Как создать диаграмму в Microsoft Word. Как сделать график в ворде

Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству. Издание для фотографов и дизайнеров Creative Bloq выбрало The best free graphic design software лучшие среди подобных программ и сервисов.

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

Gravit Designer - ранее известный как Gravit - это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач: от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них - неразрушающие (их действие можно отменять) функции для работы с булевыми операциями, инструменты «Нож» и «Граф путей» плюс множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

2. Vectr

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, плюс множество опций для использования фильтров, теней и . Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.

  • Платформы: веб.

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG-файл, есть несколько , которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. В числе лучших из них - SVG-Edit.

Этот редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG-Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию редактора.

SVG-Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

Этот мощный редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них - альфа-смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной Adobe Illustrator как для веб-дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать невероятно комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, создание обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

Бесплатные растровые редакторы

Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

1. GIMP

  • Платформы: Windows, macOS, .

Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшений и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, в GIMP встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

  • Платформы: Windows.

Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на редактирование изображений и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов .

3. Krita

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Ещё один редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт-художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

В числе самых интересных функций - стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

4. Pixlr

  • Платформы: веб, iOS, Android.

Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от : изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое.

Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб-версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

  • Платформы: Windows.

Paint.NET является альтернативой программе Paint, встроенной во все версии Windows. Но пусть схожесть названий не сбивает вас с толку: Paint.NET гораздо более продвинутый и полезный редактор.

Команда разработки делает упор на простоту использования и совершенствует в Paint.NET скорее функции для редактирования снимков, чем возможности дизайна графики. Тем не менее Paint.NET позволяет управлять перспективой, манипулировать пикселями на холсте, клонировать выделенные зоны и так далее.

Благодаря поддержке слоёв, широкому выбору инструментов для выделения и настроек вроде яркости / контрастности и кривых, Paint.NET можно рассматривать как достойную замену Photoshop.

  • Платформы: веб.

Sumo Paint быстро работает в вебе и справляется с задачами не хуже настольных редакторов. Но для его запуска вам понадобится Adobe Flash Player. Так что Sumo Paint не для iOS-устройств.

Арсенал настроек и функций Sumo Paint включает карандаши, кисти, текст, градиенты, клонирование, формы и не только. Всё это всегда в зоне видимости на плавающей панели вроде той, что вы могли видеть в .

Бесплатные редакторы 3D-графики

Предназначены для работы с 3D-моделями, эффектами и анимациями.

  • Платформы: веб.

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D-графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D-объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

  • Платформы: Windows, macOS.

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и различные 3D-объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

  • Платформы: Windows, macOS.

Hexagon - бесплатный инструмент для 3D-моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV-развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D-графикой.

  • Платформы: Windows, macOS, .

Blender - это продвинутый бесплатный редактор 3D-графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D-графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать.

  • Платформы: Windows, macOS.

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают хороший стартовый инструмент, а уже опытные цифровые художники - платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика - самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Houdini - инструмент для работы с 3D-анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при работе над фильмами, телепередачами и другим медиаконтентом.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы - Side Effects Software - разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

Табличный процессор Microsoft Excel - это многофункциональное приложение, позволяющее автоматизировать обработку цифровой информации (инженерные расчеты, решение задач, бухгалтерская документация). Иногда для лучшего понимания «того, что говорят цифры» требуется визуализировать их. Наиболее подходящий для этого способ - диаграммы и графики. Как лучше сделать их и какими они бывают - расскажет эта статья.

Разновидности графиков в Microsoft Excel 2007

В зависимости от того, какой тип цифровой информации требуется отобразить, используются разные виды графиков:

В Excel они объединены в 10 групп. В каждой из последних присутствует от 2 до 16 вариантов исполнения. Им отведен целый блок во вкладке «Вставка» под названием «Диаграммы». Вставка предустановленного шаблона из этого подраздела - обязательный шаг любого способа того, как сделать график в «Эксель».

