили прекрасный результат. Всего за несколько секунд. Теперь давайте немного о недостатках. Как я говорил выше, пользоваться этим способом удобно, если изображение контрастно. Чтобы перекрасить платье конкретной девушки в другой оттенок, его придется выделять. Могу предложить еще одну интересную , в которой большое внимание уделяется сложным объектам, например, волосам.

Сам же воспользуюсь инструментом «Магнитное лассо».

Теперь переношу платье на новый слой, нажав одновременно Ctrl+J. ? Прочитайте публикацию с подробным рассказом о них, которую я недавно подготовил для новичков.

Мы же возвращаемся в «Замену цвета» раздела «Коррекция». В данном случае оттенок придется менять при помощи ползунков «Цветовой тон», «Насыщенность», «Яркость». Если я щелкаю по плашке «Результат, то получается крайне отвратительно и неправдоподобно.

На мой взгляд, оттенок платья барышни все равно далек от идеала, а потому я хочу его немного размыть. Открываю вкладку «Фильтр» и выбираю всеми любимое «Размытие по Гауссу».

Одеяние стало менее четким, зато оттенок несколько выровнялся.

Как я уже сказал, лучше всего этот метод работает в том случае, если есть контрасты, так что удовлетворюсь этим, а сам расскажу вам о последнем на сегодня инструменте.

Быстрый инструмент для сложных случаев и кардинальных изменений

Мне нравится кисть «Замена цвета» больше остальных инструментов для решения аналогичной задачи. О ней вы можете узнать в статье « » , в которой я превращаю самую обычную девушку в красноволосую смурф-женщину с синей кожей.

Найти кисть не сложно, для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши по обычной кисти. Откроется дополнительное меню, в котором можно выбрать нужный инструмент.

Выбираю цвет. Все как обычно. Окошко справа. В данном случае черный, а затем закрашиваю часть волос девушки. Заметьте, все оттенки при этом сохраняются.

Можно поставить зеленый.

Для того, чтобы менять размер кисти пользуйтесь клавишами .

Могу также предложить обучающее видео по этой теме.

Ну а если вам хочется более профессионально разбираться в программе и понять как именно работает та или иная функция в программе фотошоп, то предлагаю очень полезный курс «Photoshop для начинающих в видеоформате ».


Максимум полезной информации об инструментах. Вот в принципе и все. Не забывайте подписываться на рассылку, чтобы быть в курсе самой свежей, полезной и простой информации.

До новых встреч и удачи.

В этом уроке Фотошоп я расскажу вам все об инструменте «Замена цвета» (Color Replacement Tool).Этот инструмент способен изменить цвет объекта изображения без лишней суеты и хлопот.

Вы можете быть удивлены тем, что между инструментами «Фоновый листик» и «Замена цвета» существует много общего, хотя, казалось бы, это совершенно разные инструменты по своему назначению. Оба этих инструмента используют одинаковую технику для обнаружения пикселей на изображении, которые должны быть изменены. Разница лишь в том, что «Фоновый ластик» удаляет эти пиксели, а инструмент «Замена цвета» изменяет их цвет на другой.


Инструмент «Замена цвета» использует не самый профессиональный вариант изменения оттенка и не всегда может давать вам те результаты, которые необходимы. Но он хорош для простых задач, например, изменения насыщенности и оттенка объектов. Давайте посмотрим, как он работает на практике.


(Замена цвета) был впервые введен в Photoshop CS, и если вы работаете в Photoshop CS или CS2, то можете найти его в группе вместе с инструментом «Лечащая кисть» (Healing Brush) . Нажмите и удерживайте в панели инструментов иконку лечащей кисти (Healing Brush) , чтобы выбрать из выпадающего списка инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) .

Если же у вас Photoshop CS3 или CS4, как у меня, нажмите на иконку инструмента Кисть (Brush) и удерживайте ее до появления выпадающего списка других инструментов группы, выберите «Замену цвета».



После выбора, курсор изменит свой вид на круг с крестиком в центре. Фоновый ластик имеет такую же форму курсора.



