Как выбрать автомобильный навигатор? Что такое GPS-навигация и как она работает

GPS навигатор стал неотъемлемой частью жизни человека. В 21 веке все свободное пространство буквально заполонили дороги и ориентироваться в них становится непривычно. Для решения данной проблемы придумали навигаторы, которые выручают автомобилистов каждый день.

Что такое навигатор? Самый обычный ДЖПС девайс представляет собой устройство, которое позволяет определять точное местоположение, а также прокладывать маршруты согласно предпочтениям пользователя. С помощью технологии видео навигатор связывается со спутниками, которые служат источником информации для гаджета:

  • A-GPS;
  • GLONASS;
  • GPRS.

Также устройство Джипиэс уведомляет водителя о предстоящих препятствиях:

  • пешеходные переходы;
  • светофоры;
  • пробки;
  • ремонтные работы;
  • скоростные камеры;
  • полицейские радары.

Навигаторы просты в использовании и не требуют от автовладельца каких-то специальных технических знаний. Также существуют более «навороченные» и карманные модели, в том числе, и переносные, портативные навигаторы.

Особенности и разновидности навигаторов

Существует множество видов навигаторов. Стоит обратить внимание на две основных модели современных навигаторов.

Автомобильный GPS

Что такое GPS навигатор, можно выяснить, получив информацию о его возможностях:

  1. Безошибочное определение местоположение пользователя с помощью датчика GPS.
  2. Поддерживается 3G, а в некоторых случаях и 4G соединение.
  3. Карты в формате Full HD.
  4. Запись любимых мест в журнал.

Для обновления требуется подключение к интернету (минимум 3G). Если придерживаться стандартов, то смело можно выбрать навигационное устройство «Explay». Это простой навигатор, включает в себя все необходимые функции, которые могут потребоваться автовладельцу как грузового, так и легкового транспорта.

Навигатор 7 в 1, видеорегистратор и антирадар

Это многофункциональная модель, с более расширенными возможностями:

  1. Безошибочное определение местоположения пользователя с помощью датчика GPS.
  2. Прокладывание маршрута безошибочно в любую точку мира за считанные секунды.
  3. Подсказки с голосовым сопровождением.
  4. Определение и преждевременное оповещение о предстоящих скоростных и информационных знаках.
  5. Присутствует G-сенсор, который кэширует данные об автомобиле в трех осях при резком разгоне или торможении, что поможет доказать правоту водителя без судебных действий.
  6. Присутствует камера, которая фиксирует происходящие события в высоком качестве в формате Full HD. Есть возможность фото и видео съемки.
  7. Сам навигатор – это ПК, с возможностью установки всех доступных приложений в Play Market.
  8. Разрешение экрана – Full HD.

Поддерживается 3G, а в некоторых случаях и 4G соединение. Как выглядит гаджет, можно увидеть на фото.

Для обновления карт и программ также требуется подключение к интернету 3G. Если поездки частые, и приходится преодолевать большие расстояния, есть возможность потратить больше денег, то подойдет «Навигатор 7 в 1» производителя «Фуджикам».

Что такое Navitel?

Навигаторы с ПО от «Navitel navigator» – преобладают рядом преимуществ перед другими навигационными приборами:

  • безошибочная работа;
  • точное определение местоположения;
  • прокладка маршрута «от двери до двери»;
  • удобный интерфейс и дизайн без излишеств;
  • HD карты;
  • выпускаются модели карманных навигаторов.

Навител выпускает множество разнообразных моделей, в том числе, и карманные портативные навигаторы. Большинство из них поддерживает стандарт 3G. Наиболее популярная программа для обновления – GPS HD IGO (для навигаторов с разрешением HD и навигаторов с дисплеем 6″ и 7″).

Так что такое GPS навигатор? Лучше всего можно сказал об этом Джереми Кларксон: «Когда ты привыкаешь ориентироваться по спутниковому навигатору, ты перестаешь замечать множество важных вещей. Даже если солнце вдруг взойдет не там, где обычно, ты вряд ли обратишь на это внимание».

