Как управлять дроном — универсальная инструкция. Как управлять квадрокоптером: опции пульта управления, подзарядка и первый полет

Так сложилось, что новички, никогда раньше не имевшие дел с квадрокоптерами считают, что это очень сложная техника. На практике же получается совершенно противоположная ситуация. Освоить полет на летающей машине крайне просто. Но стоит отметить, что владельцу все же придется потратить немного времени на обучение, так как квадрики имеют ряд отличий от других радиоуправляемых игрушек. Итак, как управлять квадрокоптером?

Как вы уже догадались никакие курсы управления заканчивать не нужно, а управлять дроном придется с помощью специального пульта. По сути, все пульты для квадрокоптеров стандартны и слегка напоминают джойстики для игровых приставок. Они оснащаются двумя рычагами управления, где левый обычно связан с движением в вертикальной плоскости, а правый в горизонтальной.

Если вы нажмете на левом рычаге джойстика вверх, то аппарат начнет набирать высоту, а если вниз — то он будет опускаться вниз. При этом вправо и влево отвечает за вращение дрона вокруг своей оси.

За тангаж и крен отвечает правый рычаг. При нажатии вниз — нос квадрика опустится. Если нажимать вверх, то он начнет подниматься. При этом вправо и влево отвечают за наклоны в соответствующую сторону.

Некоторые современные модели также имеют поддержку управления через приложение в смартфоне. При этом сам дрон и телефон нужно соединить через WiFi.

Режимы

Перед запуском обязательно нужно ознакомиться с режимами, которые встроены в ваш дрон.

  • Ручной полет. Это самый сложный режим, но в то же время и самый интересный. В нем вы полностью берете управление на себя, а никакая дополнительная стабилизация не работает. Отлично подходит для тех, кто уже немного освоился в управлении и хочет поднять свой уровень мастерства пилотирования и научиться исполнять трюки.
  • Стабильный полет. Он рассчитан на съемку фотографий или видео. Выбирая его, в работу вступает встроенный акселерометр, который позволит стабильно удерживать аппарат в воздухе. Этот режим можно назвать режимом для новичков, который идеально подойдет для всех тех, кто только что приобрел оборудование.
  • GPS навигация. В этом режиме можно задать маршрут, по которому дрон сделает пролет. Своего рода автопилот и удобная фишка, особенно если вы не хотите контролировать каждый шаг своего БПЛА.
  • Управление дроном с телефона. Каждая или планшета (причем работает и на Android и на iOS). Дрон ведёт прямую трансляцию картинки, которую захватывает его камера. Ее отображает мобильное устройство, подключенное к коптеру напрямую через WiFi. Очень полезная вещь, рекомендуем!


Первый запуск и подготовка к нему

Итак, ваш новый квадрокоптер уже перед вами, но вы пока не умеете его запускать. С чего начать?

  1. . Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
  2. Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
  3. Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
  4. Далее следует : акселерометр, компас и GPS.

Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.

Как научиться поднимать квадрокоптер?

Ни в коем случае не торопитесь, и не старайтесь поднять его на огромную высоту. Для начала можно обойтись простыми маневрами.

Например, попробуйте взлететь, развернуть дрон, отдалить его от себя на несколько метров. Если вы новичок, не стоит тренироваться в помещениях. Для этого лучше найти спокойную и тихую площадку, где отсутствует ветер. Почему погода должна быть безветренной? Прежде всего, вы сможете научиться ощущать квадрокоптер, привыкнуть к тонкостям его управления.

Кроме того, ветряной поток способен вызывать ряд сложностей во время полета. Нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда новички не успевают быстро остановить устройство, и оно врезается в окружающие предметы.

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.


Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.

Современные квадрокоптеры способны работать с большим количеством функций и выполнять разнообразные задачи, и одна из наиболее востребованных функций - управление дроном через смартфон или планшет. Причем можно использовать устройства на таких популярных платформах как iOS и Android.

При правильной настройке дрон будет хорошо работать и дистанционно управляться на расстоянии.

Сложность в управлении зависит от такого фактора как характеристики и сложность дрона, ведь на профессиональных квадрокоптерах находиться немало кнопок и тумблеров управления.