Изготовление графика

Создание графика условно можно разделить на 2 этапа: подготовка цифровой информации и построение. Первый не особо сложный - в нем требуется последовательно вписать в ячейки требуемые значения и выделить их. Если они отличаются между собой на одно и то же число(1,2,3,4…) или это дни недели, то можно ускорить этот процесс с помощью функции «Автозаполнение».

Второй этап того, как сделать график в «Excel» по данным, состоит из 2 шагов:


Новый график появится рядом или поверх данных для него. Чтобы переместить его в другую часть листа, нужно навести курсор на границу (он должен изменить форму на крестик с 4 стрелками, направленными в разные стороны) и, зажав левую кнопку мыши, передвинуть его.

Дополнение ранее созданного графика

Иногда при создании диаграммы возникает необходимость изменить ее из-за ошибочно выделенных или новых данных. Чтобы исправить неполный или ошибочный график, нужно:


В этом и заключается способ того, как сделать график дополненным.

Стандартного шаблона для того, как сделать график такого типа, в Microsoft Excel нет. Но можно воспользоваться одним из стандартных, построив его по специально подготовленным данным.

Подготовка заключается в следующем: нужно создать 2 списка значений. В первом должны дважды повторяться все значения, кроме первого и последнего. Во втором - все значения. Это требуется для создания «ступенек».

После подготовки 2 колонок с цифрами их нужно выделить и воспользоваться стандартным шаблоном-диаграммой под названием «Точечная с прямыми отрезками».

работы в Excel

Microsoft Excel - это большая таблица, и поэтому один из вариантов ее использования - формирование графика смен для последующей распечатки. Способов изготовления графика работы 2:ручной и автоматический. Первый способ достаточно прост, так как в нем нем не используется вставка диаграмм. Заключается он в следующем:

  • Заполнить ячейки в столбце фамилиями сотрудников.
  • Выделить ряд ячеек над первой фамилией первого работника и заполнить их числами месяца или днями недели с помощью автозаполнения.
  • Изменить ширину столбцов, содержащих ячейки с номерами дней: выделить нужные столбцы, нажать ПКМ на их буквенном названии и выбрать в контекстном меню пункт «Ширина столбца», ввести желаемое значение.
  • Выделить ячейки на пересечении фамилии и дней месяца или недели, соответствующих рабочему расписанию.
  • Объединить их и изменить их цвет с помощью инструмента «Заливка», расположенного во вкладке «Главная», блок «Шрифт». Альтернативная комбинация вызова: Alt>Я>З.
  • Заполнить первые ячейки графика с помощью предыдущего шага. Чтобы быстро заполнить оставшиеся можно воспользоваться «Автозаполнением».

Под графиком добавить расшифровку цветов.

Автоматическое создание графика дежурств

Главное преимущество автоматического способа того, как сделать график, перед ручным состоит в том, что при изменении одного из значений меняется он строится программой заново.

Чтобы дежурств, нужно выполнить следующий алгоритм:


К сожалению, этот способ можно ограниченно использовать для создания рабочего графика на предприятии. Но с его помощью можно составить план работ или график отпусков.

Мощный инструмент для работы с числами. Также он позволяет сделать графики, как один из способов их наглядного представления.

Создание Блок-схемы

РАЗРаботка Блок-схемы_ 1

Использование MS Word_ 1

Элементы блок-схемы_ 2

Блок-схема алгоритма вычисления корней квадратного уравнения 3

Отображение Блок-схемы_ 3

Создание графического файла 3

Работа с несколькими формами 4

РАЗРаботка Блок-схемы

Любая вычислительная задача включает в себя формулировку задачи – описание требований, которым должно удовлетворять решение задачи, и алгоритм решения – последовательность действий, с помощью которых это решение может быть получено. В теории алгоритмов доказана теорема которая гласит: если алгоритм может выть реализован на каком либо языке программирования, то он может быть реализован и на любом другом языке программирования . Поэтому алгоритм решения задачи не должен содержать операторов или приёмов, характерных для конкретного языка программирования.