Навигация сегодня – услуга простая, нужная и невероятно популярная. Мало того, что навигаторы – почти что самый ходовой товар на мобильном рынке (обгоняют их только вездесущие телефоны), так еще и множество смартфонов за последние пару лет обзавелись собственными GPS и A-GPS чипами – и пользователи так к этому привыкли, что «смартфон без навигации» вызывает у них теперь, по меньшей мере, удивление. Все это, конечно, весьма радует (прогресс! цивилизация!), да только есть одна беда: производители так стараются продать свой товар, что часто выдают желаемое за действительное, заманивая покупателей не спецификациями своих товаров, а громкими словами на коробочках. О том, что эти слова значат, и какая на самом деле бывает навигация, мы и расскажем вам в этой статье.

Технология: как это работает?

На сегодняшний день существуют, по сути, всего две технологии, позволяющие пользователям мобильной техники не заблудиться в каменных джунглях: спутниковая и сотовая навигация. Первая – это собственно GPS, глобальная спутниковая система позиционирования, придуманная американскими учеными для американских военных, а потом подаренная ко дню Благодарения всему остальному миру. Вторая – AGPS (не путать с A-GPS), технология сотовой связи, позволяющая определить ваше примерное местоположение (с точностью до 500 метров), если вы находитесь в зоне покрытия сотовой сети.

GPS хорош прежде всего тем, что он точный (определяет ваше положение с точностью до пяти метров) и абсолютно бесплатный (добрые американцы позволяют пользоваться своими спутниками всем желающим). За конкретные навигационные программы и карты, конечно, придется заплатить – но плата эта будет единовременной, и никакой подписки на GPS-услуги не существует в природе. Плох же GPS тем, что он работает только на улице, и в основном в ясную погоду – если на небе пасмурно, найти нужное для работы количество спутников довольно сложно. Для того, чтобы бороться с тучами, была придумана специальная технология A-GPS (Assisted GPS): по этой технологии вместо того, чтобы посылать сигналы в небеса, навигатор просто подключался к некоему серверу, где скачивал информацию о местоположении спутников, и, пользуясь этими координатами, находил их куда быстрее. Сегодня A-GPS – непременный спутник любого GPS-приемника автомобильного навигатора. Наиболее популярные карты, работающие с сервисом GPS: iGo, «Автоспутник», «Навител», Be-On-Road.

Сотовая система AGPS (Alternative Global Position System) дает, конечно, куда менее точное определение положения объекта на карте, но зато абсолютно никак не зависит от погоды и степени углубленности в здание. Главное, чтобы ваш смартфон ловил сеть, у вашего номера была подключена услуга GPRS, а на вашем счету еще оставались деньги. Принцип работы AGPS аналогичен принципу работы спутниковой системы навигации: смартфон принимает сигналы от нескольких (минимум трех) базовых станций и, основываясь на силе сигнала каждой из них и принимая в расчет их местоположение, рассчитывает ваши координаты. Дешево и сердито: доехать с AGPS вы, конечно, никуда не сможете, но зато на карте точно не потеряетесь. Наиболее популярные карты, работающие с сервисом AGPS: Google Maps, «Яндекс.Карты».

Устройства: что бывает?

Самое простое из всех существующих в природе навигационных GPS-устройств – это внешний GPS-приемник. Сам по себе он только общается со спутниками, и никакой навигации, собственно, не обеспечивает. Но подсоединить его можно практически к любому устройству – ноутбуку, карманному компьютеру, телефону или смартфону – и тогда, при наличии правильного программного обеспечения, вы сможете ориентироваться в пространстве и прокладывать маршруты до места назначения. Приемники особенно полезны туристам, предпочитающим наезженным дорогам узкие горные или лесные тропки: приемники, в отличие от большинства других устройств, к карте не привязаны, и при большом желании могут водить вас даже по отсканированной миллиметровке с наложенной на нее навигационной сеткой. Если вы, конечно, найдете таковую для нужного вам региона.

Самое популярное из навигационных устройств на сегодняшний день – это автомобильный GPS-навигатор. Это, по сути, небольшой компьютер с сенсорным экраном, работающий на базе закрытой операционной системы. В навигаторе уже установлена производителем навигационная программа, сменить которую, не нарушая лицензий, обычно нельзя. Помимо собственно навигации, автонавигаторы часто умеют много чего еще: играть музыку, показывать фильмы, работать с электронными книгами и изображениями, и даже подключаться к интернету.