А если у вас вполне простой дрон, но имеется необходимость в покупке хорошего пульта для управления? В некоторых случаях такой пульт может оказаться в разы дороже самого устройства. И именно приложение для управления квадрокоптером на Андроид поможет избавиться от лишних трудностей и затрат.

Для управления квадрокоптером таким способом в первую очередь потребуется подключение по WI-FI, обязательно придется скачать приложение.

На Андроид также возможно транслировать запись видео и фото, сделанных на коптере при полете. Для настройки и управления полетом придется сказать отдельное приложение.

Среди функций полета доступны следующие:

  • выполнение флипов;
  • автоматический возврат;
  • работа в режиме Follow;
  • зависание в воздухе или резкое ускорение.

Также некоторые приложения позволяют не только передавать видео на телефон, но и выводить трансляцию онлайн на канал в Youtube.

Большим преимуществом современных квадрокоптеров считается то, что они адаптированы под программное обеспечение Android и iOS , поэтому теперь не требуется покупать отдельный смартфон под вашу модель дрона.

Но учтите, что программа для управления квадрокоптером может лучше реагировать на управление в зависимости от модели летательного устройства.

Как подключить квадрокоптер к смартфону

Данная процедура не столь сложна, ведь выполняется по специальной инструкции. Также пульты управления для современных коптеров приходят уже с креплениями, на которых располагается смартфон.

Для квадрокоптера управление с планшета или смартфона на базе Android выполняется следующим образом:

  1. Производим скачивание приложения в Play Market , убеждаемся в возможности синхронизации. Учтите, что производители дронов почти все предлагают готовые утилиты для более качественной работы. К популярным приложениям можно отнести: Syma FPV, FPV Cam, Drone FPV.
  2. Перед установкой и запуском приложения убедитесь, что пульт включен . Настроить работу достаточно просто, для этого следуйте простой инструкции по управлению квадрокоптером на русском.
  3. Убедитесь, что на коптере активирован WI-FI , после чего найдите устройство на смартфоне и синхронизируйтесь.

Все предельно просто, современные приложения позволяют быстро выполнить нужные настройки, и через пару минут вы сможете управлять квадрокоптером на допустимом расстоянии. Также важно учесть, что от качества модуля WI-FI на устройствах зависит качество связи и отзывчивость управления.

Если есть возможность управлять аппаратом через пульт, используйте эту возможность, ведь он будет лучше реагировать на команды и станет более удобным для выполнения разворотов и пилотирования.

Варианты подключения

Существует три способа подключить управление дроном через смартфон:

  • Сопряжение с пультом через точку WI-FI;
  • Сопряжение с коптером через точку WI-FI;
  • Подключение смартфона к пульту через кабель.

Любой из этих способов все равно потребует установку приложения. Подключение смартфона к коптеру через WI-Fi считается наиболее удачным вариантом. В таком случае WI-FI начинает работать сразу после включения дрона.

Если подключать смартфон к пульту, то точка доступа обеспечивается непосредственно пультом.

Для чего подключаться через смартфон

На квадрокоптере с камерой Wi-Fi управление iOS и Android выполняется для нескольких целей, и чаще всего это любительские цели. В качестве игрушки коптер идеально подойдет при управлении со смартфона, для такой цели выгоднее купить специальную детскую модель без пульта.

Просто подключитесь напрямую к коптеру со смартфона без пультов, но управление выполняется в основном на закрытых помещениях ввиду низкой дальности связи.

Для детских развлечений не обязательно иметь квадрокоптер с мощным датчиком или качественной камерой, ведь на открытых пространствах такое устройство почти не используется.

Также коптеры управляются через смартфон для следующих целей:

  • Для гонок. Для работы выбираются специальные профессиональные коптеры, также такие модели имеют надежный передатчик и обычно соединяются со смартфоном. Это нужно для ориентирования в пространстве, ведь через пульт нет возможности визуально видеть состояние полета. Пользователь просто передает трансляцию от коптера.
  • Для съемки видео. Снимать более качественное видео лучше с дисплеем, и смартфон подойдет для этого идеально. На профессиональных моделях монитор может быть встроен в пульт управления, но при отсутствии такового можно подключить к креплениям смартфон или планшет. Телефоном можно настраивать параметры фото и видеосъемки. Помимо записи можно регулировать поворот камеры и подвес.