Существует несколько способов описания алгоритма решения задачи. Приведём некоторые из них:

Ø словесное описание;

Ø изображение алгоритма с помощью блок-схемы;

Ø описание алгоритма с помощью псевдокода.

Рассмотрим второй способ описания алгоритма. Блок-схема алгоритма включает в себя определённые геометрические фигуры, соединённые между собой стрелками. Каждая фигура содержит словесное или формульное описание выполняемых действий или условий. Стрелки определяет последовательность действий. Блок-схема может содержать только одну точку входа (Начало ) и только одну точку выхода (Конец ).

Для создания блок-схемы в настоящий момент разработано несколько специальных графических редакторов. Но эту задачу можно также решить и в популярном текстовом редакторе MS Word.

Использование MS Word

При разработке блок-схемы в текстовом редакторе MS Word рекомендуется:

Ø отобразить панель инструментов Рисование с помощью кнопки Рисование на стандартной панели инструментов

Ø отобразить сетку (кнопка Действия \ команда Сетка \ флажок Отображать линии сетки на экране )

Ø установить шаг сетки равным 0,2 см (кнопка Действия \ кнопка Сетка \ раздел Шаг сетки \ поля По вертикали и По горизонтали ), что упрощает установку численных значений размеров объектов

Ø задавать размеры объектов кратными двум шагам сетки (меню Формат \ команда Автофигура \ вкладка Размер \ раздел Размер и поворот \ поля Высота и Ширина ), что упрощает симметричную “стыковку” объектов

Ø привязать объекты к узлам сетки (кнопка Действия \ кнопка Сетка \ флажок Привязать к сетке ), что упрощает “стыковку” объектов

Ø для перемещения объектов с шагом сетки используйте клавиши управления курсором

Ø для перемещения объектов с малым шагом используйте клавиши управления курсором при нажатой клавише Shift

Ø для добавления текста к объекту в контекстное меню и выберите команду Добавить текст

Ø для выравнивания текста внутри объекта в контекстное меню и выберите команду Формат автофигуры и на вкладке Надпись установите значения внутренних полей

Ø для выделения нескольких объектов нажмите кнопку Выбор объектов на панели инструментов Рисование и протащите указатель по экрану

Ø для группировки объектов выделить их и в контекстное меню выберите команду Группировка \ Группировать

Ø при создании надписей да , нет используйте текстовое поле без заливки и границы (меню Формат \ команда Автофигура \ вкладка Цвета и линии \ разделы Заливка и Линии \ поля Цвет )

Ø при создании однотипных фигур используйте копирование (перетащите объект при нажатой кнопке Ctrl )

Элементы блок-схемы

Вид Название Требования
Знак начала или завершения программы Должен содержать одну входящую или выходящую стрелку.
Операции ввода / вывода
Знак оператора Должен содержать одну входящую и одну выходящую стрелку
Знак ветвления алгоритма Должен содержать логическое выражение в качестве условия, одну входящую и две выходящие стрелки. Стрелки могут быть расположены в любой вершине ромба. Выходящие стрелки должны содержать надписи: да и нет
Знаки разрыва алгоритма Должен содержать номер разрыва. Блок-схема должна содержать два знака разрыва с одним и тем же номером: один с входящей стрелкой и один с выходящей стрелкой. Используется в тех случаях, когда блок-схема не помещается на странице
Знак подпрограммы Должен содержать название алгоритма, одну входящую и одну выходящую стрелку. Используется для разбиения сложной задачи на подзадачи


Блок-схема алгоритма вычисления корней квадратного уравнения

Отображение Блок-схемы

Для отображения блок-схемы, как и любого другого рисунка, в программе необходимо:

Ø создать графический файл;

Ø создать форму,

Ø создать в форме объект типа Image или Picture ;

Ø отобразить рисунок в графическом объекте

Создание графического файла

Операционная система Windows позволяет скопировать изображение экрана с помощью клавиши PrintScreen или изображение активного окна с помощью клавиш Alt+PrintScreen . Но предварительно изображение можно настроить. По мнению дизайнеров, разрабатывающих компьютерные приложения, чёрный текст на сером фоне менее других утомляет глаза пользователя. Подобный стиль оформления – “серая лошадка” – устанавливается в Windows по умолчанию и рекомендуется для всех приложений предназначенных для длительной работы с ними. Для оформления рисунка в этом стиле:

Ø установите подходящий масштаб экрана MS Word;

Ø выделите объект и на вкладке Цвета и линии диалогового окна Формат объекта , в поле цвет выберите нет заливки ;

Ø в меню Вид выберите команду Web-документ ;

Ø в меню Формат выберите команду Фон и установите серый цвет;

Ø скопируйте изображение экрана с помощью клавиши PrintScreen

Для создания графического файла:

Ø откройте графический редактор Paint (Пуск Программы Стандартные );

Ø в меню Правка выберите команду Вставить ;

Ø на вопрос: “Фрагмент, находящийся в буфере, превосходит рисунок по размерам. Увеличить рисунок?” ответьте Да ;

Ø для выделения фрагмента изображения нажмите кнопку и протяните указатель по рисунку

Ø для удаления выделенного фрагмента нажмите клавишу Delete ;

Ø для изменения масштаба в меню Вид выберите команду Масштаб Выбрать ;

Ø удалите из рисунка всё лишнее и переместите его в верхний левый угол;

Ø уменьшите размер файла;

Ø сохраните файл рисунка в каталоге проекта под именем, например, Схема.bmp .

Добавление новой формы

Отображать все элементы управления необходимые для функционирования программы иногда нецелесообразно, а, в основном, невозможно. Поэтому большинство приложений используют несколько форм при своей работе. Для добавления новой формы в проект:

Ø в писке кнопки Add Form выберите Form

Ø в диалоговом окне Add Form выберите Form и нажмите кнопку Открыть ;

Отображение формы

В Visual Basic введено понятие стартового объекта (Startup Object ) или стартовой формы (Startup Form ). При запуске программы Visual Basic автоматически загружает в память стартовую форму в память и отображает её на экране, после чего приложение переходит в состояние ожидания какого-нибудь события. Стартовый объект выбирается с помощью диалогового окна Project Properties , которое появляется на экране после выбора соответствующей команды из меню Project . Кроме формы, в качестве стартового объекта можно выбрать процедуру под именем Main .

С помощью оператора Load форму можно загрузить в память, однако при этом на экране она не отобразится.

Если форма не является стартовым объектом, то её для загрузки в память и отображения на экране следует воспользоваться методом Show . Данный метод работает всегда, независимо от того, загружена форма в память или нет.

frmChem. Show

В методе предусмотрен один необязательный параметр, который определяет, должна ли форма отображаться в модальном (modal) или обычном (modaless) режиме. При отображении формы в модальном режиме в программе нельзя выполнить никаких действий до тех пор, пока модальная форма не будет закрыта.

frmChem. Show vbModal

Убрать форму с экрана можно двумя способами. Один из них – воспользоваться методом Hide . Данный метод только удаляет форму с экрана, но не выгружает её из памяти. Им часто пользуются, когда нужно скрыть форму, но при этом иметь возможность воспользоваться введённой в неё информацией.

frmChem. Hide ‘ скрывает форму frmChem

sUserName= frmChem. txtUserName. Text ‘ считывает значение свойства Text текстового поля

‘ txtUserName скрытой формы frmChem

Если вы закончили работу с формой и информация, находящаяся в её элементах управления больше не нужна, то форму следует убрать с экрана и выгрузить из памяти с помощью оператора Unload .