Регулировать размер кисти удобно при помощи клавиш квадратных скобок [ или ]. Левая скобка уменьшает размер, правая – увеличивает. Чтобы регулировать жесткость (hardness) кисти, добавьте нажатие клавиши Shift (Shift+левая кв. скобка делает края мягкими, Shift+правая кв.скобка делает кисть жестче) .


Когда вы перетаскиваете инструмент Color Replacement Tool на вашем изображении, фотошоп непрерывно сканирует образец цвета, находящийся в данный момент под крестиком курсора. Это цвет, который будет заменен на текущий цвет переднего плана (Foreground) . Другие пиксели, входящие в область круглого курсора, также подвергаются замене цвета при движении его по объекту.


Например, если вы устанавливаете курсор на синий цвет объекта, а цвет переднего плана красный, то в области действия курсора цвет под ним будет изменен на красный. В верхнем меню вы можете настроить работу инструмента по-разному, но эти подробности мы рассмотрим позже.


Иконка цветов переднего и заднего планов находится внизу панели инструментов. По умолчанию программы цвет переднего плана черный.



Чтобы изменить цвет переднего план, нажмите на верхний квадрат (образец цвета) и выберите любой новый цвет из цветовой палитры. Я выберу зеленый цвет. Нажмите Ок по завершении, закрыв палитру.



Если вы посмотрите снова на иконку цветов переднего и заднего планов, то увидите, что верхний квадрат стал того цвета, который вы выбрали (у меня зеленый) . Теперь, если я буду рисовать на изображении инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool) , то исходный цвет будет заменен на цвет переднего плана (зеленый) .



Выберем для примера фотографию девочки с воздушным шариком.



Она счастлива, но хочет, чтобы ее шарик стал зеленым. Что же мы можем сделать для этого? Выберем инструмент «Замена цвета» и, кликнув курсором по шарику, начнем движение внутри него. Поскольку цвет переднего плана именно зеленый, синий цвет шарика будет заменяться зеленым при перетаскивании курсора внутри объекта.



Продолжаем изменять цвет шара, удерживая кнопку мыши нажатой при движении курсора, пока на закрасим весь шарик.



Если вдруг вы вышли за границы обрабатываемого объекта (шарика) и затронули близлежащую область, инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) будет эти пиксели также менять на зеленый цвет.



Если нечаянно произошел выход за пределы объекта, просто отмените предыдущий шаг, нажав на клавиатуре сочетание Ctrl + Z, или отмените несколько предыдущих шагов, нажав Ctrl + Alt + Z.

Толерантность/Допуск (Tolerance) .

Кажется, что все идет нормально, пока дело не доходит до обработки краев объекта. Если приглядеться, то вы заметите, что края шарика остаются закрытыми не полностью, заметна синяя полоска.



В начале урока я упомянул о том, что у инструмента «Замена цвета» существуют различные параметры, которые можно настроить в верней панели установок. Одним из таких параметров являются Толерантность или Допуск (Tolerance) . Толерантность определяет, насколько чувствителен инструмент по отношению к заменяемому цвету. По умолчанию программы толерантность инструмента «Замена цвета» равна 30%, но для нашего случая этого явно не достаточно. Повысим ее до 50%, что позволит влиять на более широкий диапазон цвета, и снова проведем по краям шарика. Теперь эти области также изменены полностью на зеленый цвет переднего плана.




Я завершу работу на других областях шарика, еще немного повысив значение Толерантности (Tolerance) . Вот такое получилось волшебное превращение.


Выбор цвета с изображения.

В предыдущем примере я выбрал цвет переднего плана для шарика, используя цветовую палитру. Но, можно выбрать образец цвета с элементов изображения, например, блузки девочки. Для этого, с активным инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool) , нажимаем клавишу Alt и ваш курсор принимает вид пипетки (Eyedropper Tool) .

Теперь, нажмите пипеткой в любую область фотографии, цвет которой вы хотите взять за образец для будущей замены. Посмотрите на иконку цветов переднего и заднего плана, и вы заметите, что верхний квадрат приобрел именно выбранный вами цвет.


Мне понравился розовый цвет блузки, его я и выберу.




Теперь, я проведу инструментом по шарику еще раз, чтобы он стал розовым.



Обратите внимание на значительное преимущество инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool) перед обычной Кистью (Brush) . Ведь, изменив цвет, шарик сохраняет свой объем, текстуру и соотношение света и тени, что было бы невозможным при использовании Кисти (Brush) . Объект стал бы просто плоским при обычном закрашивании.

Режимы смешивания (Blend Modes) .

Причина того, что инструмент способен изменять цвет объекта без потери его текстуры состоит в использовании разных режимов смешивания. Накладываемый цвет взаимодействует с предыдущим цветом и получается такой эффект. Данные режимы вы можете видеть у себя в верхнем меню установок, их четыре: тон, насыщенность, цвет и яркость (Hue, Saturation, Color, and Luminosity) . По умолчанию программы задан режим Цвет (Color)



Если вы когда-нибудь читали о теории цвета, то знаете, что цвет представляет собой комбинацию трех составляющих: тона, насыщенности и яркости. Вы можете выбрать любой режим смешивания в зависимости от того, какой из этих трех аспектов исходного цвета будет затронут.


Режим «Тон» (Hue) : изменится только сам основной цвет, а насыщенность и яркость останутся без изменений. Этот режим подходит для изображений, где цвет не очень интенсивный, поскольку изменения достаточно тонкие.


Режим «Насыщенность» (Saturation) : изменяется только насыщенность, а оттенок и яркость не изменяются. Такой режим полезен для снижения интенсивности цвета или удаления цвета полностью.


Режим «Цвет» (Color) : задан по умолчанию и меняет оттенок с насыщенностью. Яркость остается неизменной. Обычно используется чаще, чем другие режимы.


Режим «Яркость» (Luminosity) : изменяет яркость первоначального цвета на накладываемый. Тон и насыщенность не меняются.


Для следующего примера с режимами смешивания (Blend Modes) я выбрал снова фотографию с шариками. На снимке оранжевый шар, похоже, стремится улететь выше всех остальных, поработаем с ним.



Один из способов выделить шарик из всей группы, это уменьшить насыщенность остальных шаров. Во вкладке режимов смешивания я выберу режим «насыщенность» (Saturation) .



Если бы я хотел вообще обесцветить шарики, то я бы выбрал в качестве основного цвета белый, серый или черный. Но я хочу, чтобы эффект получился более тонким. Для этого, я возьму образец цвета с менее яркого шарика, удерживая Alt и нажав пипеткой (Eyedropper Tool) на него. Почему же я беру образец с желтого шарика, ведь я собираюсь работать с оранжевым? Дело в том, что мне нужен образец именно насыщенности объекта, а не его оттенка. При режиме смешивания «Насыщенность» (Saturation) будет меняться только насыщенность, а не тон обрабатываемого шара.



Теперь, выбрав инструмент «Замена цвета» начинаем рисовать по тем шарикам, на которых хотим снизить уровень насыщенности, делая их бледнее обычного. Регулируем размер кисти (квадратными скобками) , если необходимо и уровень толерантности. На примере ниже вы видите, насколько отличается первоначальный оттенок шарика от измененного.



Продолжаем закрашивать все шарики, чтобы выделить самый верхний.


Проблемы с яркостью (Brightness) .

Существуют некоторые трудности с использованием инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool) в тех случаях, когда есть большая разница между яркостью первоначального цвета и заменяющего его. Скажем, я хотел изменить оттенок верхнего оранжевого шарика на фиолетовый цвет другого шара из связки. Все, казалось бы, достаточно просто? Но…


Сначала вернем все цвета шаров в первоначальное состояние. Для этого переходим в меню Файл-Вернуть (File- Revert) . Теперь, возьмем образец цвета с фиолетового шарика, кликнув по нему с зажатой клавишей Alt, чтобы переключиться на пипетку.



В верхнем меню установим режим смешивания на «Цвет» (Color) по умолчанию. Далее, я буду закрашивать оранжевый шар, чтобы изменить его цвет на фиолетовый. Вот результат:



Хм… Это, конечно фиолетовый, но его оттенок не похож на цвет других фиолетовых шаров из связки. Проблема в том, что наш оранжевый шарик намного ярче, чем фиолетовые шары. Наш установленный режим смешивания на влияет на яркость, действуя только на цвет.


Давайте попробуем сделать наш шар ярче, изменив режим смешивания инструмента «Замена цвета» на «Яркость» (Luminosity) .



Я отменил предыдущие шаги, чтобы вернуть шар в первоначальный оранжевый цвет. Теперь, с режимом смешивания «Яркость» (Luminosity) закрашиваем шар темно-фиолетовым цветом.



Ну, вот! Все пошло не так, как хотелось. Режим «Яркость», конечно, сделал шарик ярче, но это все еще оранжевый цвет и к тому же, пропала текстура объекта. Проблема здесь состоит в слишком большой разнице в яркости между объектами. Инструмент «Замена цвета» прекрасно справляется с простыми задачами, где лишь нужно изменить оттенок или насыщенность цвета, но если слишком много различий между яркостью двух элементов изображения, то нужно выбирать другие способы.



В верхнем меню вы можете видеть три иконки с изображением пипеток. Каждый из трех вариантов представляет собой определенный способ выбора образца цвета для работы (Sampling) . Перечислим их слева-направо: проба: непрерывно (Continuous) , она задана по умолчанию программы; проба: однократно (Once) ; проба: образец фона (Background Swatch) . Чтобы переключаться между тремя вариантами, просто активируйте выбранный значок.



Рассмотрим подробнее данные варианты.


Проба: непрерывно (Continuous) . При таком варианте выбор цвета будет осуществляться инструментом непрерывно, пока вы удерживаете кнопку мыши нажатой и проводите курсором по изображению. Этот параметр хорош, когда требуются многочисленные, сложные изменения цвета в объекте.


С однократной пробой (Once) Фотошоп учитывает цвет, выбранный единожды кликом мыши, независимо от того, как долго вы водите курсором по изображению. Такой параметр подходит лучше всего для замены больших областей однородного цвета.


Образец фона (Background Swatch) . Этот параметр вы не будете применять столь часто. Здесь фоновый цвет заменяет исходный. На изображении будут заменены только те пиксели, которые совпадают с цветом фона, значит вам нужно выбрать в цветовой палитре оттенок, наиболее подходящий по цвету к изображению, кликнув по нижнему квадрату иконки цвета переднего и заднего планов. Попробуйте отрегулировать значение толерантности, если ваш оттенок не совсем близок к исходному.



Следующий параметр настроек инструмента «Замена цвета» контролирует местоположение заменяемых пикселей и называется «Ограничения» (Limits) . Эта опция имеет три варианта обнаружения цвета: смежные пиксели (Contiguous) , несмежные (Discontinuous) и выделение краев (Find Edges) .


Из трех существующих вы будете часто использовать первые два.



По умолчанию программы установлен тип ограничения смежный (Contiguous) . При таком типе ограничения инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) перекрашивает пиксели, находящиеся в пределах курсора, а именно под крестиком. Воздействие инструмента никак не повлияет на те пиксели, которые соответствуют выбранному цвету, но отделены от курсора областью другого цвета. Конечно, если только вы физически не переставите курсор в эти зоны.


Тип ограничения несмежный (Discontinuous) заменяет все пиксели, находящиеся в пределах курсора инструмента.


Последний тип выделения краев (Find Edges) заменяет цвет в областях с оттенком выбранного цвета, сохраняя очертания краев объекта.


И, последняя опция в верхнем меню установок инструмента «Сглаживание» (Anti-aliasing) . Активизируйте ее в случае, если необходимы сглаженные края изображения, при желании точных очертаний объекта, напротив, снимите флажок.



Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать вам об этом необходимом инструменте. Надеюсь, навыки в работе с «Заменой цвета» вам пригодятся еще не раз.

11.02.2015 27.01.2018

В этом уроке я подробно расскажу про способы как поменять цвет в фотошопе. Распишу все шаги подробно, сопровожу картинками чтобы было понятно и доходчиво объясню где и какую функцию можно применять.

1 способ

Первый способ заменить цвет это воспользоваться готовой функцией в фотошопе "Заменить цвет" или Replace Color на английском.

Я покажу на простейшем примере, на не сложной картинке. Возьмем иконку и откроем её в фотошопе.

Мастерок на иконке желтого цвета. Мы заменим желтый цвет на любой другой интересующий нас. Для этого заходим в меню Изображение — Коррекция — Заменить цвет (Image — Adjustments — Replace Color)

Появляется диалоговое окно функции замены цвета. Сейчас мы должны указать какой цвет будем менять, для этого активируйте инструмент Пипетка (см. стрелочку) и кликните ей по мастерку. Вы увидите как этот цвет отобразится в диалоговом окне в верхней части, которая озаглавлена как Выделение.

Внизу заголовок Замена — там и можно поменять выделенный цвет. Но прежде можно задать параметр Разброс в выделении. Чем больше параметр тем больше он захватит цвета. В данном случае можно поставить на максимум. Он будет захватывать весь желтый цвет на изображении.

Настройте параметры Замены цвета — на цвет который хотите видеть вместо заменяемого. Я сделал зеленый, задав параметры Цветовой тон, Насыщенность и Яркость.

Когда будете готовы заменить цвет — нажмите ОК.

Так мы поменяли один цвет на другой.

2 способ

Второй способ по схеме работы можно сказать идентичен первому. Но мы его рассмотрим на более трудном изображении.

Для примера я выбрал фотографию с машиной. Сейчас я покажу как заменить цвет автомобиля в фотошопе.

Как всегда нам нужно указать какой цвет мы будем заменять. Для этого можно создать выделение использовав функцию цветовой диапазон. Другими словами выделить изображение по цвету.

Для этого заходим в меню Выделение — Цветовой диапазон (Select — Color Range)

Далее остается кликнуть по красному цвету машины и мы увидим функция его определила — окрасив белым цветом в окне предпросмотра. Белый цвет показывает какая часть изображения выделена. Разброс в данном случае можно настроить на максимальную величину. Нажмите ОК.

После того как вы нажмете ОК, вы увидите как создалось выделение:

Теперь можно менять цвет выделенному изображению. Для этого воспользуйтесь функцией — Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность (Image — Adjustments — Hue/Saturation)

Появится диалоговое окно.

Сразу поставьте галочку на параметр Тонирование (внизу справа). Теперь используя параметры Цветовой тон, Насыщенность и Яркость можно настроить цвет. Я настроил синий цвет.

Все. Цвет заменился.

Было — стало:

Один из способов акцентировать внимание зрителя именно на этом воздушном шаре - это уменьшить насыщенность остальных шаров под ним. Я не хочу менять фактический цвет шаров, а только интенсивность. Чтобы это сделать инструментом "Замена цвета", я изменю режима наложения в панели параметров на "Насыщенность" (Saturation):

Если бы я хотел полностью обесцветить воздушные шары, полностью удалив их цвет, я бы установил цвет переднего плана на черный, белый или любой из оттенков серого, но так как я хочу получить более тонкий эффект, я просто возьму как образец один из слабонасыщенных цветов из изображения. Для этого я зажму клавишу, чтобы временно переключиться на режим Пипетки (Eyedropper Tool) и нажму на желаемый цвет. Я выберу малонасыщенный желтый цвет. Сам цвет не имеет значения, так как режим наложения "Насыщенность" не меняет никакие исходные цвета. Он повлияет только на интенсивность:

Итак, цветом переднего плана у меня установлен малонасыщенный жёлтый, режим наложения - "Насыщенность" (Saturation). Теперь я буду просто закрашивать воздушные шары, регулируя свой размер кисти с помощью левой и правой клавиш квадратных скобок и изменения значение допуска в панели параметров по мере необходимости. На рисунке ниже показал, как я сверху вниз закрашиваю ярко-оранжевый воздушный шар:

Недостатки инструмента: проблема с яркостью изменяемых объектов

Как я писал в самом начале, инструмент "Замена цвета" (Color Replacement Tool) можно использовать не для всех случаев. Сейчас я покажу вам это на примере.

Для начала я восстановлю исходное состояние моего фото с шарами, нажав клавишу F12. Теперь, скажем, я хочу изменить цвет верхнего отдельного оранжевого шара на тёмно фиолетовый цвет, как у некоторых шаров в группе:

Чтобы выбрать цвет замены, я зажимаю Alt и кликаю по фиолетовому шару:

Я устанавливаю режим наложения на панели параметров на "Цветность" (Color) и начинаю закрашивать оранжевый шар для изменения на на темно-фиолетовый. Вот результат:

Хм. Шар получился, безусловно, фиолетовым, но этот цвет совсем похож на цвета других фиолетовых шаров, не так ли? Проблема в том, что этот цвет гораздо ярче, чем у других фиолетовых шаров, и получилось это потому, что первоначальный цвет шара был намного ярче, чем темно-фиолетовый, который я брал за образец для замены. Режим наложения "Цветность" в данном случае не никак не влияет на яркость объекта.

Ну давайте тогда попробуем применить тот режим наложения,который влияет на яркость. Из имеющихся четырёх режимов наложения это "Яркость" (Luminosity). Я восстановлю исходное состояние фото,нажав F12, выберу этот режим на панели параметров и вновь попытаюсь закрасить шар тёмно-фиолетовым. Результат:

Ну что же, глядя на результат, можно с уверенностью сказать, что получилась полная ерунда. Режим наложения "Яркость" определенно сделал шар темнее, но это все-таки оранжевый, а не фиолетовый, и, кроме того, практически пропала детализация текстуры, шар выглядит плоским пятном.

Вот это и есть недостаток работы инструмента "Замена цвета". Он прекрасно подходит для выполнения простых задач, где необходимо только изменить оттенок и/или насыщенность цвета, но если имеется слишком много различий в значениях яркости между оригинальным и новым цветами, этот инструмент, скорей всего, не подойдёт.

Отбор проб для замены

На панели параметров, непосредственно справа от опции выбора режима наложения, расположены три небольшие иконки. Каждая из этих иконок представляет собой отдельный вариант выборки пикселей для замены инструментом "Замена цвета", и они работают точно по такому же принципу, как и в инструменте "Фоновый ластик" . Слева направо: "Непрерывный отбор" (Continuous), эта опция включена по умолчанию, следующая "Однократно" (Once) и последняя - "Образец фона" (Background Swatch) . Для переключения между режимами отбора просто нажмите на нужную иконку:

Эти параметры определяют, как Photoshop отбирает пиксели для замены цвета в изображении. Если выбрана первая опция, "Непрерывный", Photoshop постоянно определяет новые цвета, которые будет заменять. Образец находится под движущимся курсором, точно под перекрестьем, Если, при движении курсор, под перекрестье попадает другой цвет, он и становится целевым цветом для замены. Заменяются все пиксели этого цвета в пределах окружности курсора. Этот вариант отбора проб используется чаще всего и работает лучше всего в том случае, если на объекте имеется много вариаций цвета.

Опция "Однократно" (Once) берёт за образец тот цвет, который Вы выбрали первоначально и образец не изменяется в зависимости от того, через сколько цветов Вы дальше протащите перекрестье курсора. Эта опция подойдёт лучше всего, если Вам необходимо заменить большой участок со сплошным цветом. Вы также можете попробовать применить опцию, если вы обнаружите, что при опции "Непрерывный" заменяемый цвет "просачивается" в близлежащие районы и вариант с изменением "Допуска" не помогает.

Последняя опция, "Образец фона", используется крайне редко, если вообще используется. При этой опции заменяется любой цвет в изображении, который соответствует фоновому цвету в цветовой палитре. Эта опция может оказаться полезной лишь в том случае, если ни одна из двух первых опций не работает.

Ограничения (Limits)

Эта настройка определяет расположение заменяемых пикселей и работает точно по такому же принципу, как и у Фонового ластика . Опция имеет три варианта: "Все пиксели" (Contiguous), "Смежные пиксели" (Discontiguous) и "Выделение краёв" (Find Edges). Из этих трех Вы реально будете использовать только первые два:

Опция "Смежные пиксели" (установлена по умолчанию) означает, что замене подвергнутся только те пиксели, которые прилегают непосредственно перекрестью курсора. Пиксели, отделённые от пикселей под перекрестьем каким-либо другим цветом, заменены не будут, даже если они и находятся в границах окружности курсора и точно соответствуют о цвету.

Альтернативой является "Все пиксели". При этой опции замене будут подвержены все пиксели, соответствующие по цвету и находящиеся в границах курсора.

Сглаживание (Анти-Alias)
Данная опция включена по умолчанию и служит для сглаживания края вокруг областей замены. Рекомендую всегда держать её включенной.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то