Режимы полета и интеллектуальное управление ориентацией.

Сегодня мультикоптеры являются прекрасной площадкой для аэрофотосъемки и видео. Они очень стабильны, а от того легки в управлении и имеют очень мало движущихся частей. Поэтому они не сильно вибрируют и могут зависать в одном точном месте настолько долго, насколько это необходимо. Существуют разные режимы полета, которые облегчают контроль летательного аппарата для пилота. Когда вы поймете, как и когда использовать, хороший полет и удачные кадры вам обеспечены. Давайте внимательнее рассмотрим режимы полета, когда и как их использовать.

Режимы полета.

Многие новые квадрокоптеры имеют, по крайней мере, три различных режима полета: удержания полета с использованием функции GPS, удержания полета, и ручной. Каждый из этих режимов будет более или менее оказывать влияние на стабильность модели во время полета. Когда использовать тот или иной режим, будет зависеть от летных навыков пилота и обстоятельств.

Ручной режим полета

(Manual Mode)

При Manual Mode полета мультикоптер имеет наименьшую стабильность. Управлять дроном при таких характеристиках непросто. Здесь требуются навыки и большая внимательность от пилота - контролировать беспилотник придется в любой точке его нахождения, где бы он не был. Использование ручного режима полета позволит вам делать фигуры высшего пилотажа, потому что при нем не будет никаких ограничений угла наклонов по крену и тангажу, а также отсутствует вертикальная фиксация скорости. Это значит, вы можете крутить ваш квадрокоптер под любым углом. (Рис.1)

При положении Manual Mode вы не можете убирать пальцы от джойстиков, потому что требуется много поправок во время полета. Здесь нет никакой помощи от системы стабилизации. Опять же, это идеальный режим для фигур высшего пилотажа, и для таких полетов, которые требуют точного контроля и управления от пилота, например, полет с препятствием или при выполнении петли. Недостатком такого поведения коптера является то, что он не способен самостоятельно выравниваться, когда вы отпускаете стики. Любой угол, который принимает дрон, выравнивается соответствующим движением джойстика в противоположную сторону. (Рис.2)

(Рис.1)

(Рис.2)

Режим удержания угла полета

(Attitude Holding Mode)

Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.3) Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.

В этом режиме многие системы не позволяют накреняться более чем на 45-градусный угол. На ветру такие модели квадрокоптеров имеют тенденцию двигаться в направлении ветера. Чтобы сохранить коптер недвижимым в определенный точке в небе, пилоту придется принять корректирующие меры. Положительной чертой этого режима является то, что если вы немного дезориентированы, вы можете освободить стики, и мультикоптер вернется к ровному полету. Управлять в таком режиме намного легче, чем в предыдущем.

Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений. Attitude Holding Mode идеально подходит для профессионального видеооператора и для лиц, имеющих небольшой опыт полета на квадрокоптерах.

(Рис.3)

(Рис.4)

Режим удержания угла полета с использованием функции GPS

(GPS Attitude Flying Hold Mode)

В этом режиме, беспилотник находится в постоянной связи со спутниками GPS. Это позволяет пилоту стабилизировать его в трехмерном пространстве, сохраняя высоту и положение. Если вы столкнулись с какими-нибудь проблемами, в этом режиме достаточно просто отпустить джойстики и мультикоптер вернется в стационарное положение, и будет находиться в нем до тех пор, пока вы не зададите ему новое направление. Согласитесь, управялять квадрокоптером так намного легче.

GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком. Управление коптером с GPS Attitude идеально подходит для фотографа, который хочет расположить свой аппарат с камерой в определенном месте и сделать ряд фотографий. Зависнуть дрону на одном месте и удерживать выбранную позицию позволяет GPS система.

Надо иметь ввиду, что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику. Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами. Если пилот теряет ориентацию (а это вполне возможно), достаточно ослабить стики, чтобы мультикоптер удерживал свое положение до тех пор, пока пилот не восстановит самообладание.

(Рис.5)

(Рис.6)

Интеллектуальное управление ориентацией.