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20

Итак, рисование. Как научиться рисовать игровую графику и как вообще научиться рисовать, когда твой максимум вот это?

Окей, тогда давай это обсудим. Начну с того, что я не являюсь крутым художником, но упорно развиваю этот навык в себе, каждый день рисуя и пачкая тонны бумаги. Кстати, это я советую и тебе. Это дельный совет. Как и в начале любого дела, которое вы начинаете, тебе не нужно показывать себя супер гением, иметь супер аппаратуру и сразу вкладывать огромные деньги в свое развитие. Нет, мой дорогой друг, начни с малого, а все остальное уже придет со временем.

Поэтому, для начала выбери желаемый для тебя стиль рисования и просто практикуйся в нем. Только не рисуй во всех стилях сразу. Для начала, определись, что тебе нравится и пойми какие стили вообще есть. Смотря как развиваются игры и их стиль, могу с уверенностью сказать, что сейчас в моде пиксель арт, мультяшная и комиксная графика. И чем проще - тем круче. Кому нужны сейчас гиперреалистичные гуманоиды и каноны? Это огромные заморочки в создании игры и шаблонность. Не бойся рисовать кулак больше головы, а ноги размером в спичку.


Та мода, где вырисовывали каждый пиксель, играли с тенями и доводили до реализма рисунок, попросту ушла. Минимализм, простота и нарушение пропорций - то, что сейчас актуально. Посмотрите на последние игры, они стали проще в стилистике и не менее красивыми (Overwatch, Dota2, Pixel Piracy и т.д.). О Боже, да этим можно просто брать и обмазываться. От себя скажу еще, что я большой фан такой графики и как она выглядит. Что уж не сказать о Китае и восточных странах, которые жить не могут без нее. Это не шутка, ибо на самом-то деле китайские разработчики стилизируют свои игры именно под ярко-мультяшную графику, местами с добавлением аниме. На востоке там это заходит на ура, как пончик в рот толстухе.

А вот игры компании Klei Entertainment . Обрати внимание на стиль. Видишь? Он один во всех играх и это круто. Это самое главное - обрести свой стиль, а не скакать с одного на другой, как та девушка, работающая по ночам за деньги. Мне кажется они не уволят этого художника никогда.


То же самое касается и других отраслей: реклама, телевидение и т.д. Всё сейчас упирается в простоту, ибо это легко воспринимать. Люди сейчас стали очень ленивые и впитывают всё как губка, и как раз таки векторная графика сейчас из-за этого набирает хорошие обороты. И да, что бы рисовать графику для игр, тебе нужен и не нужен графический планшет. Смотри, дело в том, что рисовать вектор и пиксели можно и мышкой. Поверь, её с головой хватает. А вот планшет актуален тогда, когда ты вырисовываешь уже что-то более-менее детальное. Чаще для детализации и текстурирования объекта в фотошопе он и используется. Я в свое время читал книжку Кристофера Харта о рисовании комиксов. Ты так же можешь почитать книгу выбранного тобой стиля, а так же перерисуй разные понравившиеся тебе картинки. Почему? Со временем рука и мозг будут запоминать очертание и образы, и тебе станет в будущем легче придумывать что-то новое, а так же рисовать уже имеющиеся картинки в голове.

Что ж, на этом я, наверное, закончу, но это не последняя моя статья. Буду рад, если тебе пригодился мой опыт. К слову, больше информации о разработке игр и всё, что с этим связано ты можешь узнать на моем

Диаграммы помогают представлять числовые данные в графическом формате, существенно упрощая понимание больших объемов информации. Также, с помощью диаграмм можно показать отношения между различными рядами данных.

Компонент офисного пакета от Microsoft, программа Word, тоже позволяет создавать диаграммы. О том, как это сделать, мы расскажем ниже.

Примечание: Наличие на компьютере установленного программного продукта Microsoft Excel предоставляет расширенные возможности для построения диаграмм в Ворде 2003, 2007, 2010 — 2016. Если же Эксель не установлен, для создания диаграмм используется Microsoft Graph. Диаграмма в таком случае будет представлена со связанными данными (таблица). В эту таблицу можно не только вводить свои данные, но и импортировать их из текстового документа либо же вообще вставлять из других программ.

Добавить диаграмму в Ворд можно двумя способами — внедрить ее в документ или вставить диаграмму Excel, которая будет связана с данными на листе Эксель. Различие между этими диаграммами заключается в том, где хранятся содержащиеся в них данные и как они обновляются непосредственно после вставки в MS Word.

Примечание: Некоторые диаграммы требуют определенного расположения данных на листе MS Excel.

Как вставить диаграмму путем ее внедрения в документ?

Диаграмма Эксель, внедренная в Ворд, не будет изменяться даже при изменение исходного файла. Объекты, которые были внедрены в документ, становятся частью файла, переставая быть частью исходника.

С учетом того, что все данные хранятся в документе Word, особенно полезно использовать внедрение в случаях, когда не требуется изменения этих самых данных с учетом исходного файла. Также, внедрение лучше использовать тогда, когда вы не хотите, чтобы пользователи, которые будут работать с документом в дальнейшем, должны были обновлять всю связанную информацию.

1. Кликните левой кнопкой мышки в том месте документа, куда вы хотите добавить диаграмму.

2. Перейдите во вкладку «Вставка» .

3. В группе «Иллюстрации» выберите «Диаграмма» .

4. В появившемся диалоговом окне выберите желаемую диаграмму и нажмите «ОК» .

5. На листе появится не только диаграмма, но и Excel, который будут находиться в разделенном окне. В нем же будет выведен пример данных.

6. Замените пример данных, представленный в разделенном окне Эксель, на значения, которые вам необходимы. Помимо данных, можно заменить примеры подписи осей (Столбец 1 ) и имя легенды (Строка 1 ).

7. После того, как вы введете необходимые данные в окно Excel, нажмите на символ «Изменение данных в Microsoft Excel » и сохраните документ: «Файл» «Сохранить как» .

8. Выберите место для сохранения документа и введите желаемое имя.

Это лишь один из возможных методов, с помощью которых можно сделать диаграмму по таблице в Ворде.

Как добавить связанную диаграмму Excel в документ?

Данный метод позволяет создать диаграмму непосредственно в Excel, во внешнем листе программы, а затем просто вставить в MS Word ее связанную версию. Данные, содержащиеся в связанной диаграмме, будут обновляться при внесение изменений/обновлений во внешний лист, в котором они и хранятся. Сам же Ворд хранит только расположение исходного файла, отображая представленные в нем связанные данные.

Такой подход к созданию диаграмм особенно полезен, когда необходимо включить в документ сведения, за которые вы не несете ответственность. Это могут быть данные, собранные другим человеком, который по мере необходимости будет их обновлять.

1. Вырежьте диаграмму из Экселя. Сделать это можно нажатием клавиш «Ctrl+X» либо же с помощью мышки: выберите диаграмму и нажмите «Вырезать» (группа «Буфер обмена» , вкладка «Главная» ).

2. В документе Word нажмите на том месте, куда вы хотите вставить диаграмму.

3. Вставьте диаграмму, используя клавиши «Ctrl+V» или выберите соответствующую команду на панели управления: «Вставить» .

4. Сохраните документ вместе со вставленной в него диаграммой.


Примечание:
Изменения, внесенные вами в исходный документ Excel (внешний лист), будут сразу же отображаться в документе Word, в который вы вставили диаграмму. Для обновления данных при повторном открытие файла после его закрытия потребуется подтвердить обновление данных (кнопка «Да» ).

В конкретном примере мы рассмотрели круговую диаграмму в Ворде, но таким образом можно сделать диаграмму любого типа, будь то график со столбцами, как в предыдущем примере, гистограмма, пузырьковая или любая другая.

Изменение макета или стиля диаграммы

Вы всегда можете изменить внешний вид диаграммы, которую вы создали в Word. Вовсе необязательно вручную добавлять новые элементы, изменять их, форматировать — всегда есть возможность применения уже готового стиля или макета, коих в арсенале программы от Майкрософт содержится очень много. Каждый макет или стиль всегда можно изменить вручную и настроить в соответствие с необходимыми или желаемыми требованиями, точно также можно работать и с каждым отдельным элементом диаграммы.

Как применить готовый макет?

1. Кликните по диаграмме, которую вы хотите изменить, и перейдите во вкладку «Конструктор» , расположенную в основной вкладке «Работа с диаграммами» .

2. Выберите макет диаграммы, который вы хотите использовать (группа «Макеты диаграмм» ).

3. Макет вашей диаграммы изменится.

Как применить готовый стиль?

1. Кликните по диаграмме, к которой вы хотите применить готовый стиль и перейдите во вкладку «Конструктор» .

2. Выберите стиль, который хотите использовать для своей диаграммы в группе «Стили диаграмм» .

3. Изменения сразу же отразятся на вашей диаграмме.

Таким образом вы можете изменять свои диаграммы, что называется на ходу, выбирая подходящий макет и стиль, в зависимости от того, что требуется в данный момент. Например, вы можете создать для работы несколько различных шаблонов, а затем изменять из, вместо того, чтобы создавать новые (о том, как сохранять диаграммы в качестве шаблона мы расскажем ниже) . К примеру, у вас есть график со столбцами или круговая диаграмма, выбрав подходящий макет, вы сможете из нее сделать диаграмму с процентами в Ворде.

Как вручную изменить макеты диаграмм?

1. Кликните мышкой по диаграмме или отдельному элементу, макет которого вы хотите изменить. Сделать это можно и по-другому:

  • Кликните в любом месте диаграммы, чтобы активировать инструмент «Работа с диаграммами» .
  • Во вкладке «Формат» , группа «Текущий фрагмент» нажмите на стрелку рядом с «Элементы диаграммы» , после чего можно будет выбрать необходимый элемент.

2. Во вкладке «Конструктор», в группе «Макеты диаграмм» кликните по первому пункту — «Добавить элемент диаграммы» .

3. В развернувшемся меню выберите, что вы хотите добавить или изменить.

Примечание: Параметры макета, выбранные и/или измененные вами, будут применены только к выделенному элементу диаграммы. В случае, если вы выделили всю диаграмму, к примеру, параметр «Метки данных» будет применен ко всему содержимому. Если же выделена лишь точка данных, изменения будут применены исключительно к ней.

Как изменить вручную формат элементов диаграммы?

1. Кликните по диаграмме или ее отдельному элементу, стиль которого вы хотите изменить.

2. Перейдите во вкладку «Формат» раздела «Работа с диаграммами» и выполните необходимое действие:


Как сохранить диаграмму в качестве шаблона?

Нередко бывает так, что диаграмма, созданная вами, может понадобиться в дальнейшем, точно такая же или ее аналог, это уже не столь важно. В данном случае лучше всего сохранять диаграмму в качестве шаблона — это упростит и ускорит работу в будущем.

Чтобы сделать это, просто кликните по диаграмме в правой кнопкой мышки и выберите пункт «Сохранить как шаблон» .

В появившемся окне выберите место для сохранения, задайте желаемое имя файлу и нажмите «Сохранить» .

На этом все, теперь вы знаете, как в Ворде сделать любую диаграмму, внедренную или связанную, имеющую различный внешний вид, который, к слову, всегда можно изменить и подстроить под свои нужды или необходимые требования. Желаем вам продуктивной работы и результативного обучения.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то