В последнее время на рынке появился новый класс устройств – смартфоны со встроенным GPS-приемником. С одной стороны, это устройства крайне удобные: и позвонить могут, и дорогу подскажут, и много чего еще умеют. С другой – программная составляющая у таких устройств пока еще очень слабая: в основном в качестве навигационных программ используются «онлайн-решения» вроде Nokia Maps или Google Maps, для работы с которыми нужно постоянное подключение к интернету (хотя на некоторые смартфоны можно поставить и настоящий навигационный софт). Да и подходят такие смартфоны скорее для пешеходной, нежели для автомобильной навигации – экранчик у них маленький, карту видно плохо, да и с картами нашей обширной родины все, мягко говоря, плохо. Только по городу и поездишь.

Последний тип навигационных устройств – смартфоны с сотовой навигацией (AGPS). У них нет встроенного GPS-чипа. Подходят они только тем, кто не хочет носить с собой бумажную карту – ни ведения по маршруту, ни даже точного определения вашего местоположения они не дают. Зато отлично помогают сориентироваться в пространстве во время длительной поездки или найти какой-нибудь особо незаметный переулок, про который слухом не слыхивал ни один из опрошенных вами прохожих.

К сожалению, идеальной карты в природе не существует (хотя бы просто потому, что у каждого свои представления об идеале), поэтому для начала придется понять, зачем вам в принципе нужен навигатор и что вы с ним будете делать: для туристических походов подойдет один тип устройств и карт, для автомобильной навигации – другой, для пешеходной навигации – третий. Кроме того, нужно обратить внимание на саму картографическую базу: у самой симпатичной на вид программы может вдруг не оказаться карты вашего города, а самая «городская» из карт будет показывать вам белые пятна сразу за окружной автодорогой. В общем, как ни крути, а придется все-таки уделить некоторое время процессу выбора. О том, как выбрать карту для навигатора, вы можете прочитать в статье «Какие бывают навигационные карты?»

Понравилось?
Расскажите друзьям!

Приветствую всех посетителей нашего портала! Тема сегодняшнего обзора – автомобильные навигаторы.

А если быть более точным – я, основываясь на собственном опыте, расскажу вам, как выбрать самый подходящий для вас вариант.

Поскольку навигатор давно уже перестал быть узкоспециализированным устройством, в статье будут затронуты отчасти близкие устройства – видеорегистраторы и планшетные компьютеры.

А сейчас давайте начнем краткий экскурс.

Что такое навигатор и зачем он нужен?

Как понятно из названия, навигатор предназначен для ориентирования на местности, построения маршрута по путевым точкам, сбора, анализа и отображения информации о текущем местоположении, а также о скорости, времени и прочих нужных и не очень параметрах.

Хочу отметить, что навигатор – это не столько железо и электроника, сколько софт. От начинки устройства будет зависеть точность отображения местоположения и частично – удобство использования, а без карт и специальной программы автомобильный навигатор в лучшем случае превратится в не самый удобный аудио- видеоплеер с довольно скромной автономностью.

Так вот, вернемся к началу. Все навигаторы используют для определения местоположения спутники. Некоторые, более продвинутые модели, умеют уточнять координаты по вышкам сотовой связи или wi-fi-точкам, но даже сейчас таких устройств не слишком много. Пользование навигатором является бесплатным, кроме случаев, когда используется мобильный интернет. Однако я бы назвал это все же условно бесплатным, т.к. за качественные карты придется заплатить довольно заметную сумму.

Компоненты и комплектация

Основные компоненты любого автонавигатора: GPS-чип – та самая антенна, которая принимает сигнал со спутника, процессор, обрабатывающий все данные, память (оперативная и постоянная), батарея и дисплей (распространены сенсорные устройства, однако порой находятся гибридные и кнопочные варианты). В комплекте с навигатором обычно поставляются крепления (как правило двух видов) и зарядное устройство. Нередко в этот список попадают гарнитуры, чехлы, фирменные брелки и прочая полезная мелочь.

Самая главная часть любого навигатора – антенна. Наилучшие результаты по точности позиционирования показывают чипы SiRFAtlasV и AtlasIV, с некоторым отставанием идут модули от MediaTek и RockChip, однако они могут похвастаться несколько большей экономичностью.

Для корректного определения координат навигатор должен уверенно ловить сигнал хотя бы трех, а лучше – 4-5 спутников, что в условиях городской застройки не самая простая задача. Я бы советовал выбирать устройства на базе чипов AtlasV или StarIII– даже в условиях мегаполиса они дают точность порядка 3-10 метров.

Классификация навигаторов

Ниже я попытаюсь разложить по полочкам все подвиды этих устройств, разделив их на несколько групп.

Так, по типу корпуса навигаторы бывают:

  • Моноблочными
  • С вынесенным GPS-модулем

Что подразумевает отделенный GPS-модуль?

К навигатору посредством специального кабеля присоединяется небольшой (размером поменьше спичечного коробка) модуль, в котором заключена (обычно герметично) антенна GPS-приемника. Такой вид навигаторов предпочитают выбирать дальнобойщики или владельцы крупногабаритных автомобилей – корпус авто сильно ухудшает прием сигнала, а маленькую коробочку можно без проблем вынести даже за пределы салона, улучшив качество соединения.

Различаются навигаторы и по типу крепления:

  • Предназначенные для крепления на зеркало заднего вида или заменяющие его
  • Имеющие универсальное крепление на присоске
  • Устанавливаемые вместо штатного бортового компьютера

Последняя категория несколько специфична ввиду узкой «специализации» каждого навигатора – обычно модель совместима всего с 2-3 автомобилями конкретной марки. Подробно останавливаться на них нет смысла – в целом функционал идентичен другим видам навигаторов и отличия заметны только в дизайне.

Помимо разделения по компоновке существует также разница и в операционных системах. Самые распространенные приведены ниже:

  • Windows Mobile
  • Windows CE
  • Symbian OS
  • Android OS

Навигаторы на базе этих систем занимают до 80% рынка, хотя отмечу, что в последние годы позиции всех без исключения ОС сдали в пользу Android-устройств.

Почему это важно?

Как я уже сказал, навигатор превратился в мультимедийное устройство: кино, игры, музыка, интернет, работа с файлами, нередко встречаются модели со встроенной камерой. А функционал подобных гаджетов напрямую зависит от количества доступных программ.

Устройства на базе WindowsMobile и WindowsCE довольно аскетичны. Помимо прямого предназначения навигаторы с этими ОС можно, конечно, использовать и для некоторых развлечений. Но урезанность системы и общая отсталость железа сильно подрезает крылья – ни видео в приличном качестве, ни удобного аудиоплеера, ни разнообразия программ и игр.

Symbian, которую продвигала Nokia, выглядит слегка успешнее в этом плане: все же игр под эту ОС было выпущено побольше. Правда, такие навигаторы если и есть в продаже, то довольно старых годов выпуска.

Кроме этого, конечно, есть разделение и по размерам, точнее – по диагонали дисплея.

Я бы условно распределил все навигаторы следующим образом :

  • Компактные (менее 5”)
  • Средние (от 5 до 7”)
  • Крупные (свыше 7”)

От диагонали зависит многое: не только более удобное отображение информации и простота ориентирования, но и автономность, прочность и нередко – качество приема.

В более крупный навигатор обычно устанавливают бОльшую по размерам антенну, однако увеличение диагонали и разрешения дисплея влечет за собой меньшую автономность и повышенные требования к процессору.

Оптимальный вариант для автомобиля – модели с диагональю в пределах 5-8”, и вот почему: такой навигатор обычно сбалансирован в плане функционал\цена и удобен в использовании – промахнуться мимо значка уже сложно, но его пока еще не приходится вылавливать на огромном экране, а при желании все настройки можно делать одной рукой. Кроме того, будучи закрепленным на лобовом стекле, такой навигатор практически не ухудшит обзор и не будет слепить ночью.

Карты

Обычно навигаторы поставляются с комплектом карт, но бывают исключения. Практически всё навигационное ПО и карты универсальны, поэтому могут быть установлены на многие модели устройств.

Самые распространенные карты на территории СНГ – Навител и Визиком. Очень хорошо зарекомендовал себя Яндекс.Навигатор, но для максимального комфорта пользователя желательно иметь интернет-подключение. Впрочем, для Android-навигаторов это не проблема.

Базу нужно регулярно обновлять, обычно достаточно скачивать новые версии примерно раз в полгода. Кроме того, карты распространяются в виде пакетов – можно скачать детализированную до самой захудалой проселочной дороги карту области или региона, в котором чаще всего планируете пользоваться устройством, а для остальной территории – схемы только самых крупных городов и развязок.

Дополнительный функционал

Приятным дополнением к обычным функциям станет возможность видеофиксации – многие модели современных навигаторов уже имеют встроенную камеру или разъем для подключения внешнего модуля.

Нередко можно встретить навигатор с функцией радар-детектора или наличием модуля GSM: установив обычную сим-карту мобильного оператора с соответствующим тарифом, можно пользоваться услугами интернет и получать актуальную информацию о пробках.

Некоторые GPS-навигаторы могут предоставлять данные о температуре за бортом и давлении воздуха, но, как мне кажется, это не слишком актуальный для водителя функционал, хотя его наличие, несомненно, обрадует.

Ценовая политика

В розничных магазинах цены на более-менее приличный навигатор с предустановленным комплектом карт начинаются от 100 долларов и стремятся порой к 5-6 сотням. Но частенько те же навигаторы можно найти в интернете за более скромную сумму. Например, недавний подарок для моего друга – довольно шустрый Android-навигатор, – обошелся мне всего лишь в 75 долларов при заказе на .

Отмечу, что стандартный набор карт на территории СНГ успешно заменяет Яндекс.Навигатор – крайне удобный интернет-сервис. А при наличии большого объема свободной памяти можно спокойно скачать все карты региона или даже страны через Wi-Fi-сеть, и использовать приложение в оффлайн-режиме.

Если не гнаться за универсальностью использования, неплохим вариантом станет покупка с предустановленными картами Навител (одного из лучших нави-сервисов на территории СНГ и Европы) на том же АлиЭкспресс. О дополнительном функционале, кроме пары простых игрушек вроде пасьянса, можно забыть, зато за скромные 60 долларов можно стать обладателем весьма неплохого устройства с предустановленными картами и хорошей точностью позиционирования.

Производители

Рынок уверенно держит пятерка лидеров: Garmin, Lexand, Navitel, Prestigio и Pallman. На просторах СНГ довольно популярными остаются фирмы EasyGo, GoClever и Mystery – их устройства довольно качественны и при этом доступны.

Отмечу, что Garmin и Navitel поставляют свои навигаторы со встроенными картами и соответствующим ПО, у остальных же производителей карты не включены в обязательную комплектацию. При желании можно найти версию подороже, но с картами, или (если предполагается пользоваться сторонним сервисом) взять «чистую» модификацию за несколько меньшую сумму, и установить все самостоятельно.

Но на этом производители не заканчиваются. Можно приобрести недорогой ноунейм-девайс и остаться вполне довольным покупкой. Производственные линии идентичны, и порой навигаторы с ценниками в 60 и 100 долларов отличаются исключительно фирменным шильдиком.

Что выбрать?

Мой совет будет таков: на данный момент актуальным будет навигатор на базе AndroidOS с диагональю дисплея в пределах 5-7”, антенной AtlasIV, AtlasV или StarIII и поддержкой SIM-карт. Такое устройство можно приобрести за довольно скромную сумму в 80-100 долларов, если делать покупку на зарубежных порталах. Прочие характеристики – исходя из собственного бюджета и потребностей.

По многолетнему опыту пользования навигаторами в самых различных условиях я сделал для себя вывод, что именно устройство на базе Android с возможностью подключения мобильного интернета будет оптимальным решением для большинства пользователей.

Конечно, вместо специализированного устройства можно использовать планшет или смартфон, но это будет уместно лишь в тех случаях, когда вам нужно знать общее направление или прикинуть расстояние, а точность позиционирования не критична.

Приятных покупок и удачных поездок, друзья!

Краткая и не точная предыстория.

С древнейших времен, человечество старается найти ответы на два вопроса: «Где Я?» и «Куда мы идем?». Для того, что бы ответить на эти вопросы мы, люди, придумали массу способов ориентирования: по солнцу, по звездам, по мху на деревьях, по елочным лапкам. Изобрели такой замечательный прибор как компас и нарисовали карты местности. А потом, когда стали ходить по морю, сама по себе появилась целая наука называемая Навигацией. Когда же люди поняли, что земля не плоская, а круглая смастерили глобус «обрисовали» его параллелями и меридианами. Теперь, где находятся север, юг, запад и восток знает любой школьник. Но и этого оказалось мало и тогда, Американские военные, запустили на орбиту несколько спутников и научили их связи, по средствам радиопередачи на особой частоте, с особыми приборчиками называемыми GPS-навигаторами. Этот прекрасный навигационный прибор в руках военных показывает свое место расположения на земле с погрешностью до нескольких сантиметров, а вся эта система называется «NAVSTAR».
Со временем, Военные США запустили на спутниках еще несколько радиоканалов и поделились ими с гражданскими лицами. Только вот, что бы было не обидно, несколько их подпортили. Если в руках военных погрешность составляет сантиметры, то гражданское оборудование может ошибаться в пределах 100 метров. Однако, гражданские лица, отказываться от навигаторов все равно не стали, а как раз наоборот, внедрили куда можно. Сначала навигаторы получили моряки и авиаторы потом работники скорой помощи, сейчас же мы дошли до того, что чудо прибор встраивается в некоторые гражданские автомобили на стадии производства. И становится GPS-навигатор в автомобиле таким же привычным и необходимым как прикуриватель.
Тему того, как используют военные GPS систему. Мы рассматривать не станем, а вот к гражданским вариантам подойдем поближе.

«Global Positioning System» (GPS) - по-русски «Система глобального позиционирования».

В целом работает следующим образом:
Вокруг земли, с одной скоростью летает куча спутников, если точнее 24. Размещены они таким образом, что где бы Вы не находились, несколько из них находятся в небе над Вами. Искать спутники глазами - бесполезно т.к. они высоко (17 000 км) и маленькие (около 5 метров вместе с солнечными батареями). Для того, что бы определить Ваше положение на плоскости достаточно быть в зоне видимости 2-х спутников, но чем больше из них видя вас, тем лучше и точнее оно будет определено.
Люди, придумавшие GPS достойны всяческих похвал за саму идею, которая заключается в том, что спутник имеет внутренние, сверхточные часы и всегда знает, сколько времени там, где он пролетает. Устройство (Навигатор) получает сигнал от спутника, в котором сообщается его (спутника) время и местонахождения. Устройство сравнивает разницу во времени отправки сообщения и свое собственное время и понимает, насколько далеко оно от спутника. Два таких удаления и мы уже знаем точку на плоскости, а если три, то можно добавить и высоту или глубину. Прибор, попавший ко мне в руки, единовременно видел 5 спутников. Вот так.

Отрицательная сторона, или хотелось бы лучше.

Хорошо, что есть такой прибор и что он, так хорошо помогает на воде и в воздухе. Однако, если Вы решили заняться спелеологией, или заблудились в собственно квартире, навигатор вас не спасет. Для сообщения используются настолько слабые радиоволны, что они не могут проникнуть через конструкцию зданий, или грунт. Поэтому система GPS может быть использована только в таких местах, откуда видно небо.
Кроме того, нельзя забывать о пакостничестве Военных США. А заключается оно в двух словах: Selective Availability (SA). «Избирательный доступ», был введен министерством обороны Соединенных Штатов для того, что бы ни дать вероятному противнику использовать изобретение против самих США. Вот поэтому адекватность гражданских радиоканалов преднамеренно уменьшена.
Заявлено, сто погодные условия ни как не влияют на точность работы Навигаторов, но это тоже можно ставить под сомнение. Дело в том, что скорость света, с которой передается радиосигнал, ни как не может быть больше самой себя, но проходя через тучи и прочие уплотнения атмосферы, вполне может замедляться. Наилучший наглядный пример такого замедления - раздвоенная картинка на экране телевизора в пасмурную погоду, принимающего, так же как и навигатор, сигнал от спутника.

Приборы GPS-навигации или что может оказаться в Ваших руках.

Если Вы водитель танка или бронемашины армии США, то ни чего я Вам не скажу. Пусть высшее командование инструктажи проводит. Ну, а если у вас есть гражданский автомобиль и надоело возить с собой штурмана с бумажной картой или атласом автомобильных дорог, или вы любите порыбачить с сетями и не можете запомнить, где их раскидали, или турист и не знаете как сюда попали и куда теперь идти. Лучший выход - GPS-навигатор.

Что может навигатор и что он из себя представляет?

Начнем с того, что навигаторы делятся на несколько типов, основные из которых:

Морские - Эти приборы отличаются наличием эхолота, а также сменными картриджами с информацией о рельефе подводного ландшафта, береговой линии и т.д. Очень напоминают автомобильные, с той разницей, что существенно превосходят по весу, надежности и стоимости.

Авиационные - Все тоже, что и раньше, только в наше время редкий летательный аппарат не
оснащен системой GPS-навигации. Ну и разумеется, другие ландшафтные карты с другими отмеченными точками и функциями + 100% высотомер.

Автомобильные устройства - выдающийся тип навигаторов, предназначенный для использования в любом наземном транспорте. Это устройство снабжается картами и знает где какая дорога. Благодаря этому, по желанию пользователя, может рассчитать маршрут от точки и до точки, при чем еще и выделить самый короткий или быстрый возможно прокладывание маршрута и через несколько точек. В качестве GPS-навигатора, в автомобиле, можно использовать так же и портативные навигаторы и встроенные в другое оборудование, к примеру, КПК или Ноутбук.

Портативные навигаторы - отличаются малыми габаритами и легким весом. Используются как водителями автомобилей, так и туристами и всеми, кто совершает походы или прогулки, проходит незнакомыми маршрутами. Стоят приемлемо и работают так же.

GPS - приемники - это устройства (модули или карты), которые не отображают информацию, а могут только принимать и передавать информацию на другое устройство будучи встроенными внутрь, или подключенными снаружи.

Конкретно. Коротко осмотрим несколько разных аппаратов

«Magellan Maestro Elite 4370» - Это портативный автомобильный GPS-навигатор оснащенный цветным сенсорным экраном размером 4.3"", кронштейном и наружным динамиком. Этот прибор устанавливается на приборную доску вашего авто. Вы, касаясь его монитора, задаете нужные параметры дороги, т.е. куда Вам нужно доехать и как Вы хотите это сделать.
GPS-навигатор - лучший штурман. Он ни чего не пьет, не жует и не бубнит. Он только держит карту, на которой отображено положение автомобиля и держит ее, всегда перед глазами. Время от времени вслух напоминая (установленным вами голосом): «Через 200 метро поверните налево», «Через 10 метров поверните на право», «Вы отклонись от маршрута!»
На картах местности, которые возможно загрузить в аппарат, Вы можете увидеть и окрестности района и найти через систему поиска нужную улицу или здание. Загрузка карт, происходит при помощи USB кабеля, через Bluetooth или записывается на Flash-карту. К слову, объем памяти данного экземпляра примерно 2 Гб.
В дополнение к своей основной функции, прибор может выполнять еще ряд задач. Хотите послушать музыку или радио? Нет вопросов, вот вам MP3 плеер и радиоприемник. Картинки посмотреть? Опять же. Даже с видео файлами не возникает проблем. При наличии у Вас Bluetooth гарнитуры, навигатор, сообщит куда ехать, только Вам и не будет раскрывать тайну всем пассажирам авто.
Питание от электросети автомобиля, делает продолжительность его работы едва не бесконечной.

А вот еще один замечательный навигатор «Magellan eXplorist 300». Уже не такой большой и мощный но, зато переносной. В карман, в сумку или на ремень и можно идти хоть на Кудыкину гору, если только знать ее координаты.
Чисто туристическая модель навигатора. Особенно удобен для речных, морских и дождливых походов т.к. оснащен водонепроницаемым корпусом. Экран у этого прибора не большой и не красивый, но 4-х цветов будет вполне достаточно для того, что бы понимать что к чему.
Двух элементов питания АА (пальчиковые батарейки) хватает на 18 часов беспрерывной работы. А т.к. приборы такого типа все равно не держат включенными постоянно, то комплект батареек можно растянуть и на трое суток. В отличие от автомобильного навигатора, этот не показывает картинок и кино, но зато обладает незаменимыми походными функциями измерения атмосферного давления и температуры. Весит данный прибор всего-ничего - 164 грамма.

А вот, посмотрите, Digma BM110 - то, что называется GPS-приемник. О нем в общем-то рассказывать нечего. При помощи Bluetooth или USB кабеля подключается к тому, что «умеет думать» т.е. к компьютеру или КПК с установленным на них соответствующим программным обеспечением. Габариты устройства Ширина 64х22х15 мм и вес 35 грамм.

Примерно так же, как Digma BM110 только без проводов и блютуза работают CF и SDIO модули внешне похожие на Flash-карты соответствующих форматов. Они устанавливаются в КПК или коммуникаторы в те же разъемы, что карты памяти.

«Garmin Edge 705» - это пример отличного, велосипедного GPS-навигатора. Как и автомобильный, он может рассчитать маршрут, показать его на карте местности и сигнализировать о том куда двигаться. Дисплейчик у него хоть и цветной, однако поменьше, всего 2.5”. Карту на таком, особенно во время движения, не рассмотришь. Однако, ездить с ним все же лучше чем без него. Весит этот аппаратик всего 105 грамм, а из интересных и актуальных примочек, имеет измеритель частоты пульса.

«Garmin GPSMAP 296» - вот это то, что без вопросов можно назвать серьезной и мужской моделью. Наверное, все по тому, что Garmin GPSMAP 296 относится к классу авиационных навигаторов, которые вообще отличает серьезность и мужественность. Этот аппарат будет и разговаривать с вами, и показывать направление, и ландшафт, и давление, и высоту, а кроме всего этого данный навигатор оснащен простейшим и надежнейшим магнитным компасом. Информацию можно загружать при помощи USB, CF или COM-порта. Навигаторы этой группы могут вести «Бортовой журнал» и запоминать маршруты следования, а вот режимов просмотра фильмов, картинок и прослушивания музыки здесь нет.

Вдогонку к мощному авиационному «GPSMAP 296», поставим не менее мощный морской «Seiwa Barramundi». Так же как и Авиа-Навигаторе, здесь нет возможности просмотра изображений и плеера. Но вот 10.4” цветной экран с разрешением 640х480 есть и он вызывает не малое уважение. Вот уж из чего, в самом деле, можно было делать телевизор. И если туристский, или велосипедный Навигаторы весят 100-150 грамм, а Авиа Навигатор около 600, то вес данной модели морского GPS-навигатора - 1 400 грамм.

Однако, пора отойти от морских глубин и вернуться на наши дроги, сменив четыре колеса на 2. «Tibo А4550» - это Навигатор, разработанный для установки на мотоцикл. И если морякам и летчикам слушать музыку и смотреть кино и клипы в пути нельзя, то мотоциклистам по дороге домой очень даже можно. Наверное, по этому «Tibo А4550» оснащении не только необходимыми для Навигатора свойствами но и «обучен» проигрыванию музыки и видео. Разумеется Флеш карты, Bluetooth и разъем для наушников. Аппарат умеет разговаривать и если у Вас нет наушников, то даже через шлем, будет орать Вам сакраментальную фразу: «Через 200 метров поверните налево!»:) .

И последнее, о чем я хочу вам рассказать, это наручные GPS-навигаторы. Таке как «Garmin Forerunner 305». Внешне, эти навигаторы напоминают наручные часы со слегка необычными функциями и часто с необычной формы. Модель Garmin Forerunner 305 умеет измерять частоту пульса, рассчитывать маршрут, и произносить сакраментальную фразу. Знает, что такое USB и умет с ним работать. «Бортовой журнал» не ведет, точек не запоминает, но зато весит 70 грамм и работает от аккумулятора 10 часов. Хотите уйти в лес, чтоб ни кто не надоедал, а потом вернуться? Выбросьте мобильный, оденьте на руку навигатор и идите гулять в чащу, даже не оглядываясь. А может быть вы грибник? Вы нашли «грибное место» и обобрали его догола? Ну тогда, нажмите кнопочку. И идите домой, а через недельку (или после дождика) нажмите другую и стрелка выведет вас ровнехонько туда, где уже выросли новые грибы.

Твердых ориентиров!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то