Три вышеописанных режима в основном касаются стабильности квадрокоптера. Одной из прелестей передовых аппаратов является то, что у них есть новейшие достижения современных технологий. Это также позволяет нам контролировать ориентацию полета по отношению к пилоту. И еще одно преимущество - это наличие GPS технологии, связанной с нашей авиации. Давайте посмотрим на эти три различных варианта интеллектуального управления ориентацией.

Ручное управление полетом.

При полете с выключенной функцией интеллектуального управления ориентацией (переключатель находится в положении OFF), пилот управляет дроном, ориентируясь на то, куда обращен нос коптера. (Рис.7) При нажатии на джойстик вперед, нос уходит от пилота (при условии, что вы стоите за квадрокоптером и нос направлен в сторону от вас). Нажатием стика вправо, бемпилотник движется вправо, и, соответственно, нажав стика влево, мультикоптер станет двигаться влево. Это все понятно, до тех пор, пока нос мультиротора не будет смотреть на пилота. Тогда все движения квадрокоптер начнет делать в "зеркальном" виде, и это может дезориентировать пилота. (Рис.8) Т.е вы наклоняете коптер вправо, а он наклоняется от вас влево. По такиому принципу летают все радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов. Этот режим в основном для опытных моделистов.

Если квадрокоптер находится на некотором расстоянии, то достаточно трудно, даже для опытного владельца, увидеть, куда обращен нос. Лучше всего воспользоваться двумя другими режимами интеллектуального управления ориентации. Кстати говоря, наличием этих двух нижеописанных функций могут похвастаться только мультироторные системы. Для самолетов они не доступны, а у вертолетов встречаются крайне редко и очень дорогостоящие.

(Рис.7)

(Рис.8)

Блокировка курса полета

(Course Lock)

Первое интеллектуальное управление ориентацией называется режимом блокировки курса полета (Course Lock). При первом запуске квадрокоптера спутник GPS фиксирует его в начальной точке полета. Любое движение джойстика вперед, назад, вправо или влево будет зависеть от этой точки, независимо от ориентации носа мультикоптера. Это позволяет моделисту летать, когда нос мультиротера смотрит в любом направлении так же, как если нос был всегда направлен вперед. (рис.9) Когда ручка на передатчике двигается вправо, то коптер всегда будет двигаться вправо, независимо от того идет ли нос к точке старта или от нее.

Здесь важно помнить то, что летательный аппарат всегда будет двигаться по прямой линии. Например, если вы летите прямо 10 метров от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то дрон все равно будет находиться в 10 метрах справа от отправной точки. Вам придется лететь 10 метров влево, чтобы вернуть его обратно к исходной точке. И не имеет значение, сколько раз вы вращали квадрокоптер вокруг горизонтальной оси во время этого полета.Эта функция хороша в том случае, если вам приходится двигаться во время полета; например, если вы случайно снимаете движущийся объект и должны двигаться, чтобы следовать за ним.

(Рис.9)

Блокировка начала полета

(Home Lock)

Второй вид интеллектуального управления ориентацией называется режимом блокировки начала полета или функцией Home Lock. Отправная точка вновь избирается спутником GPS при первом запуске мультиротера. Однако, каждый раз, когда стик двигается вперед, беспилотник улетает с точки старта, и когда джойстик отклоняется назад, то коптер будет лететь назад к этой точке. Опять же, это независимо от ориентации носа квадрокоптера. (Рис.10) В Home Lock, если вы пролетели 10 метров, затем повернули вправо, то он пролетит круг в 10 метров вокруг отправной точки. В данном случае, если вы летите 10 метров прямо от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то мультикоптер вернется на точку старта. Этот режим идеально подходит в том случае, если вы всегда управляете дроном с одного места. Например, если бы вы стояли на причале и снимали серферов в океане, то именно этот режим вам необходимо использовать, потому что все, что вам нужно сделать, это потянуть джойстик назад и ваш мультиротер вернется к месту взлета.

