Как выбрать монитор для компьютера. Какие параметры самые важные. Какой монитор выбрать для игр

На январской выставке CES в Лас-Вегасе представили не только несколько новых мониторов, но и, что более важно, несколько новых интересных технологий. Одна из них - HDR, которая обещает более яркую и насыщенную картинку в играх. И это не просто какой-нибудь «вырвиглазный» пресет в настройках монитора. Поддержка HDR должна быть одновременно и со стороны видеокарты, и сама игра должна быть изначально разработана с учётом требований этой технологии. Также недавно в свет вышла спецификация HDMI 2.1 с более полной поддержкой HDR.

В связи с этим новшеством AMD объявила, что в 2017 году выйдет вторая версия её технологии FreeSync, которая позволяет, как и NVIDIA G-SYNC, синхронизировать выдачу кадров видеокартой и частоту обновления изображения монитора.

Но вернёмся с передовой мониторостроения к чуть более приземлённым вещам. На что стоит обратить внимание при покупке игрового монитора прямо сейчас?

Диагональ

Время, когда среднестатистический пользователь радовался покупке 17-дюймового монитора, уже прошли. Давно прошли. Сейчас, если только вы не живёте в коробке из-под монитора, стоит выбирать девайс диагональю больше 20 дюймов. Лучше сразу 24 или 27. А если есть лишние деньги, то можно найти применение и им - последние годы на рынке стало полно мониторов больше 30 дюймов. Проблема в том, что всё довольно индивидуально. Кому-то игра или работа за 30-плюс-дюймовым монитором покажется столь же удобной, как сидеть в кинотеатре на первом ряду и беспрестанно вертеть головой, чтобы успеть увидеть всё. К тому же, если самый заурядный 24-дюймовый монитор обойдётся вам в 7 тысяч рублей, то начальный 31,5-дюймовый обойдётся уже в 20 тысяч.

31,5-дюймовый монитор

Разрешение

Хотя разрешение поддаётся точному измерению, этот параметр - тоже дело вкуса. К тому же, как и с дисплеями из любой другой категории девайсов, при выборе разрешения нужно отталкиваться от диагонали экрана. К примеру, самое распространённое нынче Full HD будет смотреться откровенным мылом на 27-дюймовом мониторе. Но кому-то и так «норм».

4К-мониторы, что любопытно, появились раньше, чем рядовой игровой компьютер мог вытянуть игры с приличным количеством кадров в секунду на таком разрешении. Теперь же даже NVIDIA GeForce GTX 1060 в состоянии показывать 40 FPS в 2560x1440 точек. Поэтому покупать Full HD-монитор для игрового компьютера в наше время стоит, только если вы совсем стеснены в средствах.

Даже видеокарта среднего уровня тянет WQHD

Даже 4К-мониторы теперь подходят не только для статичных картинок и просмотра видеофильмов. Благодаря топовым видеокартам NVIDA и AMD в 3840х2160 стало возможно вполне прилично играть. Какой-нибудь Battlefield 1 в этом разрешении смотрится просто волшебно.

G-SYNC / FreeSync

Частота обновления

144 Гц или 60 Гц? Если у вас есть возможность взять монитор с более высокой частотой обновления, то этой возможностью нужно обязательно воспользоваться. Поиграв за таким какое-то время, вы уже не захотите возвращаться к дисплею со стандартной частотой обновления. Причина очень проста: в динамичных играх и фильмах смена кадров становится очень плавной, что гораздо приятнее на глаз.

Обычно, выбирая монитор, о цели, с которой он будет использоваться, задумываются редко. Это обусловлено тем, что в понимании большинства покупателей хороший монитор должен отличаться универсальностью. То есть люди уверены, что благодаря купленному монитору можно будет сутками подряд играть в любимые игры, блуждать по интернету или смотреть любимые фильмы один за другим.

Но почему тогда рынок изобилует большим количеством моделей, которые незначительно, но всё же отличаются друг от друга? Не проще ли придумать универсальные хорошие мониторы? Зачем производителем тратиться на более интересные модификации? Ответ прост. По статистике, покупатель отдает предпочтение тем фирмам, у которых представлен больший ассортимент моделей.

Типы мониторов

На современном рынке представлено ограниченное количество моделей, которые можно обозначить, как по-настоящему хорошие. Ориентироваться можно на множество параметров. Есть условная классификация по размерам:

18.5-20 дюймов — бюджетный и офисный сегмент. Самые экономичные модели представлены в этой категории. Это небольшие мониторы, которые часто можно увидеть в офисах. Нередко владельцы организации выбирают эти модели для своих сотрудников. Также их рассматривают пользователи, ограниченные в деньгах.

21.5-24 дюйма — массовый сегмент. Больше половины мониторов, проданных в прошлом году, входят в указанную категорию. Многие современные мониторы представлены в указанном размере.

27 дюймов — перспективный вариант. Если установить недорогой монитор такой диагонали на расстоянии 50 см от глаз, изображение может показаться грубоватым, т. к. уже тут можно заметить отдельные пиксели изображения.

30 дюймов и выше — эксклюзив. Так можно обозначить данный сегмент по причине высокой цены и слишком большой ширины. Противоположные края такого монитора находятся за пределами поля зрения человека. Мониторы с диагональю больше 27 дюймов вряд ли претендуют на звание массового продукта, поэтому приобретают их нечасто.

Встречаются системы, состоящие из нескольких мониторов. У них есть определенные преимущества, к примеру, высокая реалистичность во время игр. Однако для оптимальной работы такого недешевого варианта придется обзавестись очень мощным компьютером. К тому же в начале нынешнего года много говорили о запланированных поставках массовых виртуальных очков и шлемов по невысокой цене. Конечно, вряд ли они смогут быстро потеснить обычные мониторы, хотя производители и утверждают, что они намного дешевле, удобнее и при этом обеспечивают удивительный эффект присутствия в виртуальном мире. Нельзя забывать, что указанные шлемы и очки будут слишком сильно нагружать зрение, с другой стороны, возможно, они найдут большое количество поклонников.

Разрешение монитора для игр

Разрешение поддается точному измерению, но этот параметр нельзя назвать безусловным. Скорее, выбор разрешения - дело вкуса. Выбирая разрешение, надо отталкиваться от диагонали экрана. Например, самый распространённый сегодня вариант full-hd смотрится отнюдь не презентабельно на мониторе 27 дюймов. Но кому-то это покажется нормальным.

4К-мониторы появились раньше, чем обычный игровой компьютер, но несмотря на это они оказались способны вытягивать игры со значительным количеством кадров в секунду на таком разрешении. Сегодня даже NVIDIA GeForce GTX 1060 может спокойно вытягивать 40 FPS в 2560×1440 точек. По этой причине приобретать Full HD монитор для игрового компьютера не имеет смысла. 4К-мониторы сейчас подходят даже для статичных картинок и просмотра видеороликов и фильмов. Топовые видеокарты NVIDIA и AMD в 3840х2160 дают возможность вполне прилично играть. Игры, такие как Battlefield 1, выглядят в таком разрешении просто замечательно.

G-SYNC/FreeSync поддерживают не все мониторы для игр. Если вы нашли такой вариант, в котором не работают указанные форматы, то ни в коем случае не покупайте его. С таким монитором вы не получите никакого удовольствия от игры. Обе технологии способствуют синхронизации работы видеокарты и монитора так, чтобы на экране не возникало разрывов.

Тип матрицы монитора для игр

Основные типы матриц: TN + Film, IPS, PVA.

Матрицы типа TN+film характеризуется низким временем отклика. При этом они отличаются невысокой цветопередачей и небольшими углами обзора. Матрицы типа IPS отличаются высокой цветопередачей и большими углами обзора. Но у них есть один недостаток. Во-первых, они стоят дорого, а во-вторых, время отклика у них довольно большое.

Матрицы типа PVA характеризуются высокой цветопередачей и широкими углами обзора. У них тоже есть свои недостатки. Главным из них является внушительная цена.

Для монитора, предназначенного для игр, оптимальный вид матрицы – TN, учитывая время отклика пикселя. Использовать этот тип для профессиональной работы с графическими программами не рекомендовано. Для геймеров такой параметр, как время отклика пикселя, выступает в качестве основного. Если время отклика пикселя слишком большое, то на нём будет виден так называемый шлейф. То есть картинка будет размазывается в динамических сценах, в частности, во время игры или просмотра фильмов. Минимально допустимая величина отклика пикселя для современных игр составляет от 7 до 8 мс. Но оптимальный вариант - 2–5 мс. Получается, что для игр чем меньше этот показатель, тем лучше. Но прослеживается и другая закономерность. Чем меньше указанное число, тем дороже монитор.

Человеческий глаз не воспринимает разницу между 2 мс и 5 мс. Поэтому не стоит переплачивать за более дорогие модификации. Другой интересный момент связан с не самыми объективными параметрами, указанными в техническом паспорте. Время отклика отличается, в зависимости от временного стандарта. Любая компания заинтересована в продаже своей продукции по более дорогой цене. При этом фирма указывает максимальные параметры согласно общепринятым стандартам. Напрашивается вывод, что для комфортного просмотра фильмов и игр вполне достаточно 2–5 мс.

Степень контрастности

Контрастность делят на статическую и динамическую. Статическая контрастность представляет собой отношение максимальной яркости к минимальной яркости экрана. Под динамической контрастностью следует понимать режим работы, при котором показатели контрастности увеличиваются за счет изменения режима работы лампы подсветки монитора.

Этот параметр подбирается аналогичного выбору яркости. Чем больше, тем лучше. Большинство современных мониторов отличаются показателями 400:1. Это оптимальный вариант. Именно так указывается параметр контрастности. В любом случае не стоит покупать монитор для игр, где контрастность составляет 300:1. В этом случае цвета будут смотреться неестественно и казаться смазанными. Попросите продавца включить вам какую-нибудь игру или фильм. Так вы сможете оценить визуально, нормальная ли контрастность экрана.

Угол обзора в играх

Чем больше угол обзора, тем лучше можно разглядеть картинку, если посмотреть на монитор не прямо, а сбоку или сверху. Максимальный вариант допускает 180 град. Обычно угол обзора всегда меньше. Выбирайте модели с углами 176 градусов по горизонтали, по вертикали или даже больше.

Время отклика пикселя монитора для игр

Так обозначается минимальное время, чтобы пиксель поменял собственную яркость от черного цвета к белому и наоборот. Фактически чем меньше время отклика, тем быстрее идет смена картинки. Это имеет значение во время игр и динамических сцен в фильмах. Лучше брать монитор с большим временем отклика, которое составляет около 5 мс. Достаточно часто производители указывают на мониторе время отклика в 2 мс и предлагают купить их для игр. Но это всего лишь переплата. Вы не заметите никакой разницы между указанными двумя модификациями.

Разъемы и порты для подключения монитора

Самыми необходимыми разъемами на мониторе для игр считаются D-SUB(VGA), DVI,HDMI.

D-SUB – передает аналоговый сигнал, используется в старых(слабых) видеокартах.

DVI – передает цифровой сигнал.

HDIM – передает цифровой сигнал и звук. Он отличается устойчивостью к помехам.

Выбор разъема напрямую зависит от интерфейса видеокарты на вашем компьютере.Чтобы компьютер и монитор работали корректно, надо, чтобы используемые вами шнуры подходили под разъемы компьютера. Некоторое время в компьютерном мире лидирующее положение занимал разъём VGA. Аналоговый интерфейс использовался всеми видами мониторов, что значительно упрощало использование ПК. Сегодня для подключения мониторов выпускают все новые и новые разъемы усовершенствованные типа.

Производители создают устройства для игр и развлечений, так появился и стандарт HDMI. Некоторое время спустя на рынок вышел и интерфейс DisplayPort.

VGA (Video Graphics Array) – аналоговый разъём для подключения мониторов. Этот стандарт был создан еще в 1987 году специально для компьютеров серииPS/2. В системах этой серии присутствовали видеоплата и разъемы с одноимённым названием. Видеокарта имела небольшое разрешение, которое составляло 640х480 пикселей.

Несмотря на то, что указанный стандарт появился так давно, его используют и по сей день. Максимальное разрешение разъёма VGA - 1280×1024 пикселей, а максимальная частота обновления кадров - 75 Гц. Изображение большего размера теряет в качестве, если вывести его на экран монитора при помощи аналогового интерфейса. Вот почему более современные интерфейсы используют методы цифровой передачи данных.

Первым цифровым видеоинтерфейсом считается стандарт DVI(Digital Visual Interface). Максимальное разрешение для этого формата составляет 1920х1080 пикселей, чего явно недостаточно для более дорогих видеокарт с возможностью передачи данных в двухканальном режиме.

HDMI (High Definition Multimedia Interface) – мультимедийный интерфейс высокого разрешения. Чаще встречается в новых устройствах, жидкокристаллических дисплеях, разного рода устройствах для домашних развлечений. Этот стандарт каждый год выпускается в новой, улучшенной версией. Изменения касаются пропускной способности интерфейса и максимального разрешения выводимой на монитор картинки.

Интерфейсы HDMI и DisplayPort позволяют передавать на монитор не только видеоданные, но и аудио.

Можно ли соединить с разными разъемами монитор и компьютер? Прежде чем заказывать определенный монитор, надо уточнить, собираетесь вы его подключать к системному блоку или любому другому устройству. Если разъемы на устройстве и мониторе совпадают, то это требует одного подхода. Совсем другой подход следует применить, если разъемы разные. Чтобы подстраховаться от проблем, имеет смысл выяснить, есть ли переходник для этих разъемов.

Будут ли работать корректно компьютер и монитор с разными версиями разъемы HDMI? Устройство работать будут, но доступны будут лишь те функции, которые актуальны для более старой версии. Подключая компьютер, плата которого имеет разъем HDMI 1.4, к монитору, версия которого 1.2, можно будет получить картинку, отображающуюся в формате 2D.

В наше время выбрать что-то из техники становится очень сложно. Часто бывает, что приходя в магазин, покупатель просто не знает, в какую сторону пойти, уж слишком пестрят разноцветные логотипы фирм.

У обычных людей часто возникает вопрос, как же выбрать необходимый им монитор, исходя из соотношений цена/качество. Но кроме этого определяющего качества, у них бывают разные диагонали, какая же лучше - 20, 24, или 27? Производство какой фирмы качественнее - Asus, Ace, LG, Samsung, или же BenQ? А тип матрицы? Каким должно быть оптимальное разрешение - HD, FullHD, или же 4K? Давайте постараемся ответить на все эти вопросы и понять, каким же должен быть бюджетный монитор.

В понимании обыкновенного пользователя монитор должен быть универсален. Чтобы на нем можно было работать несколько часов подряд, играть без вреда для глаз даже ночью, да и просто смотреть любимые сериалы. И выбрать монитор для таких целей среди сотен похожих довольно затруднительно.

Самое главное и отличительное качество монитора - диагональ его экрана. Она выгодно отличает мониторы, и заметно влияет на их стоимость.

По размерам можно выделить 3 основных типа:

  • 18.5-20 дюймов - самый бюджетный сегмент. Из-за низкой стоимости такие мониторы выбирают для сотрудников различные организации. Или же пользователи, ограниченные в средствах, а так же люди, которым нравятся маленькие мониторы;
  • 21.5-24 дюймов. Самый распространенный сегмент. Самый большой процент сбыта относится именно к нему;
  • 27 дюймов и выше - элитный сегмент. Из-за высокой цены и слишком широких краев этим мониторы не пользуются огромным спросом;
  • На таком экране одновременно видно большее количество информации, которая проще усваивается;
  • Некоторые объекты (чертежи, рисунки) на маленьких мониторах попросту не воспринимаются;
  • В играх большой экран добавляет ощущения реалистичности;

Есть такое заблуждение, что мониторы, диагональ которых больше 24 дюймов сильнее утомляют. С действительностью эта легенда ничего общего не имеет, т.к. маленькие экраны заставляют сильнее концентрироваться на информации.

На втором месте идет разрешение и зернистость монитора. В современном мире в большинство сайтов, софтов и игр разрабатывается под пропорции 16:9. Вот перечень стандартных разрешений:

  • HD (1366x768px);
  • FullHD (1920x1080px);
  • WQHD (2560x1440px);
  • UltraHD (3840x2160px);

Два последних формата будут актуальные через 5-6 лет, так как подходящего качественного контента еще нет.

Размер зерна влияет на качество изображения, так как отвечает за четкость пикселя. Чем этот показатель выше, тем лучше читается текст, но хуже отображаются картинки и другие плавные линии. Чем он меньше - тем реалистичнее выглядят фотографии, но шрифт становится нечитабелен. В будущем программы станут корректно использовать масштабирование, и мониторы будут с очень маленьким зерном. Но сейчас со многими программами все еще неприятно работать с мелким зерном.

Очень влияет на выбор и вторая по важности техническая характеристика - тип матрицы.

Существуют различные типы и подтипы - IPS, TN, PVA и другие.

Если брать в общем - матрицы TN самые дешевые, но при этом углу обзор и глубина цвета соответствующая. Совсем другое дело матрицы IPS, имеющие лучшую цветопередачу, но они немного дороже. Матрицы PVA и MVA - что-то среднее по цене, имеют неплохую контрастность и подходящую скорость.

Исходя из вышеперечисленных характеристик, мы подобрали лучшие бюджетные мониторы.

Philips 223V5LSB

Первый монитор в нашем списке от компании Philips. Эту модель можно приобрести за $110.

  • Тип матрицы: TFT TN;
  • Яркость: 250 кд/м2;
  • Время отклика: 5 мс;
  • Контрастность: 1000:1;
  • Диагональ: 21,5.

Пользователи подчеркивают замечательные характеристики за такую стоимость. Единственный минус - автоматическая регулировка настроек.

AOC e2070Swn

Второй монитор принадлежит европейской компании AOC. Компания не особо популярная, но моделью за $88 явно сумела удивить общественность.

  • Тип матрицы: TFT TN;
  • Яркость: 200 кд/м2;
  • Время отклика: 5 мс;
  • Контрастность: 600:1;
  • Диагональ: 19,5.

У него отличная цветопередача и яркость. Из минусов средненький дизайн и малый угол обзора.


HP EliteDisplay E271i

Компания HP создала этот монитор еще в 2013 году. Его стоимость $150.

  • Тип матрицы: TFT IPS;
  • Яркость: 250 кд/м2;
  • Время отклика: 7 мс;
  • Контрастность: 1000:1;
  • Диагональ: 27.

Монитор немного выбивается из бюджетной линейки, но он достоин внимания. За эту цену это отличный вариант с огромной диагональю.


Philips 226V4LSB

Второй монитор от этой компании радует уже больше. Его стоимость в районе $100.

  • Тип матрицы: TFT TN;
  • Яркость: 250 кд/м2;
  • Время отклика: 5 мс;
  • Контрастность: 1000:1;
  • Диагональ: 21.5.

Такой монитор отлично подойдет как для многочасовой работы, так и для активной игры в последние шутеры.


BenQ GW2270H

Компания BenQ представила отличный монитор за цену в $105.

  • Тип матрицы: TFT A-MVA;
  • Яркость: 250 кд/м2;
  • Время отклика: 5 мс;
  • Контрастность: 3000:1;
  • Диагональ: 21.5.

Эта модель отличается высокой контрастностью и надежностью. Минус в отсутствии разъема для HDMI.


Моделей на рынке множество, и придутся они по вкусу как самым заядлым геймерам, так и руководителям компаний. Остается только определиться с желаемым монитором, а как выбрать - вы уже знаете.

Какой тип матрицы лучше, оптимальная диагональ экрана, разъемы монитора, как выбрать лучший монитор по отношению цена/качество?

Сегодня мы с вами научимся правильно выбирать монитор. И если вы думаете, что это напрасная трата времени, то очень ошибаетесь. Дело в том, что монитор покупается на много лет, и от правильного его выбора зависит ваше здоровье и комфортная работа на многие годы.

Если же вы собираетесь работать с графикой, то к выбору монитора необходимо подойти очень ответственно, иначе вы не сможете правильно его отколибровать. Цвет в графике имеет первостепенное значение, поэтому и монитор должен быть от лучших производителей.

Какие производители мониторов лучше

На сегодня самые лучшие мониторы производят компании Dell и HP, но из-за их высокой стоимости они не пользуются такой популярностью, как мониторы фирмы Samsung и LG. Первый немного дороже, но мне он больше нравится из-за высокого качества изображения.

Если вы хотите что-то подешевле, то обратите внимание на мониторы от фирм Acer, ASUS, BenQ, Philips, Viewsonic и NEC.

На что обращать внимание при выборе монитора

Для того, чтобы правильно выбрать монитор для компьютера, необходимо знать какие основные параметры мониторов самые важные, а какие нет.

  • Тип матрицы

Матрица – это жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матрицы.

TN (TN+film) – самая простая и дешевая матрица, со средней цветопередачей, четкостью, небольшой глубиной черного цвета и маленьким углом обзора. Но у такой матрицы есть и положительные стороны, — это высокая скорость отклика, которая не маловажна в играх. TN-film, означает присутствие дополнительного фильтра, увеличивающего угол обзора. Битый пиксель у таких мониторов светится белым цветом.

Мониторы с такой матрицей подходят для офисных задач, но из-за маленького угла обзора не подойдут для домашнего просмотра видео всей семьей.

IPS (AH-IPS, e-IPS, H-IPS, P-IPS, S-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, хорошей контрастностью и большим углом обзора (до 178 градусов). Зато страдает скорость отклика. Битый пиксель у такой матрицы светится черным цветом.

Мониторы с такой матрицей хорошо подойдут для любой задачи, а особенно для дизайнерской и обработки фотографий. Естественно и стоимость такой матрицы намного дороже предыдущей.

VA (PVA, SVA, WVA) – это универсальный бюджетный вариант с неплохими характеристиками: что-то среднее между матрицами TN и IPS. Высокое качество цветопередачи и четкости при хороших углах обзора. Единственный недостаток, — это плохая передача полутонов.

PLS – современный и удешевленный вариант IPS-матрицы. Обладает высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошим углом обзора. Ввиду того, что это новинка, то и стоимость такой матрицы пока довольно высока.

  • Тип покрытия экрана

Матрицы имеют глянцевое или матовое покрытие.

Матовые экраны имеют более естественную цветопередачу и подходят для любого освещения и любых задач.

На глянцевых экранах вы увидите любые отражения и отражения всех источников света (ламп, солнца). Цвета выглядят ярче, а затемнения более четкие, поэтому они лучше всего подходят для просмотра видео и игр в затемненном помещении.

  • Размер экрана

Размер экрана измеряется в дюймах, и считается по диагонали. Большой экран занимает много места, потребляет больше электроэнергии и требователен к параметрам видеокарты. Зато на большом экране удобнее работать, смотреть фильмы и играть.

  • Соотношение сторон

Сейчас уже почти не встретишь квадратные мониторы со сторонами 5:4 и 4:3. На прилавках магазинов в основном широкоформатные экраны 16:10 и 16:9. Они более удобны, как для работы с табличными данными, так и для просмотра широкоформатных фильмов. Про игры я уже вообще молчу.

Еще бывают мониторы с ультра-широким форматом 21:9. Такие мониторы больше подойдут для тех, кому необходимо открывать большое количество окон: инженерам-проектировщикам, пользователям, занимающимся видеомонтажом или для сравнительного анализа чего-либо.

  • Диагональ экрана

От размера диагонали экрана зависит удобство работы и соответственно стоимость монитора. Широкоформатный монитор с диагональю экрана 20” хорошо подойдет для работы в офисе. Но обычно начальник так не думает, и поэтому во многих офисах стоят мониторы менее 20”, хотя разница в цене на 19” и 20” не существенна.

Для дома лучше приобрести монитор с диагональю экрана от 22” и выше. Для игр подойдет диагональ 23-27”, а для работы с 3D-графикой или чертежами лучше купить монитор с диагональю экрана от 27”.

Ваш выбор будет зависеть от места в квартире и финансовых возможностей.

  • Разрешение экрана

Разрешение монитора – это соотношение сторон, выраженное в пикселях. А, как известно, чем больше пикселей, тем отчетливей картинка и больше информации помещается на экране. Но учтите, что текст и другие элементы станут мелкими. Хотя в последних версиях Windows это легко исправляется при помощи масштабирования.

Сейчас самое распространенное разрешение монитора – 1920х1080 пикселей, или как его еще называют FullHD 1080.

Но опять же не стоит забывать, что чем больше , тем больше нагрузка на . Особенно это касается игр.

В мониторах с диагональю экрана до 20” это не существенно, т.к. они имеют оптимальное разрешение.

Мониторы 22” могут иметь разрешение 1680х1050 или 1920х1080 (Full HD). Лучше выбирать монитор с разрешением 1920х1080, хотя это и дороже, т.к. при разрешении 1680х1050 смотреть видео или играть в игры будет не совсем комфортно за счет не пропорциональности изображения предметов.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560х1080, и для игр вам понадобится более мощная видеокарта..

  • Цветопередача

Это количество цветов и их оттенков, которые способна передать матрица. Для многих достаточно стандартного набора цветов, — это свыше 65 тысяч. А для дизайнеров больше подойдут более высокие показатели, максимум, которых 16, 7 миллионов оттенков.

  • Яркость экрана

Этот показатель может быть от 200 до 400 кд/м². Если вы собираетесь смотреть фильмы всей семьей в солнечную погоду и при открытых шторах, то вам необходимо от300 до 400 кд/м², а в остальных случаях хватит и 200-250 кд/м².

  • Угол обзора

Если экран имеет маленький угол обзора, то вы не сможете смотреть фильмы в компании с друзьями. Ваш экран будет отсвечивать темными или светлыми пятнами.

Все качественные матрицы (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзоры, а матрица TN имеет плохой угол обзора.

Выбирайте хорошую матрицу, тогда ис углом обзора у вас не будет проблем.

  • Время отклика матрицы

Это время в миллисекундах (мс) за которое кристаллы могут повернуться и пикселы изменят свой цвет. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс, поэтому проблем с задержкой изображения (шлейф за курсором мыши) уже нет.

Не надо покупать мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), т.к. низкое время отклика только в матрицах низкого качества (TN). А матрицы IPS, VA,PLS имеют время отклика от 5 до 14 мс.

Для домашнего мультимедийного компьютера вполне достаточно времени отклика 8 мс, а для дизайнера, если ему не интересно играть в игры, подойдет время отклика матрицы 14 мс.

  • Виды разъемов

Качество изображения зависит в первую очередь от матрицы, а уже потом от вида разъема, к которому подключается монитор.

1.Разъем питания 220 В

  1. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок
  2. VGA (D-SUB) – аналоговый разъем для подключения старой видеокарты. Он не передает изображение в должном качестве. Устаревший разъем.
  3. и 8. Разъем Display Port, есть не на всех видеокартах. Используется для подключения нескольких мониторов.
  4. Разъем Mini Display Port
  5. DVI – цифровой тип разъема, который набирает популярность в связи с качественной передачей изображения.
  6. HDMI – тоже цифровой разъем, передающий не только четкую картинку, но и звук. Подходит для подключения монитора к другим различным устройствам (ТВ-тюнера, ноутбука, и др.)
  7. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука от внешних колонок или наушников к мониторам со встроенными динамиками.
  8. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора.
  9. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и др. устройств.

Все эти разъемы могут присутствовать на мониторе, а могут и нет. Обязательными являются только разъем питания и разъем DVI.

  • Кнопки управления

Могут быть расположены на передней панели, сзади и сбоку. Обычно настройки производятся один раз, поэтому их расположение не играет существенной роли.

  • Возможность регулировки высоты и наклона монитора

Это тоже немаловажный пункт. Не всегда есть возможность подогнать высоту стола или кресла, поэтому наличие регулировки высоты и наклона монитора будет очень кстати. У нас дома у всех есть свой компьютер, но покупать каждому компьютерный стол нет желания, хотя бы потому, что мы не хотим превращать квартиру в офисный кабинет. Два монитора имеют подставки с хорошей регулировкой высоты и установлены на журнальных столиках. А до их покупки приходилось подкладывать коробки и книги, что совсем не удобно.

  • Встроенные динамики

Не пригодны ни для игр, ни для прослушивания музыки. Поэтому лучше такой монитор не покупать.

  • Встроенный ТВ-тюнер

Скорее всего вам не пригодится, т.к. теперь можно посмотреть любой канал онлайн, а стоить такой монитор будет гораздо дороже.

  • Встроенная веб-камера

Тоже излишество. Лучше купить качественную камеру по приемлемой цене.

  • Цена монитора

Цена зависит от размера экрана, а не от качества матрицы, поэтому выбирайте качественную матрицу.

Главные параметры для выбора монитора

Для того, чтобы правильно выбрать монитор для компьютера важно определиться, для каких целей он будет вам служить.

Для дома:

  1. От 22 дюймов и выше
  2. Большой угол обзора
  3. Скорость отклика 8 мс

Для игрового монитора важны три параметра:

  1. Время отклика от 4 мс и меньше
  2. Угол обзора от 170 градусов
  3. Размер монитора от 24 дюймов.

Для дизайнера или фотографа:

  1. Точная цветопередача
  2. Большой размер экрана
  3. Оптимальная яркость и контрастность
  4. Большой угол обзора

Вот такие параметры важны при выборе монитора, но прежде, чем покупать почитайте в интернете отзывы по выбранной модели. Бывает, что у какой-то партии есть определенный изъян и люди часто пишут об этом на сайтах интернет-магазинов.

О том, как правильно выбрать монитор для компьютера можете посмотреть в видеоролике ниже:

О том, как нас обманывают при продаже мониторов смотрите ниже:

Теперь вы подкованы и знаете, как выбрать монитор для компьютера.

Итак, вы решили заменить свою старую коробку на что-то нормальное, но никак не можете понять какой монитор лучше для игр. Ниже мы максимально сжато и информативно постараемся описать на что стоит обратить внимание, а также подскажем пару моделей наиболее распространенных в данный момент.

На что стоит обращать внимание в первую очередь?

  • Лучше всего брать от 21.5 до 27 дюймов — все что меньше является ультрабюдтежтным, все что больше затрудняет восприятие картины происходящего перед вами. Вмещают максимальное количество информации, упрощают работу с программами, более перспективны;
  • Не забывайте про дизайн — лучше брать монитор с тонкой рамкой, регулировкой наклона, регулировкой высоты по возможности и без крупных ярких индикаторов питания (в темноте просто выедает глаза);
  • Обратить внимание стоит на форматы FullHD и WQHD — более высокие перегрузят видеокарту и пока что не настолько актуальны;
  • Идеального типа матрицы не существует (отвечает за углы обзора, цвета и тому подобное) — на данный момент TN считается оптимальным вариантом для доступного гейминга. Тем не менее страдает малым углом обзора и не особо насыщенным черным цветом. IPS более качественные, но более медленные;
  • Время отклика от 10 до 15 миллисекунд, все что больше хуже, все что меньше трудно вообще уловить человеческим глазом;
  • Мониторы на 120-144 ггц стоят дороже и имеют TN матрицу, но отображают игровые сцены более красиво;
  • Минимум DVI порт, а лучше HDMI или Display Port;
  • Забудьте про динамики — лишняя трата денег;
  • Если хотите вешать на стену, то узнайте есть ли под это дело специальные крепления;
  • Отказываемся от сенсорных решений;
  • Изогнутый экран — интересное решение, которое будет стоить вам больших денег.

Какой монитор лучше для игр

Примеры отличных мониторов

На данный момент с учетом всех параметров можно выделить двух лидеров на рынке мониторов Philips и Samsung. Сейчас мы рассмотрим какие решения будут лучше всего для вас:

Доступные:

  • Большой — Samsung S24D300H (8 990 руб) — 24 дюйма, с всеми необходимыми входами, отличной ценой, быстрой матрицей и оптимальным размером. Отлично подойдет для работы и для игр, главное не перепутать с более дешевым HL;
  • Очень большой — Philips 274E5QSB(10 500 руб), а такжеPhilips 274E5QHSB — экраны на 27 дюймов с довольно неплохой матрицей и адекватной для таких размеров ценой. К сожалению имеют довольно крупное зерно, но отлично подойдут для людей со слабым зрением. Первая модель будет стоить чуть дешевле, но придется взять переходник под HDMI;

Оптимальные:

  • Обычный — Samsung S24E390HL (8 400 руб) — 24 дюймовый монитор с относительно доступной ценой, качественной подсветкой, без лишних мерцаний и матрица тоже радует, плюс почти безрамочный. Прекрасно подходит для игр, работы и просмотров фильмов;
  • Игровой — Samsung S27E370D (17 600 руб) — дизайнерский и довольно красивый монитор с прекрасной передачей цветов на 27 дюймов. Разрешение FullHD, работает с технологией FreeSync от AMD;

Лучшее решение для геймеров

  • Шикарный — Samsung S32D850T (27 300 руб) — монстр в 32 дюйма, который имеет достойное разрешение и мелкое зерно. Привыкать придется долго, но изображение очень реалистичное и качественное — работать станет намного проще, а играть интересней, но потребуется довольно мощная видеокарта
  • 4K — Samsung U24E850R (30 000 руб)на 24 дюйма, BenQ BL2711U (30 550 руб) на 28 дюймо, BenQ BL3201PT (51 400 руб) на 32 дюйма и Iiyama ProLite X4071UHSU-1с (37 700 руб) на 40 дюймов. Такие экраны имеют исключительно мелкое зерно и делают изображение реалистичным до предела. В старых версиях систем и программ могут быть нечитабельные шрифты и искажения при масштабировании. Кроме того, для таких мониторов потребуются топовые процессоры и видеокарты чтобы играть хотя бы на 30 кадрах в секунду.

Ориентируясь на эти примеры, а также советы по поводу выбора вы без проблем сможете подобрать себе наиболее оптимальное решение для гейминга и работы, чтобы на долгие годы забыть об этой проблеме.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то