Как сделать мелодию самому. Как писать красивые мелодии. Легкий метод. Задержка на одной ступени ноты, дает завораживающий эффект в гармонии

Множество пользователей увлекается созданием музыки. Современные технологии позволяют создавать музыкальные треки онлайн на компьютере, не имея специального образования и профессиональных навыков. Главное – чтобы под рукой была понятная и удобная программа. В интернете можно найти онлайн-сервисы для создания музыки, как платные, так и бесплатные, но их возможности ограничены по сравнению с функциями, которые имеются у специально разработанных приложений. Поэтому, чтобы создать реально качественный музыкальный трек, необходимо пользоваться программами. Рассмотрим некоторые популярные сервисы и приложения.

Онлайн-сервисы для создания музыки

При помощи онлайн-сервисов можно создавать музыку прямо в браузере, не скачивая и не устанавливая никаких программ.

iZotope с сервисом сделать красивую музыкальную композицию просто


Пользователь в игровой форме получает необходимые знания и сразу учится создавать и обрабатывать музыку. После выбора подходящего уровня сжато и понятно преподается теория, за которой следуют практические занятия. Находится по адресу https://pae.izotope.com .

Acid Machine

Секвенсор для продвинутых пользователей. С его помощью можно создавать треки, используя внушительный набор инструментов. После завершения синтезированный файл легко сохраняется на компьютере. Адрес сайта – http://errozero.co.uk/acid-machine/ .

Audiosauna с полезными эффектами и онлайн синтезатором

Интерфейс сервиса отличается удобством, а в большой набор инструментов входят даже живые эффекты и виртуальные синтезаторы. Расположен на странице http://www.audiosauna.com . Реализован на Flash, так что, если хотите создать значительное произведение, используйте процессор с мощными характеристиками.


ButtonBass

Эта онлайн-студия, находящаяся по адресу http://www.buttonbass.com , отличается простотой и оригинальностью. При работе в ней можно создавать музыку, набирая ноты при помощи компьютерной .

Soundation


Не отказывайтесь от работы со студией, если ее интерфейс написан на английском языке. Просто переведите страницу прямо в открывшемся окне (при переходе на страницу браузер сам предложит это сделать, вам нужно будет только согласиться и дождаться перевода).

Программы для создания музыки

Программы для создания мелодии предоставляют пользователям гораздо больший функционал, но для установки требуют от процессора определенных технических характеристик. Если вам необходимы прочтите прошлую статью.

SunVox


Приложение SunVox считается одним из самых популярных среди пользователей, создающих музыку (http://www.warmplace.ru/soft/sunvox/). Состоит из двух частей – собственно секвенсора для создания треков и синтезатора. Кроме этого, утилита поддерживает разные форматы и дает пользователям возможность создать оригинальные композиции с разнообразными эффектами. SunVox может работать с клавишным синтезатором.

https://youtu.be/b51Q6B8QIAs

Cubase — создание и микширование музыки

Студия, в которой содержится все необходимое для создания качественного музыкального трека. Она подходит для профессионального использования и популярна среди музыкантов, звукорежиссеров, аранжировщиков. Возможности программы практически безграничны: она поддерживает огромное количество плагинов, разрешает выбор и редактирование нот, производит запись в онлайн-режиме голоса музыканта или инструментов, подсоединенных к ПК.

FL Studio секвенсер в написании песен

Несмотря на то, что студия FLStudio предназначена для начинающих создателей треков и имеет простой интерфейс, ее функции достаточно широки (http://www.image-line.com/downloads/flstudiodownload.html).


Большое количество фильтров и спецэффектов открывает пользователям множество возможностей для творчества. Кроме этого, каналы программы содержат звуки, имитирующие различные музыкальные инструменты.

MadTracker сведение аудио и MIDI-формата

Считается спасением для самых требовательных пользователей. Почти не влияя на производительность компьютера, программа позволяет быстро создать любой музыкальный трек онлайн. Новичкам утилита предоставляет шаблоны, а продвинутым музыкантам – микшер, дающий быстрый доступ к эффектами плагинам,встроенным в программу. Пользователи отмечают, что с микшером музыкальный трек создается намного быстрее.