(Рис.10)

Заключение

Надеемся, что эти инструкции и нижеприведенное видео дадут вам лучшее преставление о том, как управлять квадрокоптером. В большинстве случаев, режимы полета располагаются на одном трехпозиционном переключателе, а интеллектуальный режим с ориентацией - на другом трехпозиционном переключателе. Воспользуясь новейшими технологиями, вы облегчите управление вашим дроном, и научитесь хорошо летать. И помните, многие маленькие квадрокоптеры, улетев даже на незначительное расстояние, могут сделаться небольшой точкой в небе и вы можете потерять контроль. Отсюда вывод - держите дрон в поле своей прямой видимости и будьте осторожны!

Статья подготовлена интернет-магазином RC-RUSSIA. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

Несмотря на то, что коптеры захватили почти все сферы нашей жизни, управлять ими могут далеко не многие. Как раз планируете заказать дрон посерьезнее, но боитесь не разобраться в инструкции? Мы подготовили ликбез по полетам для новичков! Оказывается, дроны - это не так страшно.

Как работает пульт управления у коптера?

На стандартном пульте управления есть два стика, дополнительные кнопки (количество зависит от модели) и AUX-переключатели для смены режима полета.

Левый стик (взлет и снижение дрона, вращение вокруг своей оси)

    вверх – увеличивает обороты моторов.

    вниз – уменьшает обороты моторов.

    влево – поворачивает дрон вокруг своей оси против часовой стрелки.

    вправо – поворачивает дрон вокруг своей оси по часовой стрелке.

Правый стик (наклоны дрона на левый и правый бок, вперед и назад)

    вверх – дрон смещается вниз.

    вниз – дрон смещается вперед.

    влево – смещение дрона в левую сторона по горизонту.

    вправо – смещение дрона в правую сторону по горизонту.

Как может летать квадрокоптер?

Для каждой модели дрона производитель предлагает свой набор режимов полета. Мы опишем только самые популярные.

    «Acro mode» (Rate mode/Manual mode) – стабилизация дрона отключена, а скорость полета не ограничена. Режим предусмотрен для опытных пилотов, поэтому новичкам он не понадобится.

    «Self-level mode» (horizon mode) – режим рассчитан как раз на начинающих. Активны датчики стабилизации полета, но ограничена скорость.

    Attitude Holding Mode – функция “удержание высоты” сохраняет положение дрона в воздухе даже, если пилот отпустит стики. Это удобно в ветреную погоду, когда нужно контролировать смещение дрона только по горизонтали.

    GPS Attitude Holding Mode – высоту удерживает активированный GPS-модуль. Пилот привязывает дрон к точке координат и дальше не следит за высотой коптера. Режим удобен для аэросъемки.

Как правильно управлять дроном: 3 важных момента

    Начинающим лучше тестировать коптер в безветренный день.

    Выберите место с большой открытой площадкой, без зданий и линий электропередач. Вблизи не должно быть аэропорта, вокзала и других пунктов стратегического назначения (там полет дронов запрещен).

    Убедитесь, что рядом нет людей, лучше, чтобы проезжая часть тоже была подальше.

Упражнения для тренировки полета дрона

Теперь можно приступать к практическим занятиям. Если у вас есть возможность, на первых тренировках тестируйте дрон с опытным пилотом. Начинать занятия можно с таких упражнений:

    «Взлет-зависание» – поднимайте дрон на высоту до 2 метров и плавно выполняйте посадку.

    «Короткие полеты» – наметьте себе точки «А» и «Б» и перемещайте коптер туда-обратно. После каждого полета оттачивайте плавную посадку.

Мы знаем еще парочку полезных упражнений, но показываем их только лично, т.к. для них очень важен контроль опытного пилота. На бесплатных тренировках для всех, кто купил дрон на сайт , можно освоить базовые трюки коптеров и отработать навыки профессиональной аэросъемки.

Советы по управления коптером – секреты профессионалов


Учитывайте скорость ветра

Оптимальный показатель – 4-5 м/с. Если скорость ветра повысится, дрон будет нестабилен, придется постоянно корректировать положение. Новичкам это дается нелегко, поэтому при скорости 11 м/с часто разбивают дроны без возможности восстановить детали.


Практикуйте зависание

Это базовый навык который научит вас четко контролировать полет дрона, даже самые сложные кадры с высоты птичьего полета будут получаться с первого раза.


Сбрасывайте газ

При любом вероятном столкновении дрона выбирайте пункт «сбросить газ», а не «облететь объект». Это правило снизит вероятность аварии и повреждения дрона (мотора, антенны). А еще запаситесь защитой несущих винтов, если ее не будет в комплекте с коптером. Неопытным пилотам она служит подушкой безопасности.

И последнее: не бойтесь мелких падений и столкновений. Они неизбежны для пилотов-новичков. Все, что вам остается – это оттачивать свои навыки, со временем аварии станут минимальными. Удачных полетов!

Рычаги управления

Несмотря на то, что в мире существует десятки разнообразных пультов управления, они созданы по одинокому принципу: каждый из них оснащен как минимум двумя рычагами управления (их называют также стиками или джойстиками), что отвечают за ориентацию квадрокоптера в воздухе: его движение вдоль трех осей координат и вращение.

Вот как может выглядеть пульт дистанционного управления:

Давайте разберем рычаги управления подробнее.

Левый рычаг отвечает за перемещение квадрокоптера в вертикальной плоскости и его вращение вокруг этой плоскости:

Вверх/Газ (Throttle up) - при перемещении стика вверх квадрокоптер будет набирать высоту.
Вниз/Тормоз (Throttle down) - при перещении его вниз, квадрокоптер будет спускаться.
Рыскание влево (Yaw left) - при перемещении правого рычага влево, квадрокоптер будет поворачиваться на месте влево.
Рыскание вправо (Yaw right) - при перемещении правого рычага вправо, квадрокоптер будет поворачиваться на месте вправо.

Правый рычаг отвечает за тангаж и крен:

Тангаж вниз (Pitch down) - «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вниз.
Тангаж вверх (Pitch up) - «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вверх.
Крен вправо (Roll right) - при перемещении джойстика влево, коптер наклониться в левую сторону.
Крен вправо (Roll right) - при перемещении джойстика вправо, коптер наклониться в правую сторону.

Стабилизация и режимы

Современные квадрокоптеры могут летать в нескольких режимах. Обычно у радиоуправляемого дрона бывает 3 режима полета, но может быть и больше. Среди них:

Ручной режим полета (Manual mode) . Это значит, что управление квадрокоптером полностью на ваших плечах и никакие внутренние системы не стараются его удерживать ровно в горизонтальной или вертикальной плоскости. Самый сложный режим, но самый интересный.

Стабильный режим полета / Режим ориентации в пространстве (Attitude mode, не путать с Altitude mode) . В этом режиме используется акселерометр и вы не сможете делать дроном различные трюки в воздухе. Режим для новичков, которым нужно освоиться с управлением коптером.
Стабилизация при помощи системы GPS. Квадрокоптеры, в которых встроен GPS, могут управляться также в этом режиме. Он предназначен для тех случаев, когда нужно снять качественные кадры на видеокамеру, установленную на коптер.

Кроме того, при наличии GPS возможно автопилотирование, удерживание высоты или направления полета и другие функции.

Советы

Перед тем, как вы отправите квадрокоптер в его первый полет, не забудьте:

Полностью его собрать: установить шасси (если имеются), прикрепить пропеллеры, произвести установку других деталей;
взять с собой запасной аккумулятор и/или автомобильную зарядку (если собираетесь выезжать на автомобиле) - перед тем, как привыкнуть к управлению квадрокоптером, вы потратите некоторое время, что может равняться максимальному времени работы одного аккумулятора;
взять запасные детали на случай поломки: пропеллеры ломаются чаще всего;
настроить компас и GPS (если есть).

Запускайте квадрокоптер на открытых пространствах: это не только увеличит радиус действия пульта ДУ, но и является известной мерой предосторожностью - вы же не хотите сломать квадрокоптер, врезавшись в кого-то или что-то?
при первых полетах летайте в стабильных режимах, потом переходите к ручному. Это повысит шансы на выживание коптера;
не запускайте квадрокоптер во время сильного ветра и плохой погоды;
не запускайте квадрокоптер в очень людном месте, если только вы не полностью научились управлять им и контролировать его движение.

Уроки пилотирования квадрокоптера

Совет 1 : Начинать следует с маленьких квадрокоптеров. Чем меньше, а соответственно и легче ваш летательный аппарат тем больше он перенесет падений и столкновений. Можем порекомендовать проверенные нами модели мини квадрокоптеров LH-X1, syma x2, syma x4, hubsan x4, cheerson cx10

Уроки рассчитаны на квадрокоптеры без режима полета по координатам GPS, и удержания высоты.

Урок 0 : техника безопасности

Небрежное управление квадрокоптером может повлечь порчу имущества, травмы, порезы, увечья и даже смерть, а так же изъятие вашего оборудования и проблемы с органами правопорядка. Не летать там где это может быть опасно для окружающих, около аэропортов, правительственных учреждений, военных объектов, мостов, автодорог, выше 50м.

Урок 1 : Знакомство с квадрокоптером (время выполнения 15 минут)

Из инструкции к вашему квадрокоптеру или любым другим способом узнаем какие есть кнопки, ручки, переключатели на пульте радиоуправления и для чего они предназначены. Так же важно значть где у квадрокоптера нос (перед).

Урок 2 : взлет и посадка

Тренируем взлет и плавную посадку. Взлет делаем уверенно и быстро, главное не затягивать отрыв от земли и не ползать по земле. Взлететь гораздо легче чем плавно посадить квадрокоптер. Отрабатываем плавную посадку, чем мягче приземляемся тем лучше. Суммируем все выше сказанное в алгоритм: взлет на высоту 0,5-1 м, плавное снижение и приземление, повторяем 20 раз или более.

Урок 3 : удержание позиции в воздухе.

Очень важно научиться удерживать квадрокоптер на одной высоте и в одной точке. Квадрокоптер может сносить в сторону ветром, а по высоте он будет снижаться при снижении уровня заряда аккумулятора.

Взлетаем, удерживаем квадрокоптер на высоте 1м от земли прямо над местом взлета втечение 30 секунд. Двигая стик газа вверх-вниз не двигаем им влево вправо! В противном случае нос квадрокоптера будет поворачиваться. Тренируемся до тех пор пока область удержания не сузится до размеров 0,7 м в диаметре.

Совет 2 : Пульт радиоуправления держим двумя руками, пальцы обеих рук всегда держатся за стики, левая за стик газа/поворота, правая направления вперед/назад/влево/вправо. Двигаем стиками очень плавно. Для более точной координации движений рекомендуется держать стик указательным и толстым пальцами.

Замечание 1 : Инерция. Воздух как и вода обладает низким трением, по этой причине квадрокоптер будет продолжать двигаться в заданном направлении даже если переместить стик направления в центральное положение. Именно по этой же причине если лодку в озере толкнуть от берега она еще долго будет продолжать удаляться от берега.

Урок 4 : посадка в точку взлета

Взлетаем, улетаем в любую сторону на 2 м, возвращаемся к точке взлета, плавно приземляемся

Урок 5: поворот носа

Квадрокоптер может быть повернут к вам передом, боком, задом но двигая стик направления вперед квадрокоптер полетит тута куда смотрит его нос, а не туда, куда смотрите вы! Всегда знайте где у квадрокоптера нос!!! Вращение носа осуществляется левым стиком наклонив его вправо/ влево квадрокоптер будет поворачивать нос по часовой стрелке либо против часовой стрелки.

Взлетаем, удерживая высоту 1м, поворачиваем квадрокоптер по часовой стрелке на 180 градусов, поворачиваем обратно против часовой стрелки на 180 градусов, приземляемся в точку взлета.

В этом задании самое трудное удержать высоту. Отрабатываем задание пока при развороте квадрокоптер не будет отклоняться по высоте не более 0,2м

Поздравляю вы овладели начальной ступенью управления квадрокоптером!

Следующие уроки рассчитаны на квадрокоптеры без режима полета по координатам GPS, и удержания высоты. Режим стабилизации горизонта, наклоны не более 30 градусов при максимальных отклонениях стиков. Рекомендуемые модели квадрокоптеров LH-X1, syma x2, syma x4, hubsan x4, cheerson cx10

Следующие практические упражнения потребуют от Вас точных и координированных действий, обеими руками сразу.

Урок 6 : полет по кругу. Начнем с самого простого упражнения. Взлетаем, левый стик отклоняем влево, правый стик тоже отклоняем влево. Удерживаем оба стика в максимальных позициях наклона, и наблюдаем как наш квадрокоптер вырисовывает окружность. Экспериментируем как будет летать квадрокоптер если правый стик наклонить вправо/вперед/назад, а левым стиком вращать нос квадрокоптера против часовой стрелки.

Урок 7 : быстрые повороты и развороты. Чтобы быстро повернуть или развернуться нужно вращать нос и завалиться на бок. Пример: чтобы повернуть на право, вращаем нос квдрокоптера направо (левый стик направо) и заваливаем квадрокоптер на правый бок (правый стик направо). Тренируемся - набираем прямолинейную скорость, и резко поворачиваем на 90градусов либо разворачиваемся на 180 градусов

Урок 8 : полет по 8-ке. Выполняется так же как Урок 6, только пройдя каждый полный круг нужно менять направление на противоположное (по часовой стрелке/против часовой стрелки)

Урок 9 : флипы. на большинстве мини квадрокоптеров перевороты делаются с помошью специальной кнопки Flip, ее нужно нажать, либо удерживать и правым стиком задать направление переворота. В результате квадрокоптер сделает кувырок вперед, назад, влево, либо вправо. После выполненного переворота квадрокоптер может резко терять высоту, это обычно происходит при заканчивающемся заряде акумулятора.

Урок 10 : полоса препятствий.

Делаем трассу из подручных материалов: столы, стулья, штативы, обручи. Пролетаем препятствия по заданной траектории в требуемом направлении. Например - между стульями, под столами, через обручи, как угодно.

И в завершение игра, а может даже и польза - схватить и перенести груз квадрокоптером. Польза в том что овладев этим навыком вам больше не придется выносить мусор, его будет увозить квадрокоптер прямо из вашего дома/квартиры в мусорный контейнер. Либо можно проводить спасательные операции - снимасть с крыш потерпевших крушение квадрокоптеров

Урок 11 : перенос груза

Для этого нам потребуется легкий груз с крючком, и квадрокоптер с подвешенным на нитке крючком. Крючок на грузе должен располагаться так чтобы крюк подвешенный на квадрокоптер мог схватить груз.

Уроки полётов по камере FPV

Если вы не знаете, что представляют собой, так называемые, FPV квадрокоптеры и как летать по камере правильно, то обязательно прочтите данный материл, перед тем как совершать запуски.

Мои советы и рекомендации подходят для всех FPV моделей в независимости от производителя.
Итак, управление квадрокоптером по камере довольно сильно отличается от обычного и потому, первые навыки следует приобретать в закрытом помещении, а не открытом пространстве. Позаботьтесь о минимальном количестве мебели и предметов с острыми углами, которые могут повредить квадрокоптер при неудачном маневрировании.

После тренировок в доме можно выходить на улицу, но здесь также следует соблюдать предельную осторожность и, вначале, летать на сверхнизких высотах, не превышающих трех-четырех метров.

Не стоит пытаться сразу научиться управлять квадрокоптером по камере, начинать следует именно с визуального контроля полетов и выработки соответствующих навыков и представлений. Спустя небольшое время вы уже будете абсолютно точно знать, как ваш квадрокоптер отреагирует на нажатие ручки с определенным усилием.

Еще одним параметром, который невозможно зафиксировать и передать при помощи камеры, является скорость и направление ветра. Поэтому вам нужно абсолютно безошибочно определять их по поведению квадрокоптера в воздухе и вносить соответствующие коррективы в управление им.

При полетах на квадрокоптере по камере очень важно соблюдение безопасности, поэтому лучше всего, если вы попросите своего товарища или знакомого выступить в роли корректировщика полетов на время всей тренировки.

Наибольший риск в FPV полетах, впрочем, как и во всех других, приходится на взлет и посадку, которые и должны быть отработаны в первую очередь. Не следует тренироваться на площадках с асфальтовым покрытием – гораздо лучше подойдет лужайка в парке с мягкой травой, которая, в случае неудачи, сведет повреждения квадрокоптера к минимуму.

После того, как вы поймете, как летать на квадрокоптере по камере, вы начнете получать от таких полетов истинное удовольствие и сможете оценить все их преимущества перед обычными.

Приятных вам полётов, и безаварийных посадок! Удачи!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то