NanoStudio

Несмотря на то, что программа проста в использовании, она обладает мощным функционалом и разнообразным инструментарием. Хотя меню и написано на английском языке, визуальные подсказки делают работу понятной и удобной. Утилита имеет в своем распоряжении секвенсор, микшер и редактор звука с музыкальных инструментов или микрофона, подключенных к ПК.

https://youtu.be/oPyG9NkG6T4

Попробуйте самостоятельно скачать программу и поработать в ней, и при некоторых навыках вы поймете, что самостоятельное онлайн создание музыкальных треков – это легкое и интересное занятие!

Многие интересуются, как создавать музыку на компьютере. Это не так сложно, как может показаться. Для создания своего трека на первом этапе нужно сделать несколько сэмплов, которые и войдут в его состав. Что означает это слово? Сэмпл - это кусочек записи продолжительностью в несколько секунд. Для того чтобы создать его, необходимо написать звуковую партию либо музыку в секвенсоре, при этом набирая нужные ноты, что мы и рассмотрим сейчас.

Секвенсоры

Секвенсор нужен в первую очередь для создания отрывков, которые и образуют трек. Автору потребуется лишь потратить немного сил на написание музыки. При этом применяются два типа данных: нотная информация и оцифрованные звуковые отрывки. Некоторые не знают, как создавать музыку на компьютере, но о секвенсорах осведомлены. Что ж, следует переходить к практике от теории.

Набор музыкальных инструментов

Во всех секвенсорах имеется традиционный перечень музыкальных инструментов, в число которых входят фортепиано, скрипка, синтезатор, гитара, ксилофон, ударные и т. д. Для новичка будет вполне достаточно и перечисленного. Но вообще инструментов много - 128.

Вписывание нот в специальное окно

Стандарт MIDI применяется на синтезаторах для создания музыкальной основы. Такой файл образован определенным количеством дорожек, которые соответствуют определенным музыкальным инструментам. Также они включают в себя нотную информацию. На простом аппаратном синтезаторе музыка для каждого инструмента создается отдельно с помощью клавиш. Что дальше? Потом данные инструменты включаются в необходимой последовательности, и получается трек. Так и происходит сведение или микширование. Примерно так же, имея в программном секвенсоре определенные инструменты, ноты вписывают в специальную область, указывая продолжительность звучания.

Это достаточно просто. Теперь вы уже имеете примерное представление о том, как создать музыку. Программа-секвенсор отлично помогает в этом. Она просто незаменима.

Проставление отрывков в нужной последовательности

Использование секвенсора не ограничивается указанием инструментов, громкости воспроизведения и нот. Как правило, в данных программах имеется и вторая область, где созданные отрывки (клипы) проставляются в необходимой последовательности. Когда микширование будет закончено, получится готовый трек.

Секвенсор обращается непосредственно к перечню музыкальных инструментов, имеющемуся в процессоре аудиокарты, который определяет качество MIDI-сигнала.

Обратите внимание на такую программу, как Fl Studio. Как создать музыку в ней, знают многие пользователи компьютеров.

Запись и последующее сведение

Данный процесс совсем несложен: необходимо взять микрофон, вставить его в соответствующее отверстие аудиокарты, установить режим записи в редакторе, а далее уже воспроизвести нужный отрывок (не имеет значения, пение это либо гитарная партия). Если во время прослушивания отмечаются небольшие помехи, следует постараться устранить их, настроив микрофон. Если у вас Windows XP, нажмите на «Пуск», перейдите в «Панель управления», кликните на «Звуки и аудиоустройства», а затем выберите вкладку «Речь-Проверка». Теперь можно установить громкость микрофона так, чтобы свести шипение к минимуму. Ведь как создавать музыку без устранения шума? Это было бы глупо и неразумно.

Устранение помех

Но как бы вы ни пытались устранить помехи, от них все равно не получится полностью избавиться. Поэтому необходимо воспользоваться в котором после записи сигнала можно использовать всевозможные фильтры для нейтрализации шума. Таким образом, получится мелодия с минимумом шипения. Следующий этап - выделение из созданного отрывка нужных кусочков, иными словами, редактирование. С этим справится каждый. Если вы хотите понять, как создавать музыку, вам прежде всего нужно ознакомиться с процессом редактирования. Это очень важно.

Добавление эффектов

В редакторе не только создаются сэмплы, с его помощью еще можно переносить фонограммы с некоторых носителей на ПК. Для подобных записей рекомендуется применять так называемые

Итак, мы имеем необходимое количество сэмплов. Как свести их в один полноценный трек? Для этого нужно прибегнуть к помощи программы-сэмплера. с их помощью, с каждым днем узнает все больше людей.

Сэмплеры

После записи пения и в звуковом редакторе мы располагаем полноценными сэмплами. Что дальше? Теперь необходимо расставить их в программе в нужной последовательности и подогнать так, чтобы партии были гармоничными. Сведение сэмплов имеет такое же большое значение, как и использование секвенсоров. Необходимо понимать позволяет создавать аранжировки планируемого трека. Предпочтение того или иного варианта способно отразиться на будущей судьбе композиции как с хорошей, так и с плохой стороны. Поэтому к сэмплингу следует относиться очень серьезно. Теперь вы поняли, как создавать музыку?

Если вы чувствуете в себе тягу к созданию музыки, но не испытываете при этом желания или возможности обзаводиться кучей музыкальных инструментов, сделать все это можно в одной из специализированных программ, которые получили общее название DAW — цифровая звуковая рабочая станция. Ярким во всех смыслах представителем данного сегмента ПО является FL Studio, и именно на ее примере мы сегодня расскажем и покажем, как создавать музыку на компьютере.

FL Studio — одна из лучших программ для создания музыки и аранжировок, их сведения и мастеринга. Ее используют многие композиторы и музыканты в профессиональных студиях звукозаписи, ей воспользуемся и мы для того, чтобы показать, как создать собственную музыкальную композицию с нуля в любом жанре.

Примечание: Представленная ниже инструкция ни в коем случае не претендует на звание универсальной ни в плане порядка шагов, ни в плане выполняемых на каждом из них действий. Это лишь одно из множества возможных представлений того, как можно создавать музыку, необходимое для того, чтобы показать общий алгоритм и ориентированное на новичков, которые уже начали осваивать программу.

Прежде чем приступить к выполнению предложенных ниже рекомендаций, предлагаем вам ознакомиться с представленной по ссылке ниже статьей — это поможет «освоиться» и более подробно разобраться в функциях и возможностях ФЛ Студии.

Шаг 1: Написание партии ударных

У каждого композитора свой подход к написанию музыки. Кто-то начинает с основной мелодии, кто-то с ударных и перкуссии, создавая сначала ритмический рисунок, который затем будет обрастать и наполняться музыкальными инструментами. Мы начнем с барабанов.

Создание музыкальных композиций в FL Studio происходит поэтапно, а основной рабочий процесс протекает на паттернах — фрагментах, которые затем компонуются в полноценный трек, располагаясь в плейлисте.

One-shot сэмплы, необходимые для создания партии ударных, содержатся в библиотеке FL Studio, а выбрать подходящие можно через удобный браузер программы.

Каждый инструмент необходимо расположить на отдельной дорожке паттерна, самих же дорожек может быть неограниченное количество. Длина паттерна тоже ничем не ограничена, но 8 или 16 тактов будет более чем достаточно, так как любой фрагмент можно продублировать в плейлисте.

Вот пример того, как может выглядеть партия ударных в FL Studio, помещенная из паттерна на Piano Roll:

Шаг 2: Создание мелодии

В наборе данной рабочей станции имеется большое количество музыкальных инструментов. Большинство из них — это различные синтезаторы, каждый из которых имеет большую библиотеку звуков и сэмплов. Доступ к этим инструментам тоже можно получить из браузера программы. Выбрав подходящий плагин, необходимо добавить его на паттерн.

Саму же мелодию необходимо прописывать в Piano Roll, который можно открыть по правому клику на дорожке инструмента.

Крайне желательно прописывать партию каждого музыкального инструмента, будь то, к примеру, гитара, пианино, бочка или перкуссия, на отдельном паттерне. Это существенно упростит процесс сведения композиции и обработки инструментов эффектами.

Вот пример того, как может выглядеть мелодия, прописанная в FL Studio:

Сколько использовать музыкальных инструментов для создания своей композиции, решать вам и, конечно же, выбранному вами жанру. Как минимум, там должны быть ударные, линия баса, основная мелодия и еще какой-то дополнительный элемент или звук для разнообразия.

Шаг 3: Работа с плейлистом

Созданные вами музыкальные фрагменты, распределенные по отдельным паттернам FL Studio, необходимо расположить в плейлисте. Действуйте по тому же принципу, что и с паттернами, то есть, один инструмент — одна дорожка. Таким образом, постоянно добавляя новые фрагменты или убирая какие-то части, вы соберете композицию воедино, сделав ее разнообразной, а не монотонной.

Вот пример того, как может выглядеть композиция, собранная из паттернов, в плейлисте:

Шаг 4: Обработка звука эффектами

Каждый звук или мелодию необходимо отправить на отдельный канал микшера FL Studio, где его можно обработать различными эффектами, в числе которых эквалайзер, компрессор, фильтр, лимитер ревербератор и многое другое.

Таким образом вы придадите отдельным фрагментам качественного, студийного звучания. Помимо обработки эффектами отдельно каждого инструмента, необходимо также позаботиться о том, чтобы каждый из них звучал в своем частотном диапазоне, не выбивался из общей картины, но и не заглушал/урезал другой инструмент. Если у вас есть слух (а он ведь точно есть, раз уж вы решили создавать музыку), проблем возникнуть не должно. В любом случае, детальных текстовых мануалов, как и обучающих видеоуроков по работе с FL Studio на просторах интернета предостаточно.

Кроме этого, есть возможность добавления общего эффекта или эффектов, улучшающих качество звучания композиции в целом, на мастер-канал. Действие этих эффектов будет распространяться на всю композицию в целом. Здесь нужно быть предельно осторожным и внимательным дабы не повлиять негативно на то, что вы до этого проделали с каждым звуком/каналом в отдельности.

Шаг 5: Автоматизация

Помимо обработки звуков и мелодий эффектами, основная задача которых улучшить качество звучания и свести общую музыкальную картину в единый шедевр, эти самые эффекты можно автоматизировать. Что это значит? Представьте, что вам нужно, чтобы в какой-то момент композиции один из инструментов начал играть немного тише, «ушел» на другой канал (левый или правый) или заиграл с каким-нибудь эффектом, а затем снова начал играть в своем «чистом» виде. Так вот, вместо того, чтобы еще раз прописывать этот инструмент в паттерне, отправлять его на другой канал, обрабатывать другими эффектами, можно просто автоматизировать регулятор, который отвечает за данный эффект и сделать так, чтобы музыкальный фрагмент на конкретном участке трека повел себя так, как это необходимо.

Чтобы добавить клип автоматизации, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на желаемом регуляторе и выбрать в появившемся меню «Create Automation Clip» .

Клип автоматизации тоже появляется в плейлисте и растягивается на всю длину выбранного инструмента относительно трека. Управляя линией, вы зададите необходимые параметры для ручки-регулятора, которая будет изменять свое положение во время воспроизведения трека.

Вот пример того, как может выглядеть автоматизация «затухания» партии пианино в FL Studio:

Точно так же вы можете установить автоматизацию и на весь трек в целом. Сделать это можно в мастер-канале микшера.

Пример автоматизации плавного затухания всей композиции:

Шаг 6: Сведение и мастеринг

Шаг 7: Экспорт музыкальной композиции

Создав свое музыкальное творение, не забудьте сохранить проект. Чтобы получить музыкальный трек для дальнейшего использования или прослушивания вне FL Studio, его необходимо экспортировать в желаемый формат. Сделать это можно через меню «File» программы.

Выберите желаемый формат, укажите качество и нажмите на кнопку «Start» .

Кроме экспорта музыкальной композиции целиком, FL Studio также позволяет выполнить экспорт каждой дорожки отдельно (предварительно необходимо распределить все инструменты и звуки по каналам микшера). В таком случае каждый музыкальный инструмент будет сохранен отдельной дорожкой (отдельным аудиофайлом). Необходимо это в случаях, когда вы хотите передать свою композицию кому-нибудь для дальнейшей работы (того же сведения и мастеринга, например). Это может быть продюсер или звукорежиссер, который будет доводить до ума или как-то изменять трек. В таком случае у этого человека будет доступ ко всем составляющим композиции. Используя все эти фрагменты, он сможет создать песню, просто добавив к готовой композиции вокальную партию.

Привет, вот самые полезные мелочи, применив которые, вместе со знаниями простой гармонии и правилами взаимодействия нот в тональности, можно даже из самой простой и скучной зарисовки сделать завораживающую и смысловую мелодию для вашей новой композиции.

  1. Длительность нот - ключ к интересной ритмичной мелодии

Если ваш инструмент или тембр синтезатора имеет возможность длительной задержки звучания (достаточный sustain), то всегда пробуйте чередовать длительности нот - короткие длительные, это самым прямым образом влияет на ритмический рисунок в вашей мелодии.

И пусть, где-то это будут супер длительные ноты (до следующей используемой ступени), а где короткие обрывки самое удачное - это сразу после длительно звучащей ноты сделать срыв на короткой.

  1. Чередование разных ритмик сделает мелодию более гипнотической

Как и чередование длительностей нот, чередование ритмик это еще более глобально-важное правило в написание интересной мелодии. Да, простота часто работает, когда мы просто повторяем интересный рисунок, меняя только высоты этих нот. Но мелодия может сильнее влюбляться в себя, когда она интересна ритмически.

Ритмика всегда работала на человеческий слух как гипноз - и в особенности это нахождение нашим чувством ритма разницы в ритмиках - именно поэтому самые интересные и знаменитые мелодии чередуют самые различные виды ритмик.

И самое популярное и гипнотическое чередование - это прямые типы ритмик и синкопированные типы ритмик.

  1. Быстрые переходы в нужных местах дадут мелодии движения и энергии

Самый отличный способ подбавить энергии и движения в мелодию + разнообразить ее - это добавить супер быстрых переходящих штрихов и иногда даже Roll- штрихов между основными или длительными ступенями мелодии. Обычно Roll-эффект ритмика приобретает, при использовании 32-х длительностей нот. Но быстрые переходящие штрихи могут быть по длительности и 16-ми нотами.

*для справки длительность нот - определяется так: сколько таких нот поместиться в один такт \ bar- (16-ые ноты называются так, потому что таких нот всего можно уместить в такте 16 штук…)

И быстрые перемещения в мелодии хорошо делают свою работу при использовании близких \ соседних ступеней, переходя поэтапно вниз - вверх или быстрые чередования 2 соседних нот.

Вот такие штрихи можно добавить к мелодии из предыдущего пункта что бы сделать ее более подвижной и энергичной!

  1. Легато скольжение и эффект портаменто - то где тембр сливается с гармонией

Очень часто этот эффект питч слайда в начале каждой ноты (Portamento) или плавное скольжение pitchмежду последующими друг за другом нотами (Legato), приживается и дает вашей главной мелодии той жизни и особенной атмосферы, которой ей как раз и нахватало!

В Sylenth1, к примеру, это сделать очень просто; достаточно всего лишь крутануть ручку «portamento» в сторону к или на середину и поставить переключатель рядом на режим «S» (Slide).

  1. Задержка на одной ступени ноты, дает завораживающий эффект в гармонии

Многие, почему-то, очень долго думают; какое более сложное и оригинальное движение по высотам нот можно придумать в мелодии, чтобы получить супер хит.

Но иногда достаточно простого переходящего штриха с последующей или произошедшей перед ним задержкой на одной лишь только ноте, без разницы повторяя ее каким-то ритмическим штрихом, либо просто оставить ей всю длительность в мелодии до ее следующей ступени.

  1. Остинато. Завораживающий эффект - стадия 2

Самый простой и быстрый способ написать эмоционально-захватывающую мелодию, чаще в жанрах Trance и House.

Это, как и предыдущий пункт, но уже удерживание одного короткого мелодического рисунка в повторении, в то время как поддержка гармонией басовых нот, либо аккордов, прогрессирует и меняется, давая тот самый смысловой и захватывающий контекст для, казалось бы, однообразного рисунка в мелодии.

Но важный момент - не обязательно оставлять повторяющийся рисунок ВСЕГДА совершенно одинаковым, в мелодии должна быть полная свобода творчества, как и везде в музыке...

Если у вас, все же есть проблемы с основами гармонии и музыкальной теории или правилами взаимодействия нот между собой, то рекомендую незамедлительно СКАЧАТЬ наш бесплатный видеокурс по основам гармонии, для свободного написания мелодий и аккордовых партий в электронной музыке, забрать бесплатно прямо сейчас его можно

В современном мире с быстроразвивающимися компьютерными технологиями и обществом, идущим со всеми новинками в ногу, часто возникает вопрос, как писать музыку на компьютере? Чаще всего, творческие личности, как профессиональные музыканты, так и самостоятельно освоившие музыкальную грамоту, выбирают компьютер в качестве инструмента для создания своих музыкальных шедевров.

Написать качественную музыку на компьютере действительно возможно, благодаря огромному количеству разнообразных программ созданных именно для этих целей. Ниже рассмотрим основные этапы создания композиций на ПК при помощи специальных программ, естественно ими необходимо уметь пользоваться хотя бы на начальном уровне.

Этап первый. Идея и наброски будущей композиции

На этом этапе проводится самая творческая работа без каких-либо ограничений. С чистого листа создаётся основа композиции – мелодия, ей необходимо придать глубину и красоту звучания. После того как будет определён окончательный вариант мелодии следует поработать над . В дальнейшем всё строение произведения будет отталкиваться от проделанной работы на первом этапе.

Этап второй. «Одеваем» мелодию

После того как мелодия и аккомпанемент готовы, следует добавить в композицию инструментов, то есть наполнить её красками для усиления основной темы. Необходимо написать мелодии для баса, клавишных инструментов, прописать ударную партию. Далее следует подобрать для написанных мелодий звучание, то есть поэкспериментировать с различными инструментами, можно поработать над различными темпами. Когда звучание всех прописанных инструментов будет гармонично звучать и подчёркивать основную тему, можно переходить к сведению.

Этап третий. Сведение

Сведение – это наложение всех прописанных партий для инструментов друг на друга, смешения их звуков в соответствии с синхронизацией времени проигрывания. От правильного сведения инструментов зависит восприятие композиции. Важным моментом на данном этапе являются уровни громкости для каждой партии. Звучание инструмента должно быть различимо в общей композиции, но в тоже время и не заглушать другие инструменты. Также можно добавить специальных шумовых эффектов. Но с ними необходимо работать очень аккуратно, главное не переусердствовать, иначе можно всё испортить.

Этап четвёртый. Мастеринг

Четвёртый этап, он же окончательный в вопросе как писать музыку на компьютере, это мастеринг, то есть подготовка и перенос записанной композиции на какой-либо носитель. На данном этапе следует обратить внимание на насыщенность, чтобы ни что не воздействовало на общее Ни один из инструментов не должен выделяться на фоне других, если обнаружено нечто подобное, следует вернуться к третьему этапу и доработать. Также необходимо прослушать композицию на различной акустике. Запись должна быть приблизительно одного качества.

Абсолютно не важно, какой программой вы будете пользоваться для создания музыки на компьютере, так как создано их великое множество. К примеру, программа профессионального создания музыки FL Studio, лидер по популярности среди музыкантов. Cubase SX, также очень мощная виртуальная студия, признанная многими знаменитыми ди-джеями и музыкантами. На одном уровне с перечисленными виртуальными студиями звукозаписи стоят Sonar X1 и Propellerhead Reason, так же являющиеся профессиональными студиями по записи, редактированию и сведению композиций. Выбирать программу следует из индивидуальных потребностей и возможностей музыканта. В конечном счёте, качественные и популярные произведения создаются не программами, а людьми.

Давайте послушаем пример музыки созданной при помощи компьютерных программ